Предметно эстетическая среда в школе что это

Организация предметно-эстетической среды в школе

Организация предметно-эстетической среды в школе.

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

• оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;

• размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;

• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое администрацией школы;

• событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;

• акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.

Предметно-эстетическая среда школы –это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее:

-отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.

Праздник-это особое состояние души. Правильно подобранное оформление пространства усиливает и закрепляет эмоционально-радостный настрой.

Благоустройство пришкольной территории-это создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, развитие творческих способностей детей, воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни. Правильно организованная территория пришкольного участка –это зоны отдыха, с учетом возраста, место для практических занятий и сезонных экскурсий.

Совместная с детьми разработка и создание особой школьной символики формирует узнаваемый имидж образовательного учреждения. У школы есть свой флаг, гимн, эмблема, элементы школьной формы. Использование школьной символики сопровождает все торжественные, значимые моменты жизни школы.

Таким образом, предметно-эстетическая среда в нашей школе играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источником культурного развития:

-формирует общий культурный фон жизни всего школьного коллектива;

-отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей;

-создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.

Предметно-эстетическая среда наиболее эффективно влияет на личность школьника тогда, когда ведется специальная работа, направленная на формирование и развитие у обучающихся готовности, знаний и умений правильно воспринимать и на этой основе значимо оценивать достоинства предметно-эстетической среды.

Источник

Воспитательный план модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Необходимо важно развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное восприятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в МАОУ «Сылвенская средняя школа» осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способности учащихся, создающее повод для длительного общения педагогов с детьми;

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха. В фойе школы(2 корпус) в несколько этапов реализуется социальный проект «Школьный зимний сад»: разработка эскизов оформления зимнего сада, разработка дизайна школьной скамьи для зоны отдыха в зимнем саду; озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений;

создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы (2 корпус) стеллажей свободного книгообмена «Буккроссинг», на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

создание школьной дизайн-студии «Креатив» занимающейся событийным дизайном – оформлением пространства проведения конкретных школьных мероприятий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, фотозон, собраний, конференций и т.п.

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) например, объемная книга с указанием исторических вех развития школы, стена «Я люблю свою школу » важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

Выпуски стенгазет к предметным неделям.

Благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов

Оформление классных уголков, уголков здоровья, создание лепбуков на различные темы.

Благоустройство родного посёлка.

Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка

Участие в акциях «Добрые дела», «Наш чистый посёлок», «Аллея первоклассников» Акция «Тропы здоровья»

Озеленение школьной и пришкольной территории.

Конкурс по благоустройству территории пришкольного участка «Лучшая клумба»

Во дворе школы на асфальтированных участках разработать проект размещения активных, креативных игровых площадок.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

Оформление классов к школьным календарным событиям (День знаний, Новый год, День защитника Отечества,8 марта, День Победы.

Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.)

Создание стендов «Гордость школы» (фото отличников) и Фотогалерея учителей начальных классов(2 корпус)

Создание стенда «Наше творчество»(2 корпус)

Социальный проект «Школьный зимний сад»: разработка эскизов оформления зимнего сада, разработка дизайна школьной скамьи для зоны отдыха в зимнем саду; озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений;

Разработка и создание проекта «Школьный зимний сад»

Фотоотчеты об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми, стендовая презентация «Отличники учебы», правовой уголок, информационные стенды «Твоя будущая профессия», «Отличники физической подготовки», «Сдаем ГТО», «Уголок Здоровья.» «Подготовка ГИА, ЕГЭ»

Создание фотозоны к традиционным школьным праздникам, оформление календарных листов.

Конкурс плакатов на различные темы.

Благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов

Оформление классных уголков, уголков здоровья, уголков ПДД, профориентация.

Благоустройство родного посёлка.

Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка.

Участие в акциях «Добрые дела», «Наш чистый посёлок»

Озеленение и благоустройство школьной и пришкольной территории

Проект «Школьный двор»

Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству и озеленению пришкольной территории класса.

Оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

Оформление классов к школьным календарным событиям (День знаний, Новый год, День защитника Отечества,8 марта, День Победы.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)

Оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), лагерь дневного пребывания, мотивационные плакаты, уголок безопасности.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

Оформление классов к школьным календарным событиям ( День знаний, Новый год, День защитника Отечества,8 марта, День Победы.

Оформлением пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, фотозон, собраний, конференций и т.п.)

Коллективные работы по обновлению декоративной отделки интерьера школы – воплощение дизайнерских идей обучающихся, членов школьной дизайн-студии «Креатив»

Создание виртуального музея школы.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)

Оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), Лагерь дневного пребывания, мотивационные плакаты, уголок безопасности

Озеленение и благоустройство школьной и пришкольной территории

Создание клумб, цветников, живых изгородей, поддержание чистоты территории школьного участка.

Проект «Школьный двор»

Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству и озеленению пришкольной территории класса.

Оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.

Источник

Воспитательная программа. Модуль.«Организация предметно-эстетической среды»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Щёлковская гимназия № 6» городского округа Щёлково

Котляр Вера Григорьевна

«Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МАОУ «Щёлковской гимназии № 6» ГОЩ», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия

оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), лагерь дневного пребывания, мотивационные плакаты, уголок безопасности

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.)

конкурс рисунков к знаменательным датам календаря, выставка фоторабот обучающихся, стендовая презентация, подготовка к ГИА и ЕГЭ, отличники учебы, правовой уголок, информационные стенды «Твоя будущая профессия», «Отличники физической подготовки», уголок Здоровья

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха

акции «Аллея выпускников», «Аллея первоклассников», проект «Школьный двор» (проектирование и разбивка клумб)

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми

оформление классных уголков

событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)

создание фотозоны к традиционным школьным праздникам, оформление календарных листов (Вечер встречи выпускников), оформление школы к традиционным мероприятиям

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах

оформление здания школы (Новый год, День Победы, День государственного флага, конкурс плакатов, создание Знамени Победы, календарь отсчета событий до 95-летия Щёлково)

Текст модуля публикуется в авторской редакции

ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули) : Сборник /Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин, И. Ю. Шустова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020.

© ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020.
© Селиванова Н.Л., Степанов П.В., Круглов В.В., Парфенова И.С., Степанова И.В., Черкашин Е.О., Шустова И.Ю.
© Авторы модулей, 2020.

Источник

Планирование «Модуль «создание предметно-эстетической среды»

1.Раздел 2. Цели и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель воспитания в Школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

— быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

— быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

— знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

— беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

— проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

— стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

— быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

— соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

— уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

— быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

— к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

— к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

— к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

— к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

— к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

— к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

— к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

— к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

— к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

— к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

— опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

— трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

— опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

— опыт природоохранных дел;

— опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

— опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

— опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

— опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

— опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

— опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности ;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовывать про ориентационную работу со школьниками;

8) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

10) организовать социально-психологическую службу для оказания оперативной консультационной и практической помощи ученикам, родителям и педагогам школы.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

2.Перечень всех модулей:

Модуль «Классное руководство»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение и профилактика негативных проявлений»

3. Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы Школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

ГБОУ «Школы №1279 «Эврика» старается создать вокруг ребенка такую предметно-эстетическую среду, которая не только обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, но и способствует позитивному восприятию ребенком школы, воспитывает желание учиться хорошо. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы как:

— оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;

— размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; видеороликов, презентаций на плазмах, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

— организация проектной деятельности по оформлению рекреаций и озеленению пришкольной территории, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий;

— благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

— событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, выставок, конференций и т.п.) ;

— привлечение внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, плазмы) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

4.План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год: (фрагмент)

Модуль «Организация предметно-эстетической среды» для СОО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *