Предохранитель panel за что отвечает
За что отвечают предохранители в современных автомобилях
Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.
ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:
повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.
Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.
Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.
ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.
Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.
Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.
Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.
Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.
Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.
В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:
Тойота Виш — предохранители и реле
Пятидверный «минивэн» Toyota Wish 1 го поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году и обозначался как Е10. Далее в 2010, 2011, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017 году в производстве находилась Тойота Виш 2 поколения. В данном материале мы покажем общее расположение блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Виш со схемами и фото-примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Расположение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.
1 поколение
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Описание
Блок предохранителей и реле
Он находится под панелью приборов.
Схема
Обозначение
ACC 15A
За прикуриватель отвечает предохранитель обозначеный как CIG либо ACC на 15А.
Реле
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Назначение
Блок предохранителей и реле
Находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Фото — схема
Схема с крышки блока
Расшифровка
Блок №2
Блок №3
Схема
Описание
H-LP LH (LWR) 15А (левая фара, ближний свет)
H-LP LH (UPR) 15А (левая фара, дальний свет)
H-LP RH (LWR) 15А (правая фара, ближний свет)
H-LP RH (UPR) 15А (правая фара, дальний свет)
2 поколение
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Обозначение
28300 РЕЛЕ В СБОРЕ, СТАРТЕР
81980 ПРОБКА В СБОРЕ, СИГНАЛ ПОВОРОТА
82877 КОРОБКА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, П / С
82660H БЛОК В СБОРЕ, РЕЛЕ
82671B БЛОК, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
82755 БЛОК, ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕЛЕ
83650 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
84340 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, СТОП-ЛАМПА
84345 РЕГУЛЯТОР, КРЕПЛЕНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ стоп-сигнала
84550 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
85903 КОМПЬЮТЕР В СБОРЕ, БЛОКИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
85912 РЕЛЕ, ОТВОДИТЕЛЬ
85916L РЕЛЕ, ЗАДНЯЯ ПРОТИВОТУМАННАЯ ЛАМПА
89221 КОМПЬЮТЕР, МУЛЬТИПЛЕКСНЫЙ СЕТЕВОЙ КОРПУС
89650 КОМПЬЮТЕР В СБОРЕ, ГУР
89681A КОМПЬЮТЕР, УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЯ
89960 КОМПЬЮТЕР В СБОРЕ, ВЫРАВНИВАНИЕ ФАР
82730A БЛОК В СБОРЕ, СОЕДИНЕНИЕ С ВОДИТЕЛЯ
82673A КРОНШТЕЙН, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
82672A КРЫШКА, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
82673B КРОНШТЕЙН, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Блок предохранителей
Схема с крышки блока
Предохранитель прикуривателя обозначен как P/Outlet.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Назначение
83390 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СБОРЕ, ВАКУУМНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
28850 ДАТЧИК, ТОК АККУМУЛЯТОРА
84540 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, НЕЙТРАЛЬНЫЙ ЗАПУСК
82741 БЛОК, РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ
82742 БЛОК, РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ, NO.2
82660C БЛОК В СБОРЕ, РЕЛЕ
82660D БЛОК В СБОРЕ, РЕЛЕ
82600F ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
82661 КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, NO.1
82663 КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, НИЖНИЙ
82663A КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, НИЖНИЙ, NO.2
82660B БЛОК В СБОРЕ, РЕЛЕ
82660E БЛОК В СБОРЕ, РЕЛЕ
82620A БЛОК В СБОРЕ, ПЛАВКАЯ ТЯГА
82630 ДЕРЖАТЕЛЬ В СБОРЕ, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
82641 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ № 1
82660G БЛОК В СБОРЕ, РЕЛЕ
82660F БЛОК В СБОРЕ, РЕЛЕ
82661A КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, NO.2
82630C ДЕРЖАТЕЛЬ В СБОРЕ, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
82630D ДЕРЖАТЕЛЬ, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
82821B КРЫШКА, СОЕДИНИТЕЛЬ
82662A КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, ВЕРХНИЙ, NO.1
87346K РЕЛЕ, PTC НАГРЕВАТЕЛЬ
85927 РЕЛЕ, ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР
85927A РЕЛЕ, ВЕНТИЛЯТОР, NO.2
84794A РЕЛЕ, FR WIPER DEICER
85916P РЕЛЕ, ФАРА
85926 РЕЛЕ, ДИММЕР ФАРЫ
85927B РЕЛЕ, ВЕНТИЛЯТОР, NO.3
82662B КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, ВЕРХНИЙ, NO.2
Блок предохранителей и реле
Пример схемы с крышки блока
Схема и расшифровка блока предохранителей на Accent, может кому пригодится
Блок предохранителей у Hyundai Accent: за что отвечает каждый элемент
Данная марка автомобилей имеет нумерованную маркировку предохранительных элементов, которые расположены в четкой последовательности – функциональное предназначение предохранителя в каждом блоке легко выявляется по следующему списку:
№Пропуская мощность, АФункциональное предназначение
1 | 10 | Элемент отвечает за систему поворотов, а также дубляж поворотов и электрорегулировку зеркал бокового обзора при наличии данных функций в комплектации автомобиля |
2 | 10 | Технический предохранитель, регулирующий работу датчиков антиблокировочной системы торможения и индикаторов приборной панели. Как правило, при выходе данной детали автомобиль завести не получится – это сделано в целях безопасности |
3 | 10 | Элемент отвечает за работу цепи комбинации приборов |
4 | 15 | 15-амперные предохранители предназначены для предупреждения короткого замыкания на датчиках и пиропатронах всех подушек безопасности, присутствующих в салоне автомобиля |
5 | 10 | Технический элемент, отвечающий за работоспособность систем электронного блока управления двигателя, а также блока управления АКПП при его наличии в комплектации |
6 | 10 | Предохранитель отвечает за работу датчиков положения двери и системы ДУ управления центральным замком |
7 | 10 | Данный элемент в системе отвечает только за работу аварийной сигнализации и сигналов торможения |
8 | 10 | Защита обмоток реле фар, электростеклоподъемников, компрессора климат-контроля или системы кондиционирования воздуха, а также противотуманных фар и задних фонарей от короткого замыкания |
9 | 20 | Элемент защищает от перепадов напряжения очистители фар или ветрового стекла, а также дворники и обогрев лобового стекла |
10 | 10 | Резервное гнездо, которое используется при подключении нового оборудования в автомобиле или для снижения нагрузки тока на другие предохранители |
11 | 20 | Элемент, отвечающий за защиту прикуривателя в автомобиле от перегорания или короткого замыкания. Как правило, выход из строя по несколько раз за сезон в связи с перегрузкой прикуривателя различными гаджетами |
12 | 10 | Предохранитель цепи кондиционирования воздуха. Используется если блок элемент №8 уже перегружен другим оборудованием |
13 | 10 | Используется для отдельной защиты мультимедийного оборудования – аудиосистем, камер кругового обзора или мультимедийной консоли |
14 | 10 | Вспомогательный предохранитель, отвечающий за опцию обогрева сидений. При отсутствии данной функции в комплектации авто является резервным |
15 | 10-20 | Резервное гнездо, которое используется при подключении нового оборудования в автомобиле или для снижения нагрузки тока на другие предохранители |
Важно помнить! Если какая-либо из функций автомобиля не работает, перед разборкой оборудования транспортного средства важно проверить целостность всех предохранителей в блоках – как правило данные элементы регулярно выходят из строя при экономии на качественном АКБ или в результате «кустарного» тюнинга и подключения массы дополнительных гаджетов.
Где находятся предохранители Hyundai Accent
Заменить поврежденные элементы в предохранительном блоке не составит особого труда – вся процедура проста и выполняется по интуитивно понятному сценарию. Наибольше трудностей у водителей возникает в момент поиска поврежденного элемента – на разных поколениях Hyundai Accent может быть установлено 2 или 3 блока.
В зависимости от модели, в салоне автомобиля может присутствовать 1 или 2 блока, отдельный блок будет расположен в подкапотном пространстве:
Чтобы облегчить поиск неисправного элемента требуется помнить, что в подкапотном пространстве будут расположены предохранители, отвечающие за магистральную проводку, двигатель и электрооборудования автомобиля, а в салоне – защитные элементы для дополнительного оборудования и опции комплектации.
Блок предохранителей
Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
Схема
Назначение
1 | 10А Указатели поворота, выключатель заднего хода, переключатель диапазонов коробки передач, селектор АКПП |
2 | 10А Комбинация приборов, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), резистор предварительного возбуждения, предупреждающий таймер ремня безопасности |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Подушки безопасности |
5 | 10А ECM, PCM, селектор АКПП, переключатель диапазона коробки передач, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, лампа топливного фильтра |
6 | 10А Центральный замок |
7 | 10А Аварийная сигнализация, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией) |
8 | 10А Стоп-сигнал, селектор АКПП, соленоид блокировки АКПП |
9 | 20А Обогрев заднего стекла |
10 | 10А Блок фары, стеклоподъемники, электро корректор фар, омыватель фар, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), передние противотуманные фары, вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятор охлаждения двигателя, реле топливного фильтра, омыватель заднего стекла |
11 | 20А Передний стеклоочиститель и омыватель |
12 | 20А Подогрев сидений |
13 | 10А ABS — АБС |
14 | 10А Часы, аудио, селектор АКПП |
15 | 15А Прикуриватель |
16 | 10А Электрические зеркала |
17 | 10А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
18 | 20А Задний стеклоочиститель |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.
Блок реле
Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.
Схема
Обозначение
Предохранители и реле ХУНДАЙ АКЦЕНТ
Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке
1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания. 6 — предохранитель 20 Ампер цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, 7 — разъем электропроводки, 8 — реле вентилятора отопителя. 9 — реле звукового сигнала, 10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона Хундай Акцент. 11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведение. 12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, 13 — реле муфты компрессора кондиционера, 14 — гнездо реле противотуманньх фар; 15 — резервное гнездо предохранителя; 16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала. 17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем. 18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем, 22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера, 23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 — предохранитель 15 А цепи проти-вотуманных фар. 25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света. 26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля; 29 — реле ламп габаритного света; 30 — резистор предварительного возбуждения генератора; 31 — реле стартера Хундай Акцент, 32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора сииемы киндицлимированин, 33 — предилранитель 30 А цепи электростеклоподъемников. 34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 — реле топливного насоса; 37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 — гнездо диода; 40 — предохранитель 30 Ампер цепи вентилятора отопителя.
Блок реле в салоне авто
Монтажный блок предохранителей Хундай
Расположение жгутов проводов в Hyundai Accent
Схемы электрооборудования авто
Модуль электропитания
Схема соединения с массой
Электросхема пуска двигателя Хундай Акцент
Схема соединений генератора и системы охлаждения
Система управления двигателем автомобиля
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Блок предохранителей в моторном отсеке
Монтажный блок располагается по левую сторону, между корпусом воздушного фильтра, аккумуляторной батареей и кузовом. Чтобы самостоятельно производить ремонт автомобиля, вам нужно уметь читать электрические схемы. Предохранители используются для защиты цепей от короткого замыкания. Перечень предохранителей, расположенных в моторном отсеке:
Блок предохранителей в салоне
Вышеизложенной информации о предохранителях вполне достаточно, чтобы избавиться от основных поломок в электрооборудовании. Нужно помнить, что всегда выходит из строя самое слабое звено. Если сначала установлен предохранитель на 30А, а после него поставить на 10А, в случае короткого замыкания выйдет из строя тот, у которого ток срабатывания меньше. Второй останется цел и невредим. Под капотом ставится блок, который защищает силовые цепи – сразу несколько узлов.
Предохранители в салоне
А вот в салоне предохранители устанавливаются для защиты отдельных ламп и даже приборов. Таблица с характеристиками и назначением предохранителей:
Номер предохранителя | Номинальный ток срабатывания, А | Какие цепи защищает |
F1 | 10 | Поворотники |
F2 | 10 | Система АБС и лампы на приборной панели автомобиля |
F3 | 10 | Питание приборов на приборной панели |
F4 | 15 | Подушки безопасности |
F5 | 10 | ЭБУ, лампы оповещения при движении задним ходом, управление АКПП (при наличии) |
F6 | 10 | ЦЗ, приводы блокиратора дверей |
F7 | 10 | Аварийка |
F8 | 10 | Стоп-сигнал |
F9 | 20 | Нагревательный элемент на заднем стекле |
F10 | 10 | Электростеклоподъемники омыватель фар, вентиляторы радиатора и теплообменника, обмотки реле фар, противотуманки |
F11 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель лобового стекла |
F12 | 10 | Нагревательный элемент сидений |
F13 | 10 | АБС |
F14 | – | Резерв |
F15 | 15 | Прикуриватель |
F16 | 10 | Электрический привод зеркал |
Это все элементы, которые находятся в салоне. Но еще есть и реле, о них будет рассказано отдельно.
Блок реле в салоне
Реле в салоне Хендай Акцент
Блок с электромагнитными реле располагается в салоне, прямо за маленьким вещевым ящиком. Описание и назначение (по рисунку):
Для модели Accent электрические схемы можно найти в руководстве. В статье приведены только схемы расположения предохранителей и электромагнитных реле, расположенных в монтажных блоках моторного отсека и салона.
Расшифровка
Схема с расшифровкой.
F1 (красный 10 А) — Указатели поворота
F2 (красный 10 А) — Система ABS, контрольные и сигнальные лампы в комбинации приборов
F3 (красный 10 А) — Комбинация приборов
F4 (синий 15 А) — Подушка безопасности
F5 (красный 10 А) — блок управления двигателем, автоматической КПП (если есть), лампы заднего хода
F6 (красный 10 А) — Привод блокировки дверей
F7 (красный 10 А) — Аварийная сигнализация
F8 (красный 10 А) — Лампы стоп-сигналов
F9 (желтый 20 А) — Обогрев заднего стекла
F10 (красный 10 А) — Обмотка реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар, вентилятора теплообменника системы кондиционирования, вентилятора радиатора
F11 (желтый 20 А) — Очиститель и омыватель ветрового стекла
F12 (красный 10 А) — Обогрев заднего сиденья
F13 (красный 10 А) — ABS
F14 (синий 15 А) — Прикуриватель и аудио-система
F15 (красный 10 А) — Электропривод наружных зеркал
F16 (красный 10 А) — Система кондиционирования
Такую схему нарисовали корейцы.
Как извлечь?
Для извлечения предохранителей в блоке есть специальный инструмент — пинцет. Им необходимо зажать край предохранителя и вытащить его. Дублирующий пинцет есть в блоке под капотом.
Как заменить предохранители в Hyundai Accent: пошаговая инструкция
Процедура замены предохранителей в блоке проста – для удаления поврежденного элемента потребуется только пинцет или специальный съемник, прочего оборудования не требуется. Чтобы заменить предохранители на Hyundai Accent требуется:
В завершении процедуры подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для тестирования системы. Если предохранитель рекомендуемой мощности сразу перегорит, то возможно нужно отдать автомобиль на СТО для диагностики электрооборудования и проводки.
Предохранитель прикуривателя
Нужный вам предохранитель находится в салоне.
Всё верно, предохранитель нумеруется под номером F14. Но вы достали F13. Хотя по логике он как раз четвёртый сверху. А вам надо было ниже. То есть пятый сверху в правом ряде.
Вы вытащили красного цвета (10 А), а надо было синего цвета на 15 А.
Предохранитель отмечен стрелочкой.
Предохранитель и пинцет для его извлечения.
Даже если на вид предохранитель имеет целый вид, но «для спокойствия» заменить его на рабочий (заведомо исправный). Или прозвонить. Справа от ряда идут места для резервных предохранителей, можно взять исправный оттуда.