Предоставление услуг по перевозкам что это

Предоставление услуг по перевозкам что это

49

Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров и грузов по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, а также транспортировку грузов по трубопроводам

Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки

Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки

Эта группировка включает:

— железнодорожные пассажирские перевозки с использованием передвижного состава по основным путям сообщения, расположенным на обширной географической территории;

— пассажирские перевозки по железным дорогам междугородного сообщения;

— услуги спальных вагонов или вагонов-ресторанов как неотъемлемую часть деятельности железнодорожных компаний

Эта группировка не включает:

— деятельность пассажирского транспорта, осуществляющего внутригородские и пригородные перевозки пассажиров, см. 49.31;

— деятельность пассажирских вокзалов и терминалов, см. 52.21;

— деятельность инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также связанную с этим деятельность, в том числе маневровые работы и формирование поездов, см. 52.21;

— услуги спальных вагонов и вагонов-ресторанов, если они предоставляются отдельными фирмами, см. 55.90, 56.10

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в регулируемом секторе

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в нерегулируемом секторе

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении

Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки

Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки

Эта группировка включает:

— перевозку грузов по железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования

Эта группировка не включает:

— складирование и хранение грузов, см. 52.10;

— деятельность грузовых терминалов, см. 52.21;

— деятельность инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также связанную с этим деятельность, в том числе маневровые работы и формирование поездов, см. 52.21;

— погрузочно-разгрузочные работы, см. 52.24

Перевозка опасных грузов

Эта группировка включает:

— перевозку грузов, представляющих собой опасность для человека и окружающей среды, а также требующих специальных условий при перевозке

Перевозка прочих грузов

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

Эта группировка включает:

— пассажирские перевозки наземным транспортом, кроме перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом

Эта группировка также включает:

— железнодорожный транспорт, если он является частью городских или пригородных транспортных систем

Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении

Эта группировка включает:

— перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках, а также в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, железнодорожным транспортом, метрополитеном и т.д.

Эта группировка также включает:

— перевозки железнодорожным транспортом, если они являются составной частью городских или пригородных транспортных систем;

— деятельность фуникулеров, подвесных канатных дорог, если они являются составной частью городских или пригородных транспортных систем

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в регулируемом секторе

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в нерегулируемом секторе

Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров метрополитеном

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы

Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем

Эта группировка включает:

— перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также перевозки пассажиров и багажа арендованными легковыми автомобилями с водителем

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:

— регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении, перевозки автобусами по заказам, в том числе перевозки пассажиров по туристическим или экскурсионным маршрутам, и прочие перевозки автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении;

— перевозку пассажиров фуникулерами и подвесными канатными дорогами, если они не являются частью городских или пригородных транспортных систем

Эта группировка также включает:

— перевозку для собственных нужд (в т.ч. школьными и служебными автобусами);

— перевозку пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение при использовании людей или животных в качестве тягловой силы

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом, кроме железнодорожного транспорта, в междугородном и международном сообщении, а также специальные перевозки (для собственных нужд)

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регулярные перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специальные перевозки (для собственных нужд) автобусами

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем

Эта группировка включает:

— перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем на определенный промежуток времени, обычно не зависящие от расстояния

Арендатор определяет, как и когда будут использоваться транспортные средства, устанавливает расписание, маршруты и решает прочие эксплуатационные вопросы

Эта группировка не включает:

— регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, см. 49.31.21;

— регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении, см. 49.39.11;

— регулярные перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении, см. 49.39.12

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам

(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

Эта группировка включает:

— все виды перевозок грузов наземным транспортом, кроме перевозок железнодорожным транспортом

Деятельность автомобильного грузового транспорта

Эта группировка включает:

— все виды перевозок грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам: опасных грузов, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, грузов в контейнерах и транспортных пакетах, скоропортящихся грузов, массовых навалочных грузов, сельскохозяйственных грузов, грузов строительной отрасли, грузов промышленных предприятий, прочих грузов

Эта группировка также включает:

— аренду грузовых автомобилей с водителем;

— деятельность по перевозке грузов транспортными средствами, приводимыми в движение людьми или животными в качестве тягловой силы

Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем

Предоставление услуг по перевозкам

Эта группировка включает:

— услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам

Деятельность трубопроводного транспорта

Деятельность трубопроводного транспорта

Эта группировка включает:

— транспортировку газов, жидкостей, воды, жидких цементных растворов, а также прочих видов грузов по трубопроводам

Эта группировка также включает:

— работу насосных, компрессорных и распределительных станций, сухопутную конвейерную транспортировку угля

(в ред. Изменения 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.04.2021 N 197-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов

Транспортирование по трубопроводам нефти

Транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов

Транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки

Транспортирование по трубопроводам газа

Транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа

Сухопутная конвейерная транспортировка угля

(в ред. Изменения 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.04.2021 N 197-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность трубопроводного транспорта прочая

(введено Изменением 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.04.2021 N 197-ст)

Источник

Перевозка, оказание услуг, аренда транспорта, фрахтование: как правильно оформить доставку груза 16:29, 25 июля 2018 Версия для печати

Оформить перевозку грузов можно разными способами; каждый из них имеет свои особенности. О различиях между типами договоров рассказывает юрист портала «Бухгалтерия Онлайн» Алексей Крайнев.

Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Чем отличаются: договор перевозки

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют.

Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки.

Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. «Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза».

Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь.

И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке.

Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. «Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)».

Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что

перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца.

Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется.

(Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *