Преимущества моей кандидатуры что ответить пример в анкете
Преимущество вашей кандидатуры: что писать в резюме
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Все аргументы делятся на две группы: значимые и несущественные. Простой пример: фраза «У меня есть диплом педагога» не несет полезной информации о навыках или достижениях кандидата. А вот указание конкретных показателей вроде «90% моих учеников успешно сдали ЕГЭ по английскому языку и поступили в вузы» говорят сами за себя.
Как определить свои преимущества для резюме
При описании своих преимуществ не пытайтесь «изобретать велосипед». Ваша задача – удовлетворить потребность работодателя. А он, уж поверьте, знает, что хочет видеть в резюме потенциального сотрудника. Приведем пример реальной вакансии:
Требования: ответственность, обязательность, высокая коммуникабельность, позитивный настрой, опыт активных продаж приветствуется.
Обязанности: соблюдение стандартов компании «ЛУКОЙЛ», работа за кассой, отпуск нефтепродуктов и сопутствующих товаров, работа с товаром и сроками годности в торговом зале, активное продвижение промоакций, выполнение поставленных задач и планов.
А теперь наглядно продемонстрируем описание ваших преимуществ в резюме для указанной вакансии:
Руководители желают видеть в своей команде людей, близких по духу. На этот счет даже есть выражение «типичный сотрудник». Поэтому созданный вами образ буквально должен «кричать»: «Я предназначен для работы в вашей организации!»
Чтобы грамотно ответить на пункт мои преимущества в резюме, надо подобрать наиболее значимые аргументы. Причем значимые не только для вас, но и для работодателя. Изучите информацию, представленную на сайте компании. Ведущие предприятия уделяют большое внимание освещению корпоративных событий.
Скромность – хорошее качество, но она очень мешает в процессе «борьбы» за вакантное место. Предлагаем на время о ней забыть и основательно приготовиться к самопрезентации.
Возьмите лист бумаги и ручку. Запишите ответы на следующие вопросы:
Также перечислите примеры собственных наработок и инновационных идей. Опишите, какие сложные стратегические задачи довелось выполнять на прежнем месте работы.
Где в резюме написать о преимуществах своей кандидатуры
Резюме изначально предназначено для самопрезентации. По сути, 80% документа и занимает описание навыков, умений, знаний, достоинств.
В каких разделах можно описать свои преимущества:
Если для каких-то преимуществ места среди указанных разделов не нашлось, опишите их в блоке «дополнительная информация». Кстати, на сайте MyResume данную часть резюме при необходимости можно переименовать. Рекрутер, во время изучения анкеты, безусловно, обратит внимание на отдельный раздел под названием «Преимущества моей кандидатуры».
Какие преимущества описать в резюме: примеры по профессиям
Чтобы стать конкурентоспособным кандидатом на рынке труда, надо научиться грамотно рассказывать о своих достоинствах. В качестве образца мы подготовили перечень универсальных фраз, которые можно включить в анкету для трудоустройства. При написании документа не забудьте также указать ключевые слова из вакансии.
Специальность | Преимущество вашей кандидатуры ответ в резюме |
---|---|
Администратор, бизнес-ассистент, личный помощник | Грамотная устная и письменная речь, презентабельный внешний вид, эффективно работаю в условиях мультизадачности, в стрессовой ситуации сохраняю самообладание |
Водитель, машинист экскаватора, тракторист | Безаварийный опыт вождения, отлично знаю устройство автомобилей (другой техники) и умею проводить техническое обслуживание, бережно отношусь к вверенному транспортному средству |
Логист, интернет-маркетолог, продавец, консультант | Коммуникабелен, умею работать в команде, в совершенстве владею компьютерными программами и мессенджерами, работаю на результат |
Повар, кондитер | Внимателен к деталям, творчески подхожу к оформлению блюд, умею эффективно следить за несколькими процессами, отличная работа вкусовых рецепторов |
Это далеко не полный список того, что можно описать в резюме в разделе преимущество моей кандидатуры. Вычленить основные моменты вы также сможете из заявки работодателя. Вот две абсолютно разные вакансии для соискателей из Москвы – специалист call-центра в МФЦ и секретарь в агентство недвижимости.
Как видите, требования к кандидатам пересекаются (грамотная речь, ответственность, уверенный пользователь ПК и т.д.). Это абсолютно нормальное явление. Работодатели хотят увидеть эти деловые качества в соискателях, поэтому надо транслировать их в своем резюме. А чтобы добавить документу «изюминку», следует указать яркие достижения из своей профессиональной деятельности.
Допустим, менеджер по продажам может написать о неусидчивости. И это будет ему в плюс, потому что характеризует кандидата, как энергичного и активного человека. Учителю стоит указать «педантичность» или «завышенное чувство ответственности».
Высокая конкуренция на рынке труда требует от соискателей умения выделяться из толпы. Анкета, состоящая только из шаблонных фраз, выглядит скучно. Постарайтесь указать нечто цепляющее взгляд, тогда приглашение на собеседование не заставит себя ждать.
Список распространенных конкурентных преимуществ (обобщенные факторы):
Если вы собираетесь указывать достоинства в отдельном блоке («дополнительная информация»), то 4-6 позиций будет вполне достаточно. Не перегружайте документ, лучше дополнительно составьте сопроводительное письмо.
Ошибки при указании преимуществ в резюме
Вывод
Перед тем как сделать отклик на вакансию, подумайте о своих конкурентных преимуществах. Ведь если кандидат не знает, чем он хорош, что ему тогда говорить работодателю.
При написании резюме соблюдайте 5 несложных правил:
Помните, что ваша цель – актуализировать свое резюме под конкретную компанию. Станьте «типичным сотрудником» и опишите преимущества, которые рекрутер ищет в кандидатах.
Преимущества вашей кандидатуры — что написать в резюме
Как определить свои преимущества
Потерпев фиаско при участии в конкурсе на перспективную вакансию, у каждого включается самоанализ того, что сделано неправильно. Резюме является основным инструментом для поиска работы, как со стороны работодателя, так и соискателя. Зачастую, отобрав парочку достойных кандидатур, интервьюер останавливается на резюме, в котором превалируют преимущества. Так как себя правильно презентовать?
Для этого стоит избавиться от внутреннего скромного редактора, выделить для себя следующее:
Указать эту информацию можно в графе «дополнительная информация» либо выделить «мои преимущества». Здесь самое главное — не переусердствовать. Резюме должно отвечать реалистичности и актуальности.
Примеры ответов на вопрос о преимуществах кандидатов при приеме на работе
Как правило, после отбора по резюме, соискателя приглашают на очное собеседование, где прежде предлагают заполнить анкету работодателя. С помощью анкеты раскрывается, подтверждается информация о потенциальном сотруднике, ведь правильно и красиво составить резюме кандидат мог не самостоятельно. Соискателю приходится в ней письменно, а затем устно в ходе интервью, раскрывать свои достоинства и недостатки.
Вот несколько примеров ответов на вопросы о преимуществах:
«Имею опыт проведения переговоров, причем на различных уровнях. Мне легко удается заключать важные контракты, рационально организовываю свой рабочий день, обладаю управленческими навыками. В прошлом периоде удалось увеличить объемы продаж во вверенной мне категории товаров на 20%. Имею похвальные листы, благодарности от руководства за оперативное внедрение новой системы продаж. С работой Вашей компании знаком давно, всегда приятно удивляла отлаженность бизнес-процессов, высокая результативность деятельности».
В вышеприведенном примере упоминаются цифры (увеличил объем продаж на 20%) — что очень хорошо. Также кандидат проявляет свою лояльность по отношению к компании (последняя фраза).
«Обладаю аналитическим складом ума, грамотный, владею разнообразными стилями, жанрами, даже юмором. Мои уникальные контенты, как текстовые, так и графические, готов продемонстрировать. Недавно занял 2-е место в конкурсе по лидогенерации».
Готовность кандидата привести реальные доказательства в подтверждение своих слов — хороший знак для потенциального работодателя.
«Моя сильная сторона – это способность находить неординарные решения, оптимистично относиться к проблемам, которые абсолютно не смущают, а даже мотивируют к действиям».
Последний вариант подойдет для соискателей без значительного трудового опыта или достижений, в частности для студентов.
Чего писать не стоит
На каверзный вопрос «Опишите свои слабые стороны» не стоит указывать об их отсутствии, ведь каждому они присущи. Но и не нужно выговариваться как на исповеди. Некоторые применяют нейтральный ответ: «Да, они у меня тоже есть, но абсолютно не мешают при работе или я работаю над их исправлением». Можно «превращать плюсы в минусы», например: «Моя дотошность, скрупулезность, только помогает в работе бухгалтером».
И что уж точно нельзя указывать в графе «Преимущества вашей кандидатуры»:
Ведь в каждом резюме либо анкете работодатель хочет видеть целеустремленного индивидуума, заинтересованного в вакансии, с профессиональными навыками, а не бездарно прожигающего трудовые часы сотрудника.
Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.
1. Говорите о практических навыках и результатах
Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».
2. Расскажите о мотивации
«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.
3. Продемонстрируйте компетентность
Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».
4. Пошутите
Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».
5. Подведите итог встречи
Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
А вам задавали такой вопрос на собеседовании?
Личные качества в резюме с примерами
Грамотно составленное резюме – результат успешного поиска работы. Многие не знают, что писать о личных качествах, как с помощью этого выделиться среди претендентов, проявиться для потенциальных работодателей с лучшей стороны. В резюме обязательно указывают и профессиональные навыки, и ценные личностные качества.
Положительные качества для резюме
Показывая сильные стороны, выделите и опишите 5-7 характеристик, явно отражающих ваш характер. Выбирая из списка подходящие личные качества, важно не завышать и не занижать самооценку. Здраво оценивайте свою кандидатуру и определяйте, какие черты характера нужны для конкретной должности:
Отрицательные качества
У всех людей есть недостатки, и если открыто показать работодателю свои слабые стороны, он поймет, что вы адекватно оцениваете свой характер.
Некоторые отрицательные качества могут идеально подходить для одного вида работ и категорически мешать другой деятельности.
Умение признавать собственные негативные черты характера всегда ценится работодателем.
Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:
Примеры личных качеств в резюме
Персональные характеристики личности условно разделяются на группы и направления, которые применяются в зависимости от должности и вакансии. Это:
В зависимости от должности, на которую претендует будущий работник, указываются подходящие особенностям характера. Например, для аналитика, экономиста подойдут следующие качества:
В резюме инженера
Кроме профессиональных навыков, знаний и умений укажите несколько личностных достоинств из списка:
Сильные стороны в резюме юриста
Данная профессия связана с отстаиванием интересов людей и помощью в решении проблем, поэтому соискатели должны удовлетворять жестким требованиям. Список подходящих качеств:
В резюме бухгалтера
Соискатель для этой должности должен иметь финансовую грамотность, уметь распоряжаться деньгами компании. Выберите несколько личных, подходящих вариантов из списка:
Менеджера по продажам
Для того чтобы устроиться на эту работу необходимо наличие следующих личных качеств:
Для резюме руководителя
Чтобы получить руководящую должность, надо выделить следующие качества:
Положительные качества для водителя
Основные личные качества кандидата:
Администратора
На данную должность подходит энергичный склад характера. Работодатели обращают внимание на соискателей, имеющих следующие преимущества:
Продавца
Для работодателя на данную должность ценны соискатели со следующими характеристиками:
Частые ошибки
Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.
Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки.
Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».
Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:
Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как: