Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

1. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011)

Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Премьер-министр, выпускник Лондонской школы экономики, анализирует следующую границу годовых

производственных возможностей (см. рис.).

Кривая производственных возможностей

Эту кривую можно представить в виде таблицы по точкам перелома:

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет ____ тыс. штук.

При производстве 60 тыс. т масла не может быть выпущено более ____ тыс. пушек.

Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на ____ тыс. т в год.

При производстве 30 тыс. т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до

Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна _____ тыс. т масла,

а минимальная — не более_____ тыс. т масла.

2. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей фермера.

3. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором — 8 и 3 соответственно, а на третьем — 4 и 2. Построить кривую производственных возможностей.

4. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Используя наилучшим образом два своих поля, фермер имеет следующую кривую

производственных возможностей: А

Найдите верные утверждения среди cледующих:

а) Альтернативной стоимостью производства первых 600 т пшеницы является производство 600 т картофеля.

б) Альтернативной стоимостью производства последних 300 т картофеля является производство 300 т пшеницы.

в) При производстве картофеля в размере 250 т альтернативной стоимостью одной тонны пшеницы будут три тонны картофеля.

г) Кривая производственных возможностей показывает максимально возможное производство картофеля при заданном уровне производства пшеницы.

д) Нельзя произвести 500 т пшеницы и 700 т картофеля.

е) При производстве 300 т пшеницы альтернативной стоимостью одной тонны картофеля будет одна тонна пшеницы.

ж) для увеличения производства пшеницы с 500 т до 700 т нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 400 т.

5. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200 га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 ц пшеницы с гектара и в 50, 60, 60 ц кукурузы соответственно.

Построить границу производственных возможностей и таблично задать кривую производственных возможностей.

6. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при Максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Фермеру необходимо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

7. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

На одном поле фермер может произвести 1000 т картофеля или 400 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 6 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1500 т. Фермеру необходимо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

8. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Иван может получить на своем поле либо 400 т пшеницы, либо 1000 т картофели. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 т пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 т. Два фермера — Иван и Петр решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.

а) Построить кривую производственных возможностей «коллективного» хозяйства.

б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых 1200 т картофели является производство 400 т пшеницы?

в) Верно ли, что нельзя произвести 600 т картофели и 550 т пшеницы?

г) Верно ли, что при производстве 1700 т картофеля альтернативной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 т является отказ от 8 т пшеницы?

д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 т на 550 т нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 т?

Задачи повышенной сложности.

КПВ одной бригады первой страны КПВ одной бригады второй страны

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Вам через 20 минут необходимо отчитаться перед президентом страны об альтернативной стоимости 801-ой и 1900-ой единиц зрелищ.

№4 Три фермера — Билли, Вилли и Дилли — выращивают фасоль и кукурузу. У всех поля имеют одинаковую площадь. Если все поля засеять кукурузой, то на каждом поле вырастет 300 тонн кукурузы. Технология выращивания фасоли у фермеров разная: у Билли урожайность на 25% больше, чем у Вилли, а у Вилли на 25% больше, чем у Дилли. Билли выращивает 200 тонн фасоли. Постройте совместную КПВ, если дядя Скрудж посоветует Билли, Вилли и Дилли работать вместе.

№5 В стране Амляндии максимально возможные площади под производство репы и кукурузы составляют 10 гектаров. Урожайность 1 гектара в этой стране составляют 2 тонны кукурузы или 1 тонна репы с 1 гектара. В стране Блямбунии может быть выращено максимально 30 тонны репы, причем урожайность репы составляет 1,5 тонны/гектар. Урожайность кукурузы 0,5 тонны/гектар. Постойте общую КВП для двух стран.

На рисунке показаны границы производственных возможностей фирм A, B и C при производстве товаров X и Y.

а) Постройте общую кривую производственных возможностей трех фирм.(0,5 балл)

б) Определите сколько будет проиизводится товара Х, если известно что: (1,5 балла)

фирмы производили товары X и Y с максимальным использованием всех имеющихся у них ресурсов; кривая спроса на Товар Y задана формулой: QY = 50-4PY равновесие на рынке товара Y достигается при цене 6 руб. за единицу; все произведенное фирмами количество товаров X и Y было куплено;

Источник

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»

и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Кривая (граница) производственных возможностей иллюстрирует проблему выбора в условиях ограниченных ресурсов.

КПВ показывает максимально возможное производство одного продукта при фиксированном выпуске другого продукта и при полном и наилучшем использовании фиксированных ресурсов.

Закон возрастающих альтернативных затрат:

При полном и наилучшем использовании ресурсов по мере увеличения производства одного продукта для получения каждой следующей (дополнительной) его единицы приходится отказываться от другого продукта во всё большем количестве.

КПВ представляет собой выпуклую функцию.

КПВ не является неподвижной. С ростом НТП или доступных ресурсов она сдвигается вправо и вверх, при уменьшении ресурсов граница производственных возможностей смещается влево и вниз.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задача 1.

На одном однородном поле фермер может произвести 300 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом – везде альтернативная стоимость выращивания 1 тонны пшеницы равна 2 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 400 т.

а) Какова альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы на первом поле?

б) Построить кривую производственных возможностей для каждого поля.

в) Построить общую КПВ фермера.

Решение.

а) На первом поле, пожертвовав 1 тонной пшеницы, фермер высвободил площадь для выращивания 3 тонн картофеля. Следовательно, альтернативная стоимость производства 1 тонны пшеницы на первом поле равна 3 т картофеля. И, наоборот, 1 т картофеля стоит 1/3 т пшеницы.

б) На первом поле фермер может вырастить максимум 300 тонн картофеля, при этом он должен отказаться выращиванием пшеницы совсем (на графике эта ситуация будет соответствовать точке (300; 0)), или вырастить 100 тонн пшеницы, пожертвовав при этом выращиванием картофеля (получаем соответственно точку (0; 100). Отметим в плоскости эти две точки. Кривой производственных возможностей будет отрезок прямой, соединяющий точки максимального производства пшеницы и наибольшего производства картофеля.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Альтернативная стоимость 1 т пшеницы на втором поле равна 2 т картофеля. При этом максимальное производство картофеля составляет 400 т. Значит, наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить на втором поле, равно 400 : 2 = 200 т. Тогда в координатной плоскости нужно построить точки (0; 400) и (200; 0). КПВ представляет собой отрезок прямой, соединяющей эти точки.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

в) На двух полях максимум производства картофеля равен 300 + 400 = 700 (т), а наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить – соответственно равно 100 + 200 = 300 (т). Тогда кривой производственных возможностей будет отрезок прямой с концами в точках (700; 0) и (0; 300). Отметим эти точки на графике.

Далее можно предложить два варианта использования производственных ресурсов: в первом случае график проходит через точку (300; 200) – максимально возможный урожай картофеля на первом поле и максимально возможный урожай пшеницы на втором поле; во втором случае – через точку (400; 100) – максимально возможный урожай картофеля на втором поле и максимально возможный урожай пшеницы на первом поле.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Ясно, что верное решение даёт первый вариант, так как в первом случае получается выпуклая кривая, а во втором – вогнутая.

Допустим, что мы всегда засевали все поля пшеницей, а на следующий год нам потребовалось немного картофеля. На каком поле его посадить? Ясно, что на том, где потери в виде недополученной пшеницы будут минимальными, т.е. там, где альтернативная стоимость картофеля наименьшая.

В данном случае следует посадить картофель на первом поле. Если не хватит этого поля, то остаток картофеля надо посадить на поле со следующим по возрастанию значением альтернативной стоимости картофеля и т.д.

Ответ: а) 3 т; б) и в) на рисунках.

Задача 2.

Королевство «Рубляндия» может производить два знаменитых продукта: «масло» и «пушки» (образы мирной и военной продукции) и имеет следующую границу годовых производственных возможностей:

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Эту кривую можно представить в табличном виде по точкам перелома:

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

а) Каково максимально возможное производство пушек?

Ответ: 8 тыс. штук при отсутствии производства масла.

б) Сколько может быть произведено пушек при производстве 7 тыс. тонн масла?

Ответ: не более 6 тыс. пушек.

в) Найти альтернативную стоимость увеличения производства пушек с 6 тыс. до 7 тыс. в год.

Решение.

М (6) = 7 тыс. тонн/год,

М (7) = 4 тыс. тонн/год.

Альтернативная стоимость увеличения производства пушек будет равна:

М (6) – М (7) = 7 – 4 = 3 (тыс. тонн/год)

г) На сколько может быть увеличен выпуск масла при производстве 4 тыс. тонн масла и 4 тыс. штук пушек?

Решение.

М (4) = 10 тыс. тонн/год,

М (7) = 4 тыс. тонн/год.

Выпуск масла может быть увеличен с 4 тыс. тонн до 10 тыс. тонн, т.е. на

10 – 4 = 6 (тыс. тонн/год).

д) Можно ли произвести с помощью имеющихся ресурсов 6,7 тыс пушек и 5,5 тыс. тонн масла?

Решение.

Нет, нельзя, поскольку выпуск 5,5 тыс. тонн масла на КПВ соответствует производству 6,5 тыс. пушек.

е) Какова максимальная альтернативная стоимость производства 1 тысячи пушек?

Решение.

М (7) – М (8) = 4 – 0 = 4 тыс. тонн масла.

Ответ: 4 тыс. тонн масла.

ж) Ведущие специалисты Рубляндии оценивают ценность 1 тыс. пушек в 1 млрд. дукатов, а 1 тысячи тонн масла – в 1,5 млрд. дукатов. Сколько нужно произвести пушек и масла, чтобы их общая ценность была наибольшей?

Решение.

Максимум достигается либо в крайних точках графика, либо в точках переломов (в математике говорим: на концах промежутка или в критических точках, в нулях производной функции).

Перебирая все возможные варианты, получим:

F (0; 12) = 0 ∙ 1 + 12 ∙ 1,5 = 18 (млрд. дукатов),

F (4; 10) = 4 ∙ 1 + 10 ∙ 1,5 = 19 (млрд. дукатов),

F (6; 7) = 6 ∙ 1 + 7 ∙ 1,5 = 16,5 (млрд. дукатов),

F (7; 4) = 7 ∙ 1 + 4 ∙ 1,5 = 13 (млрд. дукатов),

F (8; 0) = 8 ∙ 1 + 0 ∙ 1,5 = 8 (млрд. дукатов).

Ответ: 19 млрд. дукатов.

Задача 3.

Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей:

А (15; 3), В (8; 13), С (13; 6), D (5; 12)?

Решение.

Если точки принадлежат некоторой КПВ, то соединив эти точки, мы получим некоторую выпуклую кривую. В данном случае, соединив указанные точки, мы имеем кривую, которая не является выпуклой (нет роста вправо-вверх).

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Другое решение.

Заметим, что из точки D в точку В можно попасть, только увеличив сразу две координаты. Но для КПВ характерно то, что при увеличении одной координаты мы должны получить уменьшение другой координаты.

Общий алгоритм решения.

Расположить все точки по возрастанию одной из координат. Тогда, если они могут лежать на одной КПВ, то числа по другой координате будут убывать в соответствии с законом возрастающих альтернативных затрат. Если же этого нет, то данные точки не могут принадлежать никакой КПВ.

Ответ: нет.

Задача 4.

Допустим, точки А (4000; 11000), В (8000; 3000), С (7000; Х), D (3000; Y) лежат на одной КПВ. Определить полный набор соотношений с участием Х и Y.

Решение.

Построим данные точки в координатной плоскости ОХY.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

По рисунку видно, что для обеспечения выпуклости возможной КПВ необходимо, чтобы 3000 k4.

Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).

Задача 8.

Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Решение.

Решается так же, как и задача 7.

Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).

Задача 9.

На одном поле фермер может произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 т. картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 10.

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 тонн картофеля, либо 4 тонны пшеницы, на втором – 8 тонн и 3 тонны соответственно, на третьем – 4 тонны и 2 тонны. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 11.

Фирма изготавливает два типа футбольных мячей, тратя на их производство по 2 часа на каждый мяч. Нарисуйте КПВ фирмы при годовом фонде рабочего времени 7200 часов и выведите её уравнение.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 12.

Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200 га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 центнеров пшеницы с гектара и в 50, 60 и 60 центнеров кукурузы с гектара соответственно. Постройте КПВ и задайте её таблично.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Заполним таблицу точек перелома графика КПВ:

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 13.

Два фермера – Пётр и Павел – могут выращивать свеклу и картофель, засевая ими свои угодья в любой пропорции. Если Пётр все свои поля площадью 100 га отведёт под свеклу, то соберёт урожай 3000 тонн, а если под картофель, то получит 2000 тонн. У Павла земли больше – 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 тонн свеклы и 2400 тонн картофеля. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Ответ: (4800; 2000).

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Задача 14.

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 160 тонн картофеля, либо 50 тонн пшеницы, на втором – 300 тонн и 100 тонн соответственно, на третьем – 140 тонн и 60 тонн. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.

Ответ: (160; 160), (460; 60).

Задача 15.

Используя наилучшим образом два своих поля, фермер имеет следующую КПВ (см. рисунок под текстом задачи).

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Найдите верные утверждения среди следующих:

а) Альтернативной стоимостью производства первых 600 тонн пшеницы является производство 600 тонн картофеля.

б) Альтернативной стоимостью производства последних 300 тонн картофеля является производство 300 тонн пшеницы.

в) При производстве картофеля в размере 250 тонн альтернативной стоимостью 1 тонны пшеницы будут 3 тонны картофеля.

г) КПВ показывает максимально возможное производство картофеля при заданном уровне производства пшеницы.

д) Нельзя произвести 500 тонн пшеницы и 700 тонн картофеля.

е) При производстве 300 тонн пшеницы альтернативной стоимостью 1 тонны картофеля будет 1 тонна пшеницы.

ж) Для увеличения производства пшеницы с 500 тонн до 700 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 400 тонн.

Ответ: а, б, в, г, е, ж.

Задача 16.

Ниже приведена КПВ фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

а) Какова альтернативная стоимость производства 1 тонны картофеля, если его выращивается 75 тонн? 150 тонн? Какова при этом альтернативная стоимость 1 тонны пшеницы?

б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 50 тонн пшеницы?

в) Вычислить среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 100 га, а картофеля выращено 70 тонн.

г) Картофеля вырастили 50 тонн, а пшеницы – 100 тонн. На сколько в следующем году можно увеличить урожай пшеницы? А картофеля?

Ответ: а) 0,2 т. пшеницы; 1 т. пшеницы; б) 50 т. картофеля; в) картофель – 1 т/га, пшеница – 0,815 т/га; г) пшеница – на 10 тонн, картофель – на 50 тонн.

Задача 17.

Иван может получить на своем поле либо 400 тонн пшеницы, либо 1000 тонн картофеля. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 тонн пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 тонн. Два фермера – Иван и Пётр – решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.

а) Построить КПВ «коллективного» хозяйства.

б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых 1000 тонн картофеля является производство 400 тонн пшеницы?

в) Верно ли, что нельзя произвести 550 тонн пшеницы и 600 тонн картофеля?

г) Верно ли, что при производстве 1700 тонн картофеля альтернативной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 тонн является отказ от 8 тонн пшеницы?

д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 тонн на 550 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 тонн?

Ответ: правильные утверждения – г, д.

Задача 17.

На одном поле фермер произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Фермеру необходимо собрать ровно 200 тонн пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

Источник

Дидактические материалы к уроку на тему «Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей»

Выбранный для просмотра документ 10 кл., ограниченность ресурсов_КПВ.ppt

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Описание презентации по отдельным слайдам:

Факторы производства ПОТРЕБНОСТИ ПРОБЛЕМА ВЫБОРА На что потратить ресурсы Труд Земля Капитал Предпринимательство Информация Безграничные Ограниченные От чего отказаться Любой выбор имеет свою цену, которую в экономике принято называть альтернативными издержками, упущенной выгодой или ценой выбора

Альтернативная стоимость Это ценность наиболее предпочтительного из благ, получение которых становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов

Ограниченность ресурсов ограничивает варианты принятия решений. Наглядно варианты принятия решений изображаются кривой производственных возможностей. Она состоит из множества точек, каждая из которых соответствует одной из комбинаций объемов выпуска различных благ при условии полного использования ресурсов, имеющихся у страны.

Кривая производственных возможностей грузовики 15 000 12 000 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

Кривая производственных возможностей грузовики 15 000 12 000 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

Кривая производственных возможностей грузовики 15 000 12 000 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки Кривая производственных возможностей Выбор лучшего варианта в каждый момент времени-задача непростая, требующая сопоставления, взвешивания ценности различных ресурсов (задание в)) танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

если достигнут предел ресурсов для производства определенного вида продукции, то единственный способ увеличить его производство – это сократить производство другого (при прочих равных условиях) если вы не успеваете выполнить всю работу – спите меньше

грузовики 1500 1200 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки Кривая производственных возможностей Д) точки на кривой производственных возможностей показывают альтернативную стоимость выбора обществом комбинации использования ресурсов танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

Закон возрастающих альтернативных издержек Нисходящий наклон кривой подразумевает, что существуют альтернативные издержки, а выгнутость данной кривой показывает увеличение альтернативных издержек Закон возрастающих альтернативных издержек — правило, согласно которому с ростом производства продукта растут и альтернативные издержки, то есть с производством каждой новой единицы продукта возрастают и альтернативные затраты на производство этой дополнительной единицы продукта.

6. Штирлиц получил донесение, что кривая производственных возможностей одной страны проходит через точки А(24,14), В(8,26), С(32,0), Д(18,20), Е(0,30). Не является ли это сообщение дезинформацией? 30 20 10 0 10 20 30 Е В Д А С

7. Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Заполните пропуски: Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет _____ тыс.шт. При производстве 60 т масла не может быть выпущено более _______ тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на ______ т в год. При производстве 30т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до _____ т. Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна ______ т масла, а минимальная – не более _____ т масла. 40 20 25 35 3,5 1 Масло, т 90 80 60 35 0 Пушки, тыс. шт. 0 10 20 30 40

Самостоятельная работа А Б В Г Д Е Ж З И 1 2. Виды экономической деятельности: 1. 2 3 4 Примеры 1 2 3 4 Нормы оценки: Термины – 9 х 10 баллов = 90 баллов Задание № 2 – 40 баллов Итого: 130 баллов 130 – 110 баллов – 5 100 – 80 баллов – 4 70 – 50 баллов – 3

Домашнее задание Выводы по главе стр. 20 Задания в рабочей тетради

Всем спасибо! До свидания

Выбранный для просмотра документ 10 кл., самостоятельная работа Главные вопросы экономики.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Экономика 10 Норматив времени – 15 мин

Самостоятельная работа № 1 по теме «Главные вопросы экономики»

1. Подберите к каждому термину из правой колонки определение из левой колонки (стоимость правильного ответа – 10 баллов)

Недостаточность объема имеющихся ресурсов для производства желаемого количества благ

Различные комбинации максимально возможного выпуска продуктов при условии полного использования ресурсов

Процесс создания материальных и духовных благ, необходимых для существования и развития человека

Ценность наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели

Автор понятия «экономика», древнегреческий мыслитель

Добровольный и взаимовыгодный обмен избытками благ

Цена выбора (альтернативная стоимость)

Общее название всех видов хозяйственной деятельности, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

Ресурсы, используемые людьми, для создания жизненных благ

Сосредоточение усилий людей на осуществлении только одного определенного вида деятельности

Первый ученый, представивший экономику, как науку, и получивший имя «отца» экономики

Количество благ, которое удается получить от использования единицы определенного вида ресурсов в течение фиксированного количества времени

Наука, изучающая способы организации хозяйственной деятельности людей в целях создания материальных благ и регулирования потребностей общества

2. Назовите четыре основных вида экономической деятельности и проиллюстрируйте каждый конкретным примером (стоимость полного ответа – 40 баллов)

Выбранный для просмотра документ ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей.docx

Тема: «Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей»

1. Главным экономическим последствием ограниченности ресурсов является проблема выбора.

б) выбор лучшего варианта – задача непростая, требующая сопоставления, взвешивания ценности различных ресурсов.

в) Если достигнут предел ресурсов для производства определенного вида продукции, то единственный способ увеличить производство одного вида продукции – это сократить производство другого (при прочих равных условиях).

г) Точки на кривой производственных возможностей показывают альтернативную стоимость выбора обществом комбинации использования ресурсов.

? Если общество выпускало 6 000 грузовиков, чему будет равна альтернативная стоимость выпуска дополнительных 4 000 грузовиков?

3. Штирлиц получил донесение, что кривая производственных возможностей одной страны проходит через точки А(24, 14), В(8, 26), С(32,0), Д(18,20), Е(0,30). Не является ли это сообщение дезинформацией?

4. Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Постройте кривую производственных возможностей Экомании, используя таблицу выпуска продукции.

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет _______ тыс.шт. При производстве 60т масла не может быть выпущено более _________ тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на _________ т в год.

При производстве 30т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до _______т. Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна ________ т масла, а минимальная – не более ________ т масла.

выводы по главе стр. 20

Проверьте свои знания:

1. Из предложенных ниже определений «альтернативная стоимость» выберите наилучшее. Альтернативная стоимость – это …

а) ценность наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели

б) стоимость всех альтернатив, от которых приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели

в) сумма всех затрат фирмы на производство данного товара, выраженная в денежной форме

г) денежные затраты, которые придется понести, если будет принято данное решение

2. При построении кривой производственных возможностей на плоскости по одной оси и другой осям откладывается:

а) время и объем выпускаемой продукции

б) объем выпуска продукции А и объем выпуска продукции В

в) объем имеющихся ресурсов и объем выпуска продукции

г) объем выпуска продукции А и объем имеющихся ресурсов

3. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого – либо продукта….

а) может быть произведено только частными предпринимателями, но не государством

б) может быть произведено только при сокращении производства какой-либо иной продукции

в) может быть произведено только при общем снижении цен

г) не может быть произведено

4. Альтернативная стоимость товара измеряется …

а) затратами ресурсов на производство данного товара

б) индексом потребительских цен

в) количеством денег, затраченных на производство данного товара

г) другим товаром, от которого пришлось отказаться

5. Если кривая производственных возможностей общества переместится из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что

а) в обществе улучшилась технология производства масла

б) в обществе улучшилась технология производства пушек

в) в обществе улучшилась технология производства как масла, так и пушек г) общество перешло от состояния неполной занятости к состоянию полной занятости

6. Если кривая производственных возможностей сдвинулась влево, то это означает, что:

1. Снизилась эффективность производства одного из товаров

2. Повысилась эффективность производства одного из товаров

3. Экономика лишилась части своих ресурсов

4. Увеличилась безработица

7.Что из перечисленного не приведет к сдвигу кривой производственных возможностей:

1. Рост численности населения

2. Повышение уровня квалификации работников

3. Снижение уровня безработицы

4. Все ответы неверны

8. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что альтернативные издержки:

2. остаются постоянными;

4. сначала – увеличиваются, потом – снижаются.

9. Что из перечисленного ниже верно:

1. Каждая точка на кривой производственных возможностей соответствует различным комбинациям максимально возможного выпуска продуктов при условии полного использования ресурсов

2. Точки, расположенные выше (правее) кривой производственных возможностей, недостижимы при данном количестве ресурсов и данной технологии

3. Выпуклость кривой производственных возможностей объясняется действием закона возрастания альтернативных издержек

4. Все ответы верны

5. Все ответы неверны

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Представлены дидактические материалы к уроку на тему «Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей», включающие презентацию, материалы из рабочей тетради и текст самостоятельной работы. Материалы позволят учителю организовать деятельность обучающихся на уроке и обеспечить контроль.

Номер материала: ДБ-123726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *