Предпринимательство и инновационное ведение бизнеса что это
Профессиональная переподготовка по направлению «Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса»
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса проводит набор на курсы профессиональной переподготовки по направлению «Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса», программа обучения которых четко сфокусирована на наиболее полном и глубоком развитии трех основных блоков компетенций: в области управления, в сфере предпринимательской деятельности, а также в области метакомпетенций (специфических интеллектуальных компетенций, основанных на системном подходе, креативном мышлении, многозадачности и умении решать комплексные проблемы за счет эффективной коммуникации).
Основная задача реализации предложенной программы дополнительного профессионального образования является обеспечение качественной профессиональной переподготовки, а также всестороннего развития предпринимательских и управленческих качеств, необходимых для успешной работы на менеджерских позициях в составе команд современных организаций любого уровня.
Особенности курса профессиональной переподготовки в МАСПК
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса» включает в себя следующие темы и дисциплины:
Дистанционные технологии в обучении
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса идет в ногу со временем и предлагает дистанционные программы обучения с использованием современных онлайн-технологий. К достоинствам данной формы обучения можно отнести то, что специалисту не нужно менять свой привычный рабочий график и делать перерыв в основном виде деятельности. Курсы дополнительного профессионального образования рассчитаны на самостоятельное изучение в комфортном для слушателей режиме. Расписание занятий и количество учебных часов рассчитываются индивидуально, на основании базовой подготовки и потребностей учащихся. Собственный образовательный портал Академии содержит все необходимую учебно-методическую литературу для спокойного и результативного обучения, а также сервисы самостоятельной проверки полученных знаний, позволяющие провести предварительную оценку качества освоения уже пройденного материала, и, при необходимости, восполнить пробелы знаний перед итоговой аттестацией. Такой подход позволяет максимально эффективно усвоить знания, успешно сдать итоговое тестирование и получить диплом установленного образца.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков
Что такое внутреннее предпринимательство и зачем оно корпорациям: пять кейсов от лидеров рынка
Сегодня бизнес сталкивается с жесткой конкурентной средой. Развитие технологий требует от предприятий новых идей — иначе их место займут другие. Один из самых простых и действенных подходов к ускорению инноваций — это использование уже имеющихся ресурсов внутри компании — её сотрудников, пишут аналитики Deloitte в исследовании «Пять инсайтов о внутреннем предпринимательстве».
RB.RU поговорил с представителями крупнейших российских компаний о развитии внутреннего предпринимательства и узнал, зачем бизнес поощряет проекты своих сотрудников, что от этого получает и какие уроки извлекает.
В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.
Внутреннее предпринимательство или интрапренерство — это поддержка со стороны компаний своих предприимчивых сотрудников, желающих развивать свой бизнес. Наемный работник становится бизнесменом, но его проект развивается с помощью ресурсов, менторов, денег компании, в которой он работает.
По данным Deloitte, интрапренерство окупается многократно — в росте компании и поддержке ее корпоративной культуры. Внутреннее предпринимательство способствует развитию проактивных кадров и одновременно с этим приводит компанию к лидерству на рынке. Корпорации с предприимчивым персоналом получают преимущества: от мотивации и повышения квалификации команды до экономии затрат, инновационных предложений и ускоренного запуска продуктов и услуг, указывают эксперты.
Почта Gmail, Google AdSense, Mac, iPhone — все это примеры проектов внутреннего предпринимательства, которые реализовали крупнейшие компании мира. Различные формы поддержки бизнеса сотрудников организовали и российские предприятия: «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», группа НЛМК, «Северсталь» и так далее.
Например, с 2014 года в «Яндексе» активно работает процедура экспериментов, говорит его представитель. Каждый сотрудник может не только разработать новую технологию, но и запустить какой-нибудь проект внутри «Яндекса» и возглавить его. Раз в полгода «Яндекс» проводит обзор таких проектов — эксперимент может превратиться в отдельное бизнес-направление или стать подразделением существующего сервиса. «Сейчас у нас десятки разных экспериментов, и почти каждую неделю рассматриваются новые. Успешные примеры: «Драйв», каршеринговый сервис «Яндекса», «Дзен», который сегодня перерос в бизнес-юнит, и даже «Такси» — все когда-то начиналось в качестве небольшого эксперимента», — перечисляет представитель «Яндекса».
Однако, в России активно поисками и запуском новых бизнесов занимаются от силы 50 компаний из топ-1000 крупнейших, говорил в интервью изданию «Секрет фирмы» Дмитрий Калаев, директор «Акселератора ФРИИ» в октябре 2019 года. «Это очень мало. Но в сравнении с 2019 годом эта цифра практически удвоилась», — добавил он.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
«Северсталь»
В «Северстали» действует внутренний акселератор SteelTech Lab — это краткосрочная программа интенсивного развития идей сотрудников. Она состоит из трех основных этапов: сбор заявок, оценка их потенциала, промышленные испытания идей и расчет экономического эффекта. Заключительный шаг — Demo Day, на котором топ-менеджмент компании принимает решение о дальнейшей судьбе заявленных проектов. С участниками программы работают профильные эксперты. Кроме того, проектам предоставляется финансирование и поддержка стартап-трекера — сотрудника, который поможет развить идею до жизнеспособного продукта. Проекты акселератора рассчитаны на снижение затрат компании, повышение качества, создание новой продукции, отмечает директор по развитию бизнес-системы «Северстали» Дмитрий Горбачев.
По его словам, компания поддерживает предпринимательскую активность своих сотрудников по трем причинам:
В первую волну SteelTech Lab поступили 63 заявки от разных производств компании. На этап акселератора были отобраны пять проектов. Авторам идей было выделено финансирование, предоставлена экспертная помощь и возможность полностью сосредоточиться на реализации проектов. Три идеи приняты к реализации — в том числе проект по производству базальтовой ваты в качестве тепло- и звукоизоляционных материалов.
«Прежде всего, внутреннее предпринимательство дает новые идеи и проекты, которые мы можем реализовать или доработать, а затем реализовать. Нам важно, чтобы инициатива шла не только от руководства, но и от коллектива. Как показывает количество заявок в акселератор, коллектив к этому во многом готов», — рассказывает Дмитрий Горбачев.
«В то же время необходимо помнить, что не все гипотезы «выстреливают» и не все проекты удастся реализовать, хотя время и ресурсы будут потрачены. Нужен баланс между предпринимательской свободой и соблюдением KPI».
По словам Горбачева, с одной стороны, нужно избегать излишнего контроля: если речь идет о предпринимателе, пусть и начинающем свой путь в рамках компании, можно помочь ему советом или консультацией, но не стоит сразу «включать начальника». С другой — проект должен быть экономически эффективен, иметь прогнозируемую и удовлетворяющую заказчика окупаемость, должны соблюдаться сроки и так далее, уверен он.
«ВымпелКом» (бренд «Билайн»)
В «ВымпелКоме» направление корпоративного предпринимательства объединяет в себе разные активности: от хакатонов и площадок по сбору идей до специальных кросс-функциональных проектов, где команды пробуют новые способы создания ценности для клиента. Среди них есть флагманский проект — бизнес-инкубатор «Билайн». «Этот проект наиболее сильно влияет на образ мышления сотрудников», — указывает руководитель по развитию корпоративного предпринимательства «Билайн», руководитель корпоративного инкубатора Алексей Алдошин. При этом бизнес-инкубатор сам является результатом корпоративного предпринимательства, добавляет он.
Бизнес-инкубатор «Билайн» помогает сотрудникам развивать бизнес-идеи новых продуктов и искать точки роста в существующих. В проект приходят сотрудники с идеями, а потом работают над ними в течение 3,5 месяцев и представляют свои результаты в финале.
Успех или неудача зависит от трех важных составляющих: выполнения договоренностей, способности делать и работать с обратной связью, качества развития идей и принимаемых решений. «Когда мы говорим, что у сотрудника есть возможность влиять на будущее компании — это значит, что есть возможность принять участие в создании ценности, которую мы создаем для клиента. И в этом смысле, инкубатор — отличная возможность», — рассказывает Алдошин.
У бизнес-инкубатора четыре основные задачи, говорит он:
Уже успешно завершились две итерации проекта: в 2018 году и в июле 2020. В 2018 году было подано 217 заявок, из них 15 вышли в финал. Десять проектов финалистов «получились достойными продолжения». Во второй раз было подано 354 заявки на входе, в финал вышло 18 проектов: 8 решают локальные задачи, 5 проектов развивают текущие направления, 2 проекта корректируют core-процессы бизнеса, 3 — венчурные продукты (цифровые продукты, которые могут иметь только экспериментальную стратегию развития — прим.).
У всех этих проектов есть бизнес-заказчики, а часть проектов с реальными продажами, гордится Алдошин. «Большинство проектов — с кумулятивным эффектом, и потенциал связан с масштабом основного бизнеса, где есть большое плечо. Все такие проекты являются digital-продуктами в чистом виде», — рассказывает он.
Сейчас в эту деятельность вовлечено более 700 сотрудников компании. Несмотря на то, что сам по себе карьерный рост — не цель проекта, у нескольких финалистов изменились роли в сторону большей ответственности и более серьезного характера задач. Так, например, один из финалистов инкубатора, Эльдар Умирзаков, начинал участвовать в инкубаторе в 2018 году будучи специалистом колл-центра, а сейчас занимает должность старшего менеджера по развитию цифровых продуктов в направлении гейминга (тематика его проектов).
Кировский завод
В феврале 2020 года Кировский завод запустил программу «Внутреннее предпринимательство» для сотрудников, которые хотят реализовать свою идею и превратить её в работающий продукт. На момент запуска инициативы Кировский завод уже два года проводил акселерационные программы и по пилотированию для внешних стартапов. Их основная цель — улучшить технологическое и конкурентное преимущества Кировского завода, а также инвестировать в перспективные стартапы.
«Следующим логичным шагом стало развитие внутреннего предпринимательства, так как сотрудники глубоко погружены в процессы Кировского завода, знают основные проблемы и боли и, как следствие, могут предложить новые точки роста компании», — объясняет его представитель.
За время первой отборочной кампании с февраля по апрель программа получила 90 идей от сотрудников. «Мы не сильно ограничиваем сотрудников по технологическим направлениям. Главное — обосновать необходимость для целевой аудитории и реализуемость на площадках Кировского завода», — рассказывает представитель завода. Но преимущество отдается идеям, которые синергичны с основными бизнесами Кировского завода, признает он.
Отобрав лучшие 29 идей, Дирекция по инновациям вместе с Корпоративным университетом начали двухмесячную подготовку участников к финальному отбору. За это время они получили базовые знания по расчету рынка, анализу клиентов и конкурентов, ораторским навыкам. Подготовка проходила во внерабочее время по вечерам. Лучшие 20 идей были презентованы на финальном отборе, по результатам которого 4 идеи попали в бизнес-инкубатор Кировского завода, который проводится с августа по декабрь. Сотрудникам выделили 30% рабочего времени на обучение, создание MVP, работу с трекером по проверке гипотез.
«Мы подводим промежуточные итоги, при невыполнении поставленных целей сотрудник покидает бизнес-инкубатор и возвращается на свое основное место работы. Те, кто все преодолевает, презентует результат своей работы в бизнес-инкубаторе на инновационном комитете во главе с генеральным директором Кировского завода. По результатам принимается решение о выделении самостоятельного проекта с целью развития и роста бизнеса. Здесь сотрудник уже уходит со своего основного места работы и 100% времени тратит на развитие бизнеса из своей идеи», — описывает представитель завода.
Завод проводил опрос среди участников программы — в основном люди отмечают ее значимость для саморазвития, карьерного роста, получения новых знаний и реализации своих идей.
Программа помогла авторам из идеи получить бизнес-модель, которая реально может заработать, подчеркивает представитель завода, а также научила понимать клиентов и выстраивать взаимодействие с ними.
Временные трудности связаны с тем, что порой сложно выделить рабочее время на участие в бизнес-инкубаторе сотруднику, так как приходится менять уже привычный формат работы, признает представитель компании: «Но зато это способствует развитию взаимозаменяемости на рабочих местах».
Фото: Кировский завод
МТС в последние годы активно развивает цифровые сервисы за пределами телекоммуникаций: в компании уже есть цифровая медицина — приложение SmartMed, голосовой помощник Марвин, стриминговая платформа WASD.TV и многое другое. Для создания новых идей МТС использует разные способы, в том числе творческий потенциал сотрудников. В МТС работает больше 60 000 человек.
«По статистике, в среднем 5% людей обладают предпринимательским мышлением, таким образом у нас есть около 3 тысяч внутренних предпринимателей. Поэтому мы решили дать возможность сотрудникам приходить к нам со своими идеями и их реализовывать и в 2019 году запустили МТС Гараж», — рассказывает представитель компании.
Сначала был подготовительный этап, МТС проводила онлайн- и офлайн-мероприятия и объясняла сотрудникам компании, что вообще предлагает. Показывала, как генерируются и прорабатываются идеи, как формируются команды, защищаются проекты. В июле 2019 года компания начала собирать заявки — участвовать мог любой сотрудник из подразделения и филиала МТС в любом регионе. Всего было получено 72 заявки, дальше их оценивали аналитики, внутренние и внешние эксперты.
В итоге отобрали 24 идеи, в которых увидели потенциал, объясняет представитель МТС. С середины августа выбранные команды приступили к работе: им освободили 20% рабочего времени, провели для них обучение, снабдили их оборудованием, дали в помощь трекеров. В октябре была промежуточная защита проектов, рассказывает он: «Мы оценивали, насколько командам удалось продвинуться вперед, и отбирали тех, кто показал результат». До очной защиты в Москве еще через полтора месяца добрались 8 проектов. По итогам очной защиты три проекта отравились на доработку.
В пилот попали пять проектов. На полгода команда полностью перешла в «Гараж» на 100% рабочего времени, чтобы тестировать продажи и дорабатывать функционал продукта. «Их задача — доказать, что их гипотезы о клиенте, проблеме, бизнес-модели подтверждаются и люди или компании действительно готовы это покупать», — говорит представитель компании. По результатам шести месяцев МТС провела демо-день, где участники представили финальные цифры продаж и планы по выходу на рынок.
В 2020 году из-за пандемии МТС перевела все мероприятия в онлайн и, по словам ее представителя, получила даже больший эффект, чем от очных встреч. Всего было получено 70 идей, 25 из которых отобрали в «Гараж». На очной защите перед топ-менеджментом МТС было представлено 13 проектов.
«Лаборатория Касперского»
Несколько лет назад в составе «Лаборатории Касперского» появился бизнес-инкубатор, его преемником стал центр инноваций Kaspersky iHub, который развивает стартапы в области информационной безопасности. Его резидентами сейчас являются несколько проектов, большинство из которых были созданы внутренними предпринимателями, рассказывает представитель компании.
Сотрудники проектов в составе центра инноваций имеют те же рабочие условия и соцпакет, что и остальные сотрудники компании, отмечает представитель компании. А кроме комфортных и стабильных условий работы команда получает мощный канал сбыта в виде партнерской сети «Лаборатории Касперского», которая насчитывает более 250 компаний по всему миру.
С помощью внутреннего предпринимательства компания не только может расширить свое продуктовое портфолио, но и в достаточно сжатые сроки протестировать «в бою» многие продуктовые теории, объясняет представитель «Лаборатории Касперского». «Из отрицательных моментов: как и в любом венчурном бизнесе, не все проекты взлетают», — добавляет он.
Социальное явление
Сегодня корпоративные акселераторы — серьезный тренд, отмечает представитель «Лаборатории Касперского». В России венчурный рынок движется в сторону корпоративных инвестиций. Большие компании стали развивать венчурные фонды как свои отдельные подразделения.
В России уже есть позитивные примеры внутреннего предпринимательства, подтверждает Дмитрий Горбачев, но пока среди крупного бизнеса это, возможно, всего сотые доли процента. «Но поощрять такие стремления нужно. Внутреннее предпринимательство помогает создавать инновационную среду в компании», — отмечает он.
А компании, в свою очередь, так помогают стартапам. «Быть самостоятельным IT-предпринимателем сегодня сложно, дорого и рискованно, а мы в Mail.ru Group создаем для внутренних предпринимателей своего рода трамплин. Они сразу получают доступ к технологиям и разработкам из разных сфер, наработанных в MRG за много лет», — рассказывает представитель компании. Кроме того, компания помогает с маркетингом, сотрудникам не нужно искать офис, юристов и HR.
«В таких условиях у стартапов больше возможностей, чтобы они могли расти, развиваться и транслировать идеи миру, используя внутренние ресурсы и синергии между нашими сервисами и продуктами», — уверен представитель Mail.ru Group.
Идея корпоративного предпринимательства носит исключительно созидательный характер, считает Алдошин. «Корпоративные предприниматели — люди, которые способны отдавать. Это полезное социальное явление, которое пробуждает жажду к новому», — уверен он.
Фото на обложке: sommart sombutwanitkul, Shutterstock
Предпринимательство и инновационное ведение бизнеса что это
Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса
Поможем подобрать программу
Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса
Программы обучения
Для кого предназначена программа
Как поступить
Документы об образовании
По окончании обучения вы получите престижные документы об образовании котирующиеся у нас в стране и за рубежом.
Диплом о профессиональной переподготовке
Как проходит
дистанционное обучение
Обучение осуществляется в заочной форме с применением дистанционных технологий в соответствии с требованиями к дистанционным программам по ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
После зачисления Вы получите доступ к образовательной системе, в которой будут содержаться учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и дополнительный практикоориентированный материал для Вашей профессиональной деятельности.
Изучать материалы можно в любое время суток, в любой точке планеты в удобном для Вас темпе. Для Вас мы обязательно составим рекомендуемый график обучения.
Для программ повышения квалификации контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Для сдачи контрольных тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три) — для подавляющего большинства слушателей этого достаточно. Наша задача состоит в том, чтобы каждый слушатель разобрался в предмете своей программы.
По окончании обучения Вы можете выбрать, как получить документы: лично или посредством заказного письма.
Организация малого инновационного предприятия
ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И МОДЕЛИ
1) научно-техническая продукция
2) продукция информатики
3) продукты культуры
Субъекты инновационного предпринимательства:
б) производственно-конструкторские институты (ПКИ)
д) венчурные фирмы (рисковые)
е) изобретатели, конструкторы, технологи и научные работники
В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:
1) инновация продукции:
2) инновация технологии;
3) социальные инновации.
На основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства:
1) инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутри фирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту:
2) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или) освоение инновации размещается между сторонними организациями:
3) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства.
В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям.
Как найти работающую идею для стартапа
Инновационный бизнес — это вид предпринимательства, связанный с реализацией новых знаний, изобретений, технологий. Результатом является создание новых продуктов, не имеющих аналогов, либо усовершенствование уже продаваемых на рынке продуктов. Цель этой работы в том, чтобы получить конкурентное преимущество. Такая задача может показаться трудновыполнимой, однако сегодня в России создаются благоприятные условия для стартапов, основанных на продвижении новых решений.
Понятие инновационного бизнеса
На равных правах используется ряд близких по значению понятий: инновационный бизнес, предпринимательство, инновационный процесс и деятельность. Эти понятия объединяются следующими составляющими: коммерциализация новых знаний и технологий, получение прибыли путем создания технических и технологических нововведений, распространение инноваций, превращение новой идеи в товар.
A post shared by FINDINVESTOR ( by BXP) (@findinvestor) on Apr 24, 2019 at 9:44am PDT
Инновации для бизнеса — ключ к пониманию этих терминов. При этом инновации необязательно предполагают введение нового продукта. Инновации могут быть связаны с модернизацией технологий, которые уже есть в наличии. Это связано с тем, что разработка инновационного бизнеса редко начинается с чистого листа.
Источники бизнес-идей
В мире есть множество примеров яркого начала предпринимательской деятельности с помощью оригинальной идеи. Это одновременно и просто, и сложно, поскольку найти идею для бизнеса по силам не каждому. Поэтому предприниматели отказываются от ввода инноваций и предпочитают уже проверенную продукцию: сотовые телефоны, бытовую технику, одежду, игрушки и прочее.
Однако источники новых решений находятся в свободном доступе. Это отзывы потребителей, в которых содержатся полезные рекомендации по усовершенствованию работы компании. Другой источник — анализ рынка и продуктов конкурентов, которые можно либо оптимизировать, либо предложить новое решение. Широким полем для ввода инноваций в бизнес являются интернет и IT, инфо бизнес и другие развивающиеся области.
Инфобизнес основан на продаже информации. В этой сфере есть простор для нововведений. Любая экспертная информация может стать продаваемым товаром.
Методы поиска инновационных идей
Большинство людей приходят к новым решениям методом проб и ошибок. Этот метод самый распространенный и самый неэффективный, так как затрачивает много времени и ресурсов. Научные методы включают «стратегию семикратного поиска», предложенную Г.Я. Бушем в 1964 г., и метод ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), разработанный инженером Г.С. Альт-Шуллером в конце 1940-х гг.
Оба подхода включают аналитический этап, посвященный анализу существующих аналогичных продуктов и их характеристик. Второе свойство, объединяющее оба метода, это четкая формулировка конечной цели и результата. Метод ТРИЗ делает акцент на подробном анализе противоречия, препятствующего воплощению решения, и способах его преодоления.
Подобная аналитическая работа должна привести к «инсайту», что в переводе с английского означает «прозрение». В результате научной работы возникает понимание того, как решить проблему противоречия между уже существующими продуктами и новыми условиями хозяйствования.
Однако научные методы, как и метод проб и ошибок, являются ресурсоемкими, так как предполагают затраты денег и времени. Последнее — важный фактор, поскольку, если поиск решения затягивается, сама идея может «морально» устареть.
Более экономичный метод — купить инновацию. Сегодня большинство идей покупают предприниматели, готовые вложить свободные деньги в прибыльное дело. Хранилищем идей (и их рынком) является Роспатент — Российская служба по патентам и товарным знакам.
Авторы патентов — продавцы своих решений. Они патентуют изобретения, чтобы либо получать процентные отчисления (роялти) с продаж ежемесячно, либо продать права и получить единовременное вознаграждение. Поэтому главное здесь — вовремя обратить внимание на патент, который имеет потенциал на рынке.
Наработки бизнес-идей и формы реализации
Искать новые решения можно путем проведения в компании бизнес-тренингов. Этим занимается крупный бизнес, который может себе позволить вкладывать большие ресурсы в обучение. В рамках подобных мероприятий сотрудники и привлеченные специалисты разрабатывают, например, методом «мозгового штурма», не только сами инновационные проекты, но и инструменты для их воплощения в жизнь. В ходе такой деятельности рождаются рационализаторские решения, которые могут дать компании преимущество перед конкурентами.
Однако извлекать выгоду из обучающих мероприятий способен не только крупный бизнес. Для «стартапов» в России существуют бизнес-инкубаторы, цель которых состоит в том, чтобы помочь начинающим предпринимателям коммерциализировать инновации, то есть начать продавать свои решения. Бизнес-инкубаторы оказывают поддержку на всех этапах развития: от формулировки идеи до проработки пути ее внедрения. Последнее предполагает анализ рынка, конкурентной среды, развитие стратегии роста проекта.