Премия грэмми что вручают
Заветный граммофон: что дает звездам участие в церемонии «Грэмми»?
Шоу-бизнес
Получить «Грэмми» — мечта любого музыканта. Понятно, что обладание золотой статуэткой означает совершенно особый статус в мире музыки, но что это дает с точки зрения финансов? SPLETNIK.RU узнал, насколько выгодно звездам участие в самой престижной музыкальной церемонии мира.
Платят ли за выступление?
Даже если вы звезда уровня Бейонсе или Мадонны и зарабатываете миллионы, за выступление на «Грэмми» вам не заплатят ни цента — все артисты поют на церемонии бесплатно.
Мадонна
Платят ли за победу?
И снова нет! Никаких денежных премий для лауреатов «Грэмми» не предусмотрено, но победа на церемонии автоматически означает для артиста взлет гонораров. По подсчетам Forbes, получив статуэтку, музыканты начинают зарабатывать на продаже билетов на свои концерты в среднем на 55 процентов больше, чем раньше. Простая математика: Бруно Марс до первой своей статуэтки «Грэмми» получал за концерт 130 тысяч долларов. Сразу же после первой победы сумма выросла до 202 тысяч.
У Тейлор Свифт «скачок» составил целых 380 процентов: с первоначальной суммы в 125 тысяч долларов до 600 тысяч после победы на «Грэмми».
Тейлор Свифт
Выгодно обладание наградой и музыкальным продюсерам: как только спродюсированный ими трек зарабатывает «Грэмми», цена за их песни возрастает в разы. Пресса приводит такие цифры: если обычно продюсер берет за песню 30–50 тысяч долларов, то в статусе обладателя «граммофона» попросит уже от 75 тысяч и больше. Удвойте эту сумму, чтобы узнать, сколько стоит песня у звездных продюсеров вроде Фаррелла и Тимбалэнда.
Но вернемся к самой церемонии, одним из главных действующих лиц которой, разумеется, является ведущий. И да, он за свою работу получает гонорар. Правда, по звездным меркам более чем скромный. По данным Forbes, это около 20 тысяч долларов за ведение мероприятия продолжительностью 3,5 часа (добавьте промомероприятия и многочасовые репетиции). Для таких звезд телеэфира, как, к примеру, Джеймс Корден, который вел «Грэмми» в прошлом году, это не особенно большая сумма: говорят, за один выпуск вечернего телешоу ведущие такого уровня получают в четыре-пять раз больше. Однако ведение «Грэмми» — показатель статуса, и с этим не поспоришь
Несмотря на то что за участие в церемонии не платят, организаторы готовят для звезд такие подарки, которые точно их не разочаруют. О знаменитых gift bags — подарочных наборах для гостей — ходят легенды. Гитары Gibson, кошачьи ошейники от Tiffany, путевки на острова и дизайнерские сумки — лишь небольшая часть того, что знаменитости могут получить в подарок. В 2010 году, по данным прессы, звездный подарочный набор включал презенты на сумму 50 тысяч долларов. В прошлом году подарки были несколько скромнее: каждый gift bag — около 30 тысяч долларов. Самым дорогим подарком в наборе стала путевка на неделю в спа в Южной Калифорнии (8850 долларов), самым дешевым — бальзам для губ ChapStick (4,99 доллара). Кроме этого в подарочный набор входило множество самых разных мелочей — от книг, картин, фломастеров, столового фарфора и массажных ковриков против целлюлита до годового запаса сыворотки для лица.
Рианна
Дженнифер Лопес и Марк Энтони
Уитни Хьюстон
Эминем
Премия грэмми что вручают
Первыми победителями в главных номинациях 1959 года стали Henry Mancini — «Альбом Года», Domenico Modugno — «Запись Года» и «Песня Года».
Лауреатам вручали позолоченную статуэтку в виде граммофона, в честь которого «Грэмми» и получила свое название.
На первой премии «Грэмми» было 28 номинаций. С развитием индустрии, появлением новых жанров и направлений, развивалась и премия. В 1975 году к традиционным категориям добавилась латинская музыка, которая к концу 90-х стала настолько популярной, что трансформировалась в самостоятельную премию Latin Grammy Award. 2009 год стал рекордным для «Грэмми» по количеству номинаций — 110. Однако, уже через пару лет их число урезали до 78, убрали и гендерное разделение: теперь мужчины и женщины стали бороться за награды в одних номинациях и на равных условиях. В 2021 году «Грэмми» представила 83 номинации. Они охватывают популярные жанры и направления (поп, рок, r&b, рэп, кантри, джаз), а также традиционные американские — блюз, фолк, american roots music и госпел.
Исполнители и песни абсолютно всех жанров сражаются в четырех главных номинациях, или, как их еще называют, «General field»:
1. Песня Года (Song of the Year);
2. Запись Года (Record of the Year);
3. Альбом Года (Album of the Year);
4. Открытие Года (Best New Artist);
За всю историю «Грэмми» только двум исполнителям удалось победить во всех четырех номинациях за один вечер. Первым стал американский рок-исполнитель Кристофер Крос c дебютным альбомом и синглом «Sailing» в 1981 году. Вторым триумфатором стала Билли Айлиш в 2019 году c альбомом «WHEN WE ALL FALLASLEEP, WHERE DO WE GO?» и мировым хитом «bad guy».
Кто получил «Грэмми» в 2020 году. Фоторепортаж
В Лос-Анджелесе прошла 62-я церемония вручения музыкальных наград «Грэмми». Триумфатором премии стала Билли Айлиш — она стала лучшей сразу в пяти номинациях. Кто еще получил «Грэмми» в этом году — в фоторепортаже РБК
Билли Айлиш одержала победу в пяти номинациях: «Песня года» (Bad Guy), «Альбом года» (When We Fall Asleep, Where Do We Go?), «Запись года» (Bad Guy), «Лучший новый исполнитель» и «Лучший вокальный поп-альбом». Она стала первым исполнителем за почти 40 лет, собравшим все главные награды (в 1981 году это удалось музыканту Кристоферу Кроссу. — РБК).
Ее брат Финнеас (на фото справа), с которым Билли Айлиш записывает музыку, признан продюсером года в неклассической категории
На втором месте по количеству наград певица Lizzo: «Лучшее вокальное поп-исполнение» (Truth Hurts), «Лучшее традиционное R&B-исполнение» и «Лучший современный городской альбом». Певица в этом году была лидером по числу номинаций — ее выдвинули в восьми категориях.
Свое выступление на церемонии вручения она посвятила погибшему накануне баскетболисту Коби Брайанту
Tyler, The Creator стал лучшим в номинации «Рэп-альбом года» (Igor). Сам исполнитель не согласился с определением его музыки как рэпа и назвал это «сомнительным комплиментом»
Певица Росалия — «Лучший латинский рок- или альтернативный альбом» (El Mal Querer)
Elvis Costello & The Imposters (слева направо: Дэйви Фарагер, Элвис Костелло, Пит Томас, Стив Нив) получили «Грэмми» за «Лучший традиционный вокальный поп-альбом» (Look Now)
Гэри Кларк — младший — «Лучшее рок-исполнение» (This Land)
DJ Khaled — «Лучшее совместное рэп-исполнение (за композицию Higher, записанную с Nipsey Hussle и Джоном Леджендом)
Анжелика Киджо — «Лучший альбом мировой музыки» (Celia)
Эсперанса Сполдинг — «Лучший джазовый вокальный альбом» (12 Little Spells)
Совсем опопсели Кто получил «Грэмми» в 2021 году и кто заслуживает премию на самом деле
Ночью 15 марта мультимедийный сервис Okko транслировал 63rd GRAMMY Awards®, — 63-ю церемонию вручения премии «Грэмми» — которая, несмотря на регулярные и громкие скандалы, остается главной музыкальной наградой в Соединенных Штатах. «Лента.ру» рассказывает, чем успела отличиться премия «Грэмми-2021» до награждения, и опрадались ли ожидания зрителей от 63-й церемонии.
Скандал года
Каждое объявление номинантов «Грэмми» сопровождается критикой музыкальной премии от фанатов тех исполнителей (а порой и от самих поп-звезд), которых жюри проигнорировало. В этот раз обиднее всего пришлось певцу The Weeknd, которому не досталось ни одной номинации — при том, что его альбом After Hours оказался коммерческим хитом и получил лестные отзывы от музыкальных изданий. Артист, вложивший немало сил в очень концептуальную (и не всеми до конца понятую) рекламную кампанию альбома, выразил негодование в социальных сетях, обвинив Национальную академию искусства и науки звукозаписи в коррупции и потребовав от ее руководства прозрачности в работе.
«Грэмми» остается коррумпированной
Источники рассказали возможную причину игнорирования певца руководством Академии — ему якобы поставили ультиматум, призвав отказаться от выступления на Супербоуле 8 февраля ради концерта на церемонии вручения «Грэмми». The Weeknd, утверждают анонимы, решил все же спеть на масштабном спортивном мероприятии, и в отместку его лишили любых номинаций на музыкальную премию. Конфликт вышел, мягко говоря, странным — начнем с того, что очередной альбом The Weeknd едва ли вообще достоин того коммерческого успеха и критических акколад, которые уже получил, — так еще спустя полтора месяца после объявления претендентов руководство «Грэмми» и вовсе отказалось проводить церемонию в феврале из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, перенеся мероприятия на целый месяц вперед.
Однако мало какой скандал сравнится с прошлогодней катастрофой на «Грэмми», когда первая женщина-президент Академии звукозаписи Дебора Дуган была за считанные дни до церемонии смещена с должности, пробыв на ней всего пять месяцев — ее откровения по поводу непрозрачных схем у топ-менеджеров «Грэмми», а также обвинения руководителей в сексуальных домогательствах несравненно тяжелее, чем твит The Weekend (пусть и собравший более миллиона лайков).
Фото: Matt Baron / Shutterstock / REX
Еще одной «странностью» года стала номинация релиза соул-фанкового дуэта Black Pumas на «Альбом года» — дело в том, что группа в этой категории представлена не с совсем новой пластинкой, а с делюкс-переизданием дебютного альбома 2019-го. В него вошли три новых песни, лайв-версии уже выпущенных композиций и четыре кавера, в том числе на Eleanor Rigby группы The Beatles и Fast Car певицы Трейси Чапман. Впрочем, нескрываемая любовь Академии к творчеству Black Pumas легко объяснить — группа исполняет именно ту отполированную смесь из ретро-музыки и современных веяний, которая, по-видимому, вызывает у жюри «Грэмми» приступы ностальгии. Однако если Black Pumas и были уже известны широкой аудитории (в том числе благодаря той же «Грэмми», номинировавшей дуэт в 2020-м в категории «Лучший новый артист»), то появление в списке альбома Djesse Vol. 3 британского певца и мультиинструменталиста Джейкоба Кольера вызвало куда больше вопросов, главный из которых — «кто это, черт подери, такой» (впрочем, и он ранее претендовал на премию и даже забирал статуэтки в «незвездной» категории «Лучшая аранжировка, инструментальная или а капелла»).
Справедливое негодование вышеперечисленные номинации вызвали у поклонников Леди Гаги, выпустившей в 2020-м альбом Chromatica (звезда оказалась представлена лишь в двух категориях — «Лучший поп-альбом» и «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы» за песню Rain on Me с Арианой Гранде), но куда громче и яростней оказались фанаты кей-попа — казалось бы, достигшее невероятных высот в США музыкальное явление было отмечено Академией одной лишь номинацией корейского бойз-бенда BTS в категории «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы» за хит Dynamite. Событие, тем не менее, все равно революционное — все-таки это первое появление кей-поп-композиции на «Грэмми». И определенно не последнее.
Из других интересных новостей — ведущим 63-й церемонии станет Тревор Ноа, уже прославившийся на все Соединенные Штаты как ведущий The Daily Show, заменивший на этом посту великого Джона Стюарта. Стоит отдать южноафриканскому комику должное, учитывая трудность задачи — нелегко вытягивать на себе суперпопулярное шоу, потерявшее свой главный шарм в лице одного из лучших ведущих на планете (Стюарт, если что, жив, но от дел отошел). Пусть The Daily Show в России не показывают, но зато на Ноа можно посмотреть в трансляции Okko.
Музыкальный критик — о том, зачем нужна премия «Грэмми»
журналист, музыкальный критик, создатель канала «Музыка. История, открытия, мифы» в «Яндекс.Дзен»
В последние годы премия «Грэмми» превратилась в грушу для битья, на которой отводят душу критики, активисты-общественники и недовольные артисты. Недалек тот день, когда золотая статуэтка, служившая знаком признания и гарантировавшая успех, перейдет в разряд блестящих безделушек. Собственно, уже во многом перешла.
Над золотым граммофончиком потешались еще создатели «Симпсонов» в махровые 1990-е: наградная статуэтка в одной из серий полетела с балкона. «Грэмми» уже давно как «Песня года». Объявление о 63-й церемонии было встречено критикой со стороны суперзвезд и равнодушием со стороны широкой публики. Лишенный номинаций The Weeknd заявил в Twitter: «»Грэмми» по-прежнему коррумпирована». Рэпер Дрейк сравнил премию с «родственником, от которого вы все время ждете, что он возьмет себя в руки, но он не способен изменить свой образ жизни».
В эпоху пандемии «Грэмми» как-то особенно поблекла. Обошлись же без чемпионатов мира и «Евровидения» — и никому хуже не стало. В 2020 году телевизионные рейтинги трансляции премии обновили исторический минимум, побив антирекорд 2006 года. Заодно и показатели конкурирующих шоу вроде Billboard Music Awards поплыли вниз. И это в условиях, когда зрители изнывали от скуки и были прикованы к диванам.
Неужели кто-то будет отсчитывать свои эстетические вкусы от «Грэмми»? Вряд ли. В эпоху Instagram и стриминга церемонии в роскошных залах воспринимаются как дорогостоящее излишество из старорежимных времен. Успех в наши дни измеряется не тиражами проданных альбомов, а количеством прослушиваний на Spotify и Apple Music, просмотров на YouTube. В конце концов, недавняя победительница «Грэмми» Билли Айлиш вышла на широкую публику после того, как ее ранние треки стали вирусными на Soundcloud.
Год за годом списки номинантов и победителей «Грэмми» практически не отражают сдвигов в поп-культуре — рэп вообще появился в номинациях лишь в 1989-м. Голосуют за них безымянные консерваторы-продюсеры, которые могут не разбираться в хэви-метал и классике, не следят за чартами. Ники Минаж в 2012 году уступила фолк-группе Bon Iver, хотя могла похвастаться одновременно семью песнями в хит-параде Billboard. В ответ многие звезды просто игнорируют церемонию и не чувствуют никакого ущерба для себя.
Вдобавок к этому в прошлом году Академия звукозаписи погрязла в политических дрязгах: увольнения, обвинения, судебные иски — тут уже не до музыки.
За неделю до проведения 62-й церемонии «Грэмми» от должности отстранили Дебору Дуган — первую женщину, ставшую во главе Национальной академии науки и искусства звукозаписи. Инициированная Академией проверка показала, что Дуган превышала полномочия по отношению к своей подчиненной. В ответ она обвинила одного из членов Академии в харассменте, а своего предшественника в изнасиловании исполнительницы. Свое увольнение Дуган связывает с тем, что попыталась реформировать Академию, покончив с коррупцией, мизогинией и расовыми предрассудками.
Стремясь соответствовать моменту, продюсеры стараются модернизировать и разнообразить шоу, отсчитываются о борьбе с расовым и гендерным неравенством. Но сетуют, что невозможно удовлетворить всех сразу: Лорд — единственная женщина, номинированная в категории «Альбом года» в 2018 году, — так и не получила возможности выступить с сольным номером. Зато в 2021-м впервые в истории премии в категории «Лучшее рок-исполнение» представлены только женщины или группы, лидерами которых являются женщины.
Тем не менее «Грэмми» — это престиж. Собственно, любые церемонии награждения — события, созданные ради рекламы, но «Грэмми» обладает весом (пока) благодаря своей богатой истории. Мир помнит, как Йоко Оно получила посмертную премию за Джона Леннона, Майкл Джексон удостоился восьми наград в 1984 году, Эминем спел с Элтоном Джоном в 2001-м. Войти в историю, стать частью традиции — мечта любого артиста.
А еще «Грэмми» — это деньги. Зрители охотнее идут на фильм, отмеченный «Оскаром». Здесь тот же эффект. После церемонии номинированные и выигравшие альбомы по-прежнему ползут вверх, а иногда и взлетают в хит-параде. Так было и в 2019-м с альбом года «Golden Hour» Кейси Масгрейвс (он вернулся в топ-10 Bilboard 200), и в 2020-м с «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» Билли Айлиш (он вновь возглавил австралийский чарт). Памятуя об этом, команда Карди Би решила не подавать заявку на номинацию сингла «WAP» в этом году — он и так побил всевозможные рекорды в 2020-м, а вот к выходу предстоящего альбома граммофон будет как нельзя кстати. Так что пока эффект «Грэмми» сохраняется (и, разумеется, при благополучной эпидемиологической ситуации), в зале награждения всегда будет людно.
В 2021 году вручение премии Национальной академии науки и искусства звукозаписи проходит в 63-й раз. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе: у нее их девять в восьми категориях за трек «Black Parade» и дуэт «Savage» с Megan Thee Stallion. Победив во всех, она могла бы собрать рекордное количество граммофонов за один вечер. На победу в самой престижной номинации — «Альбом года» — претендуют Тейлор Свифт, Coldplay, Haim, Дуа Липа, Black Pumas, Post Malone, Джене Айко и Джейкоб Кольер.
В историю «Грэмми» в этом году уже вошла Мики Гайтон: она стала первой темнокожей исполнительницей, номинированной за сольную запись в стиле кантри. Если BTS возьмут статуэтку в категории «Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой», то они будут первыми k-pop-исполнителями, победившими на «Грэмми».
Сама церемония из-за коронавирусных ограничений пройдет без зрителей, а трансляция будет состоять из живых и записанных ранее выступлений. В списке артистов, которые появятся на сценах (их сразу четыре), — Билли Айлиш, Тейлор Свифт, Haim, BTS, Карди Би и Megan Thee Stallion, откроет церемонию Гарри Стайлс. Одним из исполнительных продюсеров церемонии стал Джесси Коллинс, который отвечал за постановку шоу The Weeknd во время Супербоула. Интересно, что исключение канадца из числа номинантов связывают именно с тем, что тот предпочел выступление на Супербоуле «Грэмми».