Председатель колхоза действует на основании чего
Организация потребительского кооператива
Потребительскими кооперативами называют такие объединения граждан или юрлиц, которые позволяют заниматься предпринимательством и получать льготы по налогам и сборам. Как создаются кооперативы и каким образом они функционируют, поговорим сегодня.
Понятие потребительского кооператива, виды и функции
Понятие этой организации дано в ст. 123.2 ГК. Потребительским кооперативом признается объединение граждан и (или) юридических лиц, носящее добровольный характер, реализуемое в результате объединения ими паевых имущественных взносов. Это понятие содержит основные признаки организации:
Объединение однородных интересов. Потребительские кооперативы служат возможностью удовлетворять схожие потребности членов. Примером может послужить организация, объединяющая собственников гаражей. Он носит некоммерческий характер, чем отличается от производственного кооператива.
Имущественную основу деятельности составляет паевой взнос каждого участника. Члены организации совместно финансируют реализацию общих интересов.
В отличие от производственного кооператива, в состав могут входить как граждане, так и юридические лица. Участники приобретают особый правовой статус членов потребительского кооператива.
Виды потребительских кооперативов
Основанием для классификации этих организаций вступает вид деятельности, осуществляемый ими. Сельскохозяйственный потребительский кооператив связан с изготовлением и реализацией аграрной продукции (такой статус возможен даже при ведении деятельности производственного характера). Жилищно-строительный потребительский кооператив осуществляет возведение жилой недвижимости и функции управления ей в интересах собственников квартир.
Общество взаимного страхования аккумулирует средства на покрытие возможных убытков его членов. Количество видов потребительских кооперативов соответствует числу сфер, в которых могут реализовываться интересы каждого члена, готового внести паевой взнос.
Закон о потребительской кооперации предусматривает особую классификацию, которая включает следующие виды организаций:
Сельскохозяйственный кооператив
Сельскохозяйственная кооперация помогает мелким сельскохозяйственным производителям конкурировать с крупным агробизнесом. При этом в своем классическом варианте такое объединение не означает коллективизацию: мелкие частные хозяйства сохраняют свою индивидуальность и независимость, но некоторые хозяйственные операции выполняются вместе.
Например, несколько крестьянских дворов объединились и закупили в складчину оборудование по переработке молока в масло, наняли работников и управляющих. Это новое предприятие и будет кооперативом (перерабатывающим и сбытовым), владельцами которого становятся крестьяне. Теперь они сдают туда свое молоко и получают выгоду от продажи его в виде масла. Объединившись, мелкие сельскохозяйственные производители становятся сильнее и устойчивей в конкурентной борьбе с крупным капиталом. В целом сельскохозяйственный кооператив чем-то напоминает акционерное общество, однако в кооперативе есть классическое правило: «один член — один голос», тогда как в акционерном обществе, скорее, работает правило «один рубль — один голос».
В России есть два типа сельскохозяйственных кооперативов: сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК) и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПоК). К последним относятся и сельскохозяйственные кредитные кооперативы. СПК — это наследники советских колхозов (которые тоже формально были производственными кооперативами), а СПоК — это объединение мелких частных предпринимателей. СПоКи — это кооперативы в западноевропейском понимании.
Объединяющие признаки кооперативов
Наряду с отличительными признаками кооперативы, виды и особенности которых охарактеризованы, обладают общими чертами. Девятнадцатый и двадцатый век показали существенные объединяющие признаки. К ним относятся:
Создание кооператива
Для создания кооператива нужно сформировать комитет, который занимается подготовкой:
Все эти действия являются подготовкой к созданию сельскохозяйственного кооператива.
Устав — это учредительный документ кооператива. В статье 11 ФЗ №193 перечислены сведения, которые должны содержаться в документе:
Устав может корректироваться. Однако для этого нужно соответствующее решение общего собрания.
Кооператив принимает оплату и тратит деньги с расчетного счета — это специальный банковский счет для бизнеса. Если ваш расчетный счет открыт в Модульбанке, то вы можете бесплатно выводить на карту до 500 000 рублей в месяц. Чтобы выводить больше, выгоднее всего подключить опцию «Зеленый лимит», с которой можно переводить на карту любые суммы, заработанные на крупных маркетплейсах, с комиссией всего от 0,75%.
Если зарабатываете деньги за рубежом, то нужно подтверждать законность сделок, эта процедура называется валютный контроль. Собираете справки и отправляете их в банк — и через некоторое время получаете заработанную прибыль. Чтобы проходить контроль за два часа и без заполнения кучи документов, пользуйтесь этой услугой в Модульбанке — сотрудники банка сделают все за вас за два часа.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
§ 3. Правление и председатель колхоза
1. Согласно ст. 21 Примерного Устава сельскохозяйственной артели для заведывания делами артели общее собрание членов артели избирает сроком на два года правление в составе от пяти до девяти человек, смотря по величине артели.
Правление артели является постоянно действующим исполнительным органом управления. Оно отвечает перед общим собранием членов артели за всю работу колхоза и за выполнение его обязательств перед государством.
Примерный Устав сельскохозяйственной артели не содержит указаний об освобождении членов правления от производственной работы. При распределении обязанностей между членами правления отдельным его членам может быть поручено заведывание или руководство отдельными отраслями общественного хозяйства колхоза (садоводство, животноводство, пчеловодство, подсобные предприятия и т. п.). Это зависит от размера и сложности хозяйства колхоза.
Колхозам рекомендуется практиковать совмещение должностей административного и обслуживающего персонала с работой на производстве. Так, например, в небольших колхозах с общей выработкой до десяти тысяч трудодней руководство полеводством и животноводством может быть возложено по решению общего собрания непосредственно на председателей колхозов. В крупных колхозах на заместителя председателя колхоза может быть возложено заведывание наиболее важной отраслью хозяйства.
В члены правления колхоза может быть избран любой член колхоза. Не разрешается совмещение должностей в одном лице члена правления и члена ревизионной комиссии колхоза. Вся работа правления колхоза должна вестись по заранее утвержденному, строго продуманному плану.
Правление осуществляет повседневное оперативное руководство колхозным производством. Круг вопросов, разрешаемых правлением, весьма обширен.
Основной обязанностью правления являются всемерное укрепление и развитие общественного хозяйства колхоза и выполнение колхозом своих обязательств перед государством. Перечень вопросов, разрешаемых правлением колхоза, установлен ст. ст. 6, 23, 24 Примерного Устава сельскохозяйственной артели и дополняющим его законодательством по колхозному строительству.
Правление колхоза разрабатывает и представляет на утверждение общего собрания колхоза годовой производственный план, приходо-расходную смету, производственные задания бригадам, животноводческим фермам и подсобным предприятиям, план затрат трудодней по отдельным отраслям хозяйства и размеры затрат трудодней на содержание административного и обслуживающего персонала в колхозе.
Правление утверждает состав производственных бригад, закрепляет за бригадами и фермами необходимое имущество, тягловую силу, продуктивный скот. Должностные лица колхоза (бригадиры, заведующие отдельными отраслями хозяйства, кладовщики, сторожа и др.) назначаются правлением. Правление производит наем и увольнение специалистов сельского хозяйства (агрономов, инженеров, техников и т. п.).
Выполняя решения общих собраний, правление распоряжается имуществом и денежными средствами колхоза. Никто, кроме правления, не может распоряжаться текущими счетами колхоза в Госбанке и в Сельхозбанке и вкладами в сберегательные кассы. Распоряжение денежными средствами колхоза правление осуществляет в пределах утвержденной приходо-расходной сметы, не допуская при этом расходования средств не по назначению.
Все договоры колхоза с различными организациями и лицами подготовляются правлением.
На правление возложено руководство организацией труда, соблюдение уставной и трудовой дисциплины, постановка правильного учета труда членов колхоза в общественном хозяйстве. В соответствии с этим правление колхоза разрабатывает нормы выработки и расценки работ в трудоднях, организует социалистическое соревнование, обеспечивает помощь отстающим бригадам, принимает меры по поднятию производительности труда, применяет меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, налагая взыскания согласно ст. 17 Устава на нарушителей трудовой дисциплины и передавая материал в народный суд на лиц, не выполнивших обязательного минимума трудодней без уважительных причин.
Правление осведомляет колхозников о количестве выработанных ими трудодней и производит натуральную и денежную оплату их труда в соответствии с решением общего собрания колхоза.
Важнейшую обязанность правления составляет внедрение в колхозное производство достижений передовой мичуринской агро-биологичеекой науки, достижений передовиков сельского хозяйства, опыта передовых колхозов и осуществление на их основе мер, обеспечивающих высокие урожаи и высокую продуктивность животноводства. На лучших передовиков сельского хозяйства правление представляет материал в райисполкомы для награждения их правительственными наградами.
Повышение трудовой квалификации членов колхоза путем организации всякого рода кружков, посылка колхозников в сельскохозяйственные школы и курсы являются также одной из основных обязанностей правления колхоза. Правление проводит мероприятия по повышению культурного уровня колхозников, организуя в колхозе клуб, читальню, библиотеку, хату-лабораторию, способствуя распространению среди членов колхоза газет, книг и журналов, осуществляя другие культурные мероприятия.
Правление колхоза строго следит за соблюдением Устава сельскохозяйственной артели и принимает меры против всякого рода нарушений Устава, оказывает помощь колхозникам в обзаведении скотом, обеспечивает материальную помощь нуждающимся, рассматривает жалобы и заявления колхозников на неправильные действия должностных лиц колхоза, заслушивает отчеты председателя правления и других должностных лиц и принимает по ним решения, рассматривает ряд других вопросов колхозной жизни.
Вопросы, решение которых составляет компетенцию правления, рассматриваются на его заседаниях. Заседания правления созываются председателем артели, его заместителем или по требованию ревизионной комиссии не реже двух раз в месяц. Заседания правления должны проводиться в нерабочее время. Постановления правления принимаются большинством голосов. Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях правления, заносятся в книгу протоколов. Вопросы о наложении взысканий на колхозников рассматриваются правлением в присутствии виновных лиц.
2. В соответствии со ст. 22 Примерного Устава сельскохозяйственной артели для повседневного руководства работой артели и ее бригад, а также для повседневной проверки исполнения решений правления общее собрание членов колхоза избирает председателя артели, который является вместе с тем и председателем правления артели. Совмещение в одном лице председателя колхоза и правления повышает его авторитет и способствует более тесной связи деятельности общего собрания колхоза с деятельностью правления.
Практика колхозного строительства показывает, какое огромное значение в деле укрепления и развития общественного хозяйства колхоза имеет подбор опытных и знающих свое дело руководителей. Особенно важное значение приобретает подбор председателей колхозов в условиях укрупнения колхозов, когда многоотраслевое хозяйство потребует от руководителя помимо организационных способностей научных знаний в области сельского хозяйства.
Для руководства укрупненными колхозами должны подбираться способные, политически грамотные, культурные и преданные колхозному делу кадры. В качестве председателей укрупненных колхозов рекомендуется выдвигать лиц, имеющих высшее и среднее сельскохозяйственное образование, специалистов и знающих сельское хозяйство практиков с опытом руководящей работы. Руководители ведомств не должны препятствовать отпуску с работы агрономов, зоотехников и других специалистов, изъявивших желание работать председателями колхозов.
Председатель колхоза обязан прежде всего обеспечить образцовое ведение хозяйства колхоза, постоянный рост его общественного богатства, своевременное и точное выполнение колхозом своих обязательств перед государством. На его ответственности лежит строгое соблюдение демократических основ управления делами колхоза, внедрение в колхозное производство достижений передовой мичуринской науки и передового опыта колхозников своего и других колхозов.
Председатель колхоза является представителем колхоза перед государством и общественными организациями. Он руководит составлением производственного плана и приходо-расходной сметы и организует их выполнение, по поручению общего собрания и правления заключает от имени колхоза договоры, подписывает документы по приходу и расходу денежных средств, продуктов, материалов и другого имущества колхоза, подписывает все виды бухгалтерской и оперативной отчетности, выдает доверенности на получение средств и материалов колхоза. Председатель колхоза руководит производственной деятельностью бригад, ферм, подсобных предприятий, повседневно контролирует их работу, организует мероприятия по повышению политического и культурного уровня колхозников, улучшению их бытовых условий и т. п. Примерный Устав сельскохозяйственной артели (ст. 22) предусматривает избрание правлением в помощь председателю колхоза его заместителя. Заместитель председателя избирается из числа членов правления по представлению председателя и подчиняется указаниям председателя во всей своей работе.
По решению общего собрания членов крупного колхоза может быть избран освобожденный от других работ заместитель председателя колхоза.
Крупным колхозам рекомендуется приглашать на работу агрономов, зоотехников и других специалистов сельского хозяйства.
Как поменять руководителя потребительского кооператива в 2021 году?
Руководитель является одной из ключевых фигур в управлении любой организацией. Он представляет собой исполнительный орган и обладает широким кругом полномочий, более того, может выступать от имени юридического лица без доверенности. Поэтому процедура смены руководителя (президента/председателя/директора) в организации несколько усложнена по сравнению с заменой обычного работника.
Хотели бы отметить, что в настоящей статье мы рассматриваем процедуры оформления смены руководителя потребительского кооператива (лица, действующего без доверенности). Если необходимо сменить руководителя филиала, то достаточно отозвать ранее выданную доверенность и выдать доверенность новому директору (также необходимо помнить, что директор филиала является работником организации, на которого распространяются общие правила приема и увольнения).
Пошаговая инструкция “Как сменить руководителя потребительского кооператива?”
Для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ при смене руководителя потребительского кооператива, рекомендуем придерживаться данного алгоритма.
Шаг 1. Выберите кандидатуру нового руководителя и проверьте кандидата на должность руководителя в реестре дисквалифицированных лиц
Дисквалифицированное лицо не может занимать руководящие должности в организациях. Поэтому если новый руководитель включен в этот реестр, регистрирующий орган откажет во внесении изменений в связи со сменой руководителя.
Шаг 2. Примите решение о смене руководителя
Решение о назначении нового руководителя организации принимается уполномоченным органом потребительского кооператива (определяется уставом). Как правило, решение о смене руководителя принимается общим собранием членов организации.
Кроме того, в повестку на практике включают вопрос о выборе лица, которое будет подписывать трудовой договор с новым руководителем организации, а также вопрос о выборе председателя и секретаря собрания, подписывающих протокол.
Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя по форме Р13014
Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
В заявлении по форме Р13014 заполните титульный лист, листы И (сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица) и Н (сведения о заявителе). Если вы меняете только руководителя, то другие листы заполнять не нужно. Заполнение заявления по форме Р13014 должно проходить в строгом соответствии со сведениями в документах (в частности, паспорте), в противном случае может быть отказ в регистрации смены руководителя.
Если вам необходимо внести одновременно несколько изменений в ЕГРЮЛ, то вы можете в одном заявлении указать несколько изменений. Однако некоторые изменения требуют внесения изменений в устав, в таком случае будут отдельные комплекты документов на регистрацию (например, смена руководителя на предприятии и наименования организации одновременно). Пошаговые инструкции по различным изменениям в ЕГРЮЛ и устав, а также по разным комбинациям одновременной регистрации изменений в устав и ЕГРЮЛ вы можете найти информацию в разделе “Внесение изменений в ЕГРЮЛ и устав”.
Шаг 4 . Заверьте у нотариуса подпись заявителя на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ
Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ при госрегистрации юридического лица заявителями могут являться, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый руководитель или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2016 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.
Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о смене руководителя
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.
Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ
Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации смены руководителя юридического лица.
Шаг 7. Предоставьте информацию о смене руководителя в банк и уведомите иных контрагентов
Также при смене руководителя (особенно при конфликтной смене руководителя) рекомендуем уведомить ключевых контрагентов.
Шаг 8. Подпишите трудовой договор с новым руководителем (если требуется)
Как поменять руководителя потребительского кооператива без его согласия?
На практике, к сожалению, часто встречаются конфликтные ситуации между руководителем и учредителем. В связи с этим учредители часто задаются вопросом: Что нужно для оформления смены руководителя без его согласия? Для начала необходимо отметить, что законодатель не устанавливает требование получения согласия у руководителя на внесение изменений. Решение о назначении или смене руководителя принимает исключительно орган юридического лица, на который возложены уставом соответствующие полномочия. Поэтому процедура смены руководителя без его согласия и регистрации изменений ничем не отличается от описанной процедуры.
Однако нужно учитывать, что руководитель является важной фигурой во многих организациях, на него завязано очень много процессов, он вправе подписывать документы без доверенности и обладает другими широкими полномочиями, поэтому при увольнении недовольный руководитель может “вставлять палки в колеса” организации, поэтому важно принять меры по финансовой и репутационной безопасности компании еще до уведомления руководителя об увольнении (забрать важные документы, ключи, сменить коды, пароли и т.д.).
Оставить заявку
Руководитель является одной из ключевых фигур в управлении любой организацией. Он представляет собой исполнительный орган и обладает широким кругом полномочий, более того, может выступать от имени юридического лица без доверенности. Поэтому процедура смены руководителя (президента/председателя/директора) в организации несколько усложнена по сравнению с заменой обычного работника.
Хотели бы отметить, что в настоящей статье мы рассматриваем процедуры оформления смены руководителя потребительского кооператива (лица, действующего без доверенности). Если необходимо сменить руководителя филиала, то достаточно отозвать ранее выданную доверенность и выдать доверенность новому директору (также необходимо помнить, что директор филиала является работником организации, на которого распространяются общие правила приема и увольнения).
Пошаговая инструкция “Как сменить руководителя потребительского кооператива?”
Для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ при смене руководителя потребительского кооператива, рекомендуем придерживаться данного алгоритма.
Шаг 1. Выберите кандидатуру нового руководителя и проверьте кандидата на должность руководителя в реестре дисквалифицированных лиц
Дисквалифицированное лицо не может занимать руководящие должности в организациях. Поэтому если новый руководитель включен в этот реестр, регистрирующий орган откажет во внесении изменений в связи со сменой руководителя.
Шаг 2. Примите решение о смене руководителя
Решение о назначении нового руководителя организации принимается уполномоченным органом потребительского кооператива (определяется уставом). Как правило, решение о смене руководителя принимается общим собранием членов организации.
Кроме того, в повестку на практике включают вопрос о выборе лица, которое будет подписывать трудовой договор с новым руководителем организации, а также вопрос о выборе председателя и секретаря собрания, подписывающих протокол.
Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой руководителя по форме Р13014
Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
В заявлении по форме Р13014 заполните титульный лист, листы И (сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица) и Н (сведения о заявителе). Если вы меняете только руководителя, то другие листы заполнять не нужно. Заполнение заявления по форме Р13014 должно проходить в строгом соответствии со сведениями в документах (в частности, паспорте), в противном случае может быть отказ в регистрации смены руководителя.
Если вам необходимо внести одновременно несколько изменений в ЕГРЮЛ, то вы можете в одном заявлении указать несколько изменений. Однако некоторые изменения требуют внесения изменений в устав, в таком случае будут отдельные комплекты документов на регистрацию (например, смена руководителя на предприятии и наименования организации одновременно). Пошаговые инструкции по различным изменениям в ЕГРЮЛ и устав, а также по разным комбинациям одновременной регистрации изменений в устав и ЕГРЮЛ вы можете найти информацию в разделе “Внесение изменений в ЕГРЮЛ и устав”.
Шаг 4 . Заверьте у нотариуса подпись заявителя на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ
Согласно ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ при госрегистрации юридического лица заявителями могут являться, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
В ходе процедуры регистрации смены руководителя часто возникает вопрос при определении заявителя, уполномоченного подписывать заявление о регистрации смены руководителя и подавать документы на регистрацию. Кто является заявителем при смене руководителя? Должен ли подавать заявление новый руководитель или этим занимается его предшественник? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС от 16 марта 2016 г. № ГД-4-14/4301, где указано, что заявление о внесении изменений подается новым руководителем организации.
Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о смене руководителя
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.
Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ
Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации смены руководителя юридического лица.
Шаг 7. Предоставьте информацию о смене руководителя в банк и уведомите иных контрагентов
Также при смене руководителя (особенно при конфликтной смене руководителя) рекомендуем уведомить ключевых контрагентов.
Шаг 8. Подпишите трудовой договор с новым руководителем (если требуется)
Как поменять руководителя потребительского кооператива без его согласия?
На практике, к сожалению, часто встречаются конфликтные ситуации между руководителем и учредителем. В связи с этим учредители часто задаются вопросом: Что нужно для оформления смены руководителя без его согласия? Для начала необходимо отметить, что законодатель не устанавливает требование получения согласия у руководителя на внесение изменений. Решение о назначении или смене руководителя принимает исключительно орган юридического лица, на который возложены уставом соответствующие полномочия. Поэтому процедура смены руководителя без его согласия и регистрации изменений ничем не отличается от описанной процедуры.
Однако нужно учитывать, что руководитель является важной фигурой во многих организациях, на него завязано очень много процессов, он вправе подписывать документы без доверенности и обладает другими широкими полномочиями, поэтому при увольнении недовольный руководитель может “вставлять палки в колеса” организации, поэтому важно принять меры по финансовой и репутационной безопасности компании еще до уведомления руководителя об увольнении (забрать важные документы, ключи, сменить коды, пароли и т.д.).
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.