Пресс релизы это что такое
Пресс-релиз: что это такое простыми словами
Что такое пресс-релиз: примеры
Начнём с разбора пресс-релиз: что это такое, примеры данного типа статей мы тоже приведём. Это понятие тесно связано с журналистикой и освещает актуальные новинки или события. При этом, пресс-релизы выпускают непосредственно компании, и они не являются информационными статьями от обозревателей.
Выпуском таких статей решаются вопросы, например, как привлечь внимание, и как увеличить посещаемость сайта при презентации новинки.
При этом, с пресс-релизами иногда путают пиар-статьи. Отличие в том, что любые документы, упоминания, направленные на рекламу товара или услуг, являются пиаром. Цель же пресс-релиза – интрига, это новость, которая оформлена строго определённым образом. Она не просто рекламирует компанию, а привлекает внимание целевой аудитории к конкретному новому товару или мероприятию.
Для примера можно рассмотреть пресс-релизы известной компании Apple. За некоторое время до выхода новинки, её анонсируют средствам массовой информации. После чего, об этом узнают пользователи из источников, специализирующихся на подобных темах. Сайты, телевидение и другие каналы, связанные с освещением актуальных новостей, пестрят заголовками «Новый iPhone выйдет в следующем сезоне».
Способов написать пресс-релиз очень много. Как и другие отрасли маркетинга и рекламы, эти статьи очень важны для донесения информации до широкого круга лиц. Поэтому, способы написания пресс-релизов, так же как и продвижение сайтов и блогов, развиваются и улучшаются. Поэтому будет полезно рассмотреть, из чего может состоять качественная информационная статья данного типа.
Из чего состоит пресс-релиз?
Обсудим, из чего состоит пресс-релиз, в какой последовательности стоит расположить блоки с информацией. Конечно, для качественной статьи недостаточно слепо копировать информацию с успешных аналогов. В первую очередь, СМИ и пользователи оценят креативность подачи. При этом, главная прелесть пресс-релиза – в его лаконичности и пользе.
Информационная статья подобного типа строится по определённой схеме. Начинается она с привлекающего внимание подзаголовка, в лиде с помощью нескольких предложений раскрывается тема и суть анонса. Основная часть содержит информацию и справочные данные и она крупнее, чем предыдущий фрагмент. В заключении коротко подводятся итоги статьи, а в последнем разделе предоставляются данные специалистов по связи с общественностью.
Очень часто для качественного пресс-релиза создаётся отдельная страница в интернете, направленная на информирование о событии. Если Вы её создали, позаботьтесь о том, как она будет работать и как настроить цели в Яндекс Метрика заранее. Это поможет проинформировать максимальное число пользователей о новинке или мероприятии компании.
К пресс-релизам предъявляются несколько требований. Например, он должен быть не большого объёма, от одной до трёх страниц в печатном виде. Так же рассылаются статьи на фирменных бланках с печатью и подписью организации. Это поднимет Ваши позиции в глазах СМИ и журналистов. Ну и не стоит забывать про грамотное разделение текста на списки и абзацы для простоты восприятия.
Так же не стоит забывать от том, что технологии не стоят на месте, поэтому медиа-релизы в виде аудиофайлов, видеороликов будут актуальны. Для продвижения такого вида пресс-релизов поможет обучение СЕО с нуля для поиска заинтересованных лиц в интернете. С помощью этого инструмента можно привлечь внимание большего количества людей.
Отличие пресс-релиз от пост-релиз
В заключении разберём пресс-релиз и пост-релиз: отличия, особенности и сфера применения. Если первому определению мы посвятили почти всю статью, второму понятию уделим меньше внимания. Во-первых, потому что это понятие достаточно объёмное для совместной статьи, во-вторых – оно кардинально отличается от героя этой темы.
Пост-релиз является одним из способов пиара компании и её продукции или мероприятия. Он пишется и публикуется по окончании события, освещённого в пресс-релизе. Опять же, он пишется сотрудниками данной организации и рассылается средствам массовой информации.
Конечно, у него есть определённый текстовый шаблон для упрощения работы копирайтеров с обеих сторон. Знания о том, какие есть виды и что такое видеомаркетинг в современном обществе, помогут сделать оба вида релизов интересными аудитории. Короткий рассказ о пост-релизе помог понять, чем он отличается от пресс-релиза. Более детально рассмотрев этот вид статьи можно найти ещё больше отличий.
Итак, пресс-релиз – важный способ предоставления информации о новинках или мероприятиях компаний. Его используют большинство успешных организаций. На их примере можно увидеть, что собой представляет пресс-релиз и как он должен выглядеть. Так же не стоит путать его с пиар-текстами, такими как пост-релиз и другими. Правильно составленный информационный текст такого вида привлечёт к Вам максимум внимания от СМИ и рядовых пользователей.
Как написать образцовый пресс-релиз: 5 базовых правил
Последние лет 10 пиарщики и прочие сочувствующие люди из медиаиндустрии дружно хоронят пресс-релизы. Мол, пресс-релиз мёртв и теперь всем СМИ подавай уникальную информацию. Но бывают случаи, когда пресс-релиз компании просто необходим — например, когда у вас ПАО и вам по закону необходимо известить общественность о финансовых результатах компании или сообщить о перестановках в топ-менеджменте. Или когда от деятельности вашей организации зависит благополучие всего города (например, вы отвечаете за электричество, воду или подачу тепла), а на линии случилась авария. Или когда вы организуете масштабный event и хотите пригласить на него как можно большее количество людей.
Во всех этих случаях тот или иной вид пресс-релиза бывает просто жизненно необходим. Но, несмотря на то, что пресс-релиз является самым базовым PR-текстом, от журналистов с подозрительной частотой поступают жалобы на то, что профессиональные (вроде как) пиарщики, писать релизы не умеют.
Кристина Алиева, директор по связям с общественностью сервиса InPresso подготовила небольшой текст с рекомендациями о том, как сделать релиз максимально удобным для журналиста.
Правило №1: Придерживайтесь правила «перевернутой пирамиды»
Правило «перевернутой пирамиды» возникло в эпоху расцвета печатных СМИ в Америке. Тогда журналисты придумали очень удобную систему написания новостей, которая сокращала бы временные затраты на редактуру: основная информация новости содержится в первом абзаце (лиде), а дальше абзацы содержат детали новости по убыванию значимости. Такая структура текста позволяла при нехватке площади на полосе не глядя отсекать абзацы, начиная с самого последнего.
Идеально написанная новость — это та, в которой можно оставить только лид, и при этом читатель всё равно сможет понять, в чем же, собственно, новость.
Позже пиарщики тоже прознали про это правило, и, чтобы увеличить шансы своей новости на попадание в газету, начали писать пресс-релизы по правилу «перевернутой пирамиды».
Самое главное, что тут надо запомнить — в первом абзаце должна содержаться вся ключевая информация о событии. Очень коротко эту информацию можно уложить в формулу 5W1H: what, who, where, when, why, how, т.е. в лиде должны быть ответы на вопросы «что произошло?», «кто участвовал/организовывал?», «где произошло/произойдет событие?», «когда произошло событие?», «почему произошло событие?» и «как оно произошло?».
Помните — лид должен быть новостью уже сам по себе. Не обязательно всю информацию укладывать в одно предложение, но желательно уместить пару предложений с ответами на ключевые вопросы в один короткий абзац.
Правило №2: Выберите информативный заголовок
Некоторые компании до сих пор предпочитают высылать пресс-релизы без заголовков (или с заголовком «Пресс-релиз»). Это очень затрудняет работу журналиста, который получает по нескольку десятков, а то и сотен писем в день. Если заголовок заинтересует журналиста, то он прочитает лид, если заинтересует лид, то он прочитает и новость до конца.
Существует три базовых подхода к заголовкам новостей.
· Подход первый — вы просто делаете в заголовке выжимку основной идеи пресс-релиза. Например, «Компания N сделала то-то» или «Генеральный директор компании N заявил о том-то».
· Подход второй: представить, как это будет смотреться в СМИ в виде новости, то есть уцепиться за интересную и общественно-значимую деталь. Например: «17 июня возможны перебои с подачей горячей воды в районах X, Y и Z» или «Из-за проведения мероприятия X улицы в центре города будут перекрыты».
· Подход третий — это выноска в заголовок интересной цитаты спикера вашей компании, который комментирует новость. Например, «Иван Иванов, генеральный директор компании N: «Ситуация с X — это происки конкурентов»» или «Иван Иванов, N: «Сотрудники, допустившие ошибку, уже уволены»». Все три типа заголовков могут быть информативны и интересны, но в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее уместную стратегию.
Правило №3: Дайте цитату эксперта
Цитата очень хорошо оживляет новость, позволяет вписать в неё то, что невозможно вписать в официальный текст новости. Но и тут есть несколько правил.
Во-первых, цитата должна быть от компетентного в вопросе и/или высокопоставленного в организации человека. К слову, это совсем не обязательно должен быть именно генеральный директор.
Например, дать комментарий по вопросам безопасности пользователей интернет-сервиса может технический директор, который по-человечески объяснит, почему ваш сервис так тяжело взломать, а прокомментировать новость о новых возможностях стажировки в вашей компании сможет HR-директор.
Некоторые компании привлекают для своих релизов комментарии экспертов, которые не являются сотрудниками компании — например, запуск новой линии производства полезных продуктов может прокомментировать квалифицированный врач-диетолог, а развенчать скандальную новость о том, что в вашей колбасе нашли мышь, может руководитель местного отделения надзорного органа, который совсем недавно проверял соответствие вашего производства требованиям законодательства и никаких отклонений не нашел.
Во-вторых, цитата должна быть достаточно эмоциональной, чтобы иллюстрировать речь живого человека, но содержать достаточное количество конкретики — данных, цифр, мнений и т.д.
Правило №4: Используйте только редактируемые форматы файлов
Пиарщики, которые отправляют пресс-релизы в формате PDF или в виде скана подписанного начальством релиза, конечно, давно уже стали притчей во языцех среди журналистской братии. Скажем только одно — не надо так.
Присылайте пресс-релиз журналисту в том виде, в котором он сможет его прочесть, скопировать и отредактировать.
Самые продвинутые, помимо приложенного файла релиза в Word, дублируют ещё и текст новости в теле письма, чтобы сэкономить журналисту и те наносекунды, которые тот тратит на открытие или загрузку приложенного к письму файла. Стоит так делать или нет — решать, конечно, вам, но журналисту такой подход и правда очень удобен.
Вообще, в принципе, сопроводительное письмо к релизу игнорировать не стоит. Даже если вы не дублируете текст новости в письмо, хотя бы в двух словах объясните, в чем содержание новости. И да, вместо темы можно (и нужно) использовать заголовок релиза, чтобы журналист не запутался в километрах переписки с вами, если такая возникнет.
Правило №5: Позаботьтесь о дополнительных материалах
Не нужно думать, что работа над релизом закончилась тем моментом, когда вы написали сам текст. Журналистам сегодня нужны и дополнительные материалы. Например, если вы написали релиз о финансовых результатах компании, пришлите и отчет о финансовой деятельности, чтобы журналист мог сам его изучить и найти что-то интересное. Если вы пишете релиз об аварии, которая вызвала гололёд на улицах города, приложите фотографию с места событий. Если ваша новость заключается в том, что в вашей компании сменился топ-менеджмент, то приложите к релизу биографические справки менеджеров и их фотографии. Если ваш релиз содержит комментарий спикера и при этом вы отсылаете его на радиостанцию, запишите аудио-версию комментария.
Важный совет: если файлов слишком много и они тяжелые, то не стоит прикреплять их к письму — так возникает риск того, что ваше письмо не дойдет до адресата из-за большого размера или попадет в спам. Делайте скидку на то, что не всем журналистам нужен весь объем мультимедиа-файлов, которые вы собрали: кому-то нужна только одна фотография, а кто-то захочет скачать аудиокомментарий. На этот случай лучше выложите все тяжелые мультимедиа-файлы на файлообменник и дайте журналистам доступ к этому архиву (пришлите ссылку). Максимально облегчите журналистам навигацию по виртуальной папке в файлообменнике: на каждом файле должна быть подпись того, что там внутри. То есть «Фото Ивана Иванова (портрет)», а не просто «IMG 082012».
Ну и, конечно, не стоит писать новости по всем маломальски значимым поводам. Здраво оценивайте новостной потенциал вашего релиза и не отправляйте новость в те СМИ, которые априори не заинтересованы в подобной информации.
Что такое пресс-релиз и как его написать
Обновлено 28 октября 2021
Ранее пресс-релиз писали исключительно журналисты для редакторов печатных изданий. Сегодня данный тип текстов стал более распространенным. Пресс-релизы можно увидеть на различных онлайн-платформах. Требуются они, прежде всего, читателю, поэтому писаться они должны для простых людей, исходя из их интересов. Пресс-релизы очень актуальны, и обычно их заказывают у копирайтеров.
Тем не менее для написания хорошего текста необязательно нужно быть профессионалом. Это может сделать любой грамотный человек, освоивший структуру и особенности жанра. Помимо этого поможет постоянная практика.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — анонс определенного события, который применяется в различных случаях. Наиболее распространены среди них следующие:
Виды пресс-релизов
С учетом того какова цель составления пресс-релизов, выделяются следующие их разновидности.
Информационные
Включают в себя информацию, которую требуется донести до публики. Это могут быть данные о создании новой компании или выпуске новой продукции.
Анонсирующие
Информируют о том, что планируется определенное событие, и предлагают принять в нем участие. Такие пресс-релизы готовятся перед выставками, конференциями, мастер-классами и так далее.
Рекламные
Включают в себя рекламное сообщение, составленное профессионально и интересное для широких кругов.
Пиар-ориентированные
Представляют собой своеобразную сводку, включающую информацию о произошедшем событии. Могут содержать имена участников, результаты, ключевые моменты и так далее.
Динамические
Это современный новый вид пресс-релиза, который отлично воспринимает молодая публика. В данном случае релиз делается не в привычном формате текста, а с использованием аудио и видео.
Подходящие мероприятия
Составление пресс-релиза не будет лишним для любого важного мероприятия, рассчитанного на широкую аудиторию. Вот случаи, для которых он нужен:
Нужно отметить, что пресс-релиз не во всех случаях носит анонсирующий характер и не всегда пишется до конкретного события. Это может происходить и постфактум. В этом случае он будет называться информативным.
Основные требования к пресс-релизам
Требования к пресс-релизам заключаются в следующем:
Структура пресс-релиза
Пресс-релиз имеет определенную структуру, которой нужно придерживаться при его составлении.
Элементы
Пресс-релиз пишется по шаблону и включает в себя такие элементы:
Композиция
Композиция пресс-релиза включает:
Значимость
Кроме базовых вопросов, таких как «Что?», «Где?» и «Когда», рассказав историю, надо также ответить на вопрос «Ну и что?». И чем более удачным будет ответ, тем выше вероятность, что проверка редактора будет пройдена. Важно избегать шаблонных фраз об актуальности и высокой значимости. Тут необходимо с аргументами и информативно описать позицию.
Заголовок
В заголовке должна отражаться основная мысль сообщения. Рекомендуется употребить в нем глагол в настоящем времени. Важно избегать абстрактных названий, которые не дают возможности понять, что именно вы хотите сообщить. Не стоит использовать клише, различные пословицы и фразы, которые не относятся к сути.
В заголовке лучше не использовать название компании. Редакторы могут воспринять это как рекламу. Тем не менее это не обязательное правило. Если речь идет о крупной авторитетной организации, которую знают все, упоминание ее названия допустимо.
Лид считается основной частью всего пресс-релиза. Он идет сразу после заголовка, выделяется особым шрифтом. У него две противоположные функции. Первая – дать исчерпывающую информацию, вторая — заинтересовать читателя, чтобы он прочел текст полностью. Далеко не все читают статьи до конца, поэтому суть должна быть отражена в заголовке и лиде.
Лид можно сделать фактическим, чтобы он отвечал на вопросы что, где и когда. Как правило, в нем содержится один факт. Также может включаться комментарий участника события либо подведение итогов. Другой вариант – заинтриговать читателя, предоставив ему необычные факты.
Место и дата события (опционально)
В пресс-релизе нужно указать дату и место события, которое описывается в нем. От лида они должны отделяться знаком тире.
Основная часть
Базовый текст должен строиться по принципу перевернутой пирамиды. Вначале рассказывается основное. Готовить читателя не стоит. Важно зацепить его с первых строк и заставить прочитать материал до конца. В соответствии с правилами журналистики предыстория пишется после главной истории в середине либо конце текста. Данный прием направлен на то, чтобы преподнести основное вначале.
То, что было включено в заголовок или лид, нельзя повторять. Основной текст включает подробности для тех читателей, которые решили прочесть релиз после лида.
Информация о компании
Справка должна быть небольшая и содержать ключевую информацию. Не стоит нагружать ее лишними деталями. Этот блок можно редактировать посредством кегля шрифта. Это поможет визуально уменьшить его размер на фоне базового текста.
Контакты
Контакты нужно включить для того, чтобы редактор имел возможность связи с автором текста для уточнения определенных деталей и вопросов. Также в пресс-релизе указывается дата. Она может быть прикреплена до заголовка вверху либо внизу после справки и контактов.
Как правильно оформить документ
Тест не должен занимать слишком много места. Максимальный объем составляет 2500 знаков без пробелов. Наверняка редакторы сделают его несколько короче. В результате обычно получается одна страница текста.
Заголовки начинаются с большой буквы. Нужно учитывать все правила русского языка. Недопустимо использование Caps Lock, которое помешает дальнейшей верстке. Для выделения определенных фрагментов применяется жирный либо полужирный шрифт.
Абзацы выделяются красной строкой. Она визуально сделает текст более читабельным. Длина их должна быть не более 6 предложений. Они могут чередоваться и иметь разную длину – это поможет избежать монотонности в тексте.
В тексте должно использовать тире, а не короткий дефис. Кавычки должны быть «елочками». Также предварительно нужно убрать лишние пробелы.
Перед введением аббревиатур должна быть дана полная расшифровка. Сокращенная вариация указывается в скобках, а уже потом может использоваться отдельно. Но важно, чтобы текст не включал слишком много аббревиатур – это ухудшит читабельность. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется чередовать аббревиатуры с местоимениями, синонимами и полными названиями.
Работа отправляется в текстовом формате независимо от программ, которые использовались. В виде картинки отправлять файл недопустимо – никто не будет переписывать его за вас.
Кому и как отсылать пресс-релизы
После того как вы определились, какое событие требует освещения, нужно выбрать несколько ресурсов, которые для этого подойдут и посмотреть контакты редакторов. Они обязательно должны быть, так как с редакторами часто связываются с целью сотрудничества. Остается только составить качественный пресс-релиз и разослать его.
Не стоит отправлять пустое сообщение с документом. Важно также составить сопроводительное письмо, указав в нем свои цели и описав продукт, который планируется продвигать с помощью релиза. Если все было сделано правильно, вас обязательно опубликуют.
Примеры удачных пресс-релизов
Если вы сами пишете пресс-релиз, лучше прочитать несколько примеров и понять основные правила.
Как оценить эффективность пресс-релиза
Самый простой критерий оценки – процент публикаций от всех писем с пресс-релизом, которые были разосланы. Более сложный – оценка того, насколько сильно текст был изменен редакторами или журналистами, и пришлось ли им обращаться за дополнительной информацией.
Если релиз направляется в информационное агентство, можно позвонить в редакцию спустя несколько часов после отправки и узнать, устроил ли ее текст, и требуются ли дополнения. Если вы получаете отказ в публикации, уточните причину и используйте полученную информацию в дальнейшем.
Если текст качественный, то обычно он практически не требует изменений и публикуется в том виде, в котором был отправлен. Исключением является только заголовок, который часто меняется. Поэтому важно учесть все правила и довести пресс-релиз до идеала.
Пресс-релиз – важный инструмент для работы со средствами массовой информации. Его нужно готовить тщательно, стараясь сэкономить время тех, для кого он предназначен. Тем не менее, не стоит пренебрегать фактами и смыслом из-за стилистики. Основное, что от вас требуется – это сбор, структурирование и передача актуальной информации, что будет полезно как для компании, так и для журналистов.
Что такое пресс-релиз: содержание, виды, примеры
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Среднестатистический человек каждый день изучает в интернете или печатном СМИ (это что?) очередной пресс-релиз, но даже не знает, что это такое.
В глазах же обычного читателя пресс-релиз выглядит как интересная новость о компании или мероприятии. Но чем он отличается от других сообщений прессы?
В этой статье вы глубже познакомитесь с понятием: узнаете о его целях, содержании и правилах написания.
Пресс-релиз — это.
С английского языка термин press-release переводится как «печать для прессы».
Поэтому в первую очередь пресс-релиз – это сообщение компании (или известного человека), которое передаётся журналистам для последующего распространения в массы. То есть, его пишут с целью донести важную информацию до целевой аудитории.
В пресс-релизе могут излагаться следующие сведения:
Сообщения такого характера организации и частные лица присылают в СМИ: печатные газеты и журналы, на телевидение или крупные онлайн-порталы.
А сотрудники редакции принимают решение, брать новость в работу или нет. Прежде всего журналисты оценивают заголовок и «шапку» текста.
Если пресс-релиз пишут представители топовой фирмы (вроде Apple или Coca-Cola), то уже само по себе название бренда привлекает внимание читателей.
А мелким организациям приходится здорово постараться, чтобы новость об их деятельности опубликовали.
Виды пресс-релизов
В журналистике информационные сообщения классифицируются в зависимости от хронологии событий. Специалисты выделяют следующие виды:
Отдельная разновидность пресс-релиза – это коммюнике, т.е. новость о важном вопросе внешней политики с изложением официальной позиции государственного органа или международной организации.
Из каких частей состоит пресс-релиз
Если вы захотите написать пресс-релиз для своей компании, то всегда сможете скачать образец текста из интернета.
Или используйте структуру, приведённую ниже:
Заголовок.
Яркий, цепляющий, лаконичный (это какой?). Именно по нему журналист определит, публиковать текст в СМИ или выбросить в мусорное ведро. Заголовок должен отвечать на вопрос:
«Что произошло (происходит/произойдёт) и с кем?».
При этом не быть кликбейтом (это как?). Расхождение названия и содержания пресс-релиза вызовет негатив со стороны читателей и снизит уровень лояльности к компании.
Лид («шапка»).
Первый абзац текста. Раскрывает где, когда и при каких обстоятельствах произошло событие.
Главная цель лида – замотивировать людей прочитать новость полностью.
Он должен на 70-80% передавать содержание сообщения.
Основная часть.
Собственно, описание события с изложением фактов, цифр, итогов.
В основную часть нередко включаются цитаты руководства и экспертов. Повествование ведётся от 3-го лица в информационном, но не «сухом» стиле.
Что такое идеальный пресс-релиз
По мнению опытных PR-специалистов, с высокой вероятностью журналисты напечатают материал, который обладает следующими характеристиками:
Как повысить шансы на публикацию? Можно попробовать разослать сообщение в СМИ, у которых уже есть опыт освещения информации о конкретной отрасли. Или обратиться к посредникам – PR-компаниям.
Заключение
Таким образом, пресс-релиз – это способ обратной связи между компанией и целевой аудиторией, в котором участвуют посредники в виде СМИ. Благодаря ему в выигрыше оказываются все стороны.
Журналисты получают интересный материал для публикаций, организации – интерес и доверие со стороны потенциальных клиентов, а люди – полезную информацию.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Помню, лет 5 назад работала в гос.учреждении, мы бесконечно их писали. Это был офиц.документ. Так вот все совещание шло минут 30, а писала я так, будто они 3 часа совещались.
Пресс-релиз — это когда ты написал какую угодно чушь, но в 2 словах описал ее как конфетку. Главное сделать интригующий заголовок: Известный актер бросил свою жену, На совещании обсудили, куда уйдут деньги в следующем году.