Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Домашнее задание

«Сделайте свой выбор»

Раздаем каждому учащемуся по копии упражнения.

Упражнение «Сделайте свой выбор»

Представьте себе, что вы в течение года имели дополнительный заработок и вам удалось скопить круглую сумму в 1700 американ­ских долларов (доллары используются вместо рублей для того, чтобы облегчить расчеты). Наконец, пришло время потратить эти деньги. У вас есть очень много желаний и потребностей. Их так много, что и 2000 долларов не хватит для удовлетворения даже самых заветных из них: купить себе хороший фотоаппарат и музыкальный центр; съездить отдохнуть и повидать дальние края; сделать подарки ро­дителям. Когда вы пришли в магазины и турагентства, вы увидели, что ассортимент товаров и услуг очень широк. Например, вы можете приобрести дешевый фотоаппарат, но он выполняет слишком мало функций: не снимает на дальних расстояниях, а также в сумерках и в помещении и т. п. Вы можете купить полупрофессиональный фотоаппарат, со множеством функций (ведь фотосъемка — ваше хобби), но он стоит очень дорого. Таким образом, вам необходи­мо сделать выбор: какой именно набор благ следует приобрести, чтобы максимально удовлетворить ваши потребности в ситуации ограниченных денежных ресурсов (вы не можете выйти за пределы 1700 долларов). Данные о ценах на товары и услуги в зависимости от их качества приведены в таблице. Итак, сделайте свой выбор!

Вид товара или услуги, которые вы мечтаете приобрести

Цена товара или услуги в зависимости от его марки и качественных характеристик

Источник

Виды и приемы работы по обобщению материала

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

· Понятийное обобщение: выделение общих признаков; выделение существенных признаков; обобщение по противопоставлению.

· Обобщение на уровне понятий второго рода: объединение понятий; использование аналогий.

· Тематическое обобщение с использованием: одномерной классификации; двухмерной классификации (таблиц); многомерной классификации (описательной); матриц связей; структурно-логических схем. Кругооборот ресурсов, товаров и денег.

· Обобщения межтематические и межпредметные.

· Статистические обобщения с использованием: средних значений и других центральной тенденции; частот; ценки тесноты связи.

Явления (понятия)Свойства (признаки) 1 2 3 4 5 6

При проведении тематического обобщения стоит привести примеры с использованием одномерной классификации.

Упражнение: Какие события относятся к Микроэкономике, а какие к Макроэкономике.

Ниже приведены выдержки из российских газет. Выберите высказывания, относящиеся к микроэкономике, и впишите их номера в первый столбец Таблицы 1. Выберите высказывания, относящиеся к макроэкономике, впишите их во второй столбец Таблицы 1.

МикроэкономикаМакроэкономика
№,№№,№

Упражнение “ Сделайте свой выбор”

Представьте себе, что вы в течение года имели дополнительный заработок, и вам удалось скопить круглую сумму в 1700 американских долларов. Наконец пришло время потратить эти деньги. У вас есть очень много желаний и потребностей. Их так много, что и 2000 долларов не хватит для удовлетворения их всех: и купить хороший фотоаппарат, и музыкальный центр, съездить отдохнуть и повидать дальние края; сделать подарок родителям. Таким образом, вам необходимо исследовать рынок товаров, туристических услуг, определить перечень товаров и их цены, заполнить данную таблицу и сделать выбор какой именно набор благ следует приобрести, чтобы максимально удовлетворить ваши потребности в ситуации ограниченных денежных ресурсов. Итак, сделайте свой выбор!

Источник

Упражнение «Сделайте свой выбор»

Представьте себе, что вы в течение года имели дополнительный заработок и вам удалось скопить круглую сумму в 1700 американ­ских долларов (доллары используются вместо рублей для того, чтобы облегчить расчеты). Наконец, пришло время потратить эти деньги. У вас есть очень много желаний и потребностей. Их так много, что и 2000 долларов не хватит для удовлетворения даже самых заветных из них: купить себе хороший фотоаппарат и музыкальный центр; съездить отдохнуть и повидать дальние края; сделать подарки ро­дителям. Когда вы пришли в магазины и турагентства, вы увидели, что ассортимент товаров и услуг очень широк. Например, вы можете приобрести дешевый фотоаппарат, но он выполняет слишком мало функций: не снимает на дальних расстояниях, а также в сумерках и в помещении и т. п. Вы можете купить полупрофессиональный фотоаппарат, со множеством функций (ведь фотосъемка — ваше хобби), но он стоит очень дорого. Таким образом, вам необходи­мо сделать выбор: какой именно набор благ следует приобрести, чтобы максимально удовлетворить ваши потребности в ситуации ограниченных денежных ресурсов (вы не можете выйти за пределы 1700 долларов). Данные о ценах на товары и услуги в зависимости от их качества приведены в таблице 1-2. Итак, сделайте свой выбор!

Таблица 1-2

P. S. Последовательность перечисления желаемых товаров не связана со степенью их желательности — определите сами свои приоритеты.

Переход к следующему уроку.Обсуждение со школьни­ками выполненного ими домашнего задания послужит удобным мостиком для перехода к проблематике 4-го урока. При обсуж­дении постарайтесь сосредоточить внимание учеников на двух моментах.

а) Наверняка им было не так просто сделать свой выбор. Пред­ставляют ли они теперь, как сложно обществу ежедневно решать проблему «что производить и в каком количестве». Именно поэто­му данная проблема является основной проблемой экономики.

б) Безусловно, у разных ребят выбор окажется различным. Обратите их внимание на то, что выбор каждого из них одина­ково хорош, эффективен и целесообразен с точки зрения эко­номиста, если все они при этом полностью израсходовали имеющиеся в распоряжении деньги. Каждый из них максималь­но удовлетворил свои потребности при наличии денежного ог­раничения, просто потребности и предпочтения у всех людей разные. Все учащиеся в этом смысле сделали одинаково эффек­тивный выбор.

Закрепление материала

1. У мистера X возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сде­лать эту операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер X заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность». Согласны вы с мистером X или нет?

2. Почему труд и предпринимательский талант рассматрива­ются как два разных экономических ресурса, ведь предпринима­тель так же, как маляр, учитель, металлург или инженер, затра­чивает свой труд?

3. Можно ли считать, что бедность и ограниченность эко­номических благ — это одно и то же?

4.Надя Иванова после окончания средней школы могла бы работать закройщицей на фабрике «Красный богатырь», полу­чая зарплату 300000 рублей в месяц, секретарем-машинисткой с окладом 400 000 рублей в месяц или продавцом, имея доход 500 000 в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и посту­пила в Высшую школу экономики, справедливо оценив пер­спективы будущей профессии. Какова альтернативная стои­мость ее выбора?

5. Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта — дело дорогостоящее. При наличии ограниченных де­нежных средств Пете, очевидно, придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае мо­жет выступить в качестве альтернативной стоимости:

— затраты на посещение театров; — затраты на изучение японского языка; — затраты на еду и одежду; — затраты на занятия верховой ездой?

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Тема: « Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы»

Представьте себе что вы в течение года имели дополнительный заработок

Тема: « Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы»

Цели и задачи: понять, что безграничность материальных потребностей в условиях ограниченности материальных ресурсов ставит перед любым обществом проблему выбора.

2. Выпишите в тетрадь основные жизненные потребности людей

3. Смогло ли человеческое общество решить проблему их удовлетворения?

4. Изучите пирамиду потребностей по Маслоу ( рис.1-4 стр.21).

5. Используя текст учебника стр.22 ответьте, почему человечество не может удовлетворить все свои потребности.

6. Сформулируйте главную экономическую проблему общества.

7. Какие блага обладают неограниченностью?

8. С чем связана ограниченность труда, как фактора производства?

9. С чем связана ограниченность земли, как фактора производства?

10. С чем связана ограниченность капитала, как фактора производства?

1. Внимательно изучите юридические права собственников ( стр. 24).

2. К чему ведет нарушение прав собственников?

3. Составьте в тетради таблицу: «Виды собственности»

По форме присвоения

По субъектам и объектам

6. Чем становится собственность факторов производства? Запишите понятие в тетрадь.

8. Что такое « прибыль»?

9. Какой доход называется «процентом»?

1. В чем выражае6тся противоречие между ограниченностью ресурсов и потребностями людей?

2. Являются ли понятия «альтернативные издержки», «упущенная выгода», «альтернативная стоимость» синонимами?

3. Внимательно изучите текст параграфа стр.28.

1. Запишите в тетрадь три главных вопроса экономики.

2. Какими способами человечество пыталось ответить на эти вопросы?

3. Выпишите в тетрадь Первый рецепт экономического благоразумия. Обведите его в рамку и руководствуйтесь им в своей будущей деятельности.

Ответьте на вопрос: у мистера Х возникла насущная потребность в удалении аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сделать эту операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер Х заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность». Согласны ли Вы с мистером Х? Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных экономических ресурса, ведь предприниматель так же, как и маляр, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд? Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических благ – это одно и то же? Надя Иванова после окончания ср. школы могла бы работать закройщицей на фабрике «Красный богатырь», получая зарплату 3000 руб. в месяц, секретарем-машинисткой с окладом 4000 руб. в м. или продавцом, имея доход 5000 руб. в м. Однако Надя решила стать студенткой и поступила в Высшую школу экономики, справедливо оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная стоимость ее выбора? Петя Сидоров решил заняться теннисом. Посещение корта – дело дорогостоящее. При наличии ограниченных денежных средств Пете, очевидно, придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае может выступить в качестве альтернативной стоимости:

— затраты на посещение театров;

— затраты на изучение японского языка;

— затраты на еду и одежду;

-затраты на занятия верховой ездой.

6. Упражнение «Сделайте свой выбор»

Представьте себе, что Вы в течение года имели дополнительный заработок и Вам удалось скопить сумму в 1700 американских долларов. Наконец, пришло время потратить эти деньги Вам необходимо сделать выбор, какой именно набор благ следует приобрести, чтобы максимально удовлетворить Ваши потребности в ситуации ограниченности денежных ресурсов.

Вид товара или услуги, которые Вы мечтаете приобрести

Цена товара или услуги в зависимости от его марки и качественных характеристик

Источник

Упражнение «Сделайте свой выбор»

Представьте себе, что вы в течение года имели дополнительный заработок и вам удалось скопить круглую сумму в 1700 американ­ских долларов (доллары используются вместо рублей для того, чтобы облегчить расчеты). Наконец, пришло время потратить эти деньги. У вас есть очень много желаний и потребностей. Их так много, что и 2000 долларов не хватит для удовлетворения даже самых заветных из них: купить себе хороший фотоаппарат и музыкальный центр; съездить отдохнуть и повидать дальние края; сделать подарки ро­дителям. Когда вы пришли в магазины и турагентства, вы увидели, что ассортимент товаров и услуг очень широк. Например, вы можете приобрести дешевый фотоаппарат, но он выполняет слишком мало функций: не снимает на дальних расстояниях, а также в сумерках и в помещении и т. п. Вы можете купить полупрофессиональный фотоаппарат, со множеством функций (ведь фотосъемка — ваше хобби), но он стоит очень дорого. Таким образом, вам необходи­мо сделать выбор: какой именно набор благ следует приобрести, чтобы максимально удовлетворить ваши потребности в ситуации ограниченных денежных ресурсов (вы не можете выйти за пределы 1700 долларов). Данные о ценах на товары и услуги в зависимости от их качества приведены в таблице 1-2. Итак, сделайте свой выбор!

P. S. Последовательность перечисления желаемых товаров не связана со степенью их желательности — определите сами свои приоритеты.

Переход к следующему уроку.Обсуждение со школьни­ками выполненного ими домашнего задания послужит удобным мостиком для перехода к проблематике 4-го урока. При обсуж­дении постарайтесь сосредоточить внимание учеников на двух моментах.

а) Наверняка им было не так просто сделать свой выбор. Пред­ставляют ли они теперь, как сложно обществу ежедневно решать проблему «что производить и в каком количестве». Именно поэто­му данная проблема является основной проблемой экономики.

б) Безусловно, у разных ребят выбор окажется различным. Обратите их внимание на то, что выбор каждого из них одина­ково хорош, эффективен и целесообразен с точки зрения эко­номиста, если все они при этом полностью израсходовали имеющиеся в распоряжении деньги. Каждый из них максималь­но удовлетворил свои потребности при наличии денежного ог­раничения, просто потребности и предпочтения у всех людей разные. Все учащиеся в этом смысле сделали одинаково эффек­тивный выбор.

1. У мистера X возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сде­лать эту операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер X заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность». Согласны вы с мистером X или нет?

2. Почему труд и предпринимательский талант рассматрива­ются как два разных экономических ресурса, ведь предпринима­тель так же, как маляр, учитель, металлург или инженер, затра­чивает свой труд?

3. Можно ли считать, что бедность и ограниченность эко­номических благ — это одно и то же?

4.Надя Иванова после окончания средней школы могла бы работать закройщицей на фабрике «Красный богатырь», полу­чая зарплату 300000 рублей в месяц, секретарем-машинисткой с окладом 400 000 рублей в месяц или продавцом, имея доход 500 000 в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и посту­пила в Высшую школу экономики, справедливо оценив пер­спективы будущей профессии. Какова альтернативная стои­мость ее выбора?

5. Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта — дело дорогостоящее. При наличии ограниченных де­нежных средств Пете, очевидно, придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае мо­жет выступить в качестве альтернативной стоимости:

— затраты на посещение театров; — затраты на изучение японского языка; — затраты на еду и одежду; — затраты на занятия верховой ездой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *