Предвыборная кампания проводится для чего

Предвыборная кампания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и структура предвыборной кампании

Предвыборная кампания – это часть всей избирательной кампании, которая представляет собой совокупность действий, осуществляемых кандидатами и их командами, избирательными объединениями и партиями для достижения предвыборных целей.

Предвыборная кампания является совокупностью событий, направленных на принятие участниками этой кампании конкретных решений и организацию агитационных акций. Предвыборная кампания – это особая разновидность политического управления, когда субъектом этого управления во главе с кандидатом является команда (группа советников, экспертов, помощников, единомышленников и волонтеров, которые непосредственно реализуют задачи управления избирательным процессом). Объект предвыборной кампании – потенциальные избиратели.

Главными элементами предвыборной кампании выступают:

Полномочия команды кандидата в проведении предвыборной кампании

Основной элемент предвыборной кампании – «раскручивающая» кандидата команда профессионалов, которая организует и связывает все технологические процедуры выборной кампании. В команду кандидата входят:

Готовые работы на аналогичную тему

Главный этап предвыборной кампании – планирование стратегии избирательной кампании.

Стратегическое планирование включает решение следующих задач:

Технологии предвыборных кампаний

Любую избирательную кампанию необходимо рассматривать, как определенную разновидность политического процесса. При этом инициаторы избирательной кампании (субъекты управления) лишены права вводить свои правила проведения кампании (создавать правовые нормы, обязательные для объекта воздействия). Субъект управления не имеет возможности опоры на право легитимного насилия, на применение будь-каких мер воздействия или санкций на потенциальных избирателей.

Способы воздействия субъекта на объект должны быть связаны со специфическими формами воздействия на мотивационную структуру личности. Основным содержанием избирательной кампании становится борьба за предпочтения и умонастроения населения.

Избирательные технологии – это совокупность способов воздействия на широкие массы населения с целью оказания влияния на их электоральное поведение, побуждения их отдать свой голос за определенного кандидата.

Характерная особенность предвыборных избирательных технологий – их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, которые регулируют поведение избирателей, обращение к ценностным ориентациям, интересам граждан, настроениям, чаяниям и устремлениям.

Во многих странах функционируют агентства, работают лица, профессионально занимающиеся организацией предвыборных кампаний ( Международная ассоциация По данной теме мы уже выполнили реферат Международная некоммерческая организация АЙРЕКС подробнее советников по политическим кампаниям, политические консалтинговые фирмы). Политические консультанты используют новейшие технологии предвыборной кампании, готовят поездки кандидатов, представляют избирательным штабам данные о текущих рейтингах, информацию о взглядах, предпочтениях, установках населения, которая дифференцирована по типам населений, по регионам, по возрастным группам, по профессиям, а также взаимодействующие со средствами массовой информации и т.д.

Избирательные технологии предвыборной кампании – это сильнейший метод воздействия, который позволяет привлекать на сторону кандидата большие слои населения, изменять их предпочтения. Это становится возможным при условии, что избирательные технологии применяются комплексно, опираясь на научно обоснованные стратегии предвыборной кампании, учитывают поведение политических конкурентов, реальные процессы, осуществляемые в сознании масс.

Источник

Предвыборная кампания

Из Википедии — свободной энциклопедии

Предвыборная кампания проводится для чего

В предвыборной кампании могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные организации, средства массовой информации. К основным способам ведения предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ. Избирательная кампания весьма подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др. [1]

Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Содержание

Практики организации избирательных кампаний в России

Модели проведения избирательных кампаний

«Мягкая» модель предполагает большую роль финансовой составляющей, поскольку до избирательной кампании допускается большее количество участников: как реальных политических игроков, так и партий-спойлеров. В этой модели значительно возрастает роль политтехнологов, консультантов, которые получают заказы на проведение избирательных кампаний несколькими путями:

«Первый — прямой заказ администрации президента. Есть пул политтехнологов, которые устойчиво получают заказы на ведение избирательных кампаний в разных регионах РФ. Многие из них не желают выезжать в регионы и в рамках субподряда передают их более мелким конторам. Почему? Потому что результат практически гарантирован — так думали практически все.

Финансирование избирательных кампаний

То есть при пассивном политическом инвестировании представители бизнеса вынуждены оплачивать политические проекты, тем самым инвестируя в отношения с властью. При активном инвестировании бизнесмены получают непосредственный доступ к власти, лично получая депутатские мандаты или приводя к победе доверенных лиц.

Собранные средства поступают в официальный или «теневой» избирательные фонды и обеспечивают финансирование избирательной кампании партии власти, финансовое подкрепление административного ресурса или финансирование кампании партий-спойлеров. Такая практика административного давления на бизнес с целью сосредоточения финансовых ресурсов является повсеместной. Однако при внутриэлитных политических разборках такой алгоритм сосредоточения финансов используется как формальный повод для обвинения чиновников в коррупции [9] [2]

Источник

Предвыборная кампания

В предвыборной кампании могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные организации, средства массовой информации. К основным способам ведения предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ. Избирательная кампания весьма подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование (спектакль).Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчета голосов членов группы.

Grassroots (рус. корни травы) — термин современной американской политологии, так в США называют спонтанные движения «снизу». Под grassroots понимаются условно говоря «истинные» движения, организованные гражданами для борьбы за свои права.

Аналити́ческие це́нтры («мозговые центры», «фабрика мысли», «мозговой трест»; англ. think tanks, англ. brains trust) — научно-исследовательские организации, которые, как правило, сосредоточивают свои усилия в области гуманитарных наук — политики, экономики, социологии, права и тому подобное.

Источник

Предвыборная кампания проводится для чего

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Одиннадцать советов по организации предвыборной компании.

С. К. Манцуров
Одиннадцать советов по организации предвыборной компании.

Предвыборная кампания проводится для чего1.01. Цель, которая способна оправдать затраты. Какова конечная цель проведения предвыборной компании? В предвыборной компании не может быть никакой иной цели кроме победы на выборах. Если ставится иная цель, значит эта компания не может называться предвыборной.
1.02. Вначале ставится цель, а затем находятся способы её реализации. Исходя из цели требуется определить общий план компании, собрать специалистов и разделить между ними зоны ответственности.
1.03. Время начала работы. Поздно давать старт предвыборной компании с даты её официального объявления. Лучше начать работать раньше, до того момента когда в отношение кандидата начнут действовать ограничения которые накладывает на кандидатов закон. Некоторые кандидаты вступают в избирательную кампанию в последний момент, как правило, шансов на успех у них меньше, однако существуют предвыборные технологии коротких компаний. Они актуальны лишь в определённых случаях. Лучше же вступать в избирательную кампанию, позаботившись о своём рейтинге узнаваемости.
1.04. Начало продвижения кандидата. Продвижение политического лидера формируется из общности, использованных кандидатом во время процесса кампании избирательных технологий и решений. Поэтому одной из значимых задач электорального цикла становится их эффективное использование.
Целесообразно проводить весь комплекс мероприятий: благотворительных, имиджевых, социальных и т. д. Цель этих действий — хорошее отношение к кандидату со стороны избирателей. Вектор социальной работы разноплановый: отстаивание интересов спорта, движение за чистые улицы, борьба с курением, правовая консультация, опека животных, высадка зелёных насаждений, поднятие вопросов окружающей среды и т. д. При этом требуется учитывать, что все эти мероприятия потребуют различных финансовых затрат. Невозможно проводить благотворительные мероприятия, без оказания материальной помощи нуждающимся избирателям которая может подразумевать и раздачу продуктов, и подписку избирателей на газеты, и подарки билетов на концентры, и страхование жизни спортсменов и т. д.
Имиджевые мероприятия – это мероприятия с целью формирования положительного имиджа которые, к примеру, включают в себя установки малых форм во дворах, проведение общественных уборок и субботников во дворах, очистку улиц и дворов, публичные сдачи крови, устроение чаепитий, организация круглых столов по разным темам, и многое другое.
1.05. Планирование — залог успешной избирательной компании. Заранее определяйте круг основных задач на неделю, обозначайте то, что является делами первой необходимости. Для сложных случаев разбивайте работу на части с комментариями, чтобы потом понять то, что подразумевали. Основное внимание предоставьте трудным делам, их нельзя переносить, к примеру, на конец недели. Повесьте на видном месте листочки для заметок — пишите на них задачи или вопросы. С утра делайте наиболее важные дела. Срочные вопросы звонки надо решать в первой половине дня. Психологически люди уделяют больше внимания и времени вопросам поступившим в утренние часы. Менее значительные дела лучше перенести на вторую половину дня. Последовательности проведения дня по значению равна наличию административного ресурса. Помня об этом каждый день желательно заканчивать анализом действий прошедшего дня. Во время предвыборной компании вечер — это время для того, чтобы вспомнить важное, подумать над тем, что вы не успели. Или можно было сделать лучше, на каких моментах можно было не останавливаться, какие требовали больше внимания. Так же вечером надо составить список дел на следующий день.
Важно понимать, что запланированные дела можно корректировать и изменять. Нет гарантий, что в течении следующего дня не возникнет ситуаций которые по важности перекроят планы. Список заданий можно и нужно редактировать. Создание своего личного распорядка дня — творческий процесс и интересный процесс. Осознание факта того, что этим вы творите свою судьбу принесёт удовольствие от проделанной за день работы и позволит достичь высоких результатов. Делая запланированные шаги сегодня, завтра, и каждый день, помечая дела как важные и второстепенные, кандидат идет к победе. По сути даже вне предвыборной гонки нет ничего важнее, чем планирование целей — это добавляет осознанности и создаёт прекрасное будущее.
Предвыборная кампания проводится для чего1.06. Стратегия, тактика, цель. Действовать во время выборов надо только успешно и сохранять настрой на успех в течение всего периода выборов. Однако слепая вера в успех не нужна, она должна быть осознанной и обоснованной. Поэтому требуется выстраивать последовательные цепочки мышления которые от тактического этапа к этапу ведут к стратегическому.
Стратегия и тактика — части целого. Одна отвечает на вопрос, что необходимо донести до избирателей (стратегия), вторая определяет форму — в какой это выполнить (тактика). Задача стратегии — использовать имеющиеся ресурсы с высокой долей результативности. Тактика — подчинена основной цели (стратегии) и является инструментом стратегии. Стратегия завоевывает главные цели по средствам решения набора тактических задач по принципу «ресурсы-цель». Поэтому избирательные технологии правильно делить на стратегические и тактические. К примеру, работу разных специалистов: журналистов, фотографов, специалистов по рекламе и PR, режиссёров, водителей и других относят к тактике. Под стратегией же понимается общность целей и совокупность способов их достижения.
К примеру, стратегия партии — политическая программа, которой она придерживается. Тактика — технология проведения выборов с разными этапами: выдвижение кандидата, определение даты начала регистрации, формирование команды, регистрация кандидата составление социальной — матрицы избирателей округа, разработка предвыборной программы кандидата, вопросы печати, составление списка встреч с избирателями, обеспечение контроля в день голосования, проведение социально-политического исследования и многое другое. В основе стратегии лежит основной образ кандидата и его имиджевые характеристики.
1.07. Имидж. Определение образа кандидата — суть стратегии избирательной кампании. Развитие имиджа кандидата всегда имеет два варианта, стихийный и созданный. Стихийный, он же естественный — результат становления человека. Если кандидат выступает в своём образе которым он и так является и если данный имидж гармонично ложится на электоральное поле ожиданий, тогда имидж кандидата не требует изменений, возможны лишь некоторые корректировки.
Другой вариант требует создания нового имиджа кандидата, оно необходимо в связи с необходимостью соответствия стратегии избирательной компании. Благоприятный имидж кандидата необходим для эффективного действия всей предвыборной компании. Победа стоит за плечами имиджа кандидата который обязан демонстрировать силу и уверенность.
Имидж — это не только одежда, но еще и тактика общения, и деловая нагрузка. Входить в предвыборную гонку без представлений об имидже нецелесообразно. В избирательных технологиях сложилась маркетинговая тактика формирования имиджа. Это означает, что имидж во-первых создаётся, а во-вторых создаётся под конкретного избирателя. Формирование имиджа идёт под влиянием изучения предпочтений избирателей. После того как работа над имиджем завершена и кандидат знает каким ему надо предстать перед избирателями: туфли, спортивная обувь, пиджак, галстук, кроссовки, улыбка, жесты, манеры и.д., можно приступить к первому этапу — официальному заявлению о принятии решения выдвинуть свою кандидатуру.
1.08. Заявление о выдвижение кандидата. Такому заявлению предшествует предварительная часть: просчитывается возможность победы, определяется степень поддержки избирателями, уточняются источники поступления денежных ресурсов, определяются группы поддержки способные обеспечить победу на выборах. И остальные позиции. Грамотный подход к вопросу организации официального заявления о принятии решения выдвинуть свою кандидатуру создаётся отнюдь не для простого извещения электората о своём намерение. А является принципиальной акцией преследующей ряд тактических целей.
Так к примеру, довольно важно обратится к избирателям с рассказом, о том почему принято решение баллотироваться на выборную должность. Цель — разъяснить, что у данной кандидатуры в депутаты имеется силы и возможности, что кандидат может решать задачи округа. Кандидат может и умеет действовать для блага всего общества, остальные же претенденты таких способностей не имеют.
Не стоит забывать, что в обращение можно обозначать трудности с которыми сталкиваются люди. Их кандидат будет в дальнейшем процессе избирательной кампании. Но масштабней и с большим количеством аргументов.
Следующей принципиальной задачей подобного заявления может являться возможность внести неуверенность в стан врагов, а в наилучшем случае вообще отбить у них желание баллотироваться. Поэтому в заявление требуется уделять внимание мощным сторонам кандидата. И корневому пониманию задач, с которыми сталкивается избиратель.
1.09. Предвыборный штаб кандидата. Начало избирательной компании ознаменовывается официальным заявление кандидата. Так начинается включение кандидата в масштабную предвыборную гонку. Организуется штаб предвыборной кампании в который входят ближайшие приверженцы, помогающие кандидату. Основной объём работы ложится именно на штаб кандидата. Единых правил для предвыборных компаний различного уровня и способов их управления не существует. Также как нет и их и для организации штабов. Поэтому все они имеют значительные отличия. Однако анализ успешной штабной работы показывает, что успеха добивается штаб, руководит которым не сам кандидат, но успешный менеджер. Данный менеджер, в том числе, определяет задачи для кандидата. Первое же на, что требуется обратить внимание при организации штаба — это комфортные психологические условия.
1.10. Психологические особенности предвыборного штаба. Благоприятный психологический климат в штабной работе один из важнейших элементов победы на выборах, за этим надо следить особенно внимательно. Никоем образом не должно быть обиженных людей, тех кто выполняет работу по долгу службы, что случается когда кандидат снимает своих работников с основного места работа и принуждает их к несвойственной им деятельности. Коллектив штаба должен находится в хорошем социально-психологическом климате когда у сотрудников преобладает оптимизм и вера в победу. Эти чувства, через свою деятельность они передают избирателям. Правильно подобранный коллектив характеризуется общим доверием, открытостью, ощущениями защиты, идеями и планами карьерного роста, взаимопомощью. Сотрудники штаба должны чувствовать свою значимость и стремится к совершенствованию. Коллективы с неблагоприятным психологическим климатом, как правило, настроение сотрудников пессимистичное, случаются конфликты, склоки. Работники в себе не уверенны, закрыты, скованны, боятся совершить ошибку.
1.11. Организм предвыборного штаба. Другой важной частью организации результативной штабной работы становится четкость в определении ролей и того кто за что отвечает. Порой в штабе сотрудник не вполне понимает, что он должен делать и действует исходя из личных представлений о данной работе, тогда как его деятельность должна быть четко определенна, и он должен знать свои задачи, видеть зону ответственности. Весь штаб обязан функционировать как единый организм, одна команда. Никаких недомолвок допускать нельзя, заслуги каждого должны быть отмечены и оценены, а также стратегия кампании, цели и задачи должны быть понятными всем. Штабная работа опирается на эффективный, квалифицированный людской ресурс имеющийся в распоряжение. Все члены штаба выполняют в основном только те задачи которые у них лучше получаются и по которым имеют определённый опыт. В этой связи можно рекомендовать следующее: каждое направление деятельности штаба замыкается на конкретного человека за которое он несёт ответственность. Не должно быть функциональных обязанностей перераспределяемых между людьми. В целом формирование штаба включает в себя: назначение менеджера штаба, подбор кадров, назначение руководителей основных направлений, к примеру, руководитель PR-проектов, рекламный сектор, группа работы с агитаторами, группа работы с наблюдателями, группа распространения информации и другие направления.
С.К.Манцуров

Posts from This Journal by “Советы” Tag

1.11. Организм предвыборного штаба. Другой важной частью организации результативной штабной работы становится четкость в определении ролей и того…

1.10. Психологические особенности предвыборного штаба. Благоприятный психологический климат в штабной работе один из важнейших элементов победы на…

1.09. Предвыборный штаб кандидата. Начало избирательной компании ознаменовывается официальным заявление кандидата. Так начинается включение…

1.08. Заявление о выдвижение кандидата. Такому заявлению предшествует предварительная часть: просчитывается возможность победы, определяется…

1.07. Имидж. Определение образа кандидата — суть стратегии избирательной кампании. Развитие имиджа кандидата всегда имеет два варианта,…

1.06. Стратегия, тактика, цель. Действовать во время выборов надо только успешно и сохранять настрой на успех в течение всего периода выборов.…

1.05. Планирование — залог успешной избирательной компании. Заранее определяйте круг основных задач на неделю, обозначайте то, что является…

1.04. Начало продвижения кандидата. Продвижение политического лидера формируется из общности, использованных кандидатом во время процесса кампании…

1.03. Время начала работы. Поздно давать старт предвыборной компании с даты её официального объявления. Лучше начать работать раньше, до того…

Источник

Предвыборная кампания: кто выдвигается в президенты, и что для этого нужно

Предвыборная кампания проводится для чего

МОСКВА, 15 дек – РИА Новости. Совет Федерации официально назначил выборы президента России на 18 марта следующего года, кампания стартует после официальной публикации постановления Совфеда о назначении выборов в «Российской газете» — тогда все заявившие о своих президентских амбициях смогут вступить в предвыборную борьбу.

Перед избирательной гонкой длиной в три месяца стоит вспомнить, кто заявлял о желании выдвинуть свою кандидатуру, в какие сроки желающие побороться за пост главы государства должны будут провести необходимые для выдвижения мероприятия, и какие документы необходимо представить в Центризбирком.

Кто хочет участвовать в выборах

Предвыборная кампания проводится для чего

Традиционно не обойдут вниманием президентские выборы и лидеры парламентских партий, причем как нынешних, так и представленных в ранних созывах Госдумы. Одними из первых о своих планах участвовать в избирательной кампании заявили лидер ЛДПР Владимир Жириновский и один из основателей «Яблока» Григорий Явлинский, который пойдёт на выборы от созданной им партии. Председатель центрального комитета КПРФ Геннадий Зюганов сообщил, что его как лидера компартии выдвинули в качестве кандидата в президенты все партийные организации, но окончательное решение примет съезд.

Согласно данным соцопросов, электоральный рейтинг нынешнего президента сейчас на порядок превышает рейтинги других потенциальных участников гонки. Так, по данным ФОМ на начало декабря, поддержать Путина готовы две трети россиян (68%). Отдать голос за Жириновского на президентских выборах могли бы 7%, а за лидера коммунистов проголосовали бы 4% респондентов.

Явлинский, как показал опрос ФОМ, пока может рассчитывать лишь на 1% голосов, как и телеведущая Ксения Собчак, в середине октября заявившая о намерении баллотироваться на предстоящих выборах. Журналистка позиционирует себя как кандидата «против всех»; предполагается, что она выдвинется от «Гражданской инициативы» экс-министра экономики РФ Андрея Нечаева.

Предвыборная кампания проводится для чего

Собчак не единственная женщина, заявившая о намерении побороться за пост главы государства. О намерении участвовать в выборах заявили журналистка и правозащитница Екатерина Гордон, лидер партии «Женский диалог» Елена Семерикова, председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Первый вице-президент агрокомплекса «Мортадель» Эльвира Агурбаш планирует выдвигаться от партии «Альянс зеленых». Не обошлось и без других потенциальных кандидатов от бизнеса: о намерении побороться за президентский пост объявили глава ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» Рахман Янсуков, предприниматель Сергей Полонский и российский миллиардер Антон Баков, кандидатуру которого выдвинет основанная им Монархическая партия.

В предвыборную борьбу намерен вступить и кандидат из когорты видных российских экономистов — бизнес-омбудсмен Борис Титов, который пойдёт на выборы от своей Партии роста.

Предвыборная кампания проводится для чего

В числе первых о президентских амбициях заявили политолог Андрей Богданов, директор института политической социологии Вячеслав Смирнов и эксперт в области социальной психологии Михаил Козлов. Побороться за избрание на грядущих выборах хотят и некоторые общественные лидеры и лидеры мнений, в их числе один из создателей движения «Наши» Борис Якеменко, лидер движения «Возрождение» Александр Чухлебов и блогер Самсон Шоладеми.

Требования к кандидатам

Предвыборная кампания проводится для чего

В соответствии с Конституцией, президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

К числу обязательных требований для кандидатов на выборах всех уровней относится отсутствие судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления. Если судимость имеется, она должна быть погашена, и с этого момента должно пройти не менее 10 лет.

Обязательным для всех выдвиженцев, в том числе желающих стать кандидатами в президенты, является и отсутствие иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве.

К кандидатам в президенты российское законодательство выдвигает еще ряд требований. Установлены возрастной ценз и ценз оседлости: кандидатом может стать гражданин России, достигший возраста 35 лет и постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.

Первый шаг

Предвыборная кампания проводится для чего

Избирательная кампания предполагает несколько ключевых этапов и первый из них – выдвижение. Кандидат в президенты может быть выдвинут политической партией или участвовать в выборах в порядке самовыдвижения. Партия выдвигает кандидата на своем съезде, а самовыдвиженцу для этого нужно собрать инициативную группу избирателей, в которой было бы не менее 500 человек.

Секретарь ЦИК России Майя Гришина поясняла, что в состав такой группы могут быть включены только избиратели — то есть лица, обладающие активным избирательным правом. Других ограничений, касающихся, например, занимаемой должности, или каких-либо других квалификационных требований к ним нет.

Собрание в поддержку самовыдвижения кандидата группа проводит в период избирательной кампании, то есть после официальной публикации постановления о назначении выборов. ЦИК нужно уведомить о проведении собрания не позднее, чем за пять дней. По словам Гришиной, собрания могут провести сразу несколько инициативных групп, но кандидат должен выбрать одну, от которой и будет баллотироваться.

Предвыборная кампания проводится для чего

Партии могут проводить предвыборные съезды также только после официальной публикации постановления о назначении выборов. Многие партии уже определили даты съездов — следующая неделя ознаменуется целой чередой событий.

Член ЦИК России Евгений Шевченко ранее сообщил, что у кандидатов-самовыдвиженцев будет 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов, чтобы подать документы на выдвижение в Центризбирком, кандидатам от партий отводится на это 25 дней.

Пакет документов

Подача документов в ЦИК на выдвижение осуществляется всеми кандидатами на равных основаниях. Закон предусматривает, что каждый кандидат представляет документы лично, хотя есть несколько случаев-оговорок, касающихся, например, болезни.

На первом этапе кандидат приносит в ЦИК пакет документов. Для кандидатов от партий и самовыдвиженцев различий здесь не так много – наборы документов почти идентичны. Кандидат, идущий на выборы в порядке самовыдвижения, должен подать в ЦИК ходатайство о регистрации группы избирателей, а партийный кандидат – представить решение съезда.

Предвыборная кампания проводится для чего

Вместе с основными документами, уведомляющими о выдвижении, все кандидаты должны представить заявление о согласии баллотироваться и документы, подтверждающие биографические сведения, в том числе копии паспорта, трудовой книжки, документа об образовании.

На этом же этапе кандидаты должны подать сведения о размере и источниках доходов (своих и супруга или супруги) за шесть лет, предшествующих году назначения выборов президента, а также сведения об имуществе, вкладах и ценных бумагах.

Как отмечал член ЦИК Евгений Шевченко, Центризбирком будет работать без выходных в новогодние каникулы и сформирует график дежурств, чтобы обеспечить прием документов от кандидатов. Глава Центризбиркома Элла Памфилова ранее сообщила, что ведомство уже составило предварительный график работы в новогодние праздники: комиссия будет работать ежедневно, а в один из дней с 4 по 8 января, возможно, даже до полуночи, поскольку один из них станет последним днем приема документов от самовыдвиженцев.

Предвыборная кампания проводится для чего

Ранее Шевченко рассказал, что у тех кандидатов, которые успеют оперативно провести все процедуры по выдвижению, ЦИК будет принимать документы на регистрацию с 27 декабря до 18.00 по московскому времени 31 января.

После подачи документов каждым из кандидатов Центризбирком в течение пяти дней должен рассмотреть их и принять решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей либо уполномоченных представителей партии или же вынести мотивированное решение об отказе в их регистрации.

Сбор подписей

Для регистрации кандидатом в президенты самовыдвиженцам и кандидатам от непарламентских партий необходимо собрать подписи в свою поддержку. Сбор подписей начинается после подачи в ЦИК документов о выдвижении кандидата на партийном съезде или инициативной группой.

Предвыборная кампания проводится для чего

Если все документы в порядке, Центризбирком принимает положительное решение, и кандидат должен открыть специальный избирательный счет и напечатать подписные листы — они оплачиваются из средств избирательного фонда, поэтому могут быть изготовлены лишь после открытия счета. Только потом кандидат может приступать к сбору подписей избирателей в поддержку выдвижения.

Замглавы ЦИК России Николай Булаев заявлял, что проблем с открытием избирательных счетов у кандидатов в президенты возникнуть не должно, даже если этот период совпадет с новогодними каникулами – Сбербанк, в отделения которого нужно будет обратиться для открытия счета, всегда идет навстречу просьбам и предложениям ЦИК. Шевченко уточнил, что по этому вопросу почти достигнута договоренность о том, чтобы соответствующие отделения работали практически все праздники.

Самовыдвиженец должен будет собрать не менее 300 тысяч подписей избирателей, причем на каждый регион должно приходиться не более 7,5 тысячи. Партиям (кроме парламентских) предстоит собрать 100 тысяч подписей в поддержку выдвижения своего кандидата, при этом не более 2,5 тысячи подписей в одном субъекте РФ.

Предвыборная кампания проводится для чего

Выдвинутые парламентскими партиями кандидаты, по закону, освобождаются от сбора подписей. Ранее секретарь ЦИК Майя Гришина уточняла, что на выборах 2018 года ни одна непарламентская партия не сможет обойтись без этой процедуры, если решит выдвинуть своего кандидата в президенты, поскольку никто из них сейчас не имеет фракций в парламентах хотя бы трети регионов, что освободило бы их от необходимости собирать подписи.

Подписные листы кандидаты должны будут представить на этапе регистрации. Кандидаты от парламентских партий, которым не нужно проводить сбор подписей, должны будут, как и все, открыть специальный избирательный счет и прийти на этап регистрации.

Кроме того, все кандидаты еще до регистрации – к моменту представления необходимых для этого документов — обязаны закрыть иностранные счета и вклады, если они есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *