Представь что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 80
1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
В этом разделе произошло знакомство со следующими авторами стихотворений: Ф. Тютчев, А. Фет, И. Никитин, И. Суриков.
Мне запомнились более всего стихотворения Фета, в частности «Мама! Глянь-ка из окошка…».
Это произведение вызывает радостные эмоции, помогает ощутить тот восторг, который испытывается при виде первого снега.
Ещё в этом стихотворении мне понравилась рифма.
Интересная периодичность рифмующихся строчек заставляет читать стихотворение в игривом ритме.
И это очень забавно.
Помимо этого стихотворения, можно выделить многие другие.
Ведь каждый автор писал по-своему прекрасно и в каждом произведении присутствует уникальность.
2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
Я бы сказал, что это литературное произведение, строчки которого рифмуются.
При этом строение рифм может быть самым разным.
В стихотворении поэты могут изображать различные картины и события.
Чтоб оно было интереснее и красивее, авторы часто используют художественные приёмы.
Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом.
3. О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
4. Найди созвучные слова:
раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);
пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).
Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.
5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность? Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
Я согласен с этим утверждением.
Например, произведение Фёдора Ивановича Тютчева можно читать под ритмичную, быструю музыку.
А указанное произведение Никитина – под медленную, торжествую.
Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.
Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.
Ритм – это определённое чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева
6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
На безлюдный простор
Смотрит весело лес
7. Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»?
Под эти строки можно сделать иллюстрацию с изображением села, которое окутано снегом.
За селом виднеются поля и лес.
Они также покрыты густым снежным одеялом.
На иллюстрации должно присутствовать солнце, лучи которого падают на снег.
При этом людей здесь нет, все они попрятались от мороза в своих тёплых домах.
Указанное сравнение помогает представить, насколько много было снега – не единого места без него.
Создаётся ощущение, что снег создал непроходимые сугробы.
Возможно, из-за этого простор был безлюдным (подчёркнутое слово).
Поэтому на иллюстрации нужно изображать большое количество снега.
Подчёркнутое слово «разноцветный» рисует в голове картину солнечного, но морозного дня – лучи играют на снегу, создавая разноцветное сияние.
Возникает впечатление, что на снег кто-то рассыпал блёстки.
Слово «чёрных» передаёт томность леса, его непроходимость.
Такие кудри создают контраст со снегом белоснежного цвета.
Ещё я представляю лес спящим, опустошённым.
Ведь все животные попрятались на зиму в норки, а птицы улетели в тёплые края.
8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
Указанное выражение говорит о том, что снег покрыл все видимые автору просторы Земли, без него не осталось ни единого местечка.
Ведь полотно – это белоснежный, сплошной материал.
То есть, такое сравнение – снега с полотном – даёт полное представление того, насколько масштабным был снежный покров.
Благодаря этому, в голове рисуется картина очень заснеженных местностей.
9. Подготовься к выразительному чтению наиболее понравившегося тебе стихотворения
Вариант 1: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
Важные мысли выражены в строках:
Выделить голосом следующие слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Это произведение нужно читать в быстром темпе, тон – весёлый, немного волнующий от радости.
Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.
Вариант 2: И. Никитин «Полно, степь моя…»
Важные мысли выражены в строках:
«Снег пропал – и тепло, и светло…»
Выделить голосом следующие слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее.
Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Это произведение нужно читать в нормальном либо замедленном темпе, тон – сообщающий, поднесённый, с присутствием нежности и любви в голосе.
Ведь автор любуется природой, восторгается её изменениями.
Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.
Все слова нужно произносить чётко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.
10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
В воздухе кружится
Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.
В воздухе кружится
Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?
Я выбрал второе предложение.
Потому что в нём сделан акцент на словах, что самые важные по смыслу.
В первом же случае акцентируется внимание на рифме.
А я считаю, что читая стихотворение, нужно пытаться максимально передать задумку автора.
Для этого следует обращать внимание не только на рифмы, но и на слова, которые наилучшим образом раскрывают задумку, суть произведения.
И это должно быть первостепенной задачей. Именно поэтому мой выбор был таковым.
Представь что тебя попросили сделать иллюстрацию у следующим строкам на дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнём?
Представь что тебя попросили сделать иллюстрацию у следующим строкам на дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнём.
Запиши свои размышление в рабочую тетрадь.
Тебе помогут опорные слова.
К этому стихотворению я бы нарисовал картину зимней природы на фоне села.
Дома и дворы окутаны снегом, а за ними стоит темный, почти черный лес.
На деревьях тоже лежит снег.
Людей на картине я бы не рисовал, ведь зимой очень холодно, большинство жителей сидит дома.
То есть изображение было бы безлюдным.
Сравнение «снег лежит полотном» означает, что следует нарисовать землю, полностью устланную снегом.
А вот подчеркнутое слово «разноцветный» поможет нам, читателям, нарисовать в своем воображении солнечный зимний день.
Лучики играют на снегу, поблескивая.
Вот такая бы у меня получилась картина.
Как называется выразительное средство, которое использует А?
Как называется выразительное средство, которое использует А.
А. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро» : Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит.
Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал.
Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, бог знает о чём, Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок.
Воздух лёгок и чист, И замёрзла река.
На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём.
Словно рад он чему, — И на ветках берёз, Как алмазы горят Капли сдержанных слёз.
Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.
Кто автор этих строк?
Кто автор этих строк?
Под голубыми небесами вилеколепными коврами блестя на солнце, снег лежит.
Какая картина возникает в твоём воображении когда ты читаешь строки И ветки золотистые?
Какая картина возникает в твоём воображении когда ты читаешь строки И ветки золотистые.
Понравились ли тебе сравнения?
Разноцветным, безлюдный, черных.
Как сияет снег?
Как снег лежит на деревьях, как?
Снег покрыл землю как?
Зимний лес похож на?
Запиши в рабочую тетрадь советы которые могут тебе пригодиться?
Запиши в рабочую тетрадь советы которые могут тебе пригодиться.
Дополни список своими советами.
Добрый день?
Подскажите пожалуйста эпитеты и сравнения к нижеуказанному тексту.
Как эти слова помогают нам представить картины нарисованные поэтом.
«Золото, золото падает с неба!
»Дети кричат и бегут за дождем.
— Полноте, дети, его мы сберем, Только сберем золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба.
В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь.
Начал падать снежок.
На безлюдный простор.
Смотрит весело лес.
Словно рад он чему, И на ветках берёз, Как алмазы горят.
Капли сдержанных слёз.
Снег лежит полотном что это?
Снег лежит полотном что это.
Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном?
Подумай в чем секрет сравнения снег лежит полотном.
Я думаю что он бы выбрал человеческие качества например : любовь мир взаимо понимание а родители играют важную роль своего жизненного пути от них на мой взгляд зависит все.
Многие из них подкладывали бомбы, прокрадывались в тыл врага, шпионили, доносили, были почтовыми голубями.
Только 1057. Так как делится на себя и на единицу.
1. Здравствуйте! Меня зовут. 2 Как вы решили стать писателем? 3 Какое произведение больше всего нравится вашим детям? 4 Кем бы вы были, если бы не писателем? 5 Приятно было познакомится.
Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ Мальчик с красками Рассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимо..
Родился 7 сентября 1870 году Умер : 25 августа1938 г. В браке сЕлизавета Морицовна Гейнрих(с 1907 г. ).
Там нет главы перевал. Возможно переправа? Тогда1) Переправа, переправа, Берег левый берег правый2) Было так : понтоны в ряд3) А о нем молчат ребята В боевом родном кругу4) Два бойца сидят в дозоре. 5) А может, это Теркин? 6) Под горой, в штабной..
Проверим себя и оценим свои достижения
1. Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
3. Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. Например, в первых четырёх строках стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» это слова мая — играя, гром — голубом.
О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
Одной из особенностей стихотворных произведений является рифма.
5. Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность?
Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.
* * *
- Звёзды меркнут и гаснут, В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?
6. Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.
7. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей.
Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»? Обсуди с другом. Вам помогут опорные слова.
Описать предмет, явление природы, людей и животных помогают особые выразительные слова (эпитеты).
8. Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Какое чтение тебе понравилось больше? Почему?