Пресс служба это что
Значение слова «пресс-служба»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
прѐсс-слу́жба
1. отдел аппарата высокопоставленного официального лица или учреждения, ведающий связью с органами массовой информации
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переспать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «пресс-служба»
Предложения со словом «пресс-служба»
Сочетаемость слова «пресс-служба»
Понятия со словом «пресс-служба»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «пресс-служба»
В-третьих, чтобы дать руководителям пресс-служб и пиар-отделов инструмент для обучения и контроля персонала.
Я достала из кармана своей курточки блокнот и ручку и старательно записывала слова начальника пресс-службы, время от времени переспрашивая и задавая уточняющие вопросы.
Книгу, без сомнения, стоит прочитать журналистам, пишущим об экономике и любой отрасли, где важны цифры и оценки, сотрудникам пресс-служб и всем, кто работает со статистикой в любой форме.
Пресс-служба
Вы будете перенаправлены на Автор24
Пресс-служба: что это?
Создание и реализация в обществе благоприятного имиджа организации – коммерческой, политической или общественной – очень важно для ее систематического поддержания и дальнейшего развития. Эффективным и профессиональным имиджмейкером может выступать определенная команда в виде пресс-службы или PR-отдела, которая включена в структуру организации. Крупные компании, нуждающиеся в своевременном грамотном пиаре, на сегодняшний день не смогут обойтись без услуг пресс-службы, которые помогут определить главные маркетинговые цели в жизни компании.
Пресс-служба По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Пресс-служба подробнее — особое подразделение государственного учреждения, суда, органа местной власти, корпорации, крупной или средней фирмы, представители которой осуществляют последовательное взаимодействие указанной структуры с прессой и другими видами СМИ.
Рисунок 1. Пресс-служба. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Пресс-служба представляет собой группу людей, занятых сбором важных данных, обработкой и распределением необходимой информации. В целом, пресс-служба обеспечивает оперативность сведений о деятельности представляемой ею фирмы и создает подходящие условия для работы журналистов.
В зависимости от объема установленных организацией работ связи со СМИ могут выполняться такими специалистами:
Основная цель пресс-службы как структурного конкретного подразделения состоит в передаче «важной» информации в «правильное время» на самых разных уровнях ее восприятия. На местах актуальных событий указанная структура создают некие суб пресс-центры, руководителями которых являются пресс-атташе. Такие специалисты в обязательном порядке есть и в организациях, имеющих прямой выход на международные представительства.
Готовые работы на аналогичную тему
Эксперты выделяют следующие ключевые задачи пресс-службы:
Стоит отметить, что средства массовой информации, публикуя предоставленные пресс-службой материалы, рассчитывают получить взамен более значимую информацию о самой структуре или о сфере ее интеллектуальной деятельности. Иногда бывает, что желтая пресса проявляет огромный интерес к возникшим вопросам, освещать которые нежелательно.
В таких ситуациях, необходимо помочь интересующейся стороне и согласиться не упорствовать в конфликтных вопросах, а открыто объяснить реальные причины, по которым эти данные должны остаться скрыты от общественного мнения. Скрытность же, в свою очередь, утвердит журналистов в их мнении, что здесь действительно попахивает настоящей сенсацией и сделает их убеждения еще более настойчивыми в своих бесконечных поисках.
Предоставляя обществу информацию, корреспондентам желательно разъяснить, могут ли они стопроцентно цитировать полученные сведения как официальное заявление, сделанное официальным лицом, или же им необходимо ссылаться на абстрактного «сотрудника» фирмы. С другой стороны, журналисту можно доходчиво и спокойно объяснить, что он имеет право использовать эту информацию в своих целях, однако не ссылаться в своем материале на прямой источник, или же указать, что данные носят сугубо конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.
Чтобы успешно реализовать свои функции, представители пресс-службы должны быть абсолютно готовы консультировать людей по вопросам, напрямую связанных со спецификой своей организации.
Идеально, когда руководитель такой структуры дает правильные рекомендации высшему руководству. Пресс-секретарь обязан предоставлять свое видение ситуации в устной или письменной форме по источникам, которые существуют внутри фирмы. Такое информирование и подача сведений не означает простую подготовку рутинных пресс-релизов.
Коммуникационная слаженная работа охватывает всю структур информирование внешних групп общественности о предприятии или организации, рассматривая ее деятельность с помощью разнообразных средств коммуникации.
Указанный процесс включает в себя формирование грамотного имиджа предприятия с использованием общеизвестных средств массовой информации, распространение сведений о ключевых мотивах действий фирмы с помощью устных выступлений, брошюр или рекламы.
Исследование и мониторинг проблем — менее известный вид интеллектуальной деятельности, который приобретает огромную популярность и становится крайне важным направлением, получая активное распространение в обществе.
Предназначение пресс-службы
Основное предназначение пресс-службы заключается в обеспечении максимального объема публикаций, содержащих благоприятную информацию PR-характера о деятельности организации, для того чтобы в кратчайшие сроки добиться общественного понимания предоставить необходимые знания.
Следует отметить, что работа пресс-службы сегодня становится все более рациональной и формализованной.
Еще несколько лет назад было принято считать, что развитие коммуникативных связей с общественностью несет в себе больше искусства и творчества, чем технологии. На сегодняшний день мы наблюдаем совершенно другую картину, где практически вся информация предоставляется пресс-службой.
Функции пресс-службы
К сожалению, реальные отношения с общественностью и взаимоотношения с прессой зачастую обозначаются аббревиатурой PR, иногда это вносит в сознание людей серьезную путаницу. В США такой ситуации просто не может возникнуть, так как там принято использовать термин отношения с видами массовой информации (mass media reiations). Но на территории России путаница распространяется не только наименования, но и на саму специфику деятельности.
Очень часто функции эксперта и пресс-секретаря являются идентичными, поэтому необходимо выделить ключевые функции пресс-службы:
Основное и центральное задание сотрудников пресс-службы коммерческой структуры заключается в создании благоприятного имиджа фирмы, который выступает в роли надежного партнера и помогает производить качественный товар и услуги. Такие действия предоставят возможность руководству компании точно определить желания клиентов и их отношение к деятельность этой фирмы.
В прямые обязанности пресс-службы входит оперативное информирование общественности о сути принятых политических решений и формирование позитивного имиджа чиновников и власти. Эта структура должна проводить мониторинг реакции общественности на работу должностных лиц и органов местной власти создавая новые технологические шаги для устранения негативных последствий и тенденций.
Характер взаимоотношений пресс-службы и СМИ
Рисунок 2. Построения отношений со СМИ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По мнению специалистов, для того чтобы действительно наладить хорошее и длительное сотрудничество с журналистами, необходимо четко понимать, как они работают и каков их реальный образ мыслей. Сотруднику пресс-службы не обязательно иметь личный опыт в этой сфере, однако ему следует посетить несколько газетных редакций и ознакомиться с условиями деятельности там.
Необходимо читать как можно больше различных газет и журналов ежедневно, крайне полезно также пробовать писать новостные статьи и делать очерки для приобретения определенного опыта. Желательно поддерживать деловые отношения и регулярные контакты с корреспондентами, а не обращаться к ним только при возникновении какой-нибудь сенсации.
Поддержание дружественных отношений с представителями СМИ на постоянной основе принесет хорошие дивиденды уже в ближайшем будущем.
На самом деле, журналисты крайне редко злоупотребляют доверием пресс-службы, да и то только в тех ситуациях, когда им не разъяснил, что желательно держать сведения в секрете. Там, где между прессой и ответственным за связь с ней есть взаимное доверие, проблемы практически не возникают, а если они все-таки появляются, всегда можно достичь компромисса и найти правильное взаимоприемлемое решение.
Таким образом, характер взаимоотношений, которые установились между пресс-службой и СМИ имеет огромное значение как для успешного и правдивого освещения деятельности компании, так и для полноценного осуществления PR-деятельности в целом.
Рейтинг пресс-служб, составленный NIE Journal
Пресс-служба — значимое подразделение госучреждения, органа власти, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.
Пресс—служба это подразделение организации, госучреждения или органа власти, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Взаимодействие происходит посредством выпуска пресс-релизов, организации пресс-конференций, консультаций по телефону или интернету.
NIE Journal составил собственный рейтинг, основываясь на следующих критериях оценки сотрудничества пресс-служб и СМИ
Рейтинг пресс служб WhatsApp +79159633383
Рейтинг пресс-служб 2020
1. Пресс-служба Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Пресс-служба ТПП РФ обеспечивает эффективное взаимодействие с пулом журналистов, аккредитованных при ТПП РФ, осуществляет освещение в СМИ мероприятий ТПП РФ, организует пресс-конференции и брифинги, проводит аккредитацию журналистов, ведет консультации по телефону или интернету, использует новостной формат сообщений для СМИ, организует взаимодействие СМИ с представителями экспертного сообщества системы ТПП РФ, отвечает на запросы СМИ, поддерживает сотрудничество с информационными структурами государственных, общественных и коммерческих организаций. Основным источником информации пресс-службы ТПП РФ является официальный интернет-портал ТПП РФ на русском и английском языках.
Пресс-служба ТПП РФ
Литвиненко Ольга Юрьевна, тел. 8-495-620-02-90, lit@tpprf.ru
Адрес: 109012, г.Москва, ул. Ильинка, д. 6/1, стр.1, комн.308
Тел: 8-495-620-02-90, 8-495-620-01-86, 8-495-620-00-81, 8-495-620-04-30
Факс: 8-495-620-01-86
2. Пресс-служба Президента России
Департамент аккредитации и брифингов Управления пресс-службы и информации Президента России
Дежурный по Управлению пресс-службы и информации Президента России Электронная почта ACCREDIT@GOV.RU Факс 8 495 606 90 00
Пресс-секретарь Президента Российской Федерации
Дмитрий Песков 8 495 606 32 32
Начальник Управления пресс-службы и информации Президента Андрей Цыбулин 8 495 910 49 85 8 495 606 06 47
Начальника Управления пресс-службы и информации Президента Андрей Варламов заместитель 8 495 910 11 28
Начальника Управления пресс-службы и информации Президента Алексей Павлов заместитель 8 495 910 39 20
Заместитель начальника Управления пресс-службы и информации Президента Алексей Шаболдин 8 495 910 05 18
3. Пресс-служба АО «Экспоцентр»
Для аккредитованных журналистов пресс-службой организуются и проводятся пресс-мероприятия, связанные с открытием собственных выставок АО «Экспоцентр». Они проходят накануне или в дни работы выставки.
Пресс-служба АО «ЭКСПОЦЕНТР»
Асцатурова Наталья Геннадьевна
Телефон: +7 (499) 795-38-98 Email: Astsaturova@expocentr.ru
Москва, Краснопресненская наб., 14, Конгресс-центр (вход со стороны Краснопресненской набережной), 2-й этаж, офис 123. Проезд: ст. метро «Выставочная» и «Деловой центр».
Тел.: +7 (495) 605-71-54 Факс: +7 (495) 609-41-30 press@expocentr.ru
4. Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Контакты ответственных лиц в пресс-службе
Курасов Игорь Николаевич, заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области — начальник Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области
Малова Татьяна Владимировна, заместитель начальника Управления
Ткачева Юлия Владимировна, заместитель начальника управления
Паркова Мария Сергеевна, заместитель начальника Управления
5. Пресс-служба Большого театра
Это информационный центр, где вы всегда сможете получить ответы на интересующие вас вопросы, связанные с жизнедеятельностью Большого театра.
Факс: + 7 495 692 3367
Почтовый адрес: 125009, Москва, Театральная пл., 1.
Начальник пресс-службы Катерина Новикова
Пресс-служба
6. Пресс-центр АО «Международный аэропорт «Внуково»
Пресс-секретарь, руководитель отдела по работе со СМИ Соколова Оксана Владимировна
Тел.: +7 (495) 692-09-65; +7 (495) 436-28-24
Факс.: +7 (495) 436-28-36
Почтовый адрес: Россия, 119027, г. Москва, ул. 1-я Рейсовая, 12.
Адрес офиса: Москва, центр, Вознесенский пер., 4 (ст. м. Тверская, Пушкинская, Арбатская).
7. Пресс-служба Холдинговой компании «Композит»
По вопросам взаимодействия со СМИ обращайтесь по телефону 8(495) 787-88-28, доб 4107
Пресс-секретарь Холдинговой компании «Композит» — Элина Билевская.
8. Пресс-служба Philips
Представители Royal Philips в России и СНГ
Юлия Петренко Старший специалист по корпоративным коммуникациям Philips
Tel: +7 (495) 937-93-00 (доб.218),
Представители Philips «Световые решения» в России и СНГ
Неверская Наталия Менеджер по корпоративным коммуникациям Philips «Световые решения»
Tel: +7 (495) 937-93-00 (доб.224)
9. Пресс-служба АО «Почта России»
Кобызова Наталья Сергеевна +7 (929) 519-61-59 Natalia.Kobyzova@russianpost.ru
Департамент внешних коммуникаций АО «Почта России»
Пресс-секретарь, руководитель отдела по федеральным коммуникациям
Руководитель отдела по региональным коммуникациям
10. Пресс-служба Группы компаний РТК ООО «Грузовая компания»
Адрес: Россия, 107014, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, 40/12, корпус 20
Пресс-секретарь — Чернов Александр Андреевич
Что такое «пресс-служба»?
Пресс-служба: понятие, функции.
Пресс-служба – это институт, оказывающий услуги по информационному освещению деятельности конкретного лица или организации в целом.
Пресс-служба – это личный помощник, «правая рука», отвечающая за внешние связи руководителя.
Чаще всего пресс-служба – это подразделение отдела по связям с общественностью. В ней могут работать как постоянные сотрудники, так и сотрудники по аутсорсингу (при возникновении крупных проектов). В пресс-службе выделяется один уполномоченный сотрудник, через которого осуществляются все контакты с прессой и средствами массовой информацией. Таким образом, любой другой сотрудник компании не имеет права общаться с прессой без посредничества уполномоченного лица из пресс-службы. Уполномоченное лицо является постоянным сотрудником компании. Главный уполномоченный по связям с прессой обязан быть в курсе всей деятельности компании, он является официальным посредником в общении компании с прессой. Но это не означает, что он транслирует прессе свои собственные мысли. Информация, направленная в прессу, должна исходить от руководства компании, она должна находиться в строгом соответствии со стратегией компании и должна быть направлена исключительно на формирование положительного имиджа. Необходимо также помнить о том, что когда речь идет о ключевой, жизненно важной информации, то выступать с этой информацией должен только руководитель компании. В таких случаях задачей пресс-службы будет организационная поддержка мероприятия: работа с аккредитацией журналистов, творческая работа по редактированию сообщения для прессы.
Уполномоченный специалист пресс-службы обязан хорошо знать существующие средства массовой информации и пользоваться авторитетом среди журналистов. Для эффективной организации работы пресс-службы этот специалист должен выполнять такие основные функции:
— готовить и предоставлять материалы для прессы, которые послужат основой для написания статей и репортажей;
— своевременно реагировать и отвечать на запросы от различных средств массовой информации, предоставлять весь спектр информационных услуг;
— осуществлять регулярный мониторинг существующих средств массовой информации, реагировать на ошибки, выступать с опровержениями.
Организация работы пресс-службы невозможна без еще одного специалиста – обозревателя-аналитика. Его задачей является отслеживание тенденций рынка, общественной реакции на те или иные события, проведение фокус-групп, постоянный социологический мониторинг. На основании полученной аналитики этот сотрудник предлагает концепции и программы.
Эффективная организация работы пресс-службы подразумевает, что пресс-служба несет ответственность за всю информацию, предоставляемую журналистам.
Задачи пресс-службы:
· Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности
· Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
· Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
· Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
С уважением, пресс-служба. Методичка для начинающих сотрудников пресс-служб
В методичке приводятся основы организации пресс-службы в организации, система подготовки интервью, пресс-конференций, брифингов. Здесь рассматривается личный опыт снижения последствий чрезвычайных происшествий, определение целей проведения мероприятий и примеры написания тезисов выступлений для руководителя. Материал предназначен для широкого круга читателей, начинающих сотрудников пресс-служб и пиар-специалистов.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги С уважением, пресс-служба. Методичка для начинающих сотрудников пресс-служб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Часть первая. Внутренняя работа
Структура пресс-службы. Цели и задачи
Для чего создаются пресс-службы и появляются пресс-секретари в компании? Во-первых, для того чтобы транслировать идеи компании, а во-вторых, для того чтобы помогать компании получить обратную связь с миром: средствами массовой коммуникации.
Сейчас совершенно неважно, в какой структуре находится пресс-служба: либо в структуре управления по связям с общественностью, либо как самостоятельный отдел, главное, чтобы она выполняла свою функцию — была буфером между редакциями и органом власти (либо руководством компании). То есть пресс-служба не только готовит официальную информацию от компании, но и собирает, а в том числе и интерпретирует, новости из СМИ для руководства.
А. И. Гнетнёв и М. С. Филь в своей работе выделяют основные функции деятельности пресс-службы. По их мнению, в числе важных функций пресс-службы — информационные консультации, разработка стратегии по отношению к прессе, подготовка информационных документов, текстов. Важнейшим условием эффективности работы любого предприятия сегодня является актуальная и достоверная информация. Таким образом, информационный центр становится ядром любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей.
То есть в рамках своей деятельности пресс-служба решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности организации, а также создает оптимальные условия для работы аккредитованных журналистов.
Штат обычно колеблется от одного до 15 человек, но все зависит от задач компании. В любом случае считаем, что в отделе пиар должно быть главное, ответственное лицо — руководитель, который и будет общаться с прессой и руководством компании, чтобы не было разночтений, к кому обращаться журналисту для решения возникшего вопроса.
Однозначно в пресс-службе должен быть фотограф и, если вы всегда находитесь «на острие атаки», видеограф. Отлично, если это один человек, к тому же владеющий навыками дизайнера.
Аналитики отмечают две особенности в деятельности пресс-служб: пропагандистскую направленность (преувеличение достижений, определенная «лакировка» реального положения дел), а также приоритетное внимание имиджу первого лица — губернатора, руководителя, генерального директора. С этим поспорить нельзя — пресс-служба работает каждый день, будто готовясь ко дню проведения выборов, и потому вся работа строится, в общем-то, основываясь на этих двух направлениях, только расширяя их сферы внимания: от города до двора.
Рассмотрим структуру пресс-службы. В своем труде А. В. Кочеткова выделяет важные подразделения пресс-службы:
1. Отдел мониторинга. Этот отдел занимается анализом публикаций СМИ, следит за освещенностью деятельности органа власти журналистами.
2. Отдел работы с журналистами. Этот отдел занимается написанием пресс-релизов, обрабатывает журналистские запросы.
3. Интернет-группа. Создает и ведет блоги, социальные сети, занимается размещением новостей, несет ответственность за ведение сайта организации.
Все это — в идеале, на самом же деле в жизни один человек занимается всеми направлениями или объединяет несколько из них.
Работа пресс-службы зависит только от того, насколько верно учитываются все аспекты деятельности. Например, С. Н. Ильченко и А. Д. Кривоносов выделяют следующие задачи, стоящие перед пресс-службой:
1) предоставление достоверных сведений о работе, сотрудничестве и продвижении различных структур;
2) продвижение, обновление, внесение корректировок в имидж;
3) организация пресс-конференций и брифингов;
4) разработка продвижения интересов организации;
5) взаимодействие со СМИ, вследствие чего происходит формирование общественного мнения;
6) анализ современных тенденций в развитии СМИ;
Нам ближе и понятней позиция Е. Егиной. В работе «Функции пресс-службы» она прямо говорит, что «современная пресс-служба осуществляет многофункциональную деятельность» 4 и демонстрирует сферы, в которых чаще всего работают сотрудники пресс-службы:
1. Выстраивание эффективных отношений со СМИ. Сотрудники пресс-службы готовят информационно-аналитические материалы и рассылают их в соответствующие издания, предоставляют необходимую информацию по запросам СМИ, готовят интервью с руководителем организации, организуют пресс-конференции и брифинги и др.
2. Формирование корпоративной культуры. Сплоченность коллектива и принятие правильных решений необходимы для эффективной работы всей организации в целом. Этот вид деятельности пресс-службы особенно важен в кризисных ситуациях, когда пресс-служба выпускает печатные материалы, реализует обучающие программы, нацеленные на выработку антикризисных решений.
3. Формирование положительного имиджа организации.
4. Участие в выставочной деятельности. Проведение выставок позволяет осветить основные содержательные аспекты деятельности организации. Участие в выставках предполагает работу на стенде, подготовку образовательных семинаров, организацию мастер-классов.
5. Подготовка обзоров СМИ для руководителя организации. Сотрудники пресс-службы отбирают наиболее важные социально-экономические факты и предоставляют их к сведению руководителей подразделений или всей организации в целом.
6. Спичрайтинг. В функции пресс-службы входит подготовка письменных выступлений (от поздравлений до содержательных отчетов).
7. Работа с журналистами: проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов; распространение пресс-релизов через информационные агентства; предоставление СМИ сведений о деятельности организации; подготовка бэкграундеров для различных мероприятий и др.
8. Проведение внутрикорпоративных мероприятий: издание корпоративных журналов, брошюр; создание информационных стендов; организация корпоративных праздников и др.
9. Информационное обеспечение интернет-сайта организации: ведение ленты новостей, своевременная публикация пресс-релизов, анонсов; размещение фотоматериалов, статей, отчетов; предоставление информации о первых лицах компании и др. 5
Это не значит, что мы предлагаем вам здесь и сейчас взять на себя весь перечисленный список, если вы только создаете свою пресс-службу, или даже несколько пунктов, которыми в настоящий момент вы не озадачены. Все зависит от организации, ее задач, задач вашего руководителя и вашей компетенции.
Задача первая. Организация работы
Во-первых, и надо сказать, самое главное при организации пресс-службы с нуля либо при построении процесса в уже работающем коллективе — это выстраивание правильных отношений с самым главным руководством. Будь то топ-менеджмент компании, руководство города, республики, страны. Встречаются случаи, когда роль пресс-службы руководители понимают не до конца либо нацелены игнорировать из-за личных убеждений, в этом случае вам предстоит большая работа по налаживанию контактов.
Для себя нужно поставить цель быть в курсе всех преобразований, нововведений в вашей компании. Для этого нужно посещать все стратегические совещания, постараться стать активным участником в обсуждениях, стараться вытягивать все публичные темы в компании, не останавливаясь на первом лице предприятия.
Первому лицу придется демонстрировать положительные во всех смыслах графики отличной работы, убеждая идти на контакт со СМИ дальше, глубже, продуктивней, то есть системно формировать правильное отношение руководства компании к работе вашего отдела.
Во-вторых, распределение обязанностей в отделе, даже если вас всего двое, наращивание профессиональных компетенций. Иначе говоря, каким должен быть специалист пресс-службы?
Специалист должен выполнять функции передающего звена и транслировать информацию от органов власти (руководителя) к СМИ, не имеет права делать собственные выводы, а представляет журналистам согласованную с руководством точку зрения. Он должен понимать и разделять разработанную политику организации. При этом он должен уметь сочетать в работе творчество журналистской работы и взвешенность, консервативность, необходимые для работы в указанной сфере.
Согласно должностной инструкции нашего отдела специалист пресс-службы должен выполнять ряд обязанностей:
1. Обеспечение взаимосвязи представителей средств массовой информации с городским советом, мэром города, аппаратом мэра, исполнительным комитетом; осуществление мероприятий по освещению их деятельности в средствах массовой информации в целях создания положительного имиджа города Набережные Челны.
2. Обеспечение выступлений мэра города, заместителя главы муниципального образования, руководителя исполнительного комитета в средствах массовой информации.
3. Подготовка и размещение на официальном сайте города новостных материалов совещаний с хозяйственными руководителями города, встреч с общественностью города и иных мероприятий.
4. Подготовка пресс-релизов о деятельности городского совета, исполнительного комитета, принимаемых ими решениях и ходе их реализации.
5. Планирование и организация еженедельных пресс-конференций, прямых линий, выступлений по телевидению и радио мэра города, заместителя главы муниципального образования, руководителя исполнительного комитета, начальников отраслевых управлений исполнительного комитета.
6. Координация деятельности городских средств массовой информации в информационном обеспечении населения города, оказание им организационной помощи.
7. Обеспечение своевременного рассмотрения запросов средств массовой информации о деятельности руководства города и доведение до них ответов.
8. Содействие в организации работы приезжающих в город представителей зарубежных, российских, республиканских средств массовой информации.
9. Обеспечение подготовки материалов приветствий, поздравлений мэра города для размещения в прессе в связи с юбилейными датами и профессиональными праздниками и др.
Чтобы специалист понимал, как нужно работать, какова его роль в повышении положительного имиджа компании, он должен быть в курсе всех преобразований, новых проектов, планов и быть винтиком системы, чувствуя себя при этом важной составляющей большой машины.
Сколько бы человек ни работали с вами, этого всегда будет казаться мало, поэтому четкий план действий каждого поможет спасти ситуацию. Конечно, все коллеги должны уметь заменять друг друга и быть к этому готовыми. Но организация работы от этого не должна страдать, чтобы избежать дублирования данных задач.
Потому, к примеру, поступивший запрос от СМИ лучше переадресовать коллеге, в чью компетенцию входит тема, и поставить обе стороны об этом в известность. Определить срок решения этой задачи и проконтролировать ее выполнение, даже если вы не являетесь руководителем этого отдела, для того чтобы избежать непонятных ситуаций в дальнейшем и предотвратить репутационные потери.
В-третьих, при организации работы уделите большое внимание четкому планированию. Для того чтобы все работало как швейцарские часы, огромное внимание нужно уделить тотальному планированию вашей деятельности.
План работы отдела нужно составлять на год, полугодие, квартал и неделю. При этом ставить в известность весь отдел об изменениях во времени проведения поставленных мероприятий. Для этого нужно быть в теме преобразований в компании, а также планируемых кадровых назначений.
1. Планировать — установить порядок действий.
· Спрогнозировать правильный курс.
· Развитие стратегии (решить, как и когда достичь цели).
· Составить программу (установить приоритеты, последовательность и временные интервалы шагов).
· Бюджетировать (определить и выделить ресурсы).
· Установить процедуры (стандартизировать методы работы).
· Сформировать линию поведения по важным, часто встречающимся вопросам.
2. Организовать работу — выстроить систему работ для достижения эффективного выполнения цели.
3. Направлять — действовать на достижение желаемого результата.
· Мотивировать на работу.
· Координировать работу, особенно в наиболее эффективных комбинациях.
· Определить, какие данные необходимы, как и когда.
· Образовать стандарты исполнения.
· Определить степень отклонения от целей и стандартов.
· Откорректировать планы, запланировать заново и повторить цикл.
Информационную кампанию по любым вопросам нужно продумывать заранее, чтобы согласовать ее с руководством, продумать выпускаемые материалы, а может быть, даже успеть подготовить их и согласовать.
Большое внимание уделите анализу ситуации на каждом из пунктов деятельности. Если что-то пошло не по задуманному изначально плану, подготовьте альтернативные пути достижения поставленных задач.
Для этого нужно помнить о цикле планирования — от цели к реализации:
Для того чтобы оценить альтернативные варианты решений, нужно в первую очередь сформулировать все возможные варианты решения. После этого сформулировать все значимые критерии (лучше выписать, что вы хотите учесть, когда будете делать выбор). Взвесить или согласовать критерии. После этого оцените варианты решений в соответствии с вашими критериями-соображениями. Можно оценить каждый вариант по шкале от — 2 до +2, где — 2 будет означать полное несоответствие выбранному критерию, — 1 покажет простое несоответствие, 0 — данный вариант критерия не будет иметь никакого влияния на критерий, +1 будет означать, что решение положительно скажется на критерии, +2 будет означать полное соответствие варианта критерию. После этого рассчитайте решение.
· Составьте список задач.
· Оцените длительность выполнения каждой задачи.
· Примите решение по приоритетам, изменениям и делегированию.
Необходимо также выбрать адресные группы планируемой PR-кампании. Выделяют три вида целевых аудиторий.
Первичная. Это та аудитория, на которую вам нужно повлиять, изменив ее мнение о компании.
Вторичная — это лидеры мнений, оказывающие влияние на первичную аудиторию.
Третичная. Она включает в себя группы (ассоциации и др.), влияющие как на первичную, так и на вторичную группы.
Для каждой из групп необходимо разработать отдельные сообщения.
Помимо планирования работы в общем, не нужно забывать о частном. Рекомендуем вести мониторинг публикаций, тем, заявленных в СМИ, и подготовку на них ответов.
Нужно запоминать все вопросы для решения, поступившие от журналистов, выловленные в соцсетях, анализировать потенциальные риски и уязвимости, для того чтобы избежать неприятностей.
Потому что, как правило, такие вопросы очень часто задаются в ходе мероприятий, к теме вопроса не имеющих никакого отношения.
Задача вторая. Связь со СМИ
Что нужно сделать пресс-службе с нуля? Во-первых, составить список средств массовой информации, с которыми компания точно будет работать — то есть тех, кто так или иначе связан с компанией или организацией и будет рассматривать темы, предложенные вами. И начать нужно с тех редакций, что находятся рядом с вами, и самых авторитетных редакций.
Знакомство всегда надо начинать с начала — то есть со знакомства с редактором. Тут важно заручиться поддержкой нового для вас СМИ, определить время их выхода в эфир, чтобы точно успевать с новой информацией к началу выпуска, или сдаче номера в печать, или часу, когда дежурный выключает свой компьютер и идет в школу за ребенком. Все изменения в редакционной жизни хорошо держать в поле зрения, чтобы точно знать, что ваши сообщения не провалятся в день отправки и дойдут до адресата.