Председатель тоса кто он что
Статья 15. Председатель совета территориального общественного самоуправления
Статья 15. Председатель совета территориального общественного самоуправления
1. Руководителем совета ТОС является председатель совета ТОС, избранный непосредственно на собрании (конференции) ТОС гражданами (делегатами) из состава совета ТОС или принятый на работу на основании трудового договора гражданин, не являющийся членом совета ТОС (в случае если ТОС является юридическим лицом), на срок полномочий совета ТОС.
2. Председатель совета ТОС представляет интересы жителей, проживающих на соответствующей территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
3. Председатель совета ТОС:
1) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
2) организует деятельность совета ТОС;
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
4) ведет заседания совета ТОС;
5) информирует главу города, администрацию города и городскую Думу о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
6) проводит прием граждан, проживающих на соответствующей территории;
7) обеспечивает общественный контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания соответствующей территории, санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
8) информирует компетентные органы о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания, санитарно-эпидемиологической обстановке и пожарной безопасности на соответствующей территории;
9) подписывает протоколы заседаний и другие документы совета ТОС;
10) ежегодно отчитывается перед жителями о работе совета ТОС;
11) решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан.
4. Полномочия председателя совета ТОС и членов совета ТОС досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
3) решения общего собрания (конференции) граждан;
4) вступления в силу приговора суда;
5) окончания срока действия трудового договора, заключенного с председателем совета ТОС;
6) в случае выезда на новое место жительства, расположенное за пределами границ ТОС (в случае, если председатель совета ТОС избран на собрании (конференции) ТОС гражданами (делегатами) из состава совета ТОС);
7) при прекращении полномочий совета ТОС;
8) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Выборы новых членов совета ТОС, председателя совета ТОС производятся не позднее 30 дней со дня прекращения полномочий.
При досрочном прекращении полномочий членов совета ТОС, составляющих менее половины установленного уставом ТОС числа членов совета ТОС, выборы членов совета ТОС вместо выбывших производятся на очередном собрании (конференции) граждан.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Председатель совета территориального общественного самоуправления
Статья 15. Председатель совета территориального общественного самоуправления
1. Руководителем совета ТОС является председатель совета ТОС, избранный непосредственно на собрании (конференции) ТОС гражданами (делегатами) из состава совета ТОС или принятый на работу на основании трудового договора гражданин, не являющийся членом совета ТОС (в случае если ТОС является юридическим лицом), на срок полномочий совета ТОС.
2. Председатель совета ТОС представляет интересы жителей, проживающих на соответствующей территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
3. Председатель совета ТОС:
1) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
2) организует деятельность совета ТОС;
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
4) ведет заседания совета ТОС;
5) информирует главу города, администрацию города и городскую Думу о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
6) проводит прием граждан, проживающих на соответствующей территории;
7) обеспечивает общественный контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания соответствующей территории, санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
8) информирует компетентные органы о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания, санитарно-эпидемиологической обстановке и пожарной безопасности на соответствующей территории;
9) подписывает протоколы заседаний и другие документы совета ТОС;
10) ежегодно отчитывается перед жителями о работе совета ТОС;
11) решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан.
4. Полномочия председателя совета ТОС и членов совета ТОС досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
3) решения общего собрания (конференции) граждан;
4) вступления в силу приговора суда;
5) окончания срока действия трудового договора, заключенного с председателем совета ТОС;
6) в случае выезда на новое место жительства, расположенное за пределами границ ТОС (в случае, если председатель совета ТОС избран на собрании (конференции) ТОС гражданами (делегатами) из состава совета ТОС);
7) при прекращении полномочий совета ТОС;
8) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Выборы новых членов совета ТОС, председателя совета ТОС производятся не позднее 30 дней со дня прекращения полномочий.
При досрочном прекращении полномочий членов совета ТОС, составляющих менее половины установленного уставом ТОС числа членов совета ТОС, выборы членов совета ТОС вместо выбывших производятся на очередном собрании (конференции) граждан.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное общественное самоуправление, что это такое.
Из-за того, что деятельность управляющих компаний не всегда устраивает жильцов, достаточно большое распространение получила форма ТОС. Предлагаем разобраться, что такое территориальное общественное самоуправление и является ли эта форма управления эффективнее, чем привычный ЖКХ.
Что такое ТОС или ТОСы
Аббревиатура ТОС расшифровывается как территориальное общественное самоуправление. Если проще это форма организации населения, при которой все решения, по принципам управления принимаются самостоятельно гражданами. При этом взаимодействие с государственными структурами происходит на основании решений, утвержденных всем коллективом. Структура применяется для непосредственного участия жителей в процессе управления качеством общественной жизни и окружающей среды.
Для утверждения решений по имеющимся вопросам проводятся собрания и конференции среди жителей. Этот вид управления позволяет упростить сотрудничество власти и граждан, поскольку при этом отсутствует инстанции в виде, например, управляющей компании, выполняющую роль посредника. Члены организации занимаются обустройством придомовой территории, дворов и собственного жилья. Они имеют ряд обязанностей и возможность своими силами решать территориальные проблемы.
История ТОС
В СССР не было такого понятия, как самоуправление. Конечно проводились сборы жителей, но территория обслуживалась ЖЭКом. Данный вид управления актуален по сей день. В 1991 году закон «О местном самоуправлении» регламентировал сферу деятельности ЖЭКов. При этом включалась возможность существования народных дружин, помогающих при необходимости данной структуре. Впервые территориальное общественное самоуправление возникло в 1995 году. По закону оно не относится к ЖЭКу и организуется жителями одного подъезда, дома, несколькими домами, селом или районом. В данный момент о существовании органов ТОС знает около 40% населения. Печально, что большая часть людей не знает законодательства своей страны.
Законодательная база
Функционирование территориального общественного самоуправления определяется кроме Конституции РФ, муниципальных актов и устава, Федеральным законом от 06 октября 2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В нем прописаны главные положения, касающиеся правовой, экономической и территориальной деятельности ТОС. Помимо этого определяются гарантии их выполнения.
Для чего создается
Цели, признаки и задачи создания ТОС следующие:
ТОС по праву считается отличным методом, позволяющим улучшить уровень жизни людей, которые проживают на подконтрольной территории. При помощи самоуправления происходит сплочение различных элементов общества. Кроме того, подобная деятельность благоприятно сказывается на активности граждан, приживающих на территории микрорайона.
Организация ТОС позволяет ускорить реализацию существующих идей. Все граждане могут высказывать свои пожелания, способствующие совершенствованию текущего состояния дел. Изменения внедряются гораздо быстрее, поскольку большая группа лиц заинтересована в этом. С ЖЭУ быстрые изменения организовать более проблематично.
Формы и виды
Территориальное общественное самоуправление организовывается жильцами самостоятельно с формированием органов ТОС. Признаками правомочности собрания считается присутствие более 2/3 граждан, которые были выбраны в качестве делегатов. Положительное решение по вопросу должны принять не менее 50% от всего количества присутствующих делегатов.
Полномочия и функции органов управления
Граждане, входящие в состав этой организации имеют следующие полномочия:
Организация нужна для ведения надзора за выполнением решений, которые соответствуют потребностям жителей. Вся хозяйственная деятельность нуждается в качественной реализации и влияет на уровень благоустройства и развития территории. Важно наличие устава как основного документа. В нем обязательно необходимо прописать:
Органами самоуправления запрещено выдвигать дополнительные требования к содержимому устава. Система территориального общественного самоуправления обособлена от органов местного самоуправления и не включена в их систему.
Кто может участвовать в деятельности ТОС
Принимать участие в процессе функционирования структуры могут:
Как финансируется
Согласно статье 27 ФЗ No131 финансирование ТОС возможно из собственных или привлеченных ресурсов. Формирование собственных ресурсов происходит благодаря внесению взносов местными жителями. Для привлечения средств обращаются к руководителям местного самоуправления.
Финансирование допускается в виде:
По закону о ТОС регистрация осуществляется как юридическое лицо. Это дает право на:
При организации самоуправления возможно пользоваться средствами, полученными как от физических, так и от юридических лиц. Важным пунктом является законность имеющихся источников финансирования.
Границы ТОС
Территория, в границах которой осуществляется самоуправление, устанавливается на основе пожеланий местных жителей. Утверждает его орган, в юрисдикции которого находится поселение. Территориальное общественное самоуправление может быть организовано на основе различных участков:
Государственные органы имеют право с согласия ТОС расширять список территорий, которые могут относиться к образованию.
Как создать территориальное общественное самоуправление
Для создания требуется:
Следует учесть, что на содержание юридического лица требуются расходы. Чтобы организация в рамках нормативных законодательных актов, необходимо выполнить ряд действий.
1. Сбор граждан на предварительное собрание.
Он проводится с гражданами, на территории проживания которых будет проведена организация территориального общественного самоуправления. На собрании необходимо:
2. Согласование организационных вопросов с администрацией города. Выбранная группа активистов отправляется в администрацию, чтобы:
3. Подача заявления в городскую думу
Группа активистов подает заявление об установлении пределов образованного ТОС в городскую думу. Обязательно требуется учесть перечисленные ниже факторы:
Для установления границ инициативная группа должна подать заявление установленного образца. В нем должны присутствовать:
Заявление, выражающее желание жителей на создание территориального общественного самоуправления. Кроме заявления необходимо подать пакет документов, заранее согласованных с администрацией. В нем определяются:
Полный пакет документов подается в городскую думу. После рассмотрения там будет приниматься решение об установлении границ образования. Для полного понимания темы рекомендуем посмотреть видео.
В данной статье разобрано зачем нужен ТОС. Очевидно, что образование представляет собой весьма эффективный метод организации управления, является альтернативой привычным ЖЭК и ЖЭУ в части взаимодействия с властями и развития территории.
Управляющие компании далеко не всегда реализуют свои функции так, как этого хотелось бы гражданам. Именно поэтому в последнее время особую популярность приобрели общественные самоорганизации: ТСЖ и ТОС. Что это такое и чем эти формы отличаются друг от друга? Действительно ли самоорганизация будет полезнее и эффективнее, чем взаимоотношения с ЖКХ? Попробуем разобраться в этой статье.
ТОС: что это такое?
Давайте разберемся. Формы гражданской самоорганизации по месту жительства именуются территориально-общественным самоуправлением (ТОС). Подобные организации нужны для прямого участия населения в реализации местного управления на разных уровнях: муниципальном, районном, домовом и т. д. ТОС создается в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проводятся специальные конференции и собрания, на которых решаются вопросы разной степени важности.
Входить в ТОС могут граждане, достигшие 16 лет, а также имеющие возможность избираться в состав ТОСа или избирать кого-то другого. Создается своеобразное социальное партнерство населения и власти, при котором отсутствует посредник, как это возможно при работе с ЖЭКом и ЖКХ. По сути, граждане самостоятельно организуют свое жилище, двор и придворовую территорию. Такая возможность закреплена на конституционном уровне, а также многими федеральными законами.
Органы ТОС входят в систему местного самоуправления. Следовательно, его члены наделены определенной долей власти. Представители самоорганизации сами решают локальные проблемы, а также принимают на себя определенные обязанности.
История ТОС в РФ
В советской России местного самоуправления в сегодняшнем представлении не существовало. Были общие собрания деревенских жителей, сельские комитеты, товарищеские суды, собрания представителей с каждой улицы, квартальные комитеты и многое другое. Однако обслуживались все представленные инстанции жилищно-эксплуатационной конторой (ЖЭК). Деятельность ЖЭКа носила всеохватывающий и массовый характер. Этот орган сохранился и по сей день. В законе «О местном самоуправлении» 1991 года строго регламентирована их профессиональная деятельность. Кроме того, Советский Союз предполагал наличие и функционирование добровольных народных дружин, которые, по сути, имели возможность помогать ЖЭКу.
В России ТОСы появились только в 1995 году. Согласно закону, эти органы не входят в состав ЖЭКа и не носят массового характера. На данный момент ТОС определяется как самоорганизационная гражданская инстанция, расположенная на определенной территории муниципального образования. ТОС может реализовываться селом, жителями подъезда, многоквартирным домом, совокупностью домов, отдельным микрорайоном или иными территориальными образованиями.
На сегодняшний день понятие территориального общественного самоуправления известно далеко не всем россиянам, согласно статистике, лишь 39 % от общего населения. И это далеко не лучший показатель. Граждане обладают недостаточной правовой культурой, из-за чего вынуждены терпеть не самую качественную работу ЖЭКа.
Зачем нужен ТОС?
К сожалению, далеко не всем российским гражданам известна даже расшифровка аббревиатуры ТОС. С чем может быть связан столь низкий уровень ознакомленности с одним из видов самоорганизации? Скорее всего, население попросту не знает о пользе ТОСа. Какие у этой системы могут быть преимущества?
Создание территориального самоуправления жителями конкретного населенного пункта может поспособствовать скорейшей реализации всех предложений и идей. Организовавшиеся в ТОС граждане имеют возможность вносить на рассмотрение свои пожелания, после чего заниматься их достижением на практике. Как правило, все идеи носят локальный характер, а потому могут быть полезны и для других граждан. Проживающие рядом люди поддерживают друг друга в реализации отдельных инициатив, а потому развитие населенного пункта происходит довольно быстро. Подобное вряд ли можно организовать во взаимоотношениях с ЖЭКом: как правило, его представители заняты куда более важными делами.
Какие вопросы наиболее часто поднимаются в рядах представителей ТОСа? Это благоустройство места проживания, организация спортивных или детских площадок, сохранение культурного наследия, ликвидация свалок, проблема экологии и многое другое. К тому же у представленной формы самоорганизации есть одно существенное достоинство: все предложения, направленные от организации в органы местного самоуправления, обязательно должны быть рассмотрены.
Функции ТОС
Чем занимаются граждане, входящие в систему территориального общественного самоуправления? К их исключительным полномочиям относится:
Целью рассматриваемых органов должно быть представление интересов населения, обеспечение исполнения их решений, принятых на собраниях и конференциях. Должна качественно реализовываться хозяйственная деятельность, касающаяся благоустройства той или иной территории.
В каждом территориальном образовании должен присутствовать устав ТОСа. В этом документе должны быть зафиксированы следующие моменты:
Согласно статье 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, дополнительные требования к организационному уставу устанавливаться органами местного самоуправления не могут.
Создание
Далее следует установить границы ТОСа. Это должна быть территория одного подъезда, целого дома, группы домов, микрорайона и т. д. Все границы должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе местного самоуправления.
Еще одним важным этапом в создании ТОСа является проведение учредительного собрания или конференции граждан, на котором следует определить наименование ТОСа, его устав, органы управления, председателей и многое другое. Последним этапом в создании самоуправления должна быть регистрация в соответствующем государственном органе в качестве юридического или не юридического лица.
Польза ТОСа
В зависимости от того, где именно образован ТОС, одинаковая польза от него очевидна как для субъектов федерации, так и для муниципальных образований. Стоит классифицировать основные преимущества рассматриваемой системы.
В конкретном российском регионе ТОС может обладать следующими достоинствами:
Для муниципального образования, в том числе для сельского поселения, плюсы также очевидны. Здесь стоит выделить:
Формы ТОСа
Самоорганизация граждан по месту их жительства может принимать несколько основных форм. Существует классификация, согласно которой ТОС может существовать как в качестве юридического лица, так и без него. Две эти формы отличаются общим числом возможностей по привлечению финансовых средств. Очевидно, что с юридическим лицом местное самоуправление быстрее пойдет на контакт, а потому такая форма выгоднее. Однако создать ее будет не так просто.
Члены такой организации будут иметь возможность самостоятельно распоряжаться своими финансами и материальными средствами. Получить необходимое количество денег из местного бюджета для реализации проектов также не составит труда.
Конференции и собрания
Согласно закону «О местном самоуправлении», статье 27, территориальное общественное самоуправление должно иметь высший орган. Как правило, таким органом является конференция или собрание. Собирается высший орган не реже одного раза в год. Принимать участие в нем могут только достигшие 16 лет граждане, проживающие на подконтрольной ТОСу территории.
В пункте, население которого составляет не более 300 человек, проводится собрание. В нем должно принять участие минимум 100 делегатов. В противном случае формирование высшего органа будет признано несостоявшимися. Если же численность на отдельной территории превышает 300 человек, то стоит провести конференцию, в которой должны участвовать отдельно избранные представители. Возможно также заочное голосование путем сбора подписей за ту или иную инициативу.
На конференциях или собраниях решаются наиболее важные вопросы, касающиеся территориального самоуправления. Это, например, формирование и принятие устава, внесение в него изменений, определение основных направлений деятельности, утверждение финансовых смет и планов, написание и подача обращения в органы местного самоуправления и т. д.
Финансовая база
За счет чего формируются финансовые ресурсы ТОСа? Ответ на этот вопрос дает статья 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно закону, финансовая база ТОСа как юридического лица должна состоять из привлеченных и собственных средств. Привлекаются средства от органов местного самоуправления. Собственные же ресурсы формируются за счет взносов от местных жителей.
Закон указывает на следующие основные источники финансирования ТОСа:
Какими правами обладают территории муниципального образования на получаемые финансы? ТОС, зарегистрированный как юридическое лицо, имеет законное право:
Стоит также отметить, что в собственности ТОСа могут кооперироваться денежные средства юридических и физических лиц. Важно лишь, чтобы все источники финансирования имели законный характер.
Поддержка ТОСа
Территориальным общественным самоуправлениям должна оказываться системная поддержка со стороны государства. В этом и заключается основное преимущество рассматриваемой системы. Государство должно активно финансировать ТОСы, консультировать их по разным вопросам, предоставлять актуальную информацию, наконец, оказывать материально-техническую помощь.
Существует множество примеров, когда система ТОСа получала различные государственные гранты. Например, в Волгоградской области в 2006 году проводился конкурс на лучшую территориальную самоорганизацию. По итогу, победитель выиграл приз в 1 млн рублей. В Костромской области средняя сумма премии для ТОСов составляет 100 тыс. рублей. Иногда участники конкурсов обеспечиваются и материально, например, получают необходимую оргтехнику, сельскохозяйственные машины, а также строительные или ремонтные материалы.
С каждым годом, в различных регионах Российской Федерации увеличивается число территориальных общественных самоуправлений (далее – ТОС), что повышает значимость местного самоуправление и показывает вовлеченность граждан в решение вопросов на местах. Которые в свою очередь, связаны с комфортным проживанием на определенной территории, осуществлением досуга, обеспечением безопасной жизнедеятельности. Территориальное общественное самоуправление может быть зарегистрировано в качестве общественной организации.
Для раскрытия данной темы, в статье будут даны ответы на следующие вопросы:
Территориальное общественное самоуправление как вид местного самоуправления
Данный термин закреплен в ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой местное самоуправление в Российской Федерации означает форму осуществления гражданами власти в рамках действующего законодательства Российской Федерации, которые разрешают самостоятельно или через свои органы местного самоуправления вопросы местного значения для комфортной жизнедеятельности граждан, учитывая потребности и интересы населения.
Вместе с этим, для граждан предоставлены различные способы осуществления своей власти на местном уровне, к которым относятся:
Территориальное общественное самоуправление
Наиболее выделяющимся способом осуществления населением местной власти является создание ТОС. Это связано с тем, что жители определенных территорий создают ТОСы на долговременную перспективу, которые в свою очередь будут существовать продолжительное время.
Безусловно, если цель, ради который был создан тот или иной ТОС была решена, то ТОС может прекратить свою деятельностью. Однако не следует спешить с этим, так как данная форма осуществления власти населения на местах может разрешать не одну, а целый комплекс задач, связанными с:
А также с иной деятельностью, направленной на благоустройство территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности, на защиту прав и интересов граждан, проживающих на определенной территории.
Исходя из перечисленных задач, необходимо перейти к определению ТОС, которое закреплено в ст. 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и означает одну из форм осуществления местной власти, при которой граждане самоорганизовываются, по месту их жительства на определенной территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, на селенной территории, для разрешения вопросов местного значения, удовлетворения потребностей и интересов граждан, находящихся на определенной территории.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Формы территориального общественного самоуправления
Возникает вопрос, на какой именно территории может быть создан ТОС? Ответ на этот вопрос также дан в вышеуказанном ФЗ, в соответствие с которым граждане вправе осуществлять местную власть в рамках ТОС на таких территориях, как подъезд жилого дома, жилой дом, объединение жилых домов, жилой микрорайон, села, не являющиеся поселениями, другие территории проживания граждан.
При этом территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданам в форме собраний, конференций или специальных органов ТОС, созданными на данных конференциях и собраниях гражданами, проживающими на определенной территории. Необходимо подробнее остановиться на вышеперечисленных формах осуществления территориального общественного самоуправления.
Посредством собрания граждане могут осуществлять властные полномочия самостоятельно на определенной территории муниципалитета для обсуждения и выделения наиболее важных вопросов, задач, проблем, которые необходимо разрешить посредством создания различных проектов, а также для получения информации от органов местного управления о том, каким образом могут быть удовлетворены интересы граждан и разрешены проблемы связанные с благоустройством территорий и комфортным проживанием граждан.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС правомерно, если в нем участвует не менее одной трети жителей определенной территории, каждый человек из которых достиг шестнадцатилетнего возраста.
Следующей формой организации территориального общественного управления является конференция граждан, которая представляет вариацию собрания граждан. В рамках данной конференции, представители населения собираются для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию определенных органов муниципального образования, которые связаны также с определением потребностей и интересов граждан, касающихся территориального общественного управления. В данном случае, конференция граждан служит помощником в разрешении вопросов местного значения для органов местного самоуправления и даже разрешает задачи, входящие в компетенцию данных органов.
Полномочиями конференции и собрания являются:
Органы территориального общественного самоуправления
Еще одной формой организации территориального общественного управления является создание и учреждение определенных органов. Действуют данные органы на основании устава ТОС.
Органами ТОС являются:
К полномочиям органов ТОС относятся:
Устав территориального общественного самоуправления
Для того, чтобы ТОС начал осуществление своей деятельности и достижении поставленным перед ним задач, оно должно быть учреждено с момента регистрации его устава уполномоченным на это органом местного самоуправления.
Устав ТОС содержит следующие положения:
Необходимо заметить, что ТОС может быть создан как с образованием юридического лица в форме НКО, так и без его образования.
Если гражданами было принято решение создать ТОС без образования юридического лица, тогда его регистрация производится в органах местного самоуправления. При этом на осуществление намеченных планов гражданами они могут использовать исключительно собственные средства и средства из местного бюджета, если есть данная статья расходов.
Однако создание ТОС в качестве юридического лица имеет намного больше преимуществ. Так, на реализацию намеченных проектов можно использовать не только средства граждан и средства из муниципального бюджета, но и средства, выигранные в грантовых конкурсах, которые проводятся ежегодно и ждут каждого желающего попробовать свои силы.
Следующим преимуществом ТОС как юридического лица является возможность заключения договоров, как с органами местного самоуправления, так и с иными НКО, для осуществления совместной деятельности, для объединения общих усилий и достижения наиболее высоких результатов в улучшении комфорта жизни населения на определенных территориях.
Вместе с этим, у ТОС появляются дополнительные обязанности в связи с созданием юридического лица, которые связаны с осуществления финансовой и статистической отчетности, отчетами о деятельности ТОС.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
В заключение необходимо обозначить, что во многих субъектах Российской Федерации существуют ТОС, благодаря которым, граждане достигают поставленных целей, благоустраиваются территории, развивается инфраструктура, проводятся культурно-массовые и спортивные мероприятия. Более того, достижение высоких результатов способствует еще большему вовлечению населения в участие в местных инициативах, а также в создание собственных проектов, направленных на благоустройство территорий и разрешение иных вопросов местного значения. Вместе с этим, органы местного самоуправления всегда стремятся поощрять проекты граждан посредством проведения различных конкурсов, по результатам которых награждаются победители. Информация о различных конкурсах, в которых могут участвовать ТОСы может быть размещена на официальных сайтах администраций регионов или официальных сайтах существующих ТОСов в регионе. Это мотивирует граждан стремиться делать свои территории лучшими, самыми благоустроенными и комфортными, как для проживания, так и для проведения различного досуга.
Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления
В 2016 году на территории Российской Федерации была учреждена Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления. В соответствии с ее Уставом данная организация осуществляет деятельность различной направленности:
Органами управления Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления являются:
Члены Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления
В соответствие с Уставом Ассоциации ее члены имеют некоторые особенности в отличие от членов иных некоммерческих организаций. Членами данной Ассоциации являются:
Все вышеперечисленные участники должны разделять цели и задачи данной Ассоциации.
Данная организация имеет собственный сайт, включающий разделы по различным тематикам. Перейдя на сайт, можно узнать об истории организации, органах управления, услугах и новостях.
Создание ТОС
Создание территориального общественного самоуправления имеет некоторые особенности. Как было сказано ранее, ТОС может быть зарегистрированным без образования юридического лица и с образованием такового.
Для начала необходимо рассмотреть процедуру регистрации ТОС без образования юридического лица.
Одной из особенностей регистрации ТОС является то, что ТОС создается по желанию граждан, которые проживают на определенной территории. Именно они формируют инициативную группу, в которую могут входить лица, достигшие 16 лет, а их общее количество не должно быть меньше трех человек. В соответствии с тем, что ТОС осуществляет свою деятельность на определенной территории, инициативная группа должна определить ее границы, после чего назначается дата проведения учредительного собрания. Граждане, проживающие на территории, на которой создается ТОС, должны быть уведомлены о вышеуказанной дате.
Существует несколько способов информирования населения о собрании:
После того, как все граждане проинформированы о собрании, начинается его проведение либо в форме учредительного собрания, либо в форме конференции.
На собрании решается большой спектр вопросов: об избрании председателя и секретаря, о создании ТОС, о принятии Устава, об избрании высшего органа управления и исполнительного органа. После окончания собрания составляется протокол о его проведении.
Следующим шагом является подача документов Председателем ТОС в администрацию муниципального образования для регистрации Устава данного ТОС. Одним из таких документов является заявление о создании ТОС, которое подается на имя главы муниципального образования, подписываемое Председателем ТОС с указанием адреса места жительства заявителя и контактными данными для связи с данным лицом.
Также в администрацию необходимо предоставить:
Процедуры регистрации ТОС без образования юридического лица и с созданием такового похожи. Но есть основное отличие: при создании ТОС в качестве юридического лица, организация регистрируется не в администрации муниципального образования, а в Управлении Министерства Юстиции России определенного субъекта. Это связано с приобретением особого статуса – юридического лица, сведения о котором вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц.
Документы, которые подаются на регистрацию в Министерство Юстиции, идентичны документам другим организационно-правовым формам НКО.
Пишите или Звоните!
Вам также может быть интересно: