Предназначение ведьмак что это
«Ведьмак»: поиск предназначения
«Ведьмак» от Netflix вышел дискуссионным во многих аспектах. Пока за новую адаптацию или против неё ломаются копья, давайте вспомним первоисточник и поговорим о такой важной части сюжета романов, как Предназначение. Благо что и сериал начал подступаться к этой теме и есть повод освежить память в ожидании продолжения (или отмены).
Приветствую вас, я Мария Штейнман, и это Creative Space. Добро пожаловать в мир благородного безумия.
Итак, дорогие коллеги, я обещала, что мы продолжим разговор о «Ведьмаке», и вот этот момент настал. Мы говорили о выборе человека и о том, что он меняет в мироздании. Сегодня мы поговорим ещё и о предназначении, потому что, как явствует из книг Сапковского, огромное количество сюжетов завязано на вопросе о том, можно ли изменить будущее, можно ли изменить настоящее и влияет ли наше отношение к реальности на неё.
Речь об этом идёт в книге «Меч предназначения», второй по ходу сюжета в «Ведьмаке». Если первый сборник новелл, который называется «Последнее желание», скорее даёт нам очертания этого мира, Неверленда, то второй сборник новелл задаёт вопрос: можно ли играть с судьбой и при этом выиграть?
Те, кто читали, в курсе, те, кто не читали, сейчас узнают много интересного. Всё дело в том, что у ведьмака, Геральта из Ривии, большие проблемы с женщинами, или, как это модно говорить, у него токсичные отношения с чародейкой Йеннифер из Венгерберга, и вся первая книга о том, что судьба, некий джин, свела их вместе. Последнее желание, которое успел выговорить Геральт, связывает их навсегда. По-хорошему на этом книга о ведьмаке должна была бы закончиться, потому что нет ничего нового в сюжете о том, как сложно быть с человеком, с которым тебя связывают сложные, токсичные отношения, мучая друг друга. Сапковский это почувствовал, и свою вторую книгу он начинает писать совершенно о другом. Когда-нибудь мы обязательно поговорим о литературных источниках «Ведьмака», но сегодня обратим внимание на другое.
Посмотрите, какая дивная история уложена в сюжетах вокруг предназначения. Всё начинается с расколдовывания некоего рыцаря по имени Йож (сейчас любой советский человек немедленно вспомнит смешную песню чешской группы «Jožin z bažin»). Этот «Йожин с бажин» появляется как часть сюжета о заложенных детях, свойственного, кстати, и русскому фольклору. Понятно, что не в ломбард заложенных, а когда отец даёт обещание или соглашается на некое действие, залогом которого является его ребёнок. В советском фильме «Варвара-краса, длинная коса», как вы помните, тоже появляется Водяной со словами «Должок!», напоминая о таком обещании. В появлении Цири, так называемого «ребёнка неожиданности», обыгрывается тот же самый сюжет.
Интересно другое: не Йож, а именно Геральт из Ривии выступает тем самым потусторонним существом. которое требует ребёнка себе. Это связано с драматической особенностью организма любого ведьмака: они не могут иметь детей. Таким образом Геральт обретает возможность хотя бы усыновить мальчика и сделать его своим продолжением. Однако всё оказывается иначе: рождается не мальчик, а девочка — в этот момент Геральт пугается исполнения собственного желания. Чудесный друид Мышовур объясняет ему, что у него есть шанс стать опекуном этой девочки и выполнить то, чего он и хотел, но Геральт всё ещё боится и уходит. В результате мир не становится приятным и комфортным, как того хотелось бы ведьмаку: начинается колоссальная война. Спустя несколько лет, принеся серьёзные жертвы, Геральт всё-таки встречается со своей будущей приёмной дочерью, и становится понятно, что от этой судьбы не уйдёшь и всё, что ты пожелал, однажды исполнится. Как сказано у Клайва Льюиса: «Каждый получает то, что хочет, не каждый этому рад». В случае с Геральтом немного иначе, ведь он действительно радуется, однако это могло случится и более простым путём.
Зная, что у меча предназначения два острия («одно ты, другое — смерть»), Геральт боится, что каждый, кто соприкасается с ним, попадёт под эту траекторию. То же качество унаследует его приёмная дочь Цирилла, только оно станет ещё сильнее и заметнее. С Цири связан обширный сюжет последующих книг: она оказывается не просто ребёнком предназначения, а своего рода миной замедленного действия для вселенной, которую создал Сапковский. Она носитель колоссальной магической мощи, и непонятно, уничтожит она мир или его спасёт. И в какой-то момент оказывается, что этот баланс уже зависит не от Геральта, а от юной девушки и от того, чему успел Геральт научить свою приёмную дочку. Научить не владению мечами, а человеческому теплу. Ведь в какой-то момент, оставшись без всякой помощи и поддержки наедине с очень жестоким миром, Цири оказывается угрозой для этой реальности, потому что она действительно может снести всё на своём пути.
Сапковский заставляет своего героя пуститься в абсолютно безнадёжную авантюру, квест, который никого не спасает и ничему не помогает, но объясняется главным — Геральт отправляется на поиски Цири, чтобы её спасти не только от внешних врагов, но и от самой себя. Отсюда самое интересное — предсказание некоей сумасшедшей эльфийской пророчицы о том, кто то ли уничтожит мир, то ли его спасёт. Немедленно появляется мифологема Избранного, если это Геральт, или Избранной, если это Цири. Вначале кажется важным, исполниться ли это пророчество, однако к концу книг оно становится никому не нужным, потому что политические бури и войны настолько сильно потрясают мир, в котором живут Геральт и Цири, что этот мир уже вот-вот пропадёт не из-за предсказаний или природных катаклизмов, а просто от того, что люди, эльфы и краснолюды в очередной раз собираются перерезать друг друга.
Отсюда ощущение не просто постмодернистской иронии, о чём любит рассуждать Сапковский в своих книгах, но и колоссального трагизма. Ты можешь быть героем, сверхчеловеком или супергёрл, но когда поднимается толпа, озлобленно уничтожая всё на своём пути, даже ты можешь погибнуть, потому что не можешь ей противостоять. Геральт из Ривии пытается спасти своих друзей, и дальше возникает вопрос: погибает он или нет? Важно то, что спасти мир он тоже не успевает (но надо ли ему спасать этот мир?). В тоже время Цири, залог то ли хаоса, то ли космоса, должна сделать выбор, что ей важнее: политические игры или родные близкие люди. Она выбирает близких, и, может быть, именно этот её выбор оказывается ключевым и на самом деле спасает мир, потому что это выбор, который стоит перед каждым. Что нам важнее: амбиции, возможность настоять на своём, или наша способность любить близких, которые, увы, не бессмертны? Ценность обычного человека, ценность и хрупкость человеческой жизни — может быть, именно к этому пытается подвести нас Сапковский. Решать, как обычно, вам.
«Ведьмак»: поиски предназначения
«Ведьмак» от Netflix вышел дискуссионным во многих аспектах. Пока за новую адаптацию или против неё ломаются копья, давайте вспомним первоисточник и поговорим о такой важной части сюжета романов, как Предназначение. Благо что и сериал начал подступаться к этой теме и есть повод освежить память в ожидании продолжения (или отмены).
Приветствую вас, я Мария Штейнман, и это Creative Space. Добро пожаловать в мир благородного безумия.
Итак, дорогие коллеги, я обещала, что мы продолжим разговор о «Ведьмаке», и вот этот момент настал. Мы говорили о выборе человека и о том, что он меняет в мироздании. Сегодня мы поговорим ещё и о предназначении, потому что, как явствует из книг Сапковского, огромное количество сюжетов завязано на вопросе о том, можно ли изменить будущее, можно ли изменить настоящее и влияет ли наше отношение к реальности на неё.
Речь об этом идёт в книге «Меч предназначения», второй по ходу сюжета в «Ведьмаке». Если первый сборник новелл, который называется «Последнее желание», скорее даёт нам очертания этого мира, Неверленда, то второй сборник новелл задаёт вопрос: можно ли играть с судьбой и при этом выиграть?
Судя по «Ведьмаку», игра с судьбой — это лотерея, но выиграть можно только ребёнка
Те, кто читали, в курсе, те, кто не читали, сейчас узнают много интересного. Всё дело в том, что у ведьмака, Геральта из Ривии, большие проблемы с женщинами, или, как это модно говорить, у него токсичные отношения с чародейкой Йеннифер из Венгерберга, и вся первая книга о том, что судьба, некий джин, свела их вместе. Последнее желание, которое успел выговорить Геральт, связывает их навсегда. По-хорошему на этом книга о ведьмаке должна была бы закончиться, потому что нет ничего нового в сюжете о том, как сложно быть с человеком, с которым тебя связывают сложные, токсичные отношения, мучая друг друга. Сапковский это почувствовал, и свою вторую книгу он начинает писать совершенно о другом. Когда-нибудь мы обязательно поговорим о литературных источниках «Ведьмака», но сегодня обратим внимание на другое.
Посмотрите, какая дивная история уложена в сюжетах вокруг предназначения. Всё начинается с расколдовывания некоего рыцаря по имени Йож (сейчас любой советский человек немедленно вспомнит смешную песню чешской группы «Jožin z bažin»). Этот «Йожин с бажин» появляется как часть сюжета о заложенных детях, свойственного, кстати, и русскому фольклору. Понятно, что не в ломбард заложенных, а когда отец даёт обещание или соглашается на некое действие, залогом которого является его ребёнок. В советском фильме «Варвара-краса, длинная коса», как вы помните, тоже появляется Водяной со словами «Должок!», напоминая о таком обещании. В появлении Цири, так называемого «ребёнка неожиданности», обыгрывается тот же самый сюжет.
Интересно другое: не Йож, а именно Геральт из Ривии выступает тем самым потусторонним существом. которое требует ребёнка себе. Это связано с драматической особенностью организма любого ведьмака: они не могут иметь детей. Таким образом Геральт обретает возможность хотя бы усыновить мальчика и сделать его своим продолжением. Однако всё оказывается иначе: рождается не мальчик, а девочка — в этот момент Геральт пугается исполнения собственного желания. Чудесный друид Мышовур объясняет ему, что у него есть шанс стать опекуном этой девочки и выполнить то, чего он и хотел, но Геральт всё ещё боится и уходит. В результате мир не становится приятным и комфортным, как того хотелось бы ведьмаку: начинается колоссальная война. Спустя несколько лет, принеся серьёзные жертвы, Геральт всё-таки встречается со своей будущей приёмной дочерью, и становится понятно, что от этой судьбы не уйдёшь и всё, что ты пожелал, однажды исполнится. Как сказано у Клайва Льюиса: «Каждый получает то, что хочет, не каждый этому рад». В случае с Геральтом немного иначе, ведь он действительно радуется, однако это могло случится и более простым путём.
Есть и второй момент, связанный с образом ведьмака и предназначения.
Зная, что у меча предназначения два острия («одно ты, другое — смерть»), Геральт боится, что каждый, кто соприкасается с ним, попадёт под эту траекторию. То же качество унаследует его приёмная дочь Цирилла, только оно станет ещё сильнее и заметнее. С Цири связан обширный сюжет последующих книг: она оказывается не просто ребёнком предназначения, а своего рода миной замедленного действия для вселенной, которую создал Сапковский. Она носитель колоссальной магической мощи, и непонятно, уничтожит она мир или его спасёт. И в какой-то момент оказывается, что этот баланс уже зависит не от Геральта, а от юной девушки и от того, чему успел Геральт научить свою приёмную дочку. Научить не владению мечами, а человеческому теплу. Ведь в какой-то момент, оставшись без всякой помощи и поддержки наедине с очень жестоким миром, Цири оказывается угрозой для этой реальности, потому что она действительно может снести всё на своём пути.
Сапковский заставляет своего героя пуститься в абсолютно безнадёжную авантюру, квест, который никого не спасает и ничему не помогает, но объясняется главным — Геральт отправляется на поиски Цири, чтобы её спасти не только от внешних врагов, но и от самой себя. Отсюда самое интересное — предсказание некоей сумасшедшей эльфийской пророчицы о том, кто то ли уничтожит мир, то ли его спасёт. Немедленно появляется мифологема Избранного, если это Геральт, или Избранной, если это Цири. Вначале кажется важным, исполниться ли это пророчество, однако к концу книг оно становится никому не нужным, потому что политические бури и войны настолько сильно потрясают мир, в котором живут Геральт и Цири, что этот мир уже вот-вот пропадёт не из-за предсказаний или природных катаклизмов, а просто от того, что люди, эльфы и краснолюды в очередной раз собираются перерезать друг друга.
Отсюда ощущение не просто постмодернистской иронии, о чём любит рассуждать Сапковский в своих книгах, но и колоссального трагизма. Ты можешь быть героем, сверхчеловеком или супергёрл, но когда поднимается толпа, озлобленно уничтожая всё на своём пути, даже ты можешь погибнуть, потому что не можешь ей противостоять. Геральт из Ривии пытается спасти своих друзей, и дальше возникает вопрос: погибает он или нет? Важно то, что спасти мир он тоже не успевает (но надо ли ему спасать этот мир?). В тоже время Цири, залог то ли хаоса, то ли космоса, должна сделать выбор, что ей важнее: политические игры или родные близкие люди. Она выбирает близких, и, может быть, именно этот её выбор оказывается ключевым и на самом деле спасает мир, потому что это выбор, который стоит перед каждым. Что нам важнее: амбиции, возможность настоять на своём, или наша способность любить близких, которые, увы, не бессмертны? Ценность обычного человека, ценность и хрупкость человеческой жизни — может быть, именно к этому пытается подвести нас Сапковский. Решать, как обычно, вам.
В играх Цири совершает этот выбор повторно, и от игрока зависит, насколько близки они будут с Геральтом
Вот так, дорогие коллеги. До встречи, и да пребудет с нами сила.
О чем врет Ведьмак?
Итак, друзья, Нетфликс наконец выпустили один из самых ожидаемых сериалов 2019 года, причем у просмотру доступен сразу весь сезон, что не может не радовать.
Мнения и оценки диаметрально разделились и это хорошо. Мое мнение также субъективно и в целом сериал смотрится нормально, не хорошо и не плохо. Если вам есть что добавить на тему самых эпичных несостыковок в сериале, то пишите в комментариях.
Итак, давайте начнем с самого начала.
10. Отсутствие логики повествования
Первый эпизод Ведьмака отчаянно пытается понравиться сразу всем категориям зрителей, например для фанатов книг Сапковского и игр CD project повсюду слышатся до боли знакомые цитаты и привычные сцены. Ну а любители сериалов могут насладиться детально проработанным миром и в целом неплохой музыкальной атмосферой мира Ведьмака.
Но вот вы смотрите первую серию, вторую, третью и начинаете понимать, что что-то тут не так. Нет, дело даже не в том, что история Сапковского утратила свою атмосферность и показана скорее на современный лад. Это как раз можно было и пережить.
Хотя для примера, та же Игра престолов на протяжении первых сезонов, пока у сценаристов были книги, безукоризненно следовала первоисточнику.
Во всех интервью шоураннеры «Ведьмака» с пеной у рта утверждали, что их шоу основано исключительно на книгах пана Сапковского, и мол, проект не будет иметь никакого отношения к этим вашим глупым видеоиграм.
Ладно, мы уже не будем говорить о том, что рядовые зрители вообще скорее всего ничего не поняли, а к 4 серии запутались окончательно. Ну еще бы, сценаристы запихнули в сериал сразу три разных истории, еще и с разными временными линиями, видимо с целью рассказать о характере каждого из главных персонажей подробнее.
С одной стороны логично, ведь по хронологии мы бы смотрели полсезона про Йеннифер, потом пару серий про ведьмака, и только в самом конце появилась бы Цири. А так по идее всех главных героев сразу показали.
И что, в конце концов, за предназначение, оно у всех общее или у каждого свое?
Каждый раз, когда персонажи Ведьмака открывают рот, на зрителя вываливается бесконечный поток информации из имен, титулов, названий, которую ты даже не знаешь к какому месту прикладывать.
Йеннифер так вообще рассказывает историю своей жизни мертвому младенцу, вперемешку с размышлениями о смысле жизни.
В чем проблема как-то обозначать прошлое, например, показать его в другой цветокоррекции, или показывать линейно, начиная от прошлого и приходя к настоящему, а не скакать от одного к другому?
Остается только предположить, что при помощи этой системы повествования, создатели сериала хотели показать, что все, что бы ни происходило с главными персонажами, вело их ко встрече. Но с другой стороны, если Геральт и Йеннифер действительно выглядели примерно одинаково на протяжении всех событий саги, ну все же магички и ведьмаки практически не стареют, то юная Цири вообще никак не поменялась.
Впрочем, с другой стороны, нельзя не отметить, что сюжетная линия становления Йеннифер получилась неплохой и наверняка порадовала фанатов магички, учитывая, что в книгах об этой истории упоминалось как бы между прочим.
В самом начале нам все же показывают как Геральт получил свое прозвище “Мясник из Блавикена”, обыгрывая сюжет рассказа Меньшее зло, в котором и рассказывается история о Ренфри Сорокопутке и Стрегоборе.
В книге нас долго знакомят с магом Стрегобором, погружают в суть его конфликта с девушкой, потому что по факту он сломал ей жизнь исключительно из-за каких-то поверий и предрассудков о Черном Солнце.
В сериале в первой же серии в первых же минутах Геральт ни к селу ни к городу напыщенно рассказывает о большем и меньшем зле. Это выглядело очень пафосно, словно смотришь не начало первой серии, а кульминационный момент какой-нибудь предпоследней. И кстати в книге Стрегобор и Геральт уже были знакомы, здесь же они впервые увиделись.
Потом не менее подробно свою версию событий рассказывает сама Ренфри Сорокопутка.
Девушка пытается доказать ведьмаку обратное, объясняя что гораздо меньшим злом будет сдать ей мага с потрохами, и никто больше в городе не пострадает.
То есть Сапковский предварительно объясняет своему читателю, в чем заключается суть конфликта персонажей. Этот сюжет должен был показать дуализм натуры Геральта, и раскрыть его внутренний мир, объясняя почему же ведьмак не желает выбирать ни одну из сторон, и пытается держать нейтралитет.
Собственно, в книгах это было первое знакомство с постоянным моральным выбором ведьмака, который ему приходится делать в мире, где нет добра и зла, а только их оттенки и последствия принятых решений.
Честно говоря, даже в играх эта идея была реализована на порядок лучше.
Напоминает какой-то тупой квест в не самой качественной игре.
Странная драка, в которой Геральт демонстрирует как он виртуозно отражает удары, с чувством толком и расстановкой вступает в дуэль с каждым разбойником, подходящим к главному герою по одному, видимо, чтобы драка не закончилась слишком быстро.
Ну опять, как в играх, знаете, нпс ждут своей очереди.
Не очень похоже, что ведьмак торопится на площадь, чтобы остановить мстительную княжну.
Потом аналогичная стычка с самой Ренфри, игры в гляделки и все. Ведьмака закидывают камнями и прогоняют из города.
От изначальной идеи Сапковского практически ничего не осталось.
Нет никакого понимания, почему герой выбрал одну из сторон, а затем передумал, как вообще эти события повлияли на него.
8. Королева Каланте, Цинтра и война с Нильфгаардом
Опять же возвращается проблема сценария с вываливанием лора и различной терминологии, которые незнакомому с книгами и играми про Геральта из Ривии человеку будут непонятны.
Может излишние подробности и усложнили бы сюжет, а создатели решили не заморачиваться, ведь по идее сериал не о падении Цинтры, но ведь именно здесь началась вся эта история с Предназначениями, детьми Старшей крови и вообще без событий в Цинтре Геральт и Цири никогда бы не встретились.
Сериал не успевает или не хочет объяснить что именно не поделили люди и эльфы, какое государство в этой войне право, а какое ущемлено. Зато Ведьмак уже к середине сезона устраивает такое нагромождение из таинственных лесов, магических телепортов и непонятных персонажей, что страшно делается.
Зачем вообще Калантэ полезла в самую гущу событий? Это ведь не сериал про викингов. Кстати о викингах. Напрашивается мнение, что образ Калантэ в сериале напоминает не слишком удачный микс из воительницы Лагерты из вселенной Викингов, и Серсеи Ланнистер. От второй предполагалось по видимому взять хитрость, властность и политическую хватку. К слову, эти черты и действительно присутствовали у книжного образа королевы Калантэ. Но если пан Сапковский явно любил своих персонажей и детально прорабатывал их характеры, настолько, что начинало казаться, что это реально существующие люди и со временем начинаешь к ним как-то трепетно относиться, то в сериале Львица из Цинтры оказалась просто вырванным из контекста отголоском той Калантэ, которую знают читатели.
7. Дитя Старшей крови
Никакого тебе объяснения о том, что это наследуемый ген, какие именно возможности он предоставляет для своего обладателя. Зато в истории Йеннифер, которая вообще по идее полный экспромт сценаристов, весьма подробно объясняется, что эльфийская кровь, даже спустя поколения наделяет своего носителя огромным магическим потенциалом, но, самое главное, властью над пространством и временем, способностью преодолевать барьеры между мирами.
Цири по идее обладает еще большей силой, ну хорошо, допустим, создатели сериала оставили весь ее потенциал на второй сезон.
Но, почему то самая могущественная девочка весь сезон просто бегает по лесу и постоянно попадает в неприятные ситуации? Ну и как уже заведено, талдычит про предназначение и что ей нужно найти Геральта из Ривии. Кстати, так себе конспирация у нее, так как практически все отведенное время Цири не снимает свой Цинтрийский плащ. И еще она слишком взрослая для 10-летней девочки, хотя, как мне кажется, в книгах на этот момент она была даже еще помладше.
Брокилон вообще непонятно зачем представлен в сериале. Видимо, просто для того, чтобы подчеркнуть связь сериала с первоисточником.
В книге, кстати Брокилон был местом, где Цири и Геральт впервые встретились, и где им указали на их связь Предназначением. То есть ребята не просто так зациклились на этом слове, но почему-то в адаптации Нетфликс Цири просто недолго прячется в лесу от Нильфгаардцев, потом ее уводит допплер прикинувшийся друидом и все.
И к слову, зачем они убили Мышовура, который вообще-то жив и в книгах и в играх?
Вообще, если обратиться к первоисточнику, вся история Цири неразрывно связана с Кагыром, тем парнем в смешном шлеме и магом из Капитула Вильгефорцем, который настойчиво гонялся за княжной, чтобы получить доступ к Старшей крови и тем возможностям, что она дает. В сериале же об этом пока толком не говорится.
Так что основную сюжетную нить, которая и объясняет зачем вообще всем так понадобилось дитя Старшей крови, что ради этого была уничтожена Цинтра, практически полностью выбросили из сериала.
6. История Йеннифер
Сюжетная арка с молодой Йен одна из лучших в сериале, но вот дальше становится неубедительно. Мало того, что нам не показали становление ее личности из зашуганной горбуньи, в ту чародейку с непростым характером, которая непосредственно и принимает участие в сюжете. В сериале нам сначала предоставили возможность пожалеть девушку за несправедливости судьбы, а потом она просто заявила что хочет все и сразу и резко стала высокомерной красоткой.
Нет, она конечно с самого начала была довольно язвительная и дерзкая, и все же, такое ощущение, что в сериале опять пропущен весьма приличный кусок истории.
На самом деле в книгах Йеннифер появляется сразу в образе опытной чародейки и первая встреча Геральта с ней в Последнем желании сразу начинается с истории с Джином, которого Йен хотела подчинить себе, чтобы вернуть себе способности к деторождению.
К слову, в сериале так неловко и неуместно объясняются причины, зачем вообще Йеннифер сдался ребенок, что появляется ощущение какой-то мыльной оперы. Как по мне, право выбора иметь или не иметь детей совершенно не нужно во вселенной ведьмака. Для какой цели в фентези сериал было замешивать диалоги о сущности женщин также непонятно. И здесь уже можно сказать, что да, Нетфликс прошелся по Ведьмаку катком толерантности.
Еще один факт в пользу того, что Нетфликс пытались угодить всем.
Если бы сценаристы ввели эту идею о ребенке для Йен как дополнительную, а не делали самую могущественную чародейку Аретузы одержимой неравенством полов и собственным бесплодием, то смотрелось бы куда приятнее.
Просто пока что выходит, что все участие Йен в сюжете завязано на ее личной гонкой за чудо-средствами, способными ее излечить. А про то, что вообще-то у нее совершенно иная и политическая и романтическая роли в сюжете как-то забывается.
Да, у большей части поклонников устойчиво закрепился стереотип, что Лютик и впрямь такой уж смазливый красавчик, как в играх CD project. Хотя, как раз пан Сапковский никогда толком не вдавался в описание самой внешности Лютика, известно только, что он был блондином. Скорее всего это связано с тем, что события саги продолжаются на протяжении почти 20 лет, и если Геральт не старел и не особо менялся внешне, то его другу барду повезло меньше.
Любовь зрителей к назойливому барду объясняется просто. Во-первых, в противоположность своему товарищу, Лютик за словом в карман не лезет, и, по сравнению с мрачными и порой философскими изречениями Геральта, его реплики кажутся зрителям достаточно забавными.
В целом, образ Лютика в сериале передан довольно достоверно, а его песня про чеканную монету и вовсе покорила российское коммьюнити.
4. Встреча с эльфами
Во втором эпизоде Геральт встречается с Филавандрелем, высокомерным горным эльфом, который использует местного сильвана для похищения у местных жителей секретов земледелия и семян. В книге это мрачная история о том, как гордая умирающая раса, которая не может прокормить себя в горной местности, не хочет искать помощи у людей.
Высокомерное отношение к окружающим делает из некогда благородных и могущественных созданий обычных разбойников, которые прикрывают свои нелицеприятные мотивы высокими рассуждениями о расовой несправедливости, и о том, что примириться с бывшим врагом ниже их достоинства.
Что же мы видим в сериале? Буквально за 10 минут скомканно и сумбурно происходят все события. Встреча с сильваном, вот их уже пленили, монологи эльфов и пара пафосных фраз ведьмака о том, что вы мол эльфы ничем не лучше людей. И все, сюжет окончен.
3. Битва со стрыгой
При просмотре Ведьмака сразу обращаешь внимание, что сцена боя Геральта со стрыгой что-то неуловимо напоминает. Точнее даже, кажется что ты уже видел это раньше.
И нет, дело не только в том, что этот эпизод основан на самом первом рассказе о Геральте. Ведьмак, также кaк и в книгах Сапковского, отправляется в cтарый двoрец, чтoбы снять проклятие c дочeри Фoльтеста, кoрoля Teмeрии, пpeвpащeннoй пpоклятием в cтpыгy. Просто cама битвa бoльшe нaпoминaeт нe книжный вaриaнт, a вступитeльный pолик самой первой части игры.
Для c создателей сериала этo нe пepвaя отсылка к играм CD Projekt — шоураннер как-то в интервью призналась, чтo мoмeнт c Гepальтом в бaдье пoявилcя кaк дaнь уважения серии игры The Witcher, ну и чтобы разрядить обстановку.
Четвертую серию, пожалуй можно назвать самой ключевой, потому что в ней хотя бы что-то понятно и логично, хотя события и были упрощены до предела.
Ведьмак абсолютно случайно попадает на смотрины княжны, также случайно занимает место прямо возле королевы. Да, это тот наемный мутант, который в немилости после событий в Блавикене.
Геральт довольно мило общается с королевой, спасает Лютика от чужих обманутых мужей, у серии расслабленное повествование, немного юмора, в целом смотрится хорошо.
Но все идет не по плану, когда на пиру появляется таинственный рыцарь, уверенно заявляющий свои права на Паветту, по его словам, он когда-то спас мужа королевы, а в качестве награды попросил того отдать ему «то, что у него уже есть, но он пока об этом не знает”. Право неожиданности – ключевое понятие в мире «Ведьмака», поэтому об этом стоит поговорить детальнее. На территории Северных королевств существует давний обычай – если вы чем-то помогаете человеку, то можете потребовать от него «то, чего он не ожидает». Чаще всего этой неожиданной вещью оказывается какая-то мелочь – щенок, который родился, пока должник путешествовал, часть урожая, или пара цыплят. Но иногда этой наградой оказывается ребенок – и тогда дело становится чуть серьезней.
На самом деле Йож и не собирался пользоваться этим правом, но они с девушкой случайно познакомились и полюбили друг друга.
Впрочем, смущает вовсе не это, все хотя бы логично и не возникает особых вопросов. Паветта впервые демонстрирует свою силу, на что ее мать Калантэ с ужасом восклицает, что надеялась, что Старшая кровь в ней не проявится.
Ну, в книгах принцесса развалила ползамка и только при помощи Мышовура удалось спасти людей. Это реально была катастрофа и погибли подданные королевы. Тут же принцесса всего лишь раскидала немного посуды и полевитировала в центре зала.
1. Дитя Неожиданность
Итак Калантэ смирилась с таким поворотом событий и решает быстро отгулять двойную свадьбу. Паветта выходит замуж за лорда Йожа, а мать – за давнего ухажера Эйста.
Все счастливы, благодарный Йож чудесным образом избавляется от проклятия и тут же наступает на те же грабли, что и покойный король Цинтры.
Он просит Геральта выбрать себе награду. Ну серьезно, вы ведь только что видели что бывает, когда реализуется право неожиданности, и делаете то же самое?
Почему было не пожаловать ведьмаку золота или землю? Ладно, предположим, счастье затуманило разум Йожа и он предлагает ведьмаку выбор.
И как по заказу, стоило Геральту заявить о том, что он теперь тоже хочет сюрприз, Паветту начинает картинно тошнить и все присутствующие понимают что она беременна.