Преподаватель типа что это

Классификация институтских преподов: как с кем общаться?

Даже если ты еще не сдавала ни одной сессии в институте, тебе будет любопытно заглянуть в студенческие конспекты и узнать, какие типы преподавателей там водятся на полях.

Стиляга

Ее путь – это красная дорожка. Она всегда выглядит так, будто заскочила в универ на минутку между вручением «Оскара» и ужином в компании с Пэрис Хилтон. Ее туфли стоят как повышенная стипендия всех первокурсников. Даже не верится, что она преподает какую-то банальную математику.

Говорят, что на семинарах она красит ногти. Говорят, для нее пять – это Prada, а не основы комбинаторного анализа. Говорят, что она падает в обморок от вида фейкового Louis Vuitton.

Она знает все о скидках, но на экзаменах их не делает.

Сдаваться ей необязательно в прикиде от Alexander Wang. И не надейся, что ее голова – это тоже модный аксессуар. Если она с таким вниманием относится к своей внешности, то будет столь же тщательно допрашивать тебя на экзамене. Так что не забывай о деталях.

Богиня

Ее путь забит восторженными студентами, пытающимися спеть ей серенаду и поразить знанием древневерхненемецкого языка. Она читает литературу или искусство и похожа сразу на всю историю мировой культуры. Дышит исклю­чительно духами и туманами. В дождливую погоду выходит в шляпке.

Говорят, что один мальчик сошел с ума от любви к ней. Говорят, что на экзаменах перед ней нужно блеснуть знанием, почерпнутым из книг, а не скачанным из Интернета. Говорят, что она не снисходит до жалоб о пересдачах.

Она знает дорогу на Олимп.

Сдаваться ей сложно, потому что божественные лекции бывают недоступны пониманию простых смертных. Однако, чтобы это не обнаружилось на экзамене, необходимо почаще подходить к ней за разъяснениями – так она запомнит тебя, а ты запомнишь материал.

Свой парень

Его путь лежит через студенческую столовую. Он любит студентов и даже помнит их по именам. Он играет в капустниках и не стесняется протанцевать фокстрот в подштанниках перед всей аудиторией. Часто вместо лекций он рассказывает байки из своей жизни.

Говорят, что вместо зачетов он устраивает лотерею: вытянувшему счастливый билет – зачет автоматом. Говорят, что не сдать ему может только бабуин. Говорят, что готовиться к его зачету не надо ва-а-ще.

Он знает, где можно отметить удачно сданный экзамен.

Сдаваться ему не так уж легко, как кажется. Экзамен с ним действительно может превратиться в лотерею, потому что невозможно быть добрым-идеальным все время. А вдруг ему приспичит подробно порасспрашивать именно тебя? Поэтому лучше не слушать тех, кто уверяет, что сдать ему легче легкого, и прочитать хотя бы конспекты.

Аспирант

Его путь тернист и труден. Он еще не настоящий преподаватель, а только учится. Оказавшись перед толпой хихикающих студенток, вполне может начать заикаться или, напротив, вести себя зверски и грозить отчислением. Мечтает о том, чтобы у него росли борода и возраст.

Говорят, что на зачетах он нарочно ставит плохие оценки, чтобы каза­ться круче. Говорят, что ему нравится студентка А. Говорят, что сам он три раза заваливал латынь.

Он знает свой предмет. Он его недавно сдавал.

Сдаваться ему трудно, потому что он уверен: его никто не воспринимает всерьез. Единственный выход – вести себя с ним как с любым другим преподавателем, обращаться по имени-отчеству и спокойно рассказывать свой билет. Хихиканье с подружками во время подготовки сильно снижает оценку.

МарьИванна

Ее путь похож на траншею. Ее девиз: «Я вас научу основам менеджмента!» А кто не хочет учиться, тех она заставит. Жалеет, что студенток больше не выгоняют с уроков за яркий макияж и короткие юбки. У нее самой юбок только две – черная и та, в которой она ходит на собрания комиссии по отчислению.

Говорят, что у нее дома есть автограф Ленина. Говорят, что с зачетов она выгоняет со словами: «О мальчиках меньше думай!» Говорят, что в семидесятых ее заморозили в ходе научного эксперимента и она еще не отмерзла.

Она знает, когда ты прогуляла ее занятие.

Сдаваться ей не страшно, особенно если оставить дома модный прикид. В глубине души она боится, что ее не уважают, поэтому если ты докажешь, что слушала ее лекции, то она даже не обратит внимания на длину твоей юбки.

Ужас на крыльях ночи

Ее путь устлан обморочными телами впечатлительных студенток. О ее приближении можно догадаться по аромату валерьянки, которую усердно пьют перед ее зачетом.

Говорят, что некоторые отвечают ей по четыре часа. Говорят, что в гневе она тушит бычки о зачетки и сечет розгами тех, кто с ходу не смог ей ответить, в каком году Наполеон отравился несвежей булочкой. Говорят, что получить Нобелевскую премию легче, чем пятерку у нее.

Она знает все.

Сдаваться ей вовсе не так сложно, как кажется. Во-первых, не надо трястись – для нее это признак незнания предмета. Во-вторых, нужно посещать все ее лекции и семинары – даже самые страшные преподы запоминают тех, у кого хватило душевных сил не забить на предмет в течение семестра. В-третьих, не нужно верить всем рассказам о ней – как правило, они сочиняются теми, кто не соблюдал пункт второй.

Мистер секси (мифический персонаж)

Его путь похож на замедленную походку твоего будущего принца, как в кино. Все студентки смотрят на него влюбленным глазами. Он так красив, что любая готова прочитать все книги из списка литературы от корки до корки, лишь бы была возможность обсудить с ним творчество Фрэнсиса Скотта Фицджеральда наедине за чашечкой кофе.

Говорят, что раньше он работал моделью, к 20 годам у него уже появился свой бизнес, а преподает он просто забавы ради.

Он знает, как заставить тебя учиться одним своим секси взглядом.

Сдаваться ему, не флиртуя с ним, достаточно проблематично. Скорее всего у вас с ним не такая уж и большая разница в возрасте, поэтому ему тоже сложно держать себя в руках. Он готов поскорее поставить тебе «пятерку», лишь бы ты больше не сверкала перед его глазами свои бюстом. Хотя такие штучки тоже не всегда срабатывают. Но ты должна понять одну вещь: он не просто красавчик, а учитель, который действительно может вложить в твою голову гораздо больше знаний, чем тебе кажется.

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

Подбираем «золотой ключик»: классификация преподавателей и как себя правильно с ними вести

Преподаватель типа что это

Они такие разные, и все-таки в одном месте: вузовские преподаватели. Хотите сдать экзамен без труда и проблем? Тогда вам следует довольно точно определить тип вашего преподавателя, чтобы умело найти подход к нему и успешно сдать даже самый сложный экзамен.

Итак, приступаем: вот вам самые часто встречающиеся типы учителей и классификация преподавателей. И если вы еще не знаете, какие бывают преподаватели и учителя – эта информация поможет вам пробиться в университет и существенно облегчит процесс обучения.

Преподаватель типа что этоБорец за справедливость

Это довольно часто встречающийся класс, какие категории учителей бывают. Кроме того, именно из этого типа преподавателя чаще всего мутируют все остальные.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Преподаватель типа что этоПиявка

Эта классификация учителей в школе однозначно подходит и для преподов в универе. Читайте, узнавайте, ищите своих:

Преподаватель типа что этоФлегматик

Принципиальный преподаватель

Преподаватель типа что этоПринципиальный до мозга костей

С этим видом сложнее всего. Такой препод – наказание каждому студенту, и вот почему:

Преподаватель типа что это«Зеленый»

Еще вчерашние студенты уже сегодня пришли на работу или на практику. И с ними тоже будет непросто, и вот почему:

Терпеливый западлист

Преподаватель типа что этоЗападлист

С ним, к сожалению, ничего поделать нельзя. Он перестанет вас мучить только тогда, когда ему станет скучно это делать. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие.

Конечно, ото всех бед вы не можете быть спасены. Но если вам понадобится существенная подстраховка и помощь – студенческий сервис в вашем распоряжении!

Преподаватель типа что это

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

7 типов преподавателей, которые встречались каждому студенту

Преподаватель типа что это

Преподаватель типа что это

1. Старожил

Он здесь так давно, что пустил корни. Неизвестно еще, что было раньше: он или эти стены. Может быть, он и родителей твоих учил. Он пишет только на той части доски, до которой может дотянуться сидя. Студенты старенького профессора обожают, потому что на его лекциях можно спокойно подремать. Он давно уже не напрягает связки и подогнал под это теорию из серии «Если хочешь, чтобы к тебе прислушивались, – говори тихо».

Подход к нему:он наверняка успел понаписать учебников и пособий. Занимайся по ним – не прогадаешь.

2. Профессор, на которого западают студентки

Он – симпатичный и креативный, остроумный и говорливый. Никогда не бубнит по конспекту и «держит» публику, как настоящая рок-звезда. День, когда ты особенно красиво одета и тщательно накрашена, волшебным образом совпадает с днем, на который выпадают его лекции.

Подход: на влюбленных в него девчонок в коротких юбках, с алыми губами и декольте он уже насмотрелся. Срази его знанием предмета.

3. Гитлер

Перед ним (или перед ней – немало преподов-фашистов носит юбки) трепещут даже отличники. Он умело валит всех, и о нем ходят легенды. «Слыхали? Прошлый поток в полном составе 16 раз историю Древнего Востока пересдавал!» Главная загадка для всех его жертв – с какой тайной садомазохистской целью человек, так люто ненавидящий студентов, занялся преподавательской работой?

4. Друг студентов

Этот препод наверняка читает курс психологии, социологии, педагогики и чего-то еще в том же духе. Он всю перемену болтает и курит с вами тайком под лестницей. Делится историями о своей семье и личной жизни, травит анекдоты, на паре может отвлечься, чтобы рассказать, что прочитал сегодня в Интернете, но ловко привяжет это к теме лекции.

Многие студенты дружат с ним на «Фейсбуке» и много лет после выпуска забегают на кафедру, чтобы поболтать. Это человек, который сильно скрашивает годы учебы. Возможно, именно благодаря ему ты и любишь свой вуз.

Особенно везет тому курсу, который он курирует: «своих» он и на экскурсии возит, и в театр водит, и устраивает междусобойчики и КВНы. В результате его подопечные – самые дружные.

Подход: он сам его к тебе найдет.

5. Болтун

«Мы вообще учиться сегодня будем? Мы как экзамены-то собираемся сдавать?» — бунтуют особенно сознательные студенты. Потому что этот парень готов трепаться о чем угодно, только не о предмете. Периодически он честно сворачивает на тему лекции, но мысли стремительно уносят его в сторону, быстрой мысью по древу. Вы знаете все о том, что он думает о текущей политике партии и правительства и в каких городах побывал, хотя читает он не политологию и не географию.

В конспектах по его предмету у самых прилежных ботанов – только даты и темы, ибо нечего было записывать, а у остальных – поля для морского боя и чертики.

Порой его треп простирается на перемену, но его мало волнует, что вы опаздываете на следующую пару, а в коридоре недоуменно топчется свежая партия ушей.

Подход: расслабься и получай удовольствие, а по предмету – сама почитаешь.

6. Профессор – русская рулетка

Может быть, все от погоды зависит или он под столом монетку кидает?

Подход: пятачок под пятку, вопли «Халява, приди!» в форточку, инструкции всем родным и знакомым, чтобы ругали тебя весь день, три плевка через левое плечо – и никаких черных кошек на твоем пути!

7. Лентяй-заговорщик

Халява Халявович Халявов собственной персоной. Любимый препод тех, кто пришел не за знаниями, а за оценкой. Может опоздать на час, может отпустить пораньше. Может во время лекции сказать: «Давайте займемся каждый своими делами – но тс-с-с, только тихо». Строит отношения со студентами по принципу: «Давайте не выдадим друг друга и тихо разойдемся».

Подход: иди на цыпочках, когда крадешься мимо деканата.

Источник

16 видов учителей: как использовать свой психотип на благо преподавания

Преподаватель типа что это

Учителя — это такие же нормальные, живые люди, как и представители любых других профессий (хотя ученики и родители порой считают иначе). У каждого из нас свои слабости и болевые точки, из-за которых случаются курьезы, недопонимания и даже конфликты. А взаимоотношения между учителями и учениками — это порой и вовсе больная тема. Мы попробовали взглянуть на преподавателей через призму одной из типологий — соционики — и дать каждому типу личности советы, исходя из ее сильных и слабых сторон. Попробуете найти свой тип по описанию?

Конечно, чтобы определить свой психотип, одной статьи недостаточно. Зато определить свой девиз учителя можно всего за пару минут. Пройдите шуточный тест, поднимите себе настроение и получите шанс выиграть бесплатное повышение квалификации — набор курсов и лекций на 50 000 рублей!

Просветители:

психотипы, которым присуща справедливость и открытость к обсуждению

1. Искатель — постоянно изобретает свои методики и генерирует новые взгляды в своей научной сфере. Уроки он ведет уверенно и его невозможно поставить вопросом в тупик. Он видит потенциал своих студентов и знает, кто какой объем знаний способен усвоить и кто действительно понимает материал. Однако Искателю часто не хватает последовательности: он нередко увлекается тем, чего нет в программе, из-за чего может «завалить» лишней информацией. А вот всякие социальные ритуалы кажутся ему лишними, поэтому с субординацией и поведением на уроках возникают проблемы.

Совет: не переживайте слишком сильно из-за личных отношений с учениками и не старайтесь «подружиться» со всеми. Продумайте для себя четкие правила поведения в классе и всегда помните о преподавательском этикете.

2. Посредник — у него на уроке царит гармония во взаимодействии со студентами. Очень стремится к тому, чтобы досконально знать свой материал, так как ошибки в понимании предмета ощущаются почти как личное оскорбление. При этом хорошо чувствует отношение учеников и без труда располагает к себе. Оптимизация и эффективность — увы, не самые сильные стороны этого учителя. Нередко урок начинает идти не по плану, а то и вовсе скатывается в хаос.

Совет: пользуясь своим обаянием и хорошими отношениями с учениками, делегируйте часть обязанностей, которые вас отвлекают и отнимают силы: пусть кто-то будет помогать вам следить за временем и напоминать про физминутку.

3. Аналитик — прекрасный преподаватель, но не очень хороший воспитатель: проще всего ему работается с учениками постарше. Предметом владеет глубоко и всесторонне, без труда меняет подачу материала в зависимости от ситуации. Принуждение ему очень не нравится — кажется, что в любой ситуации проще заинтересовать ученика, а не довлеть своим авторитетом. Поэтому, как правило, недисциплинированные и «сложные» ученики не воспринимают его всерьез.

Совет: не допускайте наглости и дерзости — пресекайте такое поведение сразу и не давайте поблажек. Если критические ситуации напрягают, попробуйте предвосхитить их и заранее продумать, как будете себя вести в том или ином случае.

Преподаватель типа что это
4. Энтузиаст — преподаватель, который создает атмосферу праздника. Очень активен и любит необычные способы проведения уроков. Трудности начинаются, когда приходится укладываться в рамки урока и успевать выполнить все задачи за поставленное время.

Совет: старайтесь меньше суетиться, не давайте эмоциям вас захлестнуть. В плане уроков выделяйте конкретные этапы и ключевые слова, которые должны прозвучать к определенному часу. Подчеркивайте в плане самое важное, а остальное опускайте, если времени начинает не хватать.

Воплотители:

строгие, решительные люди, которые ценят перспективность и субординацию

Совет: старайтесь не заводить себе «любимчиков» и относитесь терпимо к тем, кто не оправдал ваших ожиданий. Даже если ученик стоит на ушах, не воспринимайте это как неуважение. Устраивайте «минутки неформальности» — активности и занятия, во время которых непоседы могут выдохнуть и даже немного пошуметь без особого вреда для дисциплины.

Совет: поменьше откладывайте на завтра. Если вы в хорошем расположении духа, не отвлекайтесь ни на что и старайтесь покончить с делами, пока вы все еще на волне вдохновения. Не допускайте завалов из непроверенных работ и не оставляйте подготовку к уроку на самый последний момент.

3. Инспектор — его уроки методичны и последовательны, словно вымерены по эталону. Инспектор строг, но справедлив. Его недостаток как учителя в том, что ему сложно ориентироваться в новой информации, пока он не удостоверится в ее правдивости и практичности лично. Поэтому такой преподаватель держится в строгих рамках сам и держит в ежовых рукавицах своих студентов.

Совет: не воспринимайте незнакомое «в штыки»: не зря говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Перед тем, как применять какое-то нововведение, поищите в интернете примеры и результаты его использования. Попробуйте провести экспериментальные уроки — они наверняка понравятся ученикам и разнообразят ваш опыт.

Преподаватель типа что это

4. Наставник — отличный психолог, который тонко чувствует настроение своих студентов. Он знает, как воздействовать на учеников так, чтобы подстегнуть их стремление к познанию предмета, ведь он сам по-настоящему, страстно увлечен своим предметом. Тем не менее, из-за фокуса на настроении и мотивации Наставник может игнорировать какие-то более прагматичные моменты: например, самочувствие или личные предпочтения ученика.

Совет: недооценивать чужое состояние, как и свое собственное — большая ошибка. Не пренебрегайте заботой о себе и ставьте это в пример ученикам: подготовка к уроку, проверочной или экзаменам не должна вредить самочувствию — в противном случае она обернется лишь во вред.

Реформаторы:

решительные психотипы с деловой хваткой, склонные к сотрудничеству

1. Политик — преподаватель-лидер, уверенный и целеустремленный. Инициативный и ответственный, без труда достигает своих целей, потому что они у него конкретны и материальны. Хуже разбирается в абстрактных понятиях, ему трудно смотреть на вещи системно и выводить причинно-следственные связи. Поэтому его знания часто могут противоречить друг другу — причем Политик может не видеть этих противоречий, пока ему на них не укажут.

Преподаватель типа что это

Совет : всегда подкрепляйте теорию практикой, чтобы не запутаться в обобщениях и схемах. Смело обращайтесь за помощью к методистам и берите пример с тех, кто умеет объяснить материал четко и просто, без лишних «мудрствований».

2. Критик — здорово подмечает тенденции в развитии своего предмета. Мастерски владеет фактами и способен умело ими жонглировать на уроке. Как учитель Критик самодостаточен, способен сконцентрироваться и не распыляться по мелочам. А вот понять чужое эмоциональное состояние ему бывает трудно, как и проявлять заботу о других людях.

Совет: продумайте оптимальный для себя вариант фидбека от ваших подопечных. Не забывайте про то, как важно знать, что ученикам нравится на ваших уроках, а что нет: так вы избежите конфликтных ситуаций в будущем, а материал будет усваиваться лучше.

3. Предприниматель — увлеченный исследователь, новатор и экспериментатор. Здорово владеет предметом, всячески старается улучшить процесс обучения и сделать его более продвинутым. Быстро перенимает новые способы подачи на уроке либо сам их изобретает. Однако в погоне за оптимизацией всего и вся может ненароком исключить из своей картины мира комфорт, уют и изящество.

Совет : попросите у своих подопечных помощи в организации уюта. Если вы работаете в классе, то предложите ученикам следить за чистотой доски, поливом цветов и порядком самостоятельно. С удаленным преподаванием проще — но и здесь стоит уточнить, как лучше организовать видимое ученику пространство.

4. Хранитель — требовательный преподаватель, который придерживается общепринятых методик. Не терпит небрежного отношения к предмету и организует на своих занятиях строгую дисциплину. Неожиданности, необходимость креативить и придумывать нестандартные решения, как правило, доставляют Хранителю дискомфорт.

Преподаватель типа что это

Совет: импровизировать рано или поздно придется — такое уж призвание! Не воспринимайте то, что идет не по плану, близко к сердцу. Лучше обратите ситуацию себе на пользу: скорее всего, ваши ученики настолько привыкли к стабильности и размеренности ваших занятий, что небольшая «встряска» им не повредит.

Перфекторы:

им свойственны практичность и дружелюбие

Совет : для вас идеально, когда каждый день не похож на предыдущий. Используйте свою гибкость и открытость людям, в первую очередь, на пользу себе! Постоянно открывайте для себя новые аспекты преподавания — тогда вдохновение вас не покинет, а с ним вы точно добьетесь успеха.

Совет : если вы чувствуете, что вам трудно совладать с группой людей, чувствовать их энергетику и как-то влиять на нее, старайтесь «выезжать» за счет своих сильных функций. Возможно, стоит отдать предпочтение индивидуальным занятиям, в идеале — удаленным, в знакомой, комфортной домашней обстановке.

3. Гуманист — к преподаванию подходит серьезно и ответственно, старается вести свою практику в рамках принятых стандартов. Прекрасно понимает людей и их переживания, может увидеть в человеке то, что тот не видит в себе сам. Мягок и нередко идет навстречу своим студентам, недобросовестных учеников старается перевоспитать. Не терпит давления, поэтому некоторые подопечные могут сесть ему на шею, а конфликтные ситуации — привести в ступор.

Преподаватель типа что это

Совет : хоть у вас это и очень хорошо получается, всех перевоспитать не выйдет! Не тратьте лишние силы на людей, которые вас не слушают и не слышат: ведите себя сдержанно и строго. Поддерживайте свой авторитет человека гуманного и понимающего, но не терпящего наглости.

4. Администратор — очень трудоспособный, энергичный и высокоорганизованный учитель, который постоянно стремится к тому, чтобы привлечь учеников к какой-нибудь бурной деятельности. Ответственный и требовательный, он создает комфортные условия для обучения и при этом дает высокую информационную нагрузку. А вот рассчитывать время у него получается не лучшим образом: хотел ответить на вопрос быстро, но увлекся и объяснения растянулись на пол-урока.

Совет : практикуйте методики тайм-менеджмента — вам как раз хватит собранности и самоконтроля, чтобы они работали как надо! На уроке используйте таймер или просите учеников напоминать о том, сколько времени осталось до конца занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *