Представь что ты выбрал профессию историка чему

Профессия историк — плюсы и минусы выбора

Представь что ты выбрал профессию историка чему

Историк изучает события прошлого, исследует жизнь планеты и человека, важные действия, происшествия на протяжении всей истории человечества, а иногда и до него. Множество разнообразного материала, документов и фактов после исследования систематизируются и складываются в одну хронологическую цепочку, из которой и получают мировую историю.

Деятельность историков очень широка и зависит от места работы. Это могут быть раскопки, исследования, изучение и систематизация архивов и библиотек. Научные работники пишут книги, диссертации, монографии и даже учебники для преподавания в вузах и школах. Учителя преподают. Изучение истории – это взгляд в прошлое, совершаемый каждым человеком чтобы понять свое происхождение, изучить свои корни и главное научиться на ошибках прошлого.

Плюсы

Для начала стоит рассмотреть достоинства профессии, ее привлекательность для маленького ребенка, открывшего книгу с пиратами и сокровищами или абитуриента стоящего перед сложным выбором собственного будущего. Чем же эта сфера может заинтересовать?

Наиболее положительная сторона работы – любовь к своему делу. Историки – это очень интересные люди, они умны, умеют восхитить и затянуть в беседу.

Постоянные исследования, библиотеки, архивы, музеи, изучение материалов и древностей настолько увлекает, что попросту забывается и время и проблемы. Историки не богатые люди, но им многого и не нужно, эта область жизни – их личный рай, а для отличного самочувствия достаточно новой интересной темы, бумаги для очередной монографии и материала для ее изучения.
Начитанность этих людей иногда поражает. А уж тем более специалистов по источникам и литературе – им, наверное, нет равных.
Представь что ты выбрал профессию историка чему

Мест для работы очень много. Для начала это школы, правда иногда через полгода работы, требуется дополнительно окончить педагогический институт. Также можно работать в высших учебных заведениях, но для этого нужна более высокая квалификация. Тут уже намного интересней, институты и университеты открывают перед историками больше дверей.

Человек становится преподавателем, а со временем научным сотрудником, может получить степень кандидата или доктора наук. Тут же нужно упомянуть возможности заграничных командировок, оплачиваемых поездок в научных целях и так далее. Да и студенты более старательно учатся и с ними меньше проблем, чем со школьниками.

Историки также требуются в музеи и мемориальные комплексы. Эта работа более интересна, хотя бы изучением разных исторических памятников, их близким расположением, и возможностью к ним прикоснуться, обсмотреть одним из первых кто вообще их увидит.

Ну и наконец, независимый научный сотрудник есть при каждом музее и университете. Эти люди могут иногда давать лекции, но большую часть времени у них занимают личные исследования, написания научных работ, участие в конференциях отечественных и международных, разных диспутах. Они часто общаются с местными и зарубежными специалистами, иногда совместно работая над какими-нибудь захватывающими исследованиями или написанием научных трудов. В общем жизнь этих людей интересна и многогранна. Они также общаются со многими коллекционерами, влиятельными и знаменитыми людьми.
Представь что ты выбрал профессию историка чему

Труд историка, если он не археолог практически полностью умственный. Мозг никогда не скучает, а постоянно в поиске нового и запоминании старого.

Различные путешествия – своеобразный бонус. Если не на какие-нибудь раскопки в качестве научного специалиста, то на международные конференции, симпозиумы, командировки, экспедиции. Это, безусловно, одна из наиболее привлекательных сторон профессии, ведь параллельно с делами можно познакомиться с местными традициями, изучить культуру, сделать множество фотографий на память и завести немало полезных знакомств.

Минусы

Минусов в этой профессии столько же, сколько и плюсов и перед окончательным вобором их нужно как следует взвесить.

Выводы

Профессия историка увлекательная и загадочная – это удивительные исследования, открытия нового, сакрального, тайн и загадок мира. Но, несмотря на всю привлекательность недостатков тут также хватает. Человечество больше думает о будущем нежели, о прошлом, что сказывается и на окладе и на отношении. Многие считают эту профессию престижной, а другие не замечают вовсе. Со всем этим нужно уметь жить и мириться, оспаривать и отстаивать, чтобы быть хорошим специалистом и профессионалом своего дела.

Источник

Мы живём в сверхбыстрое, сверхстремительное время, и главным словом становится «успеть». Мы торопимся – и всё же опаздываем. Мы поглощаем тонны информации и не успеваем её «переварить». Сведения, которые получаем сегодня, могут безнадёжно устареть уже через несколько дней. Отсюда двойственное отношение к информации, новым знаниям: это, конечно, необходимо, но ненадолго, а потому не всегда заслуживает серьёзного отношения.

Может быть, поэтому так хочется чего-то прочного, нетленного, не подверженного власти времени. Хочется вспомнить яркие, значительные события и такие же характеры. Хочется примеров из прошлого, по которым можно было бы строить сегодня и завтра. Наконец, как бы выспренно это ни звучало, хочется чего-то святого. Как сказал поэт: «Мне надо на кого-нибудь молиться…» Но на кого же? Где искать идеалы? По кому равняться и кого ставить в пример подрастающему поколению? Ведь многие беды в нашем обществе (теперь это уже ясно) из-за отсутствия идеалов.

Это в какой-то степени объясняет мой выбор профессии: я – историк. Мне близки категории вечного, незыблемого, и я уверен: залог нравственного оздоровления, возвращения общечеловеческих ценностей в правильном преподавании, изучении, отношении к истории.

Одной из важнейших задач на сегодняшний день признано воспитание патриотизма у наших детей. А на каких примерах это делать? Много ли деятелей в сегодняшней России, в которых бы сочетались государственная мудрость, сила характера, честность, бескорыстие? Такие люди, конечно, есть, но в полной мере оценить их мы сможем со временем: « большое видится на расстоянье». И чтобы эталонами лучших качеств для наших детей не стали герои боевиков и комиксов, необходимо обратиться к истории.

Вспомним: в трагические дни Великой Отечественной войны истребители русского дворянства обратились к образам великих полководцев прошлого: графу Суворову-Рымникскому, князю Кутузову-Смоленскому. Им «простили» знатность, поскольку их подвиги и победы вселяли уверенность в главном: «Победа будет за нами». А для награды особо достойных командиров был учреждён Орден Александра Невского (тоже князя). И пусть лик князя заменяло изображение артиста, сыгравшего эту роль в одноименном фильме, великое произведение С. Эйзенштейна тоже внесло достойный вклад в победу. Неважно, произнёс ли князь бессмертные слова: «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет». Главное, что эти слова вдохновляли и поддерживали, питали любовь к родине и ненависть к врагу.

Помешать этому призвана наша отечественная история. Она объективна, но не бесстрастна. Именно герои прошлого, вызывающие преклонение и благодарность, способны сплотить всю молодёжь России (независимо от национальности, вероисповедания, образования и уровня обеспеченности.) И в этом плане личность скромного учителя истории приобретает особое значение (хотел бы сказать – государственное, но побоялся показаться нескромным).

Источник

Какой практический смысл профессии историка?

Дополняя высказанный здесь ответ, замечу, что история, пользуясь терминами геометрии, – это луч, т.е. у нее есть начало (точка), но пока нет конца (другой точки). Мы с вами живем сегодня и, во всяком случае, конец этой истории предугадать не можем. Таким образом, история есть процесс развивающийся, и мы смотрим на него не снаружи, как некий субъект, а как непосредственные его участники, т.е. как объект. Все это я к тому, что очень наивно полагать, что мы, руководствуясь знанием прошлого, можем предугадать будущее. Любое историческое событие уникально, так как было обусловлено целой массой причин и условиями существовавшей на тот момент исторической реальности. Повторить же некий исторический процесс, как лабораторный эксперимент, т.е. воссоздав все условия раз за разом, невозможно. Нельзя, к примеру, снова заставить Цезаря перейти Рубикон так, как он перешел его в 49 году до н.э. – иначе нам придется воссоздать Римскую республику со всеми ее социальными, экономическими и духовными противоречиями того времени. Таким образом, знание того, как поступил Цезарь (Юстиниан, Людовик Святой, Наполеон или кто-то иной), не дает нам никакого конкретного опыта, который помог бы нам в прогнозировании современных или предшествующих событий. Надежда же на то, что такой прогноз возможен – очень опасна тем, что мы слишком уверимся в своей предусмотрительности. В этом нас всегда утешит Цицерон, который некогда назвал историю учительницей жизни. Однако всегда полезно помнить, что сам же Цицерон и попался на эту удочку: опытный политик, он был слишком уверен в своей предусмотрительности и поддерживал Октавиана, полагая его лишь пешкой в своих руках, однако кем стал Октавиан и что стало с Цицероном – известно слишком хорошо.

Вторая проблема, с которой сталкивается историк, – это источники. Мы не знаем прошлого, – просто потому, что его нет. То, что было вчера, прошло, и мы имеем лишь источники: материальные, письменные, устные или какие-то еще. Попробуйте восстановить в памяти свой вчерашний день во всей полноте, – получится? Наверняка огромное количество деталей ускользнет. А как быть с днем позавчерашним или тем, который был тысячу лет назад? Картину приходится восстанавливать по источникам путем сопоставления данных, чтобы укрепиться в уверенности, что событие имело место. Таким образом, получается картина, близкая к объективности, не правда ли? Но мы еще упустили с Вами вот какой фактор: субъективность. Автор источника (если это письменный или устный рассказ о событии) тоже человек, он пишет под влиянием собственного мировоззрения. А представьте, если он пишет с чужих слов? А если не с одних? Геродот, к примеру, записывал рассказы множества людей, т.е. получал субъективную информацию, которую излагал также субъективно. Наконец, Вы, как исследователь-историк, также не лишены субъективности. Хотя Тацит и призывал историков работать без гнева и пристрастия, но не Тацит ли и нарушал это правило?

Таким образом, не стоит полагаться на прогнозы с опорой на историю, это шаткая база. Явное же преимущество историка – это умение работать с большими объемами информации и извлекать из этого потока сведения, который могут с большой долей вероятности быть достоверными. Кроме того, историк, как правило, владеет языками (современными, древними), а также особыми частными дисциплинами (нумизматика, эпиграфика, папирология), что помогает ему нестандартно подойти к анализу информации. По своему опыту скажу, что историк также имеет высокое качество памяти (так как нужно помнить и держать в голове одновременно множество деталей), а также владеет техникой быстрого чтения (так как читать иногда нужно быстро и в то же время внимательно). Лично я, как историк, усвоил также навык без труда излагать свою точку зрения, причем делать это в условиях хода мысли, так как иногда процесс изложения идет параллельно с мыслительным процессом: например, при анализе какого-то источника. Все это навыки, которые можно применить в самых разных сферах.

Источник

Вы получили диплом историка. Не жалеете о выборе профессии?

Обложкой Вашего вопроса является фотография с изображением триумфальной арки римского императора Константина Великого (306–337 гг.). Я, как историк, могу что-то рассказать об этой арке, объяснить ее назначение, связать с историческим контекстом, а также прочитать латинскую надпись, которая венчает ее, проанализировать эту надпись, как исторический источник и, опять же, связать с историческим контекстом, дав некий вывод относительно идеологии императорской власти Константина Великого, особенностей монументальной архитектуры его периода и проч., и проч., и проч. Для большинства же это просто красивая картинка какой-то древней руины.

Впрочем, это лирика, однако даже она убедительно показывает, что историк очень чутко воспринимает среду, в которой он находится. Геродот, которого Цицерон назвал отцом истории, как-то задался вопросом почему, и этим вопросом задаются все историки по сей день, пытаясь объяснить причинно-следственные связи. Я выступаю против знаменитого тезиса о том, что историки, анализируя прошлое, могут прогнозировать ближайшее будущее: история есть незавершенный процесс, и ее континуитет, цикличность доказать невозможно. Однако уже знание прошлого есть та почва, которая позволяет человеку сегодняшнего дня твердо стоять на ногах. Историки реконструируют эту почву, проводя кропотливую работу по анализу исторических источников.

Если говорить об утилитарной стороне вопроса, то профессия историка позволяет освоить навык анализа больших объемов информации, которую часто приходится выуживать из очень неразговорчивого источника. К примеру, на приведенной фотографии видно, что арка украшена изображениями варваров и сцен из военной жизни римского императора. Памятники эти мало сопоставимы с временем создания арки, которая становится нам ясна из надписи – это начало IV века. Отсюда происходит неумолимый вывод: архитекторы арки заимствовали их из более ранних построек, которые, судя по стилистике и при сравнении с похожими памятниками, относятся ко временам правления императоров династии Антонинов (II век н.э.). Далее мы можем сделать вывод, что либо арка возводилась в ускоренном режиме (можно ее датировать), либо искусство пребывало в упадке (можно делать выводы об общей ситуации в империи в указанный период времени). Пример, разумеется, первый попавшийся под руку (хотя все эти вывод я готов подкрепить обширной литературой по арке Константина, но это не суть), но он дает представление о том, что историк может получать информацию из тех источников, которые для многих людей будут просто горой древних камней. К этому навыку прибавьте еще знание языков (историк, как правило, должен быть знаком с зарубежной историографией).

Источник

Окружающий мир 4 класс 1 часть Мир глазами историка стр. 29 – 35

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения историка. Используй для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиотека, былина.

Рассказ о мире с точки зрения историка для 4 класса

Мир для историка — это не только прошлое, которое он непосредственно изучает. Для историка мир также и настоящее, и даже будущее, потому что история — это такая наука, которая изучает прошлое, чтобы понять настоящее, и возможно заглянуть в будущее человечества.

Историк имеет дело с памятниками истории и культуры. Он изучает древние книги, библиотеки, устное народное творчество, былины, легенды и сказки. Историк изучает мир по следам, оставленным людьми в прошлом, любые предметы быта могут стать неоценимы историческим свидетельством.

История выясняет закономерности развития человеческой цивилизации в прошлом, описывает влияние прошлого на настоящее, и говорит о том, как повлияют события прошлого на наше будущее.

Мир с точки зрения историка полон тайн и загадок, но он прекрасен.

Обсудим!

1) Что вы хотели бы узнать, изучая историю?

Я бы хотела узнать, как жили наши далёкие и не очень далёкие предки, чем они занимались, о чём мечтали, в каких занятиях проводили своё время.

2) Какие исторические источники расскажут о нашем времени?

О нашем времени расскажут книги, архитектура, интернет, газеты, фотографии, предметы быта, монеты, воспоминания очевидцев.

3) Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки?

С помощью авиаразведки археологи могут обнаружить останки древних сооружений, найти древние города, дороги, странные огромные надписи.

4) Какие науки помогают археологам в их работе?

Археологам в их работе помогают география, физика, математика, химия, биология.

5) Сохранились ли в твоём доме предметы, которые могли бы заинтересовать историков? Чем интересны эти предметы?

В моём доме не так много предметов прошлого, которые могли бы заинтересовать историка. Есть несколько старинных монет начала прошлого века, есть коллекция марок, значков, есть несколько старинных книг. А также есть некоторые предметы, которые остались от прабабушки и прадедушки, старинные часы, швейная машинка, даже стиральная машинка семидесятых годов прошлого века сейчас представляет научный интерес.

А папа хранит огромные гибкие дискеты, говоря, что это были первые носители информации для старинных компьютеров. Сейчас это почти раритет.

Проверь себя

1) Что изучает история?

История изучает прошлое человечества. Его влияние на настоящее и будущее.

2) Что такое исторический источник?

Любой предмет, любое свидетельство прошлого может стать историческим источником, поскольку несёт информацию о том, как жили люди в прошлом, может рассказать нам о прошлом.

3) Приведи примеры исторических источников.

Старинные газеты, журналы, здания, монеты, летописи, ордена, предметы быта, сказки, пословицы, былины, черепки, найденные при раскопках.

4) Что такое археология?

Археология — это наука, которая занимается древностями.

5) Почему археологию называют помощницей истории?

Археологи ищут старинные вещи, города, захоронения, проводят раскопки и открывают многие тайны прошлого, сведения о которых не сохранились. Находки археологов дополняют знания историков о той или иной эпохи, поэтому археология считается помощницей истории.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: история, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог.

История — наука о прошлом

Историк — учёный, занимающийся историей

Исторический источник — всё, что может рассказать о прошлом

Архив — хранилище информации

Летопись — старинное историческое повествование

Археология — наука о древностях

Археолог — человек, занимающийся археологией

2) Вспомни или узнай у взрослых, какие исторические музеи есть в твоём городе. Побывай в одном из них и напиши небольшое сочинение о том, что запомнилось тебе больше всего. Оформи его на отдельном листе.

Сочинение об исторических музеях моего города для 4 класса

В моём городе Москве есть много исторических музеев, но главным является Государственный исторический музей, который находится на Красной площади.

Уже само здание музея представляет собой немалую историческую ценность. Оно построено в конце 19 века в старинном русском стиле.

В музее собрана богатейшая историческая коллекция, которая постоянно пополняется новыми экспонатами.

В музее действуют выставки старинной живописи, иконописи, дерева и мебели, археологических находок, драгоценных металлов и многие другие.

Сотрудники музея проводят научные работы, изучают исторические источники, читают лекции, проводят экскурсии.

Мне очень понравилось в Историческом музее, и больше всего я была поражена старинными каретами, очень красивыми, украшенными драгоценными материалами, блестящими и такими нарядными.

Хотя и выставка старинного костюма оказалась не менее интересной. Я никогда не думала, что люди в прошлом умели так красиво и хорошо одеваться.

На следующем уроке

Вспомни, какие исторические события ты знаешь. Когда и где они происходили?

Я знаю о многих исторических событиях из истории нашей страны. Например, об основании Москвы, которое произошло в 1147 году, или о Куликовской битве, случившаяся в 1380 году. Я знаю о войне 1812 года с Наполеоном, революции 1917 года и Великой Отечественной войне 1941-45 годов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *