Прелоад на вилке что это

Что такое Preload на вилке велосипеда?

На просторах интернета и среди моих знакомых постоянно всплывает вопрос: «Что это за регулировка прелоад на моей вилке?»
Вопросов много, ответов не меньше, но правильных ответов, к сожалению, сильно меньше. Самым распространенным из неправильных ответов – preload (иногда еще пишут reload) регулирует жесткость пружины. Это так и не так, данная настройка, несомненно, влияет на жесткость пружины, но в состоянии покоя.

Дословно Preload переводится как «преднагрузка». Для того чтобы понимать зачем это и как это работает, нужно вспомнить, что у амортизационной вилки есть три состояния:
– без нагрузки, это значит, что велосипед просто стоит на колесах на земле,
– со статической нагрузкой, это значит, что на велосипеде сидит человек, не касаясь ногами земли, но и не создает динамические нагрузки,
– с динамической нагрузкой, это значит, что вилка работает во время движения.

Прелоад на вилке что это
Preload на вилке Suntour XCM

Как правильно настроить preload на вилке?

Preload создан именно для того, чтобы настраивать вилку под статической нагрузкой. Если говорить более простым языком, то нужно сесть на велосипед и замерить насколько ноги вилки погрузятся в штанины. Оптимальным считается 10-15% от общей длины хода. В этом случае вилка будет работать максимально эффективно.
Получается, что Preload – важный элемент настройки вилки, но нужно понимать, что не во всех вилках он работает. В большинстве дешевых вилок Preload выполняет функцию присутствия надписи и не более.
А еще важно помнить, что подбирая вилку, нужно учитывать стиль катания и ваш вес, ибо при неправильном подборе вилки никакие настройки вам не помогу.

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

Видео-бонус:

Источник

Нюансы настройки preload на вилке велосипеда, выбор подходящего метода

Решив увлечься велоспортом, нужно понимать, что транспортное средство потребует постоянных трат. В особенности следует уделить внимание амортизационной вилке. При выборе этой важной детали нельзя экономить, поскольку именно от ее качества зависит комфортность передвижения. Установка и настройка preload на вилке велосипеда — довольно простой процесс, если знать некоторые нюансы и принципы регулировки амортизатора. При необходимости всегда можно воспользоваться инструкцией.

Нюансы регулировки мягкости вилки

Благодаря настройке вилки велосипеда возможно выставить жесткость амортизатора. В нормальном состоянии выравнивающий механизм приглушает колебания, сохраняя тем самым твердость пружины на ровных участках дороги. Preload (предварительная нагрузка) — это часть регулировки пружины в вилке, созданная специально для настройки амортизатора в статическом положении. Она также называется негативным ходом пружины. Обычно последняя имеет 2 граничных состояния:

Прелоад — важный элемент настройки на вилке велосипеда. Однако он работает не во всех деталях, во многих моделях preload — это не более чем надпись. При выборе вилки нужно учитывать не только тип амортизатора, но и стиль езды и вес велосипедиста. В руководствах к изделиям всегда имеется таблица с указанием рекомендуемого веса ездока. Однако данные, которые они содержат, часто оказываются недостоверными.

Суть регулировки жесткости амортизатора заключается в изменении расстоянии между высшей и низшей точкой наибольшего давления. Можно выделить 3 вида нагрузки на вилку:

Выбор типа настройки хода в первую очередь зависит от типа амортизатора:

Проверить степень жесткости амортизатора можно как в статическом состоянии велосипеда, так и сидя на транспорте или крутя педали.

У мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизаторную вилку. Передний амортизатор представляет собой механизм для смягчения хода при передвижении по неровной дороге и обработке ударов при скачках. Подстроить его под свой вес можно путем выставления сэга в 15–20 % от хода подвески. Сэг — это разница в ходе подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым байком, то есть он показывает степень проседания вилки.

Определить сэг и давление можно, если установить полный ход и максимальную скорость сжатия, а также убедиться, что блокировка отключена. Затем остается выполнить несколько простых шагов:

Слишком мягкая регулировка вилки на велосипедах может негативно отразиться на динамике транспортного средства.

Типы компрессии передней подвески

Компрессия — это один из главных показателей состояния переднего и заднего амортизатора велосипеда, позволяющий менять скорость сжатия вилки для равномерного хода и плавного отскока. Именно с помощью данной настройки определяется то, насколько быстро амортизатор будет обрабатывать неровности, встречающиеся на дороге. Профессиональные модели передней вилки оснащены тремя вариантами компрессии:

На некоторых моделях, оснащенных воздушной пружиной, давление в разных камерах может регулироваться по-отдельности.

Настройка скорости отбоя амортизатора

Скорость отбоя (отскока) амортизатора является важным параметром, характеризующим скорость вращения вилки. Настройка отскока на ходу осуществляется следующим образом:

Скорость отбоя амортизатора подстраивается индивидуально, с учетом выбранного стиля катания:

Если амортизатор не работает как положено, то можно доверить настройку специалистам, которые сделают все максимально качественно и быстро. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно при отсутствии хотя бы минимальных знаний. Ведь только комфортная езда с правильно настроенным амортизатором способна доставить удовольствие.

Видео

Источник

Правильная регулировка вилки велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2437

Прелоад на вилке что это

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Настройка отскока на ходу:

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Источник

ВИЛОЧНАЯ ТЕМА для новичков и не только.

Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы касательно поломок и глюков в вилках. Естественно тем, кто свое железо чинит и настраивает сам. Весна начинается, многие наверно думают о ТО своим железным друзьям.
Решил открыть тему обзором по терминологии и жаргону, применяемой по отношению к вилкам. Первый пост я адресую В ОСНОВНОМ новичкам, и возможно он освежит знания у бывалых. :hi:
PS: Представляю значительно дополненную и доработанную (коллективными усилиями) версию поста. Спасибо всем за конструктив и критику без срача) Старался чтоб вышло не слишком длинно)

Настройка демпферов для правильной работы подвески очень важна, ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью. (а не только для комфорта, как считают многие)

МОМЕНТЫ РАБОТЫ ВИЛКИ В НОРМЕ И ОТКЛОНЕНИЯХ

1) Сэг – это степень просадки вилки под весом райдера. Для КК сэг определяется в положении сидя, для дерт-джампинга или стрита – стоя с упором в руль (положение атаки как говорят на кочке). Нормальный сэг составляет 10-20% от общего хода.

4) Компрессия – это все, относящееся к скорости сжатия вилки. К жесткости отношения не имеет!

6) Отскок, отбой, rebound – разжатие вилки.

7) Блокировка, Lockout – понятно и так что это. Блокировка является крайним положением компрессии, когда ток масла полностью перекрыт.

8) Соло айр, Solo air (и близкие по схеме) – принцип воздушной пружины, при которой накачка негативки и позитивки происходит через один клапан. Соответственно давление в «+» и «-» равны (пока не сядет райдер конечно). В некоторых моделях вилок роль негативки играет стальная пружина.

9) Дуал айр, Dual air – в этом случае негативка и позитивка набиваются раздельно. Это дает возможность более «чисто» настроить работу пружины, сохранить значительную плюшевость при более высоком давлении в «+».

10) Прелоад, предварительный натяг, Preload – механизм в пружинно-эластомерных вилках, якобы позволяющий регулировать ее жесткость. Крутилка расположена на короне, напротив пружины. Он не работает, но придает вилке красоты и солидности. Дело в том, что прогрессия витой пружины линейная. Поэтому для ощутимого увеличения ее жесткости ее следует придавить хотя бы на 1/3 – ¼ ее длины. Длина пружин в ноге где то 20см. Длина резьбы прелоада – всего лишь 2-3 см. Здесь я рассуждаю исходя из личного опыта – была вилка сантур ХСТ 29. Может у других фирм прелоад и работает)

11) Платформа, или платформа стабильности – любой механизм, блокирующий вилку при педаляже и торможении, но одновременно позволяющий ей отрабатывать удары и другие более-менее резкие толчки. Платформа в идеальном виде имеется только в в вилке лефти, где электронный микрочип регулирует работу в зависимости от рельефа. В какой то мере платформой у нас являются компрессия и отскок, но понятно что идеала не создают, а лишь в какой то степени гасят раскачку.

13) Стакдаун – сброс воздуха из позитивной камеры в негативную. В результате ноги вилки втягиваются в штаны, и нужно усилие, чтобы ее растянуть. Причин 3: очень жесткое приземление, плохие(изношенные) уплотнители, мороз.

[Пост изменен в 10-й раз пользователем 02.03.2016 16:36)))]

[Сообщение изменено пользователем 13.03.2016 12:39]

Источник

Тема: Настройка preload

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как любой совеццкий человек, детство провел на велосипедах типа Салют. Теперь вот после долгого перерыва купил себе TREK 4400 и не устаю удивляться, как далеко шагнул прогресс! Прелоад на вилке что это

PS тов. модеры, сорри, если не туда запостил

Езди так, и если захочешь можно потом поменять на пружинно маслянную вилку отдельно или в сборе с новым велосипедом.

Езди так, и если захочешь можно потом поменять на пружинно маслянную вилку отдельно или в сборе с новым велосипедом. [/b]

то есть считаешь вилка фиговая? Прелоад на вилке что этожалко блин, ну ничего, пока поездим посмотрим.

виленька действительно фиговая, советую её слить с рук рублей за 800-1000 и купить что-то масляное, можно даже б/у

Посмотри тему недавно поднятую тему про вилки в FAQ.

Да нормальная вилка, если под соответствующий уровень катания. Пока гонял по тракторным, каменистым дорогам на плато Путарано, по лесным тропам и спрыгивал с бордюров в городе, RST Gyla 80 мм вполне справлялась, хотя может и не ИДЕАЛЬНЫМ образом. Потом амплитуда и скорости росли, вилка начала пробиваться. А к тому времени как начал прыгать с натуральных обрывчиков, кочек, дропов и со всяких бортиков, парапетов вилка уже ушаталась и была выкинута на мусорку. И тогда уже была куплена хорошая, дорогая, масляно-пружинная вилка.

SEsl, рекомендую тебе пройти по подобному пути. Не замарачивайся, как почувствуешь, что вилка отстает от твоего уровня, тогда и долой её.

Вилка Rst gila tnl. Вопрос по самому прелоаду. Нужно ли его настраивать под вес катальца, или просто когда нужно максимальная жесткость вкрутил на плюс, когда минимальная на минус? Или тут по-хитрому?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *