Предупреждение возможна подписка на платные услуги без подтверждения что это
Предупреждение: «Возможна подписка на платные услуги без подтверждения».
Поисковая система Яндекс начала предупреждать о платных подписках в мобильной поисковой выдаче сообщением «предупреждение: возможна подписка на платные услуги без подтверждения».
На самом деле такая практика ведётся ещё с 2015 года, но тогда данное предупреждение работало в Яндекс.Браузере благодаря сервису Protect. Теперь же, в конце 2016 года, Яндекс внедрил данную функцию в свою мобильную выдачу.
Мобильные подписки, о которых идёт речь в предупреждении – платные услуги, подключаемые к Вашей сим-карте. При этом в последние годы подключиться к таким услугам можно «без подтверждения», всего лишь кликнув по кнопке на сайте, такой, например, как «играть», «войти», «смотреть» и т.п. Обычно внизу страницы сайта написано мелким шрифтом, что Вам будет подключена мобильная подписка, стоимость которой 20 рублей в сутки (опционально). Подписаться так можно без подтверждения только с устройств, использующих мобильный интернет, например, со смартфона.
Ну что ж, спасибо, Яндекс! Лучше поздно, чем никогда.
Комментарии к статье “ Предупреждение: «Возможна подписка на платные услуги без подтверждения». ”
Ваш E-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
© 2014-2018 NO-MOBILE.RU Карта сайта
Все права защищены. При использовании материалов сайта обязательно указание активной гиперссылки на источник.
Предупреждение: возможна подписка на платные услуги без подтверждения
Спустя пару дней нового 2020 года я увидел в Вебмастере фатальную ошибку на одном из своих сайтов:
Проблема гласит цитирую:
Сайт может угрожать безопасности пользователя, или на нём были обнаружены нарушения правил поисковой системы. Наличие этой проблемы негативно сказывается на положении сайта в результатах поиска.
Жму «Подробнее» чтобы получить всю возможную информацию и вижу, что Страницы сайта исключены из поиска в мобильных сетях.
Трафик просел, но незначительно, списываю это на январские праздники. Но при поиске в Яндекс со смартфона не могу найти сайт. Приходится вводить конструкцию: site:урлсайта.ру и вот только тогда вижу, что из индекса мои страницы никуда не пропали, а только убраны из выдачи с мобильного телефона и в поиске помечаются красной надписью: «Предупреждение: возможна подписка на платные услуги без подтверждения». Поздравляю себя с очередным незнакомым фильтром за обман пользователей мобильного интернета. Интересно, что если заходить с мобильника используя wi-fi сайт может находиться и ранжироваться. Поэтому проверять стоит при использовании интернета одного из мобильных операторов.
Обращение в техподдержку дало мне лишь пример одной страницы, на которой якобы есть редирект на платную подписку. Сайт у меня на WordPress и сталкиваться с вирусами и взломами уже приходилось. Поэтому пошел на kwork и обратился к помощи специалиста по вирусам, но он ничего не смог найти и я отправил сайт на перепроверку. Конечно, мы удалили весь подозрительный код, но было понятно, что причина в другом.
Позже я наткнулся на отличную ветку на форуме и понял, что проблема массовая: https://searchengines.guru/showthread.php?t=1013859
Все также искали вирусы и безуспешно писали Платонам, но получали одинаковый обтекаемый ответ, который не помогал в решении проблемы. Однако был и такой:
И вот тут мои сомнения улетучились. Проблема скорее всего из-за мусорных объявлений Google Adsense, особое изобилие которых хорошо можно увидеть, как раз таки, если зайти на сайт с телефона и мобильного интернета. Данные объявления ведут на сайты, на которых человека закрывают на платную подписку:
Их конечно можно добавлять в блэк-лист в кабинете Adsense, но это не поможет, так как поток этих сайтов постоянен, гугл через какое-то время сам их банит и появляются новые. Для себя я решил на месяц-два полностью убрать блоки Гугл Рекламы и дождаться снятия фильтра. Буквально через 1 день подскочила ставка в РСЯ это побудило меня проверить метку, так как я решил, что вернулись мобильные пользователи и поэтому CPMW так вырос. Проверил со своего телефона (Мегафон, Андроид) в двух браузерах Яндекс Браузер и Гугл Хром действительно метки нет, зашел в вебмастер метка на месте (видимо потому что проверка раз в месяц и еще не прошла). Проверил еще на двух андроид телефонах с мобильным оператором МТС. На первом через Гугл Хром предупреждающая метка была, на втором через Яндекс Браузер метки не было. Т.е. получается один и тот же оператор, но сайт помечается не всегда.
Жду проверки в Вебмастере и отпишусь по результатам. Рекламу гугл пока вешать не собираюсь.
Предупреждение возможна подписка на платные услуги без подтверждения что это
В мобильной выдаче вижу по одному из своих проектов предупреждение:
«Возможна подписка на платные услуги без подтверждения»
При этом на сайте кроме Адсенса ничего нет. И к тому же Турбо-страницы активированы.
В мобильной выдаче сайт не находится. Кто сталкивался? Платонам письмо ушло, пока не ответили.
С этим сейчас жесть у них, я уже пару месяцев наблюдаю, такое ощущение что идёт рандом. Но я блюжу по этому вопросу только взрослую тематику.
Платон отвечает так:
Периодически сайт показывает пользователям мобильного интернета контент, который не индексируется поисковым роботом, и перенаправляет посетителей на страницы с подпиской на платные контент-услуги. Это затрудняет использование сайта и может вводить пользователя в заблуждение, что негативно сказывается на качестве сайта ( https://yandex.ru/blog/webmaster/20239 ).
Вы можете попробовать воспроизвести такое поведение, зайдя на сайт из результатов поиска другой поисковой системы через мобильный интернет и браузер с:
— чистой историей;
— очищенным кэшем (https://yandex.ru/support/common/browsers-settings/browsers-cache.html );
— удалёнными файлами cookies (https://yandex.ru/support/common/browsers-settings/browsers-cookies.html ).
Отмечу, что перенаправления могут фиксироваться не при каждом заходе.
Рекомендую проверить все элементы сайта, которые могут быть ответственны за перенаправления. Если нареканий со стороны наших алгоритмов не будет, в течение месяца ограничения будут сняты.
На сайтах никогда не было ничего навязчивого, только под постами 2 тизера и 2 тизера сбоку поста. Я так думаю что фильтруют за то что после перехода на сайт рекламодателя там подписки и всё такое.
Предупреждение о платных подписках
Подписаться на платную услугу для своего телефона очень просто: достаточно нажать кнопку на странице сайта. Яндекс.Браузер Лайт предупреждает вас о платных подписках, чтобы вы соглашались на них только тогда, когда вам это действительно нужно.
Что такое платные подписки
— один из способов оплаты интернет-услуг. С помощью платной подписки вы можете, например, подключить услугу автоответчика на мобильном телефоне или подписаться на прогноз погоды, присылаемый еженедельно по SMS. Чтобы оформить подписку, достаточно перейти на страницу оператора и подтвердить согласие нажатием кнопки. Некоторые контент-провайдеры злоупотребляют простотой подписок и незаметно подключают ненужные пользователям платные услуги.
Предупреждение о платных подписках
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Предупреждение о платных подписках
Подписаться на платную услугу для своего телефона очень просто: достаточно нажать кнопку на странице сайта. Яндекс.Браузер Лайт предупреждает вас о платных подписках, чтобы вы соглашались на них только тогда, когда вам это действительно нужно.
Что такое платные подписки
— один из способов оплаты интернет-услуг. С помощью платной подписки вы можете, например, подключить услугу автоответчика на мобильном телефоне или подписаться на прогноз погоды, присылаемый еженедельно по SMS. Чтобы оформить подписку, достаточно перейти на страницу оператора и подтвердить согласие нажатием кнопки. Некоторые контент-провайдеры злоупотребляют простотой подписок и незаметно подключают ненужные пользователям платные услуги.
Предупреждение о платных подписках
Если вы попадете на страницу сотового оператора с платной подпиской, Яндекс.Браузер Лайт предупредит вас об этом — появится сообщение в окне браузера и значок . Нажимайте кнопку Всё равно перейти только в том случае, если вы планируете оплачивать подписку.
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Как обезопасить себя от нежелательных платных подписок на телефоне?
Что делать, если с вашего телефона списывают деньги за услуги, о которых вы даже не знаете?
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
В последнее время активизировались жалобы воронежцев на то, что со счетов мобильных телефонов стали списываться деньги «неизвестно за что». Как правило, речь идёт об SMSках из разряда: «Вы активировали платную подписку. Абонентская плата 30 руб. в день. Сервис предоставлен компанией такой-то». «А я ведь даже ни на что не нажимал», — уверяют большинство попавших в такую ситуацию. Кто навязывает нам платные подписки и как с этим бороться?
Что такое платный контент?
Это может быть платная игра, приложение, подписка на новости, прогноз погоды или курсы валют. Причём услугу чаще всего предоставляет не оператор мобильной связи («Билайн», «Мегафон», МТС или «Теле2») а некий провайдер, у которого с оператором заключён договор на предоставление контент-услуг и которому выделен отдельный короткий номер (как правило, SMSки о платных подписках приходят с четырёхзначных номеров).
Причём юридически придраться к операторам сложно. На своих официальных сайтах они заранее предупреждают абонентов, что контент-услуги предоставляются сторонними провайдерами, что ответственности за них оператор практически не несёт (мол, вы сами на них подписываетесь). А в случае противоправных действий контент-провайдеров абонент вправе пожаловаться на них оператору. И если эта жалоба окажется обоснованной, оператор может заблокировать провайдера, лишив его короткого номера.
Как можно «подцепить» на телефон платную подписку?
Способов подловить абонента у контент-провайдеров много. Автоматическим согласием на оказание платной услуги может быть отправка SMS или звонок на короткий номер, оставление вашего номера телефона на торрент-ресурсах (якобы для регистрации).
Люди, не пользующиеся интернетом, часто попадаются, случайно нажав «ОК» на высветившемся на экране навязчивом баннере из разряда «Хочешь самый точный прогноз погоды?»
Но чаще платные подписки ловят, переходя по ссылкам в интернете (речь идёт о мобильном интернете 3G или 4G). Достаточно кликнуть интересную новость, нажать кнопку «скачать» или «lay» для воспроизведения видео, и всё — вы подписались на платную рассылку. По закону провайдер обязан вас предупредить о платной подписке. Но он делает это едва различимым мелким шрифтом, серым по чёрному внизу страницы, докуда не все даже долистывают.
Как проверить, есть ли у вас платные подписки, и отключить их?
Проще всего проверить наличие у вас платных подписок или услуг (и отключить их) можно в личном кабинете на сайте вашего оператора. Чтобы зайти в личный кабинет, как правило, нужно указать на сайте свой телефон, после чего вы получите SMS с кодом доступа или паролем.
Если у вас нет под рукой интернета, помните: когда вы (даже случайно) подписываетесь на платный контент, вам должно прийти соответствующее SMS с четырёхзначного номера. С приходом этого сообщения с вашего счёта уже списывается плата за первый день услуги (как правило, 20 — 30 руб.). Чтобы отключить услугу, отправьте в ответном сообщении на этот короткий номер слово СТОП или STOP. Отправка сообщения бесплатна.
Как обезопасить себя от нежелательных платных подписок?
Самый простой и верный способ — создать отдельный счёт для платного контента. С вашего основного счёта будут оплачиваться звонки, SMS и интернет. А если вы вдруг случайно подпишетесь на платную услугу, контент-провайдер сможет списывать деньги только со второго, контентного счёта. Если на этом счету будет 0 рублей, то, соответственно, и списываться ничего не будет. Если же вы сами захотите подписаться на какой-либо платный контент (прогноз погоды, новости и т. п.), то вам нужно будет пополнить свой контентный счёт на требуемую сумму. Контентный счёт — это 11-значный номер, который отличается от вашего мобильного номера на одну цифру. К примеру, 6 вместо 9 в префиксе, то есть вместо 8-903 в нём будет 8-603. Пополняется он так же, как счёт обычного телефона.
Конечно, контент-счёт — это не панацея. Некоторые операторы (например, «Мегафон») на контентном счёте предоставляют обязательный кредитный лимит, что может загнать вас в небольшой минус (подробнее об этом читайте ниже). Кроме того, существуют хитрости, когда операторы могут списывать деньги за платные услуги (если это собственный контент операторов) с основного счёта, даже при наличии контентного. Но такие подписки вы уже вряд ли подцепите случайно, перейдя по ссылке на незнакомом сайте.
«Билайн»
Для подключения контентного счёта наберите команду *110*5062# и нажмите вызов (запрос бесплатный). Проверка баланса отдельного счета — *622#. Команда перевода денег с основного баланса на дополнительный — *220*<сумма># (к примеру, для перевода 100 рублей надо набрать *220*100#). Команда перевода денег с дополнительного баланса на основной — *222*<сумма>#. Команда для отключения дополнительного баланса — *110*5060#.
«Мегафон»
Открыть контентный счёт в «Мегафоне» можно только в салонах связи (с паспортом). «Мегафон» — единственный из операторов большой четвёрки, кто предоставляет обязательный и неотключаемый кредитный лимит на контентном счёте. То есть позволяет загонять счёт в минус — правда, максимум на 150 рублей. После этот счёт блокируется, но 150 рублей вы уже должны.
Однако безо всякого контентного счёта в «Мегафоне» можно запретить мобильные подписки, отправив SMS с текстом УСТЗАПРЕТ1 на номер 5051 (услуга бесплатная). Правда, запрет установится сроком на 3 месяца. Но по истечении этого срока оператор заблаговременно напомнит вам в SMS, что услугу можно продлить.
Открыть контентный счёт в МТС можно только в салонах связи (с паспортом). Однако у оператора МТС есть бесплатная услуга «Запрет контента», которая не даёт отправлять и принимать платные SMS и звонки с коротких номеров и защищает от случайных платных подписок. Подключается услуга по номеру 0890. Проверить, есть ли у вас платные подписки, и отключить их можно, набрав команду *111*919# (и вызов).
«Теле2»
Для подключения контентного счёта наберите команду *160# и нажмите вызов (услуга бесплатная). *160*1# — справка о балансе контентного лицевого счёта. *160*<сумма># — перевод средств с основного счёта абонента на контентный. *160*<сумма>*0# — возврат средств с контентного счёта на основной. *152*0# — команда отключения платного контента и платных подписок, если они у вас уже имеются.