Предпусковой подогрев что это такое
Что такое и зачем нужен предпусковой подогреватель на авто? Преимущества и недостатки
Поэтому при покупке автомобиля автовладельцы стараются как можно больше узнать о пусковом подогревателе и заранее уточняют присутствует ли он на авто или им придется оборудовать автомобиль этим полезным устройством за свой счёт.
И чтобы снять какие-либо сомнения по этому поводу, предлагаем рассмотреть, с чем предстоит иметь дело владельцу, решившемуся на установку такого устройства, и какова реальная польза автомобилю, когда монтажные работы будут окончены и все начнет функционировать.
Что такое предпусковой подогреватель и зачем его ставить
Автономный предпусковой подогреватель – это устройство, с помощью которого осуществляется разогрев двигателя в холодную пору без необходимости его запуска. Дополнительно его также используют для нагрева салона, стекол, а также заледеневших дворников.
Прибор весьма компактный, простой в эксплуатации и состоит из весьма простых частей. Основную, на которой стоит остановиться именуют «котел». Сюда входят теплообменник, камера сгорания, а также такие элементы как насос для топлива, топливопроводная система, а также дополнительный насос, с помощью которого осуществляется прогонка охлаждающей жидкости по установленной внутри прибора системе.
Следующей составной частью подогревателя автомобильного двигателя является специальное термореле. Оно служит для активации вентилятора, расположенной в автомобиле штатной системы климат контроля, блока электрического управления, а также собственно устройства включения подогревателя.
Все это устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Монтаж весьма простой – система в буквальном смысле «вклинивается» в имеющиеся в автомобиле системы вентиляции, охлаждения, подачи топлива и электронного блока управления авто.
Но монтажные работы по подключению, установке и закреплению отдельных элементов устройства занимают определенное мнение и требуют весьма высокого уровня мастерства. Поэтому делать монтаж предпускового автомобильного подогревателя двигателя следует опытным специалистам.
Принцип установки и работы подогревателя движка
Прежде, чем окончательно остановиться на конкретном выборе подогревателя двигателя и установить его на автомобиль, следует знать об основных их типах, которые сегодня широко используются.
— устройства, запускаемые непосредственно из автомобиля;
— подогреватели, управляемые специальным пультом управления;
— подогреватели, регулировать роботу которых можно с помощью мобильного телефона.
Первый способ решения вопроса является простым и недорогим как по материалам, так и по работе. Из его недостатков – запустить устройство вы сможете только с кабины автомобиля, поэтому остается определенный промежуток времени (если предварительно не ставили таймер), когда придется подождать, пока устройство выполнит свою функцию.
Второй вариант немного дороже (раза в два – три выше от первого варианта). Но есть некоторое неудобство. А именно,что выбрав такой тип подогревателя, придется носить с собой дополнительный пульт управления. Да и радиус действия такого пульта может оказаться весьма ограниченным. В лучшем случае сможете осуществлять запуск подогревателя из квартиры, под которой расположен ваш автомобиль.
Третий вариант весьма продвинутый, при этом он и имеет самую высокую стоимость. Ведь в этом случае нет нужды носить с собой какие-то дополнительные приспособления, а запуск подогревателя можно осуществлять с любого места, где присутствует поддерживаемое вашим оператором покрытие сети.
Самой дорогой деталью здесь является GSM-модуль. И от его модели и характеристик в дальнейшем зависит возможность оптимального управления предпусковым подогревателем.
Стандартный принцип работы устройства весьма прост. Изначально устанавливается на таймере время, когда устройство должно начать свою работу. В обозначенный срок устройство запускается в работу, и в имеющуюся в нем камеру сгорания начинает подсасываться с общего бака топливо (бензин, либо же газ или дизтопливо).
Дальше топливо смешивают с воздухом и направляют в камеру сгорания. А вот получение тепло от сгорания топлива первоначально накапливается в теплообменнике, откуда, с помощью насоса изначально перегоняется по контуру двигателя, чтобы его отогреть, а дальше перенаправляется в салон.
Важную роль во всем этом играет термореле, благодаря которому есть возможность автоматически регулировать работу устройства и поддерживать невысокий расход топлива и оптимальную температуру, как на двигателе, так и в салоне. Если достигается нужная температура, устройство отключает работу вентилятора и ожидает, пока температура снова не окажется ниже критической точки.
В конечном итоге, когда владелец доберется до своего автомобиля, ему не нужно будет ждать, пока прогреется двигатель и салон. Можно сразу запускать его и ехать в нужном направлении в комфортных условиях.
Основные виды предпусковых подогревателей
Практически все подогреватели двигателя можно делить на два вида – воздушные, либо же жидкостные. Первые используются исключительно на специализированной технике больших габаритов (грузовики, корабли, автобусы, специальная техника и другие). Они отличаются весьма внушительными габаритами, а также большим расходом топлива для обеспечения своей работы. Но и уровень их теплоотдачи также весьма высокий.
Жидкостные предпусковые подогреватели, активно используют во всех остальных типах автомобилей (в основном это легковые автомобили различных размеров). Но и они делятся на три основных группы по установке на машины, а именно:
— А (устанавливаются на маленькие компактные авто);
— Б (имеют универсальное применение);
— В (габаритные устройства для внедорожников, а также современных минивэнов).
Обычно, подогреватели класса А устанавливают на городских авто, у которых объем двигателя 2.0 и менее литра. Их отличительная черта – малые размеры, весьма низкое потребление топлива, простота управления и высокая эффективность (на малых авто). Класс Б говорит сам за себя. Это такие себе приспособленцы, которые одинаково можно использовать на небольших легковых автомобилях, а также объемных грузовиках.
При этом предпуковые подогреватели такого типа имеют небольшой уровень потребления топлива, малогабаритны, но весьма эффективны. Класс В хоть и имеет большие габариты и расход горючего, но его неоспоримым преимуществом является скорость выполнения задачи по обогреву двигателя и салона автомобиля внушительных размеров. Поэтому, если вам нужно все делать быстро, лучше не экономить.
Конечно, в каждом устройстве можно отыскать негативные стороны. И даже в этом случае они присутствуют. Предпусковому подогревателю двигателя отведена в автомобиле особенная роль, поэтому для того, чтобы оборудовать им свою машину необходимо выложить весьма немалую суму. Но в дальнейшем, если вы часто используете ваше авто, все это окупится снижением количества ремонтов двигателя и продлением его сроков службы.
Ну а о скорости отправления в путь и получения комфортных условий сразу после попадания в салон мы не упоминаем – пускай это воспринимается как приятное приложение.
Предпусковые подогреватели
17 вопросов по теме.
1. Что такое предпусковой подогреватель?
В технической литературе подобное устройство называется еще «жидкостный автономный отопитель». Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.
2. В какой части автомобиля его ставят?
Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.
3. Как он работает?
Подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором «печки» вдувается в салон.
4. Насколько быстро прогревается салон?
В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.
5. Сколько при этом расходуется топлива и энергии аккумулятора?
В режиме полной нагрузки подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.
6. Шумно ли в салоне, когда работает подогреватель?
Во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.
7. Не возникает ли при его работе посторонних запахов?
При исправном подогревателе – нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.
8. Не сокращает ли установка предпускового подогревателя срок службы систем охлаждения, топливоподачи, электросистемы?
Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает вышеназванные системы, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.
9. Если подогреватель выйдет из строя, будет ли работать штатная «печка»?
Конечно, будет. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.
10. Можно ли пользоваться подогревателем во время движения?
Можно. Так делают те, у кого двигатель «мерзнет» и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.
11. Как включается подогреватель?
Все современные подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.
12. Кто производит предпусковые подогреватели?
Самые известные на нашем рынке марки для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный «Теплостар».
13. Сколько стоит предпусковой подогреватель?
14. Подогреватель можно поставить на любой автомобиль?
Установить можно, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.
15. Верно ли, что при установке подогревателя на автомобили российского производства подогреватели оказываются ненадежными?
От самих подогревателей здесь ничего не зависит: устройство будет работать одинаково на любой машине. Повторимся: дело в техническом состоянии и работоспособности систем автомобиля (охлаждения, топливоподачи, электрической), куда интегрируется подогреватель.
16. Каковы требования к техническому состоянию машины?
Прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.
О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея «подсела» (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.
17. Как относятся к установке подогревателей дилеры, у которых машина находится на гарантии?
Как можно видеть из рекламных буклетов, многие дилеры сами предлагают такую услугу. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для «гарантийных» машин без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить «предпусковик», нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой «доп». Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.
Кроме того…
Другие системы дополнительного отопления в автомобиле:
Автономный воздушный отопитель
Работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.
Дополнительный радиатор отопления
Используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.
Электрический предпусковой подогреватель
Питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.
Подогреватель дизельного топлива
Компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.
Подогреватель омывающей жидкости
Для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его «улучшайзинг». Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше…
Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?
Подогреватель двигателя — это не только значительное сокращение износа мотора, но и ваш комфорт. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их правильно выбирать.
Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте.
Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей.
Зачем нужны предпусковые подогреватели?
Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.
Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.
Какими бывают предпусковые подогреватели?
Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.
Электрические подогреватели
Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.
Автономные подогреватели
Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.
Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.
Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?
Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.
Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.
Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.
Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?
Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.
Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.
Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.
В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:
Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.
Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.
Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?
У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.
Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.
Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.
Итак, какой подогреватель двигателя лучше?
Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.
Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя
В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.
Назначение предпусковых подогревателей
Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.
Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.
Виды предпусковых подогревателей
Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:
Автономные подогреватели
В категорию автономных отопителей входят:
Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.
Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.
Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.
Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.
Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.
Электрические подогреватели
Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.
Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.
Основные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.
Подогреватели Теплостар
Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.
Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.
Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Основные производители электрических подогревателей
Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.
Подогреватели DEFA
Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.
Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.
Подогреватели компании Северс
Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.
Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.
Подогреватели Номакон
Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.
Какой предпусковой подогреватель лучше
Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.
Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.
Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.