Предмет чзс в школе что это
Особенности организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта»
Учебные занятия «Час здоровья и спорта» являются обязательными для всех учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования. Данные занятия планируются и проводятся за счет учебных часов, предусмотренных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных занятий. Проведение занятия «Час здоровья и спорта» включается в учебную нагрузку учителя.
При наличии необходимых условий (материально-техническая база, педагогические кадры) с целью оптимизации нагрузки учащихся в течение учебной недели рекомендуем занятия «Час здоровья и спорта» проводить в шестой школьный день.
Учебный час, выделяемый на проведение учебного занятия «Час здоровья и спорта», не учитывается при определении максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося в каждом классе.
Учебное занятие «Час здоровья и спорта» вносится в расписание учебных занятий учреждения общего среднего образования (если проводится в понедельник–пятницу) или в расписание факультативных занятий (если проводится в субботу).
На посещение учебного занятия «Час здоровья и спорта» заявления законных представителей учащихся не требуются.
К проведению учебного занятия «Час здоровья и спорта» предъявляются такие же организационные, педагогические, санитарно-гигиенические требования, как и к проведению учебного занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». При этом сохраняется тот же порядок разработки и утверждения документов планирования учебного материала.
Если учебное занятие «Час здоровья и спорта» внесено в расписание учебных занятий учреждения общего среднего образования, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», обязаны присутствовать на нем. Если занятие внесено в расписание факультативных занятий, то его посещение учащимися, отнесенными к вышеуказанным категориям, необязательно.
По своему содержанию учебные занятия «Час здоровья и спорта» являются продолжением учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Поэтому при их планировании и проведении рекомендуется использовать:
− учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в каждом классе соответственно;
− учебные программы факультативных занятий физкультурно-спортивной направленности, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь;
− в I-IV классах:
программно-методические материалы по вопросам организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта», включающие перечень и содержание подвижных игр учащихся для I-IV классов, разработанные Министерством образования Республики Беларусь и учреждением «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by/ Физическая культура / Учебно-методический комплекс);
− в V-XI классах:
программно-методические материалы по вопросам организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта», включающие перечень и содержание спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол) для учащихся V-XI классов, разработанные Министерством образования Республики Беларусь и учреждением «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by/ Физическая культура / Учебно-методический комплекс);
приложение «Час здоровья и спорта» к учебным программам «Физическая культура и здоровье» для V, VI, X, XI классов (2015, 2016 гг.).
При выборе содержательного наполнения учебного занятия «Час здоровья и спорта» в каждом из V–XI классов количество и перечень изучаемых видов спорта не регламентируется. Например, в I и IV четвертях учебного года можно обучать учащихся элементам игры в футбол или волейбол, а во II и III четвертях – в баскетбол, гандбол или элементам аэробики и атлетической гимнастики.
Обращаем внимание учителей, что с 2016/2017 учебного года учащимся V–XI классов на учебных занятиях «Час здоровья и спорта» отметки не выставляются.
Учет проведенных занятий и их посещаемость учащимися ведется в классных журналах на страницах учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в соответствии с указаниями по его заполнению. При этом на левой странице классного журнала указывается дата проведения занятия «Час здоровья и спорта». При отсутствии учащегося на занятии вносится запись «н». На правой странице классного журнала вносится дата проведения занятия, в графе «Змест вучэбных заняткаў» делается запись «ЧЗС» и указывается конкретный вид деятельности, например:
12.09 | ЧЗС. Игра в волейбол |
Деление класса на группу юношей и группу девушек при проведении учебных занятий «Час здоровья и спорта» в X-XI классах не осуществляется. Несмотря на это, запись в классных журналах делается дважды – в группе юношей и группе девушек. При этом в одной из групп занятие записывается с датой проведения, а во второй группе – без указания даты, например:
12.09 | ЧЗС. Игра в баскетбол |
ЧЗС. Игра в баскетбол |
На первом учебном занятии каждой четверти или раздела учебной программы учитель физической культуры планирует часть времени для обучения учащихся правилам безопасного поведения (ОПБП) на учебных занятиях с учетом изучаемого материала учебной программы с обязательной краткой записью в классном журнале. Например, на первом уроке в четверти:
ОПБП на уроках. Техника спортивной ходьбы
На первом учебном занятии при изучении каждого раздела программы следует указывать соответствующий ему вид спорта, например:
Гимнастика. ОПБП. Два кувырка вперед слитно;
Л/атл. ОПБП. Низкий старт. Бег 60 м.
Последующие записи содержания учебного занятия производятся без указания вида спорта.
В графе «Домашнее задание» учитель физической культуры кратко записывает словами задание или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например:
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола – до 16.12.2016;
Упр. № 12 (юноши), № 9 (девушки) – до 16.02.2017.
Домашние задания по своей направленности могут быть трех видов:
1) задания, связанные с освоением техники отдельных упражнений или комплексов упражнений;
2) задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств;
3) задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.
В зависимости от вида задания сроки, на которые они задаются, могут составлять от одной-двух недель (первый и третий виды) до одного-двух месяцев (второй вид). Содержание домашних заданий должно соответствовать требованиям учебных программ.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группам, в I и IV четвертях выполняют тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности (учащиеся I класса в I четверти не тестируются).
В конце классного журнала отведены две страницы для записи показателей физической подготовленности учащихся. Их заполняет учитель, который преподает учебный предмет «Физическая культура и здоровье». Первая страница должна быть заполнена до конца сентября, вторая страница – не позднее 25 мая.
Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной группе и освобожденным от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе «результат» делается запись «осв.», то есть «освобожден(а)», а графа «уровень» (I ступень общего среднего образования), «отметка» (II, III ступени общего среднего образования) остается незаполненной.
На I ступени общего среднего образования итоговый уровень физической подготовленности учащихся не определяется. Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития отдельных двигательных способностей (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся учителем в классный журнал в соответствующие графы.
Учащимся V−XI классов, которые выполнили все шесть тестовых упражнений, в классный журнал записывается словесная отметка уровня физической подготовленности. Цифровая отметка уровня физической подготовленности определяется по среднему баллу, указанному в таблице.
Час здоровья и спорта – факультатив или урок?
Министерство образования рекомендовало с 1 октября ввести в школах обязательные для каждого учащегося факультативные занятия «Час здоровья и спорта». На вопросы, которые интересуют учеников и их родителей, отвечает «Знаменка».
«Час здоровья и спорта» – это факультативное занятие или урок физической культуры?
«Час здоровья и спорта» проводится в форме занятия за счет часов, выделенных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий. Что касается содержания, то в I-IV классах – это подвижные игры, ритмика, танец, аэробика, в V-XI классах – игровые виды спорта (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, хоккей и иные виды), плавание, а также аэробика и танец.
Где и как должны проходить занятия?
Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе в форме игры. Также они могут проходить в хореографическом зале или в помещении, приспособленном для проведения занятий по танцам, аэробике, ритмике. Их можно организовать как в первой, так и во второй половине учебного дня в соответствии с разработанными расписаниями занятий. Допускается включение факультатива «Час здоровья и спорта» в расписание учебных занятий.
Обязательно ли посещать факультатив всем учащимся? Могут ли ученика освободить от занятия?
Факультативное занятие, также как и урок физической культуры и здоровья, должны посещать все учащиеся. Освободить ученика могут, но только по медицинским показаниям. Кроме того, от факультативного занятия освобождаются и те, кто посещает специализированные учебно-спортивные учреждения, клубы по видам спорта, иные учреждения физической культуры и спорта, правда, при предоставлении подтверждающих документов.
Кто из учителей должен проводить факультатив?
В I-IV классах занятие «Час здоровья и спорта» может проводить как учитель начальных классов, так и учитель физической культуры, а также педагог, преподающий танец, аэробику, ритмику. В V-XI классах факультатив проводит учитель физической культуры либо учитель, преподающий танец, аэробику.
Если ученик занимается в специальной медицинской группе или группе лечебной физкультуры, должен ли он ходить на занятия?
Если факультатив включен в расписание учебных занятий, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ и ЛФК, а также временно освобожденные от учебных занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на факультативе. Учитель может их привлечь к не противопоказанным им видам учебной деятельности. Если же занятия проводятся во второй половине дня или в шестой школьный день, то от посещения «часа» такие ученики могут быть освобождены.
Получают ли ученики на занятии отметки?
Отметки в баллах не выставляются.
Можно ли в сельских школах объединять учащихся разного возраста?
Да, можно. В учреждениях образования, расположенных в сельских населенных пунктах, при малой наполняемости классов допускается проведение занятия «Час здоровья и спорта» с учащимися разного возраста.
Наталья УРЯДОВА, «ЗН»
Что это за предмет в школе ЧЗС?
Так что надо заниматься и спортом, и своим здоровьем!
Непонятно как готовить ребенка к ЧЗС, что ему туда нужно покупать и чем он, собственно, будет заниматься на ЧЗС.
Кстати, многие уже привыкли к новому названию «физ-ры».
ЧЗС это аббревиатура и расшифровывается, как Час Здоровья и Спорта. Если быть более точным, то это обычная физкультура. Дети занимаются физической культурой. Делают гимнастику или просто играют в футбол.
ЧЗС расшифровывается как «Час здоровья и спорта», а проводиться уроки будут в спортивных залах и в помещениях, которые приспособлены для занятий аэробикой и танцами. Дети на уроках ЧЗС будут играть в веселые подвижные игры, осваивать азы ритмики и аэробики, а также принимать участие в игровых видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол).
ЧЗС — это аббревиатура. Расшифровывается как Час Здоровья и Спорта. Включен в программу младших классов. Детишки на этом уроке занимаются простыми физическими упражнениями и подвижными играми.
Придумают же! А просто ФИЗКУЛЬТУРА, сказать разве нельзя?
Ох и любим мы менять «форму» не меняя «содержание» ) Как будто новое что то придумали.
Вот говорят, что старшеклассники сами в Интернете могут найти все, что их интересует. Но ведь о многом даже понятия нет, чтобы это искать! Поэтому астрономия может заинтересовать многих, кто пока даже не догадывается, как интересно знать о Вселенной, о планетах и спутниках, кометах, метеоритах, о Космосе, как высчитывать расстояния между планетами и так далее.
Вряд ли по данному предмету будут сдавать Единый государственный экзамен, но все может быть.
Еще есть слухи, что этот предмет будут преподавать факультативно. Посмотрим.
Сорт со сложными соцветиями, короткими междоузлиями, зеленой густой листвой, которая служит хорошей защитой от солнечных лучей и непогоды, сорт нуждается в формировании кустов, а также пасынковании и опоре.
Отличается ранним сроком созревания от рассады до уборки 60–65 дней, от первых всходов до спелости около 100 дней. Цвет плодов малиново-розовый, округлой ровной формы, устойчивый к растрескиванию.
При правильном уходе, урожай с 1 квадратного метра составляет до 9 килограммов, при массе от 120-350 граммов. Завязка плодов происходит при пониженных и заниженных температурах. Мякоть данного сорта сочная и сладкая.
Сорт Афен при тепличной посадке любит рыхлый грунт с перлитом, крупным речным песком, который способен хорошо удерживать влагу. Грунт стоит подкармливать посадки проливают раствором из расчета на 10 литров воды: 1 литр жидкого коровяка,8 столовых ложек золы,
25–30 граммов суперфосфата, щепотки марганца и борной кислоты.
После начала цветения вносят жидкие удобрения.
Как только появляется завязи на кустах, поливают раствором из золы и борной кислоты, настоянной в течение суток. Раствор готовят из расчета на 10 литров + 2 грамма борной кислоты и 2 столовых ложки золы.
В дальнейшем, после появления томатов, вносят удобрение из жидкого гумата натрия с суперфосфатом, прекарщая подкормку примерно за месяц до уборки.
Правильная высадка 3–4 ед. на 1 квадратный метр при расстоянии 40 см между кустами и 50 см. между рядами.
Для ускорения образования и созревания плодов с периодичностью 1 раз в 10–15 дней избавляются от всех листьев под нижней цветущей кистью. За месяц до завершения сбора урожая, для остановки роста и направления всех сил к плодам, прищипывают верхушку стебля.