Представление и предписание в чем разница
Представление и предписание в чем разница
БК РФ Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)
3.2. По решению органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
(п. 5 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ)
Новости
Сотрудниками отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл на складах временного хранения за прошедшую неделю проведен досмотр и оформление подконтрольных грузов при экспортных и импортных поставках со странами Дальнего Зарубежья, ТС и СНГ.
Сотрудниками отдела ветеринарного надзора за 11 месяцев 2021 года было отобрано 206 проб молока и молочной продукции на территории Нижегородской области для исследования на показатели качества и безопасности в подведомственных лабораториях Россельхознадзора.
Сотрудниками отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл завершены плановые проверки 2021 года юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность по обороту лекарственных средств для ветеринарного применения.
ФГБУ «Нижегородский Референтный центр Россельхознадзора» 1-2 декабря 2021 года провело обучение специалистов муниципального земельного контроля Нижегородской области. Обучение проходило по нововведениям в законодательство в части федерального государственного надзора и муниципального контроля.
Сотрудниками отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в период с сентября по ноябрь 2021 года, в рамках исполнения Поручения Заместителя Председателя Правительства РФ В.В. Абрамченко, на территории Нижегородской области проведено 12 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере содержания, разведения и убоя свиней, хранения, производства и реализации свинины и продуктов ее переработки.
Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл доводит до сведения всех заинтересованных лиц, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новый Приказ Минсельхоза России от 23.09.2021 № 645 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, разведения, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства». Срок действия документа ограничен, он действует до 1 марта 2028 года.
Сотрудниками отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл при проведении государственного ветеринарного контроля в пункте пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту Нижнего Новгорода имени В.П. Чкалова за ноябрь 2021 года проконтролировано 142 авиарейса прибывших из стран Дальнего Зарубежья, СНГ и ТС.
В ноябре 2021 года Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл согласованы маршруты перевозки животных из Нижегородской области по территории Российской Федерации для 3 132 голов крупного рогатого скота, 18 808 голов свиней, 120 овец и 4 лошадей.
26 ноября 2021 года состоялось внеочередное заседание комиссии по организации охраны территории Нижегородской области от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и пограничных областей.
© 2021 Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл. Все права защищены.
603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36
В чём разница между выдачей надзорным органом предостережения, предписания, либо представления?
Часто лица, которым выданы документы для исполнения, путают понятия и не знают какие меры необходимо предпринять.
Предостережение — мера профилактики нарушений обязательных требований законодательства. Например, Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, проведя надзорные мероприятия в сфере государственного земельного надзора без взаимодействия с поднадзорными субъектами (предварительные проверки, административные обследования, или плановые (рейдовые) осмотры, обследования), вправе направить предостережение конкретному хозяйствующему субъекту о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства с указанием срока исправления ситуации, а не привлечь его сразу к административной ответственности. Данная мера профилактики возможна при отсутствии причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.п. Лицо, которому выдано предостережение, при отсутствии возражений, обязано направить в надзорный орган в указанный в документе срок ответ о его исполнении, своих планах и намерениях по устранению нарушения. При отсутствии ответа наступает административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ. Оно вносится по итогам привлечения нарушителей к административной ответственности с целью принятия мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление и в течение месяца со дня его получения сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление. При отсутствии ответа об исполнении предостережения наступает ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.
Таким образом, при получении одного из вышеуказанных документов, необходимо внимательно с ним ознакомиться, изучить требования законодательства и принять все зависящие меры для устранения нарушения.
Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 270.2
Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 270.2 БК РФ
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
Информация об изменениях:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
Информация об изменениях:
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Информация об изменениях:
3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
ГАРАНТ:
Об административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля см. ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ статья 270.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.1
3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Информация об изменениях:
3.2. По решению органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в пункт 4 статьи 270.2 настоящего Кодекса внесены изменения
4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Информация об изменениях:
5. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
Образец ответа на представление Роспотребнадзора
Ответ на представление Роспотребнадзора — действенный и необходимый способ избежать более существенных санкций за нарушения, выявленные во время проведения проверочных мероприятий в отношении предприятия. О том, как составить грамотный и обоснованный ответ в Роспотребнадзор, и пойдет речь в нашей статье.
Что такое представление Роспотребнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:
1. Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.
2. Нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.
3. Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.
4. Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.
В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:
По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.
Представление и предписание — в чем различия
Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:
1. Выявленные нарушения.
2. Ссылки на соответствующие нормативные документы.
3. Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.
4. Срок, выделенный для устранения недочетов.
Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. » от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением:
Как ответить на представление Роспотребнадзора
Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:
1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.
2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.
3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.
Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:
1. Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).
2. Название письма («Ответ на представление»).
3. Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).
4. Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:
Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.
5. Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).
Пример ответа на представление Роспотребнадзора
Образец ответа на представление Роспотребнадзора может выглядеть следующим образом:
ООО «Семейный центр „Мама“»
Адрес места нахождения: Воронеж, ул. Алексеевского, 8
Руководителю Управления Роспотребнадзора по Воронежской области
Главному государственному санитарному врачу по Воронежской области
От директора ООО «Семейный центр „Мама“»
Ответ на представление
На ваше представление № 203-18 от __ __ ____ года об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения до __ __ ____ года сообщаю, что по предписанию № 203-18 от __ __ ____ года были выполнены мероприятия следующего содержания:
Уровень искусственного освещения в 3 группе не соответствует требованиям гигиенических нормативов
Уровень искусственного освещения в 3-й группе приведен в соответствие с требованиями гигиенических нормативов
Отсутствует возможность ополаскивания столовой посуды в 1-й группе
В помещении 1-й группы оборудован гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды
Не допускать использование кухонной посуды и инвентаря не в соответствии с маркировкой
Посуда промаркирована в соответствии с назначением
Кроме того, сообщаю Вам, что с трудовым коллективом ООО «Семейный центр «Мама» «проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения санитарно-эпидемиологических требований в работе.
Директор ООО „«Семейный центр „Мама“» Бучнева Ю. И.: (подпись)
Таким образом, ответ на представление — это документ с минимальным количеством информации, и составить его не займет много времени. Предварительно же проведенная работа по устранению недочетов только упростит эту задачу.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее