Предопарте что это такое
Прет-а-порте
Смотреть что такое «Прет-а-порте» в других словарях:
Прет-а-порте — (фр. prêt à porter, буквально «готово для носки») это модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. Одежда продается как в маленьких магазинах бутиках, так и в крупных универсальных магазинах.… … Википедия
ПРЕТ-А-ПОРТЕ — [фр. pret a porter готовый для носки] готовая одежда, продающаяся в магазинах, в отличие от сшитой по индивидуальному заказу, обычно «высокой моды». Противоп. ОТ КУТЮР. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
прет-а-порте — прил., кол во синонимов: 3 • готовая одежда (1) • готовый к носке (1) • одежда (297) … Словарь синонимов
прет-а-порте — прислівник незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
прет-а-порте — прет а порт е, нескл., ср … Русский орфографический словарь
Прет-а-порте (фильм) — Высокая мода Pret A Porter Жанр драма Режиссёр Роберт Олтмэн Продюсер Роберт Олтмэн … Википедия
Prêt-à-porter — Прет а порте Prêt à porter фильм … Википедия
Индустрия — (Industry) Индустрия это важнейшая отрасль народного хозяйства Индустрия красоты, туризма, развитие строительной, гостиничной, игровой индустрии Содержание >>>>>>>>>>>>>>> Индустрия (In … Энциклопедия инвестора
Значение слова «прет-а-порте»
Развитие прет-а-порте началось в 1948 году в США, а потом и в Европе, как замена производствам готового платья низкого качества. Первым модели прет-а-порте создал Пьер Карден в 1957 году за что исключён из синдиката высокой моды, но в 1960-х годах уже почти все дома мод начали создавать аналогичные коллекции и прет-а-порте переросло в самостоятельную моду, учитываемую всем рынком одежды. Как правило модели прет-а-порте маркируются либо именем кутюрье, либо модного дома.
прѐт-а-порте́
1. готовая одежда, продающаяся в магазинах, в отличие от сшитой по индивидуальному заказу, обычно «высокой моды» ◆ После показов нескольких коллекций «прет-а-порте», сшитых из этой ткани, на Всемирных неделях моды в Америке и Европе мировой спрос на поставку швейной продукции из Русляндии вырос в тысячу раз. Артем Тарасов, «Миллионер», 2004 г. ◆ Дом Ланвен оставался в числе домов от кутюр, затем перешел к производству одежды «прет-а-порте». Людмила Лопато, «Волшебное зеркало воспоминаний», 2002–2003 г. ◆ Заимствуя понравившиеся детали, модельеры сконструируют коллекцию прет-а-порте ― то есть одежду, уже адаптированную к жизненным реалиям, и лишь затем настанет черед серийных моделей. Мария Великотная, «Сады на гребне моды», 2002 г. ◆ Миланская неделя прет-а-порте (одежды, готовой к носке) приоткрывает секреты самых последних тенденций в мире моды. Юлия Шигарева, «Женственность столкнулась с силой», 2001 г. // «Аргументы и факты» ◆ Организаторы поставили условие: все модели должны быть прет-а-порте, то есть предназначаться для производства. Алла Храбрых, «На игле», 2000 г. // «Карьера» ◆ Четыре года назад, на первой Неделе высокой моды, столичная публика с удивлением обнаружила, что высокой моды для мужчин не бывает (мужской удел ― унылое прет-а-порте, готовая к носке одежда). Алла Храбрых, «Жизнь прекрасна», 1997 г. // «Столица»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отцовство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
«От-кутюр» или «прет-а-порте»?
То, что понятия «От-кутюр» и «прет-а-порте» непосредственно связаны с миром моды, знают все, но вот, что означают эти термины, в чем именно состоит их отличие, понимает далеко не каждый. Давайте разбираться.
Понятие «От-кутюр» (с франц.«Haute couture») означает «шитье высочайшего качества». В XIX-м веке английский модельер Чарльз Фредерик Уорт (1825-1895гг) открывает в Париже Дом моделей. Именно его имя ассоциируют с появлением моды «От-кутюр». И именно этот человек показал миру, что такое искусство «высоко шитья». Он первым стал разделять модные показы (коллекции) по сезонам.
По требованиям Парижского Синдиката Высокой Моды изделия «От-кутюр» должны быть сделаны на 70% вручную (не меньше. ). Платья, костюмы шьются из самых дорогих, изысканных тканей. Себестоимость нарядов «От-кутюр» очень высока. Местонахождение Дома Мод должно быть только в Париже. Модельеры Домов Мод «От-кутюр» должны представлять свои коллекции два раза в год (обычно это январь и июль месяцы). Количество работников в этих домах должно быть не меньше 20 человек. На модных показах «От-кутюр» могут себе позволить присутствовать, и уж тем более приобретать новинки сезона только самые состоятельные люди (стоимость творений исчисляется десятками, сотнями тысяч долларов!). Массовая мода черпает идеи для своих моделей с эксклюзивной одежды, представленной на таких показах.
Поскольку к коллекциям «От-кутюр» предъявляются такие жесткие требования, количество Домов Мод, изготавливающих такую одежду, очень небольшое (приблизительно 20 домов). Например, наряды «От-кутюр» производят такие дома: Chanel, Yves Saint Laurent, Christian Lacroix, Jean-Paul Gaultier, Valentino и т.д.
Расходы, связанные с изготовлением коллекций «От-кутюр», чрезвычайно высоки (ручная работа, дорогие материалы, показы, реклама …), поэтому Дома Мод далеко не всегда работают с прибылью. «Спасение» этих домов – торговля «брендом». Доход с каждого сшитого и проданного под эмблемой данной торговой марки наряда (на радость «широкой» публики) – дает возможность Модным Домам работать не себе «в убыток».
Понятие «Прет-а-порте» (с франц. «Pret-a-porte?»)- означает «одежда для носки». Одежда шьется большими партиями, для «широкой публики». Продается такая одежда в фирменных бутиках, принадлежащих определенным Модным Домам.
В мир моды это понятие вошло в 50-е годы прошлого века. 1948 год – в Дюссельдорфе (Германия) прошла первая ярмарка промышленной моды. Одним из родоначальников моды «Прет-а-порте» является Пьер Карден. Также пионерами в этой области были П. Мардзотти, Клаус Штайльманн.
Именно при пошиве одежды направления «прет-а-порте» модельеры стали впервые использовать синтетические материалы, нейлон. В коллекциях готовой одежды лучше видны модные тенденции сезона. Они более доступны потребителю по цене.
Коллекции прет-а-порте 2021-2022
Именно их отражают коллекции прет-а-порте сезона «2021-2022». В мире моды – это наиболее востребованные модели, линейки «готового платья», а именно так переводится с французского «прет-а-порте» предназначены не для подиумных дефиле, а для реальной жизни.
Каждый модный Дом готовит такие коллекции в строжайшей тайне, сохраняя стиль и собственные оригинальные идеи. Критикам, байерам и приглашенным «иконам стиля» готовят уникальное шоу, которое задает тон на сезон вперед. Чем порадует модниц новый сезон – давайте посмотрим детально.
Одежда прет- а-порте от Chanel и Burberry
Основные направления, как всегда, задают марки класса «люкс». Такие, например, как Модный дом Chanel. Карл Лагерфельд – многолетний и неизменный дизайнер бренда, постарался создать совершенно новый образ горожанки. Элегантный, чуть эклектичный и при этом удобный и практичный. Карл Лагерфельд отдал в этом сезоне предпочтение оригинальным твидовым тканям, букле и мохеру.
Объемные полупальто в крупную клетку стали настоящим откровением сезона.
В коллекции, и в каждом отдельном образе отлично сочетаются не только сложные цвета – синий, черный, белый и бордо, но и принты. В фаворитах вновь оказалась «клетка», но сегодня Chanel комбинирует нейтральные крупные ярких оттенков клетчатые принты в жакетах и пальто с миниатюрной «пепитой» на юбках или брюках.
Очень четко в линии прет-а-порте сезона «осень- зима 2021-2022» от Chanel прослеживается стилистика 70-х годов, разумеется, адаптированная под сегодняшние тренды, но такая узнаваемая. Коллекции этого сезона вновь вернули в моду юбки длиной «макси», рассчитанные на холодное время года. Чуть расклешенные, строгого А-образного силуэта модели из твида фиолетово-синих оттенков придают образам абсолютно свежий колорит.
Очень стильно и креативно смотрятся объемные укороченные жакеты от Chanel с объемной отделкой. Они создают то самый заветный элегантный и узнаваемый силуэт, смотрящийся совершенно оригинально.
Собственную версию прет-а-порте сезона «осень зима 2021-2022» класса «люкс» в духе 70-х представил бренд Burberry, элегантно обыграв стиль «хиппи-шик». Уютные и свободные пальто и пончо, длинные сарафаны и платья «в пол» оригинальных расцветок и украшенные принтами… Дизайнеры бренда тонко передали особенности стилистики с помощью оригинальной цветовой гаммы, в которой отдано предпочтение мягким оттенкам бордового, серого и коричневого. А выбор принтов для осенне-зимнего сезона просто радует глаз: стилизованные цветочные, психоделические принты и мотивы.
Burberry стопроцентно подтвердил победоносное возвращение в моду замши – это основной материал коллекции, выдержанной в очень женственной и элегантной тональности. Лагерфельд, как креативный директор Дома Chanel, не знает себе равных в умении сочетать элегантный силуэт и новые модные идеи.
Chanel и Burberry сегодня считаются флагманами стиля прет-а-порте. Многие идеи и новинки, предложенные в этом сезоне, задали вектор развития не на один год.
Платья прет-а-порте от Emilio Pucci и Carolina Herrera
Без линейки «готового платья» не обходится ни один бренд. Но не стоит путать коллекции прет-а-порте с тем, что в моде называют «конфекцион» — их производят бренды не создающие коллекций haute couture, а сконцентрированные на массовом производстве.
В основе же каждой коллекции «готового платья» заложены оригинальные идеи и высокий стиль. Этот сезон открыл сразу несколько новых тенденций, которым отдали свое предпочтение ведущие мировые дизайнеры. В пику массовому, слишком популярному и простоватому стилю casual выдвинута концепция «новой женственности».
Удобная, практичная, и всегда индивидуальная одежда и образы, которые можно создать с её помощью. Именно эту тенденцию лучше всего отражают платья прет-а-порте, их в этом сезоне множество. Дом Emilio Pucci, нарушая все правила трендов, представил целую подборку красивых облегающих платьев длиной «макси» очень простого силуэта, украшенных оригинальным принтом ярких расцветок. Его темами стали астрология и космос – просто оригинально и очень эффектно.
Совершенно другими выразительными средствами воспользовались дизайнеры бренда Carolina Herrera. Объемные свободные мини-платья пастельных тонов с деликатной отделкой оттенка коралла и мяты. Такие сочетания великолепно смотрятся особенно в осенне-зимних образах, придавая им свежести и элегантности. Конечно, среди любых материалов, предпочтение отдано удобному тонкому трикотажу, мода на прет-а-порте – это не только высокий стиль, но и комфорт.
Прет-а-порте «сезона 2021-2022» – это стиль утонченной горожанки, в котором значительную роль играет элегантный силуэт. Его дизайнеры создают с помощью игры контрастов. Широкие прямые брюки с точной посадкой по талии и укороченные жакеты или куртки создают идеальные пропорции. Это один из основных излюбленных дуэтов этого сезона, их предлагают практически все бренды, и выбрать такой комплект можно идеально по фигуре.
Обратите внимание, как «построены» силуэты прет-а-порте на этих фото:
Впервые за несколько сезонов в одежде прет- а-порте стала очевидной смена трендовых цветов. По крайней мере, на это отчетливо указывают свежие коллекции от ведущих Домов моды. В палитре этого года много внимания уделено классике – белоснежным и серым оттенкам, а так же откровенно ярко-красному цвету. Вновь возвращается черный цвет, который очень стильно выступает как «соло», так и в комбинациях с другими цветами.
Идеальные сочетания дает такая палитра с простыми и строгими фасонами – это оценят любители безупречной классики.
Стиль прет-а-порте и фото коллекций от Chloe и Donna Karan
Создатели «прет-а-порте» очень чутко реагируют на самые свежие тренды, такие как стиль 70-х, на которые откликнулись классики Chanel и Burberry. А бренды, изначально ориентированные на молодежную аудиторию, отлично обыгрывают неформальную тематику и фасоны.
Например, так, как это сделали дизайнеры французского бренда Chloe, возводящие женственность в культ, но выбравшие тему «вестерн», очень модную в 2021 году. Прет-а-порте в этом ключе выглядит одновременно утонченно и не форматно, и позволяет создать ультрамодные образы.
Chloe удалось удачно обыграть «ковбойскую» тему, не прибегая к брутальным деталям гардероба, а используя лишь их идеи. Комплекты «жилет и широкие брюки», объемные свободные куртки «летящих» фасонов и длинные платья с красиво декорированным лифом. Стиль хорошо известных кинообразов – это лишь условия модной игры, в которую предлагают сыграть дизайнеры, её отлично поддерживает нежная и женственная цветовая гамма. Жемчужно-серый, кофейный, оттенка чайной розы и белоснежный оттенки прекрасно поддерживают эту стильную интерпретацию.
Коллекции бренда Chloe прет-а-порте на 2021 год подтвердили возвращение в моду мини-платьев в стиле «неглиже», нежнейшие атласные платья и юбки с отделкой кружевом прекрасно вписываются даже в зимние образы коллекций этой марки, особенно в сочетании с объемными пушистыми свитерами. Идеально собрать в одном образе казалось бы, несоединимое – бренду удалось идеально.
У каждого модного Дома — своя аудитория, и мэтр городского стиля класса «люкс» Donna Karan создала безупречно стильную коллекцию прет-а-порте на зиму 2021-2022 года для покорительниц мегаполисов.
Donna Karan никогда не оглядывалась на популярные тренды, и во многом предвосхищала их, так и в этом сезоне она предлагает носить черный цвет в сочетании с золотым. Модное прет-а-порте на 2021 год от Donna Karan — это практически идеальные строгие формы, точеные силуэты и всегда узнаваемый стиль. Несмотря на довольно жесткий черный цвет, коллекция не выглядит мрачной, а скорее загадочной и утонченной. Секрет этого феномена заключается в сочетании цвета и идеальных силуэтных решений.
Тонкая шерсть, шифон и тафта – выбор тканей на сезон, который сделала Donna Karan.
Коллекции этого года предоставляют огромные возможности выбора. Можно поддержать и усовершенствовать собственный имидж, а можно сменить его радикально. Главное, помнить, что «готовое платье» — это дизайнерское произведение, буквально отражающее тренды высокой моды, но, ни в коем случае одежда класса «масс-аркет».
«Быть обычным не популярно»: что такое синдром главного героя
Что такое синдром главного героя
Синдром главного героя — явление, при котором человек воспринимает себя как протагониста художественного произведения. Официально такого термина не существует и в словарях его не найти, поэтому трактовка достаточно широка.
Например, профессор психологии Университета Суонси Фил Рид считает, что синдром главного героя — это набор поведенческих черт, с которыми человек действует как выдуманная версия самого себя. Часто, но не обязательно, «герой» демонстрирует свою идеальную жизнь в соцсетях.
Понятие получило широкую известность после тренда #maincharacter в TikTok: хештег собрал 6 миллиардов просмотров. Как правило, такие ролики сопровождаются песней Ланы Дель Рей Mariners Apartment Complex и показывают, как люди проживают свой идеальный день в реальном мире.
Героиня этого тиктока пытается влюбить в себя всех окружающих, пока готовится к занятиям в университете
istg this is the last one skksjakshsj #foryou #foryoupage
Герой этого тиктока показывает свой типичный день в университете
Ева Егорова, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии:
«Сам феномен соцсетей подразумевает, что ты должен делиться с другими информацией о своей жизни. Красивыми фото, интересными историями. Быть обычным не популярно. Отсюда, из соцсетей, к нам и пришел синдром главного героя.
Предпосылки для появления синдрома можно заметить и в других сферах жизни. Так, первое знакомство с синдромом происходит еще в детстве. Любая сказка или мультфильм рассказывают о протагонисте с особыми способностями, интересной жизнью и приключениями. Затем родители и окружение твердят нам: «Не будь как все! Ты особенный, ты другой».
Внесла свой вклад в возникновение синдрома и пандемия. Миллионы людей сидели дома в изоляции. Чтобы почувствовать себя более значимыми, достаточно было представить себя главным персонажем своей жизни и таким образом выдержать трудности стойко, как герой».
Какие симптомы есть у синдрома главного героя
Британские профессора психологии в интервью с Newsweek выявили несколько черт людей с синдромом главного героя.
Романтизация повседневности. Люди с этим синдромом стараются все делать красиво. Если завтрак, то только такой, чтобы не стыдно было выложить в Инстаграм. Если выход за продуктами, то только в пальто с объемным шарфом и загадочной улыбкой. Простые радости и «украшательства» помогают им не сталкиваться с серой реальностью.
Вся жизнь в соцсетях. Такие люди часто выкладывают новые посты и видео про себя. Они стараются запечатлеть каждый свой шаг — с уверенностью, что другие смотрят на них, не отрывая взгляда. Культурный обозреватель Кайл Чайка даже считает, что синдром главного героя можно найти у каждого — ведь мы все ведем соцсети.
Побег от реальности. В попытках сделать свою жизнь идеальной «главные герои» игнорируют реальные проблемы: они пугают. Но, в отличие от кино, их не получится решить волшебной палочкой или наследством незнакомого богатого родственника.
Как синдром главного героя может влиять на жизнь
Не стоит воспринимать синдром главного героя как сугубо негативный опыт. Иногда он может помочь человеку в трудных ситуациях.
Помогает справиться с неприятными ситуациями. Если человека уволили с работы или он не сдал экзамен, представление о себе как о герое фильма помогает отстраниться и не вовлекаться в этот опыт слишком сильно. Но при этом важно отметить: психологи считают, что подавление эмоций может только усилить переживания.
Поднимает самооценку. Если человек не уверен в себе, здоровая доза синдрома главного героя может пойти только на пользу. Об этом заявляет британский психотерапевт Алехандра Сармьенто. Например, подросток может решиться поучаствовать в важном для него конкурсе, когда поверит в свою значимость.
Синдром главного героя может повлечь за собой и неприятные последствия.
Может сделать человека токсичным. Если человек считает себя главным героем, значит, все остальные — второстепенные. Увлекшись этой мыслью, можно перестать уважать и учитывать чувства окружающих. Об этом в видеорепортаже предупреждают журналисты медиа The Take Дебра Минофф и Сюзанна Маккалоу. Например, во время ссоры такой человек не будет следить за тем, что ощущает вторая сторона конфликта, и сконцентрируется только на своей боли. В результате можно наговорить много неприятных вещей.
Может спровоцировать депрессию или расстройства (а может только просигнализировать о них).
Ева Егорова:
«Пребывая в «образе», человек избегает контакта со своими истинными потребностями, подавляя и вытесняя их. Так можно компенсировать нехватку признания и внимания, подпитывая нарциссическое расстройство. Кроме того, синдром может сигнализировать о пограничном расстройстве личности — когда представления о себе и отношения с окружающими крайне нестабильны.
Безусловно, этот популярный синдром может спровоцировать депрессию и тревожное расстройство. Погоня за прекрасной жизнью часто больно бьет по самооценке, когда сталкивается с реальностью.
Чтобы не зайти слишком далеко, важно научиться принимать себя. Даже если ты не главный герой, а один из тех, чье имя будет в последних титрах. Любить себя в роли протагониста несложно. Намного труднее и важнее полюбить себя, если ты обычный человек, — и найти в этой обычности ценность, красоту и смысл».