Председатель комиссии это должность или что

Статья 16. Председатель Комиссии

Статья 16. Председатель Комиссии

1. Председатель Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

2. Председатель Комиссии:

1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Республике Ингушетия, избирательными объединениями, организациями и их должностными лицами, а также с иными лицами и зарубежными избирательными органами (комиссиями);

2) организует работу Комиссии;

3) созывает и ведет заседания Комиссии;

4) подписывает постановления Комиссии;

5) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, а также иных лиц;

6) распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по исполнению принимаемых Комиссией постановлений;

7) дает поручения заместителю Председателя, секретарю и членам Комиссии;

8) выдает доверенности на представление интересов Комиссии;

9) осуществляет общее руководство работой аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет работников аппарата Комиссии;

10) открывает и закрывает в соответствии с федеральным законодательством расчетные и текущие счета Комиссии и является распорядителем финансовых средств по этим счетам;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Ингушетия, Регламентом Комиссии.

3. Председатель Комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает распоряжения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 28. Полномочия и функции председателя комиссии

Статья 28. Полномочия и функции председателя комиссии

1. Вносит предложения о порядке работы комиссии.

2. Направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений.

3. Уведомляет членов данной комиссии о месте и времени проведении очередного заседания комиссии не менее чем за 5 суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественного совета и иных участников заседания.

4. Созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

5. Формирует проект повестки дня заседания комиссии.

6. Вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов.

7. Сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей.

8. Ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии.

9. В случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии (одному из заместителей председателя комиссии).

10. По вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественного совета, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественного совета вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественного совета методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественного совета считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественного совета срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

11. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информационные материалы по вопросам деятельности комиссии и членов комиссии секретарю Общественного совета.

12. Координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии.

13. Подписывает документы, направляемые от имени комиссии.

14. Вносит на рассмотрение комиссии предложения по кандидатуре (кандидатурам) своего заместителя (заместителей).

15. Заместители председателя комиссии Общественного совета осуществляют функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 13. Председатель Комиссии

Статья 13. Председатель Комиссии

1. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу Комиссии;

2) созывает заседания Комиссии;

3) формирует и подписывает проект повестки заседания Комиссии;

4) председательствует на заседаниях Комиссии;

5) представляет заключения Комиссии на заседаниях Думы или поручает представлять данное заключение заместителю председателя Комиссии или кому-либо из членов Комиссии;

6) представляет Комиссию в отношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организациями, расположенными на территории Ангарского городского округа;

7) запрашивает информацию, материалы и документы, необходимые для деятельности Комиссии, у мэра Ангарского городского округа и иных выборных лиц Ангарского городского округа, муниципальных органов местного самоуправления Ангарского городского округа и их должностных лиц, руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории Ангарского городского округа;

8) направляет членам Комиссии необходимые для работы документы и материалы;

9) направляет членам Комиссии проекты решений Думы и иные документы и материалы, поступившие в Комиссию для предварительного рассмотрения, устанавливает срок их рассмотрения;

10) определяет приглашенных на заседание Комиссии, а также направляет приглашения для участия в заседаниях;

11) организует работу по исполнению заключений Комиссии;

12) обеспечивает своевременную и качественную подготовку заключений Комиссии по результатам рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;

13) подписывает протокол заседания и заключения Комиссии по рассмотренным вопросам;

14) информирует членов Комиссии о ходе исполнения вступивших в силу решений Думы, контроль исполнения которых возложен на Комиссию;

15) в случае принятия решения Комиссии о необходимости обращения в органы государственной власти и федеральные органы, готовит проект обращения от имени Думы за подписью председателя Думы;

16) решает другие вопросы внутреннего обеспечения деятельности Комиссии в соответствии с настоящим Положением и распределением обязанностей между членами Комиссии.

2. Председатель Комиссии не может быть председателем иной Комиссии.

3. Полномочия председателя Комиссии могут быть прекращены досрочно по собственному желанию в случае направления в Комиссию председателем Комиссии письменного заявления об освобождении от должности с указанием мотивов. Решение об освобождении председателя Комиссии от должности принимается Комиссией большинством голосов от установленной численности членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Если Комиссия не принимает решение об освобождении председателя Комиссии от должности по собственному желанию, председатель Комиссии вправе прекратить исполнение своих полномочий по истечении двух недель со дня заседания Комиссии, на котором рассматривался вопрос об освобождении от должности председателя Комиссии.

Информация об изменениях:

Решением Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 30 сентября 2016 г. N 226-22/01рД в часть 4 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения

4. Председатель Комиссии может быть освобожден решением Комиссии от должности в случае систематического (более трех раз) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей без уважительных причин. Вопрос об освобождении председателя Комиссии от должности должен быть включен в повестку ближайшего заседания Комиссии по заявлению не менее 1/3 от установленной численности членов Комиссии с указанием мотивов. Решение об освобождении председателя Комиссии от должности принимается Комиссией большинством голосов от установленной численности членов Комиссии.

5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Комиссии, до избрания нового председателя Комиссии, полномочия председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. Председатель Комиссии, полномочия которого прекратились по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, не утрачивает свои полномочия члена Комиссии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Председатель комиссии это должность или что

Статья 35. Полномочия и функции председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии

1. Председатель комиссии:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных приглашенных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

5) формирует проект повестки дня заседания комиссии;

6) вносит предложения о внесении изменений в План мероприятий Общественной палаты и План общественной экспертизы;

7) направляет секретарю Общественной палаты проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта и (или) нормативного правового акта;

8) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

9) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии первому заместителю председателя комиссии и (или) заместителю председателя комиссии;

10) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в период между ее заседаниями председатель комиссии вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией путем проведения заочного голосования (методом опроса) членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если по истечении установленного председателем комиссии срока для направления опросных листов за него проголосовали более половины ее членов;

11) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;

12) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

13) подписывает документы, направляемые от имени комиссии:

— на имя руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, на имя высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), на имя руководителей (заместителей руководителей) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на имя руководителей (заместителей руководителей) органов местного самоуправления;

— на имя руководителей (заместителей руководителей), сотрудников структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

— в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— на имя руководителей (заместителей руководителей) других организаций в рамках компетенции комиссии.

(пункт 13 в ред. решений Общественной палаты Российской Федерации от 25.04.2018 N 57-П, от 18.10.2018 N 90-П)

13.1) письменно согласовывает проекты документов в рамках деятельности комиссии, подготовленные членами комиссии с правом решающего голоса и направляемые на имя (в адрес) руководителей (заместителей руководителей) и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, указанных в пункте 13 части 1 настоящей статьи. Срок согласования проектов документов, как правило, не должен превышать более трех дней;

(пункт 13.1 введен решением Общественной палаты Российской Федерации от 01.03.2018 N 52-П, в ред. решений Общественной палаты Российской Федерации от 18.10.2018 N 90-П, от 11.04.2020 N 178-П)

14) участвует в заседании профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации при рассмотрении нормативных правовых актов, находящихся на общественной экспертизе в Общественной палате, а также на пленарных заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации при рассмотрении нормативных правовых актов, по которым Общественной палатой была проведена общественная экспертиза; при необходимости председатель комиссии может поручить исполнение этих обязанностей руководителю рабочей группы при комиссии;

15) вносит на рассмотрение комиссии предложения по кандидатуре заместителя (заместителей) председателя комиссии.

2. Первый заместитель председателя комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии осуществляют функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

Источник

Председатель комиссии это должность или что

Ст. 28 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

Статья 28. Организация деятельности комиссий

1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Комиссия, действующая на постоянной основе, а также участковая комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктами 4, 5 и 5.1 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

9. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

11. Заседание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является правомочным, если на нем присутствует не менее десяти членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. Заседание иной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

12. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

13. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 5.1, 6 и 8 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

15. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

16. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

17. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные комиссии, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно. Работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации являются федеральными государственными служащими. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, соответственно должностей государственной службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной или муниципальной службы работников аппаратов комиссий устанавливается соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов комиссий.

19. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *