Предмет кто что 1 класс
Урок по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто, что». 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: учебник русского языка, Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф.Климанова, карточки со словами для словарной работы, для создания проблемной ситуации, групповой работы и для проверки самостоятельной работы, дневники достижений, кружки красного, желтого и зеленого цвета.
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
2. Мотивация к учебной деятельности
– Ребята, давайте вспомним, чему был посвящен наш прошлый урок? (Делению слов на группы)
– Я уверена, что сегодня вы покажете свои хорошие знания, и мы сможем открыть новое знание, опираясь на ваш опыт.
3. Актуализация знаний
– Итак, начнем нашу работу со словарных слов. Сейчас все получат листики со словарными словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы.
Девочка, собака, корова, фамилия, язык, русский.
если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик
Оценивание проходит на каждом этапе урока
4. Создание проблемной ситуации, поиск решений
– На доске слова: заяц, морковь, мальчик, ромашка
– На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)
– По какому признаку можно еще разделить эти слова? (по вопросам кто? что?) Так должно было быть в идеале. Но на уроке я столкнулась с тем, что дети распределяли слова как угодно, но только не так, как требовалось. Предполагая, что урок может пойти не совсем так, как было задумано, пришлось подойти к этому вопросу с другой стороны. Вместе с детьми (по опорным словам ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА – тема прошлого урока) мы все же вышли на то, что эти слова можно разделить по вопросам КТО?ЧТО?
– Попробуем поставить вопрос к каждому слову.
– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?
КТО? – к людям и животным
ЧТО? – к неживым предметам
– Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр.39 и прочитайте узелки на память.
5. Постановка темы и целей урока
– Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
– Чему мы должны научиться? (Цель урока)
Правильно ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам.
6. Первичное закрепление во внешней речи
1) Фронтальная работа
– Чтобы вы лучше запомнили, какой вопрос надо ставить, выполним задание из учебника: стр. 39, упр.1
– Работу выполняем по столбикам (у доски 1 человек)
– Давайте сделаем вывод: к каким словам ставим вопрос КТО? а к каким – ЧТО? (КТО?– люди и животные, ЧТО?– все остальные слова)
Вывод проговаривается на каждом этапе урока
2) Групповая работа по карточкам (дополнительный материал)
– Для того, чтобы еще лучше усвоить материал, ребята, поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Каждая группа получает карточки со словами. Может, кто-нибудь уже догадался, что вам нужно сделать? Правильно, распределить слова по вопросам кто? что? Приступайте к работе.
– Чья группа выполнила задание, дайте знать.
– Хорошо. Все группы справились, теперь проверим.
Проверка у доски. На доске все те слова, что были на карточках. К доске выходит один ученик и распределяет карточки со словами в два столбика по вопросам Кто? Что?
Оценивание. После проверки каждая группа оценивает свою работу на листах с заданиями:
если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
– Разобрались? Как проверить усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки)
– Правильно. Откройте тетрадь на стр. 20, упр. 3
1) Чтение текста
2) Беседа по содержанию
3) Сравнение текста с погодой на улице
– Что сказано о погоде?
– Чем занимались мальчики и девочки?
– Кого ждут ребята?
– Кто это – пернатые друзья?
– Сравните текст с погодой нашего поселка.
4) Выпишите выделенные слова.
– Проверьте по образцу. (Образец на доске)
– В каком месте возникло затруднение?
– Как вы думаете, почему?
– У кого задание не вызвало затруднений?
– Вы все молодцы!
– Оцените свою работу:
если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик
8. Итог урока. Рефлексия
Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.
2) Рефлексия (кружки)
– Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? (Подвести итог нашей работы)
– Какую цель вы ставили в начале урока?
– Вы ее достигли?
– Как вы открывали новое знание?
– Что помогло открыть новое знание?
– Для чего вам понадобятся новые знания, полученные на уроке?
– У вас на партах лежат цветные кружки (зеленый, желтый, красный) Такого рода рефлексию ребята проводят с удовольствием. Если кружки по какой– то причине отсутствуют, можно воспользоваться карандашами.
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я смог понять причину ошибки в самостоятельной работе (если она была допущена).
– Я доволен своей работой на уроке.
– И в заключение урока откройте дневники достижений и оцените свою работу.
Оценивание в дневнике достижений. В дневнике достижений представлена шкала, и ребята оценивают свою работу по трем позициям: внимание, правильность, старание.
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверьте себя. Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.
Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова,овощи. На какие вопросы отвечают эти слова? Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что? А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?
Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?
Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос они отвечают?
Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете. Найди слова, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? Запиши их в тетрадь.
Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? Мама.
Королева, конь, ладья Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдёт Кто игру ту назовёт? Спиши в тетрадочку. Назови слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация разработана к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»
Игра «Превращение» слайд 12
Игра «Лишний» слайд 13-14
Работа в тетради слайд 15-16
Рефлексия слайд 18.
Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?
и обозначают живые существа.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
и обозначают предметы, явления природы, события.
Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
Назови, что любит автор?
Что общего у этих слов?
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камешек на дне.
И мостик- радугу над ней.
Номер материала: 566652
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: » Слова отвечающие на вопрос Кто? Что?»
Урок по рускому языку для первого класса
Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России», издательство «Просвещение»
Тип урока : изучение нового материала Тема урока : Слова отвечающие на вопрос Кто? Что?
Познакомить со словами, отвечающими на вопросы кто? что? обозначающими предметы, способствовать развитию умений выделять слова, обозначающие предметы, делить слова на группы по вопросам (кто? что?), писать предложения с комментированием, задавать вопросы к словам, совершенствовать умения правильно писать словарные слова.
Научатся различать слова, называющие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? задавать вопросы к словам
— ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях
— слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме.
— Наш урок мы начинаем с отгадывания загадок. ( На столе у учеников предметные картинки. При отгадывании загадок нужную картинку помещают на магнитную доску.)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.( Кузнечик)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(Книга)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.(Карандаш)
Определение темы и цели урока
-Цель урока данной темы?
— Правильно ставить вопросы Кто? Что? к словам обозначающим предмет.
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Сели, травушку покушали
Прыгай на носках легко.
Знакомство с новыми словами
— Как можно одним словом назвать муравей, кузнечик, божья коровка?
— Кто такие насекомые? У насекомого три части: голова, грудь, брюшко. Эти части по-другому называются насечки, отсюда и название класса – насекомые. Имеются шесть конечностей (лапок или ножек) небольших размеров.
-Мы сегодня познакомимся с новым словарным словом кузнечик.
Кузнечики — маленькие и невероятно прыгучие насекомые. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы.Кузнечики умеют одним прыжком преодолевать расстояние, превышающее длину их собственного тела в двадцать раз. ( На электронной доске показана картинка – кузнечик. Воспроизводится звукозапись, как стрекочет кузнечик.)
Работа в тетради со словарным словом
— В записанном предложении подчеркнуть гласные, поставить ударение, разделить слова на слоги. Изученное слово записать в словарик.
— Где м ы можем встретить это слово?
— В песне «В траве сидел кузнечик».
Физминутка ( Ребята поют песню).
Работа с учебником
-страница 24 прочитать правило и выполнить упражнение 12.
— Учитель предлагает игру. Поднять руки ладошками вверх. Если предмет одушевлённый – раздаётся хлопок, если неодушевлённый не хлопают. Называются любые слова –предметы.
— Какую тему рассматривали на уроке?
— Всё ли у вас получилось?
— В чём затруднялись?
— Выберите свой вариант ответа: « Моё настроение похоже…»
Урок русского языка в 1 классе. Тема «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» или «Что?»
Урок русского языка в 1 классе
«Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Автор: Филатова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов. Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?» ( 1 класс)
Цели и задачи урока:
1) Формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;
2) Продолжить работу по формированию умения записывать предложения, находить в нем основу;
3) Развивать навыки письменной речи;
4) Развивать орфографическую зоркость,
5) Обогащать активный словарь понятиями и терминами по теме;
6) Воспитывать сдержанность, умение слушать, интерес к учению.
Формируемые УУД:
1) Умение работать с текстом;
2) Выделять в речи ключевые слова;
3) Определять особенности устной и письменной речи;
4) Осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Пропедевтика: имена существительные, их классификация.
Включение в учебную деятельность.
На предыдущем уроке мы говорили о предложении.
— Чем является предложение?
— Что оно выражает?
— Из чего состоит предложение?
— Для чего человеку дана возможность общения, если он живет среди других людей?
— Что помогает людям понимать друг друга?
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно бережно и аккуратно.
Постановка целей и определение темы урока.
(на доске слайды: карандаш, корова, кошка, капуста, стол, девочка и т.д.)
-На какие две группы можно разделить все слова?
Работа по теме урока.
1. Упражнение на умение распознавать слова.
2. Самостоятельная работа.
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
— Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?» (Самопроверка)
Продолжение работы по теме урока.
1. Игра «Доскажи словечко».
1)Пейте дети …. (молоко) 2)Берегите, дети, нос
Будете здоровы. На дворе такой … (мороз)!
3)Эта птица белобока,
И зовут её … (сорока).
2. Работа над многозначностью слова.
КЛАСС
1)коллектив детей, учеников.
2)помещение, комната, где учатся дети.
3. Работа в парах.
Словарная работа.
ДЕЖУРНЫЙ
-Кого мы называем дежурным?
Дежурный – такой человек, который несет дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
— Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?
— Какой гласный нужно запомнить?
— Составим и запишем родственные слова:
Дежурство, дежурный, дежурить.
Закрепление изученного.
(Показ слайдов, чтение загадок. Учащиеся записывают отгадки. Проверка.)
Подведение итогов урока.
(у уч-ся на партах – картинки)
— разделите все картинки:
1 группа – слова, отвечающие на вопрос «Кто?»
2 группа – слова, отвечающие на вопрос «Что?»
— Что нового вы узнали на уроке?
Рефлексия.
— У вас на столах лежат смайлики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Покажите друг другу ваше отношение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 1 классе
«Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Автор: Филатова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов. Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?» ( 1 класс)
Цели и задачи урока:
1) Формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;
2) Продолжить работу по формированию умения записывать предложения, находить в нем основу;
3) Развивать навыки письменной речи;
4) Развивать орфографическую зоркость,
5) Обогащать активный словарь понятиями и терминами по теме;
6) Воспитывать сдержанность, умение слушать, интерес к учению.
Формируемые УУД:
1) Умение работать с текстом;
2) Выделять в речи ключевые слова;
3) Определять особенности устной и письменной речи;
4) Осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Пропедевтика: имена существительные, их классификация.
I. Организационный момент.
II. Включение в учебную деятельность.
На предыдущем уроке мы говорили о предложении.
— Чем является предложение?
— Что оно выражает?
— Из чего состоит предложение?
— Для чего человеку дана возможность общения, если он живет среди других людей?
— Что помогает людям понимать друг друга?
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно бережно и аккуратно.
III. Чистописание.
— Прочитайте запись на доске:
Лес, воздух, очищает.
— Можно ли эту группу слов назвать предложением?
— Составьте из данных слов предложение. Запишите его.
IV. Постановка целей и определение темы урока.
(на доске слайды: карандаш, корова, кошка, капуста, стол, девочка и т.д.)
-На какие две группы можно разделить все слова?
V. Работа по теме урока.
1. Упражнение на умение распознавать слова.
2. Самостоятельная работа.
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
— Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?» (Самопроверка)
VII. Продолжение работы по теме урока.
1. Игра «Доскажи словечко».
1)Пейте дети …. (молоко) 2)Берегите, дети, нос
Будете здоровы. На дворе такой … (мороз)!
3)Эта птица белобока,
И зовут её … (сорока).
2. Работа над многозначностью слова.
КЛАСС
1)коллектив детей, учеников.
2)помещение, комната, где учатся дети.
3. Работа в парах.
Словарная работа.
ДЕЖУРНЫЙ
-Кого мы называем дежурным?
Дежурный – такой человек, который несет дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
— Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?
— Какой гласный нужно запомнить?
— Составим и запишем родственные слова:
Дежурство, дежурный, дежурить.
VIII. Закрепление изученного.
(Показ слайдов, чтение загадок. Учащиеся записывают отгадки. Проверка.)
IX. Подведение итогов урока.
(у уч-ся на партах – картинки)
— разделите все картинки:
1 группа – слова, отвечающие на вопрос «Кто?»
2 группа – слова, отвечающие на вопрос «Что?»
— Что нового вы узнали на уроке?
X. Рефлексия.
— У вас на столах лежат смайлики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Покажите друг другу ваше отношение.
Презентация к уроку русского языка на тему «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?
Кто? Что? Одушевлённые предметы отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.
учитель класс дежурный цветок окуни карандаш лещи река
Закончи предложения: Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? обозначают… Одушевлённые предметы отвечают на вопрос… Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос… Прежде, чем задать вопрос, выясни…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-513518
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.