Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

Входной тест по физике 10 класс

Входной тест по физике 10 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

A1. Вблизи движущегося магнита можно обнаружить

1) только магнитное поле
2) только электрическое поле
3) и электрическое, и магнитное поля
4) поочередно то электрическое, то магнитное поле

А2. По современным представлениям, атом — это

1) маленькая копия молекулы вещества
2) мельчайшая частица молекулы вещества
3) сплошной однородный положительный шар с вкраплениями электронов
4) положительно заряженное ядро, вокруг которого движутся электроны

А3. При скорости 6 м/с падающая кедровая шишка обладает импульсом, равным 0,3 кг·м/с. Определите массу шишки.

1) 1,8 кг
2) 20 кг
3) 0,05 кг
4) 6,3 кг

А4. Синий шар висит на елке выше, чем желтый. Расстояние от пола до синего шара в три раза больше, чем до желтого. Сравните массы шаров, если их потенциальная энергия относительно пола одинакова.

А5. Лодка массой 80 кг плывет по течению реки. Скорость течения равна 2 м/с. Какой кинетической энергией обладает лодка в системе отсчета, связанной с берегом?

1) 0
2) 40 Дж
3) 80 Дж
4) 160 Дж

В1. Действует ли сила тяжести на свободно падающий стальной шарик массой 100 г? Если действует, то чему она равна?

В2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема? (Сопротивление воздуха не учитывать.)

C1. За какое время капля дождя проходит первые 45 м своего пути к земле? (v0 = 0. Сопротивление воздуха не учитывать.)

Вариант 2

A1. Причиной магнитного взаимодействия является то, что

1) тела имеют массы
2) тела движутся
3) тела имеют некомпенсированные неподвижные заряды
4) в состав тел входят движущиеся заряженные частицы

А2. Атомное ядро согласно существующей модели является

1) шаром, состоящим из протонов и электронов
2) однородным шаром, имеющим положительный заряд
3) шаром, состоящим из протонов и нейтронов
4) шаром, состоящим из всех известных элементарных частиц

А3. Предположим, что масса Земли увеличилась в 4 раза, а диаметр остался прежним. В этом случае сила, действующая со стороны Земли на тело, которое находится на ее поверхности

1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) уменьшится в 4 раза
4) увеличится в 4 раза

А5. Капля, падая с крыши дома, приобрела в конце своего пути скорость 30 м/с. Она находилась в полете

1) 2 с
2) 5 с
3) 3 с
4) 4 с

B1. Звук от фейерверка люди услышали спустя 5 с после того, как они его увидели. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Чему равно расстояние до фейерверка?

В2. При подъеме груза, масса которого равна 40 кг, совершена работа 1200 Дж. На какую высоту был поднят груз?

C1. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема? (Сопротивление воздуха не учитывать.)

С2. Человек качается на веревочных качелях длиной 5 м. Он хотел бы раскачаться так, чтобы совершить полный оборот. Какая минимальная скорость необходима в нижней точке для осуществления такого замысла? (Человека считать материальной точкой.)

Ответы на входной тест по физике 10 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-1
А5-4
В1. Да, 1 Н
В2. Через 3 с
С1. За 3 с
С2. 360 м
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1. 1700 м
В2. На 3 м
С1. Через 3 с
С2. 15,7 м/с

Источник

Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

Космический зонд стартовал с Земли и через некоторое время опустился на другую планету, масса которой меньше массы Земли в 4 раза, а радиус больше радиуса Земли в 2 раза.

Определите, как в результате этого космического перелёта изменятся следующие физические величины, измеряемые зондом, по сравнению со значениями для Земли: ускорение свободного падения на поверхности планеты, первая космическая скорость для планеты. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Ускорение свободного падения на

поверхности планеты

Первая космическая скорость

Ускорение свободного падения вблизи планеты можно вычислить из соотношения Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметргде Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр— соответственно масса тела и масса планеты, Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр— радиус планеты. Значит, Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметрПусть Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр— масса и радиус Земли соответственно, тогда Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр— ускорение свободного падения на Земле. Ускорение свободного падения на другой планете: Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметрТо есть ускорение свободного падения уменьшится в шестнадцать раз.

Первая космическая скорость — это минимальная скорость, которую нужно сообщить телу, чтобы вывести его на круговую орбиту. Первая космическая скорость вычисляется по формуле Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметрследовательно, при уменьшении массы планеты в 4 и увеличении её радиуса в 2 раза, первая космическая скорость уменьшится в Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметрраз.

Источник

срочно
ВАРИАНТ 1

1. Все утверждения, за исключением одного, характеризуют геоцентрическую систему мира. Укажите исключение.

А) Земля находится в центре этой системы или вблизи него.

В) Планеты движутся вокруг Земли.

С) Суточное движение Солнца происходит вокруг Земли.

D) Луна движется вокруг Солнца.

E) Суточное движение звезд происходит вокруг Земли.

2. Два взаимно притягивающихся тела находятся на расстоянии 1 м друг от друга. Какая из следующих операций удвоит силу их взаимодействия?

А) Увеличение массы одного из них в 2 раза.

В) Увеличение массы каждого тела в 2 раза.

С) Уменьшение расстояния между ними в 2 раза.

D) Увеличение расстояния между ними в 2 раза.

Е) Увеличение расстояния в 4 раза.

3. Если F ⃗1 – сила притяжения, действующая на Землю со стороны искусственного спутника, а F ⃗2 – сила, действующая со стороны Земли на спутник, то

4. Параллакс планеты уменьшился в 3 раза. Это произошло вследствие того, что расстояние до нее:

А) увеличилось в 3 раза

В) уменьшилось в 3 раза

С) увеличилось в 9 раз

D) уменьшилось в 9 раз

Е) увеличилось в 6 раз

5. Кто определил соотношение радиусов орбит планет, движущихся вокруг Солнца?

6. Кто развивал представления о строении Вселенной, согласно которым многие миры являются обитаемыми?

Выберите ответы к вопросам 5 и 6 из следующего списка:

7. Все утверждения, за исключением одного, приемлемы. Укажите исключение.

Движение планеты вокруг Солнца происходит в точности по эллипсу, если:

А) отсутствуют возмущения.

В) рассматривать движение планеты без учета притяжения других планет.

С) выполняются все три закона Кеплера.

D) масса планеты мала по сравнению с массой Солнца.

Е) массы всех других планет пренебрежимо малы.

8. Отношение кубов больших полуосей орбит двух планет равно 16. Следовательно, период обращения одной планеты больше периода обращения другой:

9. Предположим, что диаметр Земли уменьшился в 2 раза, а масса осталась прежней. При этих условиях сила, действующая на человека со стороны Земли, будет:

10. По мнению древних астрономов, планеты отличаются от звезд тем, что:

А) движутся по круговым орбитам.

В) не похожи на Землю по своему составу.

С) движутся иногда в направлении, противоположном движению звезд.

D) движутся вокруг Солнца.

Е) находятся ближе к Земле, чем к Солнце.

11. Какие из наблюдаемых явлений могут быть объяснены в рамках геоцентрической теории?

1) Ежедневный восход Солнца на восходе и заход на западе.

2) Вращение звездного неба вокруг полюса мира.

3) Происходящие иногда солнечные затмения.

А) 1 и 2 В) 2 и 3 С) 1 и 3 D) все Е) ни одно

12. Все открытия, за исключением одного, явились вкладом Галилея в развитие гелиоцентрической системы мира Коперника. Укажите исключение.

В) Спутники планеты Юпитер.

С) Годичный параллакс звезд.

13. Отношение квадратов периодов обращений двух планет вокруг Солнца равно 8. Следовательно, отношение больших полуосей орбит этих пленет равно:

14. Расстояние между Землей и планетой увеличилось в 2 раза. В этом случае для земного наблюдателя:

А) параллакс планеты увеличится в 2 раза, угловой диаметр планеты уменьшится в 2 раза.

В) параллакс планеты уменьшится в 2 раза. угловой диаметр планеты уменьшится в 2 раза.

С) параллакс планеты уменьшится в 2 раза, угловой диаметр планеты увеличится в 2 раза.

D) параллакс планеты увеличится в 2 раза, угловой диаметр планеты увеличится в 2 раза.

Е) параллакс планеты уменьшится в 2 раза, угловой диаметр планеты увеличится в 4 раза.

15. Гелиоцентрическая система объясняет петлеобразное движение плент:

А) различием скоростей движения Земли и планеты по орбитам.

В) суточным вращением Земли.

С) сочетанием движения Солнца по эклиптике и движения планет вокруг Солнца.

D) изменением скорости движения планеты по орбите.

Е) взаимным притяжением планет.

16. Если планеты перечислить в порядке возрастания их расстояния от Солнца, то этот порядок будет соответствовать увеличению:

А) периода вращения планет вокруг своих осей.

В) эксцентриситета орбит.

С) периода обращения вокруг Солнца.

Е) их видимой яркости.

17. Как должен измениться период обращения спутника, если он останется на прежнем расстояни от планеты, а масса планеты увеличится в 4 раза?

Источник

Методическая разработка: «Физика и астрономия»

Старошйговская средняя школа № 2

Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

и Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

Учитель физики Автайкин Г. А.

Физика и астрономия

Ф изика и астрономия – науки о природе. Более того – астрономия – наука о природе в глобальном, вселенском масштабе. Астрономия – это физика космоса, хотя это не точно, т. к. есть раздел астрономии – астрофизика. А разве небесная механика, заложенная еще великим Ньютоном, не физика как наука о природе или космогония – учение о развитии вселенной не физика и т. д. Значение астрономии в учебном блоке школьных дисциплин часто не дооценивают, относят к второстепенным учебным дисциплинам. Значение астрономии в том, она расширяет кругозор учащихся, позволяет глубоко понимать физику, позволяет обобщать физические законы. Но самое, пожалуй, главное – астрономия дает предпосылки к философскому подходу к природе, заставляет мыслить глубоко по философски, анализировать и обобщать, т. к. астрономия привлекает не только фундаментальные законы физики, но и законы химии, биологии, широко использует математические методы.

Поэтому на уроках физики для обобщения и углубления знаний необходимо использовать связь физики и астрономии.

1. Все утверждения за исключением одного характеризуют геоцентрическую систему мира. Укажите исключение.

А) Земля находится в центре этой системы или вблизи него.

В) планеты движутся вокруг Земли.

С) суточное движение Солнца происходит вокруг Земли.

D ) Луна движется вокруг Солнца.

Е) суточное движение звезд происходит вокруг Земли.

2. Три закона движения планет:

А) прямо следовали из наблюдений за движением планеты Марс.

В) использовались Ньютоном для вывода закона всемирного тяготения.

С) получены только после того, как Кеплер провел тщательный анализ данных наблюдений.

D ) широко обсуждались в начале XVII века.

E ) использовались Коперником при построении гелиоцентрической системы..

3. Предположим, что диаметр Земли стал в 2 раза больше, а ее масса осталась прежней. При этих условиях сила, действующая со стороны Земли на человека, который находится на ее поверхности, будет:

D ) в 2 раза меньше

4. Все утверждения за исключением одного приемлемы. Укажите исключение.

Земля движется быстрее, когда она находится ближе к Солнцу.

Орбита Земли лежит в плоскости, проходящей через центр Солнца.

Линия, соединяющая Землю и Солнце, описывает равные площади за период с 21 по 23 марта и с 21 по 23 де­кабря.

Солнце находится точно в центре орбиты Земли.

E) Земля движется медленнее, когда она находится даль­ше от Солнца.

5. Укажите, какой из следующих фактов опровергает гипо­тезу о неподвижности Земли и движении Солнца вокруг нее:

ежедневная кульминация Солнца;

движение звезд, наблюдаемое в течение ночи;

движение Солнца на фоне звезд, происходящее в те­чение года;

ежедневный восход и заход Солнца;

E) ни один из этих фактов.

6. Наблюдения Галилея дали целый ряд доказательств не­правильности представлений о Вселенной, которые отстаи­вала церковь в средние века. Приведенные ниже утверж­дения, за исключением одного, являются такими доказа­тельствами. Укажите исключение.

A ) Движение 4 светящихся объектов вокруг Юпитера.

Фазы Венеры, похожие на лунные.

Блуждание планет среди звезд.

E) Неровный вид лунной поверхности.

7. Какая из предложенных последовательностей является верной для расположения Земли, Юпитера, Марса, Луны и Солнца в порядке возрастания их масс?

Л) Луна, Земля,. Марс, Солнце, Юпитер.

Луна, Марс, Земля, Юпитер, Солнце.

Марс, Земля, Луна, Юпитер, Солнце.

Луна, Юпитер, Марс, Земля, Солнце.

E) Луна, Земля, Юпитер, Марс, Солнце.

8. Древние астрономы принципиальное отличие планет от звезд видели в том, что планеты:

больше похожи на Землю;

блуждают среди звезд;

E) движутся вокруг Солнца.

9. Без какого из следующих утверждений немыслима гелио­центрическая теория?

А) Планеты обращаются вокруг Солнца,

Солнце имеет шарообразную форму.

Земля имеет шарообразную форму.

Планеты обращаются вокруг Земли,

E) Земля вращается вокруг своей оси.

10. Если F 1 — сила притяжения, действующая на Солнце со

стороны Земли, a F 2— сила, действующая со стороны

Солнца на Землю, то

11 Угловой диаметр планеты, наблюдаемой с Земли, увели­чился в 4 раза. Следовательно, расстояние между Землей и планетой:

А) увеличилось в 4 раза;

уменьшилось в 4 раза;

увеличилось в 2 раза;.

уменьшилось в 2 раза;

E) уменьшилось в 8 раз.

12. По своей орбите Земля движется

быстрее, когда она находится ближе к Солнцу;

с постоянной скоростью;

быстрее, когда она ближе к Луне;

E) ни одно из этих утверждений неверно

13. Отношение квадратов периодов обращения вокруг Солнца двух планет равно 64. Следовательно, большая полуось орбиты одной планеты меньше большой полуоси другой планеты:

А) в 64 раза; В) в 32 раза; С) в 16 раз; D ) в 4 раза; Е) в 2 раза.

14. Известно, что ускорение силы тяжести на поверхности Лу­ны в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли. Предполо­жим, что при неизменной массе радиус Луны стал равен земному. В этом случае:

отношение ускорений силы тяжести на Земле и Луне станет, больше;

отношение ускорений силы тяжести на Земле и Луне станет меньше;

отношение ускорений силы тяжести на Земле и Луне останется прежним;

D ) ускорения силы тяжести на Земле и Луне будут одинаковы;

Е) ни одно из этих утверждений не верно.

15. Если планеты перечислять в порядке возрастания их расстояния от Солнца, то этот порядок будет соответствовать увеличению:

А) периода вращения планет вокруг своих осей.

В) эксцентриситета орбит.

С) периода обращения вокруг Солнца.

Е) их видимой яркости.

2. Как велико среднее расстояние от Солнца малой планеты, период обращения которой составляет 8 лет?

3. Может ли быть прохождение Марса, Меркурия, Юпитера по диску Солнца?

4. Какова должна быть продолжительность звездного и синодического периодов обращения планеты в случае их равенства?

5. Можно ли, находясь на Луне, наблюдать лунные полярные сияния?

5. Нет, так как на Луне нет атмосферы.

Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предположим что масса земли увеличилась в 4 раза а диаметр

Ф изика и астрономия – науки о природе. Более того – астрономия – наука о природе в глобальном, вселенском масштабе. Астрономия – это физика космоса, хотя это не точно, т. к. есть раздел астрономии – астрофизика. А разве небесная механика, заложенная еще великим Ньютоном, не физика как наука о природе или космогония – учение о развитии вселенной не физика и т. д. Значение астрономии в учебном блоке школьных дисциплин часто не дооценивают, относят к второстепенным учебным дисциплинам. Значение астрономии в том, она расширяет кругозор учащихся, позволяет глубоко понимать физику, позволяет обобщать физические законы. Но самое, пожалуй, главное – астрономия дает предпосылки к философскому подходу к природе, заставляет мыслить глубоко по философски, анализировать и обобщать, т. к. астрономия привлекает не только фундаментальные законы физики, но и законы химии, биологии, широко использует математические методы.

Поэтому на уроках физики для обобщения и углубления знаний необходимо использовать связь физики и астрономии.

1. Все утверждения за исключением одного характеризуют геоцентрическую систему мира. Укажите исключение.

А) Земля находится в центре этой системы или вблизи него.

В) планеты движутся вокруг Земли.

С) суточное движение Солнца происходит вокруг Земли.

D ) Луна движется вокруг Солнца.

Е) суточное движение звезд происходит вокруг Земли.

2. Три закона движения планет:

А) прямо следовали из наблюдений за движением планеты Марс.

В) использовались Ньютоном для вывода закона всемирного тяготения.

С) получены только после того, как Кеплер провел тщательный анализ данных наблюдений.

D ) широко обсуждались в начале XVII века.

E ) использовались Коперником при построении гелиоцентрической системы..

3. Предположим, что диаметр Земли стал в 2 раза больше, а ее масса осталась прежней. При этих условиях сила, действующая со стороны Земли на человека, который находится на ее поверхности, будет:

D ) в 2 раза меньше

4. Все утверждения за исключением одного приемлемы. Ука жите исключение.

A) Земля движется быстрее, когда она находится ближе к Солнцу.

B) Орбита Земли лежит в плоскости, проходящей через центр Солнца.

C) Линия, соединяющая Землю и Солнце, описывает рав ные площади за период с 21 по 23 марта и с 21 по 23 де­ кабря.

D) Солнце находится точно в центре орбиты Земли.

E) Земля движется медленнее, когда она находится даль­ ше от Солнца.

5. Укажите, какой из следующих фактов опровергает гипо­тезу о неподвижности Земли и движении Солнца вокруг нее:

A) ежедневная кульминация Солнца;

B) движение звезд, наблюдаемое в течение ночи;

C) движение Солнца на фоне звезд, происходящее в те­ чение года;

D) ежедневный восход и заход Солнца;

E) ни один из этих фактов.

6. Наблюдения Галилея дали целый ряд доказательств не­ правильности представлений о Вселенной, которые отстаи­ вала церковь в средние века. Приведенные ниже утверж­дения, за исключением одного, являются такими доказа­ тельствами. Укажите исключение.

A ) Движение 4 светящихся объектов вокруг Юпитера.

B) Фазы Венеры, похожие на лунные.

C) Блуждание планет среди звезд.

E) Неровный вид лунной поверхности.

7. Какая из предложенных последовательностей является верной для расположения Земли, Юпитера, Марса, Луны и Солнца в порядке возрастания их масс?

Л) Луна, Земля,. Марс, Солнце, Юпитер.

B) Луна, Марс, Земля, Юпитер, Солнце.

C) Марс, Земля, Луна, Юпитер, Солнце.

D) Луна, Юпитер, Марс, Земля, Солнце.

E) Луна, Земля, Юпитер, Марс, Солнце.

8. Древние астрономы принципиальное отличие планет от звезд видели в том, что планеты:

B) больше похожи на Землю;

C) блуждают среди звезд;

E) движутся вокруг Солнца.

9. Без какого из следующих утверждений немыслима гелио­ центрическая теория?

А) Планеты обращаются вокруг Солнца,

B) Солнце имеет шарообразную форму.

C) Земля имеет шарообразную форму.

D) Планеты обращаются вокруг Земли,

E) Земля вращается вокруг своей оси.

стороны Земли, a F 2 — сила, действующая со стороны

Солнца на Землю, то

А) F 1 много больше F 2

B) F1 немногим больше F2

D ) F 1 не много меньше F 2

E ) F 1 много меньше F 2

11 Угловой диаметр планеты, наблюдаемой с Земли, увели­ чился в 4 раза. Следовательно, расстояние между Землей и планетой:

А) увеличилось в 4 раза;

B) уменьшилось в 4 раза;

C) увеличилось в 2 раза;.

D) уменьшилось в 2 раза;

E) уменьшилось в 8 раз.

12. По своей орбите Земля движется

A) быстрее, когда она находится ближе к Солнцу;

C) с постоянной скоростью;

D) быстрее, когда она ближе к Луне;

E) ни одно из этих утверждений неверно

13. Отношение квадратов периодов обращения вокруг Солнца двух планет равно 64. Следовательно, большая полуось орбиты одной планеты меньше большой полуоси другой планеты:

А) в 64 раза; В) в 32 раза; С) в 16 раз; D ) в 4 раза; Е) в 2 раза.

14. Известно, что ускорение силы тяжести на поверхности Лу­ ны в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли. Предполо­ жим, что при неизменной массе радиус Луны стал равен земному. В этом случае:

A) отношение ускорений силы тяжести на Земле и Луне станет, больше;

B) отношение ускорений силы тяжести на Земле и Луне станет меньше;

C) отношение ускорений силы тяжести на Земле и Луне останется прежним;

D ) ускорения силы тяжести на Земле и Луне будут один аковы;

Е) ни одно из этих утверждений не верно.

15. Если планеты перечислять в порядке возрастания их расстояния от Солнца, то этот порядок будет соответствовать увеличению:

А) периода вращения планет вокруг своих осей.

В) эксцентриситета орбит.

С) периода обращения вокруг Солнца.

D ) размеров планет.

Е) их видимой яркости.

1. В то время когда в Дели 16 ч 37 м, в Мадриде 11 ч42 м,9 среднего местного времени. Определите разность географических долгот Дели и Мадрида.

2. Как велико среднее расстояние от Солнца малой планеты, период обращения которой составляет 8 лет?

3. Может ли быть прохождение Марса, Меркурия, Юпитера по диску Солнца?

4. Какова должна быть продолжительность звездного и синодического периодов обращения планеты в случае их равенства?

5. Можно ли, находясь на Луне, наблюдать лунные полярные сияния?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *