Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Виды предложений по цели высказывания

Урок 4. Русский язык 3 класс (ФГОС)

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Конспект урока «Виды предложений по цели высказывания»

Здравствуйте, здравствуйте, друзья мои.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Вы сегодня ночью хорошо спали? А позавтракали плотно? Вы не подумайте, я это спрашиваю не из праздного любопытства. Цель моих вопросов – выяснить, насколько вы готовы слушать и воспринимать учебный материал. Ведь сегодня мы с вами будем говорить о видах предложений по цели высказывания.

Итак. Вот посмотрите.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Встретились две подружки, поздоровались и начали разговор.

«Ты вчера в театр ходила? А какую пьесу смотрела? О чём она? Интересно было?» – сказала одна.

«Да, я была в театре. Там показывали сказку «Приключения Буратино». Было так весело!» – ответила другая. А потом добавила: «Обязательно сходи и ты на этот спектакль».

Давайте разберёмся с теми предложениями, которые произнесли девочки. Первая хотела узнать о том, где была и что видела её подружка. Поэтому в предложениях, которые она произносила, содержались вопросы. Такие предложения называются вопросительными. Их произносят с вопросительной интонацией. На письме в конце вопросительных предложений ставят вопросительный знак.

Вторая девочка отвечала на вопросы подружки – рассказывала о том, где была и что видела. У слова рассказывать есть близкое по смыслу слово – повествовать. И такие предложения, в которых о чём-то рассказывается, повествуется, называются повествовательными.

А вот в последнем предложении прозвучал совет: «Обязательно сходи и ты на этот спектакль». В этом предложении содержится побуждение к действию. Такое предложение называется побудительным.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Как видите, у каждого вида предложений есть своя цель. Цель повествовательных предложений – сообщить какую-то информацию. Цель вопросительных предложений – задать вопрос. Цель побудительных предложений – побуждение к действию.

Вот послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Ноги и уроки»

Как вы себя ведёте?

Куда вы меня ведёте?

Что вы задумали, ноги?

Зачем вы свернули с дороги?

Помчались по травке.

Какие предложения по цели высказывания в первой части стихотворения? Конечно, вопросительные. А во второй части? В ней рассказывается о том, что сделали ноги. Значит, эти предложения повествовательные.

В третьей части мы слышим и просьбу, и приказ. Эти предложения побуждают к нужному действию, значит они побудительные.

Очень они интересные, эти побудительные предложения.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Так написала Елена Благинина в своём стихотворении. Как вы думаете, ребята, что содержится в этих строчках? Просьба, призыв.

Кстати, если вы о чём-то просите, не забывайте о вежливых словах. Кому вы охотнее поможете – однокласснику, который скажет: «Эй, дай-ка мне карандаш!» или тому, кто вежливо попросит: «Дай мне, пожалуйста, карандаш»? Не сомневаюсь, что вы поможете тому, кто попросил об одолжении вежливо.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

А вот в этом предложении: «Немедленно убери свои игрушки!» содержится требование.

Или ещё предложение: «Выполняй зарядку для глаз». Это совет.

И все эти предложения – побудительные. Видите, как много функций у побудительных предложений – они могут выражать просьбу или требование, призыв или приказ, совет, приглашение… Кстати, в конце побудительных предложений может стоять точка или восклицательный знак. А иногда можно увидеть и многоточие.

Ещё хочу несколько слов сказать о вопросительных предложениях. Казалось бы, в них нет ничего особенного. Но очень важно правильно произносить вопросительные предложения. Возьмём, к примеру, то предложение, которое произнесла одна из девочек в начале урока: «Ты вчера в театр ходила?» Послушайте, как по-разному его можно произнести.

«Ты вчера в театр ходила?»

«Ты вчера в театр ходила?»

«Ты вчера в театр ходила?»

«Ты вчера в театр ходила

В этих предложениях по очереди голосом выделяется каждое из слов, и в зависимости от этого меняется смысл вопроса. На вопрос «Ты вчера в театр ходила?» можно ответить «Да, я» или, допустим, «Нет, не я, а моя сестра». На вопрос «Ты вчера в театр ходила?» ответ может звучать так: «Да, вчера» или, к примеру, «Нет, не вчера, а позавчера». Если вопрос прозвучит: «Ты вчера в театр ходила?», то в ответ можно услышать: «Да, в театр» или, возможно, «Нет, не в театр, а на стадион». Ну а если задать вот такой вопрос: «Ты вчера в театр ходила?», то ответ может быть следующим: «Да, ходила» или «Нет, я заболела и не смогла пойти».

Я думаю, на этих примерах вы смогли убедиться, что неправильно поставленное логическое ударение может привести к тому, что на ваш вопрос прозвучит совсем не тот ответ, который вы ожидали.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Ах, ребята, как много я ещё хотел бы вам рассказать. Но часы неумолимо тикают и напоминают о том, что наше время истекает. Поэтому сейчас вспомним то главное, о чём вы сегодня узнали.

По цели высказывания предложения могут быть повествовательные, побудительные и вопросительные. В повествовательных предложениях содержится какая-либо информация. Побудительные предложения побуждают к действию. Это может быть совет, просьба, приказ, призыв, приглашение. В вопросительных предложениях содержится вопрос.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

В конце повествовательных и побудительных предложений может стоять точка или восклицательный знак. Иногда стоит многоточие. В конце вопросительных предложений стоит вопросительный знак.

На сегодня всё. Пришла пора прощаться. До встречи, дорогие друзья!

Источник

Урок № 30 Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения

Виды предложений по цели высказывания:

повествовательные, вопросительные, побудительные.

Цель: повторить и обобщить понятия о видах предложения по ме той высказывания, о восклицательные предложения; развивать ор ганізаційно-контрольные умение организовывать специальные

наблюдение над языковым материалом; формировать за гальнопізнавальні умение распознавать виды предложений по ме той высказывания, восклицательные предложения, правильно их инто нять; развивать творческие умения построения предложений различных

по цели высказывания и восклицательных предложений в соответствии

к коммуникативному заданию и на основе предложенных схем-моделей; развивать речево-коммуникативные

умение путем самостоятельного составления устных и письменных

126 все уроки украинского языка в 5 классе

высказываний; на основе речево-коммуникативного ды дактического материала формировать чувство ответственности

за сохранение природы.

Правописание: знаки препинания в конце предложений; большая и малая буква во влас ных и общих названиях.

Лексикология: усвоение новых слов путем отбора антонимов.

Грамматика: наблюдение за использованием изученных частей речи

в роли подлежащего и сказуемого.

Культура речи и стилистика: интонирование повествовательных, вопросительных, СПО нукальных, а также восклицательных предложений; использование различных

видов предложения по цели высказывания и восклицательных предложений

в художественном и публицистическом стилях.

Тип урока: урок повторения выученного в начальных классах.

И. Организационный момент

ИИ. Ознакомление пятиклассников с темой, целью

III. Повторение изученного в начальных классах

Творческое наблюдение над языковым материалом

 Прочитать текст. Подобрать заголовок. Определить тему и основную мысль.

Взмыл Жаворонок в небо. Попробовал петь, а песня вышла по Анечке. Полетел он к Солнцу и просит:

— Солнышко, золотое солнышко, научи меня хорошей песне.

— Бери этот золотой комочек и тяни к Земле,— говорит Солнышко.

Взял Жаворонок золотой комочек и полетел к Земле. Потянулась

за ним тонкая-тонюсенькая золотая ниточка. Зазвучала чудесная песня.

С тех пор рано-ранесенько Жаворонок подлетает к солнышку, и оно

дает ему клубочек золота. Тянет золотую ниточку Жаворонок над по лями — и слышат люди волшебную песню. Поет голубое небо, поет золотая

пшеница, поет целый мир. Как красиво! (В. Сухомлинский).

 Обратить внимание на правописание слов жаворонок, солнышко. Почему эти слова

в тексте употреблено с большой буквы? Составить и записать предложения, в которо му слова жаворонок, солнышко писались бы с маленькой буквы.

Сведения по синтаксису и пунктуации 127

 Вспомнить из уроков украинского языка в начальных классах, на какие виды

делятся предложения по цели высказывания. Какие знаки препинания

ставятся в конце таких предложений? Привести примеры из текста.

 Подумать, в конце каких предложений ставится восклицательный знак. Найти

в тексте и внятно прочитать восклицательные предложения. Устно составить 2-3 ре чения-вопрос к тексту и интонационно правильно оформить их.

IV. Выполнение устных и письменных упражнений творческого характера

на основе повторения

Устное стилистическое экспериментирование (познавательное задание

на сопоставление и сравнение синтаксических конструкций)

 Прочитать предложение так, чтобы вопрос совпадало с ответом.

1. В лесу воробьи плачут от холода?

2. На поляне вырос красивый цветок георгины?

Так, цветок георгины.

3. В весеннем небе появляются первые жаворонки?

Комментарий учителя. С интонацией тесно связано логическое ударение,

с помощью которого в предложении выделяется важнейшее слово по смыслу.

Запомните, логическое ударение-это выделение слова усилением голоса.

Моделирование вопросительных предложений

 Задать вопрос к поданным ответов и записать их по зраз ком:

1) нет, солнце всходило на небе высоко. 2) нет, тропа шла через вели кий садок. 3) Да, в садике росли старые большие груши. 4) нет, справа от

солнца играл на солнце пруд. 5) Так, мелкие облачка начали плыть в горы.

6) Да, в лесу было тихо.

128 все уроки украинского языка в 5 классе

 Выписать из предложений-вопросов и предложений-ответов слова, противоположные

по значению (антонимы). Определить части речи этих слов.

 Наблюдая за интонацией повествовательных и вопросительных предложений, сделать

вывод: отличается ли интонационное оформление этих предложений за ме тью высказывания. (Предложения, в которых о чем-то рассказывается, называются повествовательными. В таких предложениях голос сначала повышается,

затем делается небольшая пауза, а в конце предложения голос понижается.)

Пречистая лазурь // светится в безмерной вышине (Я. Гоян).

Предложения, в которых о чем-то спрашивается, называются вопросительными.

В таких предложениях силой голоса (логическим ударением) выделяется то сло во, которого касается вопрос: Как весной на старых осадах цветут

горькие седые травы? (И. Цюпа)

Творческое конструирование (построение предложений по опорным словам)

 Составить предложение с поданными глаголами. Определить, какие из них за ме той высказывания повествовательные, какие-побудительные.

1) Не забывают, не забывайте. 2) собрали, собирайте. 3) помнят,

помните. 4) чувствуйте, чувствуйте. 5) бережет, берегите.

 Указать на слова в побудительных предложениях, на которые падает логическое

 Самостоятельно сформулировать определение побудительных предложений (предложения, в которых выражено побуждение к действию, называются побудительными:

 Подчеркнуть грамматические основы в первых двух предложениях. Назвать

части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.

Самостоятельная работа на построение предложений по схемам-моделям

 Составить и записать предложения по представленным схемам. Выяснить виды

предложений по цели высказывания и интонации. (см. приложение)

V. итоги проведенной работы на уроке

Взаимопроверка самостоятельно построенных предложений. Самоанализ работы

учеников в процессе усвоения темы и определения учителем перспектив по дальнейшей учебной деятельности.

Сведения по синтаксису и пунктуации 129

VI. Домашнее задание

1. Выписать из художественной литературы по 2-3 примеры розповідних, пи тальным, побудительных предложений, а также восклицательных предложений. Выделить

грамматические основы и выяснить, какими частями речи выражены го ловные члены предложения.

2. Составить связное высказывание по теме «Красота леса в мою любимую

время года», используя разные по интонации предложения.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Легко, это повествовательное.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Напиши о чём рассказывают в газетах укажи часть речи склонение имен существительных разбери предложения по членам?

Напиши о чём рассказывают в газетах укажи часть речи склонение имен существительных разбери предложения по членам.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

О чём в слове могут рассказывать полногласные и неполногласные сочетания?

О чём в слове могут рассказывать полногласные и неполногласные сочетания.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Напиши о чём рассказывают в газетах укажи части речи склонение имен существительных разбери предложение по членам?

Напиши о чём рассказывают в газетах укажи части речи склонение имен существительных разбери предложение по членам.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Подготовьте небольшое сообщение на тему о чём рассказывают устаревшие слова?

Подготовьте небольшое сообщение на тему о чём рассказывают устаревшие слова.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложение повеств?

С однородными подлежащим.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Напишите пожалуйста сочинение на тему «О чём рассказывают руки»?

Напишите пожалуйста сочинение на тему «О чём рассказывают руки».

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Где характеристика предложение дана неверно?

Где характеристика предложение дана неверно?

Повеств невосклиц распростр.

( б простое повеств невосклиц распрост.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения повеств?

Составить три предложения.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Сочинение уроки слова или О чём рассказывает слово?

Сочинение уроки слова или О чём рассказывает слово.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Пять ампер, восемь баклажанов, пять апельсинов, четверо грузин, шесть цыган, двое гусар, двое партизан, пять ботинок, шесть чулок, сто валенок, семь сапог, пять шахмат.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Озаглавить : Мечта сбылась.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

1)2 2)4 3)4 4)2 5)3 6)4 7)2 8)1 9)4 10)3 11)3.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

1)2 2)4 3)4 4)2 5)3 6)4 7)2 8)1 9)4 10)3 11)3.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Каждый человек может выбрать себе любую профессию. Скоро я вырасту, закончу школу! Кем я буду? Я хочу стать строителем.

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Предложения в которых о чем то рассказывается называется

Двенадцать, триста семьдесят семь, двести пять. Вот )))).

Источник

Конспект урока по русскому языку «Предложения по цели высказывания» (3класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялты

Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 3 классе с учётом требований ФГОС

по программе «Школа России»

Тема: «Виды предложений по цели высказывания».

Учитель нач. классов первой категории

Вирченко Наталья Сергеевна

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

— развивать умение выражать свое отношение и свои эмоции;

— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

— развивать умение слушать и понимать других;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

— уметь работать в паре.

— развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

— представлять информацию в виде схемы;

— на основе анализа объектов делать выводы;

— обобщать и классифицировать по признакам;

— ориентироваться на страницах учебника;

— находить ответы на вопросы.

Технологии: игрового метода, здоровьесберегающей технологии, ИКТ технологии.

I .Самоопределение к учебной деятельности.

«Где есть желание, найдётся путь!»

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока ( создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность ).

— Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

— Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

— Вы готовы к работе? Тогда в путь!

II .Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1. Минутка чистописания

— Откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа.

В ясный день в углу стою,

в дождь – гулять с тобой иду. (Зонт) Слайд 1.

Сейчас мы отгадку нарисуем в тетрадях.

2. Словарная работа

— Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки с заданиями для вас. И вот первое из них. Незнайка подписал картинки, но в словах допустил ошибки.

— Разгадайте ребусы о птицах. Слайд 7.

Знакомство со словарным словом.

— Посмотрите на картинку. Как можно назвать мальчиков и девочек одним словом? (Ответы детей) Слайд 8. РЕБЯТА

— Прочтите это слово вслух. Определите, сколько слогов в этом слове? Назовите ударный слог.

Запишите это слово в тетрадку и подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

Давайте составим с этим словом предложение.

3. Работа с деформированным текстом.

Посмотрите на доску. Прочитайте запись. Как называется эта запись? Скажите, что вы заметили необычного в нём? Давайте запишем, исправляя ошибки.

III . Физминутка « Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.

IV . Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей урока

Ребята, скажите, а в конце предложений всегда ставится точка? Может вы встречали другие знаки в конце предложений? (Ответы детей).

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Предложения бывают разные. Предложения могут отличаться друг от друга. Они бывают спокойные, требовательные и ужасно любопытные, в зависимости от того, с какой целью мы их произносим.

Раскрытие темы урока

Прослушивание аудиозаписи из сказки «Теремок».

А теперь возьмите карточки и прочитайте диалог Мышки-норушки и Лягушки-квакушки.

Прискакала к терему Лягушка.

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Прочитайте первое предложение. О чём в нём сообщается (повествуется)? Какой знак стоит в конце предложения?

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей).

Найдите предложения, в которых стоит вопросительный знак. Как нужно читать предложения с вопросительным знаком? Прочитайте. С какой целью Лягушка произнесла это предложение?(Чтобы о чём-то спросить).

Итак, предложения, в которых о ком-то или о чём-то спрашивается, называются вопросительными.

Прочитайте последнее предложение. О чём просила Мышка Лягушку? Какой знак стоит в конце предложения?

Предложения, в которых высказывается просьба, пожелание, требование, совет, называются побудительными.

V . Закрепление нового материала.

А теперь подведём итоги и расскажем о том, что мы узнали.

(Вывешивается плакат на доску). Ответы детей

VI . Работа по карточкам.

У меня зазвонил телефон

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, книжки.

Подул холодный ветер.

Пушистый зверёк прыгнул на ель.

В нашей школе три этажа.

Пушистый зверёк прыгнул на ель.

В нашей школе три этажа.

Какие книги ты прочёл этим летом?

Лужи покрылись льдом.

Ребята, давайте жить дружно.

IX . Итог урока. Рефлесия.

Понравился ли вам урок? С какими видами предложений работали на уроке? Какое предложение называют повествовательным? Вопросительным? Побудительным? Молодцы. Урок окончен.

Придумать и записать 3 предложения различных по цели высказывания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *