Преврати овалы во что нибудь интересное
Творческая игра «Превращение геометрических фигур»
Любовь Митряхина
Творческая игра «Превращение геометрических фигур»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, умения видеть и передавать красоту окружающих предметов; формирование интереса к изобразительной деятельности.
Материалы: рисунки с «превращенными» треугольником, овалом.
Описание игры: дети сами придумывают и изображают предметы круглой формы, дополняя круг необходимыми элементами.
Педагог ( показывает изображение карандаша ):
Я – волшебный карандаш.
Непростой товарищ ваш.
Вы меня возьмите в руки –
Не умрете вы от скуки!
Поиграем мы в игру:
Белый я листок беру…
Из него морковь большую.
Разукрашу в рыжий цвет,
Сверху – листиков букет!
А вот этот треугольник,
Сразу в елку превратится,
Раньше каждый его знал.
Но сейчас не тот овал.
Он волшебным сразу стал!
А сейчас овал, смотри,
Посчитай-ка: раз, два, три.
Превратится в рыбку он.
Нарисуй лишь только фон!
«Тише, тише, тише, тише!» –
У реки шумит камыш.
Нарисуй его повыше
Вместе с листиком, малыш!
Вот овал и пол-овала.
Ты грибок нарисовала?
А сейчас овал, смотри,
Посчитай-ка: раз, два, три,
Превратится он в ежонка –
Не нужна ему гребенка!
Из колючего ежонка
Превратился он в мышонка!
А из глупого мышонка
Превратился в лягушонка!
Зайки скачут на лужайке:
Посмотри, какие зайки!
Посчитай-ка, раз, два, три:
Слива вкусная, смотри!
Ну а несколько овалов –
Посмотри, опять овал.
Желудь он нарисовал!
Продолжаем мы игру.
Белый я листок беру
И на нем рисую круг.
Что появится здесь вдруг?
Ну, скорее угадайте!
Рисовать вы начинайте!
Дети приступают к работе.
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности» Консультация для родителей. «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности». Составила Воспитатель Пеньковская Ольга Владимировна.
План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя высшей категории Сундуковой Татьяны Александровны Тема «Развитие творческого воображения у детей.
Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет
Елена Дербишева
Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет
Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5 лет с использованием ИКТ. Сразу скажу, основу занятия взяла из интернета. Презентацию составила, используя картинки из интернета. Спасибо, дедушке Яндексу! Очень надеюсь, что мою публикацию пропустит редакция и она кому-нибудь очень пригодится. Такое занятие можно проводить в домашних условиях со своим ребенком.
Формирование навыка произношения слов с буквой О.
Учить писать букву «О».
Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, основ звуко-буквенного анализа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Формирование мотиваций обучения.
Ход занятия
Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.
Педагог: Лиза, представь, что мы с тобой оказались в волшебном лесу.
Сначала удивились: О!
Шли, шли по лесу и заблудились.
Мы очень огорчились: О – о – о!
Вдруг впереди увидели огонёк и избушку и очень обрадовались: О!
Присаживайся рядком, поговорим ладком, посмотрим интересную сказку «Про Ослика и его любимую букву «О».
Демонстрация Презентации Буква «О» (использование компьютерных технологий)
Развитие слуховой памяти. Чтение стихотворения.
Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.
Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.
Могут, как эхо,в лесу закричать: «Ау! Ау!»
Легко летят они в высоту – а-и-о-у!
Игра: «Кто самый внимательный»
Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О],хлопни в ладоши:
Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.
(Взрослый медленно, в течение одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)
Поморгаем часто – часто,
Еще раз, и два, и три.
На столе мы отдыхаем.
(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)
Произношение звука [О] в словах.
Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы.
(выкладываем красный кружок по схеме из трех домиков: вначале, в середине и в конце).
Не под окном, руки в стороны, вперед,
А около, вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало, плавные, круговые движения
О охало, О охало перед собой
Не под окном, руки в стороны, вниз.
2. Знакомство с буквой О. Работа по книге «Годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет»
1. Рассматривание букв О, о. Спросить у ребенка почему они красного цвета.
Чтение стихотворения: «ЗВУК И БУКВА О»
О на огурец похожа,
Он овальный, буква тоже.
Слова Оля, огурец, окно –
2. Найди и обведи в словах букву «О»: олень, облако, огурец, оса, одуванчик, очки, обезьяна, озеро.
Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИКИ» (с кружочками)
Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая
Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять. Движения повторяются.
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать!
3. Работапо прописям. Творческое задание.
1. Прописать букву «О» большую и маленькую.
2. Преврати овалы во что-нибудь интересное.
3. Вылепи букву «О» или выложи ее из крупы или мелких макаронных изделий.
Найти и наклеить предметные картинки, название которых начинается с буквы «О».
Прикреплённые файлы:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией. Тема: 1. Лексическая тема «Одежда» 2. Автоматизация звука [Л] Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах; Образовательные задачи:.
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.
Конспект индивидуального занятия на тему «Звук [Ш]» Тема: «Звук[Ш]» Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах. Задачи: • Закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в прямых.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.
Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.
Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)
Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.
Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:
Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия
Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»
Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.
Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»
Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»
Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.
Раскраска «Игрушки из геометрических фигур» Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»
Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»
Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.
Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»
Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.
Раскраска из геометрических фигур»Транспорт» Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.
Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне» Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»
Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.
Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»
Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.
Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна» Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»
Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)
Рисунки из геометрических фигур (видео)
Картинки из геометрических фигур:
Рисунок из геометрических фигур «Домик»:
Аппликации из геометрических фигур 1 класс:
Аппликации тренируют моторику, ведь каждую деталь надо вырезать ножницами. Аппликации помогут научиться представлять целое и его части, помогут не только вспомнить фигуры, но и ощутить их руками.
Индивидуальная программа «Знайка»
Екатерина Смоленцева
Индивидуальная программа «Знайка»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Развитие ребёнка: восприятие им окружающего мира, представлений, мышления, памяти, речи, личностных качеств осуществляется в активной игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте и в которую он включается в силу своей любознательности и интересов.
Программа направлена на интеллектуальное и математическое развитие ребёнка. Предлагаемые игры, упражнения, задачи направлены на познание свойств, объектов, отношений, закономерностей, чисел, величин; развитие внимания, памяти, воссоздающего и творческого воображения, мыслительных процессов, сообразительности, самостоятельности и творчества. Решая разнообразные математические задачи, маленький человек учится проявлять волевые усилия, учится действовать целенаправленно, доводить начатое дело до конца. Математика воспитывает привычку к точности и аккуратности, способность к самоконтролю, так как ребёнок очень скоро понимает, что любая неточность в работе с числами ведёт к ошибочному результату. Для того чтобы вызвать у маленького ребёнка интерес к решению математических задач, необходимо сделать процесс обучения наиболее привлекательным, поэтому развивать математические навыки лучше всего с помощью простых и весёлых игр. Этой цели служат картинки, забавные стихи и загадки, настольные и подвижные игры, игровые задания.
В программе учтены разные этапы и направления математического развития ребёнка дошкольного возраста. Играя вместе с педагогом, ребёнок получит понятия о пространственных и временных отношениях. А выполняя задания по раскрашиванию и рисованию, ребёнок не только закрепляет математические знания, но и развивает тонкие движения пальцев рук, глазомер и т. д.
Содержание может усложняться в зависимости от темпов освоения игр ребенком, способности действовать инициативно и творчески. В случае затруднения взрослый включается в игру на правах равного, не злоупотребляя подсказкой, пояснением. Надо дать детям возможность самостоятельно получить результат, догадаться, сделать вывод.
Цель программы: развитие познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Принципы построения занятий кружка.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на кружке.
1. Логико-математические игры.
2. Интегрированные игровые занятия.
3. Совместная деятельность педагога и детей.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация данной программывозможна при создании ряда условий:
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, режим занятий).
Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам и рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
Перспективное планирование занятий в старшей группе.
Дата Занятие Задачи
1 неделя «Учимся читать».
Приложение 1 Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Приложение 2 Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя «Забавная математика» Приложение 3 Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки
Приложение 4 Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Учимся читать» Приложение 5 Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Приложение 6 Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя «Забавная математика» Приложение 7 Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки
Приложение 8 Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Учимся читать» Приложение 7 Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
4 неделя Игры, ребусы,головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
4 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
1 неделя Игры, ребусы, головоломки Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.
3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки. Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.
Тема : Рисуем по клеточкам. Учимся читать.
Цель: Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти; познакомить детей с буквой и звуком «О».
Ход занятия.
*Воспитатель : Ребята нам принесли письмо. Давайте посмотрим что там.
*Воспитатель: Какие слова вы еще знаете на букву «О»? А вы хотите узнать, как пишется гласная буква «О»?
Прописываем на листочках в клетку букву «О»(по клеточкам, закругляя углы).
*На столе разложены карточки со словами: олень, облако, огурец, оса, одуванчик, очки, озеро, обезьяна.Задание:разложить карточки по группам: 1-буква «О» только в начале слова; 2- буква «О» в начале и в конце слова.
*задание с элементами конструирования: Преврати овалы во что-нибудь интересное.
Детям даются заранее приготовленные заготовки.
Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?
Как звучит звук «О»(протяжно? Какой звук «О» гласный или согласный?
Тема : «Волшебные буквы»
Цель: Развитие речи, внимания, мышления.
Ход занятия.
*Воспитатель: Какие слова вы еще знаете на букву «А»? А вы хотите узнать, как пишется гласная буква «А»?
Прописываем на листочках букву «А».
*На столе разложены карточки со словами: айболит, аист, астра, арбуз, ананас, абажур, азбука, абрикос, аистенок..Задание:разложить карточки по группам: 1-буква «А» только в начале слова; 2- буква «А» в начале и в конце слова; 3-буква «А» есть в середине слова.
*задание с элементами конструирования: Преврати треугольники во что-нибудь интересное.
Детям даются заранее приготовленные заготовки.
Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?
Как звучит звук «А»(протяжно? Какой звук «А» гласный или согласный?
Тема : Забавная математика. Число и цифра 0. Геометрические фигуры-круг, овал.
Цель: Познакомить с образованием числа 0, научить писать цифру 0.
1. Сосчитай устно по числовой прямой (числовая прямая от0 до 10)
Сосчитай от 0 до 10 и обратно.
Сосчитай от3 до 9. Сосчитай от7 до 0.
Какое самое маленькое число на числовой прямой?
Какое число стоит после 0?
Какое число стоит перед 1?
2. На столе приготовлены круги и овалы (по количеству детей).Дети делятся на 2 группы: 1- собирает овалы, 2-круги. Кто быстрее?
3. Напиши цифру 0 по образцу.
4. У каждого ребенка набор геометрических фигур разного цвета. Надо выбрать синие круги и зеленые овалы. Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько всего?
Тема: Игры, ребусы, головоломки.
Цель: Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1. Игра «Раскрась правильно». Детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии параллельно друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).
2. Дать понятие «ребус». Объяснить как их разгадывать на простейших приимерах.
Тема: Рисуем по клеточкам. Учимся читать.
Цель: Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти; познакомить детей с буквой и звуком «У».
Ход занятия.
*Воспитатель : Ребята, с какими буквами мы свами познакомились? Ответы.
А сегодня к нам гости пришла буква «У». Давайте мы с ней познакомимся.
Показать детям как пишется буква «У». вместе всем проговорить звук «У». Определить, что буква гласная.
Прописываем на листочках в клетку букву «У»(по клеточкам).
Воспитатель:теперь давайте почитаем: АУ, УА,ОА,АО.
*Воспитатель: Какие слова вы знаете на букву «У»? Ответы детей.
*задание: на столах паровозик,на вагончиках которого буквы А, О, У. Вагончики с буквой «О» раскрасить желтым карандашом, вагончик с буквой «А»-красным, с буквой «У»-коричневым
Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?
Как звучит звук «У»(протяжно? Какой звук «У» (гласный?
Тема : «Волшебные буквы»
Цель: Развитие речи, внимания, мышления.
Ход занятия.
Прописываем на листочках букву Ы.
*На столе разложены карточки со словами: бык, тыква, мышка, крыша, сыр, дым, цыпленок.Задание: обведи в кружочек букву «Ы»
*задание учим детей преобразовывать слова с помощью окончания (банан-бананы,арбуз-арбузы,шар-шары,конфета-кнфеты,машина-машины).
Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?
Как звучит звук «Ы»(протяжно? Какой звук «А» (гласный? Какая особенность этой буквы?
Тема : Забавная математика. Число и цифра 1.
Цель: Учить соотносить число с количеством предметов.
1. Сосчитай устно по числовой прямой (числовая прямая от 0 до 10)
Сосчитай от 0 до 10 и обратно.
Сосчитай от5 до 10. Сосчитай от 8 до 0.
Какое число стоит после 2?
Какое число стоит перед 4?
Какое число стоит между числами 2 и 4?
2. На столе приготовлены картинки и цифры. Нужно определить сколько предметов на картинке и показать соответствующую цифру.
3. Напиши цифру 1 по образцу.
Перспективное планирование занятий в подготовительной группе.
дата занятия Задачи
1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3неделя «Подумай, дорисуй»
Игры, ребусы, головоломки Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление. Закреплять навыки чтения; внимание, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
«Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
1неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.
2неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.
3неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
4неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.
-Наборы картинок в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме);
-Компьютерные и информационно-коммуникативные средства;
-Технические средства обучения;
-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
-Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
-С. В. Пятак «Узнаю звуки и буквы»;
-Н. В. Волдина «Считаю и решаю».
Список использованной литературы
Волина В., Праздник числа. Занимательная математика. –М., 1996;
Ершова А. П. Игры театра на уроках в школе. –М., 1990;
Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. –М., Новая школа.
«Давайте поиграем» — математические игры для детей. Под редакцией Столяра А. А. Москва, 1991г;
«Математика до школы» — пособие для воспитателей. Санкт – Петербург, Детство – пресс, 1992г;
Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников»;
Носова Е. А., Р. Л. Непомнящая, «Логика и математика для дошкольников» — пособие, Санкт – Петербург, «Детство – пресс»,2002г;
Ткаченко Т. А. «Упражнения для развития словесно – логического мышления»;
Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день». Ярославль, А. Р., 2000г;
Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений — Логоробот «Знайка» Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, математика.
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.
Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа развития самообразования. Воспитателя МБДОУ «Пушкинский детский сад» Казанцевой Марины Александровны на.
Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.
Проект «Математический Знайка» План мероприятий по реализации проекта «Математический Знайка» в средней группе «Б» 1 «Найди свой домик» На ковре лежат геометрические.
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович. Возраст ребенка: 8 лет Место.
Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт) 22.09.2016г. Состоялся второй этап окружного конкурса «Математический Знайка». Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством.