Препаровальная игла для чего в лаборатории
Лабораторная работа № 1 Тема: «Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами работы в лаборатории» (5 класс)
Лабораторная работа № 1
Тема : « Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами работы в лаборатории»
Цели работы: познакомиться с биологическими приборами и инструментами, правилами поведения и техники безопасности в кабинете биологии.
Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
1. Знакомство с правилами поведения в кабинете биологии.
2. Техника безопасности на уроках биологии при проведении лабораторных и практических работ.
3. Составление таблицы.
Название приборов и инструментов
Для чего используют
Предметные и покровные стекла
Вывод: _ 1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?
ПОДУМАЙТЕ! Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ
Нельзя принимать пищу и использовать для еды и питья лабораторную посуду.
Нельзя трогать приборы и вещества без разрешения учителя.
Нельзя нюхать незнакомые вещества, приближая их к лицу. Вдыхание паров некоторых веществ может вызвать раздражение и ожог дыхательных путей.
Нельзя использовать неизвестные вещества.
В случае любых затруднений необходимо немедленно обратиться к учителю. При работе следует соблюдать аккуратность и осторожность.
По окончании работы все приборы и вещества должны быть возвращены на своё место, а рабочее место приведено в порядок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа элективного курса по биологии «Биологическая эволюция» (для учащихся 10- х классов )
Исследовательская работа » Сколиоз»
Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ по биологии.
Мастер-класс для учителей биологии. Метод интеллект-карт.
Мастер-класс для учителей биологии. Метод интеллект-карт.
5 кл Биология Промежуточная контрольная работа.
Проверочная работа Нуклеиновые кислоты. 9 класс
Биология пәнінен 7 сыныпта «Қиын тақырыптар»олқылықтарды жою жолдары
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5359600 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура
«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности
Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?
От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок
для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.
Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце
Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого
Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов
Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой
Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.
ванночка для вскрытий
Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования
Для производства вскрытия исследуемого объекта
Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее
для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)
Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)
Для промывки исследуемого биоматериала
Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром
а) планктонная сеть б) планктонный стакан
для сбора мелких животных – обитателей водоемов
Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных
Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см
Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле
Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине
Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора
Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка
Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала
Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном
для точного отмеривания небольших количеств жидкости
Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом
для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях
для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях
держатель для пробирки
Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом
Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого
Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;
Фарфоровая чашка и пестик
Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики
Для измельчения какого-либо биологического материала
Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.
Олимпиада по биологии
2004-2005 учебный год
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.
1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.
2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.
3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.
4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).
5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.
6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).
7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.
8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.
9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).
10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).
11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).
12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).
13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).
14. Знать приемы определения возраста живых объектов.
15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.
16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.
17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.
18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).
19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.
20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).
3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.
4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.
5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.
7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.
8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.
9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.
10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.
11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).
2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.
3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.
4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.
5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.
6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.
7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.
8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.
9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).
10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.
11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.
12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)
3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.
4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.
5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).
7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.
8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).
2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.
3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.
4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.
5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).
6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).
7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.
8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).
9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.
10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.
13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).
14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).
15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.