Представьте себе что вы являетесь генеральным директором крупного предприятия вам необходимо ответ

Практическая работа 3. ПР№3 Цыбин. Практическая работа по дисциплине организания работ (менеджмент)

Представьте себе что вы являетесь генеральным директором крупного предприятия вам необходимо ответМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова»Система качества образовательного учрежденияПрактическая работ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАНИЯ РАБОТ (МЕНЕДЖМЕНТ)»

ПР. 15.02.01.МДК.03.01.03.24 ТО

студент группы преподаватель

2017-ОНЗ-103Д Иванова С.В.

г.Кстово.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Контроль в управлении. Методы контроля.

Цель: сформировать практические умения и навыки:

— научиться находить наиболее верное решение с точки зрения дальнейшей эффективности предприятия;

— уметь выражать грамотно свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Задание 1. Представьте себе, что вы генеральный директор крупного предприятия, производящего мебель. Каким образом Вы будете осуществлять контроль сферы деятельности указанных в таблице? Заполните таблицу №1.

Содержание контрольных мероприятий таблица№1

Сфера деятельностиСодержание контрольных мероприятий

Санкции( положительные и негативные)
Производство

Контроль качества, за хорошую работу поощрять работников, а за не качественно выполненную штрафные санкции.
Продажи

Нужно быть ориентированным на покупателя и знать что ему нужно, либо же товар подешевле, либо качественный но подороже.
Реклама

Я бы делал рекламу в районе новых строящихся домов, где люди будут заинтересованы вашим товаром.

Задание 2. Выполните задание, изучив ситуации и заполнив таблицу №2

ВопросыСитуация в ДОУ № 45Ситуация в ДОУ №38
Какой из представленных

подходов близок вам?

Контроль – Основа управления. Мне больше нравится данная система, так как без контроля невозможно добиться сто процентного результата.
Определите, каковы

Из за отсутствия контроля педагоги относятся к своей работе более халатно, и не выполняют свои обязанности полностью.Чрезмерно сильный контроль который будет отталкивать от основной работы, так как такой контроль морально выматывает человека и ему становится не приятно работать в таком месте где происходит тотальный контроль.
Приведите аргументы в

поддержку предложенных подходов к осуществлению контроля. В каких ситуациях, такая организация контроля может быть уместна?

Источник

Лекция № 16 Материальная ответственность сторон трудового договора.

Лекция № 17 Охрана труда.

Понятие охраны труда и ее значение. Способы обеспечения охраны труда. Организация охраны труда. Контроль и надзор за охраной труда. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Лекция № 18 Понятие трудовых споров и их классификация.

Понятие и общая характеристика трудовых споров. Принципы рассмотрения трудовых споров. Рассмотрение трудовых споров в комиссии по трудовым спорам. Рассмотрение коллективных трудовых споров. Понятие забастовки и порядок ее проведения. Гарантии работникам в период разрешения трудовых споров.

Планы практических занятий и заданий для подготовки к ним

для студентов очной формы обучения

Тема I. Понятие, предмет, метод и система трудового права.

Практическое занятие №1

1. Понятие и формы организации труда.

2. Предмет трудового права.

3. Особенности метода правового регулирования трудовых отношений.

4. Отграничение трудового права от других отраслей права, регулирующих отношения, связанные с трудом.

5. Функции и система трудового права.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Проведите анализ различных подходов к определению метода трудового права. В чем проявляется схожесть указанных подходов и в чем их различие? Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы по отраслям права: Трудовое право, Гражданское право, Административное право, иные отрасли.

Предмет. Метод. Субъекты правоотношений. Иные особенности.

Задание 2. Проанализируйте, каким образом осуществляется взаимодействие трудового права с иными отраслями права и в чем оно проявляется.

Дайте свою оценку этим процессам.

Задание 3. Представьте себе, что вы являетесь генеральным директором крупного предприятия. Вам необходимо усилить юридическую службу предприятия в связи с двумя обстоятельствами:

1. увеличением объема работ

2. с договорами из-за значительного расширения производства и подачей нескольких исков к вашему предприятию бывшими работниками и деловыми партнерами.

У вас есть возможность пригласить:

—— дипломированного юриста, не имеющего в данный момент постоянного места работы;

—— сотрудника юридической фирмы;

—— адвоката, занимающегося частной практикой;

—— штатного преподавателя юридического вуза.

Рассмотрите и оцените возможные варианты сотрудничества указанных лиц с предприятием и определите отраслевую природу возникающих отношений.

Практические задачи

Задача 1. Николай, окончив третий курс юридического факультета, летом поехал вместе со своими родителями навестить проживающих в деревне бабушку и дедушку. Однажды вечером за семейным ужином у Николая зашел спор со своим дедушкой Валентином Петровичем который, будучи уже на пенсии, продолжал работать в сельскохозяйственном кооперативе. Валентин Петрович утверждал, что для него «трудовой закон не писан», поскольку он уже на пенсии и к тому же работает в кооперативе. Спор постепенно зашел и об остальных родных Николая: отце, который, будучи индивидуальным предпринимателем, пропадал на работе с утра до вечера; бабушке, которая, находясь на пенсии, постоянно весь летний сезон работала на приусадебном участке и сама же торговала выращенными овощами и фруктами на городском рынке; матери, которая работала на дому литературным редактором по договору с издательством. Работал и сам Николай — помощником адвоката, в свободное от учебы время.

Помогите разрешить возникший спор о том, кому «трудовой закон писан». Какова правовая природа трудовой деятельности родных Николая и его самого? Какими отраслями права могут регулироваться указанные отношения?

Задача 2. Константинов заключил договор с бригадой рабочих для ремонта и отделки своей новой квартиры в только что построенном доме. Эти рабочие являлись работниками строительной фирмы и вели отделочные работы в соседнем доме. Договор предусматривал, что ремонт будет закончен в течение шести месяцев, будет вестись из закупаемых Константиновым материалов и под его руководством. Оплата предусматривалась периодическая, по мере готовности отдельных помещений квартиры. Рабочие закончили ремонт раньше срока на один месяц и, получив оговоренное вознаграждение, стали требовать у Константинова выплатить им дополнительное вознаграждение: во-первых, они закончили ремонт досрочно, во-вторых, они работали у Константинова фактически сверхурочно, после окончания своей ежедневной работы в соседнем доме, а также в свои выходные. При этом рабочие ссылались на положения ст. 152—154 Трудового кодекса РФ.

Какие отношения сложились между работниками бригады и Константиновым в связи с ремонтом и отделкой его квартиры? Нормами какой отрасли права они регулируются? Подлежат ли удовлетворению требования рабочих, и если да, то в каком объеме?

Задача 3. Профсоюзный комитет ОАО «Вымпел» объявил выговор члену профсоюза работнику ОАО токарю Степанову за отказ от участия в работе профсоюзной конференции, куда он был избран профсоюзной организацией. Узнав об этом, начальник цеха, в котором работал Степанов, уменьшил ему размер ежемесячной премии на 50%, поскольку в Положении о премировании ОАО «Вымпел» было предусмотрено уменьшение ежемесячной премии работникам, справившимися с выполнением плана, но имевшими за истекший месяц нарушения трудовой дисциплины, повлекшие выговор. Несогласный с объявлением выговора и с решением начальника цеха, Степанов обратился с жалобой в комиссию по трудовым спорам на действия профсоюзного комитета и начальника цеха.

Отношения какой правовой природы существуют между Степановым

и профсоюзным комитетом, между Степановым и начальником цеха? Какое решение должна принять комиссия по трудовым спорам?

Задача 4. Директор Общества с ограниченной ответственностью

«Инновационные технологии», вернувшись с краткосрочной учебы, вызвал к себе руководителя департамента управления персоналом и юрисконсульта, и предложил им внедрить в практику ряд новшеств. Поскольку, как заявил директор, трудовые отношения могут регулироваться как в централизованном порядке, так и на локальном уровне, как императивным способом, так и договорным, то предлагается следующее. Во-первых, установить в обязательном порядке психологическое и квалификационное тестирование всех принимаемых на работу; во-вторых, в зависимости от результатов тестирования, невзирая на штатное расписание, устанавливать в трудовых договорах заработную плату и продолжительность испытательного срока, вплоть до полугода; в-третьих, разработать в связи со спецификой работы фирмы необходимые дополнения к положениям Трудового кодекса РФ в части расширения возможности перевода сотрудников без их согласия и увольнения по инициативе работодателя, включив эти дополнения в Положение о персонале и в трудовые договоры сотрудников.

Юрисконсульт, выслушав предложения директора, возразил ему. Какие новации директора следует считать неправомерными? Встаньте на место юрисконсульта и подготовьте аргументированные возражения директору.

Задача 5. Между ЗАО «Алькор» и ООО «ИнформСервис» был заключен договор о проведении комплексной компьютеризации всех помещений офиса компании «Алькор». Работы подходили к концу, когда специалисты «ИнформСервиса» неожиданно узнали, что у их фирмы серьезные финансовые трудности, выплачивать зарплату у нее возможностей нет, и в скором времени она, возможно, будет признана банкротом. Специалисты «ИнформСервиса» обратились к директору ЗАО «Алькор» с предложением решить ситуацию следующим образом: перечислить средства за произведенные работы их компании не в полном объеме, удержав из этой суммы причитающиеся им суммы в счет погашения задолженности по заработной плате. В противном случае специалисты грозили прекратить работы.

Для консультации директор ЗАО «Алькор» вызвал юрисконсульта компании. Как на месте юриста вы бы юридически корректно разрешили возникшую ситуацию?

Основная литература: См. п 5.1.

Дополнительная литература: См. п 5.2.

Источник

http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html

Типовые задания

Задание 1. Объясните, в чем состоят сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление». (Стр67)

Задание 2. Субъект и объект управления (стр68)

Что такое субъект и объект управления? Как они взаимодействуют друг с другом в процессе управления?

1. Нарисуйте схему процесса управления, используя следующие элементы:

— ограничения и критерии эффективности управления;

— субъект управления (руководитель, менеджер, координатор);

— объект управления (организация, подразделение, сотрудник);

2. Приведите примеры целей управления для какой-либо организации.

3. Приведите примеры критериев эффективности управления организацией или ее подразделениями.

Задание 3. Основные функции управления

Планирование, организация, мотивация, контроль и координация являются основными функциями управления (менеджмента). Приведите примеры реализации каждой из функций в зависимости от специфики управленческой деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу.

Сфера деятельностиОсновные функции менеджмента
ПланированиеОрганизацияМотивацияКонтрольКоординация
Автозавод
Университет
Ресторан

Задание 4. Основные функции управления

Прочитайте приведенный ниже кейс. Дайте название каждому из перечисленных этапов. Расставьте этапы в порядке, обеспечивающем эффективную реализацию основных функций менеджмента компании. Объясните, почему такой порядок вы считаете правильным?

Этапы деятельности менеджмента компании «Альфа» при создании нового департамента:

а) формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.;

б) реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента;

в) выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций;

г) определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента.

Задание 5. Система менеджмента в организации

1. Укажите соответствие каждой должности из приведенного ниже перечня тому или иному уровню управления или исполнителям. Используйте следующие обозначения: Т – топ-менеджмент; С – средний уровень менеджмента; Н – низший уровень менеджмента; И – исполнители (работники).

1. Заведующий кафедрой вуза. С

3. Бригадир строительной бригады. Н

4. Ректор университета. Т

5. Продавец-консультант. И

6. Начальник цеха автозавода. С

7. Генеральный директор компании. Т

Задание 6. Методы менеджмента

В менеджменте используются три группы методов управления: экономические (Э), организационно-распорядительные (О) и социально-психологические (С). Укажите соответствие каждого инструмента управления из приведенного перечня тому или иному методу менеджмента.

2. Регулирование межличностных и межгрупповых отношений. С

5. Разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению. Э

6. Личный пример руководителя. С

7. Применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств. Э

Задание 7. Виды менеджмента

Существуют отраслевые (О) и функциональные (Ф) особенности менеджмента. Какие из перечисленных видов менеджмента являются функциональными, а какие – отраслевыми?.

1. Управление персоналом. Ф

2. Банковский менеджмент. О

3. Стратегический менеджмент. О

4. Менеджмент в торговле. О

5. Управление финансами. Ф

6. Менеджмент в сфере телевидения. О

Задание 8. Национальные особенности менеджмента

Укажите, какие из приведенных ниже особенностей характеризуют типовую модель японского менеджмента (Я), а какие – американского (А).

Характерные особенности национального менеджмента:

1. Оценка качества управления по уровню гармонии в коллективе и коллективному результату Я

2. Оплата труда по индивидуальным достижениям. А

3. Замедленные оценка работы сотрудника и служебный рост. Я

4. Нестандартная, гибкая структура управления. Я

5. Личные неформальные отношения с подчиненными. Я

6. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия. Я

7. Наем на работу на короткий период. А

Задание 9. Коммуникационные потоки (275)

Приведите примеры коммуникационных потоков для различных организаций. В примерах укажите:

а) отправителя и получателя, например: директор завода ® начальник цеха;

б) конкретное содержание информации (техническая, экономическая, управленческая и т.п.), например: технические параметры изделии (техническая), отчет о прибыли (финансовая).

в) канал (носитель) информации (документ, электронная почта, устное сообщение, телефонная связь, совещание и т.п.).

ОрганизацияВертикальныеГоризонтальные
восходящиенисходящие
Сеть магазинов
Автомобильный завод

Задание 10. Классификация управленческих решений по технологии разработки

Компания «Сигма», производящая спортивные тренажеры, работает в условиях жесткой конкуренции. Генеральный директор компании в течение нескольких лет принимает стратегические и тактические решения, основываясь на сопоставлении текущих ситуаций с прошлым опытом работы. В целом, решения дают положительные результаты.

Письменно ответьте на вопросы:

1. Как называется такой подход к принятию решений? ЭМПИРИЧЕСКИЙ

2. К чему может привести злоупотребление таким способом принятия решений? 243

3. Какой подход предложили бы вы? Почему? РАЦИОНАЛЬНЫЙ

Задание 11. Типовой процесс разработки рационального решения

Представьте себе, что вам необходимо выбрать учебное заведение, в котором вы планируете учиться. Воспользуйтесь для этого типовой схемой разработки рационального решения. Перерисуйте и заполните приведенную ниже таблицу.

ЭтапСодержание (описание) этапа
Диагностика проблемыНеопределнность в выборе
Формулировка ограничений и критериевОграничения: Деньги Критерии: Местоположение, цена, статус
Определение вариантов решенияСбор информации
Оценка вариантовСравнение
Окончательный выборвыбор

Задание 12. Миссия и цели организации 149, 88

Представьте, что вы являетесь топ-менеджером развивающейся сети ресторанов. В сеть входят двенадцать ресторанов: десять из них расположены в Москве и два – в Санкт Петербурге. В ресторанах создана уютная атмосфера. По результатам опросов выяснилось, что кухня, обслуживание и цены устраивают около 70% посетителей. У компании налажены хорошие партнерские отношения с банком «Инвест-Развитие».

Сформулируйте и запишите: миссию компании и стратегическую цель ее развития.

Задание 13. Бюрократические (механистические) и органические (адаптивные) организации

Прочитайте кейс: Организационная структура компании «Омега»

Компания «Омега» занимается разработкой и продвижением на рынок программных продуктов и систем автоматизированного управления. В штате компании находится большое количество талантливых специалистов, многие из которых имеют ученые степени. В коллективе заметна тенденция к завоеванию авторитета наиболее компетентными сотрудниками. Программисты и инженеры с большим удовольствием занимаются своим делом. Некоторые из них имеют авторские патенты на свои разработки. Специалисты часто выдвигают предложениями по улучшению работы компании, но далеко не все из этих предложений принимаются менеджментом.

В ближайшей перспективе руководство компании намерено создать подразделение, деятельность которого будет направлена на оказание консалтинговых услуг бизнесу в сфере информационного менеджмента и технологий.

В компании «Омега» принято действовать строго по инструкции, в соответствии установленными правилами и нормами. Каждый специалист отвечает за узкий и точно определенный инструкцией перечень работ. Используется точная количественная оценка результатов труда программистов, аналитиков и инженеров. В компании налажена достаточно жесткая система контроля основных показателей работы.

Все стратегические и тактические решения в компании принимаются ее топ-менеджментом на совещаниях, проводимых Генеральным директором. Руководство считает преждевременным делегирование части своих полномочий среднему уровню менеджмента и, тем более, специалистам.

Несмотря на достаточно высокий уровень лояльности и профессионализма сотрудников компания часто сталкивается с проблемами затягивания сроков сдачи готовой продукции и нарушения отчетности. Попытка применения в прошлом году штрафных санкций привела к увольнению трех высококлассных специалистов. Причинами задержек в работе программисты называют несогласованность действий отделов, а также разнообразие заказов клиентов. Менеджмент компании пока не может решить все проблемы.

Ответьте на вопросы:

1. Какой тип организационных отношений (бюрократический или органический) сложился в настоящее время в компании «Омега»? По каким признакам вы это определили?

2. Какой тип организационных отношений, на ваш взгляд, должен доминировать в компании такого типа? Почему?

3. Сформулируйте свои предложения по организации работ в компании «Омега».

Задание 14. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 199

Запишите названия типов потребностей человека, составляющих пирамиду иерархии потребностей, предложенную А. Маслоу. Приведите примеры потребностей. Потребности какого уровня (каких уровней) побуждают вас учиться в вузе? Объясните свое мнение.

Задание 15. Содержание контрольных мероприятий 84

Представьте себе, что вы – генеральный директор крупного предприятия, производящего продукты питания. Контроль каких процессов вы будете осуществлять с помощью ваших менеджеров?

Задание 16. Личностный подход к лидерству 288

Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу.

Область деятельностиПеречень качеств и компетенций лидера
Крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства.
Негосударственное высшее учебное заведение – университет, ориентированный на инновационные методы обучения студентов.
Спортивная детско-юношеская школа.

http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html

1. Михненко П. А. Теория менеджмента: учебник / 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014, глава 1. История управленческой и организационной мысли.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 25 сентября 2013 г.).

2. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» (№7-ФЗ от 12 января 1996 г.).

3. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.

4. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2007. (Серия «Теория менеджмента»).

5. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012, глава 1. Методологические основы менеджмента.

6. Друкер П. О профессии менеджера: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.

7. Друкер П. Практика менеджмента: учеб. пособие / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.

8. Камерон Ким С., Куинн Роберт Э. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

9. Кравченко А. И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов / 8-е изд. – М.: Академический проект, 2009.

10. Литвак Б. Г. Управленческие решения. Практикум: учебное пособие. Серия: Академия бизнеса. – М.: МФПУ «Синергия», 2012.

11. Литвак Б. Г. Управленческие решения: учебник. – М.: МФПУ «Синергия», 2012.

12. Маршев В. И. История управленческой мысли. М.: Инфра-М, 2010, серия: учебники ЭФ МГУ им. Ломоносова.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010, глава 2. Эволюция науки управления.

14. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010, главы 6-11.

15. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. СПб.: Питер, 2011.

16. Михненко П. А. Принцип распределенной ответственности в системе организационных изменений // Экономический анализ. Теория и практика. 2010. № 23 (188).

17. Рубин Ю. Б. Курс профессионального предпринимательства: учебник. 12-е изд., перераб. и доп. М.: МФПУ «Синергия», 2012.

18. Широкова Г. В. Управление изменениями в российских компаниях. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *