Предторговый ремонт samsung что это
Секреты магазинов бытовой техники и электроники или Как не купить б/у или ремонтированный товар.
Наверняка, идя в магазин бытовой техники и электроники вы рассчитываете купить новую, в упаковке, вещь. Между тем в торговых сетях, как у мелких торговцев, так и у крупных ритейлеров не все так гладко. Любой магазинчик или гипермаркет постепенно заваливается «некондицией», которая также поступает в продажу. Вам, под видом нового, могут продать и неоднократно ремонтированный товар, и наспех восстановленный брак, и товар, который уже не один раз вернули другие покупатели. Вы будете удивлены, но любой магазин бытовой техники и электроники торгует, как минимум, аж четырьмя видами товаров:
2) Товар б/у возвратный (возвращенный потребителем в течение предусмотренного законом или договором срока возврата).
3) Товар б/у возвратный (возвращенный потребителем вследствие истечения сроков гарантийного ремонта или неоднократно ремонтировавшийся).
4) Товар после ремонта (так называемый «предторг»). Это товар, в котором обнаружены недостатки самим магазином, до его продажи. Обычно это происходит во время выставки и проверки товара. Такой товар с дефектом отправляется на предторговый ремонт в авторизованные сервисы, где его недостатки устраняют бесплатно и возвращают в магазин для продажи.
Есть и еще несколько категорий, но рассматривать мы их не будем. Таким образом, доля товара с «душком» в обороте может достигать 10%. И нет ни малейшей гарантии, что именно вам не попытаются «впарить» б/у товар. Дадим краткие рекомендации, как избежать покупки б/у товара.
1) Внимательно осмотрите упаковку. Она может иметь плоские потертости на стенках (доставка, погрузка-разгрузка – это нормально). Однако она не должна иметь сбитых углов и скругленных граней. Крышка коробки, клапан-«закрывашка» должны открываться с небольшим, но ощутимым усилием впервые согнутого картона. Если крышка свободно «порхает», значит, коробка открывалась уже с десяток раз.
2) Внимательно осмотрите сам товар, особенно глянцевые поверхности (если имеются). Заметили мелкие царапинки, следы протирания, «паутинку» от полировки, отпечатки чьих-то пальцев? Прибор уже «крутился в руках», причем неизвестно в чьих, сколько и для чего.
3) Внимательно осмотрите зону разъема двух половинок прибора, свободно видимые головки болтов, винтов или шурупов. Нет ли следов вскрытия или откручивания? Последнее выдает точеный зеркальных блеск от срыва на шлицах болта или шурупах.
4) Внимательно осмотрите ручки и кнопки. Если за них брались – неизбежно остаются потожировые следы, волосы.
5) Внимательно осмотрите вилку. Нет ли на ней продольных вытертостей и полосок? Если есть, значит, прибор неоднократно включался в розетку. То же касается и всех без исключения проводов с разъемами.
6) Все аксессуары товара должны быть аккуратно уложены и упакованы. Посмотрите, как скручены шнуры – заметили следы повторной укладки или перекрута фиксирующей проволоки? Пакетики с аксессуарами имеют надрывы или вовсе открыты? Значит, кто-то этим уже пользовался.
7) Не берите товар с витрины. Несмотря на то, что он без брака и работает исправно (о чем любят говорить продавцы), этот товар брать не стоит. Во-первых, работая он уже вырабатывает свой ресурс. То есть вы оплачиваете рекламные расходы магазина из своего кошелька. Знаете ли вы сколько он работает? День, месяц, год? Продавец всегда скажет – «Только вчера поставили!». Во-вторых, витринный образец постоянно протирается, в результате теряя товарный вид. В-третьих, упаковка витринного образца постоянно вскрывается (то пульт, то шнур, то батарея и т.д.). Половину упаковочных материалов (кулечки, пленка и т.д.) вы уже не найдете, а это уже минус для перевозки. В-четвертых, коробки из-под витринного образца хранятся небрежно – кидаются, бросаются и т.д., что чревато скрытым повреждением комплектующих. В-пятых, витринный товар эксплуатируется очень небрежно, много раз включается, выключается, дергается за шнуры и провода и т.д., что жизни ему не прибавляет.
8) Насторожитесь, если вам не дают фирменный гарантийный талон (ФГТ). Это такой лист или книжечка, отпечатанная самим производителем (не магазином) и идущая в комплекте с большинством товаров. И хотя по закону вам отсутствие ФГТ ничем не грозит (магазин указывает в своих документах, что «ФГТ не выдан» и в случае поломки ремонтирует за свой счет), тем не менее, это не хорошо. Ситуация банальна – данный прибор скорее всего был возвращён покупателем по разным причинам и отремонтирован по гарантии. А ремонт по гарантии предполагает вырезание талончика из ФГТ. Ну не будет же магазин продавать вам товар по цене нового с уже вырезанным талончиком ремонта? Поэтому они изымаются из ремонтированных товаров и хранятся в администрации отдельно. Официально вам отвечают что-то типа «не вложен производителем» или «случайно утерян».
ДОРОГОЙ ДРУГ!
Предторговый ремонт samsung что это
Установите этот флажок, чтобы перейти на веб-сайт Samsung.com.
Добро пожаловать на официальный сайт Samsung. Откройте для себя мир инновационной электроники, включающей телевизоры, смартфоны, планшеты, технику для кухни и многое другое.
Помогите нам составить для вас рекомендации. Для этого обновите настройки продукта.
Негарантийное сервисное обслуживание
Для устройств, приобретенных за границей и/или не имеющих локальной сервисной гарантии производителя, в авторизованных сервисных центрах (АСЦ) Samsung в России доступно негарантийное сервисное обслуживание!*
Если продукт, приобретённый за границей, неисправен, вы можете обратиться в один из АСЦ для платного ремонта.
Специалисты АСЦ проведут диагностику и, в случае вашего согласия, окажут необходимые услуги сервиса. Сроки проведения ремонта будут зависеть от характера неисправности, периода поставки необходимых запчастей из-за рубежа и иных факторов.**
За подробностями вы можете обратиться по номеру 8-800-555-55-55 или в любой АСЦ.
* Возможность ремонта зависит от характера повреждений/неисправности. Устройства, предназначенные для эксплуатации в другой климатической зоне или условиях окружающей среды; настроенные на стандарты связи или совместимые с сетевыми адаптерами, отличными от локальных и т.п. являются неремонтопригодными.
** Вам может быть отказано в ремонте, если необходимых запасных частей нет в наличии.
Сроки гарантии и условия гарантийного ремонта техники Самсунг
Самсунг – Южно-Корейский гигант, производящий бытовую технику, компьютеры и средства связи. Компания дорожит своей репутацией. Для решения проблем, возникающих с техникой, созданы специализированные сервисные центры.
Об условиях гарантийного ремонта «Самсунг» рассказано в нашей статье.
Гарантийный сервис телевизоров, пылесосов, телефонов, SSD и иной техники Samsung в России
На каждый вид продукции компания устанавливает официальный срок службы товара, с учетом условий эксплуатации страны-потребителя.
Условия бесплатного сервисного обслуживания изложены в «Гарантийных обязательствах от производителя», прилагаемых к талону на каждый вид продукции.
В гарантийном талоне прописываются:
Образец гарантийного талона Самсунг:
В таблице представлены сроки гарантийного ремонта на основные виды товаров компании, действующие при соблюдении условий эксплуатации, указанных в Инструкции.
С 1 ноября 2017 года компания Самсунг передала бизнес по принтерам компании НР, то есть клиенты покупающие печатающую технику «Самсунг» могут получать сервисное обслуживание от НР.
ВИП-гарантия
Официальным представителем компании в России является «Самсунг Электроникс Рус Компани». Она же является Организатором программы ВИП гарантии – «VIP- Сервис».
ВИП гарантии предусматривают:
Полный текст программы опубликован на официальном сайте Организатора.
Чтобы стать участником программы следует:
«ВИП персоной» покупатель становится при получении сертификата с индивидуальным номером участника на предоставленный адрес электронной почты.
Расширенная (продление)
В таблице представлены виды категорий товаров, на которые распространяется дополнительная гарантия.
Вид продукта | Срок продления | Вид услуги |
Защита экрана для смартфона | 1 год от даты покупки. | Замена дисплея или задней панели (аккумулятора) – один раз за период действия. |
Продление гарантии для смартфонов | 1 год после окончания гарантийного обслуживания. | Неограниченное число обращений. |
«+1, +2, +4 года гарантии» для телевизоров | Действует в зависимости от вида сертификата. | Неограниченное число обращений. |
«+2 года гарантии» для бытовой техники | 2 года после окончания гарантийного обслуживания. | Неограниченное число обращений. |
Сертификаты приобретаются у партнеров «Самсунг», указанных на сайте или в фирменных магазинах. Документ регистрируется на официальном портале, после проверки статуса – действие программы вступает в силу.
По закону «О защите прав потребителя»
При обнаружении заводского брака у покупателя возникает право:
Претензия подается в письменной форме в течение 14 дней со дня приобретения изделия на имя руководителя торгующей организации. Продавец вправе направить сложный бытовой товар на техническую экспертизу, которая установит истинную причину неисправности.
Обменять товар или ремонтировать его – решать покупателю исходя из собственных интересов.
Сроки: сколько лет может быть период бесплатной починки?
Безвозмездный ремонт подразделяется на категории:
Узнать больше о законодательно установленных сроках гарантийного ремонта и ответственности за их превышение можно здесь.
В каких случаях гарантийное обслуживание прекращается?
Сотрудники сервисных центров обслуживания могут отказать в безвозмездном ремонте:
Например, кондиционер имеет право установить мастер, имеющий лицензию на данный вид работ. Соответствующая отметка делается в гарантийном талоне.
Не подлежат гарантийному обслуживанию:
Как отремонтировать технику компании Samsung?
Обязательства по ремонту и бесплатное сервисное обслуживание распространяются на продукцию, предназначенную для поставок и реализации на территории Российской Федерации, приобретенную в РФ, прошедшую сертификацию по ГОСТам.
Исключением из общего правила являются ноутбуки и фотоаппараты. Гарантия действует и на продукцию, приобретенную за рубежом. При покупке требуйте заполнения гарантийного талона, аналогично товарам, приобретаемым в Российских магазинах.
Куда обращаться?
Гарантийный ремонт техники осуществляют Авторизованные сервисные центры (АСЦ) «Самсунг Электроникс Ко. Лтд». Список АСЦ необходимого профиля, адреса и телефоны прописаны в приложении к гарантийному талону, а также на официальном сайте в разделе «Справки и поддержки».
Квалифицированную консультацию можно получить по телефону «Информационного центра для потребителей», указанную на сайте производителя.
Необходимые документы
Передача техники на ремонт подтверждается актом, составляемым в 2-х экземплярах.
В акте отражаются сведения:
На период гарантийного ремонта существует «подменный фонд». При необходимости покупатель имеет право написать заявление на имя управляющего организацией (магазина или сервиса) с просьбой предоставить товар, сходный по потребительским свойствам сданному в ремонт.
Сроки
Законодатель указывает, что недостатки товара или гарантийный ремонт должны осуществляться незамедлительно, то есть в минимально короткий срок. Формулировка неконкретная, влекущая за собой проволочки магазинов и сервисных центров.
Установлен максимальный срок обязательного безвозмездного ремонта – 45 суток. Срок исчисляется от даты сдачи товара: первым днем будет день, следующей за датой приемки.
В этот срок организация, принявшая товар, обязана:
Если 45 дней истекли и организация не выполнила ремонтные работы, рекомендуется подать Претензию. В ней возможно высказать иное требование, взамен несостоявшегося ремонта: обмен товара или возврат денег, а также требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.
Если «мирное решение» проблемы не найдено, конфликтная ситуация разрешается в судебном порядке.
Что делать, если отказывают?
Сервис или продавец могут отказать в приеме товара, сославшись на негарантийный случай. Покупатель вправе потребовать проведение товароведческой экспертизы.
Могут возникнуть две ситуации:
Продукция «Самсунг» высокотехнологичная, стоящая немалых денег. На официальном сайте компании представлены справки и гарантии по всем товарам. Перед покупкой не поленитесь, ознакомьтесь с условиями продажи и гарантиями. Следуйте нашим советам: спокойствие и удовлетворение от пользования техникой фирмы вам гарантированы.
Как Сервисные Центры Самсунга разводят на ремонте
Для счастливых и не очень владельцев флагманов от Samsung.
Не далее как позавчера столкнулся с авторизованным сервисным центром Самсунг, по весьма простому вопросу (О, как же я ошибался!) замены разъема для зарядки.
Перед заменой улыбчивая или не очень девушка сообщит вам, что замена такой сложнейшей детали как USB разъем чрезвычайно сложная вещь, при которой поломка дисплея частое событие, и выдаст вам формочку, где вы соглашаетесь с тем что вам испортят дисплей, и без подписи в которой ваш телефон просто не примут. Но переживать не стоит! Ведь вам тут же за ваши деньги поменяют и дисплей. Благо это стоит всего раза в 4 дороже озвученной суммы по USB.
— Телефон не был сдан в ремонт, так что компания Самсунг не может отвечать за его качество.
Но без подписи в ремонт не берут, а как только я подпишусь Самсунг тоже не отвечает, так как я сам отказался от претензий.
— Авторизованный СЦ имеет право творить все что хочет, за любые цены, компания только снабжает их деталями.
То есть технику мы выпускаем, но гарантий по ремонту не даем
— Цитирую текст: «По информации вышеуказанного сервисного центра, учитывая конструктивную особенность телефона модели Galaxy S5 и особенности разборки
данного аппарата, представители сервисного центра предупредили Вас о возможности отслоения лака на дисплее. Они должны были Вас уведомить, что такая вероятность присутствует, так как при замене разъема необходима выклейка дисплея, что может повлечь отслоение на нем лака.»
То есть по версии СЦ это еще и конструктивный изъян самого телефона? Не конкретно моего, а всей линейки? Так тем более почему я должен нести за это материальную ответственность?
Почему этого пункта нет в рекламе телефона? О том что в нем есть конструктивные изъяны не позволяющие заменить простейшую деталь.
А что если в новых телефонах линейки замена симкарты возможна только после удара кувалдой по экрану? Или батарея загорается во время использования (ой, это уже добавили).
Кажется я наконец дожил до момента когда качество сервиса и продукции брендовых товаров сравнялось или готово сравняться с качеством самых дешевых Китайских поделок. ура Самсунг, так держать!
..забыл про самсунги уже давным давно
Ну ты же взрослый человек, про ifixit знать должен. В чем проблема узнать о ремонтопригодности аппарата перед покупкой?
Сваливать от этих брендов надо. Цены космические становятся, а сервис такой же как у более дешевых аналогов.
На днях в официальном сервис центре Samsung чинил Note 5. За 2 года аккум начал проседать. Аккум заменили, но по пути как то умудрились олеофобное покрытие стереть с экрана. Думал, вот гады, оригинальный экран забрали, а мне какую то китайскую подделку засунули. Но вроде экран родной стоит, похоже тупо нагревом или раствором стерли во время ремонта =(
Скажи спасибо, что телефон не взорвался в кармане.
Как ловко Philips признает случаи не гарантийными
В феврале 2020 г., начитавшись хвалебных отзывов, решил купить новый пылесос взамен проработавшему 8 лет Самсунгу. Выбор пал на модель Philips FC 9733 PowerPro Expert. Кстати говоря, она и по сей день остается одной из самых высокорейтинговых и мощных моделей с хорошими отзывами. Не спорю, возможно, модель действительно удачная, просто мне попался неудачный экземпляр.
Пылесосом пользовались часто, 3-4 раза в месяц, в семье не грязнули – кроме пыли и кошачей шерсти ничего и не засасывали, крупного и строительного мусора не было ни разу. Контейнер чистили регулярно, даже не полностью заполненный, фильтры регулярно пылесосили. В общем, проявил себя пылесос отлично, тянул бодро и довольно тихо, пока в один из дней не запахло гарью.
Сдал по гарантии на ремонт в АСЦ Симона, случай был признан гарантийным: дефект мотора и модуля. Запчасти поменяли и я получил пылесос назад (смешно, но сроки тянули до максимальных 45 дней!).
Продолжили и дальше пользоваться им, и через 4 с небольшим месяца при включении появился очень сильный гул, сначала подумал, что попало что-то крупное, но отсоединив шланг гул не прекратился. Почистил контейнер, вновь собрал – гул остался. В очередной раз понес пылесос по гарантии. При сдаче в ПВЗ ОнлайнТрейд пылесос был осмотрен, сильных загрязнений (специально сдал пылесос в том состоянии, в каком он сломался – с умеренной пылью на фильтре) и механических поломок обнаружено не было (совершенно естественно – умеренные следы использования и пыли), вместе с сотрудником пункта выдачи включили пылесос, послушали гул и благополучно выключили. Получил бумаги о приемке и отправился домой ждать возвращения пылесоса.
Вообще, сдавая пылесос, думал: лишь бы качественно отремонтировали, потому что до конца гарантии оставалось 3 месяца, а пылесос нравился.
И тут начинается интересное. По прошествии пары недель звонок из АСЦ Симона. Случай не гарантийный, забирайте.
Позвонил на горячую линию, но кроме вежливых стандартных фраз никакой реальной помощи не получил. Служба поддержки для галочки. Далее звонил в АСЦ Симона. При звонках выяснил следующие моменты:
1) Пылесос полностью не вскрывался, соответственно причина поломки (сильного гула) не выявлена, поскольку при снятии контейнера и входного фильтра была обнаружена пыль в моторном отсеке, грязный входной и выходной фильтры (WTF. А входной фильтр должен быть чистыми при пользовании пылесосом. ), деформация корпуса и крышки в районе выходного фильтра.
2) При разговоре с сервисным инженером выяснил, что деформация и оплавление выходного фильтра и крышки возникли в результате перегрева мотора, а перегрев мотора в результате загрязнения входного фильтра. Каким образом пыль попала в моторный отсек инженер ответить затруднился. С его же слов, диагностика была проведена по фотографиям. посланным из АСЦ Симона в представительство Филипс. На основе этих же фотографий представительство прислало свой ответ об отказе в гарантийном обслуживании.
3) По моей просьбе стало возможным получить фото, которые и были отправлены в представительство Филипс (право на получение этих фотографий озвучил сотрудник горячей линии Филипс на которую я звонил – единственное, за что ему спасибо). Фото ниже:
Контейнер и фильтр: видна пыль со стороны прозрачного контейнера и на стороне фильтра, соприкасающегося с контейнером (см. синюю герметизирующую прокладку по периметру).
Деформация и оплавление крышки фильтра и самого выходного фильтра (тут вопросов нет – перегрев, но вследствие чего? – вскрытия не было и соответственно причина не известна!).
То есть, совершенно очевидно, что экспертиза была проведена сквозь пальцы, причины попадания пыли в моторный отсек не выявлены, НО случай… барабанная дробь… аутоматииииически НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ ))
Вот так Филипс проводит техническую поддержку своих клиентов! Прежде чем покупать технику этой марки подумайте трижды, и вы можете остаться ни с чем под конец гарантийного периода. В сухом остатке: почти 12000 р. на ветер!
Хотелось бы получить комментарии (а скорее нелепые дежурные фразы-отговорки) от представителей Филипс, если таковые тут есть.
P.S.: Просьба к модератору: если здесь есть представители Филипс, пожалуйста пригласите их.
P.P.S.: Мой первый пост, увы не веселый, не пинайте )
Ответ MedeyaLara в «Эффективные менеджеры»
Строгое следование всем инструкциям это:
«Итальянская забастовка» — также называется обструкция — форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда «итальянскую забастовку» называют работой по правилам (англ. Work-to-rule).
Такой метод забастовочной борьбы весьма эффективен, так как работать строго по инструкциям практически невозможно и, вкупе с бюрократическим характером должностных инструкций и невозможностью учесть в них все нюансы производственной деятельности, такая форма протеста приводит к существенному спаду производительности и, соответственно, к крупным убыткам для предприятия. При этом с «итальянской забастовкой» трудно бороться с помощью антизабастовочных законов, а привлечь к ответственности инициаторов практически невозможно, поскольку формально они действуют в строгом соответствии с нормативными актами.
Поскольку у нас охранники главные, то их действия строго по инструкциям, приводят к образованию простоев и задержек. Это огромные убытки в масштабах страны. Очень часто приходится наблюдать как специалисты вызванные для выполнения срочной работы не могут часами получить гребанный пропуск. Так и живем.
Ответ на пост «Эффективные менеджеры»
У нас свой дурдом. Есть научный прибор, есть специалист, который за деньги и по старой дружбе готов его ремонтировать. Т.к. человек он занятой и востребованный, хочет иметь возможность приходить в удобное ему время, в т.ч. и нерабочее и проносить с собой чемоданчик с инструментами. И вроде организация у нас не военная, хотя и режимная. Так ему весь мозг чайной ложкой съели, что НЕ ПОЛОЖЕНО! Что пропуск можно только на рабочее время, что чемодан досматривать с особым пристрастием, а на машине въехать на территорию вообще ни-ни! Никак и ни за что!
И это при том, что это мы в нём нуждаемся, у него и без нас всё в шоколаде. Итог вполне закономерен: в прошлый свой визит мастер попросил больше на него не рассчитывать, потому как дружба дружбой, но весь этот геморрой реально достал.
Ответ на пост «ЖКХ: Истории (118)»
До запрета смартфонов Samsung остался месяц. Что нужно сделать
Главные модели продавца номер два на нашем рынке смартфонов – под запретом. Что это значит для потребителя? Придётся ли сдавать свой смартфон в магазин? Или пора уже скидывать опасные модели на Avito?
19 октября Арбитражный суд Москвы в резолютивной части решения дал залп из всех орудий по компании «Самсунг», фактически запретив ввоз, продажу и хранение 61 модели от южных корейцев. Иск подавала швейцарская компания Sqwin SA по делу о патентных спорах – якобы у них есть такие патенты, которые нарушила компания Samsung, встроив в свои аппараты платёжную систему Samsung Pay.
Скриншот: Kad.arbitr.ru
Что это за Sqwin SA?
Это классические патентные тролли. Дело в том, что по миру сейчас глобально работает система копирайта и патента. Буквально любой человек при наличии не очень больших свободных средств может зарегистрировать своё изобретение как локально, в одной стране, так и валом – в ЕС, США, Китае, других странах. Большие компании делают это потоком, регистрируя вообще всё, включая программное обеспечение. Помните, на iPhone с кнопкой был жест разблокировки? Когда проводишь пальцем слева направо и телефон разблокируется? Так вот, Apple удалось это запатентовать! Патентуется, с одной стороны, буквально каждая мелочь, с другой – настолько широкие понятия, что под них можно подвести очень и очень многое. Вот второй случай – наш.
Схема «честного» отъёма денег у технологических гигантов проста. Команды юристов и программистов по всему миру скупают патенты, заранее оценивая, можно ли будет впаять иск техногиганту на миллионы долларов – якобы за нарушение патента. Да, патентная система задумывалась как безусловное благо, чтобы крупная компания не смогла отобрать у гениального изобретателя-одиночки его творение иначе как за согласованную с ним сумму. Но выродилось это всё в систему, при которой откровенные мошенники и паразиты тормозят технологический прогресс. И страдает от этого не только «Самсунг», а буквально все технологические гиганты. Прямо сейчас Apple судится с троллями за несколько сотен миллионов долларов по похожим искам по всему миру.
Что пытаются запретить?
Безналичную оплату телефоном! Якобы у этой компании есть права, которые нарушил «Самсунг». Понятное дело, что никакого конкурирующего продукта у Sqwin SA не было, нет и не будет. Ни смартфонов, ни программного обеспечения, ничего. Они просто сумели запатентовать формулировку, которую забыли или не сообразили вставить в свои патенты гиганты-разработчики.
Почему швейцарцы ударили по «Самсунгу» именно в России? Мы входим в тройку мировых лидеров по проценту бесконтактных платежей. Функция оплаты телефоном и часами так понравилась нашим согражданам, что они перестали брать с собой карточки и платить ими. Оказалось, что смартфоном на кассе платить безопаснее, удобнее, быстрее (он всё равно у вас в руках, не говоря уже о часах, которые вообще на запястье).
Вот и ударили патентные тролли по больному. О каких суммах спора идёт речь? Для патентного тролля размер «добычи» при самом удачном раскладе – это несколько сотен миллионов долларов, а вот для техногиганта – это возможная потеря нескольких миллиардов. Деньги огромные, и битва за них будет вполне реальная.
Что будет дальше?
Теперь о вероятностях. Дело в том, что решение суда ещё не вступило в силу, есть месяц на обжалование. И, понятное дело, юристы у «Самсунга» приличные. Но и проиграть вероятность будет ненулевая. Небольшая, но будет. Что тогда?
Тогда будет три варианта.
Вариант первый. Всё закончится мировым соглашением сторон и «Самсунг» заплатит несколько сотен миллионов долларов. Убытки спишут на мобильное подразделение, то есть переложат на карман покупателя. Не из воздуха же компания эти деньги возьмёт. Примерно по 500-1000 рублей в составе каждого мобильного телефона из топ-списка в будущем году или через год будут отданы покупателями из-за патентного поражения. И это чувствительно. Ведь по объёмам продаж смартфонов Samsung занимает в России второе место после неутомимого китайского Xiaomi.
Вариант второй. Договориться не удастся – придётся переписывать код Samsung Pay. На некоторое время – ориентировочно до полугода – эта платёжная система будет недоступна на территории нашей страны. Что делать? Придётся некоторое время использовать Google Pay, SberPay или Мир Pay, которые, в теории, должны оставаться доступными (пока швейцарцы не добрались и до них). Но людям, привыкшим к Samsung Pay, это всё равно принесёт неудобства. Дело в том, что именно «Самсунг» купил технологию, которая через NFC эмулирует магнитную ленту в смартфоне. Для продвинутой России это не очень актуально, а за рубежом по-прежнему много терминалов, которые не имеют беспроводную оплату, а только прокатывают карту. Я буквально ещё недавно платил в магазине на Украине телефоном на допотопном терминале под круглые глаза продавщицы, которая утверждала, что «телефоном вы не оплатите». И вот это маленькое технологическое наслаждение у нас швейцарские тролли попытаются отобрать.
Вариант третий, самый жёсткий. Формулировка запрета на «ввоз, продажу и хранение» останется без изменений. Маловероятно, да. Но вероятность, повторюсь, ненулевая. Нас тут интересовать должно больше всего «хранение».
Что с того?
Так это что – получается, любой владелец телефона «Самсунг» из списка через месяц станет правонарушителем?
Нет! «Хранение» в юридическом смысле судебного решения – это исключительно про хранение на складах – своих, ретейлерских, партнёрских. К пользованию физическими лицами это не относится. Так что не надо бежать на «Авито» с «Юлой» и ждать, что кто-то будет сливать корейцев за бесценок. И тем более самому так делать.
Грустно одно – в борьбе швейцарского тролля с корейским вендором пострадают русские покупатели. Они, конечно, уже почти привыкли платить за всё, но однажды им надоест.
И тогда в переполненной чаше русского терпения может оказаться и крохотная швейцарская капелька.