Задание 8. В 1726 г. был опубликован роман Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», в котором герой путешествует в «отдаленные страны». Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к путешествиям Гулливера. Определите, к каким именно. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками.
Задание 9. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите их и иллюстрации учебника. Отметьте те произведения, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения.
Запишите в тетрадь несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: «Здесь изображены люди века Просвещения, потому что. »
Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои переживания и мысли, а изображенные сюжеты правдивы и искренни.
Задание 10. Перед вами два натюрморта. Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено.
На картине Клааса мы видим небрежно сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображены простая еда и непритязательные предметы обихода.
Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения? Какие особенности эпохи нашли воплощение в натюрмортах?
Мы знаем Клааса Хеда как эстетически изысканного художника, аристократичного в выборе изображаемых предметов, тогда как Шарден, прозванный «певцом третьего сословия», изображал бесхитростный, подчас скудный, мир тружеников. По моему мнению, отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий.
Задание 11. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть такой диалог.
Розина, Вечно вы браните наш бедный век. Бартоло. Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?
Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа. В комедии Бомарше высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, тормозившие современное развитие страны и служившие причиной нарастания социальных противоречий.
Задание 12. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы. Там, где когда-то было вдоволь смеха, Пастух уныло бродит до рассвета. Вот это времена! Там, где когда-то весело встречали Рождество, Найдешь помет овечий и больше ничего. Вот это времена!
В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение? Какое явление заставило поэта его написать? Как относится сам поэт к изменениям в сельском хозяйстве? Почему вы так думаете?
Указанное явление — огораживание, процессы которого начались в Англии в XVI веке и приняли наибольший размах в XVII-XVIII вв. Отношение автора строк — отрицательное, так как делается акцент на сравнении веселого праздника и овечьего помета.
Задание 13. В оценке процесса огораживаний ученые-историки придерживались самых разных точек зрения. Одни видели в этом только источник бедствий для крестьян-арендаторов и мелких собственников, лишившихся своего хозяйства (при этом многие из них превратились в нищих бродяг), другие указывали на положительные последствия этого процесса — общий подъем сельского хозяйства, снижение цен на зерно и др. А как вы оцениваете значение огораживаний? Напишите об этом.
Огораживания, помимо вышеуказанных положительных последствий, имели решающее значение для экономики Англии, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности и условия для накопления капитала, но средства проведения огораживаний были крайне жестокие.
Задание 14. Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих. Вам часто присылают различные документы и статьи по данному вопросу. Вот и сегодня вам принесли пакет. Прочитайте эти бумаги и напишите статью.
Мой жаркий пот, мой тяжкий труд Меня лишь к жалобам ведут. И я в отчаянье проклял Тот день, когда в сей мир попал. Ни шиллинга мне не сберечь! Придется нищим в землю лечь.
Фрагмент из «Журнала для джентльменов» за 1782 г., сообщавшего своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих. Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков. и т. п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь. А вот свидетельства очевидцев о фабричных детях. Плетку пускали в ход с утра до ночи не только для наказания учеников при самой малой провинности, но и для того, чтобы подстегивать их к работе, чтобы поддерживать их в бодрствующем состоянии, когда усталость клонила их ко сну. Если жертвы этих жестокостей пытались бежать, то им надевали на ноги кандалы. . Бескровные и дряблые лица, ненормально малый рост, вздутый живот. искривленный позвоночник; конечности, изуродованные рахитом или искалеченные вследствие несчастных случаев при машинах.
Далее шло письмо с описанием фабрики. Чтобы не оставлять неиспользованного места, фабрики строят в несколько этажей, по возможности невысоких. Большинство помещений занято машинами. Фабрики часто работают день и ночь. Для этого употребляют большое количество свечей, но почти ничего не делается для вентиляции.
У вас на столе давно уже лежала выписка из статьи экономиста Адама Смита, написанной им еще в 1776 г. Не может быть признано процветающим общество, большая часть которого находится в бедности и нищете. Кроме того, сама справедливость требует, чтобы те, кто кормят, одевают и доставляют жилище всему обществу, получали такую часть произведений своего труда, которая достаточна для доставления им удовлетворительной пищи, одежды и жилища.
Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, плохие условия труда, высокий травматизм, низкая заработная плата. На предприятиях часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой-либо перспективы вырваться из этого мира.
Представьте себе что вы английский журналист интересующийся организацией
Подробное решение параграф § 22 по истории рабочая тетрадь для учащихся 7 класса, авторов Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. 2015
1. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.
1) Англия XVI – XVIII вв.
3) Отрицательно, автор сравнивает веселье праздника с овечьим пометом.
2. В оценке явления, о котором говорится в задании 1, учёные — историки придерживались самых разных мнений. Познакомьтесь с основными точками зрения. Закрасьте квадрат рядом с той точкой зрения, которую вы разделяете. Свою позицию обоснуйте. Если ни с одной из представленных точек зрения вы не согласны, запишите своё мнение.
Это явление имело положительные последствия: привело к подъёму сельского хозяйства, снижению цен на зерно и др.
Огораживание имело положительное значение для экономики, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности, но сами способы проведения огораживания были крайне жестоки.
3. Заполните пропуски в схеме.
4. Используя данные статистической таблицы, соотнесите начало и варианты завершения суждения.
5. Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих. Вам часто присылают различные документы по данному вопросу. Прочитайте эти бумаги и напишите статью.
Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, плохие условия труда, высокий травматизм, низкая зарплата. На предприятиях часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой – либо перспективы вырваться из этого мира.
6. Заполните таблицу «Важнейшие изобретения в период промышленного переворота».
1. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы
1) В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение?
2) Какое явление застало поэта написать данное стихотворение?
3) Как относится сам поэт к таким изменениям в сельском хозяйстве? Почему вы так думаете?
отрицательное, так как делается акцент на сравнении веселого праздника и овечьего помета
2. В оценке явления, о котором говорится в задании 1, ученые-историки придерживались самых разных мнений. Познакомьтесь с основными точками зрения. Закрасьте квадрат рядом с той точкой зрения, которую вы разделяете. Свою позицию обоснуйте. Если ни с одной из представленных точек зрения вы не согласны, запишите свое мнение
Это явление имело положительные последствия: привело к подъему сельского хозяйства, снижению цен на зерно и др.
Огораживания, помимо вышеуказанных положительных последствий, имели решающее значение для экономики Англии, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности и условия для накопления капитала, но средства проведения огораживания были крайне жестоки
3. Заполните пропуски в схеме
1) сосредоточение земли в руках крупных собственников
2) рост продуктивности сельского хозяйства
3) использование труда наемных рабочих и исчезновение крестьянства
1) огромное количество свободных рабочих рук
2) сложился рынок сбыта товаров: рост городов
3) появились огромные средства, необходимые для строительства фабрик
Сдает землю в аренду
Нанимает на работу
Мануфактура
фабрика
4. Используя данные статистической таблицы, соотнесите начало и варианты завершения суждения
Начало суждения
Варианты завершения суждения
А) Наиболее слабой динамикой в Великобритании к началу XIX в. характеризовалась стоимость продукции
Б) С 1780 по 1800 г. в Великобритании более чем в 10 раз увеличилась стоимость продукции
В) Стоимость продукции шерстяной и хлопчатобумажной промышленности Великобритании за 40 лет
2) хлопчатобумажной промышленности
4) шерстяной промышленности
5) осталась без изменений
5. Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих. Вам часто присылают различные документы по данному вопросу. Прочитайте эти бумаги и напишите статью
Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, высокий травматизм, низкая заработная плата. На предприятии часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой-либо перспективы вырваться из этого мира
6. Заполните таблицу «Важнейшие изобретения в период промышленного переворота»
Read the text quickly to get an idea of what it is about. Read the questions one at a time, then find the part of the text the question refers to. Go through the choices and choose the one that fits best. The information may be worded differently.
Чтение с несколькими вариантами ответа
Прочитайте текст быстро, чтобы ухватить его идею. Прочитайте вопросы по одному, затем найдите части текста, к которым вопросы имеют отношение. Пройдитесь по вариантам и выберите тот, который подходит лучше. Информация может быть изложена по-разному.
2. Read the text. Decide which of the statements (1-8) are T (true), F (false) or NS (Not stated). — Прочитайте текст. Решите, какие утверждения верные, неверные, а о каких не говорилось в тексте.
3A. Match the words in bold to their meanings — Сопоставьте слова, выделенные в тексте жирным шрифтом, с их значениями.
3B. List all the verbs in the Past Simple tense then write the infinitive. — Составьте список всех глаголов в простом прошедшем времени и напишите их в инфинитивной (начальной) форме.
began (begin), noticed (notice), was/were (be), threw (throw), happened (happen), saw (see), came (come), had (have), loved (love), wanted (want), started (start), began (begin), became (become), realised (realise), presented (present), burned (burn), caused (cause), put (put), hung (hang), landed (land), gathered (gather), asked (ask), agreed (agree), took (take), reached (reach), floated (float).
4. Fill in: raise, lift, put up. Check in the Word List. — Вставьте слова: raise, lift, put up. Сверьтесь со словарем.
Комментарии: Эти глаголы, хотя и имеют одинаковый перевод «поднять», обладают некоторой разницей в ситуациях их употребления. Так, глагол raise в большей степени обладает переносным значением, не связанным с подниманием грузов, например «поднять вопрос», «поднести стакан к губам» и т.д. Глагол lift связан исключительно с поднятием чего-нибудь, обладающего весом. В нашем задании, стакан можно поднять как предмет, обладающий грузом, так и как образное действие «поднести к губам» — поэтому допускается использовать и глагол lift и глагол rais. Фразовый глагол put up означает перемещение чего-либо из одного положения в другое с направлением вверх, зачастую даже образно. Например, «поставить книгу на полку», «возвести дом». В нашем задании «поднять руку» можно интерпретировать в том числе и как «переместить руку из одного положения в другое». Поэтому в первом предложении можно применить и глагол put up, и rais, но не lift — ведь для тебя самого рука не является каким-то грузом.
5A. Read the table. Which field of science interests you the most? — Прочитайте текст в рамке. Какое из направлений науки интересует вас больше всего?
5B. Which subject do the following people study? — Какой предмет эти люди изучают?
6A. Describe the picture on p.42 — Опишите картинку на стр.42
We can see a very funny picture drown by a painter. A sheep, a chicken and a duck are floating in the hot-air-balloon basket high in the sky. These animals look very scared. — Мы видим очень смешную картину, нарисованную художником. Овца, курица и утка плывут в корзине воздушного шара высоко в небе. Эти животные выглядят очень напуганными.
6B. Imagine you are Joseph Montgolfier. Talk about your invention. How did you feel? —Представьте, что вы Джозеф Монтгольфье. Расскажите о своем изобретении. Что вы чувствовали?
7. Portfolio: Imagine you are Joseph Montgolfier. King Louis XVI has agreed on the first manned hot-air balloon flight. Use the information in the text on p. 42 to write a letter to Jean-Francois, a friend of yours, explaining what has happened and asking him to take part in the first flight with human passengers. —Портфолио: Представьте, что вы Джозеф Монтгольфье. Король Людовик XVI согласился на первый полет воздушного шара с людьми. Используйте информацию из текста на стр. 42, чтобы написать письмо вашему другу Жану-Франсуа, в котором вы объясняете, что произошло, и просите его принять участие в первом полете с людьми-пассажирами.
We finally made it. The first hot-air balloon has been up in the air! We made it from paper and cloth. To make it float, we burned some straw underneath the balloon. The first passengers were a sheep, a duck and a chicken. King Louis XVI and a lot of people watched this first flight. The king has agreed to send men up in the balloon. Would you like to take part in the next flight?
Best regards, Joseph Montgolfier
Мы наконец-то сделали это. Первый воздушный шар поднялся в воздух! Мы сделали его из бумаги и ткани. Чтобы он полетел, мы подожгли солому под шаром. Первыми пассажирами были овца, утка и курица. Король Людовик XVI и множество людей наблюдали за первым полетом. Король согласился запустить людей на воздушном шаре. Не хотел бы ты принять участие в следующем полете?
4. a) Look at the sentences. How do we form the present continuous affirmative? — Посмотри на предложения. Как мы составляем утвердительную форму настоящего длительного времени?
We form the present continuous with the verb «to be» and verb with «-ing» ending. — Мы формируем настоящее длительное время со вспомогательным глаголом to be и основным глаголом с окончанием ing.
b) Read the verb forms for the email again and find the verb forms for actions happening now, at the moment of speaking. — Снова прочитай электронное письмо и найди глагольные формы для того, что случилось сейчас, в момент говорения.
5. Use the prompts to say what the people in the picture are doing. What are they celebrating? — Используй подсказки, чтобы сказать, чем занимаются люди на картинке. Что они празднуют?
6. Listen to the music and the sounds. Imagine the scene. Describe to your partner what is happening. — Послушай музыку и звуки. Представьте сцену. Опишите своему партнеру, что происходит.
party music — музыка на вечеринке, doorbell ringing — звонит дверной звонок, breaking glass — разбивается стакан, door slamming shut — захлопывается дверь
I can hear party music. There are a lot of young people there. They are all wearing costumes, having fun and dancing while there aren’t any parents there. Suddenly the doorbell is ringing. Who’s there? Are parents coming back? Someone is breaking the glass. But there is a postman at the door. He has got some postcards with Season’s greetings. He is smiling. The door is slamming shut and all are having fun again.
Я слышу музыку вечеринки. Там много молодых людей. Они все наряжены в костюмы, развлекаются и танцуют, пока нет родителей. Вдруг звонит дверной звонок. Кто там? Родители возвращаются? У кого- то разбивает стакан. Но у двери почтальон. Он принес открытки с поздравлениями. Он улыбается. Дверь хлопает и все опять веселятся.
7. Imagine it is New Year’s Eve in your country. What are you/your family doing? Discuss it in small groups. — Представь, что сейчас канун Нового года. Что вы/ваша семья делаете? Обсудите в маленьких группах.
It’s New Year’s Eve. My family is preparing for celebration. My sister is doing the last shopping. My father is doing cleaning. My mother is making the dinner. As for me, I am very busy too. I am decorating the house.
Канун Нового Года. Моя семья готовится к празднованию. Моя сестра делает последние покупки. Папа делает уборку. Моя мама готовит ужин. А что касается меня, я тоже очень занят. Я украшаю дом.
Game. Work in two teams. In turn, each team mimes a party scene. The other team writes down what they think each student is doing. The team with the most correct answers wins. — Работайте в двух командах. По-очереди, каждая команда показывает сцену из вечеринки. Другая команда записывает, что, как они думают, каждый ученик показывает. Команда с наиболее правильными ответами выигрывает.
8. Look at the text. What is it? Can you guess what type of words are missing? Listen and complete the gaps. — Посмотри на текст. Можешь угадать, какие слова пропущены? Послушай и заполни пробелы.
«Hi Julie, … It’s Lynn. Jeff and I are having a party at our house on All Hallow’s Eve. Yes, it’s our famous Halloween fancy dress party. Make sure you wear a costume as we are giving away a prize to the person who looks the best! The party is on Friday the 31st of October. So, you have plenty of time to decide who you are going to come as! The fun will begin at 7:30 pm. Don’t worry about bringing any food or drinks with you as we will have everything here. I’m making a list of all the things I need to buy already. Now, our address is 1703 Market Street. You can’t miss it. It’s next to the post office. Hope you can make it. See you later.»
Привет Джули… Это Линн. Джефф и я устраиваем вечеринку в нашем доме в канун дня всех святых. Да, это наша знаменитая карнавальная вечеринка на Хэллоуин. Убедись, что у тебя есть костюм, поскольку будут призы тому, кто выглядит лучше всех. Вечеринка будет в пятницу 31 октября. Так что у тебя куча времени решить, в каком костюме ты пойдешь! Веселье начнется в 7:30 вечера. Не беспокойся, еду с собой приносить не нужно, у нас все есть. Я уже делаю список всего, что мне нужно купить. А теперь, наш адрес 1703 Маркет Стрит. Ты не сможешь пропустить. Это рядом с почтой. Надеюсь у тебя все получится. Увидимся.
9. Portfolio: Write an invitation card for a party. Use the invitation in Ex. 8 as a model. — Портфолио: напиши пригласительную открытку на вечеринку. Используй приглашение в упр. 8 в качестве образца.
Примечание: RSVP — аббревиатура заимствована из французского языка (Répondez s’il vous plaît), означающей буквально «Ответьте, пожалуйста». Используется в приглашениях, означая просьбу подтвердить получение приглашения.