Предпродажная подготовка это что
Предпродажная подготовка товара
Когда я устроился в ритейл, одной из первых работ с которой я познакомился была – предпродажная подготовка товара. В 2005 году этот этап был жизненно необходим при продаже бытовой технике. 50% товара не имели РСТ, инструкции на русском языке и гарантийных талонов действующих на территории РФ. Сложней всего было с DVD плеерами, которые в то время были чуть ли не самым ходовым товаром. Половина дивидюков приходила для 2го Regional Protection Code (региональный код защиты) коротко RPC. Если в такой DVD диск, выпущенный для РФ (5й регион), то он не прочтётся. Приходилось каждый плеер подключить и сломать защиту, введя определенную комбинацию клавиш.
Уже после 2008 года сотрудников группы подготовки товара не стало. Сократили за ненадобностью. Построили кучу заводов по сборке в Калининграде, кроме того наладили сборку в Китае. Но это не значит, что предпродажная подготовка исчезла как этап. Она по-прежнему востребована.
Правильно организованная предпродажная подготовка становится одним из факторов увеличения прибыли бизнеса – об этом хорошо известно маркетологам. Данные действия — это целый комплекс, который направлен на обеспечение сохранности товара в процессе доставки, а также хранение и оптимизацию продаж. От того, как именно будут осуществляться данные мероприятия, в конечном счете, зависят и масштабы реализации. Кроме того, без осуществления некоторых действий товар просто не разрешается предлагать покупателю – это касается как продовольственных товаров, так и непродовольственной категории.
Подобные действия могут организовываться на различном уровне: не складе предприятия, магазина и пр. Какие плюсы несет эффективная организация подготовки товара для дальнейшей продажи, к примеру, если вести речь о складских клиентах?
Предпродажа: что это такое?
Предварительная продажа является одним из интересных средств маркетинга, при котором покупка товара или услуги разрешена «до» его широкого появления на прилавке. Почувствовав себя «избранным», человеку сложно отказаться от приобретения. Но несмотря на «досрочность» такого действия, реализующийся продукт также должен быть подвергнут предпродажной подготовке, поскольку именно ее наличие позволяет сохранить качество и обеспечить соответствующий вид.
Подготовка товара к продаже в магазине
Что может входить в понятие предпродажной подготовки товара, если речь идет о продукции, уже поступившей в магазин? Это ряд конкретных узконаправленных действий, а именно:
Очевидно, что в зависимости от направления бизнеса и категории товаров могут присутствовать другие условия, а также процессы, но общий принцип при этом останется тем же.
Все чаще магазины заказывают у торговых представителей не просто товары, но созданные из них наборы. При этом фасовка осуществляется из больших объемов (которыми осуществляется поставка) в меньшие, но оптимизированные с точки зрения маркетинга. Выделяются следующие варианты:
Подготовка к продаже непродовольственных товаров
Все действия по подготовке товара к реализации можно разделить на общие и специальные. Последние часто касаются товаров непродовольственного назначения и состоят в сборе, монтаже и других подобных действиях. При этом число, а также трудоемкость операций часто зависит от того, в какой виде товары приходят от поставщиков.
Полностью готовых к продаже изделий в пункт торговли приходит немного, а значит нужно организовать подготовительные мероприятия по предпродажной подготовке непосредственно в рамках магазина. Некоторые товары нуждаются и в специфической подготовке. Так, например, при подаче техники в торговый зал необходима проверка присутствия инструкций по эксплуатации, а также паспортов, гарантийных талонов, комплектности. Осуществляется регулировка и настройка реализуемого оборудования. Любой прибор, отправляющийся в торговый зал, нуждается в четком оформленнии ярлыков с указанием техинформации и аннотацией.
Подобные операции должны осуществляться работниками магазинов, а также ремонтными предприятиями, работающими по договору. А вот реализация технически сложных товаров, которые не прошли подготовку до продажи, запрещена.
Характерным примеров предпродажной подготовки становятся автомобили. Если говорить о новых машинах, то таковая может состоять из:
Из рекомендованных мероприятий хочется выделить: затяжку болтов колес, настройку освещения, проверку состояния дверей и необходимого уровня жидкостей в системах.
Сделав из авто, пришедшего для продажи, яркий, бросающийся в глаза экземпляр, можно привлечь к нему покупателя, который, безусловно, останется доволен внешним видом изделия.
Имея тот или иной набор и уровень сложности предпродажной подготовки, компания, заинтересованная в ее проведении, должна определиться, создать ли собственные мощности, работающие в данном направлении или поручить данные функции сторонней фирме.
Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже
При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!
Предпродажная подготовка или обман?
Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.
Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.
Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.
В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.
Кузов
Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.
Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.
Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.
Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.
Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.
Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.
Салон
Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.
Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.
Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.
А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.
О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.
В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.
И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.
А если продаёшь сам?
Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.
Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.
Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.
Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.
Предпродажная подготовка автомобиля своими руками или к кому лучше обратиться
При наличии какой-то суммы решение вопроса не вызовет проблем. Главное — с выгодой быстро продать автомобиль, а для этого нужна предпродажная подготовка.
В статье речь пойдет о мероприятиях, которые следует выполнить при предпродажной подготовке автомобиля.
Рассмотрим, с чего начать, как подготовить интерьер и экстерьер автомобиля, а также, стоит ли пользоваться услугами сторонних компаний или лучше готовить машину к продаже самостоятельно.
Полученной информации будет достаточно, чтобы быстро и с выгодой продать машину.
Факторы, которые приводят к мысли о продаже авто
Владельцам авто, которые уже решились на продажу, проще — они определились с судьбой «железного коня». Но что делать людям, находящимся на полпути к «избавлению» от машины?
В такой ситуации важно разобраться, когда стоит задуматься о продаже автомобиля.
Здесь можно выделить несколько факторов:
Что следует делать в первую очередь?
Для начала определитесь, что именно не устраивает в транспортном средстве — в технической составляющей или внешнем виде.
После стоит посмотреть в салон и критически оценить его состояние. Любые проблемы во внешнем виде должны быть устранены.
Кроме того, обратите внимание на ряд технических моментов:
Устранение эти и ряда других моментов входит в предпродажную подготовку. Более подробно поговорим об этом ниже.
С чего начать предпродажную подготовку?
Перед началом работ важно оценить актуальность мероприятий. Например, если в ваших планах продажа 20-летней «семерки», вложенные на подготовку средства могут не окупиться.
Это не удивительно, ведь в таком авто неизбежно будет ржавчина на дверях, а техническое состояние оставляет желать лучшего.
Тратить на предпродажную подготовку 40 тысяч рублей, чтобы продать авто за 60-70 тысяч нет никакого смысла.
Чтобы исключить лишние расходы, стоит оценить актуальность каждого из типов работ, после чего принимать решение — траться на проведение тех или иных мероприятий, или нет.
Стоит отметить, что самостоятельная подготовка выгоднее, чем обращение к специализированным компаниям или на СТО (в последнем случае придется платить за услуги).
Какой можно сделать вывод? Если расходы на предпродажную подготовку превышают 30-50% текущей стоимости машины, окупаемости ждать не стоит.
Более того, остается риск не продать автомобиль, что дополнительно «ударит» по бюджету, и сведет на «нет» все старания.
Подготавливаем кузов и внешний вид автомобиля
Практика продаж автомобилей на вторичном рынке показала, что первое впечатление имеет ключевое значение.
Вот почему основное внимание должно быть уделено следующим мероприятиям:
При выявлении ржавчины можно обработать проблемный участок напитком Coca-Cola или ортофосфорной кислотой.
Этого достаточно, чтобы убрать с поверхности следы коррозии, после чего можно использовать краску.
Теперь остается отполировать кузов авто и обработать жидким воском (позволяет скрыть царапины).
Кроме того, на успешность продажи может повлиять:
Если внимательно подойти к предпродажной подготовке кузова, можно существенно поднять цену авто.
Большим плюсом будет если была проведена антикоррозийная обработка кузова, и не важно, сейчас это было сделано или пару лет назад.
Обратите внимание на полировку фар, это важный элемент экстерьера автомобиля, которые сильно влияент на его внешний вид.
Предпродажная подготовка салона
Следующий этап заключается в чистке экстерьера — проведении генеральной уборки.
Комплекс необходимых работ включает в себя полную химчистку салона: очистку кресел, пластиковых вставок в передних и задних дверях, обработку приборной панели.
Важно оценить состояние и работоспособность бардачка, целостность дверных ручек и динамиков. Поврежденные элементы желательно заменить.
Оцените состояние ковриков. Даже если внешне они выглядят нормально, их лучше вымыть и просушить.
Отдельное внимание уделите рулевому колесу, по которому можно судить о возрасте автомобиля.
Если поверхность сильно истерта, руль лучше поменять. Эта же рекомендация касается и ручки КПП. Столь простые мероприятия позволяют преобразить салон авто и обновить его.
Если сидения и чехлы машины давно не чистились, можно сделать уборку самостоятельно или обратиться за помощью на автомойку.
Опытные специалисты вычищают автомобиль снаружи и изнутри, что придает транспортному средству респектабельный вид.
Багажный отсек
Не менее важный элемент предпродажной подготовки — приведение в порядок багажника, в который почти всегда заглядывает покупатель. Вот почему его очистке и подготовке должно уделяться внимание.
Главное — убрать все из багажного отсека, после чего перебрать и оставить только самое необходимое.
Важно продумать, что может потребоваться покупателю в процессе будущей эксплуатации, а что будет не нужно. Если вещь явно лишняя, ее лучше убрать.
Обязательная процедура — очистка багажного отсека. Здесь требуется сделать ряд шагов, а именно обработать поверхность пылесосом и убрать все пятна (если они имеются).
Если сделать это мыльным раствором не удается, можно использовать специальные моющие средства. Снова-таки, можно обратиться на автомойку и поручить работу обученным людям.
Предпродажная подготовка под капотом
В сети ведется множество дискуссий, нужно ли мыть мотор и пространство под капотом при подготовке машины к продаже.
Одни уверяют, что без такой процедуры не обойтись, ведь вид чистого двигателя положительно влияет на общее мнение об автомобиле у покупателя.
Группа противников уверена, что чистый двигатель, наоборот, вызывает подозрения об исправности.
Опытные автовладельцы знают, что путем мытья мотора можно скрыть течь из-под клапанной крышки или головки ГБЦ.
Так нужно ли мыть двигатель в процессе предпродажной подготовки? Здесь важно ориентироваться на возраст машины и уровень загрязнения мотора.
Если в подкапотном пространстве скопилось много грязи, важно очистить его. Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора.
Борьба с запахами
«Аромат» табака, пота или еды в салоне может оттолкнуть потенциального покупателя с первых минут осмотра. Вот почему одним из этапов предпродажной подготовки должна быть борьба с запахами.
Собственно, этот процесс проходит одновременно с чисткой салона. Если в авто курили, желательно не делать этого хотя бы один-два месяца до сделки. Запах, конечно, не выветрится полностью, но зато станет менее явным.
При выборе средства для очистки отдавайте предпочтение одинаково пахнущей продукции, чтобы внутри не получилось «ассорти» из ароматов.
В случае с полиролью для пластиковых элементов предпочтение лучше отдавать изделиям с распространенным, но при этом нейтральным ароматом (цитрусовым или яблочным).
Установите новый салонный фильтр. Если долго не менять изделие, в нем заводятся бактерии и накапливается пыль. В итоге именно фильтрующий элемент может стать источником зловония.
Особенно это проявляется при включении рециркуляции воздушного потока. Поставив новый салонный фильтр в процессе предпродажной подготовки, можно устранить проблему неприятного запаха.
Пробег вашего автомобиля
В интернете встречается множество статей, дающих рекомендаций по скручиванию одометра машины. Но нужно ли это делать? В этом отношении имеется два противоположных мнения.
Можно, конечно, скрутить 60-70 тысяч километров, но потертые элементы салона (руль, ручка КПП, сидения) все равно выдадут реальный возраст.
Другое дело, что даже небольшое «омоложение» повышает шансы на продажу авто. Из двух машин покупатель выбирает то, которое меньше проехало.
Техническое состояние авто
Все старания по предпродажной подготовке машины могут сойти на «нет», если не уделить внимания техническому состоянию.
Здесь важно сделать следующее:
Автовладельцы часто забывают об аптечке, необходимости следить за ее состоянием и наполнением. Перед продажей желательно поменять этот атрибут полностью.
Столь незначительный на первый взгляд фактор добавляет шансов на успешную продажу, ведь в глазах покупателя машина становится новее.
В комплекте с машиной должен идти хотя бы минимальный набор инструмента, наличие которого для покупателей крайне важно.
Многие продавцы жадничают и оставляют комплект у себя в гараже, что негативно сказывается на скорости продажи авто и его цене.
Профессиональная подготовка к продаже
Стоит ли обращаться в автосервисы (пункты предпродажной подготовки).
Ситуации в жизни бывают разные. Случается, что деньги нужны срочно, а времени на предпродажную подготовку нет.
В такой ситуации можно обратиться в специальные сервисы, предоставляющие подобного рода услуги.
Специалисты прекрасно знают, чему уделить внимание при подготовке авто к реализации, и как быстрее привлечь внимание покупателя.
Некоторые компании зарабатывают не только подготовкой машин, но и их продажей. Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС. Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок.
Преимущества обращения в пункты предпродажной подготовки очевидны — снимаются все проблемы, связанные с очисткой кузова и салона (эту работу выполняют специалисты).
Но имеется и минус — дополнительные расходы на оплату услуг таких организаций.
Где еще можно заказать услугу предпродажной подготовки автомобиля?
Последние годы появилось множество компаний и частных лиц, осуществляющих подготовку машины к продаже.
Потенциальным клиентам предлагается широкий спектр услуг:
Таких компаний множество — «Авто Техцентр», «Дан-авто», «Виктория» и многие другие. Все они отличаются набором предоставляемых услуг, ценой и качеством подготовки.
Вот почему при выборе важно внимательно изучить предложение и почитать отзывы о конкретной компании.
Если лишние деньги отсутствуют, лучше сделать предпродажную подготовку машины без привлечения таких компаний, своими руками.
Советы при продаже автомобиля от Лиса Рулит.