Предвыборная кампания что это

Предвыборная кампания

Предвыборная кампания что это

Предвыборная кампания что это

Предвы́борная кампа́ния (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

В предвыборной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и так далее. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).

Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические консультанты, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Предвыборная кампания» в других словарях:

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ — (election campaign) кампания, предшествующая тем или иным выборам. В случае необходимости при особом значении и больших масштабах такой кампании ныне в мировой практике все шире и эффективнее практикуются средства и методы современного… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Кампания (значения) — Кампания (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания военный поход, совокупность военных операций, объединённых общей целью … Википедия

Кампания — (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания Военная кампания военный поход, совокупность военных операций,… … Википедия

Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков… … Википедия

Избирательная кампания в Интернете — Избирательная кампания в Интернете система агитационных мероприятий, осуществляемых методами электронного маркетинга в сети Интернет с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Содержание 1 История… … Википедия

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ — совокупность мероприятий по назначению, подготовке и проведению выборов депутатов или выборных должностных лиц. Наиболее важные составляющие И. к.: назначение даты выборов; образование избирательных округов и избирательных участков; образование… … Энциклопедический словарь конституционного права

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Выборы в Государственную думу (2007) — Эту страницу предлагается объединить с Нарушения на выборах в Госуда … Википедия

Президентские выборы в Казахстане (2011) — ← 2005 2016 → Выборы президента Казахстана 3 апреля 2011 года Явка … Википедия

Источник

Предвыборная кампания что это

Предвыборная кампания – это совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в предвыборной борьбе, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах

В предвыборной кампании могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные организации, средства массовой информации.

К основным способам ведения предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ. Предвыборная кампания весьма подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.

Под предвыборными комиссиями понимают независимые органы коллегиального характера, которые создаются согласно избирательному законодательству с целью организации и обеспечения подготовки и проведения выборов различного уровня.

Большую роль в предвыборных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Выборы на различных уровнях власти проводятся, чуть ли не с момента зарождения цивилизации. Выборы как общественно-социальное действие, и соответственно предвыборная агитация были в какой-то мере распространены на всех исторических этапах государственного развития. Однако конкретное конституционное и юридическое закрепление демократических принципов выборов произошло только в XIX-XX столетии. В данный момент создание органов государственной власти и местного самоуправления с помощью проведения выборов — неотъемлемы атрибут демократического правового государственного устройства и особо важный элемент в системе человеческих ценностей. При взаимодействии с базовыми элементами фундамента развитого общественного устройства, такими как свобода слова, печати и массовой информации, предвыборная агитация и соответственно свободное волеизъявление на выборах в самых общих характеристиках выступают признаком конституционного правопорядка, являются сдерживающим фактором при превышении полномочий публичной власти, олицетворяют сформированный уровень демократии, экономической и политической независимости социума, правовое положение всего народа в государстве и каждого человека в частности.

Может показаться, что понятия «предвыборная агитация» и «политическая реклама» идентичны, но это не совсем так. Конечно, эти явления имеют много общих характеристик, таких как цели, объекты, субъекты, методы и формы. Точного определения «политическая реклама» законодатель так и не дал, хотя она имеет определенно агитационное направление и преследует идентичные агитации цели — достижение определенных результатов на выборах. Это подтверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; целью политической рекламы является общественное мнение, как для определенных кандидатов, так и для избирательных ассоциаций.

Выборы представляют собой сложный процесс, включающий в себя ряд этапов, наполненных избирательными действиями и процедурами и имеющих четкую регламентацию со стороны законодательства. К числу основных этапов организации выборов следует отнести:

Назначение выборов

Этот этап организации выборов состоит в определении даты голосования. Назначение выборов является обязанностью органов или должностных лиц, уполномоченных на это законодательством. Например, выборы в российский Парламент назначается либо Правительством, либо Президентом страны.

Формирование избирательных округов

Под избирательными округами понимают территории, которые образуются в соответствии с избирательным законодательством и от которых осуществляется непосредственное избрание депутатов органов управления представительного характера или выборных должностных лиц. В соответствии с российским правом избирательные округа делятся на три основных вида: одномандатные избирательные округа, многомандатные избирательные округа, общегосударственные избирательные округа. При формировании избирательных округов основным принципом их выделения является обеспечение равенства возможностей избирателей по формированию представительных органов управления. В российской практике управления избирательные округа формируется законодательно. Для зарубежной практики характерны следующие принципы формирования избирательных округов: равенство округов по численности избирателей; компактность территории, охватываемой избирательным округом; территориальная целостность; соблюдение административной границы; преемственность выделения избирательных округов.

Формирование избирательных участков

Каждый избирательный округ формируется более мелкими избирательные единицами, которые объединяют избирателей за счет общего места голосования, именуемого избирательным участком.

Создание избирательных органов

Процесс организации и осуществления выборов возлагается на специальные органы регионального характера, к числу которых относятся избирательные комиссии, избирательной советы, участки и так далее. В соответствии с российским законодательством различают несколько видов избирательных комиссий, в том числе центральная, территориальные, участковые и окружные.

Регистрация избирателей

Этот этап подразумевает осуществление включения граждан в списки избирателей, определяющие совокупность граждан, наделенных активным избирательным правом и проживающих на территории отдельного избирательного участка.

Выдвижение кандидатов и их регистрация

Этот этап предусматривает определение круга лиц, из числа которых будет осуществлено избрание депутатов, сенаторов или президента. В соответствии с российским законодательством к основным способам выдвижения кандидатов относят: выдвижение кандидатов политическими партиями; выдвижение кандидатов общественными объединениями; выдвижение кандидатов избирателями; самовыдвижение кандидатов.

Осуществление предвыборной агитации

Этот этап организации выборов предусматривает агитацию граждан посредством использования законных методов в рамках допустимых форм за или против кандидата, списка кандидатов. В качестве методов осуществления предвыборной агитации могут выступать мероприятия публичного характера, встречи с избирателями, информационные ролики, распространяемые через средства массовой информации и так далее.

Голосование

Этот этап организации выборов можно считать основным, поскольку именно в ходе этого этапа осуществляется волеизъявления населения относительно избрания лиц на определенные должности. Голосование может быть проведено в очной форме, то есть непосредственно на избирательном участке, или в заочной форме, например, с помощью почты.

Подведение итогов выборов

Данный этап подразумевает осуществление процедуры подсчета голосов, отданных избирателями за того или иного кандидата или против всех. Также на данном этапе осуществляется подсчет общего количества голосовавших, количество испорченных бюллетеней, количество лиц, проголосовавших по открепительным удостоверениям и так далее. Результаты выборов подлежат обязательной публикации.

В избирательном законодательстве особое внимание уделяется поддержке информационной составляющей выборов, включая информацию избирателей и прямую предвыборную кампанию.

Это подтверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; целью создания политической рекламы является общественное мнение, как для определенных кандидатов, так и для избирательных ассоциаций. А разнится она от других видов и жанров информационного воздействия краткостью, доминированием эмоционального над смысловым, «привлекательностью» и повторяемостью.

Возможны следующие формы предвыборной агитации в Российской Федерации:

Самым действенным видом политической агитации с древних времен было публичное выступление. Способность хорошо общаться и символически восхищать слушателя — один из основных политических ресурсов, неотъемлемая часть его политического имиджа. Что еще более важно — кандидат не должен допускать личных нападений против противника во время публичных выступлений.

Никакая современная предвыборная кампания не может обойтись без листовок. Буклет — надежный, недорогой, быстрый и эффективный способ активизировать избирательную борьбу, имеет большой потенциал для творческого выражения ее авторов. Проведение агитации в СМИ: пресса, телевидение, радио, интернет. Самым важным каналом воздействия на избирателей в предвыборной кампании на любом уровне является медиа. Грамотно реализованная политическая рекламная кампания в газете или на радио способствует как можно скорому привлечению внимание к кандидату избирателей, готовых предоставить ему «шанс».

Использование наружной политической рекламы является одним из наиболее распространенных способов передачи обращений кандидата к широкой общественности. В этом случае наружная политическая реклама распространяется не только на улице, но и в общественных местах, таких как стадионы, в метро. Прямое политическое стимулирование позволяет получить точный доступ к информации людям, для которых она предназначена. Еще более детализированы целенаправленные политические акции. Оно предполагает наличие базы данных избирателей и ее постоянное наполнение. Такая информация абсолютно необходима, чтобы сделать личное обращение. Организация проведения предвыборной кампании «От человека к человеку». Кампания проводится во всех местах, где находиться электорат: в зданиях и на улице. Главное кредо данного вида — сделать незнакомого — знакомым, а знакомого сделать единомышленником и агитатором.

Сложно обеспечить, чтобы люди приходили на встречу с кандидатом — необходимо, чтобы кандидат сам пришел к ним, есть много способов организовать такие встречи. Более результативная предвыборная агитация проводится непосредственно на улице, например при посещении:

Одним из наиболее результативных видов предвыборной агитации являются массовые предвыборные кампании: митинги, демонстрации, встречи политиков с избирателями, визиты политиков во время массовых демонстраций, пикеты, забастовки, шоу и т. п.

Источник

Предвыборная кампания

В предвыборной кампании могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные организации, средства массовой информации. К основным способам ведения предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ. Избирательная кампания весьма подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование (спектакль).Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчета голосов членов группы.

Grassroots (рус. корни травы) — термин современной американской политологии, так в США называют спонтанные движения «снизу». Под grassroots понимаются условно говоря «истинные» движения, организованные гражданами для борьбы за свои права.

Аналити́ческие це́нтры («мозговые центры», «фабрика мысли», «мозговой трест»; англ. think tanks, англ. brains trust) — научно-исследовательские организации, которые, как правило, сосредоточивают свои усилия в области гуманитарных наук — политики, экономики, социологии, права и тому подобное.

Источник

Предвыборная кампания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и структура предвыборной кампании

Предвыборная кампания – это часть всей избирательной кампании, которая представляет собой совокупность действий, осуществляемых кандидатами и их командами, избирательными объединениями и партиями для достижения предвыборных целей.

Предвыборная кампания является совокупностью событий, направленных на принятие участниками этой кампании конкретных решений и организацию агитационных акций. Предвыборная кампания – это особая разновидность политического управления, когда субъектом этого управления во главе с кандидатом является команда (группа советников, экспертов, помощников, единомышленников и волонтеров, которые непосредственно реализуют задачи управления избирательным процессом). Объект предвыборной кампании – потенциальные избиратели.

Главными элементами предвыборной кампании выступают:

Полномочия команды кандидата в проведении предвыборной кампании

Основной элемент предвыборной кампании – «раскручивающая» кандидата команда профессионалов, которая организует и связывает все технологические процедуры выборной кампании. В команду кандидата входят:

Готовые работы на аналогичную тему

Главный этап предвыборной кампании – планирование стратегии избирательной кампании.

Стратегическое планирование включает решение следующих задач:

Технологии предвыборных кампаний

Любую избирательную кампанию необходимо рассматривать, как определенную разновидность политического процесса. При этом инициаторы избирательной кампании (субъекты управления) лишены права вводить свои правила проведения кампании (создавать правовые нормы, обязательные для объекта воздействия). Субъект управления не имеет возможности опоры на право легитимного насилия, на применение будь-каких мер воздействия или санкций на потенциальных избирателей.

Способы воздействия субъекта на объект должны быть связаны со специфическими формами воздействия на мотивационную структуру личности. Основным содержанием избирательной кампании становится борьба за предпочтения и умонастроения населения.

Избирательные технологии – это совокупность способов воздействия на широкие массы населения с целью оказания влияния на их электоральное поведение, побуждения их отдать свой голос за определенного кандидата.

Характерная особенность предвыборных избирательных технологий – их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, которые регулируют поведение избирателей, обращение к ценностным ориентациям, интересам граждан, настроениям, чаяниям и устремлениям.

Во многих странах функционируют агентства, работают лица, профессионально занимающиеся организацией предвыборных кампаний ( Международная ассоциация По данной теме мы уже выполнили реферат Международная некоммерческая организация АЙРЕКС подробнее советников по политическим кампаниям, политические консалтинговые фирмы). Политические консультанты используют новейшие технологии предвыборной кампании, готовят поездки кандидатов, представляют избирательным штабам данные о текущих рейтингах, информацию о взглядах, предпочтениях, установках населения, которая дифференцирована по типам населений, по регионам, по возрастным группам, по профессиям, а также взаимодействующие со средствами массовой информации и т.д.

Избирательные технологии предвыборной кампании – это сильнейший метод воздействия, который позволяет привлекать на сторону кандидата большие слои населения, изменять их предпочтения. Это становится возможным при условии, что избирательные технологии применяются комплексно, опираясь на научно обоснованные стратегии предвыборной кампании, учитывают поведение политических конкурентов, реальные процессы, осуществляемые в сознании масс.

Источник

Предвыборная кампания

Из Википедии — свободной энциклопедии

Предвыборная кампания что это

В предвыборной кампании могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные организации, средства массовой информации. К основным способам ведения предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ. Избирательная кампания весьма подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др. [1]

Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.

Содержание

Практики организации избирательных кампаний в России

Модели проведения избирательных кампаний

«Мягкая» модель предполагает большую роль финансовой составляющей, поскольку до избирательной кампании допускается большее количество участников: как реальных политических игроков, так и партий-спойлеров. В этой модели значительно возрастает роль политтехнологов, консультантов, которые получают заказы на проведение избирательных кампаний несколькими путями:

«Первый — прямой заказ администрации президента. Есть пул политтехнологов, которые устойчиво получают заказы на ведение избирательных кампаний в разных регионах РФ. Многие из них не желают выезжать в регионы и в рамках субподряда передают их более мелким конторам. Почему? Потому что результат практически гарантирован — так думали практически все.

Финансирование избирательных кампаний

То есть при пассивном политическом инвестировании представители бизнеса вынуждены оплачивать политические проекты, тем самым инвестируя в отношения с властью. При активном инвестировании бизнесмены получают непосредственный доступ к власти, лично получая депутатские мандаты или приводя к победе доверенных лиц.

Собранные средства поступают в официальный или «теневой» избирательные фонды и обеспечивают финансирование избирательной кампании партии власти, финансовое подкрепление административного ресурса или финансирование кампании партий-спойлеров. Такая практика административного давления на бизнес с целью сосредоточения финансовых ресурсов является повсеместной. Однако при внутриэлитных политических разборках такой алгоритм сосредоточения финансов используется как формальный повод для обвинения чиновников в коррупции [9] [2]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *