Предмет технология в 1 классе в школе что это

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Рабочая программа разработана на основе:

— Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

— Приказа МО и Н РФ от от 06.10. 2009,№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

— Основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «—————— «

— Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год

— Учебного плана МБОУ «______________ООШ» на 2013-2014 учебный год

— Устава МБОУ «_____________________ ООШ»

Цели изучения технологии:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально – ценностью отношения к труду и людям труда.

Задачи уроков технологии в 1-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.

На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю (33 учебные недели)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА представлено следующими основными разделами:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

конструирование и моделирование;

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— применения информации при решении различных задач;

— выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

— соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

— создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;

— осуществления сотрудничества в совместной работе.

— Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

— Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

— с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

— учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

— выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология

продуктивной художественно-творческой деятельности);

— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

— слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

 название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

 условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

 правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

 способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

• организовать своё рабочее место;

• пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

• составлять композицию с учётом замысла;

• решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

• выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

• конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сгибания;

• применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

• конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

• выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

• конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

• пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, заглаживать поверхность.

Источник

Урок по технологии на тему «Что такое технология» (1 класс)

Урок «Что такое технология?»

Цель: формирование у учащихся целостного представления о предмете «Технология»

— раскрытие значение понятия «технология»;

— определение основных видов деятельности на уроках технологии.

1. Учебник технологии Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология 1 класс;

2. Карточки для выполнения заданий 1, 3, 4

1 Мотивация к учебной деятельности

Демонстрация изделий, которые предстоит выполнить в учебном году.

— Что объединяет все эти изделия?

— Какие изделия понравились, хотели бы научиться их делать?

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

— Вспомните прошлый урок «Инструменты и материалы», и скажите, что нужно для изготовления изделий?

Ответы учащихся учитель фиксирует на доске:

Материалы+ инструменты +приспособления.

— Достаточно ли этого, чтобы получилось изделие?

Материалы + инструменты + приспособления = изделие

Можно рассмотреть конкретный пример. Например, чтобы получилась аппликация из бумаги нам нужны бумага, ножницы и клей?

Приемы: «Мозговой штурм», «Лови ошибку»

3 Выявление места и причины затруднения

— Что нужно знать еще, чтобы изготовить нужные нам изделия?

4 Построение проекта выхода из затруднения:

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания

Чтобы найти это неизвестное нужно ответить на вопрос темы нашего урока.

Учащийся зачитывает название темы из учебника «Что такое технология?»

— Где будем искать информацию?

Работа над выделенным понятием (технология):

— нахождение значение слова «технология» в словаре. Для понимания термина «технология» учащимся необходимо раскрыть и закрепить значение понятий «способы изготовления» и «средства изготовления».

5 Реализация построенного проекта

обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;

выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково.

Уточняет характер нового знания.

Задание №1 «Смысловая интерпретация понятий»

Для понимания термина «технология» учащимся необходимо раскрыть и закрепить значение понятий «способы изготовления» и «средства изготовления».

Материал к заданию.

Карточки с незаконченными предложениями:

1.В предмете «Технология» изучаются такие «способы изготовления» изделий как ____________.

2. При изготовлении изделий на уроках «Технологии» применяются следующие «средства изготовления»: _________.

Работа проводится в паре. Учащимся предлагается разложить карточки со словами и картинками на карточки с незаконченными предложениями, а затем осуществить самопроверку по учебнику.

6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

Материал к заданию.

Учитель показывает изделия и предлагает учащимся назвать виды деятельности, используемые для его изготовления.

7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

Задание №3 «Опознание изображения по существенным признакам»

Материал к заданию. Карточки с изображениями, отражающими определенную область знаний.

Предмет технология в 1 классе в школе что это Предмет технология в 1 классе в школе что этоили Предмет технология в 1 классе в школе что это Предмет технология в 1 классе в школе что это

Учащемуся выдается пара картинок. Нужно выбрать ту, которая связана с предметом «Технология» и объяснить свое решение, назвав какой «способ изготовления» она обозначает.

Задание №4 «Анализ понятий с целью выделения признаков (существенных, несущественных)». «Четвертый лишний»

Материал к заданию.

Карточка с изображением предметов:

Мягкая игрушка, платье, мешок для обуви, робот из конструктора

Дом из бумаги, аппликация из бумаги, картонная коробка, вязаный свитер

Ученику демонстрируют четыре предмета, три из которых выполнены одним способом. Предлагается найти «лишнее» слово и подчеркнуть его.

Приемы: «Исключение лишнего»

8 Включение в систему знаний и повторение

Учитель организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9 Рефлексия учебной деятельности.

Учитель организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

За каждое правильно выполненное задание в карточке начисляется 1 балл, выполнено неверно – 0 баллов. Итого 4 балла.

Источник

Рабочая программа по предмету «Технология». 1 класс. УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых йри изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета «Технология»:

приобретение личного опыта как основы познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;

первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Теоретической основой данной программы являются:

Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которая обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.).

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесса развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

-знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей.

Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально- эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *