Пресс бювар что это
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
В настоящее время это приспособление можно увидеть разве что во время подписания договоров на высшем уровне, когда подписи глав государств затем осторожно промокают пресс-папье. Договоры подобного уровня подписывают чернильными ручками, но все равно сложно сказать, сколько в этом действии насущной необходимости и в какой мере оно является данью традиции и элементом протокола. © В XIX – начале XX в. существовало две разновидности пресс-папье – вышеописанный пресс для промокательной бумаги и массивный пресс для бумаг. Он служил для придавливания лежащих на столе деловых бумаг, чтобы те не разлетелись от случайного сквозняка. Нижняя часть такого пресса обычно делалась в виде небольшой плиты из мрамора или другого полудрагоценного или поделочного камня, а верхняя украшалась литыми или каменными скульптурными фигурками.
Пресс для промокательной бумаги появился во второй половине XIX в. – после изобретения промокательной бумаги. Он представлял собой округлый снизу деревянный брусок с натянутой на него бумагой. Боковые и верхняя часть бруска оправлялись в металл или серебро. Пресс-папье для промокательной бумаги делали из различных сортов дерева: красного и черного, карельской березы, ореха, ольхи, дуба, ясеня, чинары, кипариса и др. Для изготовления верхних крышек часто использовали поделочные камни, металл, реже стекло. Крышки снабжались ручками различной формы. Верхняя часть могла быть абсолютно гладкой или с инкрустацией, а также украшаться резьбой, росписью, накладными и скульптурными элементами. В те времена пресс-папье обоих видов являлось неотъемлемой частью настольных письменных наборов.
Такие наборы изготавливали из металла, дерева или камня и щедро украшали инкрустацией, янтарем, каменными и металлическими скульптурными фигурками, позолотой и даже драгоценностями. Они служили не только для работы, но и для украшения письменного стола и всего рабочего кабинета. В верхней части письменного набора обычно устанавливалась чернильница с откидной крышкой, по обе стороны которой располагались металлические подставки и фиксаторы для перьевых ручек.
Говоря о пресс-папье, нельзя не сказать несколько слов о промокательной бумаге, для использования которой оно, собственно говоря, и предназначалось. До появления промокательной бумаги ее заменяли мелкозернистым кварцевым песком, который хранился в специальной «канцелярской» песочнице. Песком посыпали свеженаписанный текст, чтобы он скорее просох и не размазался. Песочница тоже входила в состав письменного набора и обычно имела ту же форму, что и парная к ней чернильница. Разница заключалась в том, что у чернильницы была откидывающаяся крышечка, а у песочницы – крышечка с многочисленными мелкими отверстиями. Канцелярская песочница существовала с XVII до начала XIX в. и даже удостоилась упоминания в литературе: «На столе красовались две неразлучные подруги: чернильница с песочницей» (А. Ф. Писемский, 1821-1881).
В середине XVIII века на стекольной фабрике М. В. Ломоносова чернильницы изготавливали обязательно в наборе с песочницами. В «Ведомости о работе фабрики за 1757 г.» упоминаются «Чернильница и песочница бирюзовые» и ряд других аналогичных изделий. Их продолжали выпускать даже тогда, когда уже начали пользоваться промокательной бумагой, так что песочницы в середине XIX века стали культурным пережитком – впрочем, довольно красивым пережитком, продолжавшим украшать письменные столы настоящих ретроградов.
Промокательная бумага появилась только во второй половине XIX в. и сначала носила название «пропускной», «протечной» или «бюварной» бумаги, а пресс-папье некоторое время назывался «пресс-бюваром». Забытое ныне слово «бювар» происходит от французского buvard – «тот, кто пьет» (данном случае – чернила), которое, в свою очередь, произведено от глагола boire – «пить». Это изящная настольная папка с листами промокательной бумаги для осушения чернил. Кроме того, бювар использовался для хранения небольшого количества писчей или почтовой бумаги, конвертов, корреспонденции, да и просто для удобства во время письма.
Промокательная бумага — это неклееная и малоспрессованная бумага, состоящая практически из чистой целлюлозы. В структуре бумаги много мелких капилляров, благодаря чему она быстро впитывает жидкости (например, чернила). Наложение листа промокательной бумаги на только что написанное ускоряло процесс высыхания чернил и предотвращало размазывание чернил по бумаге, рукам и одежде. Самое необычное название известной всем нам промокашки – «клякспапирная бумага» или просто «клякспапир», которое произошло от немецкого Kleckspapier (Klecks – клякса, Papier – бумага). Подобное словосочетание встречается в очерках Вс. В. Крестовского (1840-1895) и некоторых других авторов, а также было зафиксировано в Академическом словаре 1910 г.
Считается, что промокательная бумага была изобретена случайно. В 1835 году на одной из бумажных фабрик в Англии мастер забыл добавить клей в неготовую бумажную смесь. Бумага стала рыхлой, шершавой и непригодной для письма. Когда инженер стал распекать мастера за испорченную продукцию, ему вздумалось доказать, что и писать на такой бумаге нельзя. Проведенная пером жирная чернильная линия моментально впиталась. Однако ошибка мастера пошла на пользу целой фабрике, которая вскоре полностью переключилась на изготовление востребованной промокательной бумаги.
Кожаный бювар: что это такое?
Сегодня далеко не все люди знают, что означает загадочное слово «бювар». По факту это не что-то необычное. Это специальный коврик, который кладут на рабочий стол. Сейчас они пользуются спросом в различных офисах, потому что придают стиль рабочей поверхности стола, защищают покрытие стола от повреждений и дают возможность работать в комфорте.
Особенности кожаных бюваров
Бизнесмены и руководители компаний почти всегда стремятся сделать так, чтобы их рабочая поверхность была организована грамотно. А кожаные бювары как раз и дают это сделать. Кожа для таких людей – это неотъемлемая часть бювара, потому что она очень практичная, надежная и невероятно красивая.
Бювары выполняют следующие функции:
№1. Надежно защищают столешницу стола от повреждений во много раз уменьшая его износ в процессе использования. Раньше столы защищали с помощью стеклянного покрытия, но сегодня этого стараются не делать, потому что стекло – опасный материал, который может поранить человека при неосторожности.
№2. Украшают поверхность стола, а значит, и кабинет в целом. Ведь сегодня кожаные бювары бывают очень стильными и яркими. Они интересно вписываются в кабинеты с самым разным интерьером. И это позволяет руководителям не сидеть в серой и скучной обстановке.
При этом качественные кожаные бювары идеально справляются с возложенными на них задачами. Это очень важно, потому что избавляет от сомнений, что деньги будут потрачены зря. А ведь хорошие бювары действительно стоят денег. И перед их покупкой важно быть уверенным в правильности своих действий.
Где найти качественный кожаный бювар?
На сегодняшний день существует достаточно мест, где можно заказать бювар. Однако не все они стоят Вашего внимания. Потому что можно нарваться на подделки, некачественный товар и недобросовестных продавцов. Но если Вы обратитесь к нам, то сможете избежать всего этого.
Наша компания – это коллектив, который предлагает высококлассные бювары их натуральной кожи. У нас Вы найдете только лучшие предложения. Наши подложки великолепно смотрятся на всех столах. Они станут лучшим аксессуаром и для Вас. А если Вы ищете бювар в подарок, то тоже выбирайте нас! Любой бизнесмен или руководитель будет рад получить шикарную подложку из итальянской кожи.
Делайте заказ сейчас, чтобы получить свой кожаный бювар как можно скорее!
Пресс-папье и коллекционирование
Что такое пресс-папье
Классический пресс-папье представляет собой дугообразный брусок, сверху которого расположена рукоятка, а снизу натянута промокательная бумага. Тяжесть позволяет фиксировать лежащие бумаги, чтобы они не разлетались и не рассыпались. А промокательный лист используют для промокания написанного.
Для чего используется пресс-папье
В основном этот канцелярский предмет предназначался для промокания чернил. Промокательная бумага состояла из целлюлозы. В виду того, что структура бумаги имела множество мелких капилляров, она очень быстро могла впитывать жидкие чернила. Благодаря бумаге ускорялся процесс высыхания рукописей, что предотвращало размазывание.
Пресс-папье кроме полукруглого бруска могло иметь различные формы. Изготовлялась эта канцелярская принадлежность из стекла, мрамора, бронзы и других ценных материалов. Пресс-папье часто инкрустировали, украшали янтарными или металлическими фигурками. Зачастую пресс-папье присутствовало на письменном столе в качестве декоративного предмета.
Коллекционирование пресс-папье
Ещё в средневековье пресс-папье стало совмещать утилитарную и декоративную функции. Такое отношение к нему привело к тому, что обыкновенный канцелярский предмет постепенно превратился в произведение искусства. Вследствие этого прибор стал самым коллекционируемым предметом обихода.
Пресс-папье является прекрасным подарком на любые праздники. Канцелярский прибор сможет пополнить коллекцию либо послужить по назначению. А сделанный вручную, пресс-папье сможет украсить своей изящностью рабочий стол или любую книжную полку. Если вам приходилось делать новогодние стеклянные шары, то пресс-папье изготовляется аналогично. По сути, этот предмет можно сделать из чего угодно, главное проявить немного творчества.
Примеры старинных антикварных пресс-папье
Ниже приведены несколько фотографий – примеров старинных пресс-папье, ориентировочно, датированных концом 19 века. По происхождению – Англия\Франция. Материал – мрамор и бронза.
1. Старинное пресс-папье «Орёл и цапля»
2. Старинное пресс-папье «Греческий шлем»
3. Старинное пресс-папье «Медведь, читающий «Таймс»
Из истории происхождения бюваров
Естественно современные бювары – это абсолютно не те принадлежности, которые подразумевались в более ранние времена, и функциональное назначение таких предметов также изменилось.
Говоря о бюваре, мы в первую очередь представляем себе простую накладку для письменного стола, которая выполняется из кожи, имеет рaзличную фoрму и рaзмеры, и делает нашу работу с документами, а точнее письмо на бумаге, более удобным и комфортным.
Но раньше, наши предки называли бюварами несколько иные предметы с другими функциональными особенностями и назначением. Какими же были бювары в старину, и для чего они использовались?
Старинный бювар, как и его современник, был неотъемлемым атрибутом письменного стола
Само название «бювар» происходит от французского слова buvard, которое в прямом смысле переводится как «тот, кто пьет», но под питьем подразумевается тот, кто пьет чернила.
Бюварами в старину назывались специальные папки, где хранили промокательную бумагу, без которой в то время было никуда не деться, так как писали в те времена чернилами, которые нужно было где-то обсушивать. Также в таких кожаных бюварах хранили и простую бумагу, марки, почтовые конверты и другие письменные принадлежности.
Такие кожаные папки и лотки, которые именовались бюварами, украшались стильными надписями, инкрустацией, и подчеркивали особый статус своего владельца и того кабинета, где они располагались.
Кстати, современные бювары – это также не последний атрибут кабинета руководителя, который подчеркивает его стиль и статус. И в тоже время выполняет свои функциональные обязанности.
Эти стильные предметы для письменного стола стали появляться в середине девятнадцатого века, после того, как была придумана та специальная промокательная бумага для чернил.
В наше время интерес к таким предметам офисного стиля не угасает. Ведь стремление окружать себя качественными вещами, выполненными из натурального дерева, кожи, остается у делового человека навсегда, на протяжении всей его жизни.
Современные кожаные бювары – это и защита и украшение стола, к такому бювару всегда прилагается еще и масса различных канцелярских принадлежностей, которые должны быть в кабинете каждого руководителя, да и не только.
Не помешают они любому человеку, который по роду своей деятельности вынужден много писать. Это и секретари, и бухгалтера, юристы, преподаватели. Для этих людей кожаные бювары просто незаменимый атрибут на письменно столе.
Пресс-папье
Часто пресс-папье используется не по своему прямому назначению, а в качестве красивой вещи, декоративного элемента оформления стола. В настоящее время пресс-папье также стали желанным объектом для коллекционеров, так как они нередко представляют собою настоящие произведения искусства.
Содержание
Пресс-папье в мемуарах и публицистике [ править ]
Очень соблазнительным было пресс-папье бабушки Марии Александровны ― две маленьких металлических руки, выглядывавших из кружевных манжет, скрывавших пружину, две темных руки, цепко сжимавших пачку писем. Боязнь и любопытство вызывала странная черная фигурка Богоматери, когда-то привезенная дедом Иваном Владимировичем Цветаевым из Италии. Это была средневековая Мадонна с лобастым личиком и широким разрезом невидящих глаз, величиной с ладонь, тяжелая, то ли чугунная, то ли железная. [1]
― Скажите, пожалуйста, ― закричала я, ― а если бы вам прищемили дверью палец ― сколько минут вы могли бы не давать показания? Я, вероятно, не более трех секунд…
― И вы можете ручаться, что там пытают?
― Ручаться я могу только за то, что вы дура! ― сказала я наконец. Корней Иванович чуть не швырнул в меня тяжелым пресс-папье. Но сдержался. [2]
О невозможности возложить ни на одного из сыновей общую для всех троих (троичность ― тоже признак архаичности сюжета, вплоть до того, что из трех сыновей младший ― дурак и единственный заступник) вину отцеубийства. О «карамазовщине», когда непосредственный грех преступления возлагается на стороннего, четвертого, самого слабого («не соблазняй малых сих» ― эту заповедь, одну из многих, нарушают и Иван, и Митя, и невольно Алеша), незаконнорожденного, которому они невольно и вкладывают в руку чугунное пресс-папье… [4]
Не я, конечно, не я когда-то, в далеком, утратившем реальные очертания прошлом каблучками цокала, натягивала перчатки под цвет сумочки, повязывала с форсом шарфики от Диора, не мысля, что судьба мне плавать в поту, босой шлепать, подставляя физиономию под лопасти вентилятора, нисколько не освежающего, вертящегося вхолостую. Не иначе как из мазохизма усаживала себя за компьютер: вентилятор, во всем остальном бесполезный, взвихривал со стола отпечатанные на принтере странички, гонял их по комнате, как прошлогоднюю листву, пока я не сообразила запастись ракушками с побережья, используя их как пресс-папье. [5]
Пресс-папье в беллетристике и художественной прозе [ править ]
— Ничего примечательного?
— По-моему, ничего. Воры обыскали библиотеку, и, право же, добыча не стоила затраченных ими трудов. Всё в комнате было перевернуто вверх дном, ящики столов взломаны, книжные шкафы перерыты, а вся-то пропажа — томик переводов Гомера, два золочёных подсвечника, пресс-папье из слоновой кости, маленький дубовый барометр да клубок бечёвки.
— Что за удивительный набор!
— О, воры, видимо, схватили всё, что им попалось под руку.
Наталья Ивановна пожелала войти в номер брата, чтобы оставить ему записку. Коридорный провел ее.
Войдя в его маленькие две комнатки, Наталья Ивановна внимательно осмотрела их. На всем она увидала знакомую ей чистоту и аккуратность и поразившую ее совершенно новую для него скромность обстановки. На письменном столе она увидала знакомое ей пресс-папье с бронзовой собачкой; тоже знакомо аккуратно разложенные портфели и бумаги, и письменные принадлежности, и томы уложения о наказаниях, и английскую книгу Генри Джорджа, и французскую — Тарда с вложенным в нее знакомым ей кривым большим ножом слоновой кости.
Присев к столу, она написала ему записку, в которой просила его прийти к ней непременно, нынче же, и, с удивлением покачивая головой на то, что она видела, вернулась к себе в гостиницу. [6]
— Пошел вон! — закричал я, дрожа от бешенства. — Или я проломлю голову тебе этим пресс-папье!
— Этим пресс-папье! — презрительно сказал господин Цацкин, ощупывая пресс-папье на моем письменном столе. — Этим пресс-папье… Вы на него дуньте, оно улетит! Нет, если вы хотите иметь настоящее, тяжелое пресс-папье, так я могу вам предложить целый прибор из малахита.
Я нажал кнопку электрического звонка.
— Вот сейчас придет человек, — прикажу ему вывести вас. [7]
— Всякое половое чувство должно быть радостным и извечным… — бормотал, начиная новую страницу, Розанов.
— Я уж так и решил, Василь Васильич: напишу фельетон о печати! Хе-хе! Изволили читать? Вы где, на даче в этом году живете? Впрочем, я думаю, что разговор со мной отвлекает вас? Ухожу, ухожу. Люблю, знаете, с приятелем в беседе старое вспомнить… До свиданья, Василий Васильич…
Меньшиков протянул опять руку, подержал ее три минуты, потом потрогал пресс-папье и сказал одобрительно:
— Славное пресс-папье!
Старческими шагами побрел к кабинету А. Столыпина.
— Здравствуйте, Александр Аркадьич! [7]
Надгробный памятник напоминает мне пресс-папье на столе делового человека. Такое пресс-папье служит для удерживания бумаг на одном месте. Мне кажется, что и первоначальная идея надгробного памятника заключалась в том, чтобы хорошенько придавить сверху беззащитного покойника и тем лишить его возможности выползать иногда из могилы, беспокоя близких друзей своими необоснованными визитами.
Поэтому, вероятно, постановка над трупом предохранительного пресс-папье — всегда дело рук близких друзей.
Я противник надгробных памятников, но если один из них когда-нибудь по настоянию моих друзей придавит меня — я не хотел бы, чтобы на нем красовались какие-либо пышные надписи, вроде: «Он умер, но он живет в сердцах», «Хватит ли океана слез, чтобы оплакать тебя?», «Бодрствуй там!», «Жил героем, умер мучеником»… [8]
— Что же ты молчишь, убийца своих детей?! Говори… Не томи! Опять проигрался?
— Опять! — вздохнул Урдоналов.
— На бегах?
— На бегах.
Жена схватила пресс-папье и привычным жестом запустила его в провинившегося мужа. Урдоналов вдвинул голову в плечи и замер.
— Дурак я, дурак, — тоскливо думал он, подставляя спину под бешеное пресс-папье. — Идиот я, идиот Если бы я поставил на фаворитку Сонечку, я бы имел три червя, как пить дать… Эх. [9] :34
Штат «Гелиотропа» состоял из двух человек: уполномоченного по учету газонов товарища Абукирова и уполномоченного по учету вазонов товарища Женералова. Они были присланы в «Гелиотроп» из разных городов и приступили к работе, не зная друг друга.
Как только товарищ Абукиров в первый раз уселся за свой стол, он сразу же убедился в том, что делать ему абсолютно нечего. Он передвигал на столе пресс-папье, подымал и опускал шторки своего бюро и снова принимался за пресс-папье. Убедившись наконец, что работа от этого не увеличилась и что впереди предстоят такие же тихие дни, он поднял глаза и ласково посмотрел на Женералова.
То, что он увидел, поразило его сердце страхом. Уполномоченный по учету вазонов товарищ Женералов с каменным лицом бросал костяшки счетов, иногда записывая что-то на больших листах бумаги. [10]
Соседка, по-видимому расстроенная девушками, испортила телеграфный бланк и отбросила его в сторону Сергея, из чего он понял, что и остальные бланки испорчены ею. Она быстро заполнила новый бланк, сложила все заполненные, взяла в руки пресс-папье и вдруг, мелко поплевав на стекло стола, стерла этим пресс-папье, как тряпкой, чернильные брызги. Удивившись странности ее поведения, Сергей повернулся к девушкам, но их уже не было на месте. Он вскочил и направился к выходу, но, вспомнив, что забыл свою писанину, и почему-то не желая ее оставлять на столе, вернулся и, сунув ее в карман, бросился за девушками. [11]
Левый уголок доски считался королевским дворцом. Над ним нависал голубой абажур настольной лампы и проливал на шахматную доску приятную голубизну. Тут же стоял знаменитый чернильный прибор, медные части которого напоминали золоченую ограду вокруг дворца. Перевернутое пресс-папье, обтянутое двадцатью слоями промокашки, считалось королевскими покоями и служило постелью. Простыни из промокашки были замечательным изобретением: какая бы неприятность ни случалась ночью с королем, промокашка всегда оставалась сухой. Комнаты королевы находились возле граненых чернильниц. Ведь это были зеркала, а королева была женщиной и без них не могла обходиться. [13]
Служкин проверил самостоятельную, поставил оценку и продолжил диалог: «Выброси тетрадь на помойку. Можешь вместе с собакой. В третий раз этот огрызок не приму». Он сунул тетрадь под кота, как под пресс-папье, и встал с кровати.
― Тата, ты на кухню не ходи, я курить буду, ― попросил он. [14]
Пресс-папье в поэзии [ править ]
Я больше не могу тащить из душонки моей,
Как из кармана фокусника, вопли потаскухи:
Меня улица изжевала каменными зубами с пломбами огней,
И дома изморщились, как груди старухи.
Со взмыленной пасти вздыбившейся ночи
Текут слюнями кровавые брызги реклам.
А небо, как пресс-папье, что было мочи
Прижалось к походкам проскользнувших дам. [15]
Стеклянюсь (манекен)
— Пресс-папьиный спит клоун
Троичный, бабушкин —
Зову,
У
Всех прошу: «В земле — плен?»
В воздуха пресс-папье
— Паяцы льют слезины —
Впаян дух в пленение. [16]
С места срывается пресс-папье,
и начинается бытие.
И продолжается: кабинет.
Он как бы есть и как бы нет.
От глаз отваливается стена,
и приключается: вышина. [17]
Как на резине, прошелся без стука
И ― пресс-папье из мраморных жил ―
(Точно искусственную) руку
Прямо на рукопись положил. [18]