Предметный дизайн что это

Дизайнерские предметы

Предметный дизайн или промдизайн — это область дизайна, изучающая технико-эстетические характеристики различных предметов. Основная задача предметного дизайна — это создание эстетичных и при этом эргономичных изделий, каждое из которых ценно не как произведение искусства, а как та или иная функциональная вещь. Применительно к архитектуре, строительству и смежным дисциплинам предметный дизайн может рассматриваться во множестве аспектов от проработки малых архитектурных форм до разработки тех или иных интерьерных решений.

Предметный дизайн или промдизайн — это область дизайна, изучающая технико-эстетические характеристики различных предметов. Основная задача предметного дизайна — это создание эстетичных и при этом эргономичных изделий, каждое из которых ценно не как произведение искусства, а как та или иная функциональная вещь. Применительно к архитектуре, строительству и смежным дисциплинам предметный дизайн может рассматриваться во множестве аспектов от проработки малых архитектурных форм до разработки тех или иных интерьерных решений.

Предметный дизайн что это

Как предметный дизайн окружает нас, оставаясь при этом незаметным?

Почему предметы окружающие нас незаметны?

Наверное, многим из нас в голову приходила мысль, что в современном урбанизированном социуме многие вещи кем-то разработаны, и речь идёт об объектах материального мира, которыми мы пользуемся каждый день.

Что такое предметный дизайн и его миссия.

Одно из назначений промдизайна (или дизайна предметов) – изучить технико-эстетические потребности современного человека и воплотить их в материальном мире.

«Хороший дизайн – это незаметный дизайн» Дитер Рамс.

Разумно предположить, что предметный дизайн существует рядом с человеком с древних времён. Получая разные названия и трансформируясь в зависимости от политико-географических и исторических ситуаций, он делает жизнь человека проще и удобнее. Дизайнеры продумывают будущий продукт до деталей и делают его понятным и приятным даже для тех, кто видит и пользуется им впервые.

Предметный дизайн что это

Принципы предметного дизайна

Гармоничное сочетание функции и красоты объекта – вот, что делает дизайн хорошим.

Что даёт нам хороший дизайн:

— простоту и интуитивно понятное использование вещи

— функциональное назначение предмета становится его художественной концепцией

— удобное решение бытовых и повседневных задач

— удовольствие на телесном, эмоциональном и визуальном уровне

Составляющие дизайна предметов

Предмет или малая архитектурная форма – материальный объект, который связывает человека с его деятельностью. Этот объект отражает функциональные, эстетические, производственные и даже социокультурные связи. Объект служит для человека инструментом преобразования и познания окружающего пространства и задача дизайнера, в первую очередь, сделать этот процесс удобным и приятным. При проектировании моделируются различные ситуации применения объекта в реальной жизни. Вещи ценны для человека тем, что они упрощают жизнь (выполняя свою функцию) и отражают уникальное внутреннее восприятие мира человеком, его эстетический вкус.

Предметный дизайн что это

Предмет, как инструмент. Предназначение каждого из предметов выполнять свою функцию при взаимодействии с человеком. Инструментальная функция одна из основных, ведь именно так решается большинство задач, ради которых и были придуманы предметы. Так, варочные поверхности придуманы для приготовления пищи, а люстры и светильники для освещения помещений. Но обувь, одежда или посуда так же выполняют инструментальную функцию, хотя не являются инструментами в обычном понимании.

Предметы, что адаптируют внешнюю среду для нас. Одним из параметров счастливой жизни есть комфортная среда вокруг. Мы замечем изменения в пространстве, когда нам становится неудобно. Многие предметы спроектированы именно с целью быть незаметными, но поддерживать уют и комфорт среды нашего обитания (например, кондиционеры). Так мебель или посуда вызывающая у нас дискомфорт сразу станет выделяться на ряду с остальными предметами в помещении. В то же время удобная обувь или эргономичная дверная ручка станет продолжением нашего тела.

Предметный дизайн что это

Предметы, которые интегрируют нас с чем-то большим. Многие видят в этом основную функцию некоторых предметов. Часто базисные функции (инструментальная и адаптивная) отражаются в предмете довольно поверхностно, но интеграция с обществом, субкультурой или модными тенденциями выходит на первый план. Осмысливая концепцию и суть предмета, человек отождествляет себя с той культурной группой, к которой принадлежит этот объект. Оценивая объект как эстетичный, наделённым высоким моральным, интеллектуальным и духовным смыслом, человек используя его, приобретает подобные качества, т.е. интегрирует его в своё пространство.

Предметный дизайн что это

Как мы воплощаем эти принципы в своей работе

Проще всего сказать, что мы делаем удобные и красивые вещи по приемлемой цене. Но это не совсем верно. Мы проектируем форму исходя из её сути. Да, мы углубляемся в философско-прикладные аспекты и используем современные технологии. Именно так, мы уверенны, наши объекты становятся полезными, долговечными и красивыми.

Мы не останавливаемся на создании предметов и интерьера. Мы разрабатываем малые архитектурные формы, рекламные конструкции и брендинг, но это уже совсем другая сфера дизайна.

Источник

ИнтервьюКак стать мировой звездой предметного дизайна

Интервью с обладателем Red Dot Design Award Димой Логиновым и дизайнером Ferrari Данилом Кузвесовым

Предметный дизайн что это

В преддверии главной мебельной выставки года i Saloni WorldWide — московской версии Миланского мебельного салона — мы поговорили с успешными предметными дизайнерами, работающими в Италии, об актуальных тенденциях в индустрии промышленного дизайна, а также о том, каких новинок ждать в следующем году и что нужно делать, чтобы лично поучаствовать в их создании.

Предметный дизайн что это

Дима Логинов

Автор коллекций светильников и других предметов дизайна для дома для Artemide, VitrA, Elle Decoration, Studio Italia Design, Axo Light, обладатель iF Product Design Award и Red Dot Design Award.

Предметный дизайн что это

Данил Кузвесов

Дизайнер Ferrari, участник команды, создавшей суперкар LaFerrari, ранее дизайнер защитной экипировки Dainese. Разработал светильник для Foscarini с применением технологий из мира космонавтики, создал дизайн интерьера миланского магазина Pirelli PZero, сотрудничал с Valextra, Bugatti, Issey Miyake.

Над чем вы сейчас работаете?

Дима: В этом году я подготовил к миланской выставке Salone del Mobile Milano четыре коллекции светильников для трёх итальянских брендов. Это довольно много для одного раза, поэтому сейчас я слегка сбавил обороты в работе. Впрочем, я всё равно придумываю новые предметы, но не в таком бешеном темпе, как год назад.

Данил: Сейчас я занимаюсь интерьерами серийных автомобилей Ferrari и координацией исследований перспективных проектов. Прошлый опыт проектирования экипировки для экстремальных видов спорта повлиял на мой подход к дизайну, который основан на исследовании материалов, применении технологических инноваций и отведении человеку главной роли в любом проекте.

Предметный дизайн что этоПредметный дизайн что этоПредметный дизайн что это

Как начинающему дизайнеру добиться успеха
за рубежом и принципиально ли наличие
в портфолио реализованных проектов?

ДИМА: Предполагается, что существует некий универсальный свод правил для достижения успеха, но я в это не верю. За всю свою жизнь я сделал всего один прототип — ковёр из толстого фетра — и разодрал все пальцы в кровь. Больше я ничего не мастерил. Лучшие журналы в мире публиковали мои работы, когда не было произведено ещё ни одного предмета. Поэтому я могу дать только один совет на этот счёт: если у вас получается придумывать классный дизайн, показывайте его миру в том формате, в каком считаете нужным. Если идея того стоит, её оценят. Но овладеть 3D-редакторами всё-таки будет не лишним. Участвовать в конкурсах также бывает полезно, тем более что для студентов и начинающих дизайнеров это чаще всего бесплатно.

ДАНИЛ: Связи, хорошее портфолио, превосходное владение софтом и умение работать руками могут открыть любые двери. Год или два в хорошей школе, кроме образования, дают возможность всё это организовать. Когда я поступал в Domus Academy, самой большой сложностью было найти средства для оплаты курса. Помимо этого, я немного подучил итальянский и сверстал портфолио из своих курсовых и дипломных работ. За первый учебный год мастер-курса я сделал пять или шесть полноценных проектов, получил диплом с отличием и вечером после его защиты вышел на работу в студию одного из профессоров.

Насколько велики шансы молодого дизайнера выстоять в конкуренции на итальянском рынке?

ДИМА: Мэтры сегодня конкурируют с молодыми дизайнерами на равных, и, конечно, не только в границах Италии. Рынок давно стал глобальным, и дизайн новичка повсеместно может быть принят лучше, чем работа мастера с именем.

Предметный дизайн что этоПредметный дизайн что этоПредметный дизайн что этоПредметный дизайн что это

ДАНИЛ: Милан переполнен всякого рода дизайнерами в поисках контракта. Большинство находит место работы на первое время, но не всегда оно оправдывает ожидания. Непросто найти интересную работу, которая стимулировала бы к длительному сотрудничеству. В автомобильном дизайне конкуренция безумная, и уровень профессионализма соискателей выше, чем в промышленном дизайне. Почему-то все хотят рисовать тачки, а не стулья.

Как идея превращается в продукт и должен ли дизайнер контролировать процесс производства?

ДИМА: В процессе работы над коллекциями керамической плитки для VitrA я летал на фабрики по несколько раз в месяц, а, сотрудничая с рядом итальянских компаний, впервые видел свои предметы живьём только на выставках. В любом случае без ведома автора в дизайн не могут внести никаких изменений. При этом мои идеи частенько приводят производителей в ступор. Я обожаю итальянцев за то, что они большие мечтатели. Другие на их месте махнули бы рукой, но они так ценят интересные проекты, что готовы биться до последнего. Ходят слухи, что муранские стеклодувы обкладывают меня последними словами каждый раз, когда выдувают втроём один светильник Mountain View, разработанный для итальянского бренда AxoLight в этом году. А я ими просто восхищаюсь!

ДАНИЛ: Красочное описание достоинств идеи заинтересованным лицам, убеждение подрядчиков в выгодности производства и маркетологов в том, что всё получится именно так, как им нужно. Несколько таких циклов. Дедлайн. Готовый продукт.
Без исчерпывающего понимания технологии трудно оправдаться, что ты дизайнер, а не стилист. Для промышленного дизайнера процесс производства сам по себе является проектом, а вот на дизайнера автомобилей могут обидеться его коллеги-инженеры, если он слишком углубится в технологические подробности.

Кто определяет вектор развития индустрии?

ДИМА: Дизайнеры и производители. К большому счастью, в индустрии предметного дизайна фокус-группы не используются. Всё самое яркое, что показывают на Миланском салоне в апреле, позже копируют во всём мире. Но одно дело переработка трендов масс-маркетом, и совсем другое — нелепые копии дизайнерских предметов. На одну свою коллекцию я уже насчитал семь разных подделок, а ведь я даже ни разу в жизни не был в Китае.

ДАНИЛ: Бюрократия не в моде, но премия Compasso d’Oro («Золотой циркуль») считается самой престижной премией в области предметного дизайна.

Предметный дизайн что этоПредметный дизайн что этоПредметный дизайн что это

Что важного происходит в индустрии дизайна сейчас
и что станет с ней через десять лет?

ДИМА: Всё кардинально изменится, когда в каждом доме появится 3D-принтер, который сможет напечатать предмет из разных материалов в очень хорошем качестве. Дизайнеры никуда не денутся, но производители будут вынуждены приспосабливаться к новым реалиям. Вот уж когда точно начнётся эра покупки дизайн-идей в чистом виде, а не предметов, как сейчас.

ДАНИЛ: Сейчас чувствуется неравномерность в развитии спроса и предложения. Появилось понимание, что дизайн больше не может предлагать промышленности то же самое, что 50 лет назад, но и роль морализатора на себя брать не хочет. Известная доля инерции мешает итальянским дизайнерам вновь нащупать тот нерв, который вызовет широкий резонанс в обществе, как это было, например, во второй половине XX века. Для меня основные актуальные тенденции в дизайне — это искренность, использование перекрёстного опыта и разных секторов промышленности, смелость и бескомпромиссная современность. Не понимаю, почему все хотят иметь новые вещи, похожие на старые — старых, что ли, мало осталось?

Источник

Предметный дизайн и дизайн предмета

Предметный дизайн что этоМАРИЯ РОМАНОВА архитектор, дизайнер, приглашенный лектор курса «Предметный дизайн в контексте интерьера» школы-студии ДЕТАЛИ О предметном дизайне пишут, о нем спорят, его изучают. Но единого мнения о том, что такое предметный дизайн, все еще нет, и отчасти это происходит от путаницы в терминологии. В мире широко используют определение «промышленный дизайн», но в России от него открещиваются, ассоциируя такой дизайн с многотиражным массовым производством и неуклюжими товарами народного потребления доперестроечных времен. Куда милее нашему слуху термин «предметный дизайн», который ошибочно приравнивают к «дизайну предметов». Но предметный дизайн и дизайн предмета – это совсем разные вещи.

Дизайнерские коллекции могут быть совершенно уникальными и трудоемкими в исполнении, но в большинстве случаев это узнаваемое функциональное изделие, сделанное по привычной и понятной технологии. Предметный дизайн – это создание нового предмета. Предметные дизайнеры – это, для меня лично, очень смелые люди. Они решились создавать совершенно новый продукт. У них есть прекрасная возможность, не разрушая привычный мир, следуя времени, технологиям, сохраняя наши внутренний покой, гармонию и равновесие, идти на шаг впереди и предвосхищать запросы.

О предметах дизайна, которые вошли в историю, процессах работы предметного дизайнера и его источниках вдохновения будем говорить в этом месяце.

Источник

Что такое предметный дизайн? Давайте разберемся.

Если говорить языком штампов, то предметный дизайн часто ассоциируется с промышленным. Даже Википедия говорит о том, что предметный и индустриальный дизайны являются составной частью промышленного.

На самом же деле предметный дизайн давно не отождествляется с многотиражным массовым производством и «совковыми» товарами народного потребления. Не следует приравнивать предметный дизайн к дизайну предметов. Это разные понятия.

Предметные дизайнеры, не разрушая привычный мир, опираясь на культурные ценности, развивают и обогащают наше культурное наследие. Познакомиться с аудиторскими лекциями и практическими занятиями по проектированию и моделированию товаров можно здесь eds.ua

Причем предмета уникального, трудоемкого в исполнении, хотя и сделанного по понятной, принятой ранее технологии. То есть вдыхая новую жизнь в привычные предметы, дизайнерские коллекции сохраняют равновесие и гармонию предметов и времени.

Предметный дизайн объединяет в себе стили Арт и Производство. Арт – удивляет и восхищает, это то, что помогает предмету понравиться. Но не обязательно такой продукт покупается. А Производство – это коммерция, это обязательное качество изделия, произведенного для прямой продажи. И вот где-то в центре между Артом и Производством находится предметный дизайн. Взять, к примеру, уже изготовленный предмет, и с помощью творчества дизайнеров, художников сделать его уникальной формы, предназначенной не для серийного производства, а эксклюзива. В таком продукте заложена высокая культура и свежая идея.

Хотят ли дизайнеры выставлять на продажу свои изделия?

Конечно, хотят. Но это не будет так эффективно, так при продаже товаров серийного производства. Потому что предметный дизайнер находится в постоянном поиске, стараясь привычные предметы облачать в непривычные, приятные глазу формы, избирая для этого совершенно неожиданные материалы и методики творческого исполнения. Не зацикливаясь на уже изготовленных формах, переходят к поискам нового, более интересного и востреблванного.

Рынок товаров народного потребления развивается очень быстро – новые технологии, трансформеры, многофункциональные предметы – все идет с опережением времени. В ногу со временем идут и предметные дизайнеры, но их предметы не теряют своей актуальности долгие годы. Об этом говорят многие шедевры, например, шезлонг Ле Корбюзье, которому более 90 лет, и другие не менее эксклюзивные товары.

Источник

Предметный дизайн. Философия продукта и дизайнера. Часть 1

Но что есть дизайн на самом деле? Как создаются привычные для нас вещи: столы, автомобили, кружки, рюкзаки? То, с чем мы контактируем каждый день, то, чего мы не замечаем, но используем каждый день.

Сегодня мы поговорим о промышленном дизайне или предметном дизайне, как вашей душе угодно, который очень закрытый, и о нём так мало говорят в России. На примере наших рюкзаков.

Пролог.

-деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).Wikipedia

Чуда нет. Музы нет. Точка.

Итак, что нужно сделать перед тем, как должно родиться это ваше субъективное мнение.

Конечно же, важна идея, понятная и сформированная, иначе вы рискуете получить нечто, ориентированное на огромные массы и не нужное никому из этих масс.

Дизайнеры делятся на два типа людей:

— Тех, кто создаёт для широких масс потребителей;

— Тех, кто создаёт уникальный продукт для узкой группы людей. Плохого дизайна не существует, есть просто дизайнер с плохим вкусом и недостаточным опытом. Если последнее можно наработать в течение жизни, то хороший вкус, увы, впитывается с молоком матери.

Если дизайнер создаёт продукт для широких масс, не нужно ждать от продукта чего-то великого. Ведь этот продукт ориентируется на большую аудиторию, и, как правило, он создаётся, чтобы удовлетворить основные потребности человека, а дальше его круг использования сужается с каждым добавлением какой-нибудь причуды.

Итак, запомним. Дизайнер может сделать всё, что угодно, но стоимость будет равна тому, насколько вы в действительности понимаете, чего хотите.

А теперь быстро пробежимся по основным тезисам.

— Почему в этой вещи не может быть того, что есть в вещи, стоимость которой в 4 раза выше?

Обычно, этот аргумент всегда любят употреблять дяди Вани с гаражей, покупающие б/у иномарки и хающие отечественный автопром. Или те, кто сравнивает iPhone или смартфон от Xiaomi. Если хотите получить объективную картину, сравнивайте продукты в равных цене, сегменте, года выпуска. Поэтому, чем больше плюшек, тем выше цена.

— Почему что я хочу, дизайнер не делает?

Вы разговариваете на разных языках, либо вы очень много хотите. Либо ваш дизайнер просто бестолковый, и такое бывает.

-Почему услуги хорошего дизайнера стоят дорого?

Потому что хорошему дизайнеру нет смысла работать с дешевыми проектами. Ему нужен опыт, а чтобы сделать что-то действительно толковое, нужно потратить много времени, нервов и изрядно поднапрячь свой мозг.

Предметный дизайн что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *