Предмет чзс в школе что это

Особенности организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта»

Учебные занятия «Час здоровья и спорта» являются обязательными для всех учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования. Данные занятия планируются и проводятся за счет учебных часов, предусмотренных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных занятий. Проведение занятия «Час здоровья и спорта» включается в учебную нагрузку учителя.

При наличии необходимых условий (материально-техническая база, педагогические кадры) с целью оптимизации нагрузки учащихся в течение учебной недели рекомендуем занятия «Час здоровья и спорта» проводить в шестой школьный день.

Учебный час, выделяемый на проведение учебного занятия «Час здоровья и спорта», не учитывается при определении максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося в каждом классе.

Учебное занятие «Час здоровья и спорта» вносится в расписание учебных занятий учреждения общего среднего образования (если проводится в понедельник–пятницу) или в расписание факультативных занятий (если проводится в субботу).

На посещение учебного занятия «Час здоровья и спорта» заявления законных представителей учащихся не требуются.

К проведению учебного занятия «Час здоровья и спорта» предъявляются такие же организационные, педагогические, санитарно-гигиенические требования, как и к проведению учебного занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». При этом сохраняется тот же порядок разработки и утверждения документов планирования учебного материала.

Если учебное занятие «Час здоровья и спорта» внесено в расписание учебных занятий учреждения общего среднего образования, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», обязаны присутствовать на нем. Если занятие внесено в расписание факультативных занятий, то его посещение учащимися, отнесенными к вышеуказанным категориям, необязательно.

По своему содержанию учебные занятия «Час здоровья и спорта» являются продолжением учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Поэтому при их планировании и проведении рекомендуется использовать:

− учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в каждом классе соответственно;

− учебные программы факультативных занятий физкультурно-спортивной направленности, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь;

в I-IV классах:

программно-методические материалы по вопросам организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта», включающие перечень и содержание подвижных игр учащихся для I-IV классов, разработанные Министерством образования Республики Беларусь и учреждением «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by/ Физическая культура / Учебно-методический комплекс);

в V-XI классах:

программно-методические материалы по вопросам организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта», включающие перечень и содержание спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол) для учащихся V-XI классов, разработанные Министерством образования Республики Беларусь и учреждением «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by/ Физическая культура / Учебно-методический комплекс);

приложение «Час здоровья и спорта» к учебным программам «Физическая культура и здоровье» для V, VI, X, XI классов (2015, 2016 гг.).

При выборе содержательного наполнения учебного занятия «Час здоровья и спорта» в каждом из V–XI классов количество и перечень изучаемых видов спорта не регламентируется. Например, в I и IV четвертях учебного года можно обучать учащихся элементам игры в футбол или волейбол, а во II и III четвертях – в баскетбол, гандбол или элементам аэробики и атлетической гимнастики.

Обращаем внимание учителей, что с 2016/2017 учебного года учащимся V–XI классов на учебных занятиях «Час здоровья и спорта» отметки не выставляются.

Учет проведенных занятий и их посещаемость учащимися ведется в классных журналах на страницах учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в соответствии с указаниями по его заполнению. При этом на левой странице классного журнала указывается дата проведения занятия «Час здоровья и спорта». При отсутствии учащегося на занятии вносится запись «н». На правой странице классного журнала вносится дата проведения занятия, в графе «Змест вучэбных заняткаў» делается запись «ЧЗС» и указывается конкретный вид деятельности, например:

12.09ЧЗС. Игра в волейбол

Деление класса на группу юношей и группу девушек при проведении учебных занятий «Час здоровья и спорта» в X-XI классах не осуществляется. Несмотря на это, запись в классных журналах делается дважды – в группе юношей и группе девушек. При этом в одной из групп занятие записывается с датой проведения, а во второй группе – без указания даты, например:

12.09ЧЗС. Игра в баскетбол
ЧЗС. Игра в баскетбол

На первом учебном занятии каждой четверти или раздела учебной программы учитель физической культуры планирует часть времени для обучения учащихся правилам безопасного поведения (ОПБП) на учебных занятиях с учетом изучаемого материала учебной программы с обязательной краткой записью в классном журнале. Например, на первом уроке в четверти:

ОПБП на уроках. Техника спортивной ходьбы

На первом учебном занятии при изучении каждого раздела программы следует указывать соответствующий ему вид спорта, например:

Гимнастика. ОПБП. Два кувырка вперед слитно;

Л/атл. ОПБП. Низкий старт. Бег 60 м.

Последующие записи содержания учебного занятия производятся без указания вида спорта.

В графе «Домашнее задание» учитель физической культуры кратко записывает словами задание или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола – до 16.12.2016;

Упр. № 12 (юноши), № 9 (девушки) – до 16.02.2017.

Домашние задания по своей направленности могут быть трех видов:

1) задания, связанные с освоением техники отдельных упражнений или комплексов упражнений;

2) задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств;

3) задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.

В зависимости от вида задания сроки, на которые они задаются, могут составлять от одной-двух недель (первый и третий виды) до одного-двух месяцев (второй вид). Содержание домашних заданий должно соответствовать требованиям учебных программ.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группам, в I и IV четвертях выполняют тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности (учащиеся I класса в I четверти не тестируются).

В конце классного журнала отведены две страницы для записи показателей физической подготовленности учащихся. Их заполняет учитель, который преподает учебный предмет «Физическая культура и здоровье». Первая страница должна быть заполнена до конца сентября, вторая страница – не позднее 25 мая.

Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной группе и освобожденным от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе «результат» делается запись «осв.», то есть «освобожден(а)», а графа «уровень» (I ступень общего среднего образования), «отметка» (II, III ступени общего среднего образования) остается незаполненной.

На I ступени общего среднего образования итоговый уровень физической подготовленности учащихся не определяется. Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития отдельных двигательных способностей (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся учителем в классный журнал в соответствующие графы.

Учащимся V−XI классов, которые выполнили все шесть тестовых упражнений, в классный журнал записывается словесная отметка уровня физической подготовленности. Цифровая отметка уровня физической подготовленности определяется по среднему баллу, указанному в таблице.

Источник

Час здоровья и спорта – факультатив или урок?

Министерство образования рекомендовало с 1 октября ввести в школах обязательные для каждого учащегося факультативные занятия «Час здоровья и спорта». На вопросы, которые интересуют учеников и их родителей, отвечает «Знаменка».

Предмет чзс в школе что это
«Час здоровья и спорта» – это факультативное занятие или урок физической культуры?

«Час здоровья и спорта» проводится в форме занятия за счет часов, выделенных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий. Что касается содержания, то в I-IV классах – это подвижные игры, ритмика, танец, аэробика, в V-XI классах – игровые виды спорта (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, хоккей и иные виды), плавание, а также аэробика и танец.

Где и как должны проходить занятия?

Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе в форме игры. Также они могут проходить в хореографическом зале или в помещении, приспособленном для проведения занятий по танцам, аэробике, ритмике. Их можно организовать как в первой, так и во второй половине учебного дня в соответствии с разработанными расписаниями занятий. Допускается включение факультатива «Час здоровья и спорта» в расписание учебных занятий.

Обязательно ли посещать факультатив всем учащимся? Могут ли ученика освободить от занятия?

Факультативное занятие, также как и урок физической культуры и здоровья, должны посещать все учащиеся. Освободить ученика могут, но только по медицинским показаниям. Кроме того, от факультативного занятия освобождаются и те, кто посещает специализированные учебно-спортивные учреждения, клубы по видам спорта, иные учреждения физической культуры и спорта, правда, при предоставлении подтверждающих документов.

Кто из учителей должен проводить факультатив?

В I-IV классах занятие «Час здоровья и спорта» может проводить как учитель начальных классов, так и учитель физической культуры, а также педагог, преподающий танец, аэробику, ритмику. В V-XI классах факультатив проводит учитель физической культуры либо учитель, преподающий танец, аэробику.

Если ученик занимается в специальной медицинской группе или группе лечебной физкультуры, должен ли он ходить на занятия?

Если факультатив включен в расписание учебных занятий, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ и ЛФК, а также временно освобожденные от учебных занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на факультативе. Учитель может их привлечь к не противопоказанным им видам учебной деятельности. Если же занятия проводятся во второй половине дня или в шестой школьный день, то от посещения «часа» такие ученики могут быть освобождены.

Получают ли ученики на занятии отметки?

Отметки в баллах не выставляются.

Можно ли в сельских школах объединять учащихся разного возраста?

Да, можно. В учреждениях образования, расположенных в сельских населенных пунктах, при малой наполняемости классов допускается проведение занятия «Час здоровья и спорта» с учащимися разного возраста.

Наталья УРЯДОВА, «ЗН»

Источник

Что это за предмет в школе ЧЗС?

Предмет чзс в школе что это

Так что надо заниматься и спортом, и своим здоровьем!

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

Непонятно как готовить ребенка к ЧЗС, что ему туда нужно покупать и чем он, собственно, будет заниматься на ЧЗС.

Кстати, многие уже привыкли к новому названию «физ-ры».

Предмет чзс в школе что это

ЧЗС это аббревиатура и расшифровывается, как Час Здоровья и Спорта. Если быть более точным, то это обычная физкультура. Дети занимаются физической культурой. Делают гимнастику или просто играют в футбол.

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

ЧЗС расшифровывается как «Час здоровья и спорта», а проводиться уроки будут в спортивных залах и в помещениях, которые приспособлены для занятий аэробикой и танцами. Дети на уроках ЧЗС будут играть в веселые подвижные игры, осваивать азы ритмики и аэробики, а также принимать участие в игровых видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол).

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

ЧЗС — это аббревиатура. Расшифровывается как Час Здоровья и Спорта. Включен в программу младших классов. Детишки на этом уроке занимаются простыми физическими упражнениями и подвижными играми.

Придумают же! А просто ФИЗКУЛЬТУРА, сказать разве нельзя?

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

Ох и любим мы менять «форму» не меняя «содержание» ) Как будто новое что то придумали.

Предмет чзс в школе что это

Предмет чзс в школе что это

Вот говорят, что старшеклассники сами в Интернете могут найти все, что их интересует. Но ведь о многом даже понятия нет, чтобы это искать! Поэтому астрономия может заинтересовать многих, кто пока даже не догадывается, как интересно знать о Вселенной, о планетах и спутниках, кометах, метеоритах, о Космосе, как высчитывать расстояния между планетами и так далее.

Вряд ли по данному предмету будут сдавать Единый государственный экзамен, но все может быть.

Еще есть слухи, что этот предмет будут преподавать факультативно. Посмотрим.

Предмет чзс в школе что это

Сорт со сложными соцветиями, короткими междоузлиями, зеленой густой листвой, которая служит хорошей защитой от солнечных лучей и непогоды, сорт нуждается в формировании кустов, а также пасынковании и опоре.

Отличается ранним сроком созревания от рассады до уборки 60–65 дней, от первых всходов до спелости около 100 дней. Цвет плодов малиново-розовый, округлой ровной формы, устойчивый к растрескиванию.

При правильном уходе, урожай с 1 квадратного метра составляет до 9 килограммов, при массе от 120-350 граммов. Завязка плодов происходит при пониженных и заниженных температурах. Мякоть данного сорта сочная и сладкая.

Сорт Афен при тепличной посадке любит рыхлый грунт с перлитом, крупным речным песком, который способен хорошо удерживать влагу. Грунт стоит подкармливать посадки проливают раствором из расчета на 10 литров воды: 1 литр жидкого коровяка,8 столовых ложек золы,

25–30 граммов суперфосфата, щепотки марганца и борной кислоты.

После начала цветения вносят жидкие удобрения.

Как только появляется завязи на кустах, поливают раствором из золы и борной кислоты, настоянной в течение суток. Раствор готовят из расчета на 10 литров + 2 грамма борной кислоты и 2 столовых ложки золы.

В дальнейшем, после появления томатов, вносят удобрение из жидкого гумата натрия с суперфосфатом, прекарщая подкормку примерно за месяц до уборки.

Правильная высадка 3–4 ед. на 1 квадратный метр при расстоянии 40 см между кустами и 50 см. между рядами.

Для ускорения образования и созревания плодов с периодичностью 1 раз в 10–15 дней избавляются от всех листьев под нижней цветущей кистью. За месяц до завершения сбора урожая, для остановки роста и направления всех сил к плодам, прищипывают верхушку стебля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *