Предпусковой подогрев pandora что это
Модуль дистанционного управления предпусковыми подогревателями Pandora Comfort
Самое современное и доступное решение цифрового управления прогревом двигателя и салона автомобиля перед поездкой.
Если поднять вопрос комфорта автовладельцев и дистанционных способах управления предпусковыми подогревателями, то идеальным вариантом считается совместная работа дополнительной охранной системы с функцией удаленного автозапуска и отопителя.
Сегодня стоимость таких решений может достигать нескольких десятков тысяч рублей, да и что там говорить, функционал отдельных дорогостоящих модулей по удалённому управлению отопителем оставляет желать лучшего.
В отдельных случаях установка дополнительной сигнализации владельцами автомобилей с заводским или дооснащёнными подогревателем в силу различных причин исключается вовсе, а вот возможность в предварительном прогреве автомобиля или прогреве двигателя автомобиля для его нормальной работы выглядит очень привлекательно. Тем более, что большинство железных коней остаются «ночевать» на улице, где местные температурные минимумы могут бить очередные рекорды.
Уникальной особенностью миниатюрного 4G/GPS телематического модуля Pandora Comfort является встроенный канал, открывающий возможность управления по LIN всеми известными предпусковыми подогревателями (Webasto, Eberspaecher и аналоги).
Работа профессионального модуля Pandora Comfort ведётся непосредственно по цифровым шинам предпусковых подогревателей в расширенном режиме с постоянным контролем основных статусов котла, а именно: работает ли форсунка, есть ли пламя, какая температура охлаждающей жидкости на выходе из котла, текущая мощность подогревателя и напряжение его питания.
С учетом специфики использования Pandora NAV 12, перед разработчиками Pandora ставится задача создать уникальный интерфейс мобильного приложения Pandora Connect, максимально лаконичный и удобный для пользователей, в котором больше акцентов сделано на то, что действительно нужно.
Важные параметры, которые мы добавим на главный экран – это показатели температуры охлаждающей жидкости и время прогрева. Также расположились иконки текущей мощности работы подогревателя и текущее напряжение бортовой сети. Не секрет, что обогрев предпусковым подогревателем существенно сказывается на здоровье аккумулятора, чьё состояние крайне необходимо вовремя отслеживать.
Кроме чтения статусной информации по цифровой шине, модуль Pandora Comfort осуществляет непрерывную диагностику работы предпускового подогревателя, сохраняя все заводские алгоритмы безопасности. Причем, наш модуль поддерживает все протоколы диагностики по шине LIN, даже те, что поддаются только самому современному и дорогому диагностическому оборудованию. При неудачном запуске котла на экране приложения возникнет сообщение об ошибке, тем самым предупреждая владельца о том, что подача топлива на оборудование прекращена во избежание дорогостоящего ремонта.
Более того, Pandora Comfort позволяет не только идентифицировать, но и предложит исправить некритичные ошибки прямо с вашего смартфона и разблокирует работу подогревателя, высвобождая время владельцев от визита в специализированный сервис. Например, в случае, когда котёл ушёл в блокировку по завоздушиванию топливной магистрали при малом уровне топлива.
Мы с уважением относимся к аргументам противников внештатных систем безопасности и всё же предусмотрели для них возможности повысить охранный потенциал своих автомобилей. Ведь проблемы лучше предотвратить, чем столкнуться с ними.
Встроенный высокочувствительный датчик Pandora Comfort срабатывает на движение, наклоны и удары. Тревожное событие мгновенно зафиксируют серверы Pandora через любую доступную сеть 4G LTE / 3G / 2G по EGTS-протоколу и сообщат об инциденте владельцу, причем чувствительность может быть оперативно изменена прямо из приложения на смартфоне.
Под кнопками управления, функционал которых настраивается в зависимости от сценариев использования телематического модуля Pandora Comfort, отображается подробная история событий с последними действиями, или карта с местоположением автомобиля в случае угона.
Pandora Comfort стал лидером миниатюрности, чьи малые габариты позволяют легко разместить в подкапотном пространстве и имеет весьма скромное потребление энергии от аккумулятора бортсети напряжением как 12 вольт, так и 24 вольт. Аварийное питание происходит от встроенного Li-Po аккумулятора, при отсутствии основного обеспечивая на несколько часов автономную работоспособность устройства.
Таким образом, управление обогревом двигателя профессиональным модулем Pandora Comfort значительно превосходит все существующие решения в тандеме со штатными системами и навесным оборудованием современных автомобилей, а стоимость его значительно ниже.
Хотя нашим разработчикам предстоит еще много работы, с новым интерфейсом в итоге мы увидим сбалансированный функционал и эргономичное управление. При этом, вся нужная информация легко читается со смартфона.
Подписывайтесь на наш официальный Telegram-канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей компании Pandora.
На основном экране приложения отображены основные параметры охраны и самого автомобиля: напряжение аккумулятора, температура двигателя/салона/за бортом, уровень топлива, охрана включеня/выключена, двигатель запущен/остановлен.
Там же расположены кнопки управления, используемые наиболее часто: включение/выключение охраны, запуск/останов двигателя, включение/выключение активной охраны, включение/выключение функции Smart Parking и включение/выключение трекинга. Последнюю кнопку вы можете перенастроить по своему усмотрению, назначив на нее управление багажником, управление предпусковым подогревом и т.д.
Управление режимами охраны
Чтобы включить или выключить охрану Pandora, нажмите на кнопку с замочком на основном экране и удерживайте ее.
В режиме охраны все установленные блокировки двигателя включены, замок капота (если установлен) заперт.
В случае срабатывания тревоги по одной из охраняемых зон вы немедленно получите соответствующее уведомление.
Автозапуск двигателя
Чтобы дистанционно запустить двигатель, нажмите кнопку «Start Engine» на основном экране и удерживайте ее.
Вы также можете настроить автоматический запуск по расписанию в заданные дни недели в заданное время, либо настроить периодический запуск – в этом случае двигатель будет запускаться циклически через указанные интервалы времени.
Smart Parking
Функция Smart Parking предназначена для удобного поиска автомобиля на стоянке. Воспользовавшись данной функцией, вы увидите электронную карту с отмеченными на ней координатами автомобиля и своими собственными.
Таким образом, вы сможете найти автомобиль, ориентируясь по собственному местонахождению. Функция Smart Parking незаменима на парковках крупных торговых центров, вокзалов и аэропортов.
Передача данных
Вы можете настроить параметры передачи данных, используемые системой – включить или отключить передачу данных при тревожном событии или при возобновлении GSM-связи, разрешить или запретить работу в роуминге, включить или отключить постоянное соединение.
Предпусковой подогрев
Трекинг, мониторинг
Для того, чтобы увидеть свой автомобиль на карте, на основном экране управления нажмите кнопку, расположенную в правом верхнем углу.
На экран будет выведена электронная карта с отмеченным на ней автомобилем, а также самая полная информация о его состоянии перемещениях – время в пути, протяженность трека, скорость, уровень топлива, напряжение аккумулятора, температура двигателя/салона/за бортом.
Чтобы вернуться на основной экран, снова нажмите на кнопку, расположенную в правом верхнем углу.
История событий
Pandora ведет подробную историю всех произошедших событий с указанием точного времени каждого события и координат.
Поиск по названию и удобная система фильтров позволяют выбрать из огромного числа событий те, которые интересуют в настоящий момент: сервисные события, тревоги, запуски двигателя и т.д. Всего существует более 100 типов событий.
Также вы можете фильтровать треки по длине, продолжительности или скорости, что особенно актуально при контроле служебных автомобилей.
Контроль нескольких автомобилей
Вы можете управлять несколькими автомобилями, оборудованными охранными комплексами Pandora, под одной учетной записью.
Чтобы добавить новый автомобиль, зайдите в меню и выберите «Мои автомобили», далее нажмите значок «+» в правом верхнем углу и введите всю необходимую информацию.
Подобный функционал позволяет контролировать как несколько семейных автомобилей, так и целый автопарк.
Датчики
Используя мобильное приложение, вы можете дистанционно настраивать чувствительность всех имеющихся в системе датчиков: удара, движения, наклона, а также дополнительно установленных датчиков, например, датчика объема.
Чувствительность настраивается в процентах от 0 до 100; в случае необходимости вы можете отключить определенные датчики.
Уведомления
Например, вы можете выбрать отправку уведомлений обо всех произошедших событиях на свой собственный номер, а на дополнительные номера настроить отправку тревожных уведомлениях. Здесь же можно выбрать, каким именно способом будет осуществляться уведомление – звонком или SMS-сообщением.
Система также может отправлять Push-уведомления – диалоговое окно с вопросом о разрешении или запрете Push-уведомлений автоматически появится при запуске приложения.
Настройки приложения
Настройте приложение по своему вкусу, чтобы использовать его с максимальным комфортом. Для наибольшей безопасности вы можете защитить приложение PIN-кодом и активировать запрос пароля после закрытия приложения.
Здесь же вы можете включить или отключить звуки, а также выбрать картографический сервис.
Цифровое управление предпусковыми подогревателями с Pandora DXL 3900
Неотвратимо приближается зима с присущими ей холодами, а это значит, что наступает пора активного использования предпусковых подогревателей. Охранная система Pandora DXL 3900 теперь обладает уникальной возможностью прямого подключения к предпусковому подогревателю по цифровой шине — это актуально как для штатных, так и для дополнительно установленных подогревателей.
Для работы с подогревателем используется цифровая шина управления и диагностики и расширенные диагностические протоколы, что предоставляет возможность максимально корректного управления устройством, простого исправления ошибок и автоматического перезапуска подогревателя в случае сбоя работы последнего из-за некачественного топлива или засорившихся форсунок. Комплексные алгоритмы управления подогревателем отличаются максимальной гибкостью и позволяют реализовывать множество полезных функций, одной из которых является таймерный или дистанционный запуск двигателя только после его предварительного прогрева или принудительный запуск после прогрева при критическом уровне заряда аккумулятора.
Pandora DXL 3900 управляется с брелока и мобильного телефона — те же устройства могут быть использованы для управления предпусковым подогревателем, освобождая от необходимости приобретения минитаймеров или других управляющих устройств, стоимость которых часто равна половине стоимости самого подогревателя.
Внимание!
— Для управления предпусковыми подогревателями Webasto требуется ПО версии не ниже 0.55. Скачать прошивку.
— Для управления предпусковыми подогревателями требуется программа DXL Loader версии 2.1.5.6 или выше. Скачать программу.
— Настройки, выполненные в п. II-5.7 «Использовать выход LIN для управления Webasto» вступят в силу только после сброса питания.
Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?
Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.
Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?
Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.
Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.
Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.
При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!
Плюсы и минусы того и другого
Сигнализации с автозапуском:
Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!
Цены и деньги
Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.
Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.
«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.
Расход топлива
Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.
Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.
А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.
Где гореть топливу?
И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?
Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.
Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».
Запах и шум
Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…
И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.
Штрафы
Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.
Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…
Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.
Так что же лучше?
Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!
Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).
Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:
Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге: