Премиальный парфюм что это
Lifestyle with Luda Tischenko
Поиск по этому блогу
КАК СОЗДАЮТСЯ ПРЕМИАЛЬНЫЕ АРОМАТЫ?
В чем уникальность ароматов Turosa и Bean, как бы Вы ее описали?
Я бы описала эту коллекцию как дуэт элегантности и уникальности. Ароматы очень многогранны, как и те моменты, когда мы слышим их насыщенные ноты в природе. Для меня было очень важно, чтобы парфюмы отражали всю глубину и магию тех ингредиентов, которые мы для них выбрали. И тубероза, и бобы тонка дарят непревзойденные чувственные ощущения.
Конечно же, при выборе ингредиентов я обращаю внимание на качество. Затем начинаю сочетать ингредиенты с другими, чтобы посмотреть, как они влияют друг на друга — усиливают свойства, подавляют или дополняют друг друга, превращаясь в идеальное сочетание. Например, чтобы найти такое сочетание нот для парфюмерной воды Sublime Nature Tuberose мне потребовался целый год.
Как вы выбираете ингредиенты и почему выбрали туберозу и бобы тонка?
Тубероза — один из легендарных парфюмерных ингредиентов. Этот цветок еще называют «Королевой ночи», ведь цветет тубероза только в ночное время. Она источает, наверное, самый соблазнительный, обольстительный и манящий аромат среди всех белых цветов. Несколько лет назад я путешествовала по Индии. И до сих пор помню свои эмоции во время прогулок по цветочным полям, это сочетание пудровых и зеленых нот.
Есть такое дерево, диптерикс. Оно растет в тропических бразильских лесах. Его плоды — бобы тонка — отличаются теплым гурманским звучанием и сочетают ноты ванили, миндаля, корицей и карамели. Трудность в сборе и изысканные ноты делают бобы тонка одним из самых редких и культовых ингредиентов в парфюмерии.
Аромат это всегда воспоминание. Какие особые моменты вы хотели воссоздать при работе над коллекцией?
Чистый натуральный аромат туберозы лучше всего отражает пудровую свежесть зеленых нот на рассвете. Каждый день, с мая по декабрь, женщины в сари собирают белые цветы, чтобы использовать их при создании ароматов. Момент цветения туберозы на рассвете, свежая роса на нежных лепестках — вот этот момент я хотела воссоздать в аромате Sublime Nature Tuberose.
Туберозу дополняют ноты белого гелиотропа и цветков франжипани, сандала и ванили.
Сбор бобов тонка проходит после муссонных дождей. Когда бобы высыхают на солнце, на них выступает тончайшая белая «вуаль» — кристаллический кумарин. Это «сердце» бобов тонка: пряная свежесть и гурманские нотки. Именно этот момент наивысшего раскрытия запечатлен в аромате Sublime Nature Tonka Bean.
Пряный и свежий аккорд бобов тонка воссоздан с помощью метода натуральной экстракции Sublime CO2 и подчеркнут морскими нотами молекулы каскалоне, черной смородины, ванили и белого мускуса.
Вы парфюмер, обладатель наград и создатель множества композиций. Как Вы можете описать два этих аромата?
Sublime Nature Tuberosa — цветочный и освежающий, как букет белых цветов, сорванных на рассвете. Несмотря на кажущуюся легкость нот, это довольно сильный аромат. Sublime Nature Tonka Bean — очень чувственный, многогранный аромат. Когда вы носите его, он ложится, словно вторая кожа.
Что такое Парфюмерия класса Люкс
На российском рынке продается несколько тысяч наименований парфюмерии. А сколько названий сможет перечислить простой потребитель? Десять, двадцать, пятьдесят, сто? И в основном среди них будут именитые дорогие марки, многие из которых уже давно «на слуху». А между тем, большую часть рынка, как парфюмерии, так и косметики, занимают массовые продукты. И такая ситуация наблюдается не только в России, но и во многих развитых странах – Франции, Бельгии, Германии, США.
Специалисты называют массовой продукцией все, что не относится к селективной. О парфюмерии масс-маркет и мидл-маркет я писала ранее (см. топики). И сейчас я хочу поговорить о селективной парфюмерии. Дело в том, что для аромастилиста очень важно различать парпфюмерию по классам, чтобы безошибочно подсказать клиенту что уместно или неуместно в той или иной ситуации. Ведь в некоторых случаях лучше пользоваться премиум (класс Люкс), чем селективом. Или интереснее будет никому неизвестный качественный мидл. Но чтобы уметь правильно пользоваться – надо знать “кто есть кто”.
Селективная парфюмерия, она же элитная, она же класса «люкс», имеет очень четкие критерии, которые отличают ее от остальных ароматов.
В принципе, подобные критерии можно использовать и для характеристики парфюмерии «масс-маркет», только с приставкой «не».
В первую очередь, за элитной парфюмерией стоит марка, у которой есть история, легенда, прочно связывающая ее с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Уже одно ее имя, за которое потребители готовы платить, может быть гарантией продаж. Для поддержания роскошного имиджа фирмы вкладывают огромные средства в исследования, разработку, качество и продвижение продукции.
Селективные марки закладывают огромные рекламные бюджеты на продвижение своей продукции (от 8 до 15% оборота).
Производители «селектива» ставят жесткие ограничения по местам продаж, элитная парфюмерия может продаваться только в дорогих красивых магазинах, относящихся к классу «Люкс», только при наличии тестеров и в сопровождении консультантов. При этом магазины обеспечиваются различными рекламными материалами. С помощью красивых легенд, рекламы вокруг элитной парфюмерии создается аура роскошного товара, что позволяет удерживать цены на нее на высоком уровне. В среднем 25-50 долларов за 50 мл и выше. Кроме того, в элитной парфюмерии один аромат выходит в объемах 25, 30, 50, 100 мл, и, как правило, в дополнение выпускается банная линия.
«Селективная парфюмерия базируется на розничных продажах, массовая – на оптовых, – говорит директор компании Brocard Parfums Давид Тетруашвили. – При этом чем дороже продукт, тем более маркетинг направлен на розницу, тем дальше его «провожает» дистрибутор вплоть до продажи конкретному человеку. Чем дешевле вещь, тем меньше поставщика волнует ее путь до конечного потребителя».
Конечно, внутри элитной парфюмерии существует свое деление. Есть «высокие» марки, как Guerlain, Chanel, Thierry Mugler, у которых и цены выше, и уже круг магазинов. Это и есть селективная парфюмерия. Пользование ею само говорит о принадлежности к узкому кругу избранных, к представителям определенной социальной группы. Кроме того, сам запах нацелен на очень узкий сегмент потребителей. Он достаточно сложен как комбинация компонентов и, что самое важное, сложно воспринимается и принимается. Люксовый запах вам либо понравится, либо вы его не сможете терпеть. Есть очень дорогая парфюмерия, известная лишь узкому кругу, – Serge Lutens, Annick Goutal.
Есть марки более массовые, как Laura Biagotti или Salvador Dali, Azzaro У них более доступные цены, и они представлены в большем количестве магазинов. Это тоже Люксовая парфюмерия, класса Премиум. Премиальный запах имеет более простую ольфактивную структуру (т. е. структуру построения аромата, которую мы воспринимаем органами обоняния). Он доступен пониманию и расшифровке для многих, потому что нацелен на более широкий, более массовый целевой сегмент. Вам не понадобится специальная подготовка, чтобы понять этот запах и принять его. Предложите запах Azzaro или, скажем, Boss десятерым — и восемь из них сочтут его приятным или, по меньшей мере, не раздражающим. Эти запахи — ровные.
Ситуация на рынке селективной парфюмерии постоянно находится на виду.
«Существует устоявшееся мнение, что для ежедневного использования предпочтителен «масс-маркет» – он востребован и у среднего слоя потребителей, которые могут позволить себе купить дорогие вещи», – говорит Сергей Нерушай. Большинство потребителей из практических соображений используют массовую парфюмерию на каждый день, а на вечер выбирают дорогие ароматы марок «люкс».
Составитель Ирина Непогодова.
В топике использованы материалы ст. Анны Дебабовой.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что такое «элитная парфюмерия»?
Словосочетание «элитная парфюмерия» постоянно на слуху. Мы слышим его в прессе, на телевидении и в интернете. Но очень часто продукция, которую многие называют «элитной парфюмерией» совсем не соответствует данному определению. Чаще всего, парфюмерию называют элитной в рекламных целях, чтобы повысить продажи продукции, но ничего общего с элитой такие духи не имеют. Чем же отличается так называемая элитная парфюмерия от другой парфюмерии? Стоит попробовать разобраться.
В переводе с французского слово «Elite» означает «лучшее». То есть, элитный парфюм – это избранный парфюм, самый лучший, отборный. Это абсолютно новые вариации запахов, которые разрабатываются талантливыми и известными парфюмерами годами.
В изготовлении элитных ароматов используют новейшие технологии, чтобы получить отдельные ноты композиции. Всегда применяют дорогие, порой даже необычные ингредиенты.
Чтобы аромат получился действительно необыкновенным, вдохновляющим, восхитительным, будоражащим кровь и воображение, производители парфюмерии изготавливают элитный парфюм только из качественного сырья, которое отвечает важным экологическим требованиям.
Знаменитые парфюмерные бренды стараются использовать только натуральное сырье, которое отличается наибольшей стоимостью по сравнению с искусственным. А этот фактор, в свою очередь, является одним из самых важных факторов стоимости элитных духов.
Обязательным атрибутом элитной парфюмерии является высокая цена. Невозможно приобрести аромат за копейки и восхищаться его насыщенному и оригинальному, восхитительному и пленительному звучанию с уникальным характером. Ведь элитные духи – это продукция наивысшего качества и цена должна соответствовать качеству этой продукции.
Также важным отличием элитной парфюмерии является бренд, выпустивший продукцию и хорошо зарекомендовавший себя на мировом рынке. Также большое значение имеет и имя парфюма, так как это качество, проверенное временем.
Так, к элитной парфюмерии относятся, к примеру, следующие марки:
• Chanel славится своим стилем и безукоризненностью;
• Christian Dior – истинная классика духов. Ароматы от Christian Dior всегда являются точным дополнением к любому образу, созданному модельером;
• Estee Lauder – утонченность и элегантность;
• Giorgio Armani известен особой нежностью и чувственностью в ароматах;
• Valentino – нежность и свежесть;
• Lancome – таинственность и волшебство;
• Yves Saint Laurent – оригинальные и необыкновенные нотки уверенности и свободы в современном мире.
Все вышеперечисленные торговые парфюмерные дома являются создателями многих легендарных, несравненных ароматов, которые и в настоящее время не теряют своей актуальности и популярности. Их продолжают покупать, ими продолжают восхищаться, несмотря на то, что создано много альтернативных ароматов другими компаниями. Важный признак элитной парфюмерии – популярность, которая не проходит с годами.
Также к высокому классу относятся такие производители парфюмерной продукции, как Salvador Dali, Marina De Bourbone, MEXX и некоторые другие. Представители этой группы выпускают новинки парфюмерии чаще других. Они сочетают несочетаемое, постоянно экспериментируют и открывают для публики что-то новое и особенное, выгодно выделяя новые оттенки в своих ароматах.
Еще одним важным атрибутом элитных духов является флакон и оформление. Дизайном для элитной парфюмерии занимаются самые талантливые профессионалы своего дела, настоящие художники. Флакон – не просто упаковка для аромата, в элитной парфюмерии это предмет роскоши и богатства, атрибут элиты. Подарочные вариации ароматов представляют собой настоящее произведение искусства, ими можно любоваться без перерыва.
Элитная парфюмерия для женщин — рейтинг элитных женских духов 2021
Одним из критериев в классификации парфюмерных товаров является принадлежность определенному ценовому сегменту или уровню. В общем случае специалисты различают три сегмента: масс-маркет, мидл-маркет (или, иначе, мастиж) и люкс.
Ароматы уровня масс-маркет, от которых никто не ждет высочайшего качества или потрясающего раскрытия, являются самыми демократичными по цене, продаются в парфюмерно-косметических секциях универмагов и супермаркетов. Духи, относящиеся к разряду masstige (от сочетания английских слов «mass» (массовый) и «prestige» (престиж)), позволяют приобщиться к более серьезной парфюмерии по невысокой стоимости. Такая продукция выпускается, например, селебрити, или компаниями, которые не осуществляют выпуск ароматов сезонами и не организуют широких рекламных компаний, но способны обеспечить достаточно высокий уровень качества парфюма.
Сегмент элитной или люксовой парфюмерии пополняется продукцией компаний, история которых насчитывает десятилетия плодотворной работы в области создания ароматов. Это могут быть чисто парфюмерные бренды или известнейшие дома моды, но в предлагаемых ими ароматах читается то, что называют ДНК бренда. Люксовые компании обеспечивают высочайшее качество как в отношении пирамиды и раскрытия духов, так и в отношении подбора составляющих и организации процесса производства. Затраты компаний на производство и рекламу элитной парфюмерии отражаются на стоимости ароматов. В определенной степени к люксу можно отнести и нишевые духи, которые, как известно, на уровне концепции разрабатываются как «ароматы не для всех», и которые, в силу выпуска малыми партиями и использования редких нот, имеют высокую цену, но, как правило, селективные и нишевые ароматы реализуются без громких рекламных кампаний.
Топ лучших элитных духов для женщин по данным прошедших месяцев 2021 года представлен в этой статье.
Chanel №5
Рейтинг дорогого парфюма люксового сегмента невозможен без упоминания композиции №5 модного дома Chanel, к созданию которой причастна сама знаменитая Габриэль. Коко Шанель называла ароматы «непревзойденным модным аксессуаром». Духи, которые были созданы в 1921 году парфюмером Эрнестом Бо специально для нее, до сих пор задают высочайший уровень элегантности и женственности. Аромат выстроен на балансе сладости и горечи, создаваемой с использованием звонких альдегидов, жасмина, розы и пудрового ириса, чувственных нот иланг-иланга и цибетина.
Poison от Christian Dior
Shalimar от Guerlain
История французского парфюмерного дома Guerlain насчитывает без малого 200 лет, и количество достойных духов, вышедших из лабораторий бренда, поражает воображение. В топ 10 элитных парфюмов для женщин хотелось бы включить композицию Shalimar, разработанную в 1921 году и пережившую несколько переизданий. Грубая кожа, много цитрусов, некондитерская ваниль и большая порция ладана в грамотной пропорции рассказывают сказочную историю об утонченной женственности и тайных мечтах настоящих богинь. Аромат характеризуется многогранным раскрытием, высокой стойкостью и манким шлейфом.
Rush от Gucci
Итальянский модный дом Gucci знаменит поразительными дизайнерскими находками в области мужских и женских образов и не менее потрясающими скандалами, которые в 90-х годах прошлого века чуть не привели компанию к банкротству. Разработка легендарной женской туалетной воды Rush приходится на 1999 год, когда бренд уже оправился от потрясений и был в поиске новых идей для завоевания мира. Парфюмер Мишель Альмарак создал шипровую фруктовую композицию с явно ощущаемыми персиками, гарденией, пачулями и кориандром, в которой передал независимость, артистичность и огонь женской натуры. Напористый, дерзкий, с характером, Rush — это отражение беспокойной эпохи. В 2000 году парфюм стал лучшим ароматом по версии FiFi Awards.
Black Orchid от Tom Ford
Американский дизайнер Том Форд разрабатывает достаточно простые, лаконичные и, в то же время, наполненные скрытой энергетикой и сексуальностью вещи, будь то одежда, аксессуары или духи. Стартовый аромат его бренда, выпущенный в 2006 году Black Orchid, на 100% соответствует понятию авторского, изысканного и необычного женского парфюма. Женщина от Тома Форда пахнет горьковатым шоколадом, дорогим трюфелем, ярким шикарным букетом орхидей. Это парфюмерное облако для роковой красотки, которой нет необходимости доказывать свою привлекательность: она уверена, хороша и желанна.
Flowerbomb от Viktor & Rolf
Нидерландский модный бренд Viktor & Rolf отличается необычным подходом к моде и стилю. Основатели бренда называют свою работу противоядием от реальности, и во многом авангард, провокации и неожиданная элегантность предлагаемых компанией продуктов соответствует этому определению. Элитная туалетная вода «Цветочная бомба» или Flowerbomb, разработанная в 2005 году — это и погружение в райские кущи, полные орхидей, розовых и жасминовых кустов, цветущих апельсиновых рощ, и воспоминание о сладостях из детства, и просто ольфакторное проявление всего того милого и мягкого, чем может благоухать кожа молодой женщины.
Capricci от Nina Ricci
Аромат Capricci модного бренда Nina Ricci появился в далеком 1960 году. В определенной степени этот люкс задал общее направление ароматам бренда в последующие годы. Необычный и породистый, парфюм начинается остренькими альдегидами, которые при затихании дают распуститься очень натуральному, кристально чистому букету из белых цветов, среди которых нарцисс, гиацинт, роза, жасмин и ландыш. Он не для женщины-вамп, не для крутой рокерши, не для бизнес-леди, а для женщины-мечты, в которую хочется быть влюбленным долгие годы.
Opium от Yves Saint Laurent
Эпатажный Yves Saint Laurent в 1977 году в поддержку своей роскошной «восточной» коллекции одежды выпустил аромат с провокационным названием Opium. Смелый маркетинговый ход максимально привлек внимание к духам и вызвал некоторые проблемы по его реализации. Вместе с тем нельзя не признать, что парфюм очень хорош. Он получил престижную премию FiFi Awards как лучший престижный аромат года в 1979 году, был переформулирован в соответствии с новыми требованиями в 2009. Густой, горячий, смолистый, замешанный на специях, гвоздике, ладане и еще почти трех десятках ингредиентов, это лучший образец восточной тематики в европейском парфюме.
Si от Giorgio Armani
Мягкий, нежный и чувственный женский парфюм Si был выпущен модным домом Giorgio Armani в 2013 году. Модельер многократно подчеркивал, что для него стиль намного важнее моды. В этом плане легкое древесно-цветочное направление, использование натурального звучания листа черной смородины, ванили, роз и пачулей хорошо вписывается в повседневную концепцию стиля представительницы прекрасной половины человечества. Качество аромата было отмечено премией FiFi Awards в 2015 году.
Light Blue от Dolce & Gabbana
Большинство позиций Топ-10 элитных женских духов представляют собой либо тяжеловатые композиции для особых случаев, либо экстраженственные парфюмы для подчеркивания самых лучших черт женского образа. В этом ряду аромат Light Blue (2001) от компании итальянского дуэта модельеров покажется задорным, легковесным и даже немного сумасшедшим. Мастерски замешенный знаменитым парфюмером Оливье Креспом, Light Blue не так прост, как может показаться с первого затеста. Освежающе действующий летом и шершаво-хвойный в холода, аромат универсален, а его не снижающаяся более 20 лет популярность говорит сама за себя — он подчеркивает сияние юности и заряжает энергией.
Элитные и популярные — разные понятия или одно и тоже?
Многие добротные женские композиции, выпускаемые брендами с хорошей историей и репутацией, не требуют слишком больших вложений. При этом часто «неэлитные», но популярные духи в лучшей мере соответствуют современному этикету, модным течениям, являются более доступными в ценовом отношении. Поэтому, если в поисках своего ольфакторного «я» Вы обнаружили, что это не люксовая продукция, а духи среднего ценового сегмента, или вы получаете удовольствие от масс-маркет аромата, отдайте предпочтение тем духам, которые звучат для Вас более гармонично.
Как создаются премиальные ароматы?
С таким вопросом мы обратились к мастеру-парфюмеру Натали Лорсон, автору новой коллекции премиальных ароматов Sublime Nature. Читай больше интервью.
1. ПРЕМИАЛЬНЫЙ АРОМАТ — ЭТО КАКОЙ?
«Редкие культовые ингредиенты со своими особенными свойствами — для меня это главные составляющие премиального аромата».
2. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «ПРЕМИАЛЬНОСТЬ» ДЛЯ ВАС?
«Это уникальность. Мне хотелось создать коллекцию для тех, кто любит неповторимые ароматы. И моими ориентирами были красота, гармония и качество».
3. В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ АРОМАТОВ TUBEROSA И TONKA BEAN?
«Я бы описала эту коллекцию как дуэт элегантности и уникальности. Ароматы очень многогранны, как и те моменты, когда мы слышим их насыщенные ноты в природе. Для меня было очень важно, чтобы парфюмы отражали всю глубину и магию тех ингредиентов, которые мы для них выбрали. И тубероза, и бобы тонка дарят непревзойденные чувственные ощущения».
4. СОЗДАВАТЬ ПРЕМИАЛЬНЫЕ АРОМАТЫ — НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?
При выборе ингредиентов я обращаю внимание на качество. Затем начинаю сочетать ингредиенты с другими, чтобы посмотреть, как они влияют друг на друга — усиливают свойства, подавляют или дополняют друг друга, превращаясь в идеальное сочетание. Например, чтобы найти такое сочетание нот для парфюмерной воды Sublime Nature Tuberose мне потребовался целый год.
5. КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ИНГРЕДИЕНТЫ И ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ТУБЕРОЗУ И БОБЫ ТОНКА?
Тубероза — один из легендарных парфюмерных ингредиентов. Этот цветок еще называют «Королевой ночи», ведь цветет тубероза только в ночное время. Она источает, наверное, самый соблазнительный, обольстительный и манящий аромат среди всех белых цветов. Несколько лет назад я путешествовала по Индии. И до сих пор помню свои эмоции во время прогулок по цветочным полям, это сочетание пудровых и зеленых нот.
Есть такое дерево, диптерикс. Оно растет в тропических бразильских лесах. Его плоды — бобы тонка — отличаются теплым гурманским звучанием и сочетают ноты ванили, миндаля, корицей и карамели. Трудность в сборе и изысканные ноты делают бобы тонка одним из самых редких и культовых ингредиентов в парфюмерии.
6. АРОМАТ ЭТО ВСЕГДА ВОСПОМИНАНИЕ. КАКИЕ ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВОССОЗДАТЬ ПРИ РАБОТЕ НАД КОЛЛЕКЦИЕЙ?
Чистый натуральный аромат туберозы лучше всего отражает пудровую свежесть зеленых нот на рассвете. Каждый день, с мая по декабрь, женщины в сари собирают белые цветы, чтобы использовать их при создании ароматов. Момент цветения туберозы на рассвете, свежая роса на нежных лепестках — вот этот момент я хотела воссоздать в аромате Sublime Nature Tuberose.
Сбор бобов тонка проходит после муссонных дождей. Когда бобы высыхают на солнце, на них выступает тончайшая белая «вуаль» — кристаллический кумарин. Это «сердце» бобов тонка: пряная свежесть и гурманские нотки. Именно этот момент наивысшего раскрытия запечатлен в аромате Sublime Nature Tonka Bean.
7. ВЫ ПАРФЮМЕР, ОБЛАДАТЕЛЬ НАГРАД И СОЗДАТЕЛЬ МНОЖЕСТВА КОМПОЗИЦИЙ. КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОПИСАТЬ ДВА ЭТИХ АРОМАТА?
Sublime Nature Tuberosa — цветочный и освежающий, как букет белых цветов, сорванных на рассвете. Несмотря на кажущуюся легкость нот, это довольно сильный аромат. Sublime Nature Tonka Bean — очень чувственный, многогранный аромат. Когда вы носите его, он ложится, словно вторая кожа.