Предусилитель усилитель в чем разница

Предусилитель усилитель в чем разница

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Ресивер, усилитель и предусилитель — различия

Ресивер, усилитель и предусилитель — различия

Предусилитель усилитель в чем разница

Grande Maestro Acustica +клон NHB-108

Подбор правильного звукового оборудования для стерео 2.0 или домашнего кинотеатра 5.1 может показаться запутанным, когда необходимо ознакомиться со множеством отраслевых терминов.

Ресивер или усилитель или предусилитель
Различия между ресивером, усилителем и предусилителем основаны на их функциях. Ресивер подключает устройства ввода и вывода, а усилитель усиливает сигнал, чтобы его можно было воспроизводить через акустику. Однако предусилитель усиливает сигнал микрофона до уровня, который можно усилить с помощью усилителя. Я объясню различия между этими тремя устройствами, но сначала стоит обсудить фактические устройства более подробно, чтобы мы могли понять различия.

Предусилитель усилитель в чем разницаЦАП + Клон Naim NAP 200

Что такое AV-ресивер?

AV-ресивер — это одна из самых основных частей системы домашнего кинотеатра, и обычно их покупают в первую очередь. Короче говоря, он действует как центральный узел вашего домашнего кинотеатра и выполняет ряд важных задач. Во-первых, это устройство, которое все соединяет воедино. Сюда вы подключаете свои устройства ввода, такие как DVD-плееры, игровые консоли и т. д., и устройства вывода, такие как АС, телевизоры и проекторы. Это означает, что хороший ресивер должен быть функциональным, но при этом простым в использовании.

По крайней мере, ресивер облегчает переключение между всеми вашими устройствами. Хотя вам не обязательно нужен ресивер в вашем домашнем кинотеатре, (у меня нет в моей системе 5.1), но это имеет смысл, если у вас более одного устройства ввода, поскольку это избавляет вас от необходимости вручную переключать кабели каждый раз, когда вы хотите переключать устройства. Ресивер действительно полезен, когда у вас нет устройств вывода видео. Например, если у вас есть проигрыватель, то подключение его к ресиверу не только избавляет вас от необходимости отключать все от сети, но и автоматически переключает ваши АС с объемного звука на стереозвук.

Это еще одна важная функция ресивера: он дает вам полный контроль с подключениями. Наряду с громкостью ресивер позволит вам изменить настройки эквалайзера, режимы объемного звука и многое другое.

Есть ли в ресивере усилитель?

Как я уже упоминал, одна из основных задач ресивера — подавать аудиосигнал на ваши колонки. По определению это означает, что он содержит усилитель, поскольку он необходим для усиления входного аудиосигнала, чтобы его могли принимать все АС.

Что еще может ресивер?

Хотя это основные функции ресивера, у них часто есть ряд других функций, которые приносят разную пользу в домашнем кинотеатре.

К ним относятся:

По своему личному опыту я обнаружил, что это чаще всего происходит при работе с сигналами UHD. Однако это легко исправить с помощью функции обхода сигнала, которая есть на каждом ресивере. Это остановит ресивер от обработки изображения, что сделает его более верным исходному сигналу.

Что такое усилитель?

В общих чертах, усилитель — это устройство, которое преобразует сигнал низкого напряжения, достаточно мощный для питания АС. Усилители используются не только в домашних кинотеатрах, но и в любом устройстве с акустикой или динамиками. Однако мощность усилителя будет варьироваться в зависимости от его назначения.
Вторая функция усилителя не менее важна: она позволяет пользователю собирать несколько сигналов перед их преобразованием в сигнал линейного уровня. Сигнал линейного уровня относится к сигналу, который отправляется на АС, а также к уровню, на котором должны быть все входные сигналы.

Короче говоря, ресивер — это усилитель, но не все усилители являются приемниками. Основная задача усилителя — усилить сигналы, чтобы у них было достаточное усиление для воспроизведения через АС. Все остальное считается дополнительной функцией и с большей вероятностью встречается в ресивере, чем в усилителе.

Усилители можно разделить на 2 основные категории:

Нужен ли мне усилитель в домашнем кинотеатре?

Как мы установили, между ресивером и усилителем есть несколько отличий. Значит ли это, что в домашнем кинотеатре вам нужны оба? Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от вашей системы и настройки.

Короткий ответ: если у вас есть хороший ресивер, вам не понадобится дополнительный усилитель. Все ресиверы содержат усилитель, поэтому, если в нем достаточно каналов для вашей акустической системы, то всё нормально.

Однако этого не произойдет, если у вас есть АС, требующие большой мощности, или вы планируете использовать больше колонок, чем может выдержать ваш ресивер. Подключение энергоемких АС к ресиверу может привести к его перегреву или поломке, так что здесь вам пригодится усилитель.

Точно так же, если вы хотите подключить к вашей системе дополнительные АС или динамики или вам нужно заполнить очень большую комнату, вам может потребоваться дополнительный усилитель для усиления сигнала. Для такого рода настроек не существует общего правила.

Суть в том, что вы с самого начала добьетесь гораздо большего успеха, подобрав свое оборудование. Например, если вы покупаете набор мощных колонок, убедитесь, что у вашего ресивера достаточно мощности для их работы.
Кроме того, АС или динамики обычно сообщают вам, сколько мощи им нужно, поэтому обратите внимание на эту информацию.

Что такое предусилитель?

Предусилитель — одна из самых неоднозначных частей домашнего кинотеатра. На самом базовом уровне предусилитель принимает особенно слабые входные сигналы и усиливает их, чтобы они соответствовали другим сигналам, обрабатываемым в усилителе.

Все эти сигналы необходимо повысить до сигнала линейного уровня, который затем усиливается усилителем и отправляется на АС. Это то, что делает предусилитель: он усиливает сигнал до нужного для усилителя уровня.

Поэтому при выборе предусилителя он должен работать в соответствии с вашим усилителем. Устройства должны иметь одинаковые уровни мощности, чтобы они не создавали помех и не создавали ненужной обратной связи или искажения сигнала.

Предусилители бывают двух типов:

Точно так же интегрированный усилитель уже содержит предусилитель, и оба компонента предназначены для совместной работы.

Что еще делает предусилитель?
Наряду с усилением более слабых сигналов предусилитель должен изменять качество звука в соответствии с увеличением громкости. Без обработки звука сигнал, принимаемый усилителем, был бы слишком мутным и содержал бы слишком много искажений.

Увеличение громкости сигнала также увеличивает нежелательный фоновый шум. Точно так же он влияет на уровень шума который представляет собой общий звук всех нежелательных шумов на вашем входном сигнале.

Различия между усилителем и предусилителем

Ключевые различия между усилителем и предусилителем можно разбить следующим образом:

Предусилитель необходим для усиления сигналов с усилителя мощности.
Затем усилитель усиливает сигнал, чтобы его могли принять все АС в цепи.
Предусилитель выполняет некоторый уровень обработки звука для удаления фонового шума, в то время как усилитель этого не делает.
Усилитель гораздо важнее в домашнем кинотеатре, но ресивер будет содержать и то, и другое, а это значит, что вам не нужно покупать ни то, ни другое.

Предусилитель усилитель в чем разница

Короче говоря, предусилитель можно рассматривать как усилитель для усилителя мощности. В системе домашнего кинотеатра не будет ни того, ни другого, а то и другое будет в ресивере. Однако, если вы покупаете интегрированный усилитель, вам не нужно думать о покупке обоих.

Сравнение качества звука

Качество звука в этих устройствах сложно сравнивать, потому что, хотя они усиливают сигнал, они в значительной степени все влияют на качество звука. Однако есть способы сравнить влияние устройств на общее качество звука.

Суть в том, что устройство наихудшего качества в системе будет иметь наибольшее влияние на качество звука. Неважно, предусилитель это, ресивер или усилитель, самое слабое звено будет вашей проблемой.

Когда дело доходит до ресивера, о качестве звука сказать особо нечего. Он содержит все части, необходимые для усиления и обработки аудиосигналов, поэтому должен работать достаточно хорошо. Тем не менее, не забудьте приобрести ресивер хорошего качества, если вам нужен звук высокого качества.

Предусилитель будет иметь большее влияние на общее качество звука, чем усилитель, но это потому, что он выполняет определенный уровень обработки звука перед отправкой сигнала на усилитель.

На самом базовом уровне усилитель должен просто усиливать сигнал, чтобы его можно было отправить на АС. Следовательно, это не должно влиять на качество звука, если это устройство хорошего качества. Низкочастотный усилитель вполне может добавить к сигналу собственную обратную связь или искажение, если он не подходит для работы.

Однако вам нужно сбалансировать усилитель и предусилитель, если вы не вкладываете деньги в ресивер. Предусилитель должен иметь правильный регулятор громкости и выходное сопротивление для усилителя, но усилитель должен иметь правильный уровень чувствительности для предусилителя.

Кроме того, усилитель должен иметь достаточную мощность и правильный импеданс для размера комнаты и количества колонок в цепи. Хороший усилитель гораздо важнее хорошего предусилителя, но вы должны стремиться сбалансировать качество.

В мире домашних кинотеатров термин, используемый для обозначения устройств в ресивере, является отдельным. Это означает, что система с предусилителем и усилителем является отдельной системой. Когда это лучший вариант?

Ресивер — хороший выбор, если у вас есть несколько устройств ввода, между которыми вы бы постоянно переключались. Это особенно актуально, если вы собираетесь смотреть телевизор или фильмы на других типах носителей.

Однако, если вы являетесь аудиофилом и планируете слушать музыку так же часто, как и смотреть кино, то разделенная система может быть лучшим выбором. Это дает вам гораздо более «верный» сигнал, а также позволяет максимально использовать вашу музыку.

Однако основным недостатком здесь является то, что вам придется вручную переключаться между устройствами ввода. Если у вас есть только одно телевизионное устройство (например, игровая консоль), а затем музыкальное устройство, это не должно быть большой проблемой.

Другой вариант — купить кабельные переключатели, но они часто могут доставить больше проблем.
Ресивер также является лучшим вариантом для новичков в мире домашних кинотеатров. Он содержит все необходимые части для начала работы и выполняет большую часть работы за вас. Переключение в систему усилителя лучше для тех, кто лучше разбирается в AV-оборудовании — это требует большей ручной настройки, а также большего количества единиц оборудования. И наоборот, переход на раздельную систему может стать неплохим проектом для высококачественного домашнего кинотеатра.

Плюсы и минусы ресивера по сравнению с усилителем и предусилителем

Когда дело доходит до создания стерео системы или домашнего кинотеатра, лучше всего определиться с тем, что вы хотите, прежде чем начать покупать. Вам следует выбирать оборудование в зависимости от ваших потребностей, вашего уровня знаний и вашего бюджета.

Для целей этого сравнения мы рассмотрим систему на основе ресивера и систему с раздельным входом, которая эффективно трансформируется в систему усилитель / предусилитель.

Перечисленные здесь плюсы и минусы не являются исчерпывающими, но предназначены для более последовательного сбора информации, представленной в этой статье, которая поможет вам решить, что лучше для вашего домашнего кинотеатра.

Плюсы и минусы ресиверов

Плюсы

Минусы ресиверов

Плюсы и минусы системы усилитель / предусилитель

Плюсы

Минусы

ИТОГИ. Все это сводится к тому, что не существует единого ответа, подходящего всем.

Кроме того, компоненты в обычном ресивере имеют более низкое качество, чем если бы они были куплены отдельно.

Когда дело доходит до сравнения ресиверов с усилителями и предусилителями, различия обнаруживаются в их функциональности. Ресивер содержит предусилитель и усилитель, и их можно разделить на две части: интегрированную или отдельную.

Решая, что купить для домашнего кинотеатра или стерео, выбирайте исходя из своих потребностей. Если у вас более одного устройства ввода, тогда имеет смысл использовать ресивер, но если вам нужна действительно индивидуальная система домашнего кинотеатра или стерео, то лучшим вариантом может быть усилитель или усилители.

Источник

Предусилитель и мощник VS интегральный усилитель?

Доброго времени суток!

Хотел бы понять, есть ли смысл при бюджете 100-120 тысяч рублей собирать связку из предусилителя и мощника, и будут ли преимущества в плане звучания у такой системы перед интегральным усилителем. Если нет, то в чем преимущества интегральника?

Так же интересует опыт эксплуатации и особенности звучания связок или по отдельности:

— Rotel RC-1572 и Rotel RB-1552 MKII,

— Emotiva PT-100 + Emotiva A-150.

Ответы

Если не брать в расчет топовые интегральники, то вариант раздельных компонентов всегда предпочтительней и в качестве звука и в гибкости настройки системы. А из предложенных вариантов, я бы однозначно выбрал парасаунд.

. который стоит далеко не 120 000, как просил ТС.

Нет, не стоит. В этом бюджете есть отличный вариант ямаха1100, переиграет его связка пред + мощник стоимости от 250. Пара усилителей за 120 тысяч проиграют Ямахе.

Голо сователи нынче предвзяты.

Очень уж он огромный по габаритам, не всем подойдёт.

При использовании раздельных компонентов есть одно, но очень важное достоинство- каждый компонент имеет свой, собственный трансформатор и блок питания. Каждый компонент имеет свои корпус. Именно общий блок питания интегрального усилителя может быть камнем преткновения для достижения наилучшего качества звучания системы. Так что, если Ваша цель получить максимально качественный звук, то раздельный предусилитель и усилитель мощности будет лучшим выбором. Двухблочный вариант усилителя подразумевает использование межблочных кабелей, которые соединяют пред и мощник,это то же своего рода может служить во благо достижения оптимального звучания системы,т.к путем подбора межблочных проводом можно скорректировать конечный тональный баланс системы. А какую пару пред-мощник Вам выбрать должно решить Ваше прослушивание в вязке с Вашими АС.

Предусилитель нужен для коммутации и для регулировки громкости.

Так реально нужен или это просто пара лишних разъемов в отдельном корпусе, свитч этакий? Громкость можно регулировать на самом усилителе, разъемов для подключения всякого там и так хватает. Зачем человеку лишняя коробочка на столе?

У оконечного усилителя нет регулятора громкости. Громкость регулируется на преде, или на источнике, если у источника есть такая возможность.

В вашем случае будете пользоваться громкостью на компе или его проигрывателе.

Понятно, нормальный усилитель взяли и поделили на 2 устройства, чисто аудиофильский подход, весьма сомнительный.

Ну почему сомнительный? Каждому устройству свой функционал.

а смысл? разве что маркетинговый.

Ну тогда покупайте комбайн всё в одном, и не волнуйтесь о маркетинге.

В одном корпусе будет и тюнер, и стример, и транспорт, и ЦАП, и усилитель, и у каждого устройства своё питание. А есть и плюшки типа вай-фай и блутуз (всё там-же). Ляпота 🙂

Или, если не боитесь лёгкого винтажа: https://www.avito.ru/stavropol.

Это на вскидку, можно ещё много найти, в том числе с учётом предпочтений по звуку, наличию ЦАПа или ф/корректора и т.д. И всё это на вырост, эти аппараты достойно потянут большинство колонок, уровнем намного выше Ваших. По моему личному глубокому убеждению, в бюджете до 120 тыр. найти связку пред+усилок+шнурки, которая будет звучать лучше этих интегральников, ну очень сложно..) Только если совсем древний винтаж. Короче, я бы искал интегральник. )

Так что всё сводится к личным предпочтениям))

Так. опять вроде бы моя тема.)) С первым комментарием не согласен. Со вторым согласен частично. Есть хорошие интегральники, а есть посредственные связки пред+ мощник.

Но есть два общих правила, это да: 1. двублочная система будет лучше одноблочной, 2. Компоненты двублочной системы лучше одного производителя, чем разных.

Но разумеется, из этого правила есть исключения. В аудио их вообще много. Но сейчас пока мы не будем их касаться.

Итак. Из пердложенных автором связок, как ни парадоксально, но выступаю за Ротель. Не потому, что эта связка уж очень музыкальна. Просто эти парасаунды. Когда я в свое время хотел сэкономить и слушал их, сравнивая со связкой Р3+А23 (с учетом никакущего Р3) разница была очевидна. Я бы это назвал «жиденько».

Просто в этом случае, в пределах 120 тыс можно и очень хороший интегральник найти.

Кстати, а акустика-то какая?

Акустика сейчас Mission mx-4, но со временем заменю на более высокий класс (Парадигм Монитор 7 или Мишки QX-4/LX-5).

Дело в том, что усилитель я хочу заменить сейчас, а к акустике особых претензий с поправкой на ее класс нет. Чтобы потом не терять деньги, хочется сразу купить усиление с запасом.

Б/У комплект пред и мощник можно найти за 40-60 тысяч, что не сильно больше маломальски приличного усилителя на вторичке.

Двухблочник предпочтительней, разумеется если соединять достойным кабелем. Из Вашего списка берите 1572+1582. 1552 слабоват(

Его не хватает даже для BW 603. Хотя, контроль акустики не каждый слышит..

По какому критерию и параметрам определяется, что двублочник лучше и переиграет интегральник? При тех же характеристиках.

Я за предложение первого написавшего. Ямаха.

А я бы не искал. Тоже сейчас глянул, и за сотню на Авито предлагают пару Денсенов (200+300). Да, они уже старенькие слегка, но покажите мне звук у новых интегральников даже за 200 тр, такого уровня.

ТС, А почему Denon 1600 не рассматриваете? Если в планах поменять акустику на Paradigm, пусть даже Monitor 7, то с Denon они образуют весьма неплохую связку. У самого когда-то был Denon 1500 в тандеме с Paradigm Monitor 11 и особых претензий к звучанию не было.

Люблю рок, металл, иногда хеви и дейч металл. Денон, как я понял, не фонтан для этих жанров.

Теперь вопрос в том, чтобы была мелодичная и детальная музыка, а не набор звуков высокого разрешения. Как я понял, парасаунд тут в приоритете.

Parasound мне и нравится тем, что при достаточно мощном саунде не забывает про детальность и мелодичность! То есть он вам и хеви бахнет и Френка Синатру душевно споет. Звук у него очень комфортный. Он не темнит, не высветляет, не делает его резким или наборот ватным. Я считаю его отличным выбором.

И чуть не забыл. Парасаунды в отличии от того же ротеля (у которого, я считаю, только топовые модели играют более менее) практически всеядны в плане акустических брендов. Это даст вам в дальнейшем свободу выбора акустики, если решите ее сменить.

У парасаунда есть только один нюанс: невозможно организовать бивайринг от одного училка, если рассматривать А23. Либо связка Р5+2125, чтобы не выйти из бюджета.

А с какими колонками Ротель «спевается»?

Не бивайринг, биампинг. Бивайринг вы и с А23 можете сделать.

По поводу ротеля, даже не могу сказать. Слушал его давно в разных комбинациях и каждый раз итоговый результат был так себе. Сейчас уже не попадается он мне в каких либо связках ни в салонах, ни на выставках, ни в сетапах у знакомых. Его пытались продвигать вместе с колонками B&W, но по мне так хуже комбинацию еще поискать.

С вашими Мишн «болячка» Ротеля в повышенной яркости звука должна нивелироваться. По крайней мере лет пятнадцать назад на выставке в Ирисе у кого-то Ротель работал с 76-ми Мишн. Звук был очень хорош.

Мне врождённое сглаживание звуков Мишн нравится, но больше сглаживать не нужно и меньше не нужно. Тогда парасаунд?

Опять же, насколько линейки Мишек LX и QX похожи по звуку на МX?

А продукцию Эмотива в рамках этого спора вообще рассматривать не стоит? Заявленные параметры у них очень даже конкурентные, но какой будет звук.

Почему не стоит. Вполне можно рассматривать. Я не сравнивал их в лоб с тем же парасаундом, хотя очень хотелось бы, но звучит эмотива за свои деньги очень неплохо. Правда на зарубежных форумах, те кто сравнивал эмотиву с парасаундом чаще выбирали все-таки парасаунд, в основном упирая на то, что он играет более ровно на краях диапазона. Как всегда, если есть возможность послушать своими ушами, лучше это сделать.

Но и цена ощутимо выше при тех же ТТХ, логично, что она не за название 🙂

У меня была многоблочная система состоящая из усилителя мощности Cambridge audio 851W и преда/цапа/стримера Cambridge audio 851N, заменил на Hegel H390, там все в одном корпусе. Система (Sonus Faber Venere S + 2 Rel №25) заиграла намного лучше. Появился бас, ушло гудение, на высокой громкости пропала каша, все звучит четко и детально, как будто сняли одеяло с акустики.

Это как раз повторяет мою мысль в самом начале обсуждения

Если не брать в расчет топовые интегральники

Тут дело не в том, что вы сменили блочную систему на все в одном, а в том, что перешли на более высокий класс техники. Поздравляю! Отличный аппарат!

Согласен, есть как хорошие интегральные усилители, как и хорошие многоблочные системы. НО! по логике многоблочная система будет стоить дороже, так как 2 корпуса, 2 упаковки, 2 процесса сборки и так далее.

Про Парасаунды могу дать отдельную консультацию. Жаль, вчера продал последний из двух А23, которые у меня как раз стряли в биампинге. Я не могу сказать, что это совсем всеядные аппараты и на любую музыку. Но это уже конкретный и детальный разговор.

А что касается Кембриджей. ))). Тут их на что угодно почти можно менять и будет ощущение, что сняли покрывало))).

дайте консультацию пожалуйста. Наметил бюджет до 5тыщ зеленых, мечусь между парой моноблоков xindak8800, parasound a21 и a21+. Акустика фокал ария 948. Люблю рамшнтайн, но с появлением hifi сетапа научился любить все виды музыки (кроме попсы и репа)). Являюсь адептом подхода «лучше купить АС на все деньги, остальное потом добрать».

стоит ли а21+ лишнюю 1к долларов, что тут в рознице у нас просят?

Про Xindak, увы, вообще ничего сказать не могу, ибо его не слышал никогда в жизни.

Но тут пред очень важен. Парасаунд. как бы сказать. чуть темноватый усилитель. К нему нужен пред с чистым, даже пусть чуть ярким звуком.

Уже думали на эту тему?

Благодарю. Посыл понятен.

Фокал ария считаются ярковатыми, с темным парасаундом наверное будет ровно))

Пред пока не нужен. Коммутировать компьютер/Dune/Android_box и регулировать громкость пока будет ресивер. Со временем подберу угодный душе стример с чтением SMB ресурсов, ЦАП какой-нибудь, вот тогда предусилитель и понадобится.

Мне лишняя мощность не помешает. Зал великоват, я глуховат. Буду морально себя уговаривать на +1к за а21+ тогда

Проплюссую, хоть и с некоторыми коррективами))).

Я не силен (вернее, просто лень сейчас))) в математике, чтобы заниматься этими перемножениями сейчас. Но порядок цифр, думаю, понятен)).

Это все и к предыдущему автору и к тому. что интересное у нас хобби )).

Источник

Предварительный или оконечный усилитель, который из них больше влияет на звучание стереосистемы?

Уважаемые коллеги по диагнозу! )))

Как вы считаете, при прочих равных, что оказывает большее влияние на звук, оконечный усилитель или усилитель предварительный? Мне кажется, что предварительный влияет больше, но это мое субъективное мнение и очень хотелось бы услышать ваше.

Спасибо за комментарии.

P.S. Наверное кто-то скажет, что оба важны и будет абсолютно прав, но мне интересно разобраться, кто все-таки “важнее”))))

Ответы

уххх! хороший вопрос! но чтобы с ним разобраться нужен хороший чай! беседа на долго! попробую более менее кратко.

давайте первым делом разделим наш анализ на 2 темы. 1. инженерные возможности о влиянии на звук 2. реальная ситуация на рынке.

если говорить о первом пунтке то все с ним ясно. влияют на звук все компоненты или в равной степени или в тех акцентах кторые расставил главный инженер в ассортименте одного бренда разрабатывая новую линейку продукции.

давайте мельком пробежимся по тому как устроен пред и мощник. первым делом пред получает сигнал от источника. сигнал этот не простой. он регламентирован и гостами и динами и исошками о том какие там напряжения токи и сопротивления. и так уж вышло что эти самые параметры основательно так не соотвествуют параметрам транзисторов в чистом виде. поэтому первым делом на входе преда стоит согласующий каскад. задача которого обеспечить правильное взаимодействие с сигналом который приходит. уже далее после него стоит небольшой усилитель сигнала который поднимает амплитуду сигнала примерно в 3 раза. а мощность где-то до 1 ватта. эти параметры нужны для того чтобы сделать возможным нормальную регулировку громкости и тембров если они в системе есть. а заодно и организовать выход на запись-сабвуфер и прочие делишки типа стрелочек уровня сигнала опять таки если они там есть. далее этот согласованный и слегка усиленный сигнал уже подготовленный для работы с транзисторами в «чистом виде» поступает на усилитель мощности где он сначала раскачивается по амплитуде а потом коммутируется по ощутимо большему току. при этому на этой части тракта в силу выскоой мощности и как итог температуры возникают некоторые нехорошести в процессе работы транзисторов. такие как шум, искажения и всякие явления типа температурыный дрейф характеристик. для их устранения применяют всякие нелюбимые аудиофилами решения типа обратной связи. но у нее кроме нормализации работы усилителя есть еще один эффект. она демпфирует басовик. т.е. делает звучание басов более четким детальным и прозрачным при правильной настройке. при неправильной делает звук плоским. или гулким при недонастройке.

т.е. получается что мощник влияет на то как звучат басы. ну а самая уязвимая часть схемотехники это первый согласующий каскад. малейшая неточность в его расчете приводит к тому что или ачх плывет или компрессия всякая начинается. или кабель нарушает его параметры. как итог получаем наибольшее влияние на звук со стороны преда. мощник заведует качесством баса а пред заведует всеми остальными процессами. конечно это все не отменяет того факта что инженер может пошалить в любой части тракта включая кабель или предохранитель. или еще какую вибровосприимчивость особенно конденсаторов.

ну и на рынке все примерно так и творится. если почитать описания характера звучания мощников то там или бас качественные но остальной звук зажат или наборот звук живой но бас ватный. или золотая середина какая. а вот про преды там такая гулянка в вопросах подачи середины с верхом.

Огромное спасибо за очень интересный ответ!

Но ситуация такова, что в первую очередь бас, а так же середина, и верха зависят в большей мере от предусилителя. А хороший мощник/мощники просто реализуют эти возможности. Т.е. если пред не в состоянии дать качественные НЧ, то и в мощниках им взяться неоткуда.

В своё время экспериментировал, сравнивал усилители мощности на LM3886 и TDA7294. Определенная разница была. Но после добавления в систему предварительного усилителя ситуация кардинально изменилась. Появилась детальность, воздух, звучание стало намного интереснее. Пред все-таки раскачивал входящий сигнал до нужных параметров, обеспечивал лучшее согласование с усилителями мощности. А вот разница между оконечными каскадами при этом стала гораздо меньше.

Далее был усилитель по схеме marantz sa-9 с ebay. У него звук был достаточно стерильный, зато после добавления предварительного усилителя (тоже какая-то схема от marantz в классе А) появился фирменный маранцевский почерк. В итоге сложилось ощущение, что грамотно построенный оконечный каскад слышимых изменений в звук не приносит. Всю вкусноту дает предварительный.

Пока заметил, что предварительный усилитель влияет на звук заметно. Т.е он может быть и слабым и сильным звеном в сетапе. Нужно рассматривать каждый частный случай отдельно.

Я с Вами) Плюсов больше нет.

Но самое главное, что конструкция преда может быть очень разной: усилитель мощности или напряжения, отсутствие ОООС и тд. и тп. Поэтому могут быть слышны провода и кабели или, наоборот, их негативное влиянием сводится к минимуму. Один и тот же кабель в разных системах будет иметь разное «звучание».

Полностью согласен с уважаемым Вадимом. От себя скажу, что в системе важны и пред и мощник, если рассматривать раздельные компоненты. Часто встречал системы, когда предусилитель в сетап ставили ламповый, а усиление на камне. Подбор преда и мощника может дать искомые «звуковые параметры «для конкретного пользователя и АС и сетапа в целом. Тема обширная и в каждом конкретном случае могут быть разные итоговые результаты.

Уважаемый Алекс, спасибо за ваш комментарий. Понятно, что ламповый аппарат, не зависимо от того чем он является по назначению, привнесет в сигнал больше изменений чем устройство на транзисторах. Мне же интересно понять разницу во влиянии на звук устройств близких по конструкции и не кардинально различных по цене. В начале обсуждения я привел пример с техникой Parasound, этот пример и описывает идею моего вопроса.

Я пробовал пассивный пред с потенциометром Alps и коннекторами WBT, но чуда не случилось, так, вещь на первое время, пока не подкопишь на нормальный предусилитель.

наконец-то хороший ответ!

так и сделан экспоже 2010s2, пассивный пред в классе а, дальше сигнал идёт на ум

Больше всех влияет АС.

Поскольку напрямую с АС работает усилитель мощности.

Я с вами полностью согласен, но вопрос был о предварительном и оконечном усилителях ))))

То есть вы считаете, что важнее усилитель мощности?

Да, считаю, что УМ влияет больше преда

Спасибо за ваш ответ

Маленькое дополнение, давайте разберем конкретный пример:

При одинаковых АС и источнике, какая из систем будет играть лучше?

Parasound Halo JC2 + Parasound Halo A21

Parasound Halo P6 + Parasound Halo JC5?

Из двух вариантов первый будет играть лучше. A21 не настолько хуже JC5, насколько P6 хуже JC2. Точнее не хуже, а проще.

В моей системе мощники никакой заметной окраски не придают, а вот предусилители подключал разные и каждый раз звук менялся. Еще могу посоветовать пред по возможности взять более высокого класса, чем мощник.

Может ответите и на мой вопрос

У меня ЦАП Mytek Digital Stereo 192DSD с функцией преда, напрямую подключен к мощнику Emotiva A-300. Нужен ли в этой связки отдельный предварительный усилитель?

Опять же, в Вашем случае все сильно зависит о конrретной реализации преда в DAC. Но, как правило в DAC применяют «цифровую» регулировку уровня громкости,а на мой взгляд, это совсем не комильфо для хорошего аналога в звуке. Нужно пробовать. Если конечный результат в звуке Вас устроит, тогда можно пользоваться без предусилителя. У меня был случай, когда клиенту долго подбирали предусилитель в систему, где мощником был Parasound А 21, т.к. «родной» предусилитель не устраивал в плане микродинамики, разрешения и прозрачности звучания.. В итоге остановились на ламповом предусилителе VINCENT SA-T7 и получили, то что хотелось в саунде. )))

Мне прямой вопрос топикстартера с конфигурациями понравился, но его оставили без внимания.

Parasound Halo JC2 + Parasound Halo A21

Parasound Halo P6 + Parasound Halo JC5?

При голосавнии рублем все становится честнее.

Знающие люди, кто в теме, возможно выебрут A21 c предом JC2.

Я бы, в виду своего «невежества» (погоня за мощностью и крутостью), выбрал бы JC5 с Р6.

Мне кажется, что большинство тоже будет за JC5, но это лишь экстраполяция моей точки зрения.

Но я не объективен, байки инженеров-создателей этих приборов меня завораживают. В ютубе иногда нарываюсь на ролики и смотрюу/слушаю их.

Хорошо сказали! Чего тут еще добавить :)))

Если рассуждать логически-то пред влияет больше, т.к. если в нем будет что-то «не так», то мощник это соответственно усилит в несколько раз

Пред к Marantz PM8006 & Marantz NA6006

Лучше конечно идентичного бренда.

а зачем вам пред? Что вас не устраивает?

Просто для общего развития знать да и на будущее какие примочки возможны для данного сетапа.

В моём случае, пред Cambridge 851e оказался злом. Выдавал много отсебятины. Только после того как я, подключил свой цап напрямую к мощникам, я услышал его истинный звук.

Ошибаетесь!Теперь вы услышали звук своего ЦАПа.Просто он вам больше понравился.

именно, пред очень критичное звено в усилении, куда более важное чем мощник, и если удаётся избавиться от него, или заменить ручкой громкости то прирост на лицо.

Несложный цап и оконечник д-класса с Алиэкспресс звучат куда убедительнее массы интегральников за тыщу-две долларов.

. и если удается избавиться от него, или заменить ручкой громкости.

Так а какие трудности избавиться? Полно ЦАП с функцией «преда». Та же ручка громкости на Alps баксов 30 выйдет. В моей системе был не прирост, а деградация звука.

Каждому свое все же, при всем уважении.

Можно уточнить модели несложного ЦАП и усилителя D-класса с Али?

Не понял про 11111.

По поводу изделий с Али восторгов не увидел. Да и в принципе, ну нравится кому, пусть слушают.

Вы пишите о тембральном предусилителе, но не во всех этих аппаратах тембра есть.

Тут возник вопрос, а что мешает избавиться от преда, ибо зло он великое?

Собственно наличие проигрывателя винилов потребует усиления с балансом, темброблоком, коммутациями и фонокорректором.

В случае если источник — цап, такой набор явно излишен, и зачастую покупается (в том числе и в составе интегральника) только в виду отсутствия опыта и желания иметь систему как у настоящих аудиофилов (которые с винилами)

ЗЫ если что у меня две системы 😉

Это ошибочное мнение, сам так думал. Но предварительный усилитель в ЦАП, правильнее наверно назвать регулятор громкости, вещь весьма посредственная, даже в аппаратах за 100k. и рассматривать как замену хорошему предусилителю не стоит. Исключение составляют аппараты, в которых эти два устройства реализованы на равных в одной коробке, но там цена другая.

Ну почему, мне кажется, что такая схема тоже имеет право на существование. Многие ЦАПы являются, по своей сути, предусилителями без аналоговых входов.

Конечно, почему нет?! Надо пробовать, но меня такой вариант не устроил.

Меня тоже такой вариант не устраивает )))) В моей системе главный источник это виниловый проигрыватель.

на дискретных постоянных элементах — УМЗЧ

Вы думали, а я проверил. Пред-зло, окрашивающее звук. Мой ЦАП на выходе даёт около 120 Дб сигнал/шум и около 105 Дб на разделение каналов. Может это ваш ЦАП вещь весьма посредственная? Мой пред давал только 88 Дб сигнал-шум, а мощник без преда 106 Дб. Так что убрав пред я как минимум по сигнал/шум выиграл. Звук без преда на много более живой.

Может это ваш ЦАП вещь весьма посредственная?

Напишите модель своего и «померимся»)

Для примера, в своей системе подключал NAD M51, Atoll 200 разница в звуке не в пользу последних без хорошего предусилителя, лоска нет, звук плоский если так можно выразится. Но это понимаешь как только подключаешь данные ЦАП через хороший пред, картина меняется.

Marantz PM7003 имеет вход на мощник

Не понял, сквозной на мощник или же выход с преда? Если все же выход предусилителя, как более вероятно, то как я и писал, мы о разных вещах речь ведем. Там предусилитель для галочки только, как и эл.регулятор громкости в ЦАП, я писал о преде, как полноценном устройстве.

Я не увидел у Atoll 200 входа на мощник кстати. Он там точно есть?

Я снова не понимаю Вас, какого входа? Выход там есть балансный и обычный (RCA)

С источника вход в ЦАП коаксиальный или оптика, или usb, что значит вход на мощник?

Предусилитель усилитель в чем разница

Я на задней панели Atoll IN 200 не вижу Power AMP direct in.

я не понимаю, как вы ЦАП на мощник, минуя пред, подключали к нему

Простите, но Вы либо не разобрались в вопросе, либо некорректно выражаетесь.

Чего Вы привязались к power Amp direct In? И снова, это всего лишь вход на усилителе, который через входной каскад, минуя все остальное подает сигнал на мощностной каскад вашего усилителя, т.е. происходит «имитация мощника»! Внимательно почитайте и разберитесь в своем мануале.

Еще раз объясняю, если не понимаете, мощнику не надо эта функция, так как он уже мощник, у него есть вход XLR и RCA. У ЦАП есть эл.регулятор громкости или цифровой предусилитель в зависимости от реализации наверно, и есть выход XLR и RCA. Подключаете выход ЦАП ко входу мощника (XLR к XLR или RCA к RCA).

Подключал к двум моноусилителям мощности. Выход с ЦАП XLR правый канал к XLR входу правого мощника и точно по аналогии левый канал. Громкостью управляете через регулятор на ЦАП.

Ну и написали бы уже давно, кто именно выступил в роли мощника, а то Атолл какой-то пишите.

Audiolab 8200MB. Без разницы, Atoll или другой ЦАП с функцией преда., ни какой «вход на мощник» не нужен. Теория слаба без практики, уважаемый @Fer.

О изменениях выше писал и не только.

То есть предварительный усилитель вносит больше окраски в звук, чем усилитель мощности. Я вас правильно понял?

Подача сигнала с ЦАП напрямую на него заметно добавила звуку качества. Как обстоит дело с другими мощниками не знаю. Без преда часть фирменного марантцевского мармелада из проводов ушла, но марантц остался по прежнему узнаваем.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *