Предположим что первые два утверждения верны тогда заключительное будет верно неверно неопределенно

Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика)

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

Ключ к тесту

№ ЗаданияКлюч№ ЗаданияКлюч
13261
23271
32281
4ДА292 – 13
54303
62311600
74321, 2, 4
813318
95343
1040351
113361
122,7 (270)374,8
134381
1433920
150,31401/8
16НИ413
1744214
184431
19344800
20Н451/10
213,546280
2231474, 5
232481
241493
251500 (15)5017

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя ИпУровень общих умственных способностей
13 и меньшенизкий
14-18ниже среднего
19-24средний
25-29выше среднего
30 и большевысокий

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

Психологические исследования.
Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов.
Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.

Источник

Тест КОТ с вопросами и ответами бесплатно

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д. Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.
Источник: http://psycabi.net/

Инструкция к тесту

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

3. Минер – минор. Эти два слова являются:

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

1. Одиннадцатый месяц года – это:

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

4. Ответьте Да или Нет.

5. Какое из следующих слов отлично от других:

6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал? 40

11. Слова «стук» и «сток» имеют:

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7 (270)

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

14. «Близкий» является противоположным слову:

15. Какое число является наименьшим:

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова. ни

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других? 4

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 4

19. «Восходить» и «возродить» имеют:

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

22. Какое число должно стоять вместо знака «?» 31 :

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с? 1500 (15)

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов? 1

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи? 1600

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция: 1,2,4

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? 18

34. Значения следующих двух предложений:

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

36. Смысл двух английских пословиц:

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 4,8

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов? 20

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/8

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м? 14

43. Следующие две фразы по значению:

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов? 800

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 1/10

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам? 280

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

48. Значение следующих фраз:

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других? 3

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? 17

Ключ к тесту

№ ЗаданияКлюч№ ЗаданияКлюч
13261
23271
32281
4ДА292 – 13
54303
62311600
74321, 2, 4
813318
95343
1040351
113361
122,7 (270)374,8
134381
1433920
150,31401/8
16НИ413
1744214
184431
19344800
20Н451/10
213,546280
2231474, 5
232481
241493
251500 (15)5017

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Источник

Предположим что первые два утверждения верны тогда заключительное будет верно неверно неопределенно

Методика КОТ – краткий ориентировочный тест Вандерлика.

Краткий ориентировочный тест Вандерлика предназначен для определения общих способностей индивидов и в связи с этим используется при отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования. Данная методика может быть использована в любых ситуациях, связанных с определением возможностей к обучению.

Краткий ориентировочный тест Вандерлика четко дифференцирует учащихся, начиная с 5 класса, по уровню их общих способностей. При этом он отвечает в высокой степени требованиям валидности по содержанию: хорошо успевающие учащиеся получают существенно более высокие баллы по тесту, чем слабо успевающие.

Характеристики общих способностей, выявляемые с помощью теста Вандерлика, следующие:

— способность обобщения и анализа материала – при выполнении заданий на пословицы необходимо абстрагироваться от конкретной фразы, переходить в область интерпретации смыслов, а затем возвращаться к конкретным фразам;

— гибкость мышления – обнаруживается при выполнении заданий на ассоциации (задание № 11). Неправильное выполнение заданий этого типа говорит о том, что ассоциации носят хаотический характер, не оттормаживаются;

— инертность мышления (слабая переключаемость) – само расположение заданий предусматривают способность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертным типом нервной системы. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, медленно переключаются с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные способности мало подвижны, темп работы замедлен, качество умственной продукции невысокое;

— высокий уровень отвлекаемости – в процессе выполнения заданий у некоторых испытуемых проявляется тенденция к эмоциональной деструкции мыслительных процессов. Такие испытуемые начинают улыбаться, обращаются к экспериментатору с вопросами, импульсивно реагируют на неуспех в решении задач;

— грамотность, употребление языка – часть заданий показывает умение правильно пользоваться родным и иностранным языком (знание алфавита);

— выбор оптимальной стратегии выполнения заданий – согласно инструкции тест допускает решение задач в любой последовательности. Некоторые испытуемые, которым легче даются либо числовые, либо вербальные задания, отрефлексировав этот акт, просматривают все задания и решают для себя сначала простые, а затем переходят к другому типу заданий;

— пространственное воображение – в тексте представлены четыре вида заданий с операциями в двухмерном пространстве.

Проведение процедуры тестирования.

Обследование испытуемых проводится как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки с заданиями и бланки-ответники и зачитывают инструкцию. Для предупреждения списывания испытуемые должны сидеть за отдельными столами (партами). Решение заданий теста все начинают одновременно по команде «Начали!» и также одновременно заканчивают по команде «Закончили!».

Инструкция. Вам предлагается несколько простых заданий, которые необходимо выполнить и записать ответы в бланке для ответов следующим образом.

1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу слову: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.

2.МИНЕР и МИНОР. Эти слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.

3. Один литр бензина стоит 6 рублей. Сколько стоит 2,5 литров бензина?

Время работы 15 минут. Не забудьте, что все задания невозможно выполнить за это время, старайтесь в первую очередь выполнить те, которые у вас лучше получаются.

1. Одиннадцатый месяц года – это:

2. Слово СУРОВЫЙ является противоположным слову:

1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?

1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.

4. Ответьте «да» или «нет». Сокращение «н. э.» означает: нашей эры?

5. Какое из слов отлично от других?

1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать. 4 – слушать, 5 – говорить.

6. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову:

1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный. 5 – классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОНЯНИЕ к слову НОС:

1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах. 4 – зубы. 5 – чистый.

8. Сколько из приведенных ниже слов являются полностью идентичными?

Filder EN – Fielder EN

Conner ME – Connor ME

Woerner OW – Woerner OW

Soberquist BR – Soberquist PR

9. Слово ЯСНЫЙ является противоположным по смыслу слову:

1 – очевидный, 2 – явный. 3 – недвусмысленный, 4 – отчетливый, 5 – тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а затем их перепродал, заработав на этом по 50 долларов за автомобиль. Общая выручка за перепроданные автомобили составила 5500 долларов. Сколько автомобилей он перепродал?

11. Слово СТУК и СТОК имеют:

1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

12. Три лимона стоят 45 копеек. Сколько стоит 1,5 дюжины?

13. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?

14. Слово БЛИЗКИЙ является противоположным слову:

1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.

15. Какое число из приведенных ниже является наименьшим?

16. Расставьте ниже приведенные слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение.

Одни ухода они гостей наконец остались после

17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй Сколько поймал второй?

19. Слова ВОСХОДИТЬ и ВОЗРОДИТЬ имеют:

1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение.

Если оно правильное, то ответом будет – П, если неправильное – Н.

Мхом обороты камень набирает заросший

21. Какие из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл?

1. Держать нос по ветру.

2. Пустой мешок не стоит.

3. Трое докторов не лучше одного.

4. Не все то золото, что блестит.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же как и в:

1 – июне, 2 – марте, 3 – мае, 4 – ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны, тогда заключительное будет: 1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

Все предметы из камня тонут в воде.

Данный предмет не утонул в воде.

Данный предмет не из камня.

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.

27.Пять полукилограммовых пачек фарша стоят 2 рубля. Сколько килограммов можно купить за 80 копеек?

28. РАССТИЛАТЬ и РАСТЯНУТЬ. Эти слова:

1 – сходны по смыслу, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру на рисунке прямой линией на две части так, чтобы сложив их вместе можно было получить квадрат.

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет 1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.

Саша поздоровался с Машей. Маша поздоровалась с Дашей. Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов, был уценен во время распродажи на 33 и 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, что бы получилась трапеция (равнобедренная).

33. На платье требуется 2 и 1/3 м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м. ткани?

Трое докторов не лучше одного. Чем больше докторов, тем больше болезней.

35.УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ. Эти слова: 1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 – схож, 2 – противоположен, 3 – ни схож, ни противоположен.

Швартоваться лучше двумя якорями. Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 доллара. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что две дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину ему надо продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ. Эти слова по своему значению: 1- сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 рублей, то сколько килограммов можно было бы купить за 50 копеек.

40. Один из членов ряда не подходит к другим, каким бы числом вы его заменили?

1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ. Эти слова являются:

1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.

42. Сколько соток составляет участок размером 70 м. на 20 м.?

43. Следующие две фразы по значению:

1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.

Хорошие вещи дешевы, плохие – дороги.

Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее 100 раз.

45. Один из членов ряда не подходит к другим

1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 рублей, к. вложил 3500 рублей, П. – 2000 рублей. Если прибыль составит 24000 рублей, то насколько меньше получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена, пропорционально вкладам?

47. Какие из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?

1. Куй железо, пока горячо.

2. Один в поле не воин.

3. Лес рубят – щепки летят.

4. Не все то золото, что блестит.

5. Не по виду суди. а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно.

Лес рубят – щепки летят. Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *