Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе что это значит
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе что это значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2019 г. № ГД-3-14/6063@ О сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение сообщает следующее.
1. В отношении внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ.
До июля 2013 года в сведениях об учредителях садоводческих товариществ указывались данные о членах правления садоводческого товарищества (пункт 7.13 Методических разъяснений по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утверждённых приказом МНС России от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572 (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2002 года, регистрационный номер 3934); пункт 4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждённых приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 года, регистрационный номер 6220).
Таким образом, до июля 2013 года в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ вносились данные не обо всех учредителях (участниках) товарищества, а о членах правления товарищества.
С июля 2013 года сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ в заявлениях о государственной регистрации товарищества не указываются (пункт 2.12 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139).
При этом необходимо отметить, что исходя из положений пункта 4 статьи 18, статьи 19.1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» сведения об учредителях садоводческого товарищества, которые стали членами товарищества с момента государственной регистрации товарищества, содержатся в реестре членов товарищества.
2. В отношении проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) организационно-правовой форме юридического лица.
Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по ОКВЭД, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», коды по ОКВЭД определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно.
Исходя из положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации содержащиеся в представленных при государственной регистрации документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных статьёй 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, положениями которой не предусмотрен отказ в государственной регистрации в связи с несоответствием кодов по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица.
Учитывая изложенное, правовых оснований для проведения проверки соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица не имеется.
3. По вопросу достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195).
Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
4. По вопросу осуществления проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, налоговыми органами, на которые не возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Исходя из положений пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и её территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Учитывая изложенное, положения приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.
5. В отношении ответственности заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ необходимо отметить, что такая ответственность предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В отношении предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи, и предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ; копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утверждённым приказом Минфина России от 15 января 2015 года N 5н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года, регистрационный номер 37242).
Таким образом, участники любого юридического лица вправе получить в установленном порядке содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
— порядок внесения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ;
— особенности проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юрлица;
— процедуру проверки достоверности сведений об адресе компании или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации;
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе что это значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минфина РФ от 23 октября 2011 г. № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»
В соответствии с подпунктами 5.2.3.1 и 5.2.3.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2009, № 3, ст. 378), приказываю:
1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2585, № 46, ст. 4597; 2003, № 33, ст. 3270, № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 49, ст. 5220; 2007, № 34, ст. 4237, № 32, ст. 4146; 2008, № 50, ст. 5958).
И.о. Министра финансов Российской Федерации | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2012 г.
Регистрационный № 23734
Порядок
ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов
(утв. приказом Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. № 158н)
Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ (в случае, если указанный документ оформлен на бумажном носителе).
4. ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:
С | Г | Г | К | К | X | X | X | X | X | X | X | Ч | , |
---|
5. Ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.
6. Ведение ЕГРЮЛ на электронных носителях осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в территориальные базы данных ЕГРЮЛ, их последующего включения в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации и в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.
Внесение записей в территориальные базы данных ЕГРЮЛ осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридических лиц, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц.
Внесенные в течение рабочего дня в территориальные базы данных ЕГРЮЛ записи не позднее следующего рабочего дня включаются управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации.
Внесенные в течение рабочего дня в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации записи не позднее следующего рабочего дня включаются Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.
7. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу с указанием полного или сокращенного наименования юридического лица, его ОГРН или идентификационного номера налогоплательщика.
8. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице представляется:
в виде бумажного документа путем его направления по почте либо представления непосредственно в налоговый орган заявителем или его представителем;
в электронной форме с использованием веб-сервисов (при наличии технической возможности).
9. Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа представляется (направляется) в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения.
10. Запрос в виде бумажного документа о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа (документов) представляется (направляется) в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридического лица, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов.
12. Адреса территориальных органов Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, уполномоченных на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов, публикуются на официальном сайте управления Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации.
13. В случае, если в соответствии с Федеральным законом предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов осуществляется за плату, размер которой в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации, одновременно с запросом о предоставлении сведений и (или) документов представляется документ, подтверждающий оплату.
14. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются в виде:
выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. При отсутствии сведений по какому-либо показателю данный показатель в выписку не включается;
справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
15. Содержащиеся в ЕГРЮЛ документы представляются в виде копии соответствующего документа.
16. При отсутствии в ЕГРЮЛ запрашиваемых сведений или документов либо при невозможности определить юридическое лицо, в отношении которого запрашиваются сведения или документы, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации.
17. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, включая сведения о конкретном юридическом лице, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.
При отсутствии технической возможности использования СМЭВ предоставление сведений из ЕГРЮЛ осуществляется в виде бумажного документа.
18. Срок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня получения соответствующего запроса налоговым органом, указанным в пунктах 9-11 настоящего Порядка.
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется не позднее пяти дней со дня получения такого запроса, если иной срок ожидания ответа не указан в межведомственном запросе.
19. Предоставление органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов осуществляется не позднее пяти дней со дня получения соответствующего запроса территориальным налоговым органом, в котором хранятся запрашиваемые документы.
20. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются заинтересованным лицам в электронном виде в порядке и сроки, установленные приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 г. № ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2009 г. регистрационный номер 14081; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2009, № 27).
Приложение № 1
к Порядку ведения Единого
государственного реестра юридических
лиц и предоставления содержащихся в
нем сведений и документов
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(дата формирования выписки)
Настоящая выписка содержит сведения о юридическом лице
(полное наименование юридического лица)
включенные в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию
(число) (месяц (прописью)) (год)
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя |
---|
Выписка сформирована ____________________________________________________
(полное наименование налогового органа)
Должность ответственного лица _________________ ________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение № 2
к Порядку ведения Единого
государственного реестра юридических
лиц и предоставления содержащихся в
нем сведений и документов
Справка
о соответствии (несоответствии) изложенных в запросе сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц
Настоящим сообщается, что содержащиеся в Едином государственном
реестре юридических лиц сведения о персональных данных
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество)
соответствуют/ не соответствуют сведениям, изложенным в запросе.
(полное наименование налогового органа)
Должность ответственного лица ____________________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приказ Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2012 г.
Регистрационный № 23734
Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Установлен новый порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставления содержащихся в нем сведений и документов. Полномочия по его утверждению были переданы от Правительства РФ Минфину России.
Как и ранее, реестр ведется ФНС России и ее территориальными органами. В ЕГРЮЛ вносятся определенные законом сведения. Также он содержит документы, на основании которых в реестре произведены соответствующие записи.
Порядок присвоения ОГРН (основного государственного регистрационного номера) не изменился.
Для каждой записи указываются дата ее внесения в ЕГРЮЛ и налоговый орган, которым это сделано. Также приводятся реквизиты документа, подтверждающего факт включения сведений в реестр (если он оформлен на бумаге).
ЕГРЮЛ ведут как на бумажном, так и на электронном носителях. Содержащиеся в нем сведения и документы о конкретном юрлице предоставляются по запросу. В нем надо указать наименование организации, данные о которой истребуются, ее ОГРН или ИНН. Запрос о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа можно подать в любой территориальный орган ФНС России независимо от местонахождения юрлица. За получением копий документов необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения интересующей Вас организации.
Запрос можно лично представить в налоговый орган, направить по почте или передать в электронной форме с использованием веб-сервисов. Если истребуемые сведения или документы выдаются платно, к нему прилагается квитанция об оплате.
Ответ на запрос направляется в течение 5 дней после его получения. Открытые и общедоступные сведения из реестра могут предоставлять в электронном виде.
Кроме того, можно получить из реестра информацию о соответствии имеющихся персональных данных о физлице содержащимся в ЕГРЮЛ (в виде справки). Такой запрос подается в письменном виде в любой территориальный орган ФНС России лично заявителем. При этом он должен предъявить удостоверение личности.
Установлены формы выписки и справки.
Новый порядок вводится в действие с момента утраты силы предыдущим.
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе что это значит
6 МИН
Как исключают из ЕГРЮЛ
Правом исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ обладает только Федеральная налоговая служба. Объясняем, почему это может случиться, когда происходит принудительное исключение и как устроена процедура.
Что такое ЕГРЮЛ
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — информационный ресурс, в котором собраны общие сведения о зарегистрированных в России юридических лицах. За актуальностью опубликованных в ЕГРЮЛ данных следит Федеральная налоговая служба (ФНС).
Ст. 5 129-ФЗ
Ст. 4 129-ФЗ
Основания для исключения из ЕГРЮЛ
Юридическое лицо признается недействующим и исключается из реестра при соблюдении двух условий — если в течение последних 12 месяцев оно:
Кроме того, ФНС вправе исключить юрлицо из реестра, если:
Когда ФНС не вправе исключать из ЕГРЮЛ
П. и.2. ч. 1 ст. 5 129-ФЗ
Ч. 2 ст. 21.1 129-ФЗ
Как проходит процедура исключения
Если в течение 3 месяцев ФНС не получает от организации возражений, юрлицо исключается из ЕГРЮЛ.
Как обжаловать решение ФНС
Исключение из ЕГРЮЛ можно обжаловать в арбитражном суде. Решение ФНС может быть отменено, если организация докажет, что не прекратила существование. Подать исковое заявление можно в течение года с момента публикации решения об исключении из ЕГРЮЛ.
Ст. 27 АПК РФ
Ч. 8 ст. 22 129-ФЗ
Последствия исключения из ЕГРЮЛ
Юрлицо, которое исключили из ЕГРЮЛ, утрачивает правоспособность. Это значит, что учредители больше не имеют никаких прав и обязанностей, а их решения не обладают юридической силой.
Если у компании осталась задолженность, бывшие руководители и учредители в течение 3 лет с момента исключения из ЕГРЮЛ не имеют права быть руководителями и учредителями новых юридических лиц.
П. 3 ст. 49 ГК РФ
Ч. 1 ст. 23 129-ФЗ
Что происходит с имуществом юрлица
После ликвидации юрлица орган, принявший соответствующее решение (например, учредители), должен назначить ликвидационную комиссию. В задачи комиссии входит в том числе распределение оставшегося после ликвидации имущества. Само юрлицо им распоряжаться больше не вправе.
Учредители, организаторы, акционеры юрлица также могут претендовать на оставшееся имущество, если на момент исключения из реестра юрлицо не имело долгов. В противном случае активы будут распределяться с учётом интересов контрагентов.
Ст. 62 ГК РФ
П. 5.2 ст. 64 ГК РФ
Как избежать исключения из ЕГРЮЛ
Чтобы компанию принудительно не исключили из ЕГРЮЛ, нужно:
раз в полгода проверять достоверность сведений об организации, опубликованных в реестре;
своевременно отвечать на письма и уведомления ФНС;
хотя бы раз в 3 месяца запрашивать выписку из ЕГРЮЛ и проверять раздел «Сведения о состоянии юридического лица», в котором ФНС предупреждает о предстоящем исключении.