Пресс масленка что это
Как работает пресс-масленка
Одними из наиболее часто задаваемых вопросов о пресс-масленках являются вопросы о том, что это такое, и какой же у них принцип функционирования. Пресс-масленка — это универсальное приспособление, предназначенное для быстрого и эффективного выполнения смазки узлов различной техники. Нередко пресс-масленку называют так же тавотницей из-за того, что солидол, используемый как смазка, ранее назывался «тавот». Работает пресс-масленка как обратный клапан: внутри ее металлического корпуса имеется специальный стальной шарик, который поджимается там при помощи пружины.
Собственно, сам этот шарик является односторонним клапаном, поскольку он пропускает смазку только лишь в одну сторону. Для того, чтобы впустить смазку, необходим шприц рычажного или штокового типа с особым наконечником. Под воздействием давления смазка продвигает шарик с пружиной и оттуда уже поступает в смазочный канал. Как только процесс заправки смазкой подходит к концу, давление вещества на стальной шарик уменьшается, после чего пружина выталкивает его обратно в изначальное положение, тем самым перекрывая проход и сохраняя канал от частиц грязи и пыли.
Из-за конструктивного устройства и того, как работает пресс-масленка, это изделие стало широко востребованным во множестве промышленных производственных отраслей. В связи с тем, что тавотница позволяет смазывать даже труднодоступные соединения, при этом не требуя их разборки, актуальность ее использования повышается в разы. Кроме того, такое устройство может подводить к механизмам как жидкую, так и густую консистенцию смазки. Устанавливают тавотницы в специально отведенные отверстия, а их сборка выполнятся через завинчивание в резьбовое соединение или же через запрессовку.
Смазка подшипников через тавотницу
Смазка подшипников через тавотницу, а именно их трущихся поверхностей, или же других конструкционных узлов механизмов может выполняться различными способами. Так, например, существует централизованная и индивидуальная подача смазочных материалов до деталей. При этом, исходя из назначения деталей, она может производиться как непрерывно, так и с периодическим воздействием, под давлением или же без него.
Первый, централизованный способ, подразумевает единую подачу смазки от одного устройства непосредственно сразу к нескольким деталям и узлам. Смазка может подаваться с определенной периодичностью только в том случае, когда нет необходимости в ее большом количестве. Например, во время плановой периодической смазки механизмов. Во всех других случаях прибегают уже к непрерывной подаче смазочного вещества.
Если необходимо смазать трущиеся поверхности, которые функционируют в условиях высоких скоростей и больших нагрузок, то смазка подшипников через тавотницу должна выполняться под давлением, которое нагнетается с помощью насоса. В том случае, когда эти поверхности деталей эксплуатируются в умеренных условиях, а смазочного вещества нужно немного, сама смазка выполняется уже без воздействия давления.
А для второго способа с индивидуальной смазкой под каждый случай подбирают уже конкретную масленку. Например, для периодической подачи смазки без нагнетания давления насосом используются масленки с поворотным типом крышки, а также пресс-масленки под запрессовку. Для тех же условий давления, но непрерывного типа смазки задействуется уже фитильная масленка и капельная с регулировочно-запорной иглой.
Пресс-масленка принцип работы
При помощи пресс-масленок к рабочим узлам механизма подается смазочный материал. При этом для смазки деталей не приходится разбирать устройство. В статье описана конструкция пресс-масленок и принцип их работы, а также виды метизов.
Пресс-масленка или тавотница – специальный метиз, который применяется для подачи смазочного материала к трущимся узлам механизмов. Деталь может входить в конструкцию насоса или быть составляющей частью подшипников, нуждающихся в постоянной смазке. Благодаря пресс-масленке появляется возможность смазать механизм, не разбирая его. Прочитав эту статью, вы узнаете, какие виды тавотниц выпускаются, и по какому принципу они работают.
Виды пресс-масленок
Производители предлагают большое количество модификаций пресс-масленок, что объясняется универсальностью и популярностью этого метиза. А также разными вариантами месторасположения и доступности смазочного канала технических устройств. Тавотницы классифицируются по нескольким признакам:
Для использования в различных конструктивных узлах производители предлагают такие виды пресс-масленок:
В прямых пресс-масленках угол между заправочным и резьбовым концами составляет 180 градусов. Угловые метизы выпускаются в двух вариантах – с углом в 45 и 90 градусов. Для производства метизов используют углеродистую или нержавеющею сталь, а также латунь.
Каждый вид пресс-масленок изготавливается в соответствии со стандартом. Для гидравлических тавотниц это DIN 71412, для шариковых – DIN 3402. Плоские пресс-масленки изготавливаются по DIN 3404, воронкообразные – DIN 3405.
Как устроены тавотницы и по какому принципу они работают?
По сути пресс-масленка является обратным клапаном. В корпусе, изготовленном из стали, расположены пружина и металлический шарик. Шарик – это односторонний клапан, пропускающий смазочный материал только в одну сторону. Смазка вводится в тавотницу при помощи шприца со штоковым или рычажным механизмом. Под давлением пружина сжимается, и шарик открывает канал, по которому смазочный материал подается внутрь узла. После добавления достаточного количества смазки давление на пружину уменьшается. Она распрямляется, возвращая шарик на место. Канал подачи смазки перекрывается. Благодаря резьбовому соединению место установки тавотницы будет герметичным.
Если вам нужно купить пресс-масленки, переходите в наш каталог. Мы предлагаем метизы на 3-10% дешевле рыночной стоимости и предоставляем на свою продукцию гарантию (36 месяцев). Наши менеджеры помогут выбрать нужный вариант и ознакомят с условиями сотрудничества.
Пресс масленка что это
Пресс-масленка – специальная деталь, которая является частью конструкции подшипников или насосного оборудования, которое работает с маслом для смазки или пластичной смазкой. Напоминает по своему внешнему виду обычный клапан обратного типа, который необходимо установить на насос или в крышку подшипника для того, чтобы активировать подачу масла для смазки к местам активного трения. Это необходимо для того, чтобы регулировать работу в местах, которые труднодоступны, и не разбирать конструкцию в случае, если это необходимо.
Как правило, используются в машиностроительных или автомобильных отраслях. Сейчас производители предлагают разные варианты пресс-масленок, которые идеально подойдут для любого применения. Можно найти как специализированное оборудование, так и универсальное, чтобы сэкономить деньги и не заказывать сразу несколько вариантов детали. Многие специалисты рекомендуют обратить внимание на такой вариант, как воронкообразную пресс-масленку Pressol D1 М10х1. Она отличается практичностью, доступной ценой, отлично взаимодействует с разными насосами.
Любая масленка состоит из пружины, шарика из стали и прочного корпуса. Как правило, такой стальной шарик в данной конструкции представлен как клапан, который либо пропускает смазку, либо запирает канал. Масленка в первую очередь должна доставлять смазку к узлам. Помимо этого, она держит под защитой каналы, защищает любое оборудование от засоров.
Идеально с этим справляется шаровая пресс-масленка Pressol К1 М8х1, которая предлагается в свободном доступе, продается по доступной цене. Перед тем как выбрать для себя идеальный по цене и качеству вариант, рекомендуется ознакомиться с главными особенностями, характеристиками и преимуществами детали. После этого, опираясь на ключевые элементы, будет очень просто найти подходящий вариант, устраивающий по всем параметрам, и приобрести его.
Как работает пресс-масленка
Во время заправки какого-либо смазочного материала не обойтись без пресс-масленки. Как правило, для работы с ней необходимо использовать либо рычажный, либо штоковый шприц, который собственно и подает смазку в масленку. За счет давления шарик, который есть в любой масленке, нажимает на пружинку и тем самым открывает полный доступ к каналу смазки, в который и нужно доставить определенный материал. После того как масленка заправляется окончательно, пружина начинает постепенно распрямляться. Из-за этого стальной шарик возвращается на свое законное место. Так работает любая классическая пресс-масленка.
Выделяют три основных типа отечественной масленки:
Что касается европейской продукции, то здесь с классификацией все намного проще, поскольку масленки бывают типов А, В и С. Такие названия более просто запомнить, чем наши отечественные. Различия заключаются в углах наклона, но это всегда можно узнать, прочитав описание товара. Все пресс-масленки создаются либо по ГОСТу, либо по европейским требованиям. По этой причине можно не сомневаться в том, что деталь по каким-то причинам не подойдет из-за своей резьбы. Как правило, идеальный вариант – коническая резьба масленки, так как она обеспечивает полную герметизацию продукции. Также все модели обязательно покрываются антикоррозийным покрытием, которое защищает детали. Обычно для этого используется либо цинк, либо кадмий. Что касается материала, из которого создается пресс-масленка, то зачастую для этого применяется нержавейка, латунь, сталь.
От чего зависит тип резьбы пресс-масленки
Выбирать подходящий вариант резьбы нужно, исходя из того, где и каким образом будет использоваться деталь. Также все зависит от производителя. Чаще всего заводы выпускают масленки определенного типа с запатентованной резьбой. Если сравнивать отечественный и европейский вариант, то стоит обратить внимание на то, что тип резьбы и в первом, и во втором случае может быть одинаковым. Однако размер резьбового конца в отечественных вариантах длиннее, чем в европейских. Это стоит учитывать. Не рекомендуется использовать одновременно и наши, и зарубежные пресс-масленки.
Преимущества детали
Главное преимущество заключается в том, что с использованием масленки можно легко подводить смазку к узлам и при этом избегать трения. К тому же для этого процесса не нужно делать специальный демонтаж одной из частей данной конструкции. Также пресс-масленка отлично увлажняет, помогает защитить смазочный канал от грязи, протекания жидкости. По этой причине стоит задуматься о выборе и приобретении масленки для использования насоса или любого подшипника скольжения. Если вы хотите купить продукцию, которая будет вас полностью устраивать, обращайтесь к надежному поставщику.
Всё о тавотницах и пресс-масленках
В чем же разница между тавотницами, пресс-маслёнками и масленками?
Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца. По сути, тавотница – та же пресс-масленка. Применяется на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств, обеспечивает подачу густых смазок к узлам трения. Наполнение смазкой через тавотницы выполняется специальным шприцем под давлением.
Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:
Пресс-маслёнки европейского производства
Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:
Пресс-масленки по DIN стандартам также различаются по типу резьбы:
Пресс-масленки Российского производства
Пресс-масленки ГОСТ 19853-74 нашли широкое применение на территории России и стран СНГ. Они устанавливаются на системе смазки различной консистенции и бывают трех типов:
Резьбовая прямая (заправочный и резьбовой штуцер располагаются на одной прямой)
Резьбовая угловая (угол наклона между заправочным и резьбовым штуцером может составлять 45˚ или 90˚)
Гладкая под запрессовку.
Пресс-маслёнки 1 и 2 типов могут иметь метрическую резьбу с мелким шагом, цилиндрическую, коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.
Третий тип применяется для подачи жидкого смазочного масла. Для создания герметичности он предусматривает соединение запрессовкой.
Отечественные пресс-масленки имеют одну отличительную особенность: при одинаковом типе резьбы размер резьбового конца у них длиннее, чем у зарубежных.
Первыми появились индивидуальные маслёнки капельного типа, способные работать с жидкими смазками и маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел агрегата и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Данные маслёнки применяются и в наше время. Недостатком их использования является необходимость своевременной заправки, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, с поворотной крышкой, шариковые, фитильные, капельные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки.
Впоследствии появилась схема централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам агрегата. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса.
Для пополнения либо заправки смазочного материала применяются тавотницы и пресс-маслёнки. Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с цилиндрической, либо конической резьбой. В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, а в резьбовые ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.
Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собой простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.
При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного, либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку. При завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.
Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.
Маслёнки и пресс-маслёнки
Смазки и подшипники
Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.
Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.
Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.
Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.
Пресс-маслёнки
Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.
При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.
Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.
На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.
Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.
Пресс-маслёнки европейского производства
В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412. Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:
Стандарт DIN 71412 является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с «советскими», пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.