Предоставить счет таможне китая что делать
Предоставьте счет таможне Китая: что это такое в Алиэкспресс
30.12.2019 3,332 Просмотры
В последнее время покупатели Алиэкспресс стали часто сталкиваться с проблемой прохождения их заказов через таможню. К примеру, в процессе отслеживания может появиться следующее указание: «Предоставьте счет таможне Китая». Это значит, что сотрудникам таможни не понравилось, как оформлена декларация на товар и у них возникли сомнения в стоимости товара внутри посылки. Для этого им требуются сопроводительные документы, подтверждающие стоимость покупки.
Однако, есть и другие причины приостановления таможенного оформления:
Что же делать в этих случаях
Для начала имеет смысл связаться с продавцом и сообщить ему о произошедшем. Есть вероятность, что он сам решит сложившуюся ситуацию. В особенности актуально это будет, если проблема возникла по его вине. К сожалению, не все продавцы добросовестно отвечают по своим обязательствам. Некоторые могут сообщить, что делать они ничего не будут, а некоторые и вовсе промолчат в ответ на запрос покупателя.
Как пишут пользователи в сети, порой, именно так и происходит.
Если же продавец никак не помогает, желания оплачивать пошлину нет, сведения предоставить невозможно, то одним из вариантов станет открытие спора на Алиэкспресс с целью возврата потраченных денежных средств. Да, товар не будет получен, но хотя бы деньги будут возвращены.
Предоставьте счет таможне Китая: что это
В последнее время покупатели Aliexpress часто сталкиваются с проблемами с их заказами, проходящими через таможню. Например, в процессе отслеживания может появиться следующая инструкция: «Отправить накладную в китайскую таможню». Это означает, что таможенникам не понравилось, как была составлена декларация на товары, и у них есть сомнения по поводу стоимости товаров, находящихся в упаковке. Для этого им необходимы сопроводительные документы, подтверждающие стоимость покупки.
Однако есть и другие причины для приостановления таможенного оформления:
Что же делать в этих случаях
Хорошо бы сначала связаться с продавцом и рассказать ему, что случилось. Есть большие шансы, что он решит ситуацию сам. Это особенно верно, если проблема возникла по его собственной вине. К сожалению, не все продавцы будут нести ответственность за свои обязанности. Кто-то может сказать, что ничего не сделает, а кто-то будет молчать в ответ на просьбу покупателя.
Если проблема в том, что вам нужно заплатить пошлину или передать данные покупателя, вы можете сделать это самостоятельно. Для этого вам необходимо самостоятельно связаться с таможней и уточнить у них, что необходимо сделать, чтобы пакет дойдёт до адресата.
Кстати, одна из рекомендуемых мер — просто подождать неделю, не предпринимая никаких действий. Есть шанс, что проблема будет решена без вмешательства покупателя.
Как пишут онлайн-пользователи, иногда именно так и происходит.
Если продавец никак не помогает, нет желания платить взнос, невозможно предоставить информацию, то один из вариантов — это открыть спор об Aliexpress для того, чтобы вернуть потраченные деньги. Да, товар не будет получен, но, по крайней мере, деньги будут возвращены.
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.
Предоставьте счёт таможне страны назначения
Nevinosim
Начинающий
Предоставьте счет таможне страны назначения, что это значит?
Иногда случается так, что вы отправляете посылку своему покупателю, отслеживаете ее, и после экспорта в стране назначения у посылки появляется статус «Предоставьте счёт таможне страны назначения», либо «Processing document by Custom», или какой-либо другой, схожий по смыслу (все зависит от написания статусов на почте страны получателя).
Если вы или покупатель (получатель посылки) видите статус Предоставьте счёт таможне страны назначения, то данный статус обозначает, что, скорее всего, ваша посылка (ее стоимость, указанная в таможенной декларации) превышает беспошлинный лимит в стране получателя и последнему необходимо либо заплатить таможенную пошлину за ввоз данного товара, либо предоставить таможне своей страны документы, необходимые для таможенного оформления данного отправления. Естественно, данный статус касается исключительно покупателя.
Поэтому, если вы отправляете посылки в другие страны, заранее узнайте лимиты беспошлинного ввоза для той или иной страны. В зависимости от их размера, можно либо сразу же предупредить получателя, что возможна оплата таможенных пошлин, либо (по договоренности с покупателем) занизить стоимость вашей посылки в таможенной декларации. Правда последний вариант чреват тем, что в случае потери посылки возмещение вы получите ровно на ту сумму, что была указана в таможенной декларации.
Предоставьте счет таможне Китая
Топ-5 сценариев мошенничества в работе с китайскими поставщиками
Я веду бизнес с китайцами уже 10 лет, и за это время у меня появились два правила. Первое: с Китаем вести дела можно, но только очень-очень осторожно. Второе: китайцы обманывают только тех, кто сам хочет быть обманутым. А русские люди как раз из числа тех, кто легко поддается обману. Виной всему — наша тяга к халяве, лень и надежда на авось.
Китайцы — очень прагматичный и предприимчивый народ. Кстати, слова «мудрость» и «хитрость» в Китае синонимы. Очень популярна в Китае книга «36 стратагем» — руководство по манипулированию людьми. Советую всем прочитать, прежде чем покорять Поднебесную. К сожалению, мошенничество китайцев — не редкость. В некоторых случаях оно больше похоже на вымогательство, иногда на обычный «развод», при котором в 90% случаев денежные средства улетают в трубу.
Вот топ-5 типичных ситуаций при работе с Китаем, попадая в которые русский предприниматель чувствует себя обманутым. И не зря.
Кейс №1 — Ценовые войны
Два самых распространенных варианта:
Стандартный порядок расчетов при закупках в Китае — предоплата от 30% до 50% перед началом производства, остаток — при получении документов об отгрузке товара. Китайский поставщик заранее вводит клиента в заблуждение, предлагая подозрительно низкую цену. Так он легко получает «горячего» клиента, готового на любое сотрудничество и не спешащего искать предложения от заводов-конкурентов. Легенда обычно такая: отдаем товар практически по себестоимости, так как только выходим на российский рынок. Чтобы потеснить конкурентов и укрепиться в нише, готовы работать с компаниями из России без прибыли.
Русский покупатель соглашается со всеми доводами и переводит предоплату. Дальше начинаются проблемы. Либо ему сообщают, что за оговоренную цену сделают и отправят товар низкого качества, либо неожиданно подскакивают цены на сырье, либо профсоюз пролоббировал повышение зарплаты, либо вообще произошло досадное недоразумение и недопонимание. Причины могут быть разные, цель одна — выудить из вас больше денег.
Второй вариант того же «мошенничества» — рост цены на повторные закупки. Это излюбленный метод производителей стройматериалов, линолеума, ламината, обоев, плитки и т д. Невозможно купить одинаковый ламинат на разных заводах, в любом случае будет отличия по оттенку, рисунку или фактуре.
Когда завод видит, что клиент зависит от него, что у клиента могут быть определенные издержки при смене поставщика, начинается методичное повышение стоимости на последующие партии от 3% до 15%.
Поэтому, если ранее вы не контролировали производство и не инспектировали товар, пора начать это делать, а вместе с тем и начать присматривать нового поставщика, на всякий случай.
Кейс №2 — Махинации с качеством
Если у вас самих отсутствуют четкие требования к продукции, будьте уверены — китайцы 100% схитрят. Не даете подробных инструкций — получаете товар на усмотрение восточного брата. Но даже четкие указания и выгодная для поставщика цена — не гарантия получения товара надлежащего качества.
Какими методами пользуются такие поставщики-обманщики?
В моей практике был случай, когда клиент приобрел партию станков у китайского поставщика. В документах были заявлены японские серводвигатели, контроллеры реле, немецкие переключатели и пневматика, тайваньские дисплеи и сенсоры. Что привезли по факту, нетрудно догадаться.
Решение здесь только одно: инспекции и тотальный контроль производства.
Кейс №3 — Виртуальный обман
В Китае все немного по-другому устроено, даже у крупного завода может не быть своего сайта. Они предпочитают продвигаться только на выставках и в специализированных справочниках. Зато у мошенников все в лучшем виде: несколько сайтов, интернет-магазин с хорошим наполнением и продвижением, много товаров, цены радуют глаз.
После первого контакта с клиентом ведется переписка на английском и даже частенько на русском языке. Так сказать, со всеми удобствами для покупателя. Все очень жизненно: сразу денег не требуют, ссылаются на недостаток такого-то размера деталей, необходимость дополнительной консультации с инженером.
Иногда предприниматели, конечно, обращаются к посредникам по работе с Китаем. Но когда мы, например, озвучиваем им наши цены, в ответ часто слышим возмущение, мол, мы сами все нашли на «Алибабе», там настоящие цены. Многие даже испытывают гордость от того, что никакая русская фирма на них не заработает. В итоге отправляют деньги, в ответ получают счет-проформу непонятно за чьей подписью, ни о каких договорах, запросах учредительных документов, уставов, проверке фирмы речь вообще не идет. По факту: ни товара, ни денег.
Кейс №4 — Мошенничество по высшему разряду
Клиенты отовариваются не только через интернет, многие любят приехать на место и посмотреть все своими глазами. И, конечно, получают все то, что хотят увидеть. Мошенники арендуют презентабельный офис, везут на производство. С фабрикой в Китае договориться несложно, и вот ты уже якобы руководитель или менеджер крупного завода. Клиенты приезжают, ходят по производству: там стоит оборудование, трудятся китайцы, менеджеры сладко напевают в уши.
Российские предприниматели довольны: жмутся руки, подписываются договора, проводят оплату. Договор, как правило, показательный — на 8-10 страниц, часто даже на двух языках — русском и английском. Многие даже не читают эти договоры, не замечают, что везде стоят разные цифры.
Китайская таможня почти не проверяет, что выходит из страны и что попадает в Россию. Можно без проблем любой ширпотреб провезти как люксовый товар.
По декларации фабрика чиста: из Китая ушло сырье, а что пришло клиенту — не их забота. В договоре, который принял и подписал клиент, был пункт: «После выхода контейнера с грузом из порта Китая вся ответственность за груз и его доставку переходит на плечи клиента». Потом фабрика перестала отвечать, деньги пропали безвозвратно. Клиент хотел собирать документы, идти с иском в китайский суд, но до разбирательства дело, кажется, так и не дошло.
Кейс №5 — Отличный личный менеджер
Очень популярный вид «развода» связан с личным менеджером. И, к сожалению, не защищены даже те, кто работает с китайским партнером на долгосрочной основе — не год и даже не два.
Если вы решаете начать вести бизнес с Китаем, будьте предельно внимательными, сохраняйте здравый смысл и возьмите на вооружение принцип тотального контроля. Пойдешь вслепую, потеряешь бдительность — и китайская предприимчивость (назовем это так) возьмет верх.
Елена Яровая, генеральный директор компании «Фар Ист Транс»