Предоставление сведений об учете юридического лица в налоговом органе что это значит

Новая информация о вашем бизнесе в ЕГРЮЛ

Предоставление сведений об учете юридического лица в налоговом органе что это значит

С 25 ноября 2020 года применяются новые формы заявлений для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для внесения изменений в данные о компаниях. Как ни странно, но изменения касаются всех, в том числе собственников бизнеса, ведь еще больше информации появится в открытом доступе.

Обновление форм документов связано с большим количеством накопившихся в законодательстве изменений.

Например, некоторые правовые новшества ГК РФ от 2014 года только сейчас нашли свою реализацию. Эксперты taxCoach отметили ключевые изменения регистрационных форм, касающиеся, в первую очередь, владения и управления организациями.

1. Сведения о корпоративном договоре

Напомним, участники общества могут заключить между собой, а иногда и с третьими лицами, корпоративный договор, по условиям которого они могут договориться голосовать определённым образом на общих собраниях, отчуждать доли и акции по заранее установленной цене или при наступлении определённых событий и т.п.

Теперь же сведения о наличии такого договора должны в обязательном порядке отражаться в ЕГРЮЛ:

Если он ограничивает права участников по отчуждению долей (акций). Публикация сведений о корпоративном договоре снижает риски продажи долей третьим лицам в нарушение его условий.

Либо закрепляет права участников непропорционально размерам их долей (с указанием количества голосов, приходящихся на долю участника ООО непропорционально размеру этой доли). Содержание корпоративного договора раскрывать при этом не требуется.

2. Сведения о нескольких лицах, действующих от имени компании без доверенности

Возможность назначения нескольких руководителей (директор, управляющий или управляющая компания) была давно. Однако теперь можно отдельно отметить: действуют ли они совместно или независимо друг от друга, если согласно уставу их несколько. Это определённо вносит ясность в отношения с контрагентами и повышает уровень прозрачности организации.

3. Теперь реорганизации действительно могут быть любыми

Еще с 2014 года законодательство позволяет компаниям совмещать в рамках одной процедуры реорганизации сразу несколько ее форм: выделение с одновременным присоединением и т.п. Однако старые регистрационные формы на практике эту свободу существенно ограничивали, поскольку некуда было поставить галочку, если, например, ООО решило провести слияние с другой компанией и одновременным выделением новой. Теперь и эта возможность обеспечивается в полном объёме. Достаточно поставить галочку в окне 6 «Одновременное сочетание различных форм реорганизаций».

4. Типовой устав? Пожалуйста!

Участникам ООО, наконец-то, предоставлена фактическая возможность использовать типовой устав. Если они решили, что ООО будет действовать на основании типового устава, это должно быть отражено в заявлении о регистрации юридических лиц.

Несмотря на законодательную возможность ведения деятельности по одному из 36 типовых уставов, разработанных Минюстом РФ, в действующих до 25 ноября формах заявлений отсутствовали поля для уведомлений о выборе участниками типового устава. И хотя мы достаточно критично относимся к использованию шаблонных учредительных документов, в новых регистрационных формах указанный пробел устранён.

5. Изменения в процедуре ликвидации

Новая форма заявления о ликвидации юридического лица обязывает подтверждать, что работникам уже произведены все причитающиеся им трудовые выплаты. Также предусмотрена возможность продления срока ликвидации ООО.

6. Для изменений только в уставе или только в реестре теперь предусмотрена одна форма

Если ранее, чтобы одновременно внести изменения в устав и зарегистрировать смену директора необходимо было подать форму 13001 «О внесении изменений в устав» и отдельно форму 14001 «О внесении изменений в ЕГРЮЛ», то теперь все будет ограничиваться использованием одной универсальной формы 13014 «Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ». Удобство и экономия очевидны.

7. Инвестиционному товариществу быть!

Одним из существенных плюсов владения компанией посредством использования договора Инвестиционного товарищества является законодательная возможность обеспечить прикрытое владение такой компанией. Поскольку в качестве её участника в ЕГРЮЛ значится только Уполномоченный управляющий товарищ («лицо» товарищества). Остальные товарищи в качестве участников компании не видны. Однако в целях обеспечения и их юридических прав теперь в реестре будут отражены сведения о самом договоре, скрытыми участниками которого они являются.

8. Не все сведения ЕГРЮЛ публичны

Также новые формы дают компаниям возможность посредством заявления в налоговый орган ограничить в ЕГРЮЛ доступ к сведениям о себе. Данное право предоставлено, например, компаниям, находящимся на территории Республики Крым или г. Севастополя. В частности, в отношении таких организаций могут не предоставляться сведения об учредителях (участниках); о руководителе (ИНН, ФИО); об объеме прав участников, установленных корпоративным договором; о нахождении компаний в процессе реорганизации.

Сведения с ограниченным доступом будут предоставляться только государственным органам и органам местного самоуправления. Для ограничения доступа к сведениям в ЕГРЮЛ участники должны подать соответствующее заявление, но в действующих до 25 ноября формах о регистрации отсутствовали соответствующие поля. Аналогично ситуации с типовым уставом, данный пробел устранен в новых формах.

Как видим, всё больше изменений вносится в части обеспечения прозрачности владельческой структуры организации и её системы управления, что существенно усиливает значимость этих вопросов при многосубъектной структуре бизнеса.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Как получить выписку из ЕГРЮЛ юридическому лицу

Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.

Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если сведения электронного реестра отличаются от сведений в документах, на основании которых информация включена в ЕГРЮЛ, преимущество имеют данные из таких документов.

Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.

Какие бывают

Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.

Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.

Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.

Когда нужны

Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.

Данные из ЕГРЮЛ понадобятся, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ или распечатанная копия страницы выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела — на каждого истца и каждого ответчика.

Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.

Выписку из ЕГРЮЛ также может попросить нотариус для совершения некоторых нотариальных действий, например оформления договора купли-продажи доли в компании. Банк попросит такую бумагу для открытия счета или получения кредита.

Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.

Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ. Они могут получить необходимые сведения из налоговой инспекции по внутренним каналам связи.

Какие сведения содержат

Из ЕГРЮЛ можно получить следующую информацию и документы о юрлице:

С 26 апреля 2021 года вступают в силу изменения в законе о госрегистрации юрлиц и ИП. Содержание ЕГРЮЛ будет скорректировано, но несущественно.

Стоимость получения

Данные ЕГРЮЛ в электронном виде можно получить бесплатно.

Выписка на бумажном носителе — платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после получения запроса.

Как получить электронную выписку ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги. Никак. Можно только подать заявку. Получать придётся лично, почтой, через МФЦ или представителя.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через СБИС. Любая организация с лицензией «Все о компаниях и владельцах» может посмотреть и сохранить данные ЕГРЮЛ по своей компании или по контрагенту.

Для этого в разделе «Компании» найдите организацию, сведения о которой хотите посмотреть. Нажмите «ЕГРЮЛ». Это будет информационная сводка, не имеющая юридической силы.

Чтобы запросить выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью, в карточке организации нажмите «Отчеты» и выберите «Выписка с подписью». Для этого нужно иметь лицензию «Все о компаниях и владельцах», тариф «Расширенные сведения» или лицензию «Поиск и анализ закупок», тариф «Расширенный».

Там необходимо указать ИНН, ОГРН или наименование организации и регион, в котором находится юрлицо. Выписка будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен данным ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Как получить бумажную выписку

Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию по почте или отнести лично.

В запросе на получение данных ЕГРЮЛ нужно указать:

Как получить расширенную выписку

Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.

Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.

Сроки действия

Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.

Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.

Источник

Предоставление сведений об учете юридического лица в налоговом органе что это значит

Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах».

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 295-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 26.11.2019 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в случаях, предусмотренных федеральными законами, и в порядке, установленном актами Правительства Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен. Доступ к предусмотренным настоящим абзацем сведениям (документам, содержащим сведения) ограничивается и возобновляется регистрирующим органом на основании заявления юридического лица, доступ к сведениям о котором может быть ограничен. Заявление об ограничении или о возобновлении доступа к сведениям, указанным в настоящем абзаце, представляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и подписывается лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, доступ к сведениям о котором может быть ограничен. В таком заявлении указываются обстоятельства, которые являются (являлись) основанием для ограничения доступа к сведениям о юридическом лице. Такое заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. Сведения о юридическом лице, доступ к которым ограничен в соответствии с настоящим абзацем, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Банку России, судам, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица, доступ к сведениям о котором ограничен.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение копий документов из ЕГРЮЛ:

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сведения о его месте жительства.

Органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются регистрирующим органом в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в пределах полномочий органа, которому предоставляются сведения.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судам по находящимся в их производстве делам сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются по запросам судов.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

6. По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.

7. Формы, порядок и срок предоставления указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи информации и справки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом срок их предоставления не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

8. Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет в соответствии с настоящим пунктом, и порядок их размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

9. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам осуществляется в форме электронного документа.

(в ред. Федеральных законов от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма и порядок предоставления указанных в настоящем пункте сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 9 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

10. Регистрирующий орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, размещает такой типовой устав на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает открытость и общедоступность такого типового устава.

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Источник

ФНС разъяснила нюансы внесения сведений в ЕГРЮЛ

Письмо Федеральной налоговой службы № ГД-3-14/6063@ от 24.06.2019

ФНС России дала ответы на ряд вопросов, возникающих в связи с внесением различных сведений в ЕГРЮЛ.

Сведения обо всех юридических лицах хранятся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). В письме ФНС от 24.06. 2019 № ГД-3-14/6063@ (далее – Письмо) четко изложена техническая сторона внесения отдельных сведений в ЕГРЮЛ. Этим, в принципе, и исчерпываются ответы на отдельные вопросы. Например, о том, что, возможно в конце 2019 года нужно будет вновь включать в заявление о регистрации сведения о членах садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) (п. 1 Письма). Или о том, что налоговики при регистрации не проверяют соответствие информации о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица (п. 2 Письма).

Есть, правда, тезисы, которые считаем полезным несколько дополнить.

Сведения об адресе

В пункте 3 Письма говорится о том, что на основании пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон №129-ФЗ) инспекция проверяет достоверность сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, при возникновении обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.

Напомним, что налоговикам дано право исключать из ЕГРЮЛ организации, в отношении которых в реестр внесены записи о недостоверности сведений. При этом исключить могут даже реально работающую компанию.

Юрлицо может быть исключено из ЕГРЮЛ, если запись о недостоверности сведений содержится в нем более 6 месяцев. Тем не менее, исключение из ЕГРЮЛ по инициативе регистрирующего органа – это его право, а не обязанность. Но прежде чем внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности, инспекция должна направить компании, ее директору и участникам уведомление о необходимости в 30-дневный срок внести верные сведения в ЕГРЮЛ. И запись вносится, только если от них такие данные не поступили либо если представленная информация не подтверждает достоверность ранее внесенных сведений.

Пример. Какие сведения нужно вносить в ЕГРЮЛ

Офис фирмы находится в большом административном здании. В ЕГРЮЛ внесен только номер дома. По мнению заявителя, нужно указать этаж и номер помещения. То есть компания должна подать заявление по форме Р14001 с указанием фактически того же юридического адреса, но с дополнительными сведениями в соответствии с договором аренды. Если проверка новых сведений подтвердит их достоверность, то запись о недостоверности из ЕГРЮЛ уберут.

Если фирма не согласна с внесением записи о недостоверности, то она может в течение 3 месяцев обжаловать ее в региональное управление ФНС или в суд. Еще полезно помнить, что информация о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ из-за недостоверных сведений, как и при исключении юрлица с признаками недействующего, в обязательном порядке публикуется в «Вестнике государственной регистрации». Поэтому это издание следует периодически просматривать.

И еще. Лучше принять меры по недопущению исключения. Потому что если в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о руководителе или адресе организации, то ее руководитель и учредитель ООО с долей участия не менее 50% в течение 3 лет не могут стать учредителями и руководителями другой компании. Этот срок исчисляется с момента внесения записи о недостоверности в ЕГРЮЛ.

Ответственность заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 КоАП РФ (п. 5 Письма). Она установлена пунктом 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ. Штраф на должностных лиц составит от 5000 до 10 000 рублей.

А вот внесение в реестр заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (п. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Как получить сведения о юрлице

Сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными и предоставляются в виде (п. 6 Письма):

Выписку из ЕГРЮЛ и справку об отсутствии сведений можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе с живой подписью должностного лица и печатью ИФНС. Копии документов, содержащихся в ЕГРЮЛ, можно получить только на бумаге.

Электронная выписка выдается бесплатно. А за бумажную придется уплатить госпошлину в размере 200 рублей или 400 рублей – за срочность.

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *