Предмет роскоши это что
ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
Смотреть что такое «ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ» в других словарях:
Предметы роскоши — товары, потребление которых не имеет верхнего предела, по мере роста доходов возрастает более быстрыми темпами и возникает после того, как доход превышает нижнее пороговое значение, до достижения которого возможность приобретать товары данной… … Словарь бизнес-терминов
ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ — предметы, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям. На такие товары импортного производства иногда устанавливают повышенные ставки таможенных понятии … Большой экономический словарь
предметы роскоши — предметы, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям. На такие товары импортного производства иногда устанавливают повышенные ставки таможенных пошлин … Словарь экономических терминов
ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ — товары, предметы, без которых можно обойтись в жизни, доступные по цене только состоятельным людям. На такие товары импортного производства иногда устанавливают повышенные ставки таможенных пошлин … Энциклопедический словарь экономики и права
ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ — понятие, используемое в таможенном регулировании, П.р. облагаются повышенными ставками при их импорте. В Таможенном кодексе РФ к П.р. применяются следующие ставки ввозных пошлин (в процентах от цены товара): жемчуг природный или культивированный … Внешнеэкономический толковый словарь
НАЛОГИ НА ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ — (англ. sumptuary taxes) – изъятие в государственный бюджет дополнительных доходов, полученных производителями по товарам, пользующимся повышенным спросом и не относящимся к предметам первой необходимости. К Н. на п.р. относятся акцизы. В России Н … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ПРЕДМЕТ РОСКОШИ — (luxury) Товар или услуга, потребление которых при данной цене возрастает в большей степени по сравнению со степенью увеличения дохода. Следовательно, эластичность спроса на предметы роскоши по доходу больше единицы. Поэтому предмет роскоши… … Экономический словарь
Предмет роскоши — LUXURY PRODUCT Продукт, потребление которого значительно меняется в зависимости от дохода. Эластичность спроса на такой товар или услугу гораздо выше единицы. Это означает, что по мере роста дохода все большая его доля расходуется на предметы… … Словарь-справочник по экономике
Торговля — (теория). Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это определение (Ван дер Боргт) шире общепринятого, по которому Т. заключается в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Акциз — (Excise) Понятие акциза, история акцизов, ставки и уплата акцизов Информация о понитии акциза, история акцизов, ставки и уплата акцизов, виды и расчет акцизов Содержание Содержание Определения описываемого предмета Введение История в и Понятие… … Энциклопедия инвестора
Что относится к предметам роскоши по 44-ФЗ
Предметы роскоши — это дорогие товары с избыточными потребительскими свойствами, не нужными для обеспечения госнужд в каждом конкретном случае. Прямого запрета на их закупку в 44-ФЗ нет. Но органы власти, учитывая отраслевую и территориальную специфику, вправе устанавливать критерии, по которым госзаказчики определяют избыточность характеристик и возможность покупки.
Что относят к предметам роскоши
Несмотря на то, что требования к нормированию в 44-ФЗ есть, сами предметы роскоши по законодательству РФ не определены, четкого перечня нет. К этой категории относят как количественные, так и качественные характеристики:
Вот еще несколько заказов, в которых присутствуют предметы роскоши: закупается 100 часов по цене 11 000 руб. каждые — это расточительность; приобретены 690 подарочных карт по 6000 руб. каждая — это закупка ненужных благ.
На сайте ОНФ «За честные закупки» есть пример закупки предметов роскоши Министерством строительства и архитектуры Амурской области. Оно планировало приобрести в форме малой закупки iPad Pro и комплектующие для него за 154 000 рублей. В комплект новой техники Apple входили: планшет за 121 000 рублей, чехол за 18 900 рублей и стилус за 14 000 рублей. Техзадание содержало характеристики, которые указывают на конкретную марку, а документ с техзаданием назвали «Техзадание Айпад3».
Принципы нормирования в госзакупках
Как нормировать закупки, устанавливает правительство РФ, правительства субъектов и администрации на местах для применения структурами власти на каждом уровне. Все эти нормы установлены, учитывая общие требования, зафиксированные правительством.
Федеральные органы, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом», некоторые учреждения науки, культуры, образования и здравоохранения, указанные в ч. 4.1 ст. 19 44-ФЗ, подчиняются основным правилам нормирования:
Правительство каждого субъекта определяет, что относится к предметам роскоши в конкретном регионе. Например, для Московской области нормы закреплены в ПП МО № 1411/49 от 29.12.2015.
Муниципальные закупщики подчиняются правилам, утвержденным местными администрациями (например, постановлением администрации городского округа Электросталь МО № 632/9 от 08.09.2017).
Структура системы нормирования
Система нормирования условно состоит из трех уровней.
Уровень № 1. Правительство установило общие правила нормирования госзакупок. Они обязательны для всех субъектов нормирования. Эти положения зафиксированы в 3 документах:
На базе этих документов формируются остальные правила, в том числе и о предметах роскоши (ч. 3 ст. 19 44-ФЗ).
Уровень № 2 включает:
Эти правила созданы для федеральных, региональных и местных органов власти (ч. 4 ст. 19 44-ФЗ).
Уровень № 3. По отраслям фиксируют нормы и требования к ТРУ, нормативные затраты, которые закупщики должны учитывать. Правила утверждают государственные, муниципальные структуры и ГРБС из сферы науки, образования, здравоохранения, культуры (ч. 5 ст. 19 44-ФЗ) для подведомственных заказчиков. Главное — учесть акты, которые приняты на первых двух уровнях.
Ответственность за приобретение предметов роскоши
Исключение из закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши, обеспечивается законом о контрактной системе 44-ФЗ.
В КоАП отдельной нормы, в которой прописывается ответственность за закупку предметов роскоши, нет. Но в ст. 7.29.3 КоАП предусмотрен штраф в размере от 20 000 до 50 000 рублей при госзакупках благ, не соответствующих целям осуществления покупки и применяемым нормативным затратам, и цен, в отношении которых обоснование противоречит требованиям закона.
В ст. 285.1 Уголовного кодекса прописаны санкции, применяемые при нецелевом расходовании средств бюджета (заказ предметов роскоши — тот самый случай), — тюремный срок 5 лет.
Предметы роскоши
Что такое предметы роскоши?
Особенности рынка предметов роскоши
Предметы роскоши имеют высокую эластичность по доходу. Это означает, что люди становясь богаче, покупают всё больше и больше предметов роскоши. Это также означает, однако, что при уменьшении дохода, спрос падает. Эластичность спроса по доходу не постоянна и может меняться в зависимости от разных уровней дохода. Другими словами, предмет роскоши может стать стандартным товаром или даже товаром низкого качества при различных уровнях дохода. Например, богатый человек прекращает покупать машины класса люкс для увеличения своего парка автомобилей для того чтобы начать коллекционировать самолеты (при таком уровне дохода, машина класса люкс становится товаром низкого качества).
Некоторые предметы роскоши могут претендовать на то, чтобы считаться примерами товаров Веблена, с позитивной эластичностью спроса по цене. Например, повышение стоимости духов может увеличить их воспринимаемую ценность в качестве предметов роскоши до такой степени, что продажи могут увеличиться, а не снизиться.
Предметом роскоши могут быть не только товары, но и услуги. Наем на полный рабочий день или даже с проживанием в доме слуг является роскошью отражающей неравенство доходов. Кое-какие финансовые услуги, особенно в некоторых брокерских конторах, по умолчанию можно считать люксовыми услугами, потому что люди с более низким доходом обычно не пользуются ими.
Люксовые бренды на мировом рынке
Тенденции развития рынка предметов роскоши
Понятие предмета роскоши в искусстве
В отличии от часто граничащего с бессмыслицей термина предмет роскоши в современном маркетинге, понятие «роскошь» остается обоснованным и употребляемым техническим термином в истории искусства для обозначения предметов, которые были украшены особенным образом по высоким стандартам и при использовании дорогих материалов. Термин в особенности используется для средневековых рукописей, чтобы отличить их от обычных рабочих книг, и прекрасных иллюстрированных манускриптов в дорогостоящих переплетах из драгоценных металлов и камней. Такие книги были большого размера, на каждой странице было мало текста и много иллюстраций. Обычно такими книгами владели церкви или монастыри, они хранились на алтаре или ризнице. Светские роскошные рукописи выполнялись по заказу очень богатых людей и тем же самым отличались от более дешевых книг, что и религиозные манускрипты.
Определение понятия предмета роскоши
В связи с распростронением явления «демократизации» товаров класса люкс, на рынке появились новые категории продуктов, так называемые продукты «доступной роскоши» или «массовой роскоши». Целевой аудиторией таких товаров есть средний класс, который иногда называют «стремящимся классом» в этом контексте. В связи с тем, что предметы роскоши теперь распространяются в массы, появились трудности с определением понятия.
Принимая во внимание долгую и совершенно неудачную историю попыток законодательно обуздать чрезмерное личное потребление, в феврале 2013 года, китайское правительство ввело запрет на рекламу предметов роскоши на официальных государственных радио- и телевизионных каналах.
Социально-экономическое значение
Что такое люксовый бренд?
LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши и владеет брендами в количестве более чем пятьдесят единиц, в том числе Louis Vuitton, бренд номер один в мире среди дизайнерских марок. В 2003 году группа LVMH получила прибыль в € 2 млрд от продаж в € 12 миллиардов. Richemont и Kering (ранее называемые PPR) также являются лидерами рынка.
Сравнительно небольшая группа богатых и, как правило, чрезвычайно влиятельных людей. После того как бренд получает «одобрение» членов этой группы, бренд может быть определен как настоящий бренд класса люкс. Пример различных производственных линий одной и той же марки можно найти в автомобильной промышленности. Целевой аудиторией автомобилей «базового уровня» являются более молодые и менее богатые потребители, в то время как дорогие модели автомобилей нацелены на пожилых и более богатых потребителей.
Рекламный бюджет среднего люксового бренда составляет 5-15% от дохода от продаж или около 25%, если учитывать другие коммуникации, такие как связи с общественностью, мероприятия и спонсорство.
Появление торговых центров класса люкс
Самые элитные торговые улицы и районы в мире
Модные, на рынке предметов роскоши, бренды, как правило, сосредоточены в элитных или богатых районах городов по всему миру. К ним относятся:
Стоит ли инвестировать в предметы роскоши
И что дает добавление лакшери в портфель
За 10 лет цена коллекционного виски выросла на 478% — это в два раза лучше доходности S&P 500.
Но покупать напрямую бутылки с виски или дизайнерские сумки с целью инвестиций — довольно спорное решение: не факт, что подорожает именно тот экземпляр, что вы купили, а еще и продать предметы роскоши может быть проблематично.
Но заработать на инвестициях в лакшери все-таки можно. Расскажу подробнее, почему роскошь привлекательна с точки зрения инвестиций.
Что вообще считается предметами роскоши
Предметы роскоши — это потребительские товары высокой стоимости. Например, объекты искусства, антиквариат, ретроавто, драгоценные камни и элитные вина. Они востребованы в обществе, так как по ним можно судить о богатстве и достижениях владельца. Таким образом, сегмент лакшери изначально нацелен на людей с высоким доходом, но в современном мире он становится все более массовым.
В отличие от товаров повседневного пользования предметы роскоши — это излишества, не необходимые для жизни. Также восприятие предметов роскоши со временем может меняться. Например, раньше ванна в доме считалась роскошью, а сейчас никого ею не удивишь. Тот же путь прошли пианино, радио, телевизоры, автомобили, джинсы и видеомагнитофоны.
Вот шесть основных характеристик предметов роскоши.
Цена — довольно показательный критерий, отражающий доступность той или иной вещи. Для многих людей этот критерий ключевой, поскольку сигнализирует о статусе.
Качество. От люксового продукта ожидают превосходного качества. Оно зависит от множества факторов, таких как время на изготовление, ценность сырья, технологический процесс и компетенция производителя. Например, на качество вина влияет ручная технология сбора винограда и система воспитания: элитное вино выдерживается в дубовых бочках, которые меняют каждые 4 года.
Эстетика. Считается, что цена сама по себе недостаточна для определения предмета роскоши, поскольку она не отражает художественный вкус. Предмет роскоши должен быть эстетичен: красиво выглядеть, быть изысканным на вкус, приятным на осязание, звучание или запах.
Редкость. Предметы роскоши, как правило, уникальны. Производители повышают эксклюзивность своей продукции путем выпуска лимитированных и специальных линеек. Например, из каждой бочки виски Port Ellen культовой винокурни Malts of Scotland разливают всего 225—250 бутылок. Винокурня закрылась в 1983 году, ее оборудование полностью утеряно, а оставшиеся запасы спиртов иссякают — в скором времени будет разлита последняя бочка. Одна из 249 бутылок этого виски, разлитая в 2016 году, обойдется минимум в 1300 €.
Необычность. Эта характеристика может появиться из-за мелких деталей, которые выделяют продукт среди остальных, а также от производственного процесса, истории и имиджа бренда. Эту характеристику также можно придать с помощью инновационных решений. Так, электромобили сначала были доступны только узкому кругу лиц, но с технологическим прогрессом постепенно приобретают массовый характер.
Символизм. Роскошь создает ассоциации, которые зачастую перевешивают функциональные свойства продукта. Символизм относится к образу жизни и ценностям потребителя. Его можно передать через узнаваемый дизайн и знаменитость бренда. Например, продукция Apple ценится больше, чем аналогичные по функциональности гаджеты других производителей.
Состояние рынка роскоши в 2020 году
Индекс Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII) включает в себя ряд сегментов роскоши: часы, вино, виски, ретроавто, украшения, цветные бриллианты, марки, монеты и так далее.
При расчете индекса KFLII используются данные агентства AMR, которое отслеживает изменения цен на предметы роскоши во всем мире. Для этого оно составляет корзину брендовых предметов для каждой категории лакшери-товаров.
Например, динамика рынка люксовых часов определяется на основе корзины из 40 моделей: по 10 — от Cartier, Patek Philippe, Rolex и еще 10 — от других элитных брендов. Для исключения фактора сезонности цены рассчитывают на основе скользящей средней за 14 месяцев.
В 2020 году, несмотря на проблемы с коронавирусом, Knight Frank зафиксировала устойчивый спрос на предметы роскоши. Количество людей со сверхкрупным капиталом выросло на 2,4% — хотя это только треть от показателя 2019 года.
Отчет о мировом богатстве за 2020PDF, 9,5 МБ
Пандемия оказала влияние на логистику, поэтому продажа предметов роскоши на аукционах замедлилась: поставки товаров прекратились, запретили физические собрания. В такой конъюнктуре на передний план вышли онлайн-аукционы, которые поддержали ликвидность на рынке лакшери.
Первое место в индексе KFLII в очередной раз заняли сумки Hermès. Цены на них в 2020 году выросли на 17%. Эта марка сумок устойчиво держится в топе сегментов роскоши, и, согласно исследованиям, это одно из самых безопасных вложений: с 1980 по 2015 год сумки Hermès дали доходность 14,2% годовых, и ни один год не был убыточным — в худший год был зафиксирован рост 2,1%. В то же время S&P 500 показал доходность 11,66% годовых, а в 2008 году показал просадку на 36,55%.
Второе и третье место в индексе роскоши по результатам 2020 года заняли элитное вино и ретроавтомобили — рост на 13 и 6% соответственно. Худший показатель зафиксирован у объектов искусства — падение на 11%: в основном из-за сокращения продаж через традиционные аукционные дома.
Что такое предмет роскоши?
Опубликовано 16.06.2021 · Обновлено 29.11.2021
Что такое предмет роскоши?
Предмет роскоши не является необходимым для жизни, но считается очень желанным в культуре или обществе. Спрос на предметы роскоши растет, когда увеличивается богатство или доход человека. Предметами роскоши могут быть такие товары, как дизайнерские сумочки или часы, или такие услуги, как шофер или членство в гольф-клубе. Потребители склонны приобретать больше предметов роскоши по мере роста их благосостояния.
Ключевые моменты
Понимание предметов роскоши
Предметы роскоши – это противоположность товарам первой необходимости или потребностям, которые являются товарами, которые люди покупают независимо от их уровня дохода или благосостояния. Еда, вода и коммунальные услуги, используемые для проживания в доме или квартире, скорее всего, будут считаться товарами первой необходимости для большинства людей.
Предметы роскоши также могут относиться к услугам, например, к поварам и горничным, работающим полный рабочий день или с проживанием в доме. Некоторые финансовые услуги также могут считаться услугами класса «люкс» по умолчанию, потому что лица с более низким доходом, как правило, ими не пользуются. Предметы роскоши также имеют специальную роскошную упаковку, чтобы отличать товары от обычных товаров той же категории. Конечно, определение предмета роскоши несколько субъективно и зависит от финансового положения человека. Например, один может считать автомобиль предметом роскоши, а другой – необходимостью.
Предмет роскоши по сравнению с некачественным товаром
Некачественный товар – это товар, спрос на который снижается по мере роста дохода человека. В результате он имеет отрицательную эластичность спроса. Например, дешевый магазинный кофе, скорее всего, будет пользоваться повышенным спросом, когда доходы людей низки. Однако, когда их доход увеличивается, спрос на магазинный кофе снижается, поскольку люди предпочитают более дорогой и качественный кофе. В результате магазинный кофе окажется некачественным товаром.
Предметы роскоши не являются некачественными товарами; напротив, это товары, которые люди предпочитают покупать, когда их доход увеличивается, чтобы заменить некачественные товары.
Предмет роскоши может стать неполноценным товаром при разных уровнях дохода. Например, если богатый человек становится достаточно состоятельным, он может перестать покупать все большее количество роскошных автомобилей, чтобы начать коллекционировать самолеты или яхты – потому что при более высоком уровне дохода роскошный автомобиль становится неполноценным товаром.
Хотя отнесение предмета к предметам роскоши не обязательно означает высокое качество, такие товары часто считаются самыми дорогими на рынке с точки зрения качества и цены.
Особые соображения
Некоторые предметы роскоши якобы являются примерами товаров Веблена – товаров, спрос на которые растет, потому что они считаются символами статуса. Другими словами, по мере роста цены на товар растет и спрос, поскольку люди воспринимают его как более высокую ценность. В результате товары Веблена имеют положительную эластичность спроса по цене, которая измеряет изменение спроса в результате изменения цены. Например, повышение цены на флакон духов может увеличить его воспринимаемую ценность, что может привести к увеличению продаж, а не к снижению.
Некоторые предметы роскоши могут облагаться специальным налогом или налогом на роскошь. Большие или дорогие прогулочные лодки или автомобили могут подлежать федеральному налогу. Например, США взимали налог на роскошь с некоторых автомобилей в 1990-х годах, но отменили этот налог в 2003 году. Налоги на роскошь считаются прогрессивными, поскольку они обычно затрагивают только людей с высоким чистым богатством или доходом.
Примеры предметов роскоши
Хотя предметы роскоши могут отличаться от одного человека к другому, следующие предметы считаются предметами роскоши в экономике: