Предмаршрутный участок что такое

участок маршрута

участок маршрута
часть маршрута

[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

Тематики

Синонимы

Смотреть что такое «участок маршрута» в других словарях:

Участок ж/д пути предмаршрутный — Предмаршрутный участок: путевой участок, находящийся перед железнодорожным светофором и не включенный в состав маршрута, состояние которого при отмене маршрута определяет интервал времени размыкания маршрута. Источник: ГОСТ Р 53431 2009.… … Официальная терминология

предмаршрутный участок — 65 предмаршрутный участок: Путевой участок, находящийся перед железнодорожным светофором и не включенный в состав маршрута, состояние которого при отмене маршрута определяет интервал времени размыкания маршрута. Источник: ГОСТ Р 53431 2009:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

секция маршрута — 74 секция маршрута: Путевой участок с индивидуальным контролем занятости и замыкания, используемый как составная часть маршрута. Примечание По конфигурации путевого развития различают секции маршрута: стрелочно путевая секция, бесстрелочный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кудринский Участок — Деревня Кудринский Участок Страна РоссияРоссия … Википедия

Секция маршрута ж/д пути — Секция маршрута: путевой участок с индивидуальным контролем занятости и замыкания, используемый как составная часть маршрута. Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная.… … Официальная терминология

Транзитный участок — или переход (англ. hop, прыжок) участок сети между двумя узлами сети, по которому передаются сетевые пакеты (или датаграммы). Обычно используется для определения «расстояния» между узлами. Чем больше транзитных участков тем… … Википедия

Комендантский участок — часть маршрута передвижения войск с организованной на нём комендантской службой. Протяжённость К. у. обычно 100 км. На К. у. назначается комендант с необходимыми силами и средствами. В пределах К. у. выставляются комендантские посты, посты… … Словарь военных терминов

Победа Главная с севера, 6А — Маршрут Категория сложности – 6А Характер маршрута – комбинированный Перепад высот маршрута – 4500 7439 = 2939 метров Трудности и опасности маршрута: 1.Маршрут лавиноопасен и унёс много жизней, в том числе почти в полном составе погибла сборная… … Энциклопедия туриста

Треугольник справа, 3А, 6а+, 240м (Мшатка-Кая) — Между Центральным и Восточным бастионами, в верхней части стены две длинные кос … Энциклопедия туриста

Источник

Станционный маршрут

Маршрут — часть путевого развития станции со стрелками, установленными и замкнутыми в направлении предполагаемого следования подвижного состава. Началом маршрута является соответствующий светофор, имеющий разрешающее показание, а концом — элемент путевого развития станции или участок перегона (в зависимости от вида маршрута).

Маршрут называется основным, если поездные или маневровые передвижения по нему реализуются по кратчайшему расстоянию, с наибольшей скоростью и наименьшим количеством враждебных маршрутов. Основной маршрут задается нажатием двух кнопок: начала и конца маршрута.

Вариантные маршруты имеют одинаковые с основным маршрутом начало и конец, но их трасса отличается от основного положением стрелок, и они имеют большую протяженность. Вариантные маршруты задаются нажатием кнопки начала маршрута, вариантных кнопок и кнопки конца маршрута.

Несколько маршрутов могут включать в себя одни и те же элементы путевого развития станции, то есть одновременное движение по таким маршрутам невозможно.

Маршруты, по которым одновременное движение невозможно, называются враждебными маршрутами. Враждебными являются:

Процесс подготовки путевого развития станции для следования поезда или маневрового состава с проверкой условий безопасности движения называют заданием или установкой маршрута. Задать (установить) маршрут — это значит перевести ходовые и охранные стрелки в требуемое положение, проверить выполнение условий безопасного движения по всем элементам маршрута, замкнуть маршрут, включить на светофоре, ограждающем установленный маршрут, разрешающее показание и подготовить выдачу разрешающих частот АЛС-АРС в рельсовые цепи, входящие в установленный маршрут. При задании маршрута, до открытия светофора, разрешающего движение по устанавливаемому маршруту, необходимо исключить возможность перевода ходовых и охранных стрелок, входящих в маршрут, а также задание враждебных маршрутов, то есть выполнить замыкание маршрута. Такой порядок работы устройств электрической централизации гарантирует безопасность движения поездов: вначале замыкаются стрелки и исключается задание враждебных маршрутов, а затем на светофоре включается разрешающее показание.

В электрической централизации предусмотрены два вида замыкания маршрута:

Вид замыкания определяет порядок отмены и размыкания (разделки) маршрута. Размыкание маршрута — процесс обратный замыканию, то есть надо возвратить стрелки в состояние, доступное для их перевода с пульта электрической централизации и предоставить возможность задания маршрутов. В процессе размыкания маршрута сначала его нужно отменить, то есть перекрыть светофор на запрещающее показание, а затем освободить стрелки и враждебные маршруты от замыкания. При предмаршрутном замыкании процедуры отмены маршрута и его размыкания практически совмещены во времени и максимально упрощены: достаточно нажатия двух кнопок, чтобы светофор перекрылся на запрещающее показание и произошло размыкание маршрута; причем эти кнопки свободны для пользования. При полном (окончательном) замыкании маршрута процедуры его отмены и размыкания разделены: сначала необходимо перекрыть светофор на запрещающее показание, а затем произвести искусственную разделку маршрута. Перекрытие светофора на запрещающее показание производится нажатием трех кнопок, при этом одна из них недоступна для свободного пользования — ею можно воспользоваться только с разрешения поездного диспетчера. Далее необходимо произвести искусственное размыкание (искусственную разделку) маршрута одновременным нажатием двух кнопок разделки маршрута, пользоваться которыми можно только с разрешения поездного диспетчера. Принятый порядок отмены и разделки окончательно замкнутого маршрута исключает ошибочные действия дежурного по посту централизации и снижает угрозу безопасности движения поездов. При проследовании поезда по маршруту обеспечивается его автоматическое размыкание; при этом проверяется фактическое проследование поезда по маршруту регистрацией последовательного занятия и освобождения изолированных участков (секций), входящих в маршрут. Такой порядок контроля проследования поезда по маршруту исключает его преждевременное размыкание при кратковременной ложной занятости секций, кратковременной потере шунта, переключении фидеров питания при «посадке» напряжения и других сбойных ситуациях. В электрической централизации предусмотрены два вида автоматического размыкания маршрутов: маршрутное и секционное (по частям). Маршрутное размыкание наступает после проследования поезда по всему маршруту. Если маршрут состоит из нескольких частей предусматривается его секционное размыкание: после проследования поездом каждой части маршрута она размыкается, при этом последующие части маршрута остаются замкнутыми и размыкаются по мере их освобождения (использования) поездом. Секционное размыкание маршрута повышает оперативность работы станции. Если при проследовании поезда автоматическое размыкание маршрута не произошло, производится искусственная его разделка.

Источник: Г. И. Логинов «Устройства автоматики, телемеханики движения поездов на метрополитене» Москва. 2006 г.

Источник

Участок ж/д пути предмаршрутный

Предмаршрутный участок: путевой участок, находящийся перед железнодорожным светофором и не включенный в состав маршрута, состояние которого при отмене маршрута определяет интервал времени размыкания маршрута

Источник: » ГОСТ Р 53431-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения»

(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.11.2009 № 523-ст)

Ссылки на определение понятия «Участок ж/д пути предмаршрутный»

HTML-код ссылки на слово Участок ж/д пути предмаршрутный
BB-код ссылки на слово «Участок ж/д пути предмаршрутный» для форумов
Прямая ссылка на слово «Участок ж/д пути предмаршрутный» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Участок ж/д пути предмаршрутный». Полученная информация поможет вам понять, что такое Участок ж/д пути предмаршрутный. Если по вашему мнению определение термина «Участок ж/д пути предмаршрутный» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Участок ж/д пути предмаршрутный», но и по ошибочному запросу «exfcnjr ;/l genb ghtlvfhihenysq». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник

Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения

Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения поездов. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожной автоматике и телемеханике, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

Термины и определения

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ПГУПС) при участии Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2009 г. № 523-ст

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения железнодорожных поездов.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

Термины и определения

Railway automatics and telemechanics.
Terms and definitions

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения поездов.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожной автоматике и телемеханике, входящих в сферу работ по стандартизации и(или) использующих результаты этих работ.

(Измененная редакция, Изм. № 1 ).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 27.002-2009 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 26.005-82 Телемеханика. Термины и определения

ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 16022-83 Реле электрические. Термины и определения

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техники. Термины и определения.

ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

(Измененная редакция, Изм. № 1 ).

3 Термины и определения

3 техническая эксплуатация железнодорожной автоматики и телемеханики: Комплекс работ, необходимых для обеспечения требуемого качества функционирования железнодорожной автоматики и телемеханики от включения в эксплуатацию до реконструкции или замены, включающий в себя технологическое и техническое обслуживание, ремонт, транспортирование и хранение железнодорожной автоматики и телемеханики, а также техническое сопровождение программного обеспечения микропроцессорных устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

14 станционный железнодорожный путь: Железнодорожный путь в границах железнодорожной станции, назначение которого определяется производимыми на нем операциями.

1) пассажирские поезда: высокоскоростной, скоростной, длинносоставный, повышенной длины, пассажирский, соединенный, почтово-багажный, грузопассажирский;

2) грузовые поезда: повышенного веса, повышенной длины, длинносоставный, соединенный, тяжеловесный, людской, рефрижераторный;

3) хозяйственный поезд.

Объекты управления и контроля

1 По виду используемой энергии различают механический, ручной, электрический, гидравлический, пневматический железнодорожные стрелочные приводы.

2 По месту установки различают правостороннюю и левостороннюю установки железнодорожного стрелочного привода. Сторона установки железнодорожного стрелочного привода определяется по противошерстному движению по железнодорожной стрелке.

3 По реакции железнодорожного стрелочного привода на взрез стрелки различают взрезной и невзрезной стрелочные приводы.

Источник

Электрическая централизация. Отмена и искусственное размыкание маршрутов

Меры предосторожности при маневровой работе

При осаживании составов вагонами вперед, когда в маршруте есть промежуточные маневровые сигналы, а местные условия при определенной длине состава не обеспечивают их видимости с локомотива, дежурный по станции должен готовить маршрут на весь путь следования.

Если при передвижениях невозможно использовать полностью маршрут (маневровый состав не умещается на пути или по другим причинам), чтобы обеспечить безопасность при обратном следовании, необходимо готовить маршрут так, как при нарушении действия маневрового сигнала. Машинисту локомотива запрещается самовольно отъезжать от состава. В противном случае он может выехать на маршруты, установленные для других передвижений, взрезать стрелку и др.

При движении по незапертому маршруту (при проезде запрещающего показания маневрового сигнала, движении второго локомотива вслед за первым, нарушении действия маневрового сигнала и др.) запрещается переводить стрелки на пути следования подвижной единицы, не убедившись, что она остановлена. В исключительных случаях, когда следование по незапертому маршруту угрожает безопасности движения поездов, дежурный по станции должен перевести стрелки, чтобы отвести подвижной состав на безопасный участок. В таких случаях может произойти перевод стрелки под составом, если последний вступит на остряки, когда они (особенно у спаренных стрелок) не успеют занять нужное положение.

Отмена и искусственное размыкание маршрутов

Маршрут, который не может быть использован, подлежит отмене. Устройства релейной централизации предусматривают три градации выдержки времени отмены маршрутов:

отмена маршрута (поездного или маневрового) при свободном предмаршрутном участке — 4 с;

отмена маневрового маршрута при занятом предмаршрутном участке или с неизолированного участка пути — 1 мин;

отмена поездного маршрута при занятом предмаршрутном участке — 3 мин.

Одновременно могут быть отменены три маршрута с разной выдержкой времени. Маршруты с одинаковой выдержкой времени одновременно отменять нельзя.

В тех случаях, когда после использования маршрута (поездного или маневрового) на табло осталась ложная занятость изолированного участка или потерян контроль стрелки, часть маршрута, начиная от места неисправности и до конца его, окажется замкнутой (останется гореть на табло или белая или красная полоса), что вызывает необходимость искусственного размыкания маршрута.

Для этого дежурный по станции должен предварительно на щите вспомогательных кнопок нажать и отпустить кнопки искусственного размыкания всех участков (секций) маршрута, оставшихся замкнутыми. Горящая ровным белым светом полоса на табло с момента нажатия кнопки начинает мигать (надо помнить, что если кнопку какого-либо участка маршрута не нажать, его придется размыкать отдельно и только после разделки первой части маршрута). Одновременно с этим на пульте загорится красным мигающим светом лампочка «Искусственная разделка». Убедившись по мигающим белым полосам табло, что кнопки всех участков, требующих искусственной разделки, нажаты, дежурный по станции нажимает кнопку «Искусственное размыкание» и отпускает ее. При этом загорается красная лампочка.

Поездные маршруты во всех случаях искусственно размыкают по частям (изолированным участкам) с выдержкой времени не менее 3 мин. После размыкания участки маршрута на табло и красная лампочка «Искусственная разделка» гаснут.

Если какой-либо изолированный участок неисправен (на табло горит красная полоса), после нажатия его кнопки начинают мигать белые лампочки, которые после размыкания гаснут. Красная же полоса продолжает гореть.

Маневровый маршрут искусственно размыкают, как правило, с выдержкой 1 мин, причем достаточно нажать на щите кнопку только первого от светофора участка. Однако если один из изолированных участков окажется неисправным (на табло горит красная полоса), маршрут можно разомкнуть только по частям так же, как поездной.

Перед началом искусственной разделки маршрута там, где кнопки пломбируются, ДСП обязан сделать запись в журнале осмотра о причине снятия пломб с вспомогательных кнопок искусственной разделки. При пользовании кнопками искусственной разделки ДСП должен быть особо внимательным, так как ошибочное нажатие кнопки участка, входящего в другой маршрут, вызовет перекрытие светофора.

Если возникает необходимость изменить или отменить маршрут перед сигналом, у которого находится подвижная единица или поезд, дежурный по станции, закрыв соответствующий сигнал, должен сообщить об этом машинисту и, только убедившись, что закрытое положение сигнала машинистом воспринято, может изменить маршрут после его отмены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ Р 53431-2009
Название рус.:Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.01.2011
Утвержден:27.11.2009 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (523-ст)
Опубликован:Стандартинформ (2010 г. )
Ссылки для скачивания: