Пресвятая богородица неупиваемая чаша в чем помогает
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Празднование 5/18 мая
Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.
Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»
Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелев так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре:
«…Тянутся по лесным дорогам к монастырю крестьянские подводы. И за сотни верст везут сюда измаявшиеся бабы своих близких — беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга “Неупиваемая Чаша”. Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с золотой чашей, радостная и влекущая за Cобой, и затихают. А когда несут Ее тихие девушки, в белых платочках, следуя за “престольной”, и поют радостными голосами, — падают под Нее на грязную землю тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное, просимое: “Зарекаюсь!” Бьются и кричат с проклятиями кликуши, рвут рубахи… и исступленно впиваются в влекущие за собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты — залог счастья. Молодые бабы приносят первенцев, и на них радостно взирает “Неупиваемая”. Что к Ней влечет — не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее свое. Чую только, что радостное нисходит в душу».
В своей чудесной повести под тем же названием Шмелев передал одну из легенд об иконе «Неупиваемая Чаша», согласно которой написал сей образ некий крепостной мастер Илья. Доподлинная же история об этом умалчивает, хотя нынешней своей известностью чудотворная обязана всего более именно этой повести — а главное, своею несомненною благодатною силой исцелять от пьяного недуга.
В наши смутные времена, как и век с лишним тому назад, притекают в подмосковный город Серпухов сотни и тысячи чающих исцеления. Дороже самых драгоценных окладов те приношения избавленных от запойной одержимости христиан, чад их и домочадцев, которыми покрыто все подножие чудотворного образа. Не иссякает благодатная его сила, по всей России разносят ныне паломники целительное масло от лампад перед «Неупиваемой Чашей» и освященную на нарочитых молебнах воду.
Иноческие обители испокон веков были кладезем той таинственной и поистине священной тишины, коей извечно хотелось внимать и питаться всякой страждущей христианской душе. Таковой была и серпуховская Владычная Введенская обитель, основанная в 1360 году на тогдашней окраине Московского княжества, у слияния задумчивой Нары и светлой Оки, именовавшейся Поясом Богородицы, ибо отделяла и защищала сия река Святую Русь от дикой Степи, посреди «рощи сосновой и красного леса хоромного». С первых дней существования растекались отсюда незримые потоки благодати. Основанный как мужской при игуменстве преподобного Варлаама, бывшего келейника святителя Московского и чудотворца митрополита Алексия, монастырь сей был окормляем еще и преподобным Сергием Радонежским. Летописи повествуют, как приходил сюда великий Игумен земли Русской в начале зимы 1374 года вместе с учеником своим преподобным Афанасием и молился в белокаменном соборе Владычного монастыря. Сказание об основании обители сохранило для нас и память о чудесном явлении Пречистой преподобному Варлааму: «Видение показало строителю, что даже Ангелы будут помогать ему в трудах построения храма и хранить монастырь, что в этом храме Сама Владычица Небесная будет пребывать так же, как некогда пребывала в храме Иерусалимском».
И спустя несколько веков обетование сие сбылось во всей своей полноте.
К концу XVIII столетия мужская обитель Владычного монастыря клонилась к упадку и запустению. Богослужения почти совсем остановились, малочисленная братия разбрелась, храмы приходили в запустение. Однако митрополит Московский Платон (Левшин), чьим попечением начался духовный расцвет великой Оптины и многих иных обителей, не оставил своей заботой и Владычного монастыря, близ которого провел свое детство. Митрополит исхлопотал у императора Александра I дозволение возродить обитель сию уже как девичью, и в 1806 году здесь появились первые насельницы. Четверть века спустя другой архипастырь, святитель Московский Филарет, учредил во Владычной обители древние строгие правила пустынного общежития, тем самым восстановив здесь дух иноческого нестяжания и промыслительно подготовив монастырь сей для принятия столь благодатной святыни, как «Неупиваемая Чаша».
Старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь он почуял, что ноги вновь стали его слушаться
В первый год игуменства матушки Марии, а именно в 1878 году, крестьянину Тульской губернии, отставному солдату, имевшему неизбывную слабость к вину, было видение некоего старца, повелевшего идти в Серпухов, найти там икону «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед нею молебен. У обезножившего от неумеренного пития, без гроша в кармане старого солдата не было сил добраться до обители. Тогда видение случилось еще дважды, и чаявший избавления от недуга старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь своего подвижнического пути он почуял вдруг, что ноги вновь стали слушаться его.
Добравшись до обители, он ввел в большое затруднение ее насельниц, не ведавших об иконе с таким именем. Тогда вспомнили вдруг о висевшем в одном из монастырских переходов образе, на коем Младенец Христос благословлял молящихся, словно бы исходя из причастной Чаши; позади же Него возвышала Свои Пречистые руки Матерь Божия, как пишут Ее на иконах «Знамения». И каково же было удивление всех, когда на обороте сей неведомой доселе иконы действительно усмотрели надписание «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно и то, что подведенный к раке преподобного Варлаама путник тотчас узнал в нем того благолепного старца, который повелел идти к Владычице за исцелением от окаянного недуга. Весть о чудесном явлении быстро разнеслась по городам и весям, отовсюду стали приходить к дивному образу одержимые пьянственной страстью, припадали к «Неупиваемой Чаше» — и без труда бросали губительное вино, вносили тишину и покой в свои дома, и все это — молитвами Заступницы рода человеческого.
Сказание о сем чудотворном Ее образе поясняет, что Неупиваемая, или Неиспиваемая, Чаша есть, по слову акафиста, Чаша, черплющая радость, неистощимый источник утешения, исцеления, жизни и многообразных духовных благ, и дарований. И всяк узрит сокровенный духовный смысл в том, что икона «Неупиваемая Чаша» стала источником спасительных надежд и исцелений от злой страсти винопития: Матерь Божия молится за всех грешников, видит Она, Милосердная, и страдания предающихся пьянству, знает, сколь искренно многие из них жаждут избавиться от сего жестокого порока, но не находят в себе сил бороться. Вот Пречистая Своею святой иконой «Неупиваемая Чаша» и напоминает им, что есть Она неистощимый кладезь благодати и радости духовной, что изливает Она в измученные сердца из Своей неоскудевающей вовеки Чаши небесную усладу, испив коей, возненавидят они ту губительную влагу, какая прежде столь неодолимо влекла несчастных к себе.
Таковым страдальцам надлежит на всяком месте и во всякое время прибегать ко всемощному заступничеству Пречистой, положив за правило не менее трех раз в день прочитывать Ей ангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся». И сколь закоренелой ни была бы окаянная страсть винопития, не устоять ей против небесной помощи Матери Божией.
Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4
Днесь притецем, ве́рнии, к Боже́ственному и пречу́дному о́бразу Пресвяты́я Богома́тери, напоя́ющей ве́рных сердца́ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́рдия и лю́дем ве́рным чудеса́ показу́ющей. Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пра́зднуем и те́пле вопие́м: Влады́чице преми́лостивая, исцели́ на́ша неду́ги и стра́сти моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша. Ами́нь.
Молитва
О Преми́лостивая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й — и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вы, и спасе́ния отпа́дающих бра́тий и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́.
О Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному возде́ржанию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т на́с в трезве́нии и целому́дрии. Приими́
Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́ не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет на́с ми́лость Бо́жия в несконча́емыя ве́ки веко́в. Ами́нь.
Может ли помочь молитва иконе от пьянства?
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Как молиться от алкогольной зависимости?
Пьянство – губительная страсть, ведущая со временем к полной деградации личности. Алкоголь разрушает лимбическую систему, ответственную за память, и умственные способности человека оскудевают. Выпивка, которая превращается в ежедневную потребность, сравнима с дозой наркомана – если она есть, человека ожидает эйфория, если нет – трясущиеся руки, гулко бьющееся сердце, одышка и прочие «прелести» физической ломки. Вытащить пьяницу из порочного круга очень тяжело, как же в этом может помочь молитва?
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Церковные книги хранят многочисленные истории исцелений от пьянства по молитвам людей к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Однако не стоит полагать, будто Господь через прошение к Его Пресвятой Матери совершит чудо как по взмаху волшебной палочки и пагубная привычка пропадет сама собой. За каждым чудом скрывается усиленный молитвенный труд, и не только молитвенный!
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша»
О, Премилосе́рдая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостивно услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ — Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Цари́це на́ша Преблага́я, наде́ждо на́ша, Пресвята́я Богоро́дице, прия́телище си́рых и стра́нных Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озло́бленных покро́ве. Зри́ше на́шу беду́, зри́ше на́шу скорбь: отвсю́ду искуше́ниями одержи́мы есмы́, а заступа́ющего несть. Ты у́бо Сама́ помози́ нам, я́ко не́мощны, окорми́, я́ко стра́нны, наста́ви нас, я́ко заблу́дших, уврачу́й и спаси́ нас, я́ко безнаде́жных. Не и́мамы ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех ско́рбных и обремене́нных. При́зри на нас, гре́шных и во озлобле́нии су́щих, покры́й нас Честны́м Твои́м Омофо́ром. Да изба́влени бу́дем от зол, обыше́дших нас, наипа́че же пия́нства. Да восхва́лим всегда́ Пресвято́е и́мя Твое́. Ами́нь.
Нужно лечиться от алкогольной зависимости, но с помощью Божией
Для того чтобы чудо свершилось, придется не мало потрудиться над самим собой. Возможно, лечь в психиатрическую или наркологическую клинику и полностью пройти курс реабилитации. Это может стать первой ступенью на пути к выздоровлению, которую Господь захочет вам послать. Но во время этого пути важно не терять связь со Всевышним: при многих подобных центрах есть храм или часовня, а также библиотечки, где, как ни странно, отыщется псалтырь.
Как же молиться от алкогольной зависимости? Да также как и в любом другом случае: с неоспоримой верой в то, что Господь поможет, ибо сказано в 29-м псалме:
Второй необходимой составляющей является смирение.
Основной проблемой при выполнении этих правил, обычно, является тот факт, что сам больной (назовем его так) не осознает своей болезни. Когда это алкоголик признавал что он алкоголик? Однако именно осознание своей зависимости – неизменная константа успеха в том иррациональном уравнении, в которое превратилась жизнь зависимого человека. Помочь ему в отрезвлении в этом случае могут родные и близкие, на которых возложена будет очень нелегкая миссия.
Что же делать, если муж, сын или другой близкий человек стал пьянице
Вот что по этому поводу говорит протоиерей Евгений Пейков:
«Повсеместной ошибкой является то, что большинство ищут быстрого и безболезненного решения своей проблемы путем каких-то одномоментных действий, которые помогли бы измениться зависимому человеку притом без его желания. «Какой молебен отслужить и какую молитву прочитать, кому свечку поставить и в какой монастырь съездить, чтоб он (она) пить перестал?». Вроде бы все верно. И молебны с акафистами совершаются и свечи на них горят, а кто пил тот, как правило, пить и продолжает, несмотря на то, что все «рекомендации» выполняются исправно».
По мысли священника причины этого можно разделить на две категории. Первая проистекает от неправильного понимания духовной жизни в целом. Молитвенное прошение за близкого не угодно Господу, если не соединяется с искренним смирением, покаянием в своих собственных грехах и прощением обид. По совету священника, каждый раз зажигая свечку в храме, вспоминайте слова из Евангелия:
А свеча – это и есть наша бескровная жертва Богу…..Большинство женщин, терпящих побои от своих мужчин, их скотское поведение и потратившие не мало средств на целителей и частных шарлатанов, выводящих из запоя за краткий курс сеансов, не приходят на исповедь и причастие, потому что считают это лишним. Не понимают как это вообще может помочь выпивохе. А ведь никакой правильной духовной жизни без причастия быть не может. Ведь сам Иисус сказал:
Вторая категория – это потакание прихотям пьяницы или, наоборот, чрезмерное давление на него. В первом случае жена (мать, теща) сама предлагает опохмелиться, следуя принципу «лучше пусть дома напьется, а не неизвестно где». Пить «культурно», то есть понемногу невозможно, так что если избран путь трезвости, то его необходимо придерживаться до конца.
В другом случае родственники пьющего склонны к злобным упрекам и обвинениям, что никак не способствует мирному урегулированию конфликта, а лишь порождает в душе обоих очередной грех – гнева. Тут скорее мирное и ласковое увещевание, произносимое как бы невзначай, о необходимости молитв и Святого Причастия, принесет больше пользы.
Да и глядя на жену (мать), которая регулярно посещает храм и, может быть, по вечерам в кругу семьи рассказывает что-нибудь из жития святых, в сердце зависимого человека может всколыхнуться желание и самому обратиться к Богу. Если это произойдет, надо осторожно раздувать искорку благого намерения в пламенное желание победить свой недуг.
Поистине нелегкая работа ожидает женщину, ведь ей нужно отделить в своем сознании человека от его болезни. Возненавидеть грех и полюбить грешника, приучиться спокойно относиться к его выходкам, понимая, что причина не в нем самом, а в водке, довлеющей над его сознанием и порабощающей тело и дух.
Это очень сложно – пытаться понять его чувства и мысли, ведь тот, кто не испытывает мучений зависимости склонен обрубывать поведение близкого человека примерной фразой: «Жри меньше, тогда и плохо не будет». Еще хуже другая: «Да я не знаю каково тебе и знать не хочу». Но этот духовный путь тем и тяжел, что супруги должны проделать его вместе.
Протоиерей Евгений Пейков, говорит, что важно не поддаваться на провокации алкоголика: не давать денег на выпивку, не покупать фальшивые справки на работу о временной нетрудоспособности, не обслуживать запои. Не берите на себя бремя ответственности за его поступки, в противном случае он никогда не осознает, что болен и ему необходима помощь.
Случаи помощи Божией Матери людям в избавлении от этой страсти
«Неупиваемая Чаша» — это один из Богородичных образов, перед которым принято молиться от избавления от пьянства и наркозависимости. Вот несколько историй, свидетельствующих о заступничестве Божией Матери и настоящих чудесах.
Чудо первое
Это случилось в 1999 году с жителем Москвы Олегом. Выпивать он начал еще во время учебы в техникуме, а к 25-ти годам пил уже беспробудно. С «абсинухой», психозами и прочим. Когда болезненный угар проходил, молодой человек полностью осознавал свое свинское поведение, как на работе, так и дома, и испытывал за него тягчайший стыд.
Он пытался держаться, но больше, чем на месяц его не хватало. Тогда он обратился к врачам, вшил «торпеду», затем «эспераль», но это не помогло. По признанию самого Олега, он постоянно слышал «как враг рода человеческого» нашептывает ему приложиться к бутылке. Остальные же могут пить по праздникам и в приятной компании, и не становятся при этом алкоголиками – с такими мыслями Олег вновь падал в пучину своей губительной страсти.
Но вот однажды жена купила и принесла в дом икону «Неупиваемая Чаша» и стала читать перед нею акафист. Олег и сам стал понемногу читать и пить воду от этой святыни, но веры в его душе не было. Так проходила его жизнь: от взлетов к трезвости до падений во мрак беспробудного пьянства. Одной ночью лежа в кровати он сильно взмолился к Богородице, чтобы Божия Матерь уврачевала недуг и избавила его от пагубной привычки.
Он все еще сомневался в сердце своем, но несмотря на это, милосердная Божия Матерь вняла его зову. Как-то так случилось, что Олег отпал от круга собутыльников, а вместе с тем уменьшилось искушение. Так постепенно Олег полностью отрекся от бутылки, и жизнь его вошла в нормальное русло.
Чудо второе
Еще один москвич Денис пристрастился к героину. Сидел на игле плотно и употреблял его в больших количествах. Когда осознал масштабы личной трагедии, было уже поздно – отказаться самостоятельно не смог, не помогли и в специализированных центрах.
Чудо третье
Александр из Москвы в течение 20 лет страдал страшными запоями. Он уже разуверился в том, что сможет преодолеть свою страсть. «Торпеда» помогла ненадолго, и через два года мужчина вновь окунулся в жизнь полную хмеля. Периодически в его мозгу мелькала мысль съездить в Серпухов, где в Высоцком монастыре, как он знал, находится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша».
Но за бытовухой все откладывал, и продолжал катиться по проторенной дорожке. После очередной грандиозной попойки ему стало очень плохо, и тогда Александр твердо решил добраться таки до монастыря.
Находясь в состоянии похмелья, он не очень понимал перед какой великой святыней находится и не помнил какими словами молился. Но приехал домой в необычном для похмелья радостном состоянии. Купленную репродукцию иконы повесил у себя над кроватью и регулярно читал акафист. Через год это уже был другой человек: он изменился и совсем не пил. Приезжал в Серпухов еще раз, чтобы поблагодарить Богородицу и увидел:
Чудо четвертое
Ирина из Минска давно страдала тайной страстью: выпивала по бутылке водки в день. От этого сильно мучился ее ребенок. Именно он подарил матери акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Женщина стала молиться и соблюдать все посты, во время которых не брала спиртного в рот.
Во время постов на коленях читала акафист – всегда сорок раз подряд (хотя только Великий пост длится сорок дней). Во время скоромных дней опять возвращалась к бутылке, но со временем стала замечать, что дни пьянства сокращаются.
Чудо пятое
Из письма Виктора, Наро-Фоминский район:
«Благодарю Пресвятую Богородицу, именуемую “Неупиваемая Чаша”, за то, что помогла мне избавиться от недуга пьянства. Я уже семь лет не пью, работаю, служу в храме звонарем».
Чудо шестое
Из письма Леониллы, Москва:
«Мой сын употреблял наркотики в течение 7 лет. Я всегда была верующей, поэтому возложив надежду на помощь Пресвятой Богородицы, 120 дней читала акафист перед Ее иконой “Неупиваемая Чаша”. Прошло уже 3 года с тех пор, как сын излечился от своей болезни. Он получил хорошую работу, а сейчас пошел учиться».
В сети можно найти еще множество свидетельств людей, получивших исцеление от Небесной Владычицы.
История чудотворного образа
Икона Божией Матери »Неупиваемая Чаша»
Явление образа произошло в 1878 году. В Туле проживал один отставной солдат, которого пьянство довело до нищеты и болезни. У него практически отнялись ноги. К этому горькому пропойце во сне явился старец-схимник, который повелел идти в город Серпухов, где в местном Владычнем монастыре храниться икона «Неупиваемая Чаша». Перед образом следует отслужить молебен и тогда страсть отойдет от калеки. Дивный старец являлся отставному служаке еще несколько раз, пока ветеран не внял его наставлениям и не отправился в путь.
Поскольку ноги не служили солдату, бедняге пришлось ползти на четвереньках, но в дороге пришло неожиданное облегчение. Он внезапно почувствовал, что может передвигаться на костылях, которые соорудили для него встреченные в паломничестве добрые люди. Сначала солдат использовал две палки, затем обходился одной. Достигнув заветной цели, он изъявил свое желание помолиться перед иконой «Неупиваемая Чаша».
В монастыре растерялись, поскольку никто не мог вспомнить образа с таким названием. Наконец, икону нашли по дороге в ризницу, а пока искали, солдат-калека с удивлением обнаружил образ с изображением того самого старца, который являлся ему во сне. Им оказался преподобный Варлаам – первый устроитель и настоятель обители.
Что касается иконы «Неупиваемая Чаша» то на ней, Богородица изображена по пояс с раскинутыми в стороны и приподнятыми в молитвенном жесте руками. Перед ней стоит чаша – потир, с находящимся в ней младенцем Христом. Его жесты повторяют движение рук Пресвятой Богородицы, с той лишь разницей, что персты Предвечного Младенца сложены в знак благословляющий.
Изображение очень символично: в потире, этом богослужебном сосуде, хлеб и вино претворяются в тело и кровь Христову. Именно эту тайну Евхаристии раскрыл иконописец в образе «Неупиваемая Чаша». Ибо сказал сам Господь:
После того, как солдат отстоял молебен перед образом Богородицы, он смог вернуться домой на своих ногах, а страсть к водке оставила его навсегда.
Значение иконы Неупиваемая чаша и в чем она помогает, куда вешать
К чудотворным иконам в православной церкви относят такие иконописные изображения, благодаря которым фиксируют случаи совершения чудесных исцелений, проявления небесной помощи. «Неупиваемая чаша» – это икона, появившаяся в конце XIX века на территории Введенского монастыря в Серпухове. На иконе изображена земная мать Христа, которая известна под именем Богородицы и Девы Марии.
История возникновения
Первые сведения о «Неупиваемой чаше» датируются 1878 годом. С этого времени она почитается русской церковью, как чудотворная. История появления связана с чудом исцеления. На территории Тульской губернии крестьянин, который был подвержен регулярному употреблению напитков, содержащих алкоголь, а также не мог ходить, увидел во сне старца-монаха. Монах велел ему отправляться в город Серпухов, к монастырю Богородицы. Он сказал ему, что в монастыре находится уникальная икона с ликом Божьей матери под названием «Неупиваемая чаша». Крестьянин собрался в путь, через некоторое время на четвереньках добрался до Введенского Владычного монастыря. Там он рассказала о том, что видел во сне, и заказал краткое богослужение.
Церковнослужители не сразу нашли икону «Неупиваемая чаша». Более того, они никогда не слышали об упомянутом изображении. Лишь после тщательного обследования храма священники нашли образ, который был подписан, как «Неупиваемая чаша». Молебен был совершен, а на следующий день крестьянин смог встать на ноги. Кроме того, он излечился от алкоголизма.
С этого времени икона «Неупиваемая чаша» стала достоянием Введенского Владычного монастыря. К сожалению, икона была утеряна в 1929 году из-за событий, которые происходили в России.
Информация! Предшественницей образа Божией матери считают икону Никопейскую, которая прославилась в 304 году при осаде города Никеи.
Она стала одной из первых икон, собранных под сводами первого Никейского собора в 325 году.
О чем просят
Каждый иконописный образ представляет собой изображение, целью которого является создание особого посыла. Икона «Неупиваемая чаша» является одной из самых распространенных и почитаемых на Руси. Ей посвящают молитвы по поводу защиты всей семьи или её членов от вредных привычек (алкоголизма, наркомании или табакокурения).
Икона «Неупиваемая чаша» способна избавить от любых видов зависимости, исцелить серьезные заболевания или избавить от душевных ран. Известны случаи, когда молитвы перед иконами из списка икон «Неупиваемая чаша», помогали избавить родных и близких людей от длительного пьянства или пристрастия к запрещенным веществам.
Иконография
Икона «Неупиваемая чаша» Божьей Матери, прежде всего, востребована заботливыми родителями, которые беспокоятся о будущем детей. Они читают перед ней молитвы, отпуская детей от себя, когда они уезжают учиться, находят работу или планируют женитьбу. Эти тексты составлены с учетом уникального изображения на иконе, которое невозможно спутать ни с каким другим.
Как выглядит
Икону «Неупиваемая Чаша» относят к типу икон Богородицы Оранта. Основа написанного изображения – образ маленького Христа, который стоит по центру изображения в чаше для причащения. Позади него изображена Богородица. Поднятые руки матери обозначают совершение молитвы, обращение к Богу с просьбой об отпущении грехов.
Значение
Несмотря на общую доступность образов, изображенных на иконе «Неупиваемая чаша», значение всех элементов более обширно. Богородица на иконе выступает в роли символа всей церкви. Она как бы дает возможность обратиться верующим к Всевышнему, призывая использовать ее образ, как образ посредника между людьми и божественным началом. Подобный прием выбран неслучайно. Иконописцы часто изображают лики святых, которые означают единый символ веры.
Центр иконы посвящён Иисусу Христу. Младенчество символизирует собой причастие. Мать своими одеждами, распростёртыми руками символизирует защитника или хранителя евхаристии, предостерегает от грехосовершений. Двойное изображение ликов матери с младенцем говорит о том, что при молитвах, совершаемых перед иконой «Неупиваемая чаша», обращаются не только к Богоматери, но также к самому Спасителю.
Большое значение имеет изображённая чаша. Кроме того, что она использована в названии иконы, она символизирует собой вечное бездонное средство спасения, которое было дано человечеству Христом-Спасителем. Историки, изучающие иконографию, отмечают несколько важных аспектов в изображении с религиозным смыслом:
Где находятся и хранятся чудотворные иконы
Первоначальная почитаемая икона «Неупиваемая чаша» была утеряна в первой половине XX века. Список, который представляет собой воспроизведение почитаемого изображения, но не является копией, сделан на протяжении нескольких десятков лет после утраты основной иконы по памяти очевидцев. Благодаря первому списку, появилось еще 7 икон, которые были распространены по стране, являются уникальным повторением содержания «Неупиваемой чаши».
Серпухов
На территории города, где впервые узнали об иконе «Неупиваемая чаша», сохраняются 2 точных списка, ими владеют:
Люблино
Один из списков находится в Люблино, на территории храмового корпуса Андрея Первозванного. Посетить храм, помолиться у иконы могут все желающие.
Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге построен храм Божьей Матери, иконы «Неупиваемая чаша». Он находится на территории городской наркологической больницы. Там можно заказать утренние или вечерние молебны с указанием имени персоны, за которую нужно помолиться.
Тексты на русском языке
Специальные тексты на русском языке предусматривают проведение молитв перед ликом иконы. Их возносят во храмах или церквях, где хранятся списки, а также дома, перед самостоятельно установленным иконостасом. Каждый из текстов предназначен для проведения определенных православных ритуалов. Молитва подходит для самостоятельно чтения дома.
Молитва
О Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей — и тяжким недугом пианства одержимых и того ради от матере своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших исцели.
О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сыа Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении, целомудрии. Приими.
Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых, убогих, заблуждшими оставленных, всех нас, к ико не Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления, всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покреет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.
Тропарь
Сегодня обратимся, верующие, к Божественному и пречудному образу Пресвятой Богоматери, наполняющей сердца верующих Своим милосердием из небесной Неиспиваемой Чаши, показывающей верующим людям чудеса, видя, слыша о которых, мы духовно празднуем, горячо восклицаем: «Владычица премилостивая, исцели наши болезни и страсти, моля Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наши».
Кондак
Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая».
Величание
Достойно есть величати Тя, Богородице, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим.
Величание (Иконе Божией Матери):
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, ижме точиши исцеления всем с верою притекающим.
Акафист
Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всех нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.
Ангел предстатель послан быстъ от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою и ограждение нас от всякого греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от всякия скверны; радуйся, яко по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.
Канон
Ангел вопияше Тебе, Дево Чистая: радуйся! Мы же что Ти принесем, благаго Царя благая Мати, яко явила еси нам в сия последняя времена сокровище неоскудное – чудотворную икону Твою на освящение и исцеление душ и телес наших.
Ты буди нам утверждение и в бедах скорое заступление, Царице Небесе и земли, на Тебе надеемся, непрестанно моляще Твою благостыню.
Богатство духовное неиждиваемое даровала еси рабом Твоим, Жизнь рождшая, Пренепорочная Чистая Дево, икону Твою священную, еяже прославление светло празднующе, вернии, избавляемся от всяких бед и скорбных обстояний.
Святая Владычице, Пречистая Бога нашего Мати, всех Творца неизреченно рождшая, моли всегда благость Его страстей нас избавити, оставление грехов нам даровати.
Озари, всепетая Дево, чистшая светлостей солнечных, слепотствующий ум наш разумом истиннаго Боговедения, да не погибнем люте во гресех наших: помыслы благочестия сердца наша просвети, да, спасшеся Тобою, радостно возгласим: слава силе, слава и милосердию Твоему, Господи, Благодетелю всеблагий.
Молим Тя, яже прежде век избранная в Матерь Господа, исцели расслабленныя грехом души наша, оживи росою покаяния сердечнаго и молитвы слезной, укрепи в сердцах рабов Твоих веру истинную и любовь нелицемерную, да сподобимся подвигом добрым подвизатися, веру непорочну соблюсти, житие мирно скончати, хваля Господа: слава долготерпению Твоему, Спасе наш.
Как правильно молиться
Молитвы совершают перед иконой, обращаясь к Богородице. При этом соблюдают основные правила, которые помогают лучше сосредоточиться:
Если обращения совершают дома перед иконой, то делают это в одиночестве.
При молитвах зажигают лампады или освещенные церковные свечи – этот прием символизирует обращение к свету, освещение молитвы божественной силой.
День празднования
В правилах православной церкви существует прием установления определенной даты, отводящейся для почитания чудотворной иконы Пресвятой Богоматери «Неупиваемая чаша». Прославление иконы «Неупиваемая чаша» было возобновлено после 1980 года. В 1996 году был полностью освящен воссозданный список иконы «Неупиваемая чаша». Празднование приходится на 18 мая, внесено в православный календарь и является одним из самых почитаемых православных праздников, посвященных иконе.
Как правильно разместить образ в доме
Священнослужители рекомендуют размещать иконы в доме, следуя определенным указаниям:
Неуместно размещение икон рядом с семейными фотографиями, картинами, рисунками. Не следует дополнительно украшать место размещения. Единственным допустимым вариантом является подбор специального покрытия под иконой, а также установление лампад и церковных свечей.
Реальные примеры помощи
Иконописное изображение «Неупиваемая чаша» относят к типу чудотворных. Реальные истории, которые укрепляют веру в помощь заступницы Богоматери, происходят повсеместно. Большинство историй связано с исцелением и избавлением от зависимостей.
Яркий пример – рассказ строителя, работавшего вблизи Серпухова на протяжении 1996 года. Стройка подходила к концу, когда из-за запоев строителя лишили премии и выставили штраф. Вечером, накануне увольнения, он увидел женщину, которая посоветовала ему посетить храм и помолиться подле «Неупиваемой чаши».
Дома строитель узнал, что его жена на протяжении последних месяцев усердно молится этой иконе. Он был впечатлен совпадением и решил посетить указанный храм. После молебна мужчина почувствовал себя спокойно и умиротворенно, он начал посещать храм, приезжал именно к этой иконе. Постепенно тяга к спиртному пропала, его история записана на многих порталах, посвященных православию, освещена прессой.
Отец Алексий – один из настоятелей Высоцкого мужского монастыря, рассказывает о чудесах, которые случаются после молитв, обращенных к иконе. Он утверждает, что достаточно просто обратиться к лику, чтобы ощутить влияние. После совершения молебнов люди на его глазах начинают испытывать отвращение к алкоголю, перестают испытывать зависимость от пристрастий, портивших жизнь. По его словам, важно прикоснуться к настоящему списку.