Представление организации как открытой системы означает что организация ответ
Организация как открытая система
Нестеров А.К. Организация как открытая система // Энциклопедия Нестеровых
Цели и задачи организации
Организация является системным образованием, которое имеет определенные границы, функционирует на постоянной основе и преследует определенную цель.
Организация как открытая система существует обособленно от внешней среды и имеет свои границы, однако она подвержена влиянию извне и может трансформироваться в зависимости от внешних условий.
Основная характеристика организации как открытой системы – это наличие совокупности целей и задач, которые связаны между собой, миссии и стратегического видения. При этом цели, задачи, миссия и видение организации подчинено глобальной цели, ради которой данная организация была создана.
Каждая организация имеет систему целей, начиная от стратегической цели, заканчивая оперативными целями на каждую неделю. При этом все члены организации имеют определенные обязанности, исполняя которые, они должны способствовать достижению целей организации.
Члены организации для достижения и реализации поставленных целей и задач создают комплекс норм поведения, ценностей, установок и мотивов. В упрощенном виде, в организации существует один лидер (начальник, директор, руководитель), его заместители и рядовые исполнители, при этом все они следуют установленному комплексу норм в соответствии со своим организационным положением.
Являясь открытой системой, организация имеет механизмы формального и неформального координирования взаимодействия работников, что также является ее особой характеристикой.
Принципы организации как открытой системы
Организация как открытая система определяет способ распределения задач и ответственности (отчетности), формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе достижения организационных целей.
В соответствии с концепцией открытой системы организации присущи 3 принципа
3 принципа организации как открытой системы
Следует отметить, что принцип соотношения централизации и децентрализации во многом определяет характер и тип организационной структуры предприятия.
Применительно к теории организации, система – это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых звеньев, составленных организационную структуру в определенном порядке.
Организация является открытой системой в том случае, если она вступает во взаимодействие с внешней средой: приобретает сырье, материалы, производит и реализует продукцию, нанимает работников, заключает договора, работает с населением, потребителями, поставщиками и т.д.
Таким образом, как открытую систему можно охарактеризовать следующие типы организаций:
Характеристики организации, являющейся открытой системой
В целом, если организация изначально не является закрытой для внешней среды, например, служба разведки, тайные общества, клубы по интересам и т.д., – такая организация является открытой системой.
Специфические черты организации как открытой системы
Внутренняя среда оказывает больше влияния на организацию, чем внешние условия, во многом определяя эффективность и результативность ее деятельности.
Следует отметить и еще один подход:
Организация как открытая система – это совокупность индивидов, объединившихся для достижения определенной цели и взаимодействующих с другими субъектами.
В данном случае приоритет имеют следующие аспекты:
Соответственно, организация как открытая система исследуется с позиций ее индивидуальных характеристик.
V1: Организация как система управления
S: Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется …
S: К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся) …
-: появление новых технологий выполнения деятельности на рынке
+: коммуникации, необходимые для реализации целей управления
-: повышение качества рабочей силы на рынке труда
S: Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название
-: группа людей, объединенная общей целью
-: группа людей, владеющая средствами производства
-: группа людей, деятельность которых координируется
+: группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели
S: Менеджмент в основном занимается системами…
-: закрытыми и подсистемами закрытого типа
-: закрытыми и подсистемами открытого типа
S: Составляющие, на которые традиционно делятся задачи организации..
-: работа с людьми и информацией
-: работа с предметами и людьми
+: работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми
S: Условие, препятствующее возникновению формальной организации людей (по Бернарду)…
-: достижение общей цели
+: стремление к свободе действий
-: желание совместных действий
S: Отличительной чертой формальной организации является…
-: отсутствие единства в действиях ее членов
-: жесткое давление на ее членов
-: наличие должностных инструкций и предписаний
+: сознательная координация действий двух или более лиц
S: В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся.
-: инфляционные процессы в экономике
S: В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия являются …
+: общая экономическая ситуация в стране
+: социально-политическая ситуация в мире
S: В теории менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия на организацию относятся …
-: цели и структура организации
S: К целям анализа внутренней среды организации в менеджменте относятся…
-: сравнительный анализ конкурентных преимуществ организаций
+: оценка уровня развития организационной культуры
+: установление эффективности организационной структуры управления
-: оценка вероятности изменения потребительского поведения
S: Основными признаками организации в теории менеджмента являются…
S: Организации пришлось снизить цену на свой продукт и перейти в другой сегмент рынка после того, как на рынок вышли конкуренты с технологически новой моделью продукта. В этой ситуации на деятельность нашей организации повлияли такие факторы внешней среды, как…
-: маркетинговая стратегия нашей организации
S: К задачам маркетинговой подсистемы организации относятся …
-: предоставление информации, необходимой для эффективных коммуникаций
+: оценка вероятности изменения потребительского поведения
-: оценка уровня развития организационной культуры
S: Представление организации как открытой системы означает, что организация …
-: независима от окружения
-: не получает ресурсы из внешней среды
+: подвергается влиянию внешней среды
+: находится в динамическом взаимодействии с внешней средой
S: Обратная связь как элемент системы управления представляет собой информацию, которая …
+: содержит сведения об исполнении команд и состоянии объекта управления
+: поступает от объекта управления к субъекту управления
-: поступает от субъекта управления к объекту управления
-: содержит управленческую команду
S: При потере возможности реагировать на изменения среды у фирм возникает потребность в.
-: изменении организационной культуры
S: Центральным пунктом концепции нормативной модели рациональной бюрократии М.Вебера является исключение совмещения.
S: Формами осуществления функциональных связей в фирме являются.
S: При органическом подходе работником больше движут.
-: четкие права и ответственность
-: система формального контроля
S: Функциональные области менеджмента
направлениями международного менеджмента организации являются.
-: управление разработкой таможенной политики
-: управление антидемпинговой политикой
+: управление финансовыми операциями на международном валютном рынке
+: управление внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций
S: В условиях неопределенности внешней среды для решения задач менеджмента используются методы
-: активного целенаправленного маркетинга
S: Тенденция к транснационализации хозяйственной жизни в условиях научно-технической революции предопределила растущую потребность в __________ и ___________производства
S: Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это…
+: акционеры, конкуренты, поставщики
+: потребители, торговые предприятия, местные органы
+: правительственные органы, местные органы
S: Внешняя среда косвенного воздействия на организацию – это…
+: политика, экономика, право
S: Основные характеристики внешней среды для организации…
+: взаимосвязанность факторов, сложность
+: сложность и подвижность
+: взаимосвязанность и неопределенность.
S: Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в …
-: отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
-: наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
-: замкнутости элементов системы самих на себя
+: наличии взаимодействия с внешней средой
S: Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется (выберите наиболее верный ответ)…
S: Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки – это…
S: Основные этапы построения организации…
-: определение характера выполняемой работы
-: распределение работы между отдельными позициями менеджмента
-: классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
+: определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
S: Согласно теории менеджмента увеличение количества звеньев организационной структуры управления приводит…
+: к увеличению расходов на координацию деятельности организации
-: к сокращению расходов на координацию деятельности организации
-: к специализации управленческой деятельности
+: к увеличению времени реакции управляющего органа на изменения внешней среды
S: Согласно теории менеджмента организацию как открытую систему характеризуют…
+:способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
+:обмен ресурсами с внешней средой
-:правильный подбор персонала
S: В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы…
-:тесно связаны друг с другом
+:намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели
+:связаны друг с другом с помощью информационных потоков
-:работают в одном офисе
S: Форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации, называется …
+: организационной структурой управления
S: При выборе оптимальной конструкции организации следует учитывать такие преимущества централизации, как …
+: повышение эффективности контроля и координации специализированных независимых функций
-: снижение количества и масштабов ошибочных решений, принимаемых неопытными менеджерами
-: повышение энтузиазма и расширение ответственности сотрудников
-: увеличение скорости и повышение объективности принятия решений
S: К основным составным частям организации как системы согласно системному подходу к управлению не относится(-ятся) …
+: подразделения других организации
-: связи, которыми объединенены компоненты системы
-: окружение в виде явлений, оказывающих влияние на систему
-: взаимодействие между компонентами системы
S: Цепочка формальных взаимоотношений руководства, идущая от вершины организационной пирамиды до ее основания, и связывающая всю организацию воедино, предполагает ___________ организации.
S: Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде.
L1: технико-экономическое обоснование
L4. максимизация эффекта
R1:работы по технико-экономическому обоснованию цели создания
R2:формирование организации, разработка технологии производства
R3:наращивание объемов работ, обеспечивающих окупаемость средств, вложенных в создание и освоение организации
R4:наращивание производственных мощностей, обеспечивающих максимальный эксплуатационный эффект
R5:реализация активов организации для создания новой организации
Представление организации в виде открытой системы
Организация, в большинстве своем, может быть представлена в виде большой и сложной социально-экономической системы, при исследовании которой требуется производить расчленение её на части, соразмерные между собой в каждом аспекте знаний.
Система– совокупность элементов, составляющих систему (для организации – её подразделений), с определенными характеристиками, взаимосвязано функционирующих в обеспечение достижения единой для всех них цели.
Поскольку каждая социально-экономическая система функционирует (существует) всегда относительно какой-то цели, то элементы её обязательно должны иметь своими целями то, что фактически является подцелями всей системы.
Любая система действует в условиях окружающей ее среды, которая фактически определяет поведение системы. Более того, система должна «вписываться» в окружающую среду (рис. 1.4).
Рис.1.4. Организация во внешней среде.
Чем быстрее и адекватнее система способна отреагировать на изменения внешней среды, тем она жизнеспособнее. Именно это, а не размеры или иные параметры организации, как системы, определяют ее судьбу в будущем. Если же система оказывается неспособной вовремя и адекватно реагировать на изменения внешней среды, то она неизбежно входит в противоречие с ней и, в конце концов – «погибает». То есть перестает существовать относительно своей генеральной цели деятельности, вошедшей в противоречие с целями окружающей среды.
Для описания системы, для ее понимания самым узловым является процесс выявление и описание цели. При этом не следует путать цель с декларативным заявлением. Декларировать, провозглашать можно многое правдоподобное. Но ни одна такая декларация не будет целью, если отсутствует четкое представление по поводу того, с помощью каких ресурсов и каким образом она будет достигаться, то есть отсутствует стратегия ее достижения. В жизни мы очень часто сталкиваемся с нереальными целями, с декларативными заявлениями, с выдачей желаемого за возможное. Причем зачастую это делается невольно, в силу неадекватной оценки окружающей ситуации и неправильной оценки возможностей использования имеющихся ресурсов. Однако не редки случаи, когда так поступают по другим причинам.
Руководитель организации всегда должен следовать жесткому правилу соответствия цели имеющимся ресурсам. Сам это правило должен исповедовать и требовать его неукоснительного соблюдения от подчиненных. Должен, быть может, обладать определенным даром быстро и адекватно оценивать реальные возможности достижения тех задач, о которых с ним идет речь, особенно со стороны подчиненных.
Цели и стратегия едины! Как невозможно определить стратегию без установления цели, так невозможно правильно сформулировать цель без проработки стратегии.
Стратегия(от гр. stratёgia – ведение войска)–искусство руководства, общий план ведения работ, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития и ресурсных возможностей.
По степени важности для управляемой организации цели могут быть:
— важные (первостепенные), то есть определяющие организацию как таковую. Не достижение этих целей означает фактически гибель организации, прекращение ее существования в данном виде;
— желательные, то есть необходимые для улучшения деятельности организации. Частичное не достижение этих целей вполне допустимо. Но если появляется устойчивая тенденция возрастания доли не достигнутых, то это явный симптом движения к гибели организации в действующем виде;
— возможные (перспективные), то есть обеспечивающие повышение престижа организации. Если прослеживается устойчивая тенденция возрастания доли достигнутых таких целей, то это явный признак продолжающегося расцвета организации. Для выявления максимально возможного количества целей деятельности организации и ранжирования их по важности чаще всего используется методология построения дерева целей (рис.1.5).
Именно подцели низшего уровня и определяют горизонтальную структуру организации, так как представляют собой цели деятельности первичных коллективов.
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Основы теории управления Тесты с ответами Темы 1-9
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Какая из перечисленных черт характеризует управление как искусство
+Человек как субъект управления
Моделирование и количественное измерение
Основной характеристикой организации как открытой системы
Готовность пересмотреть свою миссию
+Обмен ресурсами с внешней средой
Лидерство на рынке
Наука управления влияет на его эффективность следующим образом:
Позволяет увидеть и распознать проблему
Формирует профессиональное сознание
+Разрабатывает и вооружает управление новыми методиками
2. Развитие менеджмента как научной дисциплины
Принципы бюрократического метода управления кадрами первым сформулировал:
Новое научное направление в менеджменте, выделившееся по результатам Хотторнского эксперимента, основано на том положении, что.
Представители школы научного менеджмента в качестве основных задач исследования называли:
Поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
Временной контроль проведения производственных операций
+Максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
Определение функций и принципов эффективного менеджмента
Питер Друкер считается основоположником подхода к управлению:
Один из основных принципов управления по Анри Файолю гласит: «Власть не отделима от. »
3. Внешняя и внутренняя среда организации
К основным характеристикам внешней среды организации относят.
взаимосвязанность и предсказуемость
определенность и предсказуемость
сложность, подвижность, определенность
+взаимосвязанность факторов, сложность и неопределенность
К элементам, составляющим среду косвенного воздействия на предприятие, относятся.
Согласно теории менеджмента к факторам внешней среды косвенного воздействия относятся:
союзы и общества по интересам
Согласно теории управления менеджер может оказывать непосредственное влияние на следующие факторы …
средства массовой информации
снижает себестоимость товаров за счет снижения качества
ориентирован на нишу рынка и предполагает хорошее знание постоянного потребителя
объединяет систему индивидуальных заказов и массового производства
+обеспечивает снижение затрат и сокращает время вывода товара на рынок
4. Социофакторы и этика менеджмента
Этика – это…
+система норм нравственного поведения
форма общественного сознания
Этические ценности по отношению к сотрудникам могут включать:
честность в конкуренции
внимание к потребителям
+справедливую оплату
Этический подход к пониманию социальной ответственности бизнеса означает:
менеджеры и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование и интересам компании и интересам стейкхолдеров
организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть средств на его совершенствование
деловые организации должны служить интересам их собственников
+организация в целом несет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц — стейкхолдерами
Одним из подходов к этике бизнеса является
Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных процесса: координация, принятие решений и …
Согласно теории менеджмента основными элементами коммуникационного процесса являются.
+отправитель, сообщение, канал, получатель
внешняя среда, отправитель, сообщение, получатель
отправитель, невербальная информация, канал, получатель
организация, отправитель, сообщение, получатель
Согласно теории менеджмента в информационной сети ____ один руководитель контролирует деятельность нескольких подчиненных, информационные потоки исходят из одного центра, что позволяет быстро приступать к действиям.
С точки зрения теории менеджмента среди барьеров межличностных коммуникаций отсутствует(-ют)
использование методов демагогии
Целями обмена информацией не является:
повышение эффективности деятельности организации
+выбор наиболее экономичной альтернативы
обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям
выбор альтернативы из большинства возможных вариантов
6. Процесс принятия управленческого решения
При формировании последовательности действий в процедуре принятия управленческого решения под этапом «идентификация проблемы» понимается…
Выбор единственной альтернативы
Анализ отклонений от нормативных значений
+Описание проблемной ситуации
Формирование перечня альтернатив
Доведения заданий до исполнителей в процессе реализации управленческого решения означает постановку перед каждым исполнителем конкретных задач и их определение…
+их прав, обязанностей и функций в исполнении решения
их отношения к реализуемому решению
их возможностей по его реализации
уровня оплаты и их труда
При необходимости принять рациональное управленческое решение Вы.
будете руководствоваться «здравым смыслом» и прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях
взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому варианту действий и примете решение по принципу «из двух зол меньшее»
+определите симптомы, ограничения и критерии оптимальности, по которым сравните различные альтернативы и выберете наилучшую
выработку специалистами творческих идей при помощи ассоциации
+коллективную выработку творческих идей
применение единоличной власти эксперта
разработку детального алгоритма процесса решения проблемы
Отправным этапом проверки исполнения управленческого решения должно быть.
планирование реализации решения на будущий период
наблюдение и измерение проверяемых процессов и явлений
сравнение результатов проверки исполнения решения с заданными стандартами
+определение параметров функционирования организации, подлежащих проверке
7. Стратегическое планирование как функция управления
Результатом текущего планирования является:
Процесс определения направления развития организации и разработки практических мер для достижения целей организации в менеджменте называется..
Прогнозирование в теории менеджмента – это метод управления, в котором используется …
+текущие допущения о будущем развитии событий
анализ соответствия плановых и фактических показателей
данные о влиянии внешних факторов на предприятие
+накопленный в прошлом опыт
Какие из методов прогнозирования в теории менеджмента требуют наличия информации о прогнозируемом параметре проекта за предыдущие периоды…
разработка регрессивной модели
К объектам планирования в организации не относятся.
8. Организационные формы и структуры управления
Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий называется ________ полномочий.
Права менеджера использовать определённые ресурсы организации, а также направлять усилия отдельных сотрудников на выполнение тех или иных задач являются сутью термина
Для небольшой фирмы, производящей один или несколько видов продукции или услуг, с точки зрения теории менеджмента наиболее приемлема организационная структура
В менеджменте дивизиональное деление организационной структуры основывается на таких принципах, как…
Принцип ответственности в менеджменте означает
+Необходимость несения наказания за невыполнение возложенных заданий
Знание менеджером объекта управления
Вертикальное разделение управленческого труда
Выделение уровней управления и выстраивание иерархии
9. Контроль как функция управления
Сущность координации как общей функции управления заключается в …
удовлетворении потребностей клиентов
+своевременном принятии мер по обеспечения равномерного хода производства
обнаружении проблемы в процессе производства
Система эффективного контроля должна обладать следующими характеристиками: своевременностью, гибкостью, простотой и …
много вариантностью методов и способов проведения контроля
Система проверки соответствия функционирования объекта управления в заданные моменты времени называется…
Предварительный контроль на конкретном участке ведения работ предусматривает предупреждение нарушений установленных правил ведения работ и предшествует процессу.
Анализа среды организации
Установки производственного оборудования на данном участке
+Осуществления хозяйственных операций
К типам контроля в менеджменте не относят ________ контроль.