Пренебреги плотью что значит
Значение слова «пренебрегать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕНЕБРЕГА’ТЬ, а́ю, а́ешь (книжн.). Несов. к пренебречь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пренебрега́ть
1. относиться к кому-либо, чему-либо с презрением, высокомерно, без уважения ◆ Не должен артист пренебрегать маленькими ролями, если они художественно интересны. Ф. И. Шаляпин, «Моим детям», 1932 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Женщины им пренебрегали, политическая карьера сияла другим. Булат Окуджава, «Путешествие дилетантов», 1971—1977 г. (цитата из НКРЯ)
2. оставлять что-либо без внимания как незначащее, несущественное ◆ Поэтому вопросами стоек нельзя пренебрегать, им надо уделять не менее важное значение, чем ударам ногами и руками. Алексей Яшкин, «Стойки в каратэ», 2004 г. // «Боевое искусство планеты» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рапсодия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «пренебрегать»
Синонимы к слову «пренебрегать»
Предложения со словом «пренебрегать»
Цитаты из русской классики со словом «пренебрегать»
Сочетаемость слова «пренебрегать»
Понятия, связанные со словом «пренебрегать»
Под честолюбием (или амбициями) понимается закрепленное в характере стремление человека достичь успехов в соответствии с личными целями в таких сферах жизни, как личная производительность, успех, признание, влияние, лидерство, знания или власть. В отличие от целеустремленности честолюбие направлено скорее на личные, чем на альтруистические цели человека. В отличие от алчности честолюбие лишь косвенно направлено на достижение материальной выгоды. Честолюбие так же следует отличать от гордыни и от.
ПРЕНЕБРЕГАТЬ
Смотреть что такое «ПРЕНЕБРЕГАТЬ» в других словарях:
пренебрегать — Презирать, брезгать (брезговать), гнушаться, игнорировать, попирать, не обращать внимания, оставлять без внимания, закрывать глаза на что, смотреть сквозь пальцы, пропускать мимо ушей, отложить попечение; относиться неуважительно, чувствовать… … Словарь синонимов
ПРЕНЕБРЕГАТЬ — ПРЕНЕБРЕГАТЬ, пренебречь что, или лучше чем, презирать, не бречь, не уважать, не внимать чему, считать за ничто. Своим умом живи, а добрыми советами не пренебрегай. Первое и главное военное правило: не пренебрегать неприятелем. Ныне пренебрегают… … Толковый словарь Даля
пренебрегать — ПРЕНЕБРЕЧЬ, егу, ежёшь, егут; ёг, егла; егший и ёгший; егши и ёгши; сов., кем чем. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
пренебрегать — ▲ не учитывать ↑ маловажный пренебрегать придавать малое значение какому л. фактору (# потерями). пренебрежительный (# отношение). отмахиваться (# от решения вопроса). небрежный. снисходительный. ни в [медный] грош не ставить. ни во что не… … Идеографический словарь русского языка
Пренебрегать — несов. перех. и неперех. 1. Проявлять высокомерно презрительное отношение, относиться с пренебрежением, без должного уважения к кому либо, чему либо. 2. Оставлять что либо без внимания, признавать что либо недостойным, не заслуживающим внимания.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пренебрегать — пренебрегать, пренебрегаю, пренебрегаем, пренебрегаешь, пренебрегаете, пренебрегает, пренебрегают, пренебрегая, пренебрегал, пренебрегала, пренебрегало, пренебрегали, пренебрегай, пренебрегайте, пренебрегающий, пренебрегающая, пренебрегающее,… … Формы слов
пренебрегать — пренебрег ать, аю, ает … Русский орфографический словарь
пренебрегать — (I), пренебрега/ю, га/ешь, га/ют … Орфографический словарь русского языка
пренебрегать — Syn: игнорировать, манкировать (ирон.), не придавать значения, сбрасывать со счетов, оставлять без внимания, не принимать во внимание, попирать, презирать Ant: учитывать … Тезаурус русской деловой лексики
пренебрегать — ПРЕНЕБРЕГАТЬ, ПРЕНЕБРЕГАТЬСЯ см. Пренебречь … Энциклопедический словарь
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Быт. 6:3
Свт. Иоанн Златоуст
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
В этих не многих словах можно увидеть бездну человеколюбия. «И рече, – сказано, – Господь Бог: не имать дух мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть». (Господь) назвал здесь духом промыслительную Свою силу, предуказывая уже их погибель. И дабы ты знал, что речь идет именно об этом, смотри, что прибавлено: «зане суть плоть», то есть, потому что они совершенно предались плотским делам и не пользовались по надлежащему способностями души, но вели такую жизнь, как будто бы облечены были только плотью и не имели души. Божественное Писание всегда имеет обычай называть плотских людей плотью, а добродетельных бесплотными, как говорит Павел: «вы же несте во плоти» (Рим.8:9), не потому, чтобы они не были облечены плотию, но потому что, будучи облечены плотию, они были выше плотских помыслов. И как этим за презрение плотского Павел сказал «вы же несте во плоти», так и тех за то, что они постоянно занимались плотскими делами, (Бог) назвал плотию. «Зане суть плоть», поэтому больше не попущу им оскверняться грехами.
Видел ты великость гнева (Божия)? Видел чрезмерную силу угрозы? Смотри же, как (Бог) угрозу и гнев растворил человеколюбием. Таков Господь наш: часто угрожает Он не для того, чтобы исполнить угрозу, но чтобы, исправив людей, уже не приводить угрозу в исполнение. Ведь, если Он хотел (только) наказать, то для чего предсказывал? Но так как Он не хочет (только наказывать), то всегда медлит и отлагает, и предсказывает, внушая (чрез это) виновным побуждение уклониться от нечестия, избрать добродетель и избежать наказания. Поэтому уже после того, как изрек угрозу предать их совершенной погибели (а это и значат слова: «не имать дух мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть», то есть, не попущу им более жить), Он, не довольствуясь пятисотлетним долготерпением, по которому люди во всю жизнь Ноеву вразумляемы были его именем, теперь, опять удерживая гнев Свой, назначает им другой срок и говорит: Я уже сделал угрозу, и сказал, и объявил Мой гнев, которому вам следовало подвергнуться за множество сделанных вами грехов; но так как Я хочу, чтобы и неисцельно согрешившие спаслись и никто не погиб, то еще прибавляю вам сто двадцать лет, дабы вы могли, если захотите, и омыть грехи чрез обращение к лучшему, и, избрав добродетель, избавиться от наказания.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 22.
Свт. Кирилл Александрийский
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
Свт. Филарет (Дроздов)
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
Не вечно Духу Моему быть пренебрегаему человеками; в заблуждении своем они суть плоть. В основании сего перевода значение слова דרן презрену быть, извлечено из арабского наречия, а слово בשגם произведено от שגה блуждал. Таким образом, здесь представляется изображение людей первого мира, подобное обличительному изображению иудеев в речи первомученика Стефана (Деян. 7:51). Пренебрежение к Духу Божию есть крайняя степень упорства против Духа Святого, и как сие упорство Стефан объясняет гонением на Пророков и несохранением закона (Деян. 7:52-53), так оное пренебрежение должно полагать в оставление без внимания всех Божественных, духовных и нравственных внушений чрез слово, природу и совесть. Поелику в сем состоянии человек действует так, как бы он имел только чувственную природу и никакой другой высшей, то весьма сообразно с сим состоянием называется он плотию. Но сему слишком неестественному состоянию нельзя быть вечно в целом человеческом роде, ибо он, пренебрегая Духа Божия, уже не привлекает дыхания Его, но отражает оное; соответственно с сим оно по необходимости отвлекается; и тогда не может стоять жизнь не только человека, назначенного к ближайшему сообщению с Духом Божиим, но и никакой твари (Пс. 103:29). Дух Божий, предваряя о сем плотских человеков, делает чрез то последнее усилие ввести в них животворящее Свое дыхание.
Другие переводы сего места могут более показать потребность предыдущего, нежели удовлетворить изысканиям. В переводе семидесяти толковников читается: да не пребудет Дух Мой в человеках сих во век, потому что они суть плоть. Но в слове דרן тщетно ищут значения пребывать. Обыкновенно переводят с еврейского: не будет Дух Мой судить или обличать человеков сих во век, потому что они суть плоть. Но что делает Бог в самом потопе, как не судит и обличает плотских человеков?
Да будут дни их сто двадцать лет. Некоторые разумеют сие определение Божие о сокращении человеческой жизни, но оно не может быть принято в сем разуме, потому что в сем разуме не исполняется. Со времени потопа жизнь человеческая продолжалась еще до 500 лет; со времени столпотворения Вавилонского — до 300, со времени Авраама — до 150, во времена Моисея — до 120, а после сократилась уже более. Другое мнение, которое 120 лет принимает за время, предреченное для покаяния и исправления, и которое, как утверждают Златоуст, Иероним, Августин, имеет основания в Св. Писании (1 Пет. 3:20). При сем должно положить, что время покаяния возвещено было миру посредством Ноя, который и называется проповедником правды (2 Пет. 2:5).
…Пред потопом человеческий род был плотян, не причастен Духа Божия, исполнен зла во всех своих помышлениях, растлен во всех своих действиях: таков человек вне благодати крещения и возрождения. В потопе погребен ветхий человеческий род, но в то же время уготован новый род, сохраненный в ковчеге; подобно сему мы крещением погребаемся со Христом в смерти для истребления ветхого нашего человека и в то же время вводимся Им в бессмертную Его Церковь и начинаем жить обновленною жизнью (Рим. 6:4-6).
Толкование на Книгу Бытия.
Прп. Ефрем Сирин
И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять
Толкование на Книгу Бытия.
Прп. Максим Исповедник
Что означают слова: Не пребудет Дух Мой в этих человеках, потому что они плоть; дни же их будут сто двадцать лет?
Заботясь о спасении людей, Бог предрек тогда, что их дни будут сто двадцать лет. До того, как Ною было велено сделать ковчег, прошло двадцать лет, а строил он ковчег сто лет, так чтобы пребывая рядом с ним, [люди] пришли к исправлению. Затем же Бог навел потоп и истребил всех. Таким образом, истинно гласит Писание, что жить этому поколению сто двадцать лет, с тех пор как Бог погрозил им.
Вопросы и затруднения.
Блж. Августин
И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять
Правосудием Божиим род человеческий был предан во власть дьявола; при этом грех первого человека с самого начала переходит на всех рожденных от смешения обоих полов, и долг первых родителей ложится бременем на всех потомков. Этот переход был впервые обозначен в Книге Бытия там, где змею сказано: будешь есть прах (Быт. 3:14), а человеку сказано: прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:19). Тем, что сказано: в прах возвратишься, предвозвещается телесная смерть: ведь и ее человек не познал бы, если бы остался праведным, каким было сотворен. А тем, что Бог говорит живому: прах ты, он являет, что весь человек переменился к худшему. Ибо эти слова: прах ты, равнозначны тому, как если бы Он сказал: не останется дух Мой в этих людях, потому что они суть плоть. Из этого явствует, что человек предан тому, кому было сказано: будешь есть прах.
О Троице.
Блж. Иероним Стридонский
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
В еврейском тексте написано: «Не осудит Дух Мой этих людей навечно, потому что они плоть». То есть, «поскольку внутреннее состояние людей хрупко, Я не буду сохранять их для вечных мучений, но теперь воздам им то, что они заслуживают». Следовательно, в этом стихе говорится не о суровости, как в наших книгах, а о снисходительности Божьей, поскольку грешник здесь и теперь карается за своё преступление. Поэтому даже в гневе Бог говорит каким-то людям: «Не покараю их дочерей, когда они сделаются блудницами, и их жён, когда они станут прелюбодействовать» (Ос. 4:14). И в другом месте: «Покараю жезлом их несправедливости и плетьми – их грехи, однако Моей милости не отниму от них» (Пс. 88:33).
Далее, чтобы не показаться жестоким, не дав грешникам возможности покаяния, Он прибавил: «Но будут дни их 120 лет», то есть у них будет 120 лет для совершения покаяния. Итак, не человеческая жизнь, как многие ошибаются, сокращена до 120 лет, но всему тому поколению 120 лет даны на покаяние. Ведь читаем мы, что после потопа Авраам прожил 175 лет, а другие – более 200 и 300 лет. Но так как люди пренебрегли возможностью покаяться, Бог не пожелал дожидаться назначенного времени, но, урезав срок на 20 лет, навёл потоп, определив сотый год, временем совершения покаяния.
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
Еп. Виссарион (Нечаев)
И рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять
Вследствие смешения племен посредством супружеств, нечестие, господствовавшее в одном племени, распространилось на другое. Как и следовало ожидать, сближение благочестивых с нечестивыми сопровождалось не исправлением человечества, а развращением первых. Нечестивые дщери человеческие, вступая в брак с сынами Божиими, вносили нечестие в их семейный быт. Вот почему закон Моисеев впоследствии строго запрещал евреям вступать в браки с хананеянками (Исх. 34:16). Разлив нечестия сначала, без сомнения, встречал преграду в добрых нравах и благочестивых преданиях, сохранявшихся в обществе сынов Божиих, но с течением времени сила зла взяла явный перевес. Старые члены сего сообщества вымирали, а молодые поколения росли и воспитывались под влиянием матерей из нечестивого племени. Дошло до того, что все люди стали «плотию», т. е. совершенно заглушили в себе духовные потребности, и помышляя об одних земных выгодах и чувственных удовольствиях, отличались от бессловесных животных только изобретательностью на средства к умножению и разнообразию этих выгод и удовольствий. Таковое нравственное состояние людей не могло быть терпимо долее. Дух Божий не мог долее пребывать в людях плотских. Сила Духа животворящего, согревавшего некогда своим дыханием мертвую, неустроенную землю, и приготовлявшего ее к устройству, нужна и для поддержания жизни тварей, – без неё они ни минуты не могут существовать. И вот сию-то животворящую силу Господь грозит отъять у людей, ставших плотию, обрекая их на истребление. Но сей приговор Божеского правосудия еще не есть решительный. Исполнение его долготерпеливый Господь отсрочивает на 120 лет, давая грешникам время на покаяние (2 Пет. 3:9). «Да будут дние их лет сто двадесять». Очевидно, речь идет не о сокращении человеческой жизни, – она и после потопа продолжалась до 500 лет, – а о том сроке времени, после которого, если люди не покаются, они будут непременно истреблены. Подобное долготерпение Господь являл и в других случаях. Так, Он объявил Аврааму, что истребление аммореев отлагает на 400 лет, пока не исполнится мера беззакония их (Быт. 15:16); ниневитянам Он дал на покаяние 40 дней (Ион. 3:4); Навуходоносору – один год (Дан. 4), иудеям, отвергшим Христа, – 37 лет до разрушения Иерусалима. И как ниневитяне отвели от себя гнев Божий, воспользовавшись данным на покаяние временем, так и допотопные люди могли бы избавиться от погибели, угрожавшей им через 120 лет, если бы в течение сего времени принесли покаяние. Вестником сей угрозы Божией был Ной, который посему и называется «проповедником правды» (2 Пет. 2:5).
Толкование на паремии из книги Бытия.
Лопухин А.П.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет
«пусть будут дни их сто двадцать лет…» Этих слов нельзя понимать в смысле сокращения человеческой жизни до пределов ста двадцати лет (как понимал И. Флавий, Иуд. 1:3, 2), так как достоверно известно, что еще долгое время и после потопа человечество жило больше 120 лет, достигая иногда до 500, а следует в них видеть срок, назначенный Богом для покаяния и исправления людей, в течение которого праведный Ной пророчествовал о потопе и делал соответствующие к нему приготовления (1 Пет. 3:20).
Толковая Библия.
Что имел ввиду Бог, говоря: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть? (Бытие 6:3)
Данный отрывок становится доступнее пониманию при рассмотрении различных переводов. Из которых становится ясна суть высказывания.
Итак.
SYN (классический синодальный)
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
BTI (в Заокском под ред. Кулакова)
Тогда сказал Господь: «Не вечно быть Духу Моему в противоборстве с человеком, ведь он – плоть, предавшаяся греху; пусть предел жизни его будет сто двадцать лет».
ERV (перевод Международной Библейской лиги)
И сказал Господь: «Люди – всего лишь плоть. Я не допущу, чтобы они вечно беспокоили Мой дух. Пусть срок их жизни будет 120 лет».
RBO (Российское библейское общество)
И сказал Господь: «Мое дыхание в человеке – не навсегда. Он всего лишь плоть, и пусть срок его жизни будет сто двадцать лет».
То есть, подводя итог, видим, что Бог весьма и весьма ценен тем Духом, благодаря которому жив и существует человек. Живя долго, и не желая познавать Бога, грешный человек только оскверняет тот Дух, которому он по сути обязан своей жизнью. Бог попросту ограничил период жизненного цикла развращённого человека.
Еврейское слово «басар» и греческое «саркс» обозначают главным образом мягкие ткани, в частности мышцы и жир, тела человека, животного, птицы или рыбы. Согласно Библии, разные живые существа имеют разную плоть. «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц». (1-е Коринфянам 15:39).
Поскольку плоть образует видимые осязаемые части тела слово «плоть» в более широком значении относится ко всему телу. Оно так же может означать самого человека: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». (Римлянам 7:18). «Плотью» может быть и все человечество особенно с точки зрения Бога, который есть Дух, или все живые создания, включая животных. « И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; (Бытие 7:21). Часто Библия противопоставляет плоть и Бога, духовную личность, особенно чтобы подчеркнуть незначительность человека. « В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» (Псалом 55:5). В Библии словом «плоть» так же обозначается человек в его несовершенном состоянии, зачатый в грехе потомок мятежника Адама: «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, (Ефесянам 2:3).
Ни в коем случае Бог не хотел сказать, что человек стал подобно животному. Этот стих, то есть Бытие 6:3 можно рассматривать как выражение Божьего намерения или решения. Именно через 120 лет после этих слов произошел всемирный потоп уничтоживший зло творившиеся в то время на земле.
Вячеслав Гончаренко. Пища, дающая вечную жизнь
07.08.2011
В Библии есть некоторые стихи, которые считаются трудными. Люди бьются над ними, пытаясь понять, какая истина в них заложена. Мы поговорим на очень трудную тему из Библии – о пище, дающей вечную жизнь.
Иоанна 6:53-56:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем».
Это очень интересные и странные слова, особенно для новых людей, которые впервые пришли в церковь или недавно уверовали. Я попытаюсь объяснить, о чем здесь говорится. Вопросы о смысле этих стихов Писания возникают у людей не только в наше время – были они и у учеников Иисуса.
Я попытаюсь воспроизвести события, которые предшествовали этим словам Христа. Иисус накормил пять тысяч человек, кроме женщин и детей, и после этого Он отправил Своих учеников на другую сторону озера. А Сам зашел на гору помолиться, но потом, спустя какое-то время, присоединился к ученикам. Вот представьте: ученики плыли по озеру, а Иисус пошел к ним по воде. Вот они пристали к берегу, наступило утро, и все те люди, которые были так сильно благословлены через Иисуса Христа, начали искать Его. Люди помнили, что ученики уплыли, но, главное, Он остался, Он где-то здесь, на горе. Люди пошли в горы, но не нашли Учителя. Тогда они сели в свои лодки и поплыли на другую сторону озера, чтобы найти Его. Приплывают туда и видят: точно, здесь и ученики, и Иисус. Люди обрадованы и удивлены: «Учитель, как Ты сюда попал? Мы же не видели, чтобы Ты садился в лодку. Как Ты сюда добрался?» Иисус отвечает вопросом на вопрос: «А зачем вы Меня ищете? По какой причине?» И Сам дает ответ: «Вы здесь потому, что ели хлеб и насытились». И начинает Свое учение. Он говорит: «Заботьтесь не о пище тленной, но старайтесь о пище, пребывающей в жизнь вечную». В современном переводе написано: «Трудитесь ради пищи, которая дает вечную жизнь». Значит, есть какая-то пища, которая дает вечную жизнь. Тогда люди задают Ему вопрос: «Так что конкретно нам делать, чтобы творить дела Божьи? В чем состоит труд?» Иисус отвечает: «Вот дело Божье, вот настоящий труд: вам нужно веровать в Того, кого Бог послал». Они переспросили: «Веровать в Тебя? Мы готовы веровать в Тебя, но покажи нам знамение. Какое знамение Ты можешь нам дать? Моисей, например, дал манну евреям в пустыне, поэтому они шли по пустыне сорок лет и не умерли». Иисус говорит: «Вот вам знамение: Отец Небесный дает вам живой хлеб». Он заявляет: «Я – хлеб, сошедший с небес». Далее Он объясняет: «Хлеб, который сошел с небес, – это плоть Моя, которую Я отдаю за жизнь этого мира». И затем Он говорит те слова, которые мы прочитали: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем». Написано, что после этих слов Христа пришел великий соблазн, и многие ученики оставили Его. Семьдесят учеников, которые были вместе с Ним, отошли, говоря возмущенно: «Что за странные слова? Кто может это слушать?! Он говорит безумные вещи: “пить кровь”, “есть плоть”».
Самое интересное, что Иисус не побежал за ними вдогонку, не стал оправдываться: «Эй, подождите, вы неправильно Меня поняли! Почему вы уходите? Вы же столько лет были со Мной!» Вместо этого Он спросил Своих ближайших двенадцать учеников: «Не хотите ли и вы отойти?» Тогда Петр встал и сказал: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Иоанна 6:68). Другими словами, Петр сказал: «Нам не к кому идти. Ведь Ты – Тот, Который говорит слова, приносящие жизнь вечную, и мы чувствуем ее».
Вот труд, которым должен трудиться каждый из нас. Мы ошибаемся, если думаем, что вечная жизнь, дарованная Господом, откроется для нас только с приходом на небеса, в Божье Царство. На основании Священного Писания я хочу сказать, что вечная жизнь вошла в нас тогда, когда мы родились свыше. Мы все почувствовали вечную жизнь, и эта вечная жизнь принесла перемены в нашу жизнь. Вечная жизнь изменила все в нашей земной жизни. Вечная жизнь вошла в нашу жизнь. Как она вошла в нашу жизнь? Написано, что мертвые, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего и оживут. Слово Божье пришло в нашу жизнь, разбудило наш мертвый дух, и он проснулся, мы почувствовали вечную жизнь. Но в этом мире существует такой закон, что всякая жизнь зависит от питания, все живое существует за счет питания. Точно так же существует и наша духовная жизнь. Чтобы нам поддерживать эту вечную жизнь, надо усвоить принцип: вера – это не только наше решение следовать за Иисусом Христом. Вера – это наше решение работать ежедневно над тем, чтобы поддерживать вечную жизнь в себе. Каким образом? Есть Плоть и Кровь Сына Человеческого Иисуса Христа.
Что такое Плоть Иисуса?
Евангелие от Иоанна 1:1-3:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
Так описывает Иисуса Христа апостол Иоанн. Затем в 14 стихе говорится: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоанна 1:14). Вечное Божье Слово – Иисус Христос, Божий Сын – воплощается, становится плотью. «Слово стало плотью» – что это значит? Что же такое Плоть Иисуса Христа? Это вечное Его Слово.
Матфея 4:4:
«Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Иисус говорит о том, что не только хлеб нужен тебе как духовному человеку. Верующему нужно и другое питание – Слово Божье, истинный хлеб с небес, который Бог посылает нам. Иисус Христос – Его Слово. Что такое Слово Божье? Если заглянуть в греческий оригинал, это слово имеет два значения: 1) логос – это записанное Слово Божье, та Библия, которая нам дана; 2) рема – те откровения, которые приносит нам Святой Дух в ответ на насущные ситуации нашей жизни, когда мы ищем ответа от Бога. Святой Дух может реально проговорить, что нам делать и чего не делать. Это также Слово Божье.
Итак, что же значит питаться Словом Божьим? Это значит всем сердцем веровать и принимать каждое Слово Божье для своей жизни, всем сердцем веровать в логос. Друзья мои, нам нужно серьезнее относиться к Библии – к Священному Писанию, потому что многие люди не читают Библию. Если кто-то считает себя верующим человеком, но никогда не читает Библию – тогда в чем состоит его вера? Нужно работать, нужно поддерживать свою веру, чтобы с ней все было в порядке, нужно подпитывать ее постоянно. Твоей вере нужно питание! Если человек не читает Слово Божье, не открывает Библию – в нем нет никакой веры, осталась одна религия.
Кто такой верующий человек? Это тот, кто привязан к Главе. Это ветка на лозе, соки которой проходят через его жизнь. Поэтому нам нужно серьезно относиться к Библии, изучать Писания.
Иисус Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). Библия – это свидетельство об Иисусе Христе. Он использовал логос, когда боролся с дьяволом. Вы помните, что говорил Иисус Христос, когда Он был искушаем сатаной: «…написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Откуда Он взял это слово? Где это написано? В Книге Второзаконие: «…не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Второзаконие 8:3).
Далее Иисус отвечал дьяволу: «…написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матфея 4:7). Откуда Он взял эти слова?
Второзаконие 6:16:
«Не искушайте Господа, Бога вашего».
И в третий раз, отвечая на искушения сатаны, Иисус цитирует Писание: «…написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10).
Второзаконие 6:13:
«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи».
Иисус Христос цитировал логос – написанное Слово Божье, и логосом Он победил дьявола. Иногда мы неправильно относимся к логосу: «Библия была написана когда-то для кого-то…» Если Слово Божье вышло однажды, оно и сегодня такое же сильное, как и семь тысяч лет назад. Вы согласны с этим? Кто-то говорит: «Это Ветхий Завет». Но Иисус Христос неоднократно цитировал Ветхий Завет, ссылаясь на псалмы, на пророков, на закон. Иисус Христос брал эти слова и провозглашал их. Логос очень сильный, и нам нужно научиться питаться логосом, возлюбить его, как чистое словесное молоко, чтобы возрасти в спасении. «Исследуйте Писания, ибо через них вы думаете иметь жизнь вечную…».
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности», – писал апостол Павел Тимофею (2 Тим.3:16), давая понять, что у Тимофея есть привилегия, потому что он с детства знает Священное Писание.
Иисус Христос однажды сказал фарисеям: «Не знаете ни Писаний, ни силы Божьей» (Матфея 22:29). Оказывается, кто не знает Писания, тот и силы Божьей не знает. Некоторые люди просят: «Бог, дай мне откровение!» Если ты ни разу за всю жизнь Библию не прочитал, к тебе могут прийти лжеоткровения. Ты даже не поймешь, что сатана тебя обманул, потому что он тоже использует Писания, пытаясь выдавать их за откровение от Бога. Вы помните, что говорится в 90 псалме? Там написано: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Псалом 90:11-12). Эти слова из 90 псалма сатана цитировал Иисусу Христу, когда возвел Его на гору иерусалимского храма.
Итак, логос – это написанное Слово Божье. Это твоя личная Библия, которую ты держишь в руках. Это Слово, имеющее силу. Я знаю одного человека, который много лет провел в тюрьме, был особо опасным рецидивистом. В тюрьму приходили атеистические журналы, в которых высмеивалось Божье Слово. Например, цитировался какой-то стих из Библии, а затем следовал издевательский комментарий. Заключенный читал эти журналы один за другим – и возродился свыше. Слова из Писания, которые были напечатаны в этих журналах, проникли в его сердце. Живое Божье Слово возродило его. Он стал христианином, до сих пор служит Иисусу Христу.
Евреям 4:12:
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Итак, слова Иисуса Христа: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого…» (Иоанна 6:53) – это логос. Рема – это откровение, которое Святой Дух принес вам сегодня. Сколько раз Бог говорил мне, и я слышал Его голос. Рема – это также Его Слово, и мы нуждаемся в том, чтобы у нас были откровения. Мы также нуждаемся в том, чтобы были пророчества, нуждаемся в реальном Слове. Вы нуждаетесь в том, чтобы сидеть здесь и слышать послание от Бога, чтобы вам принять это откровение – рема – для вашей жизни и пойти домой в радости. Если Бог сказал – значит, Он исполнит, потому что Бог не может лгать. Вот что такое Слово Божье. Надо научиться питаться им – «есть» его, растворять его верой, принимать его.
Матфея 7:24:
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне».
Вот что такое настоящая жизнь и настоящее христианство: ты берешь Слово Божье и применяешь его в своей жизни. Это не тот случай, когда ты послушал – в одно ухо влетело, в другое вылетело, пошел и забыл, продолжаешь жить так же, как жил двадцать лет назад. Это не есть христианство! Живя так, ты будешь оставаться вечным младенцем, которому Бог ничего не доверит. Бог будет доверять только тем людям, которые повзрослели, возмужали. Вам всем нужно расти, друзья. Нам всем нужно по-настоящему читать Слово Божье, получать откровения от Господа, серьезно относиться к Слову Божьему, трепетать перед Божьим Словом, исполнять Божье Слово. Не пренебрегайте Божьим Словом, потому что Божье Слово – это лакмусовая бумажка. Господь Бог наблюдает и видит ваше отношение к Нему. А как мы можем выразить свое отношение к Господу лучше, чем покоряясь Слову Божьему, повинуясь Слову, принимая Слово? Как по-другому ты можешь показать свою веру? Вера приходит от слышания, а слышание – от Слова Божьего. Вот почему Иисус Христос сказал: «Ешьте Мою Плоть, тогда с вашей верой все будет в порядке». Нам нужно научиться есть Его Плоть и пить Кровь.
Но что такое Кровь Христа?
1 Иоанна 5:8:
«И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном».
Это символы Святого Духа, на которые распространяется действие одного глагола – «пить». Если вы увидите в Писании глагол «пить», то обнаружите, что речь идет о Духе, или о воде, или о крови. Выражение «пить кровь» мы прочитали выше в Иоанна 6:53-56.
Иоанна 4:14:
«…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Здесь, как видим, речь идет о воде.
1 Коринфянам 10:4:
«…и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня, камень же был Христос».
Иоанна 7:37, 39:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».
1 Коринфянам 12:13:
«…ибо одним Духом мы все крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».
Здесь говорится о Духе Святом.
Таким образом, мы видим, что пить кровь – это значит пить от Духа Святого, поскольку «три свидетельствуют об одном» (1 Иоанна 5:8). Каждый верующий нуждается в том, чтобы есть и пить, тогда с его верой все будет в порядке. Ты должен прилагать усилия, чтобы есть. Ты должен проявлять инициативу, прилагать усилие, чтобы пить. Когда ребенок рождается, ему нужны усилия, чтобы пить. Каждый верующий должен приложить усилие, чтобы есть и пить. Вот это и есть настоящая пища, истинная пища, которую Бог дает Своему народу: пить от Святого Духа и есть от Слова Божьего. Этот процесс должен стать ежедневным для нас – таким же, как принятие своей ежедневной физической пищи.
Слово Божье – это хлеб, который Бог тебе посылает для твоего духовного человека. Чтобы с твоей верой все было в порядке, ты должен приучить себя есть и пить. Тогда приходят великие обетования, которые благословляют нас.
Иисус неоднократно говорил: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоанна 15:4). Что это значит – «пребывать в Иисусе», а Ему «пребывать в тебе»? Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем» (Иоанна 6:56). Люди снова не понимают: «Что это значит?» Это значит, что, как пища входит в тебя, растворяется, достигает кончиков твоих пальцев, достигает всего твоего тела, точно так же и Слово Божье, и Дух, который ты пьешь, достигает тебя, и ты становишься похожим на Иисуса Христа. Во всех твоих словах, в поведении, в твоих действиях, в поступках, в образе жизни. Вот почему первых последователей Христа называли христианами: потому что они были похожи на Иисуса. Они как будто копировали Его, отразили Его.
Иоанна 15:7:
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
Это славное обетование, данное нам Господом. Это условие, при соблюдении которого исполняются наши молитвы, исполняются наши желания, Бог дает ответ на наши прошения. «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут» – тогда нет ничего невозможного!
Это небольшое послание предназначено для всех вас, братья и сестры, чтобы вы подумали над своей духовной жизнью и задали себе вопрос: какова моя духовная жизнь? Что происходит с моей духовной жизнью? К сожалению, в христианстве нередки случаи, когда люди были в вере, ощущали Духа Святого, питались Божьим Словом – а потом отпали. Почему? Перестали заботиться о своем духовном человеке. У отпадения есть причина: люди нерадели о своем духовном человеке, они позволили себе такую роскошь – больше не питаться Словом Божьим, пренебрегать этим, не исполняться Святым Духом, вошли в какую-то суету. Много всяких дел, которые манят тебя каждый день, великая борьба идет за каждую душу. Есть много таких «заманиловок», которые влекут тебя каждый день, хотят поглотить тебя и твое время. Но бодрствуйте и молитесь, чтобы ваши души и ваш духовный человек всегда процветали. Питайтесь Господом! Пусть Плоть и Кровь Господа станет ежедневной пищей для вашего дня.
Иисус дал нам такую заповедь – совершать хлебопреломление до дня Его пришествия, чтобы мы постоянно помнили о важности этой заповеди. Между прочим, первая церковь преломляла хлеб каждый день. Это напоминание: вот в чем состоит ваша вечная жизнь! Некоторые люди и религиозные системы считают, что, вкусив хлеба и вина, помолившись, они будут иметь вечную жизнь. Они никогда не слышат Слово Божье, не молятся Святым Духом, даже не знают, что есть такой Святой Дух, Который может иметь близкие отношения с человеком, от Которого мы можем пить. Они никогда не принимают Слово Божье, никогда не исполняют Божье Слово, совершают религиозные обряды, обманываясь и думая, что таким образом будут удостоены вечной жизни. Нет, Господь дал нам эту заповедь, чтобы мы никогда не забывали, что Он есть наша вечная жизнь; что, принимая вот это причастие и питаясь Им постоянно, мы имеем вечную жизнь. Аминь.
Ниже вы можете прослушать или скачать проповедь в формате mp3:
Срочная новость! 17.02 состоялось принудительное выселение церкви «Новая Жизнь» из здания.